Перейти к содержимому
Laddy

Forward, под редакцией Вербицкой М.В.

Рекомендуемые сообщения

Прошерстила Интернет на предмет аннотаций, рекомендаций и прочего для данного учебника. Нашла даже упоминание рецензентов (Н.Л.Огуречникова, Е.Ю.Лобкова, преподаватели «Московский городской педагогический университет», Филологический факультет, Кафедра германской филологии, Рецензия представлена в феврале 2008 г., текста рецензии нет). 29 апреля 2010 года состоялся авторский семинар для учителей английского языка в начальных классах «Развитие коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка. Методические рекомендации к УМК «FORWARD» - УМК нового поколения». (Совместное издание издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» и издательства «Pearson Education Limited» под редакцией д.ф.н. проф. Вербицкой М.В.). По результатам семинара планировалось открыть 2 экспериментальные площадки по апробированию нового учебника. При участии в эксперименте класс и учитель обеспечиваются УМК "Forward" в течение всего срока апробации учебника (со 2 по 4 класс). Работа учителя по апробации учебника оплачивается дополнительно." Есть также материалы о семинарах в Челябинске (выложена презентация учебника самой Вербицкой), и в Тюмени, но в этих городах участникам уже выдавались промоматериалы. Хотя в Федеральном перечне учебник значится как завершенная линия для начальной школы, реально все магазины предлагают только учебники и рабочую тетрадь для 2 класса. Книга для учителя появилась в новинках издательства в двадцатых числах октября 2010 года. Нигде не нашла информации о возможности покупки аудиоприложения, хотя указывается, что оно в комплект входит. никаких комментариев, положительных и/или отрицательных откликов нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошерстила Интернет на предмет аннотаций, рекомендаций и прочего для данного учебника. Нашла даже упоминание рецензентов (Н.Л.Огуречникова, Е.Ю.Лобкова, преподаватели «Московский городской педагогический университет», Филологический факультет, Кафедра германской филологии, Рецензия представлена в феврале 2008 г., текста рецензии нет). 29 апреля 2010 года состоялся авторский семинар для учителей английского языка в начальных классах «Развитие коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка. Методические рекомендации к УМК «FORWARD» - УМК нового поколения». (Совместное издание издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» и издательства «Pearson Education Limited» под редакцией д.ф.н. проф. Вербицкой М.В.). По результатам семинара планировалось открыть 2 экспериментальные площадки по апробированию нового учебника. При участии в эксперименте класс и учитель обеспечиваются УМК "Forward" в течение всего срока апробации учебника (со 2 по 4 класс). Работа учителя по апробации учебника оплачивается дополнительно." Есть также материалы о семинарах в Челябинске (выложена презентация учебника самой Вербицкой), и в Тюмени, но в этих городах участникам уже выдавались промоматериалы. Хотя в Федеральном перечне учебник значится как завершенная линия для начальной школы, реально все магазины предлагают только учебники и рабочую тетрадь для 2 класса. Книга для учителя появилась в новинках издательства в двадцатых числах октября 2010 года. Нигде не нашла информации о возможности покупки аудиоприложения, хотя указывается, что оно в комплект входит. никаких комментариев, положительных и/или отрицательных откликов нет.

 

 

Напишите самой Марии Валерьевне, вот рабочий адрес: verb@ffl.msu.ru Думаю, что она не откажет ВАМ прояснить вопрос об УМК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb

никаких комментариев, положительных и/или отрицательных откликов нет.

Отсутствие откликов - тоже по-своему отклик. Ну не хочет народ работать по этому УМК. Что тут поделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсутствие откликов - тоже по-своему отклик. Ну не хочет народ работать по этому УМК. Что тут поделать?

Почему сразу "не хочет"? Просто где его увидеть-то, чтобы захотеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я была на презентации учебника Марией Валерьевной. Учебник интересный, мне понравился. Но хотелось бы подержать в руках сами учебники для всех классов и изучить их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Я работаю учителем английского языка в МОУ лицее № 11 г. Волгодонска, Ростовской области. Являюсь учителем пилотной площадки по апробации учебника "Forward" М.В. Вербицкой. Хочется сказать огромное спасибо Марии Валерьевне Вербицкой, что она приняла участии в написании учебника. По моему мнению учебник не интересный, детям скучно, аудиозапись не вызывает положительных эмоций, с первого урока учебник перегружен фонетическими упражнениями. Игр мало, много ненужной лексики, которая ребенку абсолютно не нужна в данном возрасте. Надеюсь в следующем году его переделают.

Дмитрий Кондрашин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Я работаю учителем английского языка в МОУ лицее № 11 г. Волгодонска, Ростовской области. Являюсь учителем пилотной площадки по апробации учебника "Forward" М.В. Вербицкой. Хочется сказать огромное спасибо Марии Валерьевне Вербицкой, что она приняла участии в написании учебника. По моему мнению учебник не интересный, детям скучно, аудиозапись не вызывает положительных эмоций, с первого урока учебник перегружен фонетическими упражнениями. Игр мало, много ненужной лексики, которая ребенку абсолютно не нужна в данном возрасте. Надеюсь в следующем году его переделают.

Дмитрий Кондрашин.

Так ВЫ спасибо за что говорите?

Трудно судить об учебнике по паре неполных уроков из него для просмотра. Однако все познается в сравнении. Мне те страницы, что я видела, показались более интересными, чем Spotlight, например. Я только про начальную школу, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так ВЫ спасибо за что говорите?

Трудно судить об учебнике по паре неполных уроков из него для просмотра. Однако все познается в сравнении. Мне те страницы, что я видела, показались более интересными, чем Spotlight, например. Я только про начальную школу, конечно.

Я тоже являюсь учителем пилотной площадки по апробации учебника "Forward" М.В. Вербицкой и хочу сказать, что УМК мне в принципе нравится. Дети в восторге. Мы с удовольствием поём песенки на уроках, разыгрываем прочитанные комиксы, игры я сама придумываю по материалам учебника (очень красочный и интересный), использую даже дополнительный страноведческий видеоматериал (минут 3-5, но, конечно же, не на каждом уроке). Дети с удовольствием выполняют задания в рабочих тетрадях. А по поводу лексики мне кажется, что это хорошо, что её много. Зато дети уже могут вести диалоги, задавать вопросы и отвечать на них. Да, ещё много грамматики. Ну и что. Есть множество игр (в том числе и подвижных) на запоминание образования притяжательного падежа, множественного числа существительных, личных и притяжательных местоимений, вопросительных конструкций и т.д. Дети ещё маленькие. Никакого объяснения правил и их зазубривания не требуется. Они по-русски ещё не со всеми понятиями знакомы. А в игре всё очень быстро запоминают и потом в других учебных ситуациях легко этим пользуются. А чтение!!! Был панический страх, что я не научу их всех читать по такому методу. Пришлось немного приостановить процесс и немножко отстать от КТП. Ничего страшного, догоним. НО! Мы же уже читаем такие тексты! (по сравнению с параллельным 2 классом, обучающимся по УМК Биболетовой М.З., про который ни в коем случае не хочу сказать ничего плохого, он мне тоже нравится. Просто разный уровень, разные методики, разный подход). Да, возникают трудности и есть небольшие минусы, но это уже будет в моём анализе и отчёте по апробации УМК. Иногда приглашаю детей на дополнительные занятия. С удовольствием приходят. Сама с ещё большим удовольствием готовлюсь и иду к ним на уроки. Так что, уважаемый Дмитрий Кондрашин, я с Вами абсолютно не согласна. Можно кое-что подправить, но переделывать ничего не надо. Может Вам надо изменить собственную позицию, поменять что-то на уроках? Всем здоровья, творческих успехов, благополучия, оптимизма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже являюсь учителем пилотной площадки по апробации учебника "Forward" М.В. Вербицкой и хочу сказать, что УМК мне в принципе нравится. Дети в восторге. Мы с удовольствием поём песенки на уроках, разыгрываем прочитанные комиксы, игры я сама придумываю по материалам учебника (очень красочный и интересный), использую даже дополнительный страноведческий видеоматериал (минут 3-5, но, конечно же, не на каждом уроке). Дети с удовольствием выполняют задания в рабочих тетрадях. А по поводу лексики мне кажется, что это хорошо, что её много. Зато дети уже могут вести диалоги, задавать вопросы и отвечать на них. Да, ещё много грамматики. Ну и что. Есть множество игр (в том числе и подвижных) на запоминание образования притяжательного падежа, множественного числа существительных, личных и притяжательных местоимений, вопросительных конструкций и т.д. Дети ещё маленькие. Никакого объяснения правил и их зазубривания не требуется. Они по-русски ещё не со всеми понятиями знакомы. А в игре всё очень быстро запоминают и потом в других учебных ситуациях легко этим пользуются. А чтение!!! Был панический страх, что я не научу их всех читать по такому методу. Пришлось немного приостановить процесс и немножко отстать от КТП. Ничего страшного, догоним. НО! Мы же уже читаем такие тексты! (по сравнению с параллельным 2 классом, обучающимся по УМК Биболетовой М.З., про который ни в коем случае не хочу сказать ничего плохого, он мне тоже нравится. Просто разный уровень, разные методики, разный подход). Да, возникают трудности и есть небольшие минусы, но это уже будет в моём анализе и отчёте по апробации УМК. Иногда приглашаю детей на дополнительные занятия. С удовольствием приходят. Сама с ещё большим удовольствием готовлюсь и иду к ним на уроки. Так что, уважаемый Дмитрий Кондрашин, я с Вами абсолютно не согласна. Можно кое-что подправить, но переделывать ничего не надо. Может Вам надо изменить собственную позицию, поменять что-то на уроках? Всем здоровья, творческих успехов, благополучия, оптимизма.

Ох как трудно оценивать учебник! Намного легче написать рецензию о соответствии или несоответствии учебника требованиям стандарта. Там все формально и понятно, но никак не связано с эффективностью использования учебника в учебном процессе. Читаю восторженные отзывы о том или ином учебнике и думаю: а не слишком ли сладко? Читаю агрессивные отзывы об этих же учебниках и думаю: ну зачем же так откровенно? Наверное лучше всего учебник можно оценить с высоты времени. Некоторые учебники сегодня уже вышли из употребления, а мы их вспоминаем и четко видим их достоинства и недостатки. К учебнику нужно привыкнуть, поработать несколько лет, "охладеть", "отрезветь" и только после этого выносить суждения. Чудо-учебника нет, не было и не будет. Классические учебники будут все похожи друг на друга. А "инновационные" на 99% в будущем окажутся негодными. Поэтому логика очень простая: купили и работайте. Через несколько лет появятся другие учебники, приобретете что-нибудь из новинок. И так до ... А интересно, сколько учебников меняет учитель за свою не такую уж долгую карьеру? Раньше один учебник "жил" десятки лет. Сейчас все изменилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А "инновационные" на 99% в будущем окажутся негодными. Поэтому логика очень простая: купили и работайте. Через несколько лет появятся другие учебники, приобретете что-нибудь из новинок. И так до ... А интересно, сколько учебников меняет учитель за свою не такую уж долгую карьеру? Раньше один учебник "жил" десятки лет. Сейчас все изменилось.

Я по себе заметила вот что: новый для меня учебник намного интереснее старого. Свежесть его во всем для меня, тщательней готовлюсь к каждому упражнению, не то что бы уроку в целом. Рассматриваю его "со всех сторон". Интересно, я одна такая? Или это минус?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я по себе заметила вот что: новый для меня учебник намного интереснее старого. Свежесть его во всем для меня, тщательней готовлюсь к каждому упражнению, не то что бы уроку в целом. Рассматриваю его "со всех сторон". Интересно, я одна такая? Или это минус?

Я думаю, что "новиночки" привлекают именно потому, что они - новиночки. Поэтому многие издательства в мире "впрыскивают" на рынок учебников английского языка все новую и новую продукцию, которая мало чем отличается от прежней. Просто она новая и это важно, чтобы учебник заметили и купили. Ну а если уж оформители постараются, то учебник будет заметнее других и, значит, успешнее на рынке. Наиболее удачные "штрихи" заметят другие авторы и издатели и тут же используют их в своих учебниках. Сейчас все учебники используют компакт-диски и скоро каждый учебник будет иметь свой сайт (чтобы не упустить покупателя). Если в одном учебнике появились песни, то это начинают делать и другие учебники. Все это означает только одно: в современном мире на рынке учебников английского языка главное - новизна! Ведь у прилавка можно рассмотреть только то, что является ярким и заметным. Если Вас "зацепили на крючок", Вы учебник купите. Что и требовалось доказать. И еще одно. В такой спешке, трудно добиться качественной подготовки текста учебника (с картинками проще). Поэтому в новых учебниках встречаются опечатки - время деньги! И все-таки, главное в учебнике - это язык, языковая картина мира и введение в культуру нашего поликультурного мира. Я оцениваю учебники в основном с этих позиций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я по себе заметила вот что: новый для меня учебник намного интереснее старого. Свежесть его во всем для меня, тщательней готовлюсь к каждому упражнению, не то что бы уроку в целом. Рассматриваю его "со всех сторон". Интересно, я одна такая? Или это минус?

Я тоже постоянно беру новые учебники, особенно с домашними учениками. Минусом это не считаю. В итоге в работе использую все то хорошее, что встретилось мне в разных пособиях. rolleyes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы все так делаем, ведь в каждом новом пособии есть свои находки. И это движет книжным рынком! Но хорошо, если учебник отличается целостностью и не привлекает только отдельными "блестками" Интересно а что привлекает учителей в Форварде?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, у меня вопрос не совсем по теме, но по учебнику Вербицкой. С сентября начну работать по нему с детьми. Сейчас прорабатываю его для себя. Вопрос по оформлению адреса на конверте. Мы всегда учили, что в адресе никаких знаков препинания не ставится. На сайтах британской Royal Mail и United States Postal Service те же требования. В "Форварде" - запятые в конце каждой строки и точка в конце адреса. Разве это правильно? И как требует ЕГЭ? Или нет единых требований? Зачем путать детей? И еще. Точка после подписи в письме действительно должна быть? (В "Форварде" такие точки стоят.)Помогите разобраться - как правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единые требования есть.

Иначе как вредительством это не назовешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы все так делаем, ведь в каждом новом пособии есть свои находки. И это движет книжным рынком! Но хорошо, если учебник отличается целостностью и не привлекает только отдельными "блестками" Интересно а что привлекает учителей в Форварде?

Второй год мы говорим об этом УМК, видим его в списке, но невозможно увидеть в магазине, реально посмотреть, а потом уж говорить о нем. Учитывая, что УМК теперь весьма дороги, можно было как-то получше с ним ознакомить. Вроде как законченная линейка, только где она?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, у меня вопрос не совсем по теме, но по учебнику Вербицкой. С сентября начну работать по нему с детьми. Сейчас прорабатываю его для себя. Вопрос по оформлению адреса на конверте. Мы всегда учили, что в адресе никаких знаков препинания не ставится. На сайтах британской Royal Mail и United States Postal Service те же требования. В "Форварде" - запятые в конце каждой строки и точка в конце адреса. Разве это правильно? И как требует ЕГЭ? Или нет единых требований? Зачем путать детей? И еще. Точка после подписи в письме действительно должна быть? (В "Форварде" такие точки стоят.)Помогите разобраться - как правильно?

Забавно. Вербицкая - разработчик ЕГЭ, а по требованиям ЕГЭ точка после подписи в письме - пунктуационная ошибка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавно. Вербицкая - разработчик ЕГЭ, а по требованиям ЕГЭ точка после подписи в письме - пунктуационная ошибка.

Спасибо! А то я начала сомневаться в том, в чем была уверена (все-таки УЧЕБНИК!). Только вот как детям объяснять, что в учебнике ошибки?.. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы считаете, есть необходимость обращать внимание детей на пунктуацию на этом этапе обучения (речь идет ведь об учебнике для второго класса)? Мне учебник понравился. Тем, что даёт возможность для самостоятельной работы дома. Много упражнений начитано. Диск прилагается к первой части учебника, так что проблем с тем, что не нашли диск не будет. По учебнику занимаюсь со своим ребёнком, но боюсь, что объективно его оценить не могу, так как ребёнок закончил 2 класс и изучал язык по Милли. Очень хотелось бы услышать побольше об учебнике от людей, занимающихся по нему в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы считаете, есть необходимость обращать внимание детей на пунктуацию на этом этапе обучения (речь идет ведь об учебнике для второго класса)? Мне учебник понравился. Тем, что даёт возможность для самостоятельной работы дома. Много упражнений начитано. Диск прилагается к первой части учебника, так что проблем с тем, что не нашли диск не будет. По учебнику занимаюсь со своим ребёнком, но боюсь, что объективно его оценить не могу, так как ребёнок закончил 2 класс и изучал язык по Милли. Очень хотелось бы услышать побольше об учебнике от людей, занимающихся по нему в школе.

Вы знаете, учебники предназначены не только детям, поэтому учителя замечают ошибки или какие-то неясности и стараются помочь их исправить (многие являются чисто техническими - опечатки, недостаточная редакционная работа корректоров и т.п.). Здесь же вопрос достаточно принципиален - коль скоро есть установленные правила ОФОРМЛЕНИЯ письма (а это раздел будущего тестирования), в разработке оценки которых принимает участие автор, то в авторском учебнике их все же не должно быть. Досадно, когда такое встречается, но если никто не напишет, то ошибки так и будут кочевать из издания в издание.

Если Вам нужны отзывы и советы тех, кто работает по этому УМК, то в сети наберите Вербицкая Forward и выйдете на сайты и форумы по этому УМК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавно. Вербицкая - разработчик ЕГЭ, а по требованиям ЕГЭ точка после подписи в письме - пунктуационная ошибка.

Авторы - тоже люди и человеческий фактор присутствует в деятельности у каждого. Дефицит времени, спешка, случайности - мало ли причин. Все претензии обычно адресуют в подобных случаях не автору, а к тем, кто участвовал в редактировании (вычитка и проч). Если заметили ошибку, уже хорошо. Исправят! Темпы выпуска учебников слишком быстрые. Время - деньги и у издательств есть свой план. Это ведь производство. Точка после подписи - конечно значок лишний. А я вот что-то даже не помню, ставлю я точку после того, как напишу свое имя в русском письме или нет... Теперь наверное буду ставить))) А может нельзя и письмо вернется непрочитанным? ))) Никто еще ЕГЭ не провалил из-за точки после подписи. Главное все-таки - содержание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не очень мне понятна логика. Вот уж что-что, а лишняя запятая или не там поставленная точка очень даже и в первую очередь из области "технических опечаток". Давайте тогда каждую перегоревшую лампочку мистеру Эдисону будем припоминать и ставить ему в вину, что какой-то работник на фабрике не доглядел и недооформил.

Автор учебника может не заметить многие вещи из-за "замыленного глаза". Но те вещи, которые при тестировании детей считаются ошибкой и за что снимают баллы, причем эти критерии оценки определены в том числе и автором учебника, НЕ должны допускаться в учебнике. Учебник готовит школьника к оговоренному формату и всем формальным правилам, которыми надо ученику овладеть, чтобы не было снижения баллов. Раз придумали, что в письме точка или запятая важнее смысла, то будьте любезны не путать детей ошибками в предлагаемом образце, примере. Я так это вижу.

Меня не очень беспокоят мелкие помарки, опечатки и т.п. в сообщениях на форумах, в какой-то неформальной переписке - лишь бы смысл не искажался. И даже встречающаяся не достаточно высокая грамотность собеседника не сильно повлияет на мое отношение к собеседнику, если ему есть что сказать, если он интересен своими мыслями. :rolleyes:

Не думаю, что Вербицкая поймет найденные ошибки как камень в свой огород, наоборот, бесплатно проделанная вычитка нового учебника - это удачная возможность внести исправления в следующее издание, дать какую-то ремарку с исправлением найденных помарок (помните, раньше такие листочки с найденными опечатками вкладывались в книги). А внимательно учителя читают в основном только то, что интересно. Значит, чем-то учебник привлек внимание, и это хорошо. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не очень мне понятна логика. Вот уж что-что, а лишняя запятая или не там поставленная точка очень даже и в первую очередь из области "технических опечаток". Давайте тогда каждую перегоревшую лампочку мистеру Эдисону будем припоминать и ставить ему в вину, что какой-то работник на фабрике не доглядел и недооформил.

Объясните это ученикам, которым по вине автора снизят оценку.

Вербицкая и является тем "Эдисоном" в данном случае.

Слишком много таких ошибок, неточностей, вопросов выявляется в пособиях по подготовке к ЕГЭ, в самих рекомендациях ФИПИ.

Какое моральное право они имеют после этого предъявлять претензии\ требования?

Все это ведет к тому, что спустя столько времени после введения ЕГЭ даже учителя до конца не понимают все нюансы.

А учеников заставляют в эссе писать "строго по теме", любое отклонение предлагается, в тч. здесь на форуме, строго карать. Хотя не всегда понятно, даже на родном языке, в чем различия - нюансы. Кто - то может решить, что коммуникативная задача не решена, тема не раскрыта.

Всегда найдется 10 причин снизить баллы.

Так пусть хотя бы в технических вопросах будет если не однообразие, то хотя бы, элементарный порядок.

Будет ли та же Вербицкая, в случае проверки работы ученика считать, что виноват Эдисон? а не она сама?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я всего лишь говорю, что поставленная не там точка или какая-нибудь пропущенная запятая - обычное дело, когда речь идет об опечатках, и уж тем более в этом нет вины автора. .

Вы уверены в данном конкретном случае?

Это обычное дело, но не когда идет речь об оформлении ЕГЭ. Почитайте требования - весь раздел оформление состоит из в тч точек и запятых, помимо этого есть еще отдельное - пунктуация в С2

 

Нужно формировать адекватное отношение к ЕГЭ вместо того, чтобы насаждать свое отрицательное суждение. А то ведь отыщут опечатку, неточности и давай пугать учеников, что вот мол разработчики хотят всем предъявить претензии, а проверяющие снизить оценку. Это не так. Нюансы будут всегда, и я не вижу ничего сложного в том, чтобы ученики восприняли опечатку как опечатку, а не всероссийский заговор по заваливанию их на экзамене. Ведь только и слышишь "ой, смотри, это же экзамен, это же ЕГЭ", т.е. эссе можно даже не писать, так как баллы все равно якобы снизят, да и вообще ЕГЭ - не совсем удачная затея и проч. Именно negative thinking учителя и, как следствие, боязнь экзамена и неуверенность ученика будет в этом случае причиной провала, который никак нельзя будет оправдать неточностями в пособиях при подготовке. Есть неточность - исправим ее, но не будем смаковать снова и снова тыкая в экзамен порицательным пальцем. Ученикам это не пойдет на пользу, а экзамен все равно сдавать.

Не знаю где вы прочитали про негативное отношение к ЕГЭ в данном конкретном случае. Речь шла о подготовке к ЕГЭ и требованиям и пособиям предъявляемым для этой цели.

ПО поводу проверки - насколько будут содействовать объективности обвинения Глебовой в том, что у нас слишком много стобальников?

К ЕГЭ по английскому отношусь вполне положительно, в тч потому, что работаю в гимназии.

Появились некоторые интересные формы работы и контроля, в тч обучение тем аспектам, которые ранее западали - в первую очередь письмо и аудирование.

Что касается обычной школы ... доводилось проверять многие такие работы. Их видно сразу. Есть работы написанные творчески и интересно по теме, но лексика и грамматика не просто западает ... Выше головы не прыгнешь. Возможно что то изменится с введением языка в начальной школе и новых ФГОС, но в кардинальные изменения верится с трудом.

 

Здесь уже давно обсуждались два, как минимум, момента.

Работы пробные по подготовке к ЕГЭ издательства Просвещение вызвали резкую критику одной из "специалистов - родителей" только на том основании, что была включена реальная работа ученика в качестве образца, получившая 100 баллов, в которой нашли некоторые отчасти субъективные ошибки.

Проверка это очень субъективное дело. Там приложили руку профессионалы одного из С-Петербургских ВУЗов.

 

И кроме того до сих пор приходится работать по учебнику другого специалиста уровня Вербицкой - Солововой - STATE EXAM MAXIMIZER, помимо того, что некоторые вещи просто устарели, в чем автор естественно не виновата :), есть авторские ошибки, которые вводят в заблуждение, в первую очередь, учеников.

 

и сейчас здесь на форуме среди учителей, как то не стоит задача "формировать адекватное отношение к ЕГЭ". И если вы считаете это нужным пусть этим во всесоюзном масштабе займутся другие люди, ответственные за это. И, как вы думаете, много ли этому содействуют ежегодные скандалы по результатам?

Что касается учеников - то это другое дело ...

 

И не хотел бы я учиться по плохим пособиям и с опечатками. А приходится.

И как, если рекомендации ФИПИ для экспертов оставляют вопросы и недоумения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все это я и говорил в отношении учеников. Экзамен останется экзаменом, который нужно будет сдавать. И какое дело ученикам, кто и к чему там когда-то руку приложил? Пособия по ЕГЭ - это далеко не единственный инструмент при подготовке, особенно если говорить о западении лексики и грамматики. Зачем, скажем, ученикам заморачиваться о том, что там когда-то сказала какая-то тетя и вообще все эти бюрократические проволчки? Им нужно учиться, а нам нужно учить.

Сейчас, наверно, возникнет вопрос "но как же учить, если пособия вот у нас все устарели и с ошибками?". Но так ведь мы язык не по пособиям учим, а по языку. И экзамены мы не по пособиям сдаем, а по языку. Поэтому не поставленная в какой-нибудь книжке точка или запятая не ответственна за уровень языковой компетенции ученика. Другой момент - тестовая компетенция, которая к запятым и устаревшим материалам имеет отдаленное отношение.

А мы только и делаем, что ищем, кого бы сделать виноватым.

Вы правы, наверное, во многом. Но для того, чтобы научить учеников, в начале надо научить самих учителей.

Если бы это было так, то многих вопросов, задаваемых здесь на форуме удалось бы избежать. Вопросов, некоторые из которых остаются без ответа.

Более того, в связи с ЕГЭ, новым стандартами в местной газетке удается прочитать, что под новые задачи выделены огромные деньги на переподготовку учителей. Куда тратятся эти деньги - загадка ...

 

Язык мы учим, как учим. А к экзаменам однозначно (с) в первую очередь готовимся по пособиям, требованиям и рекомендациям, которые не должны противоречить друг другу.

 

А ЕГЭ - "собака лает - караван идет", как бы к нему не относились.

 

Посмотрим что будет после перехода образования на автономию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×