Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Считаю, что этому вопросу надо больше уделять внимания на курсах повышения квалификации, на заседаниях РМО и ШМО, приводить примеры, обмениваться опытом и больше изучать зарубежный опыт. Тогда мы, может быть, быстрее перейдём на современные методы обучения?

Согласна с Вами! Но знаете, можно (и нужно) повышать свою профессиональную компетентность и на таких форумах, как наш. Что скажете? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласна с Вами! Но знаете, можно (и нужно) повышать свою профессиональную компетентность и на таких форумах, как наш. Что скажете? :rolleyes:

 

 

 

Очень жаль, что очень известные методисты, заявленные на этом форуме, не очень активно общаются с простыми учителями. Наверное, они очень заняты. А ведь каждое сообщение от них содержит необыкновенно интересную и полезную информацию. Хотелось бы, что бы они были болеее активны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень жаль, что очень известные методисты, заявленные на этом форуме, не очень активно общаются с простыми учителями. Наверное, они очень заняты. А ведь каждое сообщение от них содержит необыкновенно интересную и полезную информацию. Хотелось бы, что бы они были болеее активны.

Это должно быть по-настоящему интересно участникам! :( Принцип добровольности превыше всего!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласна с Вами! Но знаете, можно (и нужно) повышать свою профессиональную компетентность и на таких форумах, как наш. Что скажете? :)

Конечно. Все учительские сообщества имеют цель методической поддержки учителей и совершенствования их профессиональной компетентности. На данном форуме, который начал свою работу совсем недавно, я, например, уже познакомилась и интересным опытом коллег, узнала полезную информацию об учебниках, о ЕГЭ и т.д. Рекомендую этот сайт своим коллегам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно. Все учительские сообщества имеют цель методической поддержки учителей и совершенствования их профессиональной компетентности. На данном форуме, который начал свою работу совсем недавно, я, например, уже познакомилась и интересным опытом коллег, узнала полезную информацию об учебниках, о ЕГЭ и т.д. Рекомендую этот сайт своим коллегам.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги!

Сейчас многие школы имеют интерактивные доски, но не все учителя умеют ей пользоваться, особенно, с точки зрения методики. Обучающие курсы проводятся не везде, а, если проводятся, то по технической части. Кому уже приходилось работать с интерактивной доской? Поделитесь опытом. Какая у вас модель доски, имеет ли она ресурс по английскому языку, что именно (у некоторых только алфавит), какие программы вы используете? :)

 

У меня в кабинете доска Webster Polyvision. Плюсы - на ней можно писать маркерами, когда она не подключена, и то что она сенсорная, т.е. ей можно управлять как стилусом, так и пальцем. Минус - и большой - программный ресурс ее сопровождающий, у доски Смарт много больше возможностей. Нашла и Интернете программу, разработанную для Webster досок, называется Еasiteach, но за нее нужно платить деньги, в школе их пока нет.

Сегодня у нас в городе была научно-практическая конференция по информатизации образования, так перед нами выступал представитель компьютерной фирмы и демонстрировал программное обеспечение к доскам Interwrite, созданное специально для Российской школы, правда пакета для иностранных языков там нет. Как сказал представитель, что по иностранным языкам выпускается и так много программ. Кстати этот пакет из 17 дисков будет стоить около 50000 руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня в кабинете доска Webster Polyvision.

Вера, спасибо Вам большое за Ваше столь информативное сообщение! Не так много, как мне кажется, педагогов пока применяют данную технологию. Пожалуйста, если у Вас найдется время, поделитесь своими наблюдениями, впечатлениями, ресурсами и собственным опытом, пусть и кратко, в данном разделе! Очень актуальная тема, а информации почти нет. Будем все Вам очень признательны! Можно даже в форме блоговых записей, по мере возможности и наличия настроения! :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В школе, где учится мой сын, появились две доски. Нет ни одного проектора, никто пользоваться не умеет и особого энтузиазма к обучению не проявляет. а прошлой недели доски сняли (!!!) и заменили на обычные, чтобы писать было удобнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В школе, где учится мой сын, появились две доски. Нет ни одного проектора, никто пользоваться не умеет и особого энтузиазма к обучению не проявляет. а прошлой недели доски сняли (!!!) и заменили на обычные, чтобы писать было удобнее.

Очень интересно! Сюжет для Задорного :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, у меня почти такая же история с Мобильным лингафонным кабинетом. Ну не хотят коллеги его использовать, не очень удобно все это таскать, подсоединять. Да и не умеют толком. Используют обыкновенные магнитофоны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Честно говоря, у меня почти такая же история с Мобильным лингафонным кабинетом. Ну не хотят коллеги его использовать, не очень удобно все это таскать, подсоединять. Да и не умеют толком. Используют обыкновенные магнитофоны.

Как прочно "сидят в нас" привычные, традиционные методы работы! Очень трудно перестраиваться, когда нет условий и не понятно, зачем. Может быть, дело в том, что у самого учителя нет мотивации? Он воспринимает новые технологии, как дополнительную нагрузку, не видя прогрессивных изменений всего учебного процесса? Какое решение данной проблемы возможно в такой ситуации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как прочно "сидят в нас" привычные, традиционные методы работы! Очень трудно перестраиваться, когда нет условий и не понятно, зачем. Может быть, дело в том, что у самого учителя нет мотивации? Он воспринимает новые технологии, как дополнительную нагрузку, не видя прогрессивных изменений всего учебного процесса? Какое решение данной проблемы возможно в такой ситуации?

1. Поощрение руководством учебного заведения тех учителей, которые применяют современные техничесие средства как моральное, так и материальное.

2. Учет данного аспекта при прохождении аттестации.

3. Создание виртуальных площадок для взаимной мотивации таких "продвинутых" профессионалов.

4. Организация конкурсов с призовым фондом для учителей и учащихся.

Что еще можно сделать, коллеги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Поощрение руководством учебного заведения тех учителей, которые применяют современные техничесие средства как моральное, так и материальное.

2. Учет данного аспекта при прохождении аттестации.

3. Создание виртуальных площадок для взаимной мотивации таких "продвинутых" профессионалов.

4. Организация конкурсов с призовым фондом для учителей и учащихся.

Что еще можно сделать, коллеги?

При аттестации, насколько я знаю, это сейчас учитывается, на конкурсах "Учитель года" тоже. А вот виртуальные площадки ещё существуют не везде. Но это же ВМО - виртуальные методические объединения или профессиональные сетевые сообщества, где идёт обмен опытом. На мой взгляд, такие сообщества сегодня актуальны, они необходимы учителям. В этом можно убедиться и по работе данного форума.

Согласна, что поощрений учителям не хватает.

Предлагаю ещё такой пункт, как подготовка учителей с целью повышения ИКТ-компетенции, тогда "продвинутых" будет больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предлагаю ещё такой пункт, как подготовка учителей с целью повышения ИКТ-компетенции, тогда "продвинутых" будет больше.

Хорошо. Цель - повышение компетенции. А дальше? Да и цель эта имеет в большой степени внутреннюю мотивацию. А она не у всех, к сожалению, высока!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошо. Цель - повышение компетенции. А дальше? Да и цель эта имеет в большой степени внутреннюю мотивацию. А она не у всех, к сожалению, высока!

 

С одной стороны вы правы, но, согласитесь, аппетит приходит во время еды. Если школф купила интеракивные доски, а к ним нет ни компьютера, ни проектора, то что с ними делать? Хорошо, если на ней можно маркером писать, а если она электромагнитная, то на ней нельзя писать. И что тогда? А когда у тебя появляются возможности использования доски, то человек начинает работать, а когда начинает работать появляются мысли и идеи. Я, например, сначала использовала, в основном возможности компьютерных программ по языку, а затем нашла программу Смарт ноутбук, изучила ее возможности, начала ее использовать. Приготовила уже за тот короткий срок (1 месяц, как имею эту программу, счастлива безумно, что она работает и на моей доске), достаточно много сопровождающего учебного материала. Научилась делать презентации ( раньше не умела, надобности не было, где их показывать?), и даже нашла своего бывшего ученика, кот сейчас работает программистом, и он написал небольшую программку для составления викторин. Мне кажется, что если появляются возможности, то и учителя на это откликаются. У нас в школе на каникулах провели небольшой обмен опытом испольования ИКТ в учебном процессе и у многих учителей появилось желание начать их осваивать. Другое дело, пока возможности школы небольшие. Но времени на подготовку к урокам уходит много больше.

Кстати, коллеги, наш край со следующего года переходит на новуу оплату труда, где многое зависит от количества учеников, кот. ты обучаешь. По предварительынм данным,иностранцы сильно теряют в зарплате, ведь у нас на уроке полгруппы, а не весь класс. Как у вас в регионах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... А когда у тебя появляются возможности использования доски, то человек начинает работать, а когда начинает работать появляются мысли и идеи. ...

Да, это верно! А иногда, наоборот, есть мысли и идеи, но нет нужного оборудования, тогда человек начинает искать возможности его (оборудование) приобрести. То есть, как ни рассматривай проблему, но выход находят те, кто хочет. И главное, знает, что он хочет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, это верно! А иногда, наоборот, есть мысли и идеи, но нет нужного оборудования, тогда человек начинает искать возможности его (оборудование) приобрести. То есть, как ни рассматривай проблему, но выход находят те, кто хочет. И главное, знает, что он хочет.

Конечно, успехи в работе учителя во многом зависят от самого учителя. Можно провести урок, типа "откройте учебники, стр ..., читаем и переводим...", а можно включить интерактивную доску и не только показать слайды, программы, но и организовать деятельность учащихся, используя различные возможности доски и интернета. Интерес к уроку будет совсем другой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно, успехи в работе учителя во многом зависят от самого учителя. Можно провести урок, типа "откройте учебники, стр ..., читаем и переводим...", а можно включить интерактивную доску и не только показать слайды, программы, но и организовать деятельность учащихся, используя различные возможности доски и интернета. Интерес к уроку будет совсем другой!

Вот видите, Lyudmila, какую интересную тему Вы создали! Надеюсь, тем, кто заглянул сюда не просто будет интересно все это прочитать, но и, самое главное, захочется попробовать работать, используя эти новые замечательные возможности. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно, успехи в работе учителя во многом зависят от самого учителя. Можно провести урок, типа "откройте учебники, стр ..., читаем и переводим...", а можно включить интерактивную доску и не только показать слайды, программы, но и организовать деятельность учащихся, используя различные возможности доски и интернета. Интерес к уроку будет совсем другой!

У нас на всю школу- 1 доска. И та в кабинете физики, который всегда занят уроками по расписанию. К сожалению, нет никакой возможности ее использовать! А очень хочется!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас на всю школу- 1 доска. И та в кабинете физики, который всегда занят уроками по расписанию. К сожалению, нет никакой возможности ее использовать! А очень хочется!

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - тот ищет причины! Попробуйте решить данную проблему. Уверена, у Вас получится. И Вы получите удовольствие от нового достигнутого уровня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас на всю школу- 1 доска. И та в кабинете физики, который всегда занят уроками по расписанию. К сожалению, нет никакой возможности ее использовать! А очень хочется!

А, может быть, эта доска не используется в полной мере на уроках и там уроки по физике традиционные? Тогда надо доказать администрации о её целесообразности там и необходимости на уроках ИЯ? Возможно, изменят расписание в этом кабинете и вы получите доступ, хотя бы, раз в неделю. Возможно, найдутся средства на новую? Но, чтобы требовать, надо хорошо представлять, как с ней работать и наглядно показать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А, может быть, эта доска не используется в полной мере на уроках и там уроки по физике традиционные? Тогда надо доказать администрации о её целесообразности там и необходимости на уроках ИЯ? Возможно, изменят расписание в этом кабинете и вы получите доступ, хотя бы, раз в неделю. Возможно, найдутся средства на новую? Но, чтобы требовать, надо хорошо представлять, как с ней работать и наглядно показать.

 

У меня в кабинете есть компьютер и проектор,т.е. иожно активно использовать диски,создавать презентации к урокам,проверять проектные работы учащихся.К сожалению нет пока возможности использовать интерактивную доску,но,надеюсь,все впереди.А вот на днях была на открытом уроке,где учитель собирался работать с доской,но...мигнул свет,упало напряжение,компьютер завис,учитель был выбит из колеи,она не смогла перестроиться на работу с обычной доской и мелом.Урок был сорван.Я понимаю,что все зависит от мастерства учителя,мне самой нравится работать на компьютере,но он не является панацеей в нашем образовании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот на днях была на открытом уроке,где учитель собирался работать с доской,но...мигнул свет,упало напряжение,компьютер завис,учитель был выбит из колеи,она не смогла перестроиться на работу с обычной доской и мелом.Урок был сорван.Я понимаю,что все зависит от мастерства учителя,мне самой нравится работать на компьютере,но он не является панацеей в нашем образовании.

Да уж, ситуация неприятная! Но плохо то, что учитель но смог перестроиться на обычную доску, да и причём здесь доска? Можно было бы сориентироваться и организовать учеников в работу по группам с творческими заданиями, в конце концов, могли бы организовать обсуждение данной ситуации на английском языке и придумать вместе, как решить данную проблему. Главное-то надо было показать деятельность школьников на уроке их общение на языке, то есть решать коммуникативную задачу. Какой вывод? - Большую роль в учебном процессе играет профессиональная компетентность учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...А вот на днях была на открытом уроке,где учитель собирался работать с доской,но...мигнул свет,упало напряжение,компьютер завис,учитель был выбит из колеи,она не смогла перестроиться на работу с обычной доской и мелом.Урок был сорван.Я понимаю,что все зависит от мастерства учителя,мне самой нравится работать на компьютере,но он не является панацеей в нашем образовании.

Нет, конечно. панацеи нет ни для чего. Но согласитесь, что хотя и получилась такая неприятная, прежде всего для учителя, ситуация, хорошо что учителя на местах СТАЛИ использовать новые технические возможности. Научимся! Ведь когда-то материалы переписывали для учеников под коприку, чтоы сразу 3-5 копий сделать! хорошему привыкаешь быстро, как к компьютеру сейчас все привыкли, правда? Привыкнем и научимся и с интерактивной доской работать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, конечно. панацеи нет ни для чего. Но согласитесь, что хотя и получилась такая неприятная, прежде всего для учителя, ситуация, хорошо что учителя на местах СТАЛИ использовать новые технические возможности. Научимся! Ведь когда-то материалы переписывали для учеников под коприку, чтоы сразу 3-5 копий сделать! хорошему привыкаешь быстро, как к компьютеру сейчас все привыкли, правда? Привыкнем и научимся и с интерактивной доской работать!

 

 

Я не об этом!А о том,что,компьютер или доска-это,прежде всего-электричество!Конечно.в идеале учитель должен был перестроиться и начать другую работу,но,в данный момент проходил семинар ИКТ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×