Перейти к содержимому
Barbara

Темы для самообразования учителей

Рекомендуемые сообщения

Во всех ли школах от учителей требуют предоставлять темы для самообразования?

В какой форме администрация просит предоставить отчет и как часто?

Серьёзно ли вы относитесь к выбору темы или считаете это ненужной нагрузкой?

 

Было бы интересно узнать какие темы выбрали вы. Думаю, это поможет молодым учителям и тем, кому надо выбирать новую тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во всех ли школах от учителей требуют предоставлять темы для самообразования?

В какой форме администрация просит предоставить отчет и как часто?

Серьёзно ли вы относитесь к выбору темы или считаете это ненужной нагрузкой?

Было бы интересно узнать какие темы выбрали вы. Думаю, это поможет молодым учителям и тем, кому надо выбирать новую тему.

Совершенно не согласна с мнением некоторых учителей, что тема для самообразования является ненужной нагрузкой. Наоборот, выбор темы и работа по изучению выбранной темы, накоплению опыта в этом направлении очень полезно, как для самого учителя (для самообразования, для профессионального роста), так и для учеников, так как учитель будет проводить уроки на более высоком уровне, занятия с учениками будут проходить более эффективно. Но выбирать тему надо по своим интересам и тем методическим вопросам, которые учитель хотел бы изучить подробнее, а, самое главное, совершенствовать свои знания и умения в данной области. К сожалению, во многих школах, этот вид профессиональной деятельности у учителя превращается в "обузу", возможно, из-за формального отношения администрации (для отчёта) или не понимания самих учителей. Считаю, что учитель не может оставаться в своём профессиональном развитии на одном уровне. Кто, как ни он сам будет постоянно совершенствовать свои знания, а не ждать очередных курсов повышения квалификации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Совершенно не согласна с мнением некоторых учителей, что тема для самообразования является ненужной нагрузкой. Наоборот, выбор темы и работа по изучению выбранной темы, накоплению опыта в этом направлении очень полезно, как для самого учителя (для самообразования, для профессионального роста), так и для учеников, так как учитель будет проводить уроки на более высоком уровне, занятия с учениками будут проходить более эффективно. Но выбирать тему надо по своим интересам и тем методическим вопросам, которые учитель хотел бы изучить подробнее, а, самое главное, совершенствовать свои знания и умения в данной области. К сожалению, во многих школах, этот вид профессиональной деятельности у учителя превращается в "обузу", возможно, из-за формального отношения администрации (для отчёта) или не понимания самих учителей. Считаю, что учитель не может оставаться в своём профессиональном развитии на одном уровне. Кто, как ни он сам будет постоянно совершенствовать свои знания, а не ждать очередных курсов повышения квалификации?

 

Нам кажется, что самообразование является важной составной частью профессионального мастерства учителя. Самое главное, как организована эта работа в школе. Формализм мешает в любой работе. Мы предлагаем нашим слушателям такие проектные или самостоятельные работы, которые помогут им разобраться в волнующих их проблемах, услышать мнение коллег, советы мастеров.Однако курсы имеют сови преимущества. Вы можете поработать с коллегами, расширить профессиональный круг общения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во всех ли школах от учителей требуют предоставлять темы для самообразования?

В какой форме администрация просит предоставить отчет и как часто?

Серьёзно ли вы относитесь к выбору темы или считаете это ненужной нагрузкой?

 

Было бы интересно узнать какие темы выбрали вы. Думаю, это поможет молодым учителям и тем, кому надо выбирать новую тему.

Мне кажется, что вопрос тем самообразования немного устарел. Например, у нас в школе в конце года мы проводим защиту учительских портфолио. Это гораздо интересней и полезно в связи с меняющимися условиями аттестации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во всех ли школах от учителей требуют предоставлять темы для самообразования?

В какой форме администрация просит предоставить отчет и как часто?

Серьёзно ли вы относитесь к выбору темы или считаете это ненужной нагрузкой?

 

Было бы интересно узнать какие темы выбрали вы. Думаю, это поможет молодым учителям и тем, кому надо выбирать новую тему.

У нас в школе никто самообразование отменять не собирается, хотя для многих учителей (почти все пенсионеры или уже скоро ими станут) тема самообразования - является лишней тратой времени...

За свои 7 лет работы я штудировала три темы:

- Роль наглядности и игровых приемов в обучении иностранным языкам (мой основной - немецкий)

- Учет особенностей младших школьников при обучении иностранным языкам (когда перешли на обучение со 2 класса)

- Роль компьютера в успешном овладении английским языком

темы я выбирала сама, так была в этом необходимость для меня лично, как учителя, и все это мне пригодилось в работе.

Отчет по теме самообразования обычно на МО для тех, кому интересно послушать. Многие просто сдают в виде рефератов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, что вопрос тем самообразования немного устарел. Например, у нас в школе в конце года мы проводим защиту учительских портфолио. Это гораздо интересней и полезно в связи с меняющимися условиями аттестации.

Портфолио это не только накапливание своих успехов, к ним же надо подойти, это и результаты самообразования. Поэтому самообразование сегодня это не сдать реферат по какой-то теме или доложить на заседании кафедры (зачастую формально), это постоянное совершенствование своих знаний в связи с требованием времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Подскажите, какую АКТУАЛЬНУЮ тему по самообразованию необходимо взять на аттестацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подскажите, какую АКТУАЛЬНУЮ тему по самообразованию необходимо взять на аттестацию.

Тоже над этим думаю. Вероятнее всего, возьму что-нибудь связанное с ИКТ. Тем более, что для аттестации необходимо показать урок с применением ИКТ.

Надо вот только подумать над корректной формулировкой темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тоже над этим думаю. Вероятнее всего, возьму что-нибудь связанное с ИКТ. Тем более, что для аттестации необходимо показать урок с применением ИКТ.

Надо вот только подумать над корректной формулировкой темы.

Возможно, подошло бы что-то наподобие "расширение дидактических возможностей учебника с помощью мультимедиа-приложений"? Это позволило бы и об ИКТ говорить, и проанализировать уже имеющийся опыт работы, и обобщить то новое, что появляется, и в то же время опираться на конкретные разработки, а не придумывать что-то сложное, против чего легко смогут возразить. Можно скачать фрагменты мультимедиа-приложений к учебникам отсюда, с форума, чтобы четче представить о чем может идти речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моем понимании темы самообразования - это проблемы, которые мешают эффективной работе и их нужно изучить, чтобы действовать успешнее. Если проблемы нет, то зачем забивать голову лишней информацией. Пищи для ума и так хватает. Обычно учителя испытывают трудности с внедрением новых учебников, точнее, с конкретными компонентами УМК. Чем плохая тема для самообразования? Ее можно назвать так: "Опытная проверка эффективности ... в УМК ...". Темой для самообразования могут быть материалы, отсутствующие в современных УМК. Например, в действующих УМК может быть недостаточно уроков краеведения. В них может отсутствовать материал, посвященный особой дате рождения великого поэта и проч. Разработка подобных проектов - тоже материал для самообразования. Различные направления обучения в профильных классах - чем не тема для самообразования? Параллельное изучение английского и другого иностранного языка - тоже область самообразования. Использование CD в самостоятельной работе учащихся - сколько времени тратят, что нравится и чем недовольны, что говорят родители, как диск отражается на успеваемости - все это проблемы для самообразования. Иными словами, самообразование может быть в любой области, лишь бы это было нужно учителю, ученику, родителям, но не обязательно администрации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в школе плохо работает методическое объединение. Никому, как видно, это не надо. Один раз начала работать над темой, но никто не захотел её обсуждать. Так все и заглохло. Надо что-то менять. Или кого-то.

Изменено пользователем Tashka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас в школе плохо работает методическое объединение. Никому, как видно, это не надо. Один раз начала работать над темой, но никто не захотел её обсуждать. Так все и заглохло. Надо что-то менять. Или кого-то.

Уважаемые коллеги! Скажите, пожалуйста, имеет ли право руководитель методического объединени яшколы посещать уроки коллег вне рамок декады или месячника по предмету и на основании каких документов ( унас с коллегами возникли разногласия по данному вопросу) :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги! Скажите, пожалуйста, имеет ли право руководитель методического объединени яшколы посещать уроки коллег вне рамок декады или месячника по предмету и на основании каких документов ( унас с коллегами возникли разногласия по данному вопросу) :rolleyes:

Школьная администрация вправе привлечь руководителя МО к тематической проверке, издается приказ, на основании которого идет такая проверка, затем пишется справка, информация обсуждается на административном совете, педсовете и т. п. делаются выводы и вносятся предложения по дальнейшей работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Школьная администрация вправе привлечь руководителя МО к тематической проверке, издается приказ, на основании которого идет такая проверка, затем пишется справка, информация обсуждается на административном совете, педсовете и т. п. делаются выводы и вносятся предложения по дальнейшей работе.

Спасибо огромное за консультацию. Теперь все стало на свои места

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во всех ли школах от учителей требуют предоставлять темы для самообразования?

В какой форме администрация просит предоставить отчет и как часто?

Серьёзно ли вы относитесь к выбору темы или считаете это ненужной нагрузкой?

 

Было бы интересно узнать какие темы выбрали вы. Думаю, это поможет молодым учителям и тем, кому надо выбирать новую тему.

 

Насчет частотности отчета по темам самообразования... Как раз вчера у нас состоялось совещание по этому вопросу и было решено, что лтчитываться по темам мы будем ближе к сроку аттестации, т.е. один раз в 4-5 лет. Но это должен быть уже или готовый, или почти готовый реферат ( либо тезисы, если он еще не готов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, о самообразовании. Многие учителя посещают методические семинары, но, как пишет в своем блоге irinatamb, иногда, когда в рамках семинара требуется принять участие в какой-то деятельности или групповом задании, некоторые учителя предпочитают просто сидеть в сторонке и предоставить остальным выполнять всю работу.

Я сам вижу такое на своих семинарах, хотя, к счастью, и не так часто. Попробовал объяснить хотя бы для себя причину такой "неактивности", скопирую сюда свой комментарий из блога:

There may be several explanations for this situation with teachers' workshops:

1. Some people are good visual or audial learners, and, unlike kynesthetic ones, and they do not feel the need to move or say anything.

2. Some teachers view such workshops as a good opportunity to relax after a long working day and that's why they prefer to sit quietly in the corner near the radiator.

3. Some teachers just feel shy to speak out in public. Yes, surprisingly, this happens quite a lot: we are so used to speaking in our typical and habitual classroom environment that in a different situation we are apprehensive of making a mistake or say something uninteresting for other participants.

4. Some teachers understand learning as listening and absorbing information rather than participating in group work or some other kinds of activities. Therefore they just don't feel there's a need to do anything other than listen.

5. And, finally, if a workshop is free and no fees are charged, it is often treated as something not very important. We tend to work more if we pay for the experience, even if the fee is only symbolic. In such cases some "moral" fee like a need to register and the knowledge that the number of seats is very limited, sometimes helps.

 

Коллеги. а вы что думаете? В каких ситуациях вы предпочитаете не принимать активного участия в работе семинара, а только слушать? Что вас мотивирует к участию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, о самообразовании. Многие учителя посещают методические семинары, но, как пишет в своем блоге irinatamb, иногда, когда в рамках семинара требуется принять участие в какой-то деятельности или групповом задании, некоторые учителя предпочитают просто сидеть в сторонке и предоставить остальным выполнять всю работу.

4. Some teachers understand learning as listening and absorbing information rather than participating in group work or some other kinds of activities. Therefore they just don't feel there's a need to do anything other than listen.

Коллеги. а вы что думаете? В каких ситуациях вы предпочитаете не принимать активного участия в работе семинара, а только слушать? Что вас мотивирует к участию?

Я отношусь к четвертому типу учителей (обучение для меня - получение информации), любая другая предлагаемая деятельность вызывает глухое раздражение. Не знаю почему. Наверное, что-то после института осталось в подсознании. Пару лет назад нас почти поголовно обязали учиться на одних дистанционных курсах. Я достаточно долго отвечала на какие-то вопросы первого задания, но когда дошла до конца и увидела, что там от меня требуется составить анкету, я жутко возмутилась, сообщила курирующему завучу, что обучение - это когда мне что-то рассказывают, а не загружают какой-то дополнительной, ненужной мне работой, и больше ни к одному заданию даже не притронулась. Теперь-то я осознала, что просто была не в курсе современных подходов к организации подобных мероприятий, но считать их полезными лично для себя по-прежнему не могу. А вот наша администрация любит устраивать всякие творческие мастерские в ходе педсовета. Раздают задания группам и предлагают организовать "мозговые штурмы". Группы расходятся по кабинетам и пишут какие-нибудь предложения. При этом я сижу рядом, ощущая себя пациентом палаты № 6, потому что я обычно не понимаю, как предлагаемое можно увязать с темой всего действа, но в итоге оказывается, что все так и надо было делать. Поэтому у меня выбор невелик: либо сойти с ума, пытаясь найти значимые связи между темой и подтемами, либо абстрагироваться и дождаться окончания мероприятия.

Только не думайте, что я всегда отсиживаюсь у батареи. Обычная моя проблема - меня слишком много в любом коллективе. Но одно дело высказать мнение во время дискуссии - это входит в рамки естественного общения, а участие в работе групп, "мозговые штурмы" - это воспринимается мною как некая форма насилия... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я отношусь к четвертому типу учителей (обучение для меня - получение информации), любая другая предлагаемая деятельность вызывает глухое раздражение. Не знаю почему. Наверное, что-то после института осталось в подсознании. Пару лет назад нас почти поголовно обязали учиться на одних дистанционных курсах. Я достаточно долго отвечала на какие-то вопросы первого задания, но когда дошла до конца и увидела, что там от меня требуется составить анкету, я жутко возмутилась, сообщила курирующему завучу, что обучение - это когда мне что-то рассказывают, а не загружают какой-то дополнительной, ненужной мне работой, и больше ни к одному заданию даже не притронулась. Теперь-то я осознала, что просто была не в курсе современных подходов к организации подобных мероприятий, но считать их полезными лично для себя по-прежнему не могу. А вот наша администрация любит устраивать всякие творческие мастерские в ходе педсовета. Раздают задания группам и предлагают организовать "мозговые штурмы". Группы расходятся по кабинетам и пишут какие-нибудь предложения. При этом я сижу рядом, ощущая себя пациентом палаты № 6, потому что я обычно не понимаю, как предлагаемое можно увязать с темой всего действа, но в итоге оказывается, что все так и надо было делать. Поэтому у меня выбор невелик: либо сойти с ума, пытаясь найти значимые связи между темой и подтемами, либо абстрагироваться и дождаться окончания мероприятия.

Только не думайте, что я всегда отсиживаюсь у батареи. Обычная моя проблема - меня слишком много в любом коллективе. Но одно дело высказать мнение во время дискуссии - это входит в рамки естественного общения, а участие в работе групп, "мозговые штурмы" - это воспринимается мною как некая форма насилия... :D

Про "батарею" я. конечно, написал чтобы образ усилить (меня всегда подводит моя склонность говорить понятными образами, увлекаюсь...), но понимаю, когда человек приходит получить информацию, а не создать ее. У меня в опыте разное бывало, иногда очень интересно было создавать, иногда ну никак не хотелось. Связано это бывает и с элементарной усталостью, но прежде всего нет желания что-то делать, конгда я не вижу практического применения или четкого выхода, когда нет уверенности, что то. что я делаю, не пропадет напрасно. Я, наверное, поэтому и на форуме не так часто пишу, как мог бы - хочется чтобы каждая запись несла какую-то практическую нагрузку прежде всего. Ну с выходом относительно просто - в самом начале работы определить цели и задачи, это обычно помогает.

Еще иногда бывает так, что сама манера ведения семинара не располагает к работе. Бывают хорошие лекторы, но плохие организаторы. Бывает и наоборот - человек кого хочешь организует, но слушать его/ее совершенно невозможно.

И все-таки уверен, что есть какие-то общие правила, хочется их определить. Я бы и сам с удовольствием им следовал бы в семинарах, так как это могло бы сделать семинары полезнее для участников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про "батарею" я. конечно, написал чтобы образ усилить (меня всегда подводит моя склонность говорить понятными образами, увлекаюсь...), но понимаю, когда человек приходит получить информацию, а не создать ее.

А что вы как будто оправдываетесь? :D В нашем климате в каждом помещении есть две батареи: настоящая и масляная. Лучшее место, на мой взгляд, у масляной. :D Что касается информации, то я создаю ее, как доктор Хаус вынашивает свои диагнозы, т.е. мучительно, методом проб и ошибок, собирая информацию по крупицам в разных местах, с элементами внезапного озарения.

Вообще же я поняла, что никогда не бывала на семинарах типа ваших. Приезжайте к нам на Колыму! У нас царcтвует Кузовлев с небольшими вкраплениями Биболетовой. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что вы как будто оправдываетесь? :) В нашем климате в каждом помещении есть две батареи: настоящая и масляная. Лучшее место, на мой взгляд, у масляной. :) Что касается информации, то я создаю ее, как доктор Хаус вынашивает свои диагнозы, т.е. мучительно, методом проб и ошибок, собирая информацию по крупицам в разных местах, с элементами внезапного озарения.

Вообще же я поняла, что никогда не бывала на семинарах типа ваших. Приезжайте к нам на Колыму! У нас царcтвует Кузовлев с небольшими вкраплениями Биболетовой. :o

 

Уважаемая Laddy! Только сегодня зашла на эту страничку. Перечитала Ваш разговор. Какой Вы легкий человек! Удивительно! Такое чувство юмора! У меня поднялось настроение. К тому же Ваша точка зрения очень близка мне, только я не могла так просто ее высказывать. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемая Laddy! Только сегодня зашла на эту страничку. Перечитала Ваш разговор. Какой Вы легкий человек! Удивительно! Такое чувство юмора! У меня поднялось настроение. К тому же Ваша точка зрения очень близка мне, только я не могла так просто ее высказывать. Спасибо.

Спасибо за теплые слова. Я в последнее время полюбила выражение "доброе слово и кошке приятно", так часто этого в нашей жизни не хватает. Сама грешу тем, что людям "спасибо" забываю сказать. )))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас в школе плохо работает методическое объединение. Никому, как видно, это не надо. Один раз начала работать над темой, но никто не захотел её обсуждать. Так все и заглохло. Надо что-то менять. Или кого-то.

Менять надо и что-то и кого-то! Возьмите на себя руководство методическим объединением учителей ИЯ в школе! А тему для самообразования учителя выбирают сами для себя, а не для отчёта, но обсуждение в своём коллективе проблемы по данной теме всегда приятно и полезно абсолютно всем участникам обсуждения. Поэтому я вас вполне понимаю! Видно, у вас не сложился колектив, каждый сам по себе, проводит уроки и убегает скорей к своим проблемам, не школьным! Но так работать не интересно :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу взять тему по самообразованию " Использование этимологического аспекта при обучении английской лексике в старшей школе"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочу взять тему по самообразованию " Использование этимологического аспекта при обучении английской лексике в старшей школе" Может кто-нибудь мне помочь в этом? Не знаю, где взять опорный материал!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×