Перейти к содержимому
day

Оплата труда учителя

Рекомендуемые сообщения

коллеги, проясните ситуацию. учитель учится заочно, сейчас идет подготовка к написанию дипломной работы и у него 3-х месячный учебный отпуск. директор не хотел оплачивать, пока учитель не настоял. на педсовете директор сказал,что все мы остаемся без стимулирующих, т.к. он оплачивает этот отпуск. разве такая выплата должна осуществляться из стимулирующего фонда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, если вы зайдете непосредственно на сайт Комплексного проекта модернизации образования http://www.kpmo.ru/, то вы сможете получить более полное представление о системе образования в России по представленным статистическим данным (в т.ч. и о количестве учителей в каждом регионе). Все данные, отраженные в мониторинге, заносятся непосредственно образовательными учреждениями. Я об этом знаю не понаслышке, поскольку являюсь школьным оператором (это мое "общественное поручение" к должности учителя английского языка) вот уже 3-ий год. Естественно существуют региональные операторы, которые, как правило, поторапливают с заполнением таблиц к определенной дате (кстати за сентябрь-октябрь заполнили 15 таблиц) и обращают внимание на отдельные моменты. Например, напоминают школьным сотрудникам города Ярославля (это мой родной город) о количестве населения, а то некоторые школы отметили "Учреждение расположено в населенном пункте с населением менее 10 тысяч человек". Иногда просят проверить, правильно ли написано количество знаков там, где речь идет о деньгах, поскольку некоторые данные в рублях, а некоторые в тысячах рублей, а если к фонду оплаты труда прибавить 3 лишних нуля, то и средняя зарплата возрастет значительно. Если школьные операторы вовремя не внесут изменения, то на федеральном уровне уже генерируются неправильные данные, и вся Россия завидует отдельно взятой школе города Ярославля, где заработная плата свыше 100 тыс. :P

В данных по заработной плате учителей учитываются только постоянные работники(без внешних совместителей, без декретников)и только те, кто по первой должности являются учителями(администрация учитывается отдельно). Кстати, наша зарплата все еще сравнивается со средней по экономике региона за 1-ый квартал 2011 года.

Прикрепляю одну из таблиц для ознакомления.

Если у кого-то возникнут конкретные вопросы, постараюсь ответить.

Т.е. средняя зарплата считается делением максимальной и минимальной на два, а не суммарной годовой на 12 месяцев?

А Администрация получает зарплату не из общешкольного фонда оплаты труда? Опять вопрос: в Вашей школе НСОТ или смета?

А кто оплачивает труд не педагогического персонала? И почему не считают декретников? Они же в дектрете не круглый год.

 

И какова сумма при работе на 1 ставку, сами мы должны считать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. средняя зарплата считается делением максимальной и минимальной на два, а не суммарной годовой на 12 месяцев?

А Администрация получает зарплату не из общешкольного фонда оплаты труда? Опять вопрос: в Вашей школе НСОТ или смета?

А кто оплачивает труд не педагогического персонала? И почему не считают декретников? Они же в дектрете не круглый год.

 

И какова сумма при работе на 1 ставку, сами мы должны считать?

У нас НСОТ.

Отчет по зарплате выполняется каждый месяц, поэтому и средняя зарплата высчитывается каждый месяц. Но расчет средней зарплаты осуществляется федеральными операторами, их методика расчета мне не известна. Прикрепляю наш автоматизированный расчет за сентябрь.

В таблице "МРСО (ННШ): Сведения о заработной плате учителей" учитывается фонд оплаты труда ТОЛЬКО УЧИТЕЛЕЙ по первой должности, работающих на данный момент. На сайте есть специальный калькулятор, в который вводятся реально начисленная за месяц заработная плата каждого учителя и его ставка с учетом внутреннего совместительства. Например, я имею 28 уроков+4 часа кружковой работы(педагог дополнительного образования по внутреннему совместительству), следовательно, я имею 1,78 ставки. Но в мою заработную плату входят еще доплаты за проверку тетрадей, за классное руководство, за заполнение таблиц КПМО и т.д. Это все дополнительная работа, но считается, что я получаю зарплатату исключительно за 1,78 ставки. Таким же образом происходит подсчет и по другим учителям, поэтому в автоматизированном расчете средняя стоимость часа по школе будет выше реальной цифры.

В прикрепленной мною в предыдущем сообщении таблице "МРСО (ННШ): Сведения о заработной плате учителей" http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1624&view=findpost&p=76882 показатели teacher, fot, real, min, max, rate, control, worker, more заполняются автоматически после ввода в калькулятор сайта данных о зарплате и ставках каждого учителя.

С апреля по сентябрь 2012 года мы заполняли еще и таблицу "Заработная плата работников образовательного учреждения", где учитываются другие категории работников кроме учителей.

Декретники не учитываются нигде. Выбираемые показатели с нами не обсуждаются, мы получем только все новые и новые таблицы каждый месяц :P

В Ярославской области 100% школ участвуют в электронном мониторинге КПМО с 2010 года, поэтому данные по области можно считать вполне достоверными, даже если предположить, что к заполнению таблиц не во всех школах относятся ответственно.

На сайте КПМО есть форум, где можно задавать интересующие вас вопросы, но по-моему там вход по школьным логинам. Точно не помню.

ЗП работников ОУ.doc

автоматизированный расчет.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас НСОТ.

Отчет по зарплате выполняется каждый месяц, поэтому и средняя зарплата высчитывается каждый месяц. Но расчет средней зарплаты осуществляется федеральными операторами, их методика расчета мне не известна. Прикрепляю наш автоматизированный расчет за сентябрь.

В таблице "МРСО (ННШ): Сведения о заработной плате учителей" учитывается фонд оплаты труда ТОЛЬКО УЧИТЕЛЕЙ по первой должности, работающих на данный момент. На сайте есть специальный калькулятор, в который вводятся реально начисленная за месяц заработная плата каждого учителя и его ставка с учетом внутреннего совместительства. Например, я имею 28 уроков+4 часа кружковой работы(педагог дополнительного образования по внутреннему совместительству), следовательно, я имею 1,78 ставки. Но в мою заработную плату входят еще доплаты за проверку тетрадей, за классное руководство, за заполнение таблиц КПМО и т.д. Это все дополнительная работа, но считается, что я получаю зарплатату исключительно за 1,78 ставки. Таким же образом происходит подсчет и по другим учителям, поэтому в автоматизированном расчете средняя стоимость часа по школе будет выше реальной цифры.

В прикрепленной мною в предыдущем сообщении таблице "МРСО (ННШ): Сведения о заработной плате учителей" http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1624&view=findpost&p=76882 показатели teacher, fot, real, min, max, rate, control, worker, more заполняются автоматически после ввода в калькулятор сайта данных о зарплате и ставках каждого учителя.

С апреля по сентябрь 2012 года мы заполняли еще и таблицу "Заработная плата работников образовательного учреждения", где учитываются другие категории работников кроме учителей.

Декретники не учитываются нигде. Выбираемые показатели с нами не обсуждаются, мы получем только все новые и новые таблицы каждый месяц :P

В Ярославской области 100% школ участвуют в электронном мониторинге КПМО с 2010 года, поэтому данные по области можно считать вполне достоверными, даже если предположить, что к заполнению таблиц не во всех школах относятся ответственно.

На сайте КПМО есть форум, где можно задавать интересующие вас вопросы, но по-моему там вход по школьным логинам. Точно не помню.

Спасибо за примеры и разъяснение - это, действительно интересно.

Не могли бы Вы ответить еще и на такие вопросы:

1. Привязана ли оплата учителя к стоимость обучения одного человека, как?

2. как сказывается, если сказывается, отсутствие учащегося/ихся на уроках (по болезни и т.д.)?

3. какова доля основных категорий педагогических работников в фонде заработной платы , например, учителей, психологов и логопедов, администрации?

4. Если не секрет, то какова сумма на одного учащегося, которая приходит в школу из бюджета?

5. По каким критериям оценивается труд тех же административных работников?

6. Как учитывается преподавание какого-либо предмета теми же завучами, замами и самим директором (это ведь тоже встречается). Или администрации теперь совсем не надо быть педагогами-преподавателями?

7. Как оплачивается обучение ученика, который приходит в школу не с начала учебного года (дети военных, дети переехавших в Ваш город и т.п. случаи)?

8. Как оплачивается обучение второгодников?

А пока что я вижу, что только у 3-х из 10 учителей получается заработок выше среднего по экономике региона. И заработок этот далек от среднего по экономике страны, как его на прошлой неделе озвучили : примерно 28 000 р./мес.

Буду благодарна за ответ и думаю, что эти сведения интересны не только мне. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за примеры и разъяснение - это, действительно интересно.

Не могли бы Вы ответить еще и на такие вопросы:

1. Привязана ли оплата учителя к стоимость обучения одного человека, как?

2. как сказывается, если сказывается, отсутствие учащегося/ихся на уроках (по болезни и т.д.)?

3. какова доля основных категорий педагогических работников в фонде заработной платы , например, учителей, психологов и логопедов, администрации?

4. Если не секрет, то какова сумма на одного учащегося, которая приходит в школу из бюджета?

5. По каким критериям оценивается труд тех же административных работников?

6. Как учитывается преподавание какого-либо предмета теми же завучами, замами и самим директором (это ведь тоже встречается). Или администрации теперь совсем не надо быть педагогами-преподавателями?

7. Как оплачивается обучение ученика, который приходит в школу не с начала учебного года (дети военных, дети переехавших в Ваш город и т.п. случаи)?

8. Как оплачивается обучение второгодников?

А пока что я вижу, что только у 3-х из 10 учителей получается заработок выше среднего по экономике региона. И заработок этот далек от среднего по экономике страны, как его на прошлой неделе озвучили : примерно 28 000 р./мес.

Буду благодарна за ответ и думаю, что эти сведения интересны не только мне. :)

Школа перешла на подушевое финансирование, но этих цифр я не знаю. Это подушевое финансирование никак не влияет на зарплату учителей и других педработников.

Оплата труда учителя не зависит от количества детей в классе, от их отсутствия/присутствия.

Второгодники-просто обучающиеся, на них выделяется та же сумма, как и на любого другого ученика.

Как нам всегда объясняла директор, финансирование в течение учебного года происходит только на детей, зачисленных до определенной даты в начале сентября.

Несмотря но то, что у нас в школе маленький контингент, зарплату мы получаем в полном объеме, недостающую часть добавляет город. Уже в августе был поднят вопрос о реорганизации школы по этой причине - экономически не выгодно содержать такую школу со средней наполняемостью классов 17 человек. Как экономить? Посадить в классе побольше детей и нанять педагогов без стажа, образования и категорий, чтобы их зарплаты были поменьше? Зарплаты всех педагогических работников зависят от этих показателей (в т.ч. и администрации, ведущей уроки).

Если интересно, то можно познакомиться с постановлением ЯО "Об оплате труда работников учреждений системы образования Ярославской области..." http://www.yarregion.ru/depts/dobr/docsDocuments/465_p.doc. NB В СЕНТЯБРЕ 2012 УЧИТЕЛЯ ПОЛУЧИЛИ ПРИБАВКУ ЦЕЛЫХ 6,5%,чтобы дотянуть до средней по экономике :P

Попробую кратко объяснить механизм расчета заработной платы на своем примере.

При расчете должностного оклада необходимо учитывать следующие показатели:

базовый оклад (с 1.09.2012 по Ярославсой области -3731 руб.) и коэффициенты:

- коэффициент уровня образования Ко(0,1 - 0,2);

- коэффициент стажа работы Кс(0,1 - 0,3);

- коэффициент напряженности Кн(0,1 - 0,9);

- коэффициент квалификационной категории Ккв(0,2 - 1,0).

Формула для расчета: 3731*(1+Коснкв)

Таким образом, мой должностной оклад по должности «учитель» рассчитывается следующим образом 3731*(1+0,2(высшее образование)+0,3 (стаж 15 лет и более)+0,45 (все учителя)+1(высшая категория)=11006

Мой должностной оклад по должности «педагог дополнительного образования»:

3320 (эта категория пед.работников прибавку не получила)*(1+0,2(высшее образование)+0,3 (стаж 15 лет и более)+0,1 (педагоги доп.образования, педагоги-психологи, соц.педагоги и.т.д.)+0,8(высшая категория)=7968

Исходя из этих окладов, учитывая нагрузку, вычисляем зарплату. К полученному результату можно добавить дополнительные выплаты (за классное руководство, проверку тетрадей и.т.д.), но это на усмотрение школы, а также стимулирующие выплаты (но про эти выплаты мы уже забыли).

Так что наши зарплаты вполне прозрачны и напрямую зависят от нагрузки.

Зарплаты администрации прописаны в вышеупомянутом Постановлении, от учительских отличаются незначительно. Я лично, зная о напряженном труде администрации, об их ответственности за все, об их зарплатах, предпочла остаться учителем высшей категории, а не становиться директором первой категории :P

Еще немного данных по нашей школе.

Соотношение работников различных категорий: администрация-15%, учителя-54%, прочий педагогический персонал-0% (поскольку все совместители), обслуживающий персонал-31%.

Соотношение зарплат:администрация-22,7%(можно уточнить, что наши администраторы ведут 45 часов!), учителя-60,3%, прочий педагогический персонал-0% , обслуживающий персонал-17%.

Может быть, из-за незначительного контингента мы не самая типичная школа, но сравнивая наши зарплаты с другими школами г.Ярославля, я не нахожу принципиальной разницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Школа перешла на подушевое финансирование, но этих цифр я не знаю. Это подушевое финансирование никак не влияет на зарплату учителей и других педработников.

Оплата труда учителя не зависит от количества детей в классе, от их отсутствия/присутствия.

Второгодники-просто обучающиеся, на них выделяется та же сумма, как и на любого другого ученика.

Как нам всегда объясняла директор, финансирование в течение учебного года происходит только на детей, зачисленных до определенной даты в начале сентября.

Несмотря но то, что у нас в школе маленький контингент, зарплату мы получаем в полном объеме, недостающую часть добавляет город. Уже в августе был поднят вопрос о реорганизации школы по этой причине - экономически не выгодно содержать такую школу со средней наполняемостью классов 17 человек. Как экономить? Посадить в классе побольше детей и нанять педагогов без стажа, образования и категорий, чтобы их зарплаты были поменьше? Зарплаты всех педагогических работников зависят от этих показателей (в т.ч. и администрации, ведущей уроки).

Если интересно, то можно познакомиться с постановлением ЯО "Об оплате труда работников учреждений системы образования Ярославской области..." http://www.yarregion.ru/depts/dobr/docsDocuments/465_p.doc. NB В СЕНТЯБРЕ 2012 УЧИТЕЛЯ ПОЛУЧИЛИ ПРИБАВКУ ЦЕЛЫХ 6,5%,чтобы дотянуть до средней по экономике :P

Попробую кратко объяснить механизм расчета заработной платы на своем примере.

При расчете должностного оклада необходимо учитывать следующие показатели:

базовый оклад (с 1.09.2012 по Ярославсой области -3731 руб.) и коэффициенты:

- коэффициент уровня образования Ко(0,1 - 0,2);

- коэффициент стажа работы Кс(0,1 - 0,3);

- коэффициент напряженности Кн(0,1 - 0,9);

- коэффициент квалификационной категории Ккв(0,2 - 1,0).

Формула для расчета: 3731*(1+Коснкв)

Таким образом, мой должностной оклад по должности «учитель» рассчитывается следующим образом 3731*(1+0,2(высшее образование)+0,3 (стаж 15 лет и более)+0,45 (все учителя)+1(высшая категория)=11006

Мой должностной оклад по должности «педагог дополнительного образования»:

3320 (эта категория пед.работников прибавку не получила)*(1+0,2(высшее образование)+0,3 (стаж 15 лет и более)+0,1 (педагоги доп.образования, педагоги-психологи, соц.педагоги и.т.д.)+0,8(высшая категория)=7968

Исходя из этих окладов, учитывая нагрузку, вычисляем зарплату. К полученному результату можно добавить дополнительные выплаты (за классное руководство, проверку тетрадей и.т.д.), но это на усмотрение школы, а также стимулирующие выплаты (но про эти выплаты мы уже забыли).

Так что наши зарплаты вполне прозрачны и напрямую зависят от нагрузки.

Зарплаты администрации прописаны в вышеупомянутом Постановлении, от учительских отличаются незначительно. Я лично, зная о напряженном труде администрации, об их ответственности за все, об их зарплатах, предпочла остаться учителем высшей категории, а не становиться директором первой категории :P

Еще немного данных по нашей школе.

Соотношение работников различных категорий: администрация-15%, учителя-54%, прочий педагогический персонал-0% (поскольку все совместители), обслуживающий персонал-31%.

Соотношение зарплат:администрация-22,7%(можно уточнить, что наши администраторы ведут 45 часов!), учителя-60,3%, прочий педагогический персонал-0% , обслуживающий персонал-17%.

Может быть, из-за незначительного контингента мы не самая типичная школа, но сравнивая наши зарплаты с другими школами г.Ярославля, я не нахожу принципиальной разницы.

Я искренне Вам благодарна за такое подробное разъяснение. Очень многое проясняется. Правда, возникают и новые вопросы.

Разве при НСОТ стимулирующая часть не есть 30% фонда оплаты труда?

И как же администрации засчитывается работа по преподаванию предметов? Ведь, судя по тем документам, что мы видели, их штатное расписание выделяет в отдельную группу. Или такая деятельность все же прописана? И, конеччно, они молодцы, что остаются учителями, т.е. профессионально грамотно руководят школой.

В Москве, в той школе, о которой я знаю, , например, бесплатны только консультации, например 3 предмета, а то и 2. Можно родителям выбрать из трех-4-х предметов и 3-х часов в неделю нужное и платить 1500 р. в месяц (125 р. урок), это от 40 до 60% идет учителю (правда, про эту школу сомневаюсь). Материальной заинтересованности у учителя тут практически никакой, разве что на какой-то вид транспорта на проездной хватит.

Разница в Московских щколах в размере наименьшей учительской зарплаты и наибольшей может достигать почти десятикратной (27-30 в начальной школе со всеми выкрутиасами до 250 000 директора). :)

А из Вавшего примера видно, что интенсивность труда повысилась просто резко, потому что педагогам приходится работать и за весь обслуживающий персонал. Когда, собственно, Вы успеваете готовиться к урокам, повышать свою квалификацию, а ведь Вы это делаете(!), я представляю с трудом.

P.S. Ссылка не работает, увы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

коллеги, проясните ситуацию. учитель учится заочно, сейчас идет подготовка к написанию дипломной работы и у него 3-х месячный учебный отпуск. директор не хотел оплачивать, пока учитель не настоял. на педсовете директор сказал,что все мы остаемся без стимулирующих, т.к. он оплачивает этот отпуск. разве такая выплата должна осуществляться из стимулирующего фонда?

 

Почитайте Положение о фонде стимулирующих доплат вашей школы. Если там такого нет (уверена, что нет, т.к. там стимулирование эффективного труда педагога), действия директора на обоснованны. Не понятно первое высшее или второе получает учитель?

У нас были случаи когда педагоги получали и первое и второе высшее(но уже не относившееся к педагогической деятельности). В первом случае проплачивали как учебный отпуск, во втором за свой счет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я искренне Вам благодарна за такое подробное разъяснение. Очень многое проясняется. Правда, возникают и новые вопросы.

Разве при НСОТ стимулирующая часть не есть 30% фонда оплаты труда?

И как же администрации засчитывается работа по преподаванию предметов? Ведь, судя по тем документам, что мы видели, их штатное расписание выделяет в отдельную группу. Или такая деятельность все же прописана? И, конеччно, они молодцы, что остаются учителями, т.е. профессионально грамотно руководят школой.

В Москве, в той школе, о которой я знаю, , например, бесплатны только консультации, например 3 предмета, а то и 2. Можно родителям выбрать из трех-4-х предметов и 3-х часов в неделю нужное и платить 1500 р. в месяц (125 р. урок), это от 40 до 60% идет учителю (правда, про эту школу сомневаюсь). Материальной заинтересованности у учителя тут практически никакой, разве что на какой-то вид транспорта на проездной хватит.

Разница в Московских щколах в размере наименьшей учительской зарплаты и наибольшей может достигать почти десятикратной (27-30 в начальной школе со всеми выкрутиасами до 250 000 директора). :rolleyes:

А из Вавшего примера видно, что интенсивность труда повысилась просто резко, потому что педагогам приходится работать и за весь обслуживающий персонал. Когда, собственно, Вы успеваете готовиться к урокам, повышать свою квалификацию, а ведь Вы это делаете(!), я представляю с трудом.

P.S. Ссылка не работает, увы.

Загружаю ссылку на региональный документ еще раз. http://www.yarregion.ru/depts/dobr/docsDocuments/465_p.doc (у меня сработала в предварительном просмотре)

Администрация, проводя уроки, имеет внутреннее совместительство как учителя, поэтому оплата их уроков рассчитывается также, как и любого другого учителя. Поэтому директор и завучи, ведущие уроки, должны аттестоваться по двум должностям, как "директор/завуч" и как "учитель".

Со стимулирующим фондом все очень сложно. Единственное, что я поняла, что деньги на выплату основной заработной платы в соответствии с должностным окладом выплатить должны обязательно, а вот выплаты дополнительные и стимулирующие производятся при наличии средств.

Приведу для наглядности несколько примеров.

Фонд оплаты труда закладываетя на финансовый год в январе, исходя из параметров прошлого года и финансовых возможностей региона и города (из федерального бюджета производятся только выплаты за классное руководство из расчета 40 рублей на человека в месяц, но не более 1000, так как наполняемость классов должна быть не более 25 человек). Если в коллективе несколько человек повысят свою категорию, если уйдет учитель без категории, а на его место будет принят учитель с высшей категорией, если придет молодой специалист (им полагаются значительные доплаты в течение 3 лет после окончания профильного вуза) и.т.д., то расходы на базовую часть заработной платы повысятся, а ФОТ никто не изменит. Эти деньги нужно изыскать в школе. Я понимаю администрацию, которая заявляет, что за оплату учебного отпуска одного члена коллектива заплатит весь коллектив. Это резко сказано, но это правда: ведь нужно еще заплатить тому человеку, который будет работать за студента. Эти деньги нужно сэкономить, а проще всего это сделать на стимулирущих выплатах. Как это ни абсурдно звучит, но выгодно, чтобы болели учителя высоко оплачиваемые, и их уроки никто бы не заменял, тогда будет хоть какая-то экономия, потому что деньги на выплату больничных идут из других источников, выгодно, чтобы брали неоплачиваемый отпуск и.т.д.

Вот такая школьная арифметика.

Я здесь на форуме очень часто читаю негативные высказывания в адрес администрации. Мне сложно это понять. Может быть, мне просто повезло со школой :P 17 лет назад мне посчастливилось познакомиться с замечательной администрацией школы г. Ярославля. Все эти годы я проработала рядовым учителем в тесном сотрудничестве с директором и ее помощницами-завучами. Надо сказать, что все руководство было постарше меня на 12-25 лет :P Многому, чего я достигла в профессиональном плане, я обязана их поддержке. Надо отдать им должное - они всегда внимательно слушали молодую строптивую учительницу, которая все время была чем-то недовольна и предлагала "инновации". И что-то, действительно, внедрялось, а какие-то предложения отклонялись с объяснениями, почему это невозможно или нецелесообразно.Я говорю в прошедшем времени, потому что мои старшие коллеги-завучи ушли на пенсию, а любимый директор ушла из жизни, ушла с директорского кресла. Ее сердце не выдержало. Сколько сил, а может быть, и лет ее жизни, унес ее последний год на посту, а именно проблемы с нашей зарплатой. Я чувствую себя в какой-то мере виноватой, что не нашла в себе сил продолжить ее дело-руководство школой (она мне это предлагала). Милые коллеги, не спешите ругать свою администрацию, они просто люди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Загружаю ссылку на региональный документ еще раз. http://www.yarregion.ru/depts/dobr/docsDocuments/465_p.doc (у меня сработала в предварительном просмотре)

Администрация, проводя уроки, имеет внутреннее совместительство как учителя, поэтому оплата их уроков рассчитывается также, как и любого другого учителя. Поэтому директор и завучи, ведущие уроки, должны аттестоваться по двум должностям, как "директор/завуч" и как "учитель".

Со стимулирующим фондом все очень сложно. Единственное, что я поняла, что деньги на выплату основной заработной платы в соответствии с должностным окладом выплатить должны обязательно, а вот выплаты дополнительные и стимулирующие производятся при наличии средств.

Приведу для наглядности несколько примеров.

Фонд оплаты труда закладываетя на финансовый год в январе, исходя из параметров прошлого года и финансовых возможностей региона и города (из федерального бюджета производятся только выплаты за классное руководство из расчета 40 рублей на человека в месяц, но не более 1000, так как наполняемость классов должна быть не более 25 человек). Если в коллективе несколько человек повысят свою категорию, если уйдет учитель без категории, а на его место будет принят учитель с высшей категорией, если придет молодой специалист (им полагаются значительные доплаты в течение 3 лет после окончания профильного вуза) и.т.д., то расходы на базовую часть заработной платы повысятся, а ФОТ никто не изменит. Эти деньги нужно изыскать в школе. Я понимаю администрацию, которая заявляет, что за оплату учебного отпуска одного члена коллектива заплатит весь коллектив. Это резко сказано, но это правда: ведь нужно еще заплатить тому человеку, который будет работать за студента. Эти деньги нужно сэкономить, а проще всего это сделать на стимулирущих выплатах. Как это ни абсурдно звучит, но выгодно, чтобы болели учителя высоко оплачиваемые, и их уроки никто бы не заменял, тогда будет хоть какая-то экономия, потому что деньги на выплату больничных идут из других источников, выгодно, чтобы брали неоплачиваемый отпуск и.т.д.

Вот такая школьная арифметика.

Я здесь на форуме очень часто читаю негативные высказывания в адрес администрации. Мне сложно это понять. Может быть, мне просто повезло со школой :rolleyes: 17 лет назад мне посчастливилось познакомиться с замечательной администрацией школы г. Ярославля. Все эти годы я проработала рядовым учителем в тесном сотрудничестве с директором и ее помощницами-завучами. Надо сказать, что все руководство было постарше меня на 12-25 лет :P Многому, чего я достигла в профессиональном плане, я обязана их поддержке. Надо отдать им должное - они всегда внимательно слушали молодую строптивую учительницу, которая все время была чем-то недовольна и предлагала "инновации". И что-то, действительно, внедрялось, а какие-то предложения отклонялись с объяснениями, почему это невозможно или нецелесообразно.Я говорю в прошедшем времени, потому что мои старшие коллеги-завучи ушли на пенсию, а любимый директор ушла из жизни, ушла с директорского кресла. Ее сердце не выдержало. Сколько сил, а может быть, и лет ее жизни, унес ее последний год на посту, а именно проблемы с нашей зарплатой. Я чувствую себя в какой-то мере виноватой, что не нашла в себе сил продолжить ее дело-руководство школой (она мне это предлагала). Милые коллеги, не спешите ругать свою администрацию, они просто люди.

Так ведь и не все ругают. Самые большие безобразия в так сказать "избалованных" районах, где искус велик, а контроля фактически нет. Где директора раскатывают на лендроверах и продолжают говорить о нуждах школы. :P

Слава нашему форуму, мы встречаем тут уже не один раз конкретные рассказы о совершенно нормальных вменяемых директорах и завучах, и методистах. И спасибо за эти сообщения, а то был бы полный мрак.

Ну вот разве не абсурдна система, при которой для школы вфгодна болезнь наиболее опытных и квалифицированных специалистов и невыгодно принимать на работу молодых специалистов? Ведь это прямо обратный результат тому, что выдвинут в качестве основной цели проводимой реформы и внедрения НСОТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если придет молодой специалист (им полагаются значительные доплаты в течение 3 лет после окончания профильного вуза)

Не могу согласиться, с тем, что молодым специалистам полагаются "значительные доплаты" в течение 3-х лет. Я, например, придя работать в школу после окончания пед. интитута, получала 1000 рублей к зарплате (с вычетом налога 870р :rolleyes: )- это была надбавка от губернатора Московской области как молодому специалисту. Больше никаких "значительных выплат" не давали. Не знаю....может, где-то и получают молодые специалисты хорошо.....но что-то в это с трудом верится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу согласиться, с тем, что молодым специалистам полагаются "значительные доплаты" в течение 3-х лет. Я, например, придя работать в школу после окончания пед. интитута, получала 1000 рублей к зарплате (с вычетом налога 870р :D )- это была надбавка от губернатора Московской области как молодому специалисту. Больше никаких "значительных выплат" не давали. Не знаю....может, где-то и получают молодые специалисты хорошо.....но что-то в это с трудом верится

Я говорю конкретно про Ярославскую область. Вот цитаты из нормативных документов.

Во-первых, "выпускники учреждений среднего и высшего профессионального образования, другие лица, имеющие среднее и высшее педагогическое образование, в возрасте до 28 лет при приеме на работу в течение двух лет либо до получения квалификационной категории" получают повышающий коэффициент 0,2 за категорию, не имея ее.

Во-вторых, "педагогическим работникам государственных учреждений Ярославской области, функционально подчиненных департаменту образования Ярославской области, и педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, организация образовательного процесса в которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в возрасте до 30 лет, впервые поступающим на работу или имеющим стаж работы по специальности менее 5 лет, заключившим трудовой договор с учреждением в соответствии с полученной специальностью и квалификацией в течение 5 лет после окончания образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования"положена надбавка 30% к должностному окладу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, просветите, кто в курсе. Я пробыла на больничном 7 мес. Соответственно весь отпуск вошёл в больничный. На вопрос бухгалтеру, а нельзя ли получить материальную компенсацию за отпуск, она ответила, что компенсацию могут взять лишь те, у кого отпуск больше 56 дней. Я кивнула, а потом задумалась - а у кого он больше? Однако, люди, работающие в фирмах и имеющие отпуск 2-4 недели, успешно пользуются компенсациями. Короче, я в недоумении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитайте Положение о фонде стимулирующих доплат вашей школы. Если там такого нет (уверена, что нет, т.к. там стимулирование эффективного труда педагога), действия директора на обоснованны. Не понятно первое высшее или второе получает учитель?

У нас были случаи когда педагоги получали и первое и второе высшее(но уже не относившееся к педагогической деятельности). В первом случае проплачивали как учебный отпуск, во втором за свой счет.

Спасибо за ответ. Коллега получает первое высшее образование, до этого был педколледж. Директор до такой степени зол на коллегу, что она добилась оплаты(просто попросила директора написать письменный отказ от оплаты, директор отказался). Результат противостояния - ко дню учителя всем выписали премию, а коллеги в списке нет.Стимулирующие директор распределяет сам, а потом перед фактом ставит председателя профкома, та не возражает, т.к. хочет жить спокойно. Вот так и живем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в каком документе можно прочитатать об оплате за подготовку к ЕГЭ? Кто может подсказать? Благодарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ. Коллега получает первое высшее образование, до этого был педколледж. Директор до такой степени зол на коллегу, что она добилась оплаты(просто попросила директора написать письменный отказ от оплаты, директор отказался). Результат противостояния - ко дню учителя всем выписали премию, а коллеги в списке нет.Стимулирующие директор распределяет сам, а потом перед фактом ставит председателя профкома, та не возражает, т.к. хочет жить спокойно. Вот так и живем.

да... не справедливо

Т.е. у Вас в ОУ нет карт результативности? Ведь основания к распределению ФНД это не только приказ дирекора. Результативность ведь фиксируется где-то(протокол и т.п.)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в каком документе можно прочитатать об оплате за подготовку к ЕГЭ? Кто может подсказать? Благодарю.

 

Последние три года готовлю к ЕГЭ своих 11-класников. Но нигде не было даже намека, что такие документы есть. В своем листе самооценки (ФНД) видела такой пункт целых 3 бала из 100 максимальных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, если класс делится на 2 группы, вам начисляют зарплату по фактическому наполнению?то есть если в группе 12 человек, то вы за 12 и получаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в каком документе можно прочитатать об оплате за подготовку к ЕГЭ? Кто может подсказать? Благодарю.

В вашей школе должно быть Положение об оплате труда. Если у вас платят по новой системе оплаты труда, то это могут быть выплаты из стимулируещего фонда или выплаты за интенсивный характер труда. Размеры выплат и критерии разрабатывает сама школа, это должно быть известно в коллективе. У нас, например, имеет значение средний балл ЕГЭ(ГИА). Если он выше областного, то учитель в течение года получает 20 баллов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, а что насчет оплаты за проверку ОГЭ в 9 классе? Нам ноль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×