Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

ЕГЭ-2011: новости, впечатления, вопросы и ответы

Рекомендуемые сообщения

Этой весной побывала в своём университете. Там замдекана факультета иностранных языков уверила меня, что с нового учебного года ЕГЭ по английскому языку станет обязательным.

При этом, учителя нашей школы тоже об этом поговаривают.

Скажите, что вы об этом знаете?

Так ли это? Или это всего лишь слухи?

Если так будет, так это же вообще кошмар полный! :huh:

 

Думаю, ЕГЭ по английскому языку не будет обязательным по одной простой причине...Не все ученики смогут сдать его....Это требует специальной подготовки...Возможно лет через 5-10 ....Это моё субъективное мнение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этой весной побывала в своём университете. Там замдекана факультета иностранных языков уверила меня, что с нового учебного года ЕГЭ по английскому языку станет обязательным.

При этом, учителя нашей школы тоже об этом поговаривают.

Скажите, что вы об этом знаете?

Так ли это? Или это всего лишь слухи?

Если так будет, так это же вообще кошмар полный! :huh:

Это слухи, основанные на двух моментах: 1 это в интервью обещал разработчик новых стандартов господин Кондаков, и 2 эта строчка появилась в проекте стандарта для старшей школы. Но после того, как президент Медведев сказал, что стандарты надо доработать, эту строчку убрали в те же сутки, а господин Кондаков, несмотря на опубликованное интервью, сказал что ничего подобного он никогда не говорил. Так что, боюсь, у замдекана сильно устаревшие сведения. К сожалению, в педагогических вузах очень многие преподаватели крайне слабо представляют что на самом деле происходит в школах, говорю это как человек, 8 лет проработавший в вузе и часто встречающийся с преподавателями вузов из многих регионов России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этой весной побывала в своём университете. Там замдекана факультета иностранных языков уверила меня, что с нового учебного года ЕГЭ по английскому языку станет обязательным.

При этом, учителя нашей школы тоже об этом поговаривают.

Скажите, что вы об этом знаете?

Так ли это? Или это всего лишь слухи?

Если так будет, так это же вообще кошмар полный! :huh:

Главное - это то, что повышение статуса иностранного языка в школе наметилось, правда, пока еще как тенденция в стадии желаемого vs действительного. Похоже, забота о повышении возможностей российских школьников участвовать в международной конкуренции умов и квалификаций идет из высшей российской администрации. И это очень хорошо. Правда, желание наверху есть, а действительное внизу к этому не готово. Думаю, что постепенно это будет сделано и главный очень положительный итог будет заключаться в том, что страна покажет по иностранным языкам на ЕГЭ преобладающие нулевые результаты (еще хуже, чем в этом году по математике, где значительное количество абитуриентов не справились с заданиями). Такой холодный душ встряхнет, наконец, сонное самодовольство тех, кто считает количество побед отдельных талантов на международных олимпиадах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное - это то, что повышение статуса иностранного языка в школе наметилось, правда, пока еще как тенденция в стадии желаемого vs действительного. Похоже, забота о повышении возможностей российских школьников участвовать в международной конкуренции умов и квалификаций идет из высшей российской администрации. И это очень хорошо. Правда, желание наверху есть, а действительное внизу к этому не готово. Думаю, что постепенно это будет сделано и главный очень положительный итог будет заключаться в том, что страна покажет по иностранным языкам на ЕГЭ преобладающие нулевые результаты (еще хуже, чем в этом году по математике, где значительное количество абитуриентов не справились с заданиями). Такой холодный душ встряхнет, наконец, сонное самодовольство тех, кто считает количество побед отдельных талантов на международных олимпиадах.

Тенденция в стадии желаемого, чаще всего переходит в разряд действительного в нашей стране. Опыт с ФГОС пример этому. Многие не верили в введение новых ФГОС НОО и особо не переживали. Но их очень тихо ввели и сейчас многие в растеренности или в шоке. То же самое будет и с ЕГЭ или с ГИА(что ещё хуже). Когда улягутся страсти по ФГОС то и обязательное тестирование по ин.яз. тихо пропихнут под новый ФГОС. Развитие Ин.Яз. в России переходит в политическую и экономическую плоскость как в прочем и у соседей по бывшему СССР. А если это так, то и действия по введению обязательного тестирования по ин.яз. фарсируют и холодного душа не будет т.к. оценку работы учителя привяжут к результатам обязательного тестирования + переатестация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оценку работы учителя привяжут к результатам обязательного тестирования + переатестация.

А вот это плохо. Общественное признание учебного заведения может зависеть от "историй успеха" выпускников этого заведения. Об этом много говорят на западе и используют такую информацию для саморекламы. А вот об эффективности учителя обычно судят по тому, какие учащиеся стремятся попасть на обучение к такому учителю. Естественно, что результаты таких "звезд" обычно бывают высокими. При общей популярной идее автономии учащихся в учебном процессе на западе, их результаты никак не связаны с деятельностью учителя или с его характеристикой. Говорить, что "у меня все сдают на 100%" считается неэтичным, так как заставляет думать о путях, какими это достигается. Думаю, что в России следует запретить характеризовать учителя по показателям успеваемости его учащихся. Запретить на всех уровнях, начиная со школьной администрации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда улягутся страсти по ФГОС то и обязательное тестирование по ин.яз. тихо пропихнут под новый ФГОС. Развитие Ин.Яз. в России переходит в политическую и экономическую плоскость как в прочем и у соседей по бывшему СССР. А если это так, то и действия по введению обязательного тестирования по ин.яз. фарсируют и холодного душа не будет т.к. оценку работы учителя привяжут к результатам обязательного тестирования + переатестация.

 

Хочу всем напомнить, что в Советском Союзе Иностранный язык был обязательным экзаменом во всех школах. Так что "страсти и ужасы" по поводу его возможного возвращения мне не понятны. А в 40-50-х, когда училась моя мама, экзамены проводились каждый год. При этом, как рассказывает мама, никаких билетов с вопросами заранее не давалось. Шли и не знали, о чем могут спросить. Под конец её обучения ввели билеты, и это стало, по её словам, большим облегчением.

Потом стали потихоньку упрощать жизнь школьников. Оставили экзамены только в 8-ом и 10-классах. Потом оставили только два обязательных для всех, а остальные по выбору - наверное, думали, что будут выбирать физику или химию, иностранный или историю. А школьники стали выбирать ОБЖ и физ-ру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу всем напомнить, что в Советском Союзе Иностранный язык был обязательным экзаменом во всех школах. Так что "страсти и ужасы" по поводу его возможного возвращения мне не понятны. А в 40-50-х, когда училась моя мама, экзамены проводились каждый год. При этом, как рассказывает мама, никаких билетов с вопросами заранее не давалось. Шли и не знали, о чем могут спросить. Под конец её обучения ввели билеты, и это стало, по её словам, большим облегчением.

Потом стали потихоньку упрощать жизнь школьников. Оставили экзамены только в 8-ом и 10-классах. Потом оставили только два обязательных для всех, а остальные по выбору - наверное, думали, что будут выбирать физику или химию, иностранный или историю. А школьники стали выбирать ОБЖ и физ-ру.

Да, ежегодные экзамены по английскому языку - это неплохо. Беда в СССР была в том, что оценки выставляли учителя и нередко "жалели" учащихся. Язык в СССР знали в массе учащихся плохо. Экзамен в форме государственного тестирования - это конечно реальный (не идеальный, но другого нет) выход. Еще бы убрать коррупцию... Но кое-что уже делается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу всем напомнить, что в Советском Союзе Иностранный язык был обязательным экзаменом во всех школах. Так что "страсти и ужасы" по поводу его возможного возвращения мне не понятны. А в 40-50-х, когда училась моя мама, экзамены проводились каждый год. При этом, как рассказывает мама, никаких билетов с вопросами заранее не давалось. Шли и не знали, о чем могут спросить. Под конец её обучения ввели билеты, и это стало, по её словам, большим облегчением.

Потом стали потихоньку упрощать жизнь школьников. Оставили экзамены только в 8-ом и 10-классах. Потом оставили только два обязательных для всех, а остальные по выбору - наверное, думали, что будут выбирать физику или химию, иностранный или историю. А школьники стали выбирать ОБЖ и физ-ру.

Да, ежегодные экзамены по английскому языку - это неплохо. Беда в СССР была в том, что оценки выставляли учителя и нередко "жалели" учащихся. Язык в СССР знали в массе учащихся плохо. Экзамен в форме государственного тестирования - это конечно реальный (не идеальный, но другого нет) выход. Еще бы убрать коррупцию... Но кое-что уже делается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу всем напомнить, что в Советском Союзе Иностранный язык был обязательным экзаменом во всех школах. Так что "страсти и ужасы" по поводу его возможного возвращения мне не понятны. А в 40-50-х, когда училась моя мама, экзамены проводились каждый год. При этом, как рассказывает мама, никаких билетов с вопросами заранее не давалось. Шли и не знали, о чем могут спросить. Под конец её обучения ввели билеты, и это стало, по её словам, большим облегчением.

Потом стали потихоньку упрощать жизнь школьников. Оставили экзамены только в 8-ом и 10-классах. Потом оставили только два обязательных для всех, а остальные по выбору - наверное, думали, что будут выбирать физику или химию, иностранный или историю. А школьники стали выбирать ОБЖ и физ-ру.

"страсти и ужасы" по поводу возвращения возникли в связи с тем что изменились требования к знанию ин.яз. по сравнению с СССР. То была закрытая страна и естественно не было необходимости в знаниях ин.яз. Россия в процессе интеграции и соответственно необходим высокий уровень владения ин. яз. и др. предметами поэтому и ввели ЕГЭ. Сейчас трудно найти хорошую работу бухгалтера, инженера, ВЭД без знания языка. Социальный заказ на высокий уровень владения ин. яз. сформировался не столько в РФ сколько на западе, который проникает в экономику и политику страны и диктует правила. Обязательное тестирование повысит уровень интеграции. Примером может служить Казахстан который вводит треязычие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, ЕГЭ по английскому языку не будет обязательным по одной простой причине...Не все ученики смогут сдать его....Это требует специальной подготовки...Возможно лет через 5-10 ....Это моё субъективное мнение...

специальная подготовка... это мы так думаем. а дети прость идут сдавать. в этом году при проверке выявили по области порядка 40 одинаковых эссе. нашли источник. кстати, работы из разных районов. написали докладную в министерство. так у тех, кто списал еще хватило наглости прийти на аппеляции. с лучезарными глазками святой невинности!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

специальная подготовка... это мы так думаем. а дети прость идут сдавать. в этом году при проверке выявили по области порядка 40 одинаковых эссе. нашли источник. кстати, работы из разных районов. написали докладную в министерство. так у тех, кто списал еще хватило наглости прийти на аппеляции. с лучезарными глазками святой невинности!

А вы что верите в чистоту? Всегда найдутся те кто продаст и те кто купит. Этот рынок и дальше будет развиваться и процветать пока не будет независимой системы когда продовать будет невыгодно а покупать будет дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы оценила подобную работу следующим образом:

Письмо-содержание-2(2), организация -2(2), грамматика,лексика, орфография-1(2) //У меня вопрос по дате, нет отступления на 1 строчку, за это снижают балл или прощают?//

Эссе-содержание-3(3), организация-3(3), лексика-1(3, мало тематической лексики+ ошибки), грамматика-1(3), орфография-1(2). Итого 14 баллов. а ваша оценка?

письмо оценивать не берусь, не зная точного задания. что касается эссе,почти во всем согласна. но лексику можно и 2 поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы что верите в чистоту? Всегда найдутся те кто продаст и те кто купит. Этот рынок и дальше будет развиваться и процветать пока не будет независимой системы когда продовать будет невыгодно а покупать будет дорого.

честно говоря, верила. но такая наглость... мы им показываем работы- личную и текст из интернета. найди 10 отличий, если сможешь... а они :"А я выучила 15 тем...", а сама ни прочитать, ни перевести не может, чего понаписала. кстати, некотором родителям, попавшим в такую ситуацию, было стыдно. а некоторые пошли ругаться с министершами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

честно говоря, верила. но такая наглость... мы им показываем работы- личную и текст из интернета. найди 10 отличий, если сможешь... а они :"А я выучила 15 тем...", а сама ни прочитать, ни перевести не может, чего понаписала. кстати, некотором родителям, попавшим в такую ситуацию, было стыдно. а некоторые пошли ругаться с министершами.

Думаю что примерно везде такая ситуация но аппеляций в нашем регионе стало намного меньше по сравнению с предыдущими годами. Многие поняли что честно здать ЕГЭ выгоднее и меньше проблемм. На аппеляции встречались такие фрукты которым приходилось с час доказывать ошибки и после следовала фраза "Ну что вам стоит накинуть ещё баллов 5!". В странах где создана система независимой оценки знаний аппеляции по сути нет. Если не согласен иди в суд. Но доказать почти невозможно т.к. в этой системе работают профессионалы и не допустят ошибок при проверке. Увы у нас система совершенно другая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю что примерно везде такая ситуация но аппеляций в нашем регионе стало намного меньше по сравнению с предыдущими годами. Многие поняли что честно здать ЕГЭ выгоднее и меньше проблемм. На аппеляции встречались такие фрукты которым приходилось с час доказывать ошибки и после следовала фраза "Ну что вам стоит накинуть ещё баллов 5!". В странах где создана система независимой оценки знаний аппеляции по сути нет. Если не согласен иди в суд. Но доказать почти невозможно т.к. в этой системе работают профессионалы и не допустят ошибок при проверке. Увы у нас система совершенно другая.

На мой взгляд, несколько категорично по отношению к нам, и чуть завышенно комплиментарно по отношению "к ним", но в целом верно. Хотя, у меня самого был печальный опыт в роли студента. Учился на магистра образования в Манчестере и писал завершающую работу по курсу компьютерных технологий (создание мультимедийных пособий). Работал в манчестерской библиотеке очень интенсивно и сделал одну работу недели за две, а потом еще через две недели другую работу (другие студенты делали обычно такие задания намного дольше). Преподавателю это показалось подозрительным и он "не пропустил" мою работу. Я очень надеялся на оценку независимого эксперта с той же кафедры, но ее оценка оказалась тоже "непроходной". Основанием было следующие: все цитируемые работы хорошо предсказуемы и нет новых фамилий. Я пытался доказать, что для меня, в условиях России и железного занавеса любая зарубежная работа - новая. Бесполезно. Пришлось дорабатывать. Вся доработка заняла у меня пару часов, но отдал я теперь работу только через месяц. Приняли. Он сказал так: ты (you) поработал и теперь заслужил оценку. Так что, независимость экспертов тоже не лишена субъективности. Но еще раз повторяю, я с Valentin согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, несколько категорично по отношению к нам, и чуть завышенно комплиментарно по отношению "к ним", но в целом верно. Хотя, у меня самого был печальный опыт в роли студента. Учился на магистра образования в Манчестере и писал завершающую работу по курсу компьютерных технологий (создание мультимедийных пособий). Работал в манчестерской библиотеке очень интенсивно и сделал одну работу недели за две, а потом еще через две недели другую работу (другие студенты делали обычно такие задания намного дольше). Преподавателю это показалось подозрительным и он "не пропустил" мою работу. Я очень надеялся на оценку независимого эксперта с той же кафедры, но ее оценка оказалась тоже "непроходной". Основанием было следующие: все цитируемые работы хорошо предсказуемы и нет новых фамилий. Я пытался доказать, что для меня, в условиях России и железного занавеса любая зарубежная работа - новая. Бесполезно. Пришлось дорабатывать. Вся доработка заняла у меня пару часов, но отдал я теперь работу только через месяц. Приняли. Он сказал так: ты (you) поработал и теперь заслужил оценку. Так что, независимость экспертов тоже не лишена субъективности. Но еще раз повторяю, я с Valentin согласен.

...чуть завышенно комплиментарно по отношению "к ним"-это не так, потому что всё таки хочется что бы и у нас было ЕГЭ на профессиональном уровне а не на самодеятельно-приказном уровне(учителя задействованые в ЕГЭ/ГИА за свою работу получили отгулы в размере1/1 и всё). А вот административная система учится просто великолепно. Прочитав ваш опыт могу сказать что меня сейчас гоняют с Августовскими совещаниями, то литература не та, то старая в смысле некоторые статьи за 2010 а надо всё что бы было 2011, то тематики мало а надо так что бы народ не поднимал головы неделю ( проект закона об образовании со всей методикой внедрения, ФЦПРО 2011-2015,ННШ, все стандарты включая проект старшей школы и реализация, ЕГЭ/ГИА и методика подготовки,одарённые, здоровьесберегающие,атестация учителей, повышение квалификации). Третий вариант за день несу и никакой аппеляции к независимой оценке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В семи регионах России зафиксирован «аномальный» масштаб фальсификаций в сдаче ЕГЭ по химии и биологии. Эти экзамены по выбору нужны для поступления в медицинские вузы. Министр образования Андрей Фурсенко заявил, что передаст данные в вузы. По его прогнозу, в новом учебном году стоит ожидать роста отчислений студентов после первой сессии. В вузах говорят, что после утверждения ЕГЭ в 2009 году отсев составляет от 10 до 20% первокурсников.

 

В пятницу, 24 июня, министр образования и науки Андрей Фурсенко рассказал о некоторых предварительных итогах ЕГЭ-2011. В частности, он затронул тему фальсификаций результатов при сдаче экзаменов. По его словам, самое большое количество вопросов вызывают результаты ЕГЭ по химии и биологии. Именно эти экзамены являются профильными для поступления в медицинские вузы, которые, по его словам, пользуются особенной популярностью на юге России.

 

«Результаты показывают, что лидеры в кавычках, к сожалению, не изменились. По-прежнему есть много вопросов к Карачаево-Черкесии и Калмыкии, а также Липецкой и Брянской областям. Особенность этого года – ситуация в Москве. В столице также много нарушений», - заявил «МН» Андрей Фурсенко. Министр заявил, что передаст данные о неадекватной статистике ЕГЭ в медицинские вузы к началу приемной кампании. Большое количество сомнительных результатов в ЕГЭ по химии и биологии также зафиксировано в Ингушетии и Адыгее. Источник «МН» в образовательной среде назвал масштаб фальсификаций «аномальным».

http://mn.ru/main/20110624/302800247.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите пожалуйста, в каком случае эссе может быть полностью оценено нулевой оценкой:

0(3)0(3)0(3)0(3)0(2)?

Писала довольно сильная девочка (в дополнительный день).

(Остальная часть результатов выглядит прилично.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите пожалуйста, в каком случае эссе может быть полностью оценено нулевой оценкой:

0(3)0(3)0(3)0(3)0(2)?

Писала довольно сильная девочка (в дополнительный день).

(Остальная часть результатов выглядит прилично.)

Только в одном случае: если не достигнута коммуникативная цель, например, писала не в тему. Обнуляется содержание - обнуляется все остальное. Но это вероятно только в том случае, если пыталась написать топик вместо эссе. А какая тема была? Как писала девочка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тему я не знаю ;), но девочка все писала из головы. Она умеет сама говорить и писать, никаких топиков она не заучивала.

Ей этот экзамен не нужен для поступления. Она в медицинский идет, но все равно неприятно. Завтра будет узнавать насчет апелляции, чтобы работу посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите пожалуйста, в каком случае эссе может быть полностью оценено нулевой оценкой:

0(3)0(3)0(3)0(3)0(2)?

Писала довольно сильная девочка (в дополнительный день).

(Остальная часть результатов выглядит прилично.)

 

Ещё обнуляют, когда слов меньше, чем 180.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите пожалуйста, в каком случае эссе может быть полностью оценено нулевой оценкой:

0(3)0(3)0(3)0(3)0(2)?

Писала довольно сильная девочка (в дополнительный день).

(Остальная часть результатов выглядит прилично.)

я бы могла Вам ответить, если бы она писала в первый день и попала в черный список одинаковых работ. у нас была такая ситуация. во второй день проверки уже работали 3-и эксперты. если к 3-м экспертам попадалась списанная работа (нам уже раздалли ее текст, да мы уже и знали характерные фразы, и черный список, который дополнялся). чтобы выделить такую работу, 3й эксперт обнулял все критерии , которые должен был проверить. иногда он должен был проверить не все критерии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё обнуляют, когда слов меньше, чем 180.

Говорит, что слова пересчитывала. Было с запасом.

 

И, конечно, ни в какой "черный список" она не попадала, т.к. в первый день сдачи ЕГЭ по английскому она сдавала то ли химию, то ли биологию (этим и объясняется, почему сдавала в резервный день). И, естественно, она ничего не списывала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говорит, что слова пересчитывала. Было с запасом.

 

И, конечно, ни в какой "черный список" она не попадала, т.к. в первый день сдачи ЕГЭ по английскому она сдавала то ли химию, то ли биологию (этим и объясняется, почему сдавала в резервный день). И, естественно, она ничего не списывала.

Моя собственная школьная ученица получила в этом году "0" за сочинение за то, что не так поняла тему. Сочинение было замечательным, с соблюдением всех требований, но речь там шла не о следовании примеру родителей при выборе профессии, а о следовании их примеру в жизни. Слово "профессия" даже не упоминалось. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя собственная школьная ученица получила в этом году "0" за сочинение за то, что не так поняла тему. Сочинение было замечательным, с соблюдением всех требований, но речь там шла не о следовании примеру родителей при выборе профессии, а о следовании их примеру в жизни. Слово "профессия" даже не упоминалось. :)

Я думаю, что проверяющий поступил абсолютно правильно. При всем уважении к знающей и способной ученице, а также к ее наставникам, она все же заменила экзаменационное задание своим собственным видением близкой проблемы. Скорее всего, она не пользовалась никакими заранее выученными текстами, а действительно мыслила самостоятельно и оригинально. Вот только для многих наших учащихся, главное - это их ответ. Вопрос учителя - дело второстепенное. Учитель все равно будет приветствовать говорящего и мыслящего ученика. Пора перестраивать мышление учащихся и перестраиваться самим. Я уже более десяти лет назад проводил с учителями маленький эксперимент: давал им темы трех коротких эссе (50 слов каждое сочинение) на следующие темы: Зима пришла. Красоты зимы. Русская зима. Далее, эти эссе смешивались между собой и вновь раздавались аудитории с заданием: разделить полученные тексты по заданным темам (заголовков, естественно, не было). Задача оказалась невыполнимой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×