Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Я не об этом!А о том,что,компьютер или доска-это,прежде всего-электричество!Конечно.в идеале учитель должен был перестроиться и начать другую работу,но,в данный момент проходил семинар ИКТ!

Да, коллеги, а какие, на ваш взгляд, были варианты достойного выхода из сложившейся ситуации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, коллеги, а какие, на ваш взгляд, были варианты достойного выхода из сложившейся ситуации?

Думаю, что для таких случаев стоит заготовить достаточное количество копий раздаточного материала и просто продолжить работу с ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не об этом!А о том,что,компьютер или доска-это,прежде всего-электричество!Конечно.в идеале учитель должен был перестроиться и начать другую работу,но,в данный момент проходил семинар ИКТ!

Проходил семинар по использованию ИКТ в учебном процессе. Ну, не получился урок по технич. причинам, но тема-то осталась. Учителя могли послушать сообщение данного учителя о преимуществах, если они есть, учителя могли обменяться опытом работы. Семинар, надеюсь, продолжался. Такой случай (редкий) не мог повлиять отрицательно на процесс развития ИКТ в школах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проходил семинар по использованию ИКТ в учебном процессе. Ну, не получился урок по технич. причинам, но тема-то осталась. Учителя могли послушать сообщение данного учителя о преимуществах, если они есть, учителя могли обменяться опытом работы. Семинар, надеюсь, продолжался. Такой случай (редкий) не мог повлиять отрицательно на процесс развития ИКТ в школах.

 

На процесс развития ИКТ и их использования в школах не может повлиять ничего.Современный учитель немыслим без компьютерных знаний,без применения либо самого компьютера,либо Интернет ресурсов,либо,хотя бы,распечаток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На процесс развития ИКТ и их использования в школах не может повлиять ничего...

Вот видите, как мы все теперь видим ситуацию! Это очень позитивно. Ведь даже обсуждаем проблему на форуме, а всего-то несколько лет назад не верилось, что техника хоть какая-нибудь появится в школах, а о доступе в Интернет и не мечтали. Хорошо, если у родителей где-нибудь на работе был Интернет, скачивали куски, что-то придумывали, радовались любому фрагменту информации нужной и, главное, аутентичной. А сегодня? Так что оптимизм оправдан!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот видите, как мы все теперь видим ситуацию! Это очень позитивно. Ведь даже обсуждаем проблему на форуме, Так что оптимизм оправдан!

Совершенно верно! Сегодня уже можно разговаривать с учителями о копьютерных технологиях с пониманием. Если не используют сами, то слышали, знают, хотят и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно! Сегодня уже можно разговаривать с учителями о копьютерных технологиях с пониманием. Если не используют сами, то слышали, знают, хотят и т.д.

[/quot]

Слышать - это одно, а хорошо бы дать возможность учителям все это попробовать! Скажите, коллеги, проходили ли вы какие-нибудь курсы по использованию интерактивных досок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Совершенно верно! Сегодня уже можно разговаривать с учителями о копьютерных технологиях с пониманием. Если не используют сами, то слышали, знают, хотят и т.д.

У нас такие доски в 3-4 школах из 36 в областном центре. В ИПК даже не ставят вопрос о каких-либо курсах. Наш методист Power Point 2007 то не владеет!.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас такие доски в 3-4 школах из 36 в областном центре. В ИПК даже не ставят вопрос о каких-либо курсах. Наш методист Power Point 2007 то не владеет!.

А разве тут только в методисте дело? И потом, PowerPoint 2007 не везде стоит, лицензионную программу дорого купить, вполне достаточно и просто Офиса-2003. А что касается семинаров и курсов - мы обычно сами пишем что нам надо, и наши пожелания стараются учесть. Читала вот еще о том, как интересно построено обучение в Удмуртской республике - тоже и система модульная, и ориентация на интересы и потребности учителей. Не зря пишу, что и интересы, и потребности, потому что не всегда сами мы свои потребности верно оцениваем. Сталкивалась не раз с таким случаем, когда учителям рассказывают что-то новое, потому что методист привез эту информацию с большого всероссийского семинара и знает, что придет скоро, как изменится образование, а учителя говорят потихоньку в коридоре: "Да нам это не надо, у нас и времени нет, зачем нам тут ерунду всякую рассказывают?". Такое сама видела. когда только начали нас обучать тому, как письмо преподавать, как к ЕГЭ готовить - и очень много недовольных коллег было. Теперь с профильной школой только-только вроде заканчиваем переживать подобное. Я уже сама для себя сделала вывод, что мы редко видим тенденции развития обучения в школе и всякие административные веяния, а методисты в этом вращаются, знают часто больше ЧТО будет (пусть и не всегда могут сказать КАК будет) и стараются помочь, соломки подстелить. Не всеми курсами я одинаково довольна, но привыкла уже методистам доверять, знания никогда лишними не бывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что мы просто в начале пути. Все-таки не так давно появилась техническая возможность у большинства учителей использовать информационные технологии так широко. Знаете, я при каждом удобном случае - семинар, какое-то мероприятие, встречи - стараюсь рассказать коллегам о том, где и как можно получить нужную информацию, даю адрес нашего форума, например. Это только кажется, что вот тебе поисковик и вперед! Но самое главное - это осознание необходимости и пользы от этой деятельности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас такие доски в 3-4 школах из 36 в областном центре. В ИПК даже не ставят вопрос о каких-либо курсах. Наш методист Power Point 2007 то не владеет!.

Методисты бывают разные. Не всем методистам обязательно владеть в совершенстве всеми новыми технологиями, если они понимают требования нового врнмени, то они, конечно же, должны учитывать пожелания учителей, предлагать соответствующие курсы и организовать их, приглашая соответствующих специалистов. И это гораздо лучше, если знающий человек будет знакомить учителей с ИКТ и учить, как их использовать в учебном процессе. В данном случае, ценность методиста в том, кого он пригласит на курсы, чтобы обучать учителей не только нажимать соответсвующие кнопочки, но и, как построить урок с методической стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Методисты бывают разные. Не всем методистам обязательно владеть в совершенстве всеми новыми технологиями, если они понимают требования нового врнмени, то они, конечно же, должны учитывать пожелания учителей, предлагать соответствующие курсы и организовать их, приглашая соответствующих специалистов. И это гораздо лучше, если знающий человек будет знакомить учителей с ИКТ и учить, как их использовать в учебном процессе. В данном случае, ценность методиста в том, кого он пригласит на курсы, чтобы обучать учителей не только нажимать соответсвующие кнопочки, но и, как построить урок с методической стороны.

Вы правильно ставите вопро: технической стороной вопроса должны заниматься специалисты. Задачи у методистов иные. Хотя именно методисты и должны первыми освапивать новые технологии, иначе как же они будут разрабатывать методики не понимая возможностей того или иного программного продукта? Важно организовать сотрудничество, например, технических университетов с ИПК. Но пока даже то, что уже было сходит на нет. А жаль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы правильно ставите вопро: технической стороной вопроса должны заниматься специалисты. Задачи у методистов иные. Хотя именно методисты и должны первыми освапивать новые технологии, иначе как же они будут разрабатывать методики не понимая возможностей того или иного программного продукта? Важно организовать сотрудничество, например, технических университетов с ИПК. Но пока даже то, что уже было сходит на нет. А жаль.

Я не уверена, что то, что было сходит на нет. А что именно? Мне кажется, что многие ИПК наоборот сотрудничают с теми специалистами, кто разбирается в ИКТ и педагогических технологиях их использования. Это не обязательно технические университеты, но и компании Microsoft, Intel, а так же учёные институтов РАО и др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не уверена, что то, что было сходит на нет. А что именно? Мне кажется, что многие ИПК наоборот сотрудничают с теми специалистами, кто разбирается в ИКТ и педагогических технологиях их использования. Это не обязательно технические университеты, но и компании Microsoft, Intel, а так же учёные институтов РАО и др.

У нас в области тоже при ИПК есть курсы Intel и Microsoft по проектной методике, но при Техническом университете практически свернулась работа, и очень профессиональная, которую пытались сохранять после закрытия программы Федерации Интернет Образования. Новые курсы, а я их и сама прошла, уступают по качеству. Поверьте, я действительно могу сравнивать, в том числе и с уровнем американских университетских курсов повышения квалификации учителей. Они ведь тоже их раз в пять лет проходят, я в текущем году имела возможность там поучиться. Так вот ФИО курсы были на очень неплохом уровне, а то, что предлагается теперь, не такое системное. Но разумеется, это мое личное мнение, основанное на полученном опыте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас в области тоже при ИПК есть курсы Intel и Microsoft по проектной методике, Так вот ФИО курсы были на очень неплохом уровне, а то, что предлагается теперь, не такое системное.

Согласна, что курсы, которые раньше проводила Федерация интернет обучения, были достаточно продуктивны для многих учителей. Я сама прошла этот курс. Но, тем не менее, там больший упор делался не на педагогические технологии, а на технические. В то время это было актуально. Сегодня, всё же, больший акцент делается на методике использования этих самых современных технологий в учебном процессе. Как решать дидактические задачи с помощью ИКТ? И это очень важно, так как многие учителя имеют в кабинетех (в школе) технику (современные средства обучения), а как использовать её для организации деятельности учащихся на уроках или вне урока, не всегда представляют. Мало того, они ещё самостоятельно изучают и технические возможности. Сегодня подготовка и переподготовка учителей должна быть уже на другом уровне, не только техническом, но и методическом. В АПКиППРО, например, на курсах пытаются соединить и то и другое. Но то, что было раньше в ФИО, уже не достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, коллеги, наш край со следующего года переходит на новуу оплату труда, где многое зависит от количества учеников, кот. ты обучаешь. По предварительынм данным,иностранцы сильно теряют в зарплате, ведь у нас на уроке полгруппы, а не весь класс. Как у вас в регионах?

 

У нас уже внедрена такая система оплаты по количеству учеников в группе и мы действительно потеряли в зарплате.

Но радостно то, что за использовани IT нам прибавляют коэффициент 1,2 к зарплате- я имею в виду к окладу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас уже внедрена такая система оплаты по количеству учеников в группе и мы действительно потеряли в зарплате.

Но радостно то, что за использовани IT нам прибавляют коэффициент 1,2 к зарплате- я имею в виду к окладу.

И что у Вас в результате получается? :rolleyes: Потеряли или нашли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас уже внедрена такая система оплаты по количеству учеников в группе и мы действительно потеряли в зарплате.

Но радостно то, что за использовани IT нам прибавляют коэффициент 1,2 к зарплате- я имею в виду к окладу.

А не могли бы вы сказать, какой коэффициент сложности у вас в школе у ИЯ? К какой группе предметов он относится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ура, наконец-то к нам в школу решено купить интерактивную доску или две. как денег хватит. обещают и мне для уроков дать доступ. Я, почитав рекомендации на форуме, попросила купить доску мобильную, чтобы можно было легко из кабинета в кабинет перенести. а не ждать, пока класс освободится. Вот обрадовалась я, а теперь подумала - а как лучше, эффективнее строить уроки с интерактивной доской? Для чего ее удобнее использовать - для ввода нового материала? Для отработки и закрепления? Для проверки как знания усвоены7 Как вы используете, что у вас в классе лучше срабатывает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Читала вот еще о том, как интересно построено обучение в Удмуртской республике - тоже и система модульная, и ориентация на интересы и потребности учителей. Не зря пишу, что и интересы, и потребности, потому что не всегда сами мы свои потребности верно оцениваем. Сталкивалась не раз с таким случаем, когда учителям рассказывают что-то новое, потому что методист привез эту информацию с большого всероссийского семинара и знает, что придет скоро, как изменится образование, а учителя говорят потихоньку в коридоре: "Да нам это не надо, у нас и времени нет, зачем нам тут ерунду всякую рассказывают?".

Вы знаете, мне очень интересна модульная система. У нас проводятся категорийные курсы, где стараются охватить все и зачастую нет возможности разобраться в чем-то в деталях. Раньше были творческие группы- например, создавали пособие по аудированию ,чтению и письму по подготовке к ЕГЭ- когда все только начиналось- вот это было очень эффективный вид работы. Мне интересно, как именно все у Вас происходит: Вы идете к методисту, говорите "Мне интересно...." и после этого открывают курсы? У нас все происходит по централизованной заявке, и школа оплачивает любые курсы, если администрация считает это нужным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас все происходит по централизованной заявке, и школа оплачивает любые курсы, если администрация считает это нужным.

А у вас школа оплачивает курсы только если Вы в Вашем же ИПК их проходите, или могут оплаить, например, дистанционный курс в другом ИПК? Мне очень хотелось бы поучиться на курсах в Петербурге или даже в Москве, только, конечно, и ехать дорого, и записаться еще надо, и не знаю возьмут ли. Видела, что есть лдистанционные курсы в МГУ, но в ИПК, наверное, все-таки ценнее будет? Только вот оплатит ли школа? как у вас с этим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А у вас школа оплачивает курсы только если Вы в Вашем же ИПК их проходите, или могут оплаить, например, дистанционный курс в другом ИПК? Мне очень хотелось бы поучиться на курсах в Петербурге или даже в Москве, только, конечно, и ехать дорого, и записаться еще надо, и не знаю возьмут ли. Видела, что есть лдистанционные курсы в МГУ, но в ИПК, наверное, все-таки ценнее будет? Только вот оплатит ли школа? как у вас с этим?

Был в нашей школе опыт дистанционного обучения на курсах по профильному обучению. Закончили человека 4 из полутора десятков. Я сама психанула на третьем задании, когда долго-долго отвечала на какие-то вопросы, а потом увидела, что я еще и анкету должна составить. Короче, не совпала я с организаторами курсов в понимании того, как их надо проводить. Да, еще некоторые посылали одинаковые работы под разными именами, ну невозможно было работать и одновременно успевать писать то, что требовалось. В итоге одному работу засчитывали, а другому тоже самое нет, и отнюдь не по причине плагиата. А во время интернет-конференции тетеньки с курсов устроили оживленную переписку между собой, а народ просто был свидетелем их общения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Был в нашей школе опыт дистанционного обучения на курсах по профильному обучению. Закончили человека 4 из полутора десятков. А во время интернет-конференции тетеньки с курсов устроили оживленную переписку между собой, а народ просто был свидетелем их общения за наши деньги.

да, вижу, что это непростое дело - курс себе подобрать. Как-то и не думала даже, что может ТАКОЕ быть. А если из Вашего опыта исходить, какой курс дистанционный был бы и удобный для прохождения, и полезный для нас, учителей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да, вижу, что это непростое дело - курс себе подобрать. Как-то и не думала даже, что может ТАКОЕ быть. А если из Вашего опыта исходить, какой курс дистанционный был бы и удобный для прохождения, и полезный для нас, учителей?

Честно говоря, не знаю. Мне в свое время повезло быть на семинаре авторов учебника Enjoy English, и я получила массу материалов и впечатлений от прослушанных лекций. Я тогда была учителем, проработавшим в школе 3 дня после 10 лет, прошедших после окончания института. Но через месяц после курсов ко мне стали подходить учителя началки (тогда этот учебник существовал только на 1 год обучения) и просили взять их класс себе. Многоопытный учитель с учебником Верещагиной конкуренции не выдерживал. А ведь нас там не заставляли зачеты сдавать, просто объяснили и показали, как работать по учебнику. А на дистанционных курсах им нужно вас заставить работать без отрыва от производства в очень сжатые сроки. Я теперь в них разочаровалась полностью. Может, у кого-то есть положительный опыт? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да, вижу, что это непростое дело - курс себе подобрать. Как-то и не думала даже, что может ТАКОЕ быть. А если из Вашего опыта исходить, какой курс дистанционный был бы и удобный для прохождения, и полезный для нас, учителей?

Сегодня существует много курсов дистанционного обучения по разным предметам и темам. Но, к сожалению, не все они отвечают тем требованиям, которые предъявляют к настоящему дистанционному обучению. Возможно, коллега, как раз и попала, на такие курсыю Но об одном отрицательном опыте нельзя говорить о всей системе дистанционного обучения. ДО действительно хорошо тем, что мы можем заниматься тогда, когда нам удобно, без отрыва от производства. Для успешного обучения материал курса должен представлять интерес, задания должны быть интерактивны, обязательно общение (форум, чат), консультации и т.д. И очень важна культура сетевого взаимодействия и высокая квалификация сетевого преподавателя. К сожалению, многие коммерческие курсы не отвечают данным требованиям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×