Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

никто не проводил мониторинга эффективности традиционного урока и урока с использованием интерактивной доски.

Из своего опыта могу утверждать следующее:

1. Урок с ИД интереснее для детей. отсутствующих глаз в классе нет.

2. Материал, представленный наглядно, запоминается лучше и дольше.

3. Использование позволяет экономить время, урок проходит динамично.

В прикрепленном файле наглядные примеры того, как я использую упражнения на ИД для работы с видео.

пример

С уважением

Огромное спасибо Вера Анатольевна за разъяснение и пример из опыта работы!

Да, конечно, трудно измерить (и в каких единицах?) влияние ИД на эффективность учебного процесса, но, наверное, результат обучения говорит сам за себя.

Если мотивация к изучению предмета у школьников повышается, и именно, за счёт использования ИД, как современного средства обучения, то это уже многого стоит! ИД - это инструмент в руках современного учителя, мастера педагогики и методики с высокой информационно-коммуникационной компетенцией.

Как жаль, что ещё не все учителя сегодня владеют таким мастерством! Тогда бы и учебный процесс в целом в системе образования был бы совершенно на другом уровне, а следовательно, и качество образования было бы выше. Хочется надеяться, что в ближайшие годы ситуация изменится к лучшему!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работаю с интерактивной доской с 2009 года. Раньше была smartboard в одном кабинете в школе. поэтому было не очень удобно, т.к. приходилось перемещатьсяв этот кабинет. В этом году в моем кабинете появилась Active board. Немного другое программное обеспечение, поэтому только осваиваю. Согласна, что интерактивная доска очень развивает интерес особенно у младших школьников. но на своем опыте знаю, что и старшие школьники любят на ней работать. Безуловно, многое можно делать на обычной доске. Но... интерактивная помогает экономить время. Например, вместо того, чтобы размещать картинки на обычной доске, у меня есть готовые в интерактивной, я могу компоновать как мне хочется, могу делать надписи, попросить ребят соотнести слово с картинкой, попросить их самих сделать эти надписи, и т.д. Если доска обычная, это займет гораздо больше времени и усилий. Сейчас обычной доски в кабинете у меня нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работаю с интерактивной доской с 2009 года. Раньше была smartboard в одном кабинете в школе. поэтому было не очень удобно, т.к. приходилось перемещатьсяв этот кабинет. В этом году в моем кабинете появилась Active board. Немного другое программное обеспечение, поэтому только осваиваю. Согласна, что интерактивная доска очень развивает интерес особенно у младших школьников. но на своем опыте знаю, что и старшие школьники любят на ней работать. Безуловно, многое можно делать на обычной доске. Но... интерактивная помогает экономить время. Например, вместо того, чтобы размещать картинки на обычной доске, у меня есть готовые в интерактивной, я могу компоновать как мне хочется, могу делать надписи, попросить ребят соотнести слово с картинкой, попросить их самих сделать эти надписи, и т.д. Если доска обычная, это займет гораздо больше времени и усилий. Сейчас обычной доски в кабинете у меня нет.

 

 

У меня тоже нет, скоро поймете, что это не всегда удобно, у меня уже года 3 как доски нет простой, поэтому год назад поставили маркерную маленькую. Когда например, презентация открыта или еще что-нибудь или в интернете нужно что-то показать или найти, или надо быстро написать что-то или показать или еще что, то много времени занимает все сворачивать, менять и т. д. , это очень неудобно, поэтому хорошо что у меня есть маркерная доска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работаю с интерактивной доской с 2009 года. Раньше была smartboard в одном кабинете в школе. поэтому было не очень удобно, т.к. приходилось перемещатьсяв этот кабинет. В этом году в моем кабинете появилась Active board. Немного другое программное обеспечение, поэтому только осваиваю. Согласна, что интерактивная доска очень развивает интерес особенно у младших школьников. но на своем опыте знаю, что и старшие школьники любят на ней работать. Безуловно, многое можно делать на обычной доске. Но... интерактивная помогает экономить время. Например, вместо того, чтобы размещать картинки на обычной доске, у меня есть готовые в интерактивной, я могу компоновать как мне хочется, могу делать надписи, попросить ребят соотнести слово с картинкой, попросить их самих сделать эти надписи, и т.д. Если доска обычная, это займет гораздо больше времени и усилий. Сейчас обычной доски в кабинете у меня нет.

У меня тоже нет, скоро поймете, что это не всегда удобно, у меня уже года 3 как доски нет простой, поэтому год назад поставили маркерную маленькую. Когда например, презентация открыта или еще что-нибудь или в интернете нужно что-то показать или найти, или надо быстро написать что-то или показать или еще что, то много времени занимает все сворачивать, менять и т. д. , это очень неудобно, поэтому хорошо что у меня есть маркерная доска.

 

Как я поняла, сейчас во многих ОУ когда ставят новое обеспечение (в кабинеты, в которых занимаются классы по ФГОС), то убирают обычную меловую доску и ставят (вешают) вместо нее маркерную. Это связано с тем, что нельзя в оснащеных техникой кабинетах использовать мел. При писании (а еще больше, при стирании) мелом образуется очень много меловой пыли. Интерактивная доска не страдает от пыли и легко вытирается при уборке класса, а вот проектор и его воздушные фильтры будут страдать. Оттого и нашли выход - маркерные доски. Порой веду уроки в кабинете информатики, очень нравится маркером писать, и детям понятнее, и цвета можно разные использовать для выделения информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В кабинете, куда меня пускали заниматься, справа от интерактивной висела маленькая магнитная (крыло от обычной стандартной зелёной школьной доски). В ближайшее время будут вешать и у меня в кабинете ИД, и я планирую этот вариант повторить: во-первых, действительно, удобно что-то быстро написать, во-вторых, магнитная доска бывает нужна, например, чтобы какие-нибудь фразы или слова весь урок "перед носом" у учеников висели, а сейчас, например, у 2-классников удобно с магнитными буквами и цифрами работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В кабинете, куда меня пускали заниматься, справа от интерактивной висела маленькая магнитная (крыло от обычной стандартной зелёной школьной доски). В ближайшее время будут вешать и у меня в кабинете ИД, и я планирую этот вариант повторить: во-первых, действительно, удобно что-то быстро написать, во-вторых, магнитная доска бывает нужна, например, чтобы какие-нибудь фразы или слова весь урок "перед носом" у учеников висели, а сейчас, например, у 2-классников удобно с магнитными буквами и цифрами работать.

Конечно, в классе просто необходима какая-то ещё доска,кроме интерактиной, чтобы можно было что-то быстро написать или прикрепить. Пока мы ещё находимся в переходном периоде от меловой доски к интерактивной и наш опыт работы, стиль работы не позволяет избавиться от традиционных привычек. И это нормально! Может быть, другие поколения лет через 50 или больше, будут с удивлением узнавать о возможности писать на доске мелом или фломастером? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, в классе просто необходима какая-то ещё доска,кроме интерактиной, чтобы можно было что-то быстро написать или прикрепить. Пока мы ещё находимся в переходном периоде от меловой доски к интерактивной и наш опыт работы, стиль работы не позволяет избавиться от традиционных привычек. И это нормально! Может быть, другие поколения лет через 50 или больше, будут с удивлением узнавать о возможности писать на доске мелом или фломастером? :)

пишу мелом и не комплексую.в вузах вообще на эту тему не переживают. главное дать знания.доски есть,но нет ни методики ни пособий для учителей.а икт- игрушка для проверяющих и администрации.детям эта интерактивность уже надоела.нам интересно,а им нет.рада, что 1 класс не занимается на макинтошах. 15 штук на 3 класса.переживала за зрение детей.их и так от компа не оторвешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пишу мелом и не комплексую.в вузах вообще на эту тему не переживают. главное дать знания.доски есть,но нет ни методики ни пособий для учителей.а икт- игрушка для проверяющих и администрации.детям эта интерактивность уже надоела.нам интересно,а им нет.рада, что 1 класс не занимается на макинтошах. 15 штук на 3 класса.переживала за зрение детей.их и так от компа не оторвешь.

да, согласна с вами! Всё должно быть в меру, к месту, с пользой в учении и не во вред здоровью! ИКТ использовать не ради ИКТ (для проверяющих), а решать дидактические задачи (другим способом).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы сами его использовали? Можно узнать точный адрес, пожалуйста!!

у меня в кабинете на стадии установления, такая классненькая панель фирмы MimioTeach, в работе с которой в общем то и доска не нужна, она активизирует любую поверхность. жду-не дождусь когда закончат устанавливать :) Думаю, можно набрать в поисковой строке название фирмы и что то обязательно найдётся, сама хотела дополнительно почитать, да всё никак не соберусь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я поняла, сейчас во многих ОУ когда ставят новое обеспечение (в кабинеты, в которых занимаются классы по ФГОС), то убирают обычную меловую доску и ставят (вешают) вместо нее маркерную. Это связано с тем, что нельзя в оснащеных техникой кабинетах использовать мел. При писании (а еще больше, при стирании) мелом образуется очень много меловой пыли. Интерактивная доска не страдает от пыли и легко вытирается при уборке класса, а вот проектор и его воздушные фильтры будут страдать. Оттого и нашли выход - маркерные доски. Порой веду уроки в кабинете информатики, очень нравится маркером писать, и детям понятнее, и цвета можно разные использовать для выделения информации.

ох! а у меня и меловая доска и проектор в кабинете собираются соседствовать... надо что то придумать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ох! а у меня и меловая доска и проектор в кабинете собираются соседствовать... надо что то придумать :)

У меня соседствуют уже 4 года. Проблем нет. Мелом пишу очень редко и мало - дом.задание, какое-то слово и все. Заготавливаю все на слайдах дома - и проверку диктанта, и таблицы и схемы и не пачкаюсь мелом сама и дети не пишут. Пишем в тонких тетрадях или на листах - у меня запас листочков на столе для разового использования. А потом открываю слайд и проверяем очень быстро, что написали. Мне нравится. Кстати, моя доска еще и магнитная, поэтому убирать ее нет резона, на нее можно все крепить к уроку, если надо. Число, месяц, день недели заготовлены шаблоны и меняем их. крепим к доске магнитом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня соседствуют уже 4 года. Проблем нет. Мелом пишу очень редко и мало - дом.задание, какое-то слово и все. Заготавливаю все на слайдах дома - и проверку диктанта, и таблицы и схемы и не пачкаюсь мелом сама и дети не пишут. Пишем в тонких тетрадях или на листах - у меня запас листочков на столе для разового использования. А потом открываю слайд и проверяем очень быстро, что написали. Мне нравится. Кстати, моя доска еще и магнитная, поэтому убирать ее нет резона, на нее можно все крепить к уроку, если надо. Число, месяц, день недели заготовлены шаблоны и меняем их. крепим к доске магнитом.

очень интересно.а как вы заготавливаете слайды? на ноутбуке или доске интерактивной?хочу попробовать.и какие шаблоны делаете.если можно подробнее.спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очень интересно.а как вы заготавливаете слайды? на ноутбуке или доске интерактивной?хочу попробовать.и какие шаблоны делаете.если можно подробнее.спасибо.

 

Слайды элементарные с ключами к упражнениям. Тогда проверка занимает считанные минуты. Вот, например, посмотрите по 4 классу. Как раз сейчас работаем.

Таблицы тоже можете посмотреть. А шаблоны вырезаны из толстой бумаги сто лет назад и магнитом к доске - November, Wednesday, 21, а дети отвечают на мои вопросы имея перед глазами и название месяца, и день недели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прилагательных место-Я воспользуюсь,Вы не против?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прилагательных место-Я воспользуюсь,Вы не против?

 

:)я сама ее на слайд посадила из БЭНП. Так что пользуйтесь на здоровье! Очень удобно иметь разные таблицы, не надо на доске писать.

Я все по папочкам...:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:)я сама ее на слайд посадила из БЭНП. Так что пользуйтесь на здоровье! Очень удобно иметь разные таблицы, не надо на доске писать.

Я все по папочкам...:)

спасибо. мне пока показывать не на чем.только если напечатать и магнитом к доске.но на каждый класс на этот год не рационально .на следующий год другие классы.скидывать на ноуты(у меня их 6)заранее заготовленные файлы долго.хотя можно попробовать.создать эти файлы и забить в ноуты .но не факт что дети не полезут во все другие или в контакты.хотя мел надоел за 20 лет и аллергия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня соседствуют уже 4 года. Проблем нет. Мелом пишу очень редко и мало - дом.задание, какое-то слово и все. Заготавливаю все на слайдах дома - и проверку диктанта, и таблицы и схемы и не пачкаюсь мелом сама и дети не пишут. Пишем в тонких тетрадях или на листах - у меня запас листочков на столе для разового использования. А потом открываю слайд и проверяем очень быстро, что написали. Мне нравится. Кстати, моя доска еще и магнитная, поэтому убирать ее нет резона, на нее можно все крепить к уроку, если надо. Число, месяц, день недели заготовлены шаблоны и меняем их. крепим к доске магнитом.

как вы заготавливаете слайды дома? все печатаете? каторжный труд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:)я сама ее на слайд посадила из БЭНП.

Татьяна Геннадьевна, я правильно понимаю, что БЭНП - это из school-collection.edu.ru Библиотека электронных наглядных пособий (БЭНП) «Английский язык (основная школа)»?

Я скачивала, хотела установить в классе на комп,устанавливается, но почему - то не работает. У Вас не было такой проблемы? Не знаете, в чем причина? Более-менее разбирающийся ученик сказал, что в папке явно чего-то не хватает для полноценной работы программы. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна Геннадьевна, я правильно понимаю, что БЭНП - это из school-collection.edu.ru Библиотека электронных наглядных пособий (БЭНП) «Английский язык (основная школа)»?

Я скачивала, хотела установить в классе на комп,устанавливается, но почему - то не работает. У Вас не было такой проблемы? Не знаете, в чем причина? Более-менее разбирающийся ученик сказал, что в папке явно чего-то не хватает для полноценной работы программы. :)

 

 

там нужно код знать по которому программа начинает работать. У нас был умненький учитель информатики, он как-то этот код откопал и запустил мне программу. Она у меня долго работала пока новый комп не поставили. Теперь у меня ее нет, но я и не пыталась еще раз устанавливать. Там много всего полезного, но в основном она идет по старому учебнику Климентьевой. Хотя все грамматические таблицы, конечно, универсальные. Тем более, что мы с Климентьевой из "одного муравейника", - школа Гальперина П.Я. Я люблю инвариантные таблицы, люблю давать все явление целиком, а потом отрабатывать постепенно. Так вот кое-что из тех таблиц у меня и сохранилось. Но там хорошие задания для ИД по страноведению, по грамматике. Можно использовать с любым УМК. Когда не было других программ, меня БЭНП выручал очень здорово. Теперь дисков разных полно, можно и без этого обойтись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь дисков разных полно, можно и без этого обойтись.

Полностью с этим согласна!

Многие ИД уже имеют ресурсы для обучения ИЯ в своём программном обеспечении! И это очень помогает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

там нужно код знать по которому программа начинает работать. У нас был умненький учитель информатики, он как-то этот код откопал и запустил мне программу.

Насколько я помню, admin - admin. Стандартный набор :) Там где-то в сопровождалке текстовой это прописано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

там нужно код знать по которому программа начинает работать. У нас был умненький учитель информатики, он как-то этот код откопал и запустил мне программу. Она у меня долго работала пока новый комп не поставили. Теперь у меня ее нет, но я и не пыталась еще раз устанавливать. Там много всего полезного, но в основном она идет по старому учебнику Климентьевой. Хотя все грамматические таблицы, конечно, универсальные. Тем более, что мы с Климентьевой из "одного муравейника", - школа Гальперина П.Я. Я люблю инвариантные таблицы, люблю давать все явление целиком, а потом отрабатывать постепенно. Так вот кое-что из тех таблиц у меня и сохранилось. Но там хорошие задания для ИД по страноведению, по грамматике. Можно использовать с любым УМК. Когда не было других программ, меня БЭНП выручал очень здорово. Теперь дисков разных полно, можно и без этого обойтись.

Спасибо! Буду искать что-нибудь другое!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Буду искать что-нибудь другое!

 

 

А ЦОР Вас не устроит? Программа ОМС. Очень хорошие интерактивные упражнения. Они, правда, на большом экране не резки, но на мониторе отлично идут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги! Как вы поступаете, если у вас интердоски нет и не будет, так как кабинет маленький (по санпину не положено), а использовать доску на уроках хочется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×