Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

ЕГЭ-2011: новости, впечатления, вопросы и ответы

Рекомендуемые сообщения

У меня в свое время тоже был такой поступок, хотя в нем очень не хочется признаваться.

Алексей Васильевич, спасибо, что поделились. Спасибо за откровенность. Именно такие истории-становления подбадривают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне и сейчас стыдно, что позволил себе поддаться административному давлению

Надо сказать, что вы нашли способ минимизировать моральный ущерб для учащихся, которые наблюдали эту картину. В эпоху "до ЕГЭ" мне не раз приходилось оказываться в подобной ситуации, но до такого выхода из положения ни я, ни кто-либо из моих коллег не додумался. smile.gif Никогда не пойму тех, кто говорит о том, что ЕГЭ породил коррупцию. Раньше все было проще. Действительно достаточно было позвонить или другим способом передать распоряжение любого князька любого уровня. И все прекрасно понимали, чем для них могло обернуться неисполнение высочайшего повеления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо сказать, что вы нашли способ минимизировать моральный ущерб для учащихся, которые наблюдали эту картину. В эпоху "до ЕГЭ" мне не раз приходилось оказываться в подобной ситуации, но до такого выхода из положения ни я, ни кто-либо из моих коллег не додумался. smile.gif Никогда не пойму тех, кто говорит о том, что ЕГЭ породил коррупцию. Раньше все было проще. Действительно достаточно было позвонить или другим способом передать распоряжение любого князька любого уровня. И все прекрасно понимали, чем для них могло обернуться неисполнение высочайшего повеления.

Конечно ЕГЭ не породил, а лишь выявил проблемы образования, в том числе и нарушения закона и, вообще, справедливости. А против ЕГЭ выступают те, кто или это не понимает, или явно/тайно поддерживает принцип "плевали мы на закон". К сожалению, я совсем недавно столкнулся с такой ситуацией, когда ко мне обратились с просьбой "поддержать" по английскому языку будущего юриста. Звонок был "высокий" и я послушно кивнул "Да". Нужна была "четверка", так как по другим дисциплинам тоже были "четверки". На занятия парень не ходил вообще. Приходит и протягивает зачетку. Я собираюсь поставить ему заданную сверху оценку, а он вдруг задорно спрашивает: "А пятерочку там нельзя проставить?" Я говорю: "Ты что, отличник?" (в зачетке - круглые четверки, в данном случае у "круглого д...". Ответ меня сразил: "Да пусть она позлится!" (это про педагога). Я вежливо попросил его оставить зачетку и прийти на следующий день к лаборанту. Позвонил Высокому Лицу и рассказал о ситуацию. Лицо отвечает: "Да дурак он, идиот полный, но меня ведь тоже попросили". Договорились о четверке. Работать то надо. Вот так и в ЕГЭ. Ясно, что "дурак он", но ведь работать то надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно ЕГЭ не породил, а лишь выявил проблемы образования, в том числе и нарушения закона и, вообще, справедливости. А против ЕГЭ выступают те, кто или это не понимает, или явно/тайно поддерживает принцип "плевали мы на закон". К сожалению, я совсем недавно столкнулся с такой ситуацией, когда ко мне обратились с просьбой "поддержать" по английскому языку будущего юриста. Звонок был "высокий" и я послушно кивнул "Да". Нужна была "четверка", так как по другим дисциплинам тоже были "четверки". На занятия парень не ходил вообще. Приходит и протягивает зачетку. Я собираюсь поставить ему заданную сверху оценку, а он вдруг задорно спрашивает: "А пятерочку там нельзя проставить?" Я говорю: "Ты что, отличник?" (в зачетке - круглые четверки, в данном случае у "круглого д...". Ответ меня сразил: "Да пусть она позлится!" (это про педагога). Я вежливо попросил его оставить зачетку и прийти на следующий день к лаборанту. Позвонил Высокому Лицу и рассказал о ситуацию. Лицо отвечает: "Да дурак он, идиот полный, но меня ведь тоже попросили". Договорились о четверке. Работать то надо. Вот так и в ЕГЭ. Ясно, что "дурак он", но ведь работать то надо.

 

 

 

Интересно!!! Вот каких специалистов, в данном случае юристов мы готовым...!!! Хотя не думаю, что все будущие юристы такие...Вы совершенно правы, и ЕГЭ сдают достойные, которые очень хорошо готовились, но обидно когда у какого то дурака балл выше только потому что его отец депутат....или лично знаком с президентом....:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обидно когда у какого то дурака балл выше только потому что его отец депутат....или лично знаком с президентом....:)

Такая ситуация не только обижает, но и озлобляет, а еще и развращает. Чем мы хуже? Вот и получается, что все общественные отношения постепенно скатываются к простейшей задачке: "Кто кого обманет". Они нас или мы их? А это уже больное общество без будущего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно ЕГЭ не породил, а лишь выявил проблемы образования, в том числе и нарушения закона и, вообще, справедливости. А против ЕГЭ выступают те, кто или это не понимает, или явно/тайно поддерживает принцип "плевали мы на закон".

ЕГЭ не порождал и не выявлял проблемы образования. Изначально в ЕГЭ закладывался принцип возможности нарушений.

В своё время я участвовал в становлении нацтестирования в одной из стран бывшего СССР. Мы начали с создания неправительственной организации под эту цель" Независимый Центр Национального Тестирования". Далее госдепом был выделен грант. Центр послал на стажировку по тестологии ряд преподователей и учителей в университеты США, России, с конечным результатом привезти составленные тесты. По истечении 3 месяцев мы получили тесты и составили варианты, причём дифференцированные: для сельских школ, малых городов, областных центров. Варианты тестов были отпечатаны в Швейцарии, Великобритании,Финляндии.Проводили Нацтестирование выпускники образовательных програм США в основном FLEXы строго по разработанным правилам и рекомендациям.(ни учителя, ни посторонние на тесте не присутствоали-запрещено) На конфликт не шли просто ставили соответствующие пометки на тесте. тесты с пометкой даже не поподали на проверку. Результаты рассылались по почте. никаких претензий не принималось, только в судебном порядке.Результатам нацтестирования доверяли все университеты в том числе и иностранные, работающие в республике. Так работали три года пока министерство неподмяло под себя и не провело соответствующую политику против ребят FLEX, в духе Путина. Первая утечка произошла на уровне составления теста, вторая, на уровне типографии и т.д. Сейчас это нац тестирование можно банально купить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитав всё что пишется в этой теме приходишь к пониманию что на примере ЕГЭ Российское общество столкнулось с отсутствием гражданской ответственности на уровне масс. Корупция, идущая подруку с преступностью итог этого явления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитав всё что пишется в этой теме приходишь к пониманию что на примере ЕГЭ Российское общество столкнулось с отсутствием гражданской ответственности на уровне масс. Корупция, идущая подруку с преступностью итог этого явления.

Именно так, но с маленькой поправкой: не только российское общество, но, прежде всего, руководители этого общества на разных уровнях (информация поступает в основном о руководителях региональных) нередко игнорируют правила элементарной порядочности, подавая пример рядовым членам этого общества, включая учителей и учащихся. Вот это совершенно вопиюще! Как говорится в народе, "Куды бечь?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все-таки хотелось бы услышать мнение преподавателей: если ученик сдал FCE, скажем, на 90 баллов, логично было бы зачесть ему за ЕГЭ 100 или около того? Насколько я знаю, отводится только один день на иностранный язык, и экзамен по 2-му языку сдать просто не получается. А так, сдав FCE, можно спокойно сдавать экзамен по 2-му языку.

Кроме того, очень и очень многие ВУЗы в мире принимают результаты FCE и CAE, не требуя дополнительного экзамена по английскому языку. Почему у нас это не так?

Также интересен финансовый вопрос. Сколько денег выделяется на сдачу ЕГЭ по английскому, или даже сколько будет выделяться в будущем, после включения в состав экзамена раздела speaking?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все-таки хотелось бы услышать мнение преподавателей: если ученик сдал FCE, скажем, на 90 баллов, логично было бы зачесть ему за ЕГЭ 100 или около того? Насколько я знаю, отводится только один день на иностранный язык, и экзамен по 2-му языку сдать просто не получается. А так, сдав FCE, можно спокойно сдавать экзамен по 2-му языку.

Кроме того, очень и очень многие ВУЗы в мире принимают результаты FCE и CAE, не требуя дополнительного экзамена по английскому языку. Почему у нас это не так?

Также интересен финансовый вопрос. Сколько денег выделяется на сдачу ЕГЭ по английскому, или даже сколько будет выделяться в будущем, после включения в состав экзамена раздела speaking?

Попробую ответить как преподаватель:

1. Если ученик сдал FCE на 90 баллов, ставить за ЕГЭ автоматом 100 было бы нелогично. Причина простая: и FCE, и ЕГЭ по уровню сложности Совета Европы соответствуют уровню В2, или Vantage. Внутри уровней существуют подуровни, и по словам разработчиков ЕГЭ, задания высокой сложности в ЕГЭ немного превышают В2. Поэтому ЕГЭ как минимум равен по сложности FCE, и считать 90 баллов FCE за 100 баллов ЕГЭ нет оснований.

2. Многие вузы принимают результаты FCE и CAE, а у нас не принимают. Почему? В качестве основной причины необходимости национального экзамена часто приводится то, что наша система обучения отличается от системы обучения в большинстве европейских вузов (за исключением вузов Германии, откуда во время еще Российской империи и взяли много организационных идей для высшего образования). Язык требуется не абстрактно, а для того, чтобы решать конкретные образовательные задачи и ориентироваться на конкретную систему. Например, в IELTS (который, кстати, учитывают в качестве вступительного экзамена гораздо чаще, чем FCE, а FCE в основном считается экзаменом для работы, а не учебы в вузе, можно вот тут посмотреть примеры кто что учитывает: http://www.cambridgeesol.org/recognition/search.php) есть такое задание, как "Послушай разговор и отметь на карте в каком кабинете будут проходить занятия" или, похожее, "Послушай разговор и отметь в каком здании на кампусе собираются студенты". Эти задания рассчитаны на то, чтобы проверить готовность потенциальных студентов эффективно справляться с повседневными задачами жизни в кампусе университета в англоязычной стране. В ЕГЭ гораздо меньше внимания уделяется таким бытовым деталям, их в ЕГЭ почти нет, но больше - умению извлечь информацию из текста, умению выделить главное, отделить факт от мнения и т.д., то есть тому, что нужно для живущего в неанглоязычной стране, но использующего английский язык для учебного, рабочего общения и для получения информации для учебы. С этим, наверное, можно согласиться - содержание экзамена должно отражать реальные потребности учеников и то, чему их учили в школе. Если брать FCE или CAE, то придется под этот экзамен перекраивать содержание обучения в школе, а задачам и потребностям российского вуза он все равно полностью соответствовать не будет. Получится, что готовились-готовились к чужому экзамену, сдали, а дорога с ним одна остается - только в зарубежный вуз. Думаю, это отвечает на вопрос "Почему у нас не так?".

 

Про стоимость экзамена ЕГЭ ничего сказать не могу, слышал только в неофициальных разговорах с официальными лицами, что ЕГЭ по иностранным языкам один стоит почти как ЕГЭ по всем остальным предметам вместе взятым. Кстати, те же FCE и подобные экзамены очень дорогие, это очень большой бизнес, тщательно выстроенный во всем мире. Я посмотрел стоимость сдачи СРЕ, он стоит 7600 рублей, а FCЕ стоит 6700, с той только разницей, что за его сдачу платит не государство, как за ЕГЭ, а сам ученик. Наверное, можно начать принимать результаты FCE, вот только это будет означать, что таким образом будем стимулировать учащихся а) платить за экзамен немалые деньги, б) отдавать эти деньги иностранной организации, в) полностью зависеть от решений этой организации по формату и содержанию экзамена и не иметь никаких гарантий того, что этот экзамен будет хоть как-то коррелировать с потребностями российских вузов. Просто может получиться, что будем таким образом подталкивать учеников к учебе или работе за пределами России. Это, кстати, тоже большие деньги - как подсчитали эксперты, стоимость собственно обучения составляет примерно одну треть всех расходов студента, обучающегося за границей (мне это рассказывали в University of Minnessota, а потом сам на собственном опыте убедился в правдивости этих цифр). К сожалению, с любыми международными экзаменами помимо чисто языковых аспектов возникает еще множество других, бытового характера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, не во всем согласен, но спасибо за подробный ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все-таки хотелось бы услышать мнение преподавателей: если ученик сдал FCE, скажем, на 90 баллов, логично было бы зачесть ему за ЕГЭ 100 или около того? Насколько я знаю, отводится только один день на иностранный язык, и экзамен по 2-му языку сдать просто не получается. А так, сдав FCE, можно спокойно сдавать экзамен по 2-му языку.

Кроме того, очень и очень многие ВУЗы в мире принимают результаты FCE и CAE, не требуя дополнительного экзамена по английскому языку. Почему у нас это не так?

Также интересен финансовый вопрос. Сколько денег выделяется на сдачу ЕГЭ по английскому, или даже сколько будет выделяться в будущем, после включения в состав экзамена раздела speaking?

В приравнивании ЕГЭ к всемирно признаваемым зарубежным экзаменам по английскому языку "зарыты две собаки": методическая и юридическая. И есть еще одна. В методическом отношении, уровень сложности ЕГЭ приблизительно приравняли к Всеобщему Европейскому Стандарту (Common European Framework) мы сами, то есть, разработчики тестов. В заданиях ЕГЭ по английскому языку есть и весьма простые вопросы, которые ниже по уровню сложности FCE и, тем более, "Proficiency". Для того, чтобы признавать результаты ЕГЭ в других странах, нужно, чтобы тестологи России и этих стран договорились о едином уровне сложности этих экзаменов. Второе обстоятельство - юридическое. У нас нет межправительственного соглашения о взаимном признании результатов ЕГЭ "там" и результатов международно признаваемых экзаменов по английскому языку "тут". Еще одно, третье обстоятельство, заключается в том, что ЕГЭ не вызывает доверия даже внутри России, не говоря уж о зарубежных странах. А раз "они" эти результаты не принимают, то и мы "их результаты" тоже не примем. Очень обычная практика в международных дипломатических кругах. Так что, начинать нужно все-таки с применения международных норм в организации ЕГЭ, включая и чистоту результатов. Наведем порядок, тут уж будет и недалеко до взаимного признания результатов ЕГЭ и "их экзаменов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В приравнивании ЕГЭ к всемирно признаваемым зарубежным экзаменам по английскому языку "зарыты две собаки": методическая и юридическая. И есть еще одна. В методическом отношении, уровень сложности ЕГЭ приблизительно приравняли к Всеобщему Европейскому Стандарту (Common European Framework) мы сами, то есть, разработчики тестов. В заданиях ЕГЭ по английскому языку есть и весьма простые вопросы, которые ниже по уровню сложности FCE и, тем более, "Proficiency". Для того, чтобы признавать результаты ЕГЭ в других странах, нужно, чтобы тестологи России и этих стран договорились о едином уровне сложности этих экзаменов. Второе обстоятельство - юридическое. У нас нет межправительственного соглашения о взаимном признании результатов ЕГЭ "там" и результатов международно признаваемых экзаменов по английскому языку "тут". Еще одно, третье обстоятельство, заключается в том, что ЕГЭ не вызывает доверия даже внутри России, не говоря уж о зарубежных странах. А раз "они" эти результаты не принимают, то и мы "их результаты" тоже не примем. Очень обычная практика в международных дипломатических кругах. Так что, начинать нужно все-таки с применения международных норм в организации ЕГЭ, включая и чистоту результатов. Наведем порядок, тут уж будет и недалеко до взаимного признания результатов ЕГЭ и "их экзаменов".

 

Я слышал, что на Украине засчитывают FCE за сданный экзамен. Неужели они смогли договориться с заграницей? И вряд ли зарубежом признают результаты украинских экзаменов, однако это не помешало им признать FCE.

По поводу доверия к ЕГЭ полностью согласен. Посмотрел официальный форум ЕГЭ - да, где-то строго, а где-то полный беспредел. В результате страдают те, кто сдает честно. Никто в здравом уме зарубежом такой экзамен никогда не признает.

А вот насчет "наведем порядок" - тут я пессимист. Даже на выборах множество нарушений, и НИКТО за это не наказан по закону. Ну а если у нас за подтасовку ЕГЭ будут наказывать, а за подтасовку выборов - нет, это вообще ни в какие ворота.

 

 

Так как Вы специалист, спорить с Вами о том что выше, ЕГЭ или FCE, я не могу, но замечу, пока в ЕГЭ нет спикинга, он никак не может быть выше или равен FCE. Бывает так, что "все понимаю - сказать не могу".

А если будущий студент имеет FCE Grade A (тем более CAE), это все же дает гарантию (в отличие от ЕГЭ) знания языка. Тут уже можно сказать, что студент владеет языком на хорошем (отличном) уровне, что соответствует задачам и потребностям ВУЗов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Украина сейчас находится в стадии активного поиска путей завоевания доверия у Европы и для этого. как мне представляются, они начали с низких поклонов - обычная технология самовнедрения в елейных восточных традициях. Европе эти реверансы конечно не столь важны, сколь внутригосударственные стандарты гражданственности, открытости и честности "игр". Никто в развитых странах не будет принимать результаты украинских экзаменов еще долго. Россия в этом смысле может опередить Украину, но не потому, что у нас тут процветает гражданственность, открытость и честность во всем, а лишь потому, что Россия - значительный по влиянию и возможностям экономический партнер. Так что, немного больше порядка и экзаменационные комиссии в России и на западе заговорят на одном языке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Украина сейчас находится в стадии активного поиска путей завоевания доверия у Европы и для этого. как мне представляются, они начали с низких поклонов - обычная технология самовнедрения в елейных восточных традициях. Европе эти реверансы конечно не столь важны, сколь внутригосударственные стандарты гражданственности, открытости и честности "игр". Никто в развитых странах не будет принимать результаты украинских экзаменов еще долго. Россия в этом смысле может опередить Украину, но не потому, что у нас тут процветает гражданственность, открытость и честность во всем, а лишь потому, что Россия - значительный по влиянию и возможностям экономический партнер. Так что, немного больше порядка и экзаменационные комиссии в России и на западе заговорят на одном языке.

Думаю признание международных тестов в Украине продиктованно более прагматическими идеями чем реверанс в сторону запада. Просто необходимо дать возможность учащимся сдавшими международные тесты и не поступившим по тем или иным причинам на западе, учиться на родине не сдавая нацтестирование. Многие западные ВУЗы работающие в странах бывшего СССР не признают нацтестирование. Например АУЦА или AUBG принимает только TOEFL/SAT. Российские ВУЗы за пределами России частично признают нацтестирование(только для поступающих по квоте государства где работает ВУЗ, примерно 30%). ЕГЭ не признаётся для студентов поступающих по международным программам в РФ. ЕГЭ создано для внутреннего пользования и скорее всего никогда не будет использован в международном плане. А вот руководствоваться здравым смыслом и принимать в зачёт международные тесты которые выше ЕГЭ необходимо тем более если нет аналога ЕГЭ например как GRE или SAT.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я слышал, что на Украине засчитывают FCE за сданный экзамен. Неужели они смогли договориться с заграницей? И вряд ли зарубежом признают результаты украинских экзаменов, однако это не помешало им признать FCE.

По поводу доверия к ЕГЭ полностью согласен. Посмотрел официальный форум ЕГЭ - да, где-то строго, а где-то полный беспредел. В результате страдают те, кто сдает честно. Никто в здравом уме зарубежом такой экзамен никогда не признает.

А вот насчет "наведем порядок" - тут я пессимист. Даже на выборах множество нарушений, и НИКТО за это не наказан по закону. Ну а если у нас за подтасовку ЕГЭ будут наказывать, а за подтасовку выборов - нет, это вообще ни в какие ворота.

Это вы зря в следующем году наверняка будет меньше внешних признаков нарушений, но коррупционная составляющая останется и именно по этой причине доверие к ЕГЭ будет падать в стране. На западе выработана эфективная система международных тестов и нет необходимости признавать ЕГЭ. Отбор международных студентов в западные ВУЗы производится и будет производиться строго по международным тестам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот руководствоваться здравым смыслом и принимать в зачёт международные тесты которые выше ЕГЭ необходимо тем более если нет аналога ЕГЭ например как GRE или SAT.

Я понимаю почему можно было бы принимать результаты GRE или SAT, их аналогов в России действительно нет. Но никак не могу понять зачем принимать FCE, если школьник хочет потом учиться в России. Зачем пытаться подменить один экзамен другим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю почему можно было бы принимать результаты GRE или SAT, их аналогов в России действительно нет. Но никак не могу понять зачем принимать FCE, если школьник хочет потом учиться в России. Зачем пытаться подменить один экзамен другим?

Конечно FCE тест не особо отличающийся от ЕГЭ, но TOEFL всё таки выше. В любом случае необходимо признавать эти тесты т.к. в первую очередь это гарантированные результаты. Второе необходимо идти на встречу учащимся которые сдали эти тесты и желают учиться в России. Но российские чиновники политизируют вопросы регулирования ЕГЭ и признания результатов международного тестирования. Если будут признаны результаты международного тестирования то могут возникнуть сомнения в целесообразности ЕГЭ, а это теневой рынок дополнительных доходов с которым чиновники врят ли растанутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспомните сколько говорилось об альтернативах ЕГЭ, в том числе и на уровне президента, но альтернатив не последовало что и подтверждает мою мысль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспомните сколько говорилось об альтернативах ЕГЭ, в том числе и на уровне президента, но альтернатив не последовало что и подтверждает мою мысль.

То есть вы считаете, что надо не свое дорабатывать до достойного уровня, а отдаться тем, кто уже сделал что-то? Или все-таки имеет смысл параллельно засчитывать экзамены разные? А как тогда быть с отличиями в их содержании, как соотнести оценки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Если ученик сдал FCE на 90 баллов, ставить за ЕГЭ автоматом 100 было бы нелогично. Причина простая: и FCE, и ЕГЭ по уровню сложности Совета Европы соответствуют уровню В2, или Vantage. Внутри уровней существуют подуровни, и по словам разработчиков ЕГЭ, задания высокой сложности в ЕГЭ немного превышают В2. Поэтому ЕГЭ как минимум равен по сложности FCE, и считать 90 баллов FCE за 100 баллов ЕГЭ нет оснований.

При всем уважении к Вам, не могу с этим согласиться. Возможно, задания высокой сложности в ЕГЭ немного превышают В2 (хотя у меня на основе собственного опыта такого ощущения не складывается, я из любопытства сама сдавала FCE и на протяжении ряда лет готовила кандидатов к его сдаче. Естественно, с КИМами ЕГЭ тоже знакома), но остальные задания намного уступают по сложности заданиям FCE, т.к. FCE - экзамен полностью на уровне Upper-Intermediate, тогда как некоторые задания ЕГЭ можно отнести к уровню Intermediate, а отдельные - наименее сложные - даже к уровню Lower-Intermediate. Плюс к тому, как уже отмечали, в ЕГЭ на данном этапе отсутствует Speaking, что вообще не дает возможности оценить уровень говорения сдающих, а без говорения знание иностранного языка оценить очень сложно. Я согласна с тем, что лиц, успешно сдавших FCE, можно было бы освобождать от сдачи ЕГЭ с выставлением "автоматом" достаточно высокого балла (пусть не 100, но, например, 85 баллов). А те, кто претендует на более высокий балл, могли бы от этого "автомата" отказываться и сдавать ЕГЭ на общих основаниях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть вы считаете, что надо не свое дорабатывать до достойного уровня, а отдаться тем, кто уже сделал что-то? Или все-таки имеет смысл параллельно засчитывать экзамены разные? А как тогда быть с отличиями в их содержании, как соотнести оценки?

Доработать ЕГЭ до уровня международных тестов тем более создать систему международного класса, очень дорого и не отвечает внутренним потребностям. В то же время необходимо унифицировать систему зачисления в ВУЗ и учитывать результаты международных тестов. Нет необходимости переводить баллы в ЕГЭ а использовать при этом разбалловку международных тестов которые точнее оценивают знания. При попытке перевести баллы международных тестов в баллы ЕГЭ приведёт к искажению результатов т.к. будет учитываться субъективные факторы вплоть до патриотических.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При всем уважении к Вам, не могу с этим согласиться. Возможно, задания высокой сложности в ЕГЭ немного превышают В2 (хотя у меня на основе собственного опыта такого ощущения не складывается, я из любопытства сама сдавала FCE и на протяжении ряда лет готовила кандидатов к его сдаче. Естественно, с КИМами ЕГЭ тоже знакома), но остальные задания намного уступают по сложности заданиям FCE, т.к. FCE - экзамен полностью на уровне Upper-Intermediate, тогда как некоторые задания ЕГЭ можно отнести к уровню Intermediate, а отдельные - наименее сложные - даже к уровню Lower-Intermediate. Плюс к тому, как уже отмечали, в ЕГЭ на данном этапе отсутствует Speaking, что вообще не дает возможности оценить уровень говорения сдающих, а без говорения знание иностранного языка оценить очень сложно. Я согласна с тем, что лиц, успешно сдавших FCE, можно было бы освобождать от сдачи ЕГЭ с выставлением "автоматом" достаточно высокого балла (пусть не 100, но, например, 85 баллов). А те, кто претендует на более высокий балл, могли бы от этого "автомата" отказываться и сдавать ЕГЭ на общих основаниях.

Хотелось бы подчеркнуть: я писал "по словам разработчиков ЕГЭ". Заданиям уровня В2 в ЕГЭ соответствуют задания высокой сложности, задания повышенной сложности - это В1, а базовой - это А2. Тем не менее, ЕГЭ в части заданий по уровню сложности превышает FCE. Согласен, что без части "Говорение" экзамен полноценным считать нельзя, один продуктивный вид деятельности (письмо) не заменяет другого (говорение). Вместо выставления автоматом баллов по FCE, наверное, имело бы смысл ввести шкалу корреляции как с другими международными экзаменами, когда мы знаем, например, что баллы по FCE соответствуют баллам экзамена TOEFL от 541 до 700, или 5.5 - 6.0 баллам IELTS. Такая система вполне могла бы работать, если в нее включить ЕГЭ, но это вовсе не то же самое, что ставить балл автоматом в ЕГЭ если ученик сдал любой другой экзамен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы подчеркнуть: я писал "по словам разработчиков ЕГЭ". Заданиям уровня В2 в ЕГЭ соответствуют задания высокой сложности, задания повышенной сложности - это В1, а базовой - это А2. Тем не менее, ЕГЭ в части заданий по уровню сложности превышает FCE. Согласен, что без части "Говорение" экзамен полноценным считать нельзя, один продуктивный вид деятельности (письмо) не заменяет другого (говорение). Вместо выставления автоматом баллов по FCE, наверное, имело бы смысл ввести шкалу корреляции как с другими международными экзаменами, когда мы знаем, например, что баллы по FCE соответствуют баллам экзамена TOEFL от 541 до 700, или 5.5 - 6.0 баллам IELTS. Такая система вполне могла бы работать, если в нее включить ЕГЭ, но это вовсе не то же самое, что ставить балл автоматом в ЕГЭ если ученик сдал любой другой экзамен.

Никак не пойму необходимость в конвертации баллов Международных тестов в ЕГЭ. При конвертации возникнут проблеммы и возможности корупционноо характера. Если возникнет прецедент конвертации то могут возникнуть и возможность конвертации других национальных тестов. Не могу представить как можно конвертировать нацтест Узбекистана или Турции в ЕГЭ которые несоотносятся не с одним международным тестом. В приёмной комиссии ВУЗа нет вообще подобных специалистов но можно дать разбалловку международных тестов.

Сейчас многие ратуют за введение в ЕГЭ устной части, но Российская школа неготова к подобному. Во многих нацтестированиях планируют введение устной части лиш при условии готовности учащихся к подобному виду испытаний как например Польша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никак не пойму необходимость в конвертации баллов Международных тестов в ЕГЭ. При конвертации возникнут проблеммы и возможности корупционноо характера. Если возникнет прецедент конвертации то могут возникнуть и возможность конвертации других национальных тестов. Не могу представить как можно конвертировать нацтест Узбекистана или Турции в ЕГЭ которые несоотносятся не с одним международным тестом. В приёмной комиссии ВУЗа нет вообще подобных специалистов но можно дать разбалловку международных тестов.

Сейчас многие ратуют за введение в ЕГЭ устной части, но Российская школа неготова к подобному. Во многих нацтестированиях планируют введение устной части лиш при условии готовности учащихся к подобному виду испытаний как например Польша.

Честно говоря, проблем с конвертацией баллов международных экзаменов в баллы ЕГЭ не меньше и не больше, чем с конвертацией баллов национальных экзаменов любой другой страны. И непохожесть национальных экзаменов на тот же, скажем, FCE, на мой взгляд, и делает невозможным учет иностранных экзаменов в качестве национальных. Конвертацией не занимаются спе5циалисты приемных комиссий, существует единая шкала соотношения баллов. Например, если какой-либоуниверситет в качестве вступительных принимает IELTS, TOEFL и GRE, то в приемных документах четко прописываются минимально необходимые баллы по каждому из этих экзаменов, а ученик сам решает какой сдать. Другое дело. что ЕГЭ - это не только вступительный экзамен, но и еще итоговая аттестация за школу, а такой функции нет ни у FCE, ни у IELTS, ни у TOEFL, ни у какого другого международного экзамена. С точки зрения аттестации за школьный курс, а не только выявления готовности продолжать обучения, перечисленные экзамены не будут полноценными.

Не совсем понял почему школа не готова к возвращению устной части ЕГЭ. До того, как устную часть убрали, дети на ней показывали очень неплохие результаты, письмо им давалось гораздо труднее. Ученики демонстрировали готовность, у экзаменаторов тоже особых проблем не возникало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×