Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

...препятствующих реализации программы "идеальный учитель". ...

:D :D :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И со своим путем я уже давно определился, и протоколы накапливаются. А одновременно я и с мыслями своими определился, и с мнением. И изменить его готов, но суть-то не во мне, уж как-нибудь разберусь... А тут всё нарушитель спокойствия, негибкий, фанатик... Удивляться не могу, а грустно становится.

"Never give in,

Never give in,

Never, never, never, never,

In nothing, great or small, large or pretty,

Never give in

except to convinctions of honour and good sense."

 

Winston Churchill

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если (в конце-то концов) абстрагироваться от меня, то главнейшая проблема, связанная с имиджем и идеалами, - это нежелание молодых специалистов идти в свою непосредственную профессию, идти в школу. Экономический фактор само собой. Но ведь есть еще великое множество показателей. Если спроецировать мои развернутые высказывания на эту проблему, то одним из этих показателей как раз будет имидж в самом широком смысле.

Боюсь, у Вас устаревшие сведения. Последние два года в большинстве регионов пошел приток молодых учителей в школу. И это происходит не только в Москве, где существенные прибавки к зарплате учителям иностранных языков, но и в других регионах, как более, так и менее экономически благополучных. Из недавних примеров, где сам видел: Астраханская область, Архангельск, Читинская область, Сыктывкар - это только за сентябрь и октябрь. Молодых лиц много и при регистрации на семинар немало учителей указывают стаж преподавания в 1-3 года. Чтобы не возникало вновь и вновь фразы о том, что "каких-то десять учителей - это не показатель", скажу, что за учебный год меня живьем слушают минимум три с половиной тысячи человек, только с сентября я уже был в 5 регионах и до Нового Года выступлю еще в минимум 5, и везде, куда приезжаю вижу молодые лица и очень заинтересованных, умных, активных и гибких учителей. Опыт закаленных практикой учителей сейчас все больше подкрепляется энергией учителей начинающих, многое знающих и умеющих и в то же время умеющих и готовых учиться. Если Вам интересно, послезавтра я веду семинар в рамках фестиваля Учебная книга в Москве. Весной на Педагогическом марафоне ко мне пришли более 200 слушателей. Осенью обычно бывает поменьше, но я могу просто посчитать потом по анкетам сколько учителей начинающих в процентном соотношении от общего числа слушателей будет.

Может быть, проблема и в том отчасти, что Вы рисуете одну картину, а в школах ситуация весьма от Вашего изображения далека? Отсюда и споры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может быть, проблема и в том отчасти, что Вы рисуете одну картину, а в школах ситуация весьма от Вашего изображения далека? Отсюда и споры?

Вот-вот. Прямо в точку.

реализации программы "идеальный учитель".
Это мне особенно понравилось. Сколько пафоса. Прямо как новостную программу слушаешь, где только и говорят,что о реализации очередной программы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Боюсь, у Вас устаревшие сведения. Последние два года в большинстве регионов пошел приток молодых учителей в школу. И это происходит не только в Москве, где существенные прибавки к зарплате учителям иностранных языков, но и в других регионах, как более, так и менее экономически благополучных. Из недавних примеров, где сам видел: Астраханская область, Архангельск, Читинская область, Сыктывкар - это только за сентябрь и октябрь. Молодых лиц много и при регистрации на семинар немало учителей указывают стаж преподавания в 1-3 года. Чтобы не возникало вновь и вновь фразы о том, что "каких-то десять учителей - это не показатель", скажу, что за учебный год меня живьем слушают минимум три с половиной тысячи человек, только с сентября я уже был в 5 регионах и до Нового Года выступлю еще в минимум 5, и везде, куда приезжаю вижу молодые лица и очень заинтересованных, умных, активных и гибких учителей. Опыт закаленных практикой учителей сейчас все больше подкрепляется энергией учителей начинающих, многое знающих и умеющих и в то же время умеющих и готовых учиться. Если Вам интересно, послезавтра я веду семинар в рамках фестиваля Учебная книга в Москве. Весной на Педагогическом марафоне ко мне пришли более 200 слушателей. Осенью обычно бывает поменьше, но я могу просто посчитать потом по анкетам сколько учителей начинающих в процентном соотношении от общего числа слушателей будет.

Может быть, проблема и в том отчасти, что Вы рисуете одну картину, а в школах ситуация весьма от Вашего изображения далека? Отсюда и споры?

 

Я с Вами согласен, Алексей! Сейчас очень много молодых учителей в школах... Это отчасти и потому, что негде им найти работу.... Но Вы смотрите сколько лет они работают в школе... Они работают в школе до тех пор пока находят более престижную работу и где можно больше заработать... Ведь сегодня в школах требуют всевозможные отчёты и молодые не охотно это делают.... У нас в школе за последние годы работали 10-12 молодых учителей... Но они ушли, потому что не выдерживают рабочий ритм... Слава богу ,учителя английского языка получают двойную зарплату... Если снимут эту прибавку мало кто согласится работать.... Я по натуре оптимист и делаю всё , чтобы молодые учителя чувствовали себя комфортно в школе и работали охотно...Даже приглашаю ко мне на урок и показываю как нужно работать или как нужно халтурить , чтобы результат был хороший... Без молодых учителей школа мёртвая зона.... Они должны быть там и правительство должен делать всё чтобы они оставались там навсегда... Почему не поощрять их квартирой? Я в своё время как молодой учитель получил квартиру...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю начать с начала,а то мы отвлеклись от темы.

Словарь Ожегова.

1) Идеал - То, что составляет высшую цель деятельности, стремлений

2) Идеал - Наилучший вид, элитный образец чего-нибудь

3) Идеал - Совершенное воплощение чего-нибудь

Идеальный - Соответствующий идеалу

Вот,прокомментируйте. Т.е. термин "идеальный учитель" некорректен,т.к. человек не может быть идеальным,а учитель - это человек,а не робот. Пожалуй термин "хороший учитель" будет более подходящим. Вот исходя из этого предлагаю попробовать нарисовать портрет "хорошего учителя"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас тоже много молодежи.И большинство-наши выпускники. И работают хорошо. Но надолго ли их хватит? Вот в чем вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я на государство в крупных масштабах повлиять не могу, поэтому приходится действовать с куда меньшим размахом, в том числе и через правильную пропаганду образа и имиджа учителя.

Хочешь улучшить мир - начни с себя. Первое, что вам надо сделать - это пойти работать в обычную среднюю школу часиков на 20 для начала :D Там видно будет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я на государство в крупных масштабах повлиять не могу, поэтому приходится действовать с куда меньшим размахом, в том числе и через правильную пропаганду образа и имиджа учителя.

Ну наконец-то. Вот это уже куда конкретнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочешь улучшить мир - начни с себя. Первое, что вам надо сделать - это пойти работать в обычную среднюю школу часиков на 20 для начала :D Там видно будет..

 

Отличное место для работы...Со следующего года буду работать далеко от Москвы...в обычной средней школе и будет намного лучше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

 

 

С огромным интересом ознакомлюсь с этими данными. Спасибо.

А какова ситуация собственно в школах? Учителя России, отзовитесь! Каково объективное соотношение молодых специалистов (1-3 года работы) и педагогов с большим стажем в ваших школах (в первую очередь, хотелось бы ознакомиться с иностранным языком)? Каковы тенденции? Каковы перспективы?

В нашем коллективе более 80 учителей. Учителей иностранного языка - 7 человек. Со стажем 3 года одна учительница, которая плюсом учится в аспирантуре. Со стажем 18 лет - 4 учителя. Со стажем больше - 2 учителя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я на государство в крупных масштабах повлиять не могу, поэтому приходится действовать с куда меньшим размахом, в том числе и через правильную пропаганду образа и имиджа учителя.

Пришлось еще раз процитировать. Вопрос возник.А как Вы собираетесь пропагандировать образ учителя? В СМИ только ленивый не прошелся по учителям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Снова здорово... Так с кого же я, по-Вашему, начал-то все это? Все мои слова первоначально примеряются на самого себя. И Вы заблуждаетесь, если считаете, что я не имею никакого представления об обычной средней школе.

Вот и рассказывайте как вы реализуете программу "идеальный учитель", может кто и воодушевится, ну или поймет что вы от конкретных учителей конкретно хотите....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вот на форуме написал. Хватит для начала?

 

 

:D То есть я еще и не начинал рассказывать? :D (где же рыдающий смайл?)

От конкретных учителей я конкретно хочу, чтобы помимо обоснованных (я не критикую) жалоб на навязывание всякого рода, ущемление их прав, низкую зарплату, скудное техническое и другое оснащение и прочие стрессовые моменты, с таким же напором струились мысли о том, что несмотря на все это, учительство - самая лучшая профессия, все трудности преодолимы, у тебя (учителя) все получится, потому что ты - Учитель, любая бюрократическая проволчка и трудность профессионального плана будет компенсирована общением с детьми, уважением учеников и коллег и проч. и проч. а для того, чтобы такие мысли возникали чаще предыдущих-негативных, нужно соответственно более стойкое профессиональное представление о себе и своих возможностях, идеалы, за которыми следовать, убеждения, которых придерживаться и все то, о чем я уже не знаю сколько пишу, начиная чуть ли не с медведки.

Все, я сдаюсь (...на время :D) ! Я был не прав! Никаких проблем нет! Все отлично и не нуждается ни в каких улучшениях! Новых учительских кадров в школах навалом! Все остальное неактуальная банальность! Я живу на Марсе! И (не думал, что когда-нибудь придется повторить это вербализованное чудо очумелой человеческой мысли) "мама, роди меня обратно!"

То есть Вы считаете,что мы все должны тут себя расхваливать,рассказывать,какие мы замечательные учителя,общение с детьми нам вообще все компенсирует.А все остальные вышеназванные проблемы вроде бы как и не существуют. Мы каждый день общаемся с детьми и уже за одно это должны быть благодарны. Если человек пришел в профессию и отдал ей много лет,значит ли это,что он уже доказал то,что лично для него учительство-самая лучшая профессия?

Да,общение с детьми многое компенсирует.Мне вот мои четвероклашки на день рождения плакат нарисовали с пожеланиями на английском.Причем даже их классная не помнила про мой день рождения,а они вспомнили и так меня порадовали. А выпускники,которые постоянно приходят в школу и говорят "Какой я был дурак,что не учился.А Вы меня заставляли" или "Как мне легко учиться,потому что я все это уже знаю после Ваших уроков".

Вот Вам положительная сторона медали.

Но замалчивать все проблемы школы и учителя (зарплата,большая нагрузка,плохое техническое оборудование и т.д) я считаю неправильным. И,возможно,именно,об этом и надо говорить. А не делать из нас альтруистов.

И никакой порыв,полет (далее по списку) не помогут прожить на 5-7 тыс.

И еще есть отдельная проблема.Чиновники от образования. Вот уж это посерьезней любого обсуждения имиджа учителя.

Изменено пользователем Aleksana

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не совсем так. Мне кажется, что с несправедливостями такого рода (очевидного и глобального) лучше всего бороться, перенаправляя негатив в позитив.

 

 

Поэтому на такую разплату уж лучше удовольствие от работы получать и давать пример новому поколению, чем развивать хроническую депрессию.

Что и требовалось доказать! Договорились! И мы все о том же! А Вы о чем?

Помните тот разговор двух друзей?

-Клим, ты на рыбалку идешь?

-Нет, я на рыбалку иду.

-Ааа, а я думал, что ты на рыбалку идешь! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поэтому на такую разплату уж лучше удовольствие от работы получать и давать пример новому поколению, чем развивать хроническую депрессию.

Хм... Постарайтесь расслабиться и получать удовольствие... Где-то я такой совет то ли слышала, то ли читала, вот только где?;-) Если честно, я на форум в свое время пришла именно потому, что только начинала работать в школе, проблем было полно, в том числе и с завучем, а в институте не учили как такие проблемы решать. Я живу в небольшом поселке, кроме меня в моей школе учитель английского только завуч, и по ее словам я все делала не так. И другие вопросы у меня были. Тогда казалось, что это я ничего не знаю и не умею, почти поверила завучу и уже думала школу бросать. А тут оказалось, что похожие проблемы были и у других учителей, посоветовали как их решать, обьяснили, где я была неправа, а где права. И решились потихоньку проблемы, пусть и не все. Все благодаря тому, что я ими поделилась, и мне на форуме помогли. Если бы я убеждала себя тогда, что надо создавать позитивный имидж, что я обязана сама со всем справиться, то так и сидела бы в проблемах, или рабовла бы в другом месте уже. Ну и кроме решения проблем, научилась многому на форуме. Как раз потому что пришли на помощь и выдернули меня из депрессии и посоветовали хорошо. Не подумайте, я с вами не спорю. Просто рассказываю как у меня что было и какое отношение ваши идеи о позитивном имидже, о "справляйся со всем сам из принципа и молчи о проблемах, чтобы имидж не испортить" имеют к конкретно моему случаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что и требовалось доказать! Договорились! И мы все о том же! А Вы о чем?

Помните тот разговор двух друзей?

-Клим, ты на рыбалку идешь?

-Нет, я на рыбалку иду.

-Ааа, а я думал, что ты на рыбалку идешь! :D

+1 Без ложной вежливости, Август, вы просто не ведете диалог, и это уже даже не смешно. Вы пришли в августе, в тему о живом английском, уже там общение с вами напоминало общение друзей в анекдоте приведенном Тэм. А вы читали другие темы? полно мнений о том, что не смотря ни на что, удовольствие от бщения с детьми получаешь колоссальное. Мы тут где-то с Тэм вроде как повздорили. Я ей про 30летних, а она про горение школой. Да этот форум сам по себе показатель что есть еще порох в пороховницах. И хватит рыдать что вас не понимают. Еще раз повторюсь - вы ставите себя в смешное положение, а нас обескураживаете. Действительно как говорит Лэдди, хочется прекратить с вами общение. Лично я отвечаю из вежливости, но ее уже не осталось (в первом предложении хотелось выразиться резче).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Да, без дополнительного заработка обычному учителю английского языка, мягко говоря, трудновато. В таком случае надо успеть изменить мир и приобщить как можно больше учеников-студентов к прекрасному до создания семьи и рождения детей. "

Странно, что прочитав эту тему и многие другие у вас возникают сомнения в том, что резиденты форума создают какой-либо другой имидж кроме хорошего учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странно, что прочитав эту тему и многие другие у вас возникают сомнения в том, что резиденты форума создают какой-либо другой имидж кроме хорошего учителя.

Да, тема развивается по законам драмы, в которой мне не все понятно... А вот говоря об имидже, который мы создаем о себе, хотел бы предположить, что имидж создать нельзя. Он, как бы это сказать, все более четко проступает на поверхности и становится тем больше четким, чем больше автор обнаруживает себя. При этом первое впечатление конечно говорит о многом, но не обо всем. Чем дольше общаешься, тем больше узнаешь собеседника. Кто-то показывает свою наступательность и даже агрессивность. Кто-то уверен в себе и другие голоса принципиально не слышит. Кому-то нужно выговориться и не важно о чем. Кто-то ждет поддержки и эмоционального участия. Кому-то надоело молчать, а кому-то слушать... Вообщем, все мы нормальные люди, даром что учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, кто-нибудь развлекался таким образом: набираешь в поисковике свое ФИО и смотришь результат. Вообще-то я начинала таким образом искать знакомых. Есть люди, о судьбе которых хочется узнать. В первую очередь я искала своих бывших вузовских преподавателей, потом просто знакомых. Больше всего меня поразило наличие 8 ссылок на меня лично. У меня брат- бизнесмен, так про него можно узнать только адрес его фирмы, а про меня много чего кроме адреса школы, где я работаю. Второе поразившее меня открытие: мое "редко встречающееся отчество", по поводу которого я постоянно объясняюсь, оказывается, не такое уж и редкое. Я нашла 25 "тёзок". Третье наблюдение - большинство этих моих тёзок работает в образовании. Подумала-подумала и пришла к выводу, что на самом деле их гораздо больше, но мы, учителя, гораздо больше "светимся" со своей работой. Недавно нашлась моя бывшая одногруппница и поинтересовалась моими заслугами, я ее отправила в поисковик. :D Получается, что Интернет может быть имиджмейкером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, кто-нибудь развлекался таким образом: набираешь в поисковике свое ФИО и смотришь результат. Вообще-то я начинала таким образом искать знакомых. Есть люди, о судьбе которых хочется узнать. В первую очередь я искала своих бывших вузовских преподавателей, потом просто знакомых. Больше всего меня поразило наличие 8 ссылок на меня лично. У меня брат- бизнесмен, так про него можно узнать только адрес его фирмы, а про меня много чего кроме адреса школы, где я работаю. Второе поразившее меня открытие: мое "редко встречающееся отчество", по поводу которого я постоянно объясняюсь, оказывается, не такое уж и редкое. Я нашла 25 "тёзок". Третье наблюдение - большинство этих моих тёзок работает в образовании. Подумала-подумала и пришла к выводу, что на самом деле их гораздо больше, но мы, учителя, гораздо больше "светимся" со своей работой. Недавно нашлась моя бывшая одногруппница и поинтересовалась моими заслугами, я ее отправила в поисковик. :D Получается, что Интернет может быть имиджмейкером.

А мне об этом мои 10- классники доложили. Говорят: "Вы знаменитость, Татьяна Геннадьевна! Мы считали, считали сколько там у Вас работ!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не совсем так. Мне кажется, что с несправедливостями такого рода (очевидного и глобального) лучше всего бороться, перенаправляя негатив в позитив.

 

 

Конечно, нельзя замалчивать. Я полностью согласен! Но только эти проблемы существуют так долго и так медленно решаются, что становятся предметом практически ежеминутного упоминания. Это естественно. Но от разговора мы себе зарплату не прибавим. И чиновники от образования вряд ли к этому разговору прислушаются. Поэтому получается разговор в пустоту о том, как нам плохо жить. Но есть герои-учителя, которые на 5 тысяч живут, - выхода просто нет. И чем остается компенсировать, если материальное в разы ниже нематериального? Вот такими маленькими радостями от общения с детьми, учениками, выпускниками. Я из этого изхожу... Поэтому на такую разплату уж лучше удовольствие от работы получать и давать пример новому поколению, чем развивать хроническую депрессию.

В общем,как я и думала. Негатив в позитив,чиновники не прислушаются. Никакой конкретики.Был у меня еще вопросец,но теперь уж не буду задавать.Предполагаю,что получу в ответ. Одни общие фразы ни о чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот только что закончилась программа Малахова. Ну и название "Непедагогично". Что под этим подразумевалось? То ли эти бедные молодые учительницы поступили непедагогично,когда заявление в прокуратуру написали,видимо нужно было подставить вторую щеку. Но,что о безопасности учителей и об общей деградации общества заговорили,уже хорошо. Очень мне понравилось выступление директора школы из Питера.Четко и конкретно.Мы - сфера услуг,а клиент всегда прав.Вот вам и имидж учителя.А мы все о высоком рассуждаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×