Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Меня отправляют на курсы по использованию интерактивных досок 20 января в Улан Удэ, (я к сожалению не могу - на больничном), но, может быть, те, кому рядом и об этом не знают, можно съездить... Вдруг что-то новое расскажут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня появился небольшой опыт работы с интерактивной доской , но пока , кроме огромных затрат на подготовку к уроку ( я имею в виду подготовку презентаций с использованием элементов доски) ничего положительного не вижу. Подскажите, может быть кто-то уже оценил положительный эффект при работе с доской на уроке, как повысилось качество обучения или разнообразили формы работы на уроке ? Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Причем семинар (правда это громко сказано) проводила фирма, поставляющая эти доски. О какой методической помощи идет речь? Обещали отправить на открытые уроки к учителям,уже использующим их в работе,но видимо "забыли"...

Знакомая ситуация! Вероятно, многим! Конечно фирмы не могут обучить методике проведения уроков ИЯ с помощью доски, их задача, показать её возможности. И слава богу, что, хоть поздно, но всё же показывают! Я полностью поддерживаю Радислава Петровича, что "Нужно просто включить ее и начать работать методом проб и ошибок." Но, с другой стороны, любой учитель ИЯ знаком с методикой обучения иностранным языкам в средней школе, он знает, как обучать письму, чтению, говорению и т.д., какие задачи ставятся на уроках, как организовать деятельность учеников на уроках и как использовать различные средства обучения (видео, аудио, картинки, таблицы, компьютеры и мультимедийные программы и др). В этом нет проблем. У одного учителя получается интереснее, у другого менее интересно, но есть какие-то свои особенности проведения уроков. Поэтому, если пока нет курсов по методике обуч. ИЯ с помощью доски, а я уверена, что они скоро будут, то вы можете сами придумать массу приёмов, работы с доской на уроке, зная её программное обеспечение и её возможности. Доска - это лишь средство обучения, всё остальное, зная методику обучения иностранным языкам, не составит труда использовать её эффективно. Поэтому, не стоит ждать "волшебника в голубом вертолёте" :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!Хочу поделиться своим мнением и впечатлением по поводу ИД(интер доски), которые есть у нас в школе второй год.

Используя ИД очень часто сделала вывод 1) ИД -это большой монитор компьютера, а карандаш ИД -это мышка.Соответственно все что может компьютер, может и ИД. 2) Чтобы ИД была действительно интерактивной нужны ресурсы - фильмы,диски,обучающие прграммки 3) чтобы самому создавать что-то под свои нужды, нужно освоить хотя бы начальным уровнем Flash (голубая мечта), Captivate (советую очень-программ в которой можно создавать одновремео и обучающие мультимед.курсы и тестовая оболочка с возможностью вставить звук и картинку, и как можно больше времени проводить в интернете в поисках интересного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Для начала подойдет и PowerPoint, там тоже можно сделать интересные задания, "игрушки".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте!Хочу поделиться своим мнением и впечатлением по поводу ИД(интер доски), которые есть у нас в школе второй год.

Используя ИД очень часто сделала вывод 1) ИД -это большой монитор компьютера, а карандаш ИД -это мышка.Соответственно все что может компьютер, может и ИД. 2) Чтобы ИД была действительно интерактивной нужны ресурсы - фильмы,диски,обучающие прграммки 3) чтобы самому создавать что-то под свои нужды, нужно освоить хотя бы начальным уровнем Flash (голубая мечта), Captivate (советую очень-программ в которой можно создавать одновремео и обучающие мультимед.курсы и тестовая оболочка с возможностью вставить звук и картинку, и как можно больше времени проводить в интернете в поисках интересного

 

Уважаемые коллеги!

Программа Smart Notebook, созданная Smart technologies, подходит для всех типов досок. Она распространяется бесплатно. Ее можно скачать с сайта Smart Technologies. Это канадская фирма, которая выпускает доски Smart и сопутствующие программы и продукты. Программа легкая и очень удобная в использовании. К любому уроку, кот. вы готовите в этой программе, вы можете вставить и картинки, и звуковые файлы, и видеофайлы, все, что необходимо. На этом же сайте вы можете найти Lesson Activity Toolkit ( это такой набор инструментов в помощь учителю, который использует ИД, он содержит разнообразные маленькие программы, кот. вы можете использовать для создания упражнений на знание слов, сопоставление их значений, проверку правильных и неправильных высказываний. В нем также много интересных штучек, как, например, разноцветные полоски, которые можно перевернуть обратной стороной и т.д. Чтобы понять прелесть всего этого, нужно увидеть). Когда вы его скачаете он появится у вас в коллекции.

У нас в школе стоят доски Webster, Interwrite и Penboard, но сопровождающие их программы не идут ни в какое сравнение со Smart Notebook, и у нас все учителя, работающие с досками, перешли на Смарт. Там же на сайте есть библиотека уроков, разработанных в Smart Notebook. Естественно они сделаны под школьные программы Канады, США и других стран, но идеи взять их них можно, а для нашего предмета даже подойдут некоторые разработки.

У меня есть видео по страноведению "Opportunities in Britain", так я почти все упражнения к этому видео перенесла на доску, и конечно, все стало много живее, интереснее, внимание учеников сконцентрировано на выполнении заданий, и никто не отвлекается.

Кстати, создать урок в этой программе намного менее затратно по времени, чем в Power Point.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, хотелось бы надеяться. Очень обидно, что современное оборудование практически простаивает.

Для меня вопрос методики работы с интерактивной доской встал недавно (выпросила доску в январе). А на форуме об этом молчок уже!!! год!!! Давайте возобновим разговор и сообща будем создавать такую методику. Кто за? А я пока могу предложить только некоторые мысли по поводу уроков с компьютерной поддержкой.Татьяна Геннадьевна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги!

Программа Smart Notebook, созданная Smart technologies, подходит для всех типов досок. Она распространяется бесплатно. Ее можно скачать с сайта Smart Technologies.

У нас в школе стоят доски Webster, Interwrite и Penboard, но сопровождающие их программы не идут ни в какое сравнение со Smart Notebook, и у нас все учителя, работающие с досками, перешли на Смарт.

У меня есть видео по страноведению "Opportunities in Britain", так я почти все упражнения к этому видео перенесла на доску, и конечно, все стало много живее, интереснее, внимание учеников сконцентрировано на выполнении заданий, и никто не отвлекается.

Кстати, создать урок в этой программе намного менее затратно по времени, чем в Power Point.

Спасибо за интересный обмен опытом. Предлагаю подробнее описывать отдельные задания, виды деятельности с помощью доски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для меня вопрос методики работы с интерактивной доской встал недавно (выпросила доску в январе). А на форуме об этом молчок уже!!! год!!! Давайте возобновим разговор и сообща будем создавать такую методику. Кто за? А я пока могу предложить только некоторые мысли по поводу уроков с компьютерной поддержкой.Татьяна Геннадьевна.

Замечательная идея! на этом форуме можно делиться опытом и размещать разработки уроков или фрагментов урока, заданий, где используется интерактивная доска, как именно и что взято за основу (диск, видео и т.д.). Затем собрать весь материал, обработать и совместными усилиями разработать методику обучения ИЯ с помощью интерактивной доски. Кстати, это может быть актуальной темой для курсовой, дипломной работ (или диссертации). :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Замечательная идея! на этом форуме можно делиться опытом и размещать разработки уроков или фрагментов урока, заданий, где используется интерактивная доска, как именно и что взято за основу (диск, видео и т.д.). Затем собрать весь материал, обработать и совместными усилиями разработать методику обучения ИЯ с помощью интерактивной доски. Кстати, это может быть актуальной темой для курсовой, дипломной работ (или диссертации). :(

Рада, что отозвались. Я, как начинающая работать с доской, использую пока только готовые упражнения. Скачала БЭНП из сайта school-collection.ru и все что можно было из ОМС (открытая модульная система) http://www.nd.ru разложила на составляющие: где, на каком уроке можно использовать и тренируюсь. На каждом уроке пытаюсь что-то подобрать. Очень хотелось бы толково это делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рада, что отозвались. Я, как начинающая работать с доской, использую пока только готовые упражнения. Скачала БЭНП из сайта school-collection.ru и все что можно было из ОМС (открытая модульная система) http://www.nd.ru разложила на составляющие: где, на каком уроке можно использовать и тренируюсь. На каждом уроке пытаюсь что-то подобрать. Очень хотелось бы толково это делать.

А попробуйте разместить здесь один урок (или фрагмент) с использованием эл.доски, хотя бы вордовским файлом с описанием последовательных действий учителя и учеников, а также на каком материале и что отрабатывается. А мы, участники, попробуем оценить, а, может быть, посоветовать что-либо или взять ваш опыт за основу и т.д. То есть обсуждение, в результате которог отберём лучшие моменты и в дальнейшем рекомендуем в качестве примера в методику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только начала в этом учебном году пользоваться интерактивной доской. Пока пришла к следующим выводам:

1. Интерактивная доска работает отлично как продолжение компьютера, но у нее есть свои особенности.

2. С интерактивной доской идут хорошо презентации, которые использую для дополнения материалов учебника. Например, изучали Лондон - нашла в интернете много фотографий на flikr, те, которые авторы разрешают использовать, положила в презентацию. Детки прочитали текст про Лондон, а потом стала им показывать дополнительные картинки с просьбой сказать. что они узнали об этих местах. По клику на доске ключевые слова из активного вокабуляра появлялись под картинками. Очень удобно оказалось, с компьютером так не получалось - слишком часто приходилось то к мышке, то к проектору идти, очень отвлекало.

3. Использовала интерактивную доску для проверки как выучили новые слова. Сделала небольшой текст. в котором слова пропустила. Просила детей походить к доске и вписывать маркерами нужные слова. А потом по щелчку появлялись правильные варианты ответов. Опять же удобно - и то, что ученики писали, видно, и верный ответ есть.

4. Когда на доске фильм показываю, то могу остановить кадр, выделить нужные детали маркером, обвести, порказать, что именно обсудить надо или что может помочь ответить на вопрос. Тоже отличается от работы только с компьютером.

Пока вот все, что до сих пор приходило в голову. буду рада, если поделитьсь своим опытом, дадите какие-нибудь рекомендации. Жаль. конечно, что не каждый урок с такой доской работать можно, не всегда она свободна, и не всегда успеваю на нее рассчитать время. Но уже ярче и удобнее уроки становятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только начала в этом учебном году пользоваться интерактивной доской. Пока пришла к следующим выводам:

1. Интерактивная доска работает отлично как продолжение компьютера, но у нее есть свои особенности.

2. С интерактивной доской идут хорошо презентации,

4. Когда на доске фильм показываю, то могу остановить кадр, выделить нужные детали маркером, обвести, порказать, что именно обсудить надо или что может помочь ответить на вопрос. Тоже отличается от работы только с компьютером. ...Но уже ярче и удобнее уроки становятся.

Спасибо, очень интересно! Можно ещё создавать картины, то есть пейзажи, виды города, например, добавляя по ходу рассказа какие-то объекты или предметы, уменьшая или увеличивая их. А картинки можно брать из раздела "картинная галерея", предназначенные для других предметов, например, биологии (животные, птицы), географии, физики, химии и т.д. Использовать такой приём - для введения новой лексики (темы), закрепления, контроля - для развития устной речи.

А какие-то картинки можно заранее скачать из интернета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

quote]Пока вот все, что до сих пор приходило в голову. буду рада, если поделитьсь своим опытом, дадите какие-нибудь рекомендации.

Советую воспользоваться материалами из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru Она содержит наборы цифровых ресурсов к разным учебникам, в частности Enjoy English, New Millenium. Их просто море, а использовать их в интерактивном режиме - просто удовольствие, мотивация -огромная. Правда, для Enjoy English - в старой редакции учебника, потому разберитесь в нумерации и содержании конкретных уроков. Материалами и заданиями для New Millenium дополняю уроки по учебнику Верещагиной. Я уж не говорю о том, как легко подобрать материал для кружка и внеклассного мероприятия. Желаю успехов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У насв лицее есть такая доска в кабинете физики. Никто из учителей английского языка не работает на ней, но очень хотелось бы, .Планирую на каникулах в феврале заняться изучением этой доски и работы на ней.

В нашей школе есть интерактивная доска Clasus с программным обеспечением Amigo. К своей радости я уже освоила эту программу и успешно ею пользуюсь на уроках. Принцип разработки урока, как в программе Power Point. В программе есть функции тени. очень удобно для того, чтобы скрыть нужную част экрана. Можно наглядно показывать принцип образования вопросительных предложений, так как все элементы можно передвигать с помощью ручки( она выполняет функцию мышки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги!

Программа Smart Notebook, созданная Smart technologies, подходит для всех типов досок. Она распространяется бесплатно. Ее можно скачать с сайта Smart Technologies. Это канадская фирма, которая выпускает доски Smart и сопутствующие программы и продукты. Программа легкая и очень удобная в использовании. К любому уроку, кот. вы готовите в этой программе, вы можете вставить и картинки, и звуковые файлы, и видеофайлы, все, что необходимо. На этом же сайте вы можете найти Lesson Activity Toolkit ( это такой набор инструментов в помощь учителю, который использует ИД, он содержит разнообразные маленькие программы, кот. вы можете использовать для создания упражнений на знание слов, сопоставление их значений, проверку правильных и неправильных высказываний. В нем также много интересных штучек, как, например, разноцветные полоски, которые можно перевернуть обратной стороной и т.д. Чтобы понять прелесть всего этого, нужно увидеть). Когда вы его скачаете он появится у вас в коллекции.

У нас в школе стоят доски Webster, Interwrite и Penboard, но сопровождающие их программы не идут ни в какое сравнение со Smart Notebook, и у нас все учителя, работающие с досками, перешли на Смарт. Там же на сайте есть библиотека уроков, разработанных в Smart Notebook. Естественно они сделаны под школьные программы Канады, США и других стран, но идеи взять их них можно, а для нашего предмета даже подойдут некоторые разработки.

У меня есть видео по страноведению "Opportunities in Britain", так я почти все упражнения к этому видео перенесла на доску, и конечно, все стало много живее, интереснее, внимание учеников сконцентрировано на выполнении заданий, и никто не отвлекается.

Кстати, создать урок в этой программе намного менее затратно по времени, чем в Power Point.

Если можно по-подробнее расскажите как можно скачать программу Smart Notebook и откуда. хочется на самом деле увидеть разницу между программами. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если можно по-подробнее расскажите как можно скачать программу Smart Notebook и откуда. хочется на самом деле увидеть разницу между программами. Спасибо.

 

Вы можете скачать программу с сайта http://www2.smarttech.com/st/en-US/Support...ads/default.htm. Версия 10 - пока еще триальная, скачивайте версию 9, она бесплатная.

http://www.education.smarttech.com/ste/en-...olutionsToolkit -здесь вы найдете Lesson Activity toolkit. Следуйте инструкциям по скачиванию.

http://education.smarttech.com/ste/en-US/E...ook+Activities/ - по этой ссылке найдете примерные уроки, подготовленные в программе Smart notebook. Это занятия, подготовленные по всем предметам и для программ разных стран. России, к сожалению, там нет. Но идеями воспользоваться можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы можете скачать программу с сайта http://www2.smarttech.com/st/en-US/Support...ads/default.htm. Версия 10 - пока еще триальная, скачивайте версию 9, она бесплатная.

Уважаемые коллеги! Слышала, что в продаже есть книга "Методика обучения иностранным языкам с помощью интерактивной доски" (издание зарубежное), но сама нигде не видела. Может быть, кто-то уже имеет эту книгу, действительно ли она есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги! Слышала, что в продаже есть книга "Методика обучения иностранным языкам с помощью интерактивной доски" (издание зарубежное), но сама нигде не видела. Может быть, кто-то уже имеет эту книгу, действительно ли она есть?

А есть ли такая специальная методика обучения с помощью доски? Интерактивный экран - это всего лишь средство. Наверное оно будет очень популярным, особенно там, где учитель привык "держать внимание класса". Там, где предпочитают интерактивную работу между учащимися в самостоятельном режиме, интерактивная доска будет использоваться ограниченно - для объяснения, демонстрации и контроля. Хотя кто знает ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы можете скачать программу с сайта http://www2.smarttech.com/st/en-US/Support...ads/default.htm. Версия 10 - пока еще триальная, скачивайте версию 9, она бесплатная.

http://www.education.smarttech.com/ste/en-...olutionsToolkit -здесь вы найдете Lesson Activity toolkit. Следуйте инструкциям по скачиванию.

http://education.smarttech.com/ste/en-US/E...ook+Activities/ - по этой ссылке найдете примерные уроки, подготовленные в программе Smart notebook. Это занятия, подготовленные по всем предметам и для программ разных стран. России, к сожалению, там нет. Но идеями воспользоваться можно.

Большое спасибо за сайты. Я сравнила с программой Amigo,покоторой работаю в своей школе Программы почти одинаковые за небольшой разницей. Но уроки, составленные в одной программе нельзя проссмотреть в другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А есть ли такая специальная методика обучения с помощью доски? Интерактивный экран - это всего лишь средство. Наверное оно будет очень популярным, особенно там, где учитель привык "держать внимание класса". Там, где предпочитают интерактивную работу между учащимися в самостоятельном режиме, интерактивная доска будет использоваться ограниченно - для объяснения, демонстрации и контроля. Хотя кто знает ...

Возможно, будет так, и в настоящее время именно так в большинстве случаев. Но я считаю, что использование интеракт. доски будет шире, то есть организация деятельности учеников на уроке с помощью доски, как средства обучения, но со своей спецификой и возможностями. Учитель будет знать не только инструкцию использования программного обеспечения доски, но и предвидеть целесообразность работы с ней для решения дидактических задач: для обучения различным видам речевой деятельности, для контроля и творческих работ и т.д. В данном случае большую роль сыграют профессиональные знания и умения учителя, его профессиональная компетентность.

А методические разработки могут только помочь развитию творчества и профессионализма самого учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. По поводу инетрактивных досок.

Я использую на уроках интерактивное копи-устройство mimio. Это устройство представляет собой не саму доску, а небольшое устройство, которое крепится на уже существующую маркерную доску. Это очень удобно, т.к. устройство гораздо мобильнее обычных досок и с ним можно проводить уроки в разных кабинетах. Да и цена этого устройства меньше чем у интерактивных досок.

2. По поводу методических материалов.

На сайте www.learning.9151394.ru (ЦИТУО->Интерактивные комплексы в образовании) есть методические наработки преподавателей по разным предметам по использованию интерактивных досок на уроках. В частности про mimio на сайте достаточно много материалов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. По поводу инетрактивных досок.

Я использую на уроках интерактивное копи-устройство mimio. Это устройство представляет собой не саму доску, а небольшое устройство, которое крепится на уже существующую маркерную доску. Это очень удобно, т.к. устройство гораздо мобильнее обычных досок и с ним можно проводить уроки в разных кабинетах. Да и цена этого устройства меньше чем у интерактивных досок.

2. По поводу методических материалов.

На сайте www.learning.9151394.ru (ЦИТУО->Интерактивные комплексы в образовании) есть методические наработки преподавателей по разным предметам по использованию интерактивных досок на уроках. В частности про mimio на сайте достаточно много материалов.

не удалось посмотреть. Нужна регистрация! Написала письмо, жду ответа, то есть логина и пароля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. По поводу инетрактивных досок.

Я использую на уроках интерактивное копи-устройство mimio. Это устройство представляет собой не саму доску, а небольшое устройство, которое крепится на уже существующую маркерную доску. Это очень удобно, т.к. устройство гораздо мобильнее обычных досок и с ним можно проводить уроки в разных кабинетах. Да и цена этого устройства меньше чем у интерактивных досок.

2. По поводу методических материалов.

На сайте www.learning.9151394.ru (ЦИТУО->Интерактивные комплексы в образовании) есть методические наработки преподавателей по разным предметам по использованию интерактивных досок на уроках. В частности про mimio на сайте достаточно много материалов.

 

На сайте сети творческих учителей есть много материалов по использованию интерактивных досок. Есть даже форум Интерактивная доска для начинающих и не только, там много интересного можно найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На сайте сети творческих учителей есть много материалов по использованию интерактивных досок. Есть даже форум Интерактивная доска для начинающих и не только, там много интересного можно найти.

Уважаемые коллеги!

Какие изменения произошли в ваших школах в плане технического оборудования к началу нового учебного года? Кому предстоит осваивать работу с интерактивной доской, и как эта проблема будет решаться у вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×