Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Английский для самых маленьких - это очень сложная и методически пока еще слабо разработанная проблема. А ведь занятия с малышами вполне посильны мамам, папам и бабушкам с дедушками, даже если у них самые начальные познания в английском языке. Главное в этом возрасте, когда ребенку пока еще всего лишь 2-3 года не обучать механизмам языка, а увлекать развивающими заданиями, включая песни, настольные игры, занимательные занятия с раскрашиванием и вырезанием, инсценировками, семейными праздниками и проч. Я вообще считаю, что итогом такой работы над английским языком в семье может стать семейный праздник, в программе которого будут элементы английского языка. Сценарии таких семейных праздников можно делать сообща здесь на форуме, а пока я предлагаю несколько песенок, которые можно выучить с детьми и даже разыграть в виде сценок с масками, косьюмами и реквизитом. Некоторые из этих песен уже знакомы учителям, а другие - новые. Для семейного праздника пригодятся короткие инсценировки, рифмовки с костюмами и масками, выставка рисунков, танцы в стиле "народов мира" и проч. Кстати в Тамбове есть такая детская студия, где преподаватель нашей кафедры уже несколько лет успешно апробирует подобную методику в своей практике. На занятия дети ходят с родителями и в работе участвуют все!

Зоопарк со словами.rar

Радуга со словами.rar

Я шофером быть хочу со словами.rar

Знают все со словами.wav

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Английский для самых маленьких - это очень сложная и методически пока еще слабо разработанная проблема. А ведь занятия с малышами вполне посильны мамам, папам и бабушкам с дедушками, даже если у них самые начальные познания в английском языке. Главное в этом возрасте, когда ребенку пока еще всего лишь 2-3 года не обучать механизмам языка, а увлекать развивающими заданиями, включая песни, настольные игры, занимательные занятия с раскрашиванием и вырезанием, инсценировками, семейными праздниками и проч. Я вообще считаю, что итогом такой работы над английским языком в семье может стать семейный праздник, в программе которого будут элементы английского языка. Сценарии таких семейных праздников можно делать сообща здесь на форуме, а пока я предлагаю несколько песенок, которые можно выучить с детьми и даже разыграть в виде сценок с масками, косьюмами и реквизитом. Некоторые из этих песен уже знакомы учителям, а другие - новые. Для семейного праздника пригодятся короткие инсценировки, рифмовки с костюмами и масками, выставка рисунков, танцы в стиле "народов мира" и проч. Кстати в Тамбове есть такая детская студия, где преподаватель нашей кафедры уже несколько лет успешно апробирует подобную методику в своей практике. На занятия дети ходят с родителями и в работе участвуют все!

Спасибо, Радислав Петрович!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Английский для самых маленьких - это очень сложная и методически пока еще слабо разработанная проблема. А ведь занятия с малышами вполне посильны мамам, папам и бабушкам с дедушками, даже если у них самые начальные познания в английском языке. Главное в этом возрасте, когда ребенку пока еще всего лишь 2-3 года не обучать механизмам языка, а увлекать развивающими заданиями, включая песни, настольные игры, занимательные занятия с раскрашиванием и вырезанием, инсценировками, семейными праздниками и проч. Я вообще считаю, что итогом такой работы над английским языком в семье может стать семейный праздник, в программе которого будут элементы английского языка. Сценарии таких семейных праздников можно делать сообща здесь на форуме, а пока я предлагаю несколько песенок, которые можно выучить с детьми и даже разыграть в виде сценок с масками, косьюмами и реквизитом. Некоторые из этих песен уже знакомы учителям, а другие - новые. Для семейного праздника пригодятся короткие инсценировки, рифмовки с костюмами и масками, выставка рисунков, танцы в стиле "народов мира" и проч. Кстати в Тамбове есть такая детская студия, где преподаватель нашей кафедры уже несколько лет успешно апробирует подобную методику в своей практике. На занятия дети ходят с родителями и в работе участвуют все!

 

Замечательные песенки!!! Спасибо огромное, Радислав Петрович!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь на форуме можно попробовать обменяться материалами для обучения английскому языку маленьких детей в семье. Речь идет даже не об обучении английскому языку, а скорее об ознакомлении ребенка с существованием английского языка вместе с его родным языком. Предлагаю стишок, с которого можно начинать развивающий курс для ребенка "Английский с мамой" (название, конечно, пока условное):

Я учу английский с мамой.

Лучший мой учитель - мама.

Мама скажет и подскажет,

И поможет и покажет.

Объяснит мне, что к чему,

Как, когда и почему,

Mummy, mummy, I love you!

I love you, my mummy!

Что сказал я по-английски?

Догадайтесь сами!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный прием, Радислав Петрович! Спасибо, что делитесь с нами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один стишок с "буквами"

 

На картинке - мамин фартук.

По-английски - apron.

На календаре - апрель.

По-английски - April.

Вот стоит английский мальчик

По имени Abram

А под дубом лежит желудь -

По-английски - acorn.

Вот три буквы алфавита - ABC.

Покажи мне букву A. Покажи!

 

Я не планирую давать в книжке "Английский с мамой" (название пока условное) все буквы в стишках. Главное, чтобы ребенок усвоил принцип - в словах есть буквы и их там можно найти!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще несколько стишков с "животными"

Скажите, Вы сами сочияете эти рифмовочки? Есть мнение, что не следует давать детям на запомнание слов английских стихи русские, т.к. влияет на произношение. Сама же активно использую такой прием. Что Вы скажите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, Вы сами сочияете эти рифмовочки? Есть мнение, что не следует давать детям на запомнание слов английских стихи русские, т.к. влияет на произношение. Сама же активно использую такой прием. Что Вы скажите?

Рифмовки сочиняю сам, так как делаю книжку для маленьких детей. О дефектах произношения малышей в английском языке говорить рано, так как их произносительные возможности вообще очень ограничены. В обучении произношению детей очень подходит принцип "аппроксимации", то есть "приблизительности". Русский стих подходит для решения этой задачи как нельзя лучше. Я так думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рифмовка для детской игры:

 

Ночью было так темно,

А сейчас совсем светло.

Значит утро наступило,

Значит солнышко взошло!

Значит мне вставать пора,

Приниматься за дела.

Мне не лень зарядку делать,

Мне не лень постель стелить,

Кашу есть, какао пить,

За собой посуду мыть,

Приглашать друзей играть

И считалочку считать:

One, two, three,

One, two, three,

You and me, you and me.

Walk around, walk around.

Missed your chair? You are out!

(дети читают рифмовку и потом ходят парой вокруг одного стула, стараясь занять его раньше другого ребенка на слове OUT) Если играет группа детей, то оставшиеся дети образуют новые пары и т.д.) После игры можно посчитать до трех другие предметы в комнате, а также назвать известную детям мебель (chair и др)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я люблю английский завтрак

Пудинг и овсянку

Тост с вареньем

Чай с лимоном

И омлет с беконом

Завтрак по-английски - breakfast

Пудинг - просто pudding

А варенье будет jam

Положу на тост и съем!

Какое чудное стихотворние! Не просто лего запомнить слова, но оно в себе несет страноведческую информацию! С Вашего позволения возьму на свои занятия, обязательно! Мои детки не совсем малыши, им 5-7 лет. Но рифмовочки очень помогают выучить новые слова, или очень-почему-то-незапоминающиеся словечки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какое чудное стихотворние! Не просто лего запомнить слова, но оно в себе несет страноведческую информацию! С Вашего позволения возьму на свои занятия, обязательно! Мои детки не совсем малыши, им 5-7 лет. Но рифмовочки очень помогают выучить новые слова, или очень-почему-то-незапоминающиеся словечки.

Спасибо! Все эти материалы - для вас, дорогие коллеги! Пробуйте, предлагайте и анализируйте! А вот еще одна рифмовка из серии "животные" - про ежика:

 

Вот он, мой любимый ежик!

Круглый и на мяч похожий,

На колючий колобок.

По-английски он - hedgehog!

Любит он мышей ловить,

Молоко на завтрак пить,

Яблоки носить на спинке...

Ночью спит в своей корзинке. (Один ребенок изображает ежика, а остальные ходят вокруг него хороводом и хором произносят рифмовку. Тот ребенок, около которого "ежик" укладывается "спать", становится ежиком и игра продолжается).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну какая же детская игра без "лошадки"?

 

Вот лошадка - мой дружок!

Я пойду с ней на лужок.

Травки дам ей пощипать

И со мною поиграть.

Напою ее водой, чистой, свежей, ключевой,

Прокачусь на ней немного

Через поле по дороге.

Гриву расчешу и хвост...

По-английски "лошадь" - horse! ("Лошадки" стоят в середине круга, а их "хозяева" - вокруг. Все хором произносят рифмовку. На слове "horse" все дети разбегаются и стараются догнать друг друга и прикоснуться рукой на счет one, two, three. Побеждают дети, которые ни разу не стали "лошадками")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Волк с медведем подружились

В нашем зоопарке

И друг другу преподносят

Вкусные подарки.

Для медведя - сладкий мед.

Лапой он его берет

И облизывает всласть эту сласть!

Волку - жареную рыбку.

Счастлив волк, в глазах улыбка!

Рыбку с жареной картошкой

Пробует он понемножку!

Волк с медведем - wolf and bear

Повторяйте за мной смело!

Wolf and bear, wolf and bear!

Повторяйте за мной смело! (дети заранее готовят и дарят друг друг символические подарки, которые можно подарить "волку" и "медведю" и затем все догадываются, кто "волк" и кто "медведь" - подарками могут быть детские рисунки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для работы с детьми полезной может быть тема "одежды".

 

Вышло солнышко опять,

Знчит мне пора гулять,

Надевать пальто и шапку...

Вещи все беру в охапку

И кладу их на диван.

Одеваться буду сам!

Вот штанишки, вот рубашка,

Шапка,шарфик и пальто,

Вот носки и вот ботинки.

Все надел как на картинке!

На картинку посмотри и одежду назови!

Где здесь trousers? Где здесь coat?

Где здесь hat? А где здесь cap?

Где здесь scarf? А где здесь shirt?

Где здесь shoes? А где здесь skirt?

А носочки где? Где socks?

Покажи их мне, дружок!

 

 

(Здесь возможны несколько игровых заданий: декламировать рифмовку и указывать предметы одежды на картинке, называть предметы одежды на картинке в разбивку; одевать куклу и называть предметы одежды; раскрашывать картинки и называть предметы одежды; можно устроить соревнование - кто быстрее найдет и разложит предметы одежды во время декламации рифмовки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Решила попробовать свои силы. Вот несколько моих стишков о животных.

 

***

У меня есть умный пёс -

Он мне тапочки принёс,

И газету, и платок.

Умный пёс по кличке Dog!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

***

У меня есть кошка

Дикая немножко:

То на шторы заберётся,

То со шкафа прыгнет вниз.

Моя кошка Cat зовётся.

Kitty-kitty. Кис-кис-кис.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

***

Жила была грустная мышка,

Ничто не дарило ей радость -

Ни сыр, ни пирог, ни ватрушка.

Грустила все мышка Mouse.

Но вот повстречала она

Еще одну мышь как-то раз,

И весело стало играть

Подружкам мышам – Mice.

 

(тут я попробовала затронуть тему исключений при образовании множественного числа существительных)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот считалка для запоминания чисел. Здесь можно использовать картинки улицы и сада с грушами и яблонями в соответсвующем количестве.

 

***

С мамой мы гулять пойдём,

Вдоль по улице пройдём.

Улица зовётся street –

Сколько здесь домов! Смотри!

Будем мы дома считать –

Раз, два, три, четыре, пять!

Ну-ка с нами посчитай –

One, two, three, four, five.

А потом мы в сад заглянем –

Сад зовётся просто – garden.

Сколько груш и яблонь здесь?

Шесть, сем, восемь, девять, десять!

Нам считать совсем не лень –

Six, seven, eight, nine, ten.

Научились мы считать –

Будет весело играть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В качестве дополнения к предыдущей считалке, вот еще одна считалка "наоборот".

***

Будем снова мы считать,

Но теперь наоборот.

Кто мне цифры назовёт?

Девять, восемь, семь, шесть, пять?

Ну-ка с нами повторяй –

Nine, eight, seven, six and five.

А теперь считаем дальше

С цифры пять на этот раз.

Кто назвать успеет раньше –

Пять, четыре, три, два, раз?

Кто нам быстро скажет сам:

Five, four, three and two and one.

С десяти до одного

Посчитаем мы легко:

Ten, nine, eight, seven, six,

Five, four, three, two and one.

Мы запомнли все цифры!

Посчитай что хочешь сам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще один опус для изучения названия цветов. В прикрепленном файле пример картинки для раскрашивания.

 

***

Каждый взрослый должен знать –

Дети любят рисовать.

Будем мы сегодня с вами

Рисовать карандашами.

Посмотри вот дом с трубой

Солнце, небо, облака,

На картинке нет цветов –

Не раскрашена она.

Так бери карандаши –

Будем красить от души.

 

Первым нужен красный цвет,

Красный по-английски - red.

Красим крышу в красный цвет.

Вот теперь: The roof is red.

Серый цвет бери скорей,

По-английски серый – grey.

Серым дым раскрась, трубу:

Smoke is grey and chimney too.

Коричневый я выбираю,

По-английски это – brown.

Разукрасим стену – браво!

Вот теперь: The wall is brown.

Розовый теперь бери,

По-английски будет – pink.

Розовым раскрасим дверь:

Door is pink – у нас теперь.

Жёлтый цвет возьмём мы смело,

По-английски жёлтый – yellow.

Быстро солнце пожелтело,

Вот теперь: The sun is yellow.

Очень синий цвет люблю,

По-английски синий – blue.

Синим небо разрисуй,

Вот теперь: The sky is blue.

Ты зелёный цвет бери,

Зелёный по-английски – green.

Разукрась траву. Смотри!

Вот теперь: The grass is green.

Ну-ка белый выбирай,

По-английски белый – white.

Облака раскрась – давай!

Вот теперь: The clouds are white.

Нужен нам и чёрный цвет,

Чёрный по-английски – black.

Красим кошку на окне.

Вот теперь: The cat is black.

 

Мы раскрасили трубу,

Солнце, небо, дом, траву,

Не забыли и кота –

Ах, какая красота!

Мы играли, рисовали

И запомнили цвета!

Раскраска.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень хороший материал для дошкольников! Что-то подойдет детям трех-летнего возраста, а что-то дошкольникам постарше... В любом случае, так и хочется усадить рядом с собой ребенка и почитать ему, поиграть, и хорошо провести время! Приглашаю в эту рубрику всех, кто может предложить материал для развития дошкольников!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будем куклу одевать

Будем буквы повторять:

Вот на кукле шляпка - hat,

Куртка - jacket, шапка - cap,

Шарфик - scarf, пальтишко - coat,

Юбка - skirt, рубашка - shirt.

И еще одежды много,

Чтоб отправиться в дорогу.

А пока скажи скорей,

Где в словах есть буква A?

Где в словах есть буква T?

Хорошенько поищи!

Где в словах есть буква O?

Посмотри на слово coat!

Где в словах есть буква R?

В словах scarf, shirt, skirt! Ура! (дети узнают знакомые им буквы, выделенные цветом и размером в написанных словах с рисунками одежды. Можно устроить соревнование на скорость узнавания букв. Если дети способны узнать написанное слово целиком (это зависит от способностей), можно предложить детям соединить слова и картинки с изображением одежды).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу предложить одну игру - "картинки-половинки" - суть которой - отработка произношения звуков. Игра заключается в следующем: на картинках изображены предметы, животные (что придумает ваша фантазия). хитрость картинок вот в чём: когда мы складываем их пополам, по одной половине картинки можно предположить, что целиком на картинке изображено не то, что там есть... сумбурное объяснение, конечно, с картинками будет понятнее.

Вот мои примеры (картинки прилагаются): frog-dog, cloud-mouse, ball-doll.

 

если дети не могут сами догадаться, можно задвать им наводящие вопросы. Например: Как думаешь, может это мячик (облако, лягушка)? А как по-английски будет мячик (облако, лягушка)? а теперь давай развернем картинку и посмотрим, правильно ли мы угадали? Так кто (что) у нас на картинке? и т.п.

 

(в реальной практике такая игра не применялась, так как была создана исключительно в качестве примера для семинара по методике преподавания в пору студенчества (поэтому и качество исполнения картинок не ахти). но друзьям-студентам, которые играли роли малышей, игра очень понравилась):(

post-27836-0-48435300-1295604783.jpg

post-27836-0-20106700-1295604788.jpg

post-27836-0-48770500-1295604792.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу предложить одну игру - "картинки-половинки" - суть которой - отработка произношения звуков. Игра заключается в следующем: на картинках изображены предметы, животные (что придумает ваша фантазия). хитрость картинок вот в чём: когда мы складываем их пополам, по одной половине картинки можно предположить, что целиком на картинке изображено не то, что там есть... сумбурное объяснение, конечно, с картинками будет понятнее.

Вот мои примеры (картинки прилагаются): frog-dog, cloud-mouse, ball-doll.

 

если дети не могут сами догадаться, можно задвать им наводящие вопросы. Например: Как думаешь, может это мячик (облако, лягушка)? А как по-английски будет мячик (облако, лягушка)? а теперь давай развернем картинку и посмотрим, правильно ли мы угадали? Так кто (что) у нас на картинке? и т.п.

 

(в реальной практике такая игра не применялась, так как была создана исключительно в качестве примера для семинара по методике преподавания в пору студенчества (поэтому и качество исполнения картинок не ахти). но друзьям-студентам, которые играли роли малышей, игра очень понравилась):(

Картинки отличные и идея великолепная!!! А главное, любая мама (а почему бы и не папа?) может делать такие картинки и играть с ребенком, развивая детскую догадку. Исполнение картинок, на мой взгляд, замечательное! Ведь в материалах для детей важно сохранить детский стиль картинок. Вообщем, новое слово в методике)))))))))))) Побольше бы таких увлекательных инноваций!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×