Перейти к содержимому
Olesya

Задания городских и областных олимпиад

Рекомендуемые сообщения

Сегодня у нас прошёл муниципальный этап олимпиады школьников по английскому языку. Предлагаю материалы для 7-8 классов.

А есть ли ответы?

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не поняла. А где можно посмотреть задания и ответы к ним!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не поняла. А где можно посмотреть задания и ответы к ним!

Читайте выше! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня у нас прошёл муниципальный этап олимпиады школьников по английскому языку. Предлагаю материалы для 7-8 классов.

 

Большое спасибо! Особенно понравились материалы по говорению. У нас уже прошел муниципальный этап олимпиады, но говорения для 7-8 классов не было.

Обязательно воспользуюсь при подготовке детей к будущим олимпиадам. Для 9-11 классов предлагалось аргументированно описать графики посещаемости английских школ разных видов за четыре года и питание (платное и бесплатное) школьников Великобритании за несколько лет. С аргументами было много проблем, непривычное задание, для многих - совершенно неожиданное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Материалы районной олимпиады (Кировский район, Ленинградская область)

Так как я первый год работаю, не знаю - это вообще нормально, что 9,10,11 класс имеют одни и те же задания? и победитель один среди всех? Как девятиклассника можно сравнивать с 11-классником?

 

Задание на устную часть, на наш взгляд (мы с другими учителями проводили устную часть), нельзя такие давать. Столько детей с хорошим уровнем фактически ничего не получали за устную часть, потому что оказывались в тройке с двумя слабыми собеседниками..

 

На областной олимпиаде обычно дают задания по типу ЕГЭ? или тоже можно ожидать чего угодно?

Use of English, Reading.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас на олимпиаде одинаковые задания для 7-8, 10-11 кл, 9 классы - отдельные задания. Я считаю, что все-таки нужно давать разные задания 7 и 8 классам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас на олимпиаде одинаковые задания для 7-8, 10-11 кл, 9 классы - отдельные задания. Я считаю, что все-таки нужно давать разные задания 7 и 8 классам.

 

А 9 с 11 вместе, это нормально? :lol:

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, в этом году 20 января я снова буду в жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады (по Москве), после олимпиады расскажу как что проходит в этом году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, добрый день и с наступившим новым годом! Не знает ли кто-нибудь, есть ли где-нибудь в сети задания заключительного тура олимпиады? сайт rusolymp.ru, похоже, приказал долго жить. Очень нужно получить представление о том, какого рода задания туда включаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, добрый день и с наступившим новым годом! Не знает ли кто-нибудь, есть ли где-нибудь в сети задания заключительного тура олимпиады? сайт rusolymp.ru, похоже, приказал долго жить. Очень нужно получить представление о том, какого рода задания туда включаются.

http://www.rosolymp.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=9485&Itemid=6639 сайт работает, называется немного по-другому

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, в этом году 20 января я снова буду в жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады (по Москве), после олимпиады расскажу как что проходит в этом году.

Коллеги, завтра буду на региональном этапе Всероссийском олимпиады в Москве. Что вас больше всего интересует в олимпиаде, о чем рассказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, завтра буду на региональном этапе Всероссийском олимпиады в Москве. Что вас больше всего интересует в олимпиаде, о чем рассказать?

Как всегда: формат высказывания и критерии оценивания. У меня тоже завтра ученик участвует во втором этапе областной олимпиады. Судя по прошлому опыту, выйдет в полной уверенности, что у него все хорошо, но полученные им баллы этого не подтвердят. Так что ваши комментарии помогут объяснить, в чем была проблема. Жаль, что наши с Вами часовые пояса расположены не наоборот. biggrin.gif Наши преподаватели иняза проводили какие - то подготовительные занятия, но они у него совпадали по времени такими же по истории. Он выбрал историю.

И еще мне интересно. Второй раз слышу о заданиях на городском этапе, в которых комбинируется чтение и аудирование. Где бы посмотреть такие в доступных пособиях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объясните, пожалуйста, непонятливому человеку ) - почему у 9,10,11 класса одни и те же задания? Почему из всех них только один победитель, а остальные просто призеры? Как можно сравнивать знания 9-классника со знаниями 11-классника? Это же олимпиада школьников.. Чем обосновывается такое вот "равенство"? Спасибо ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объясните, пожалуйста, непонятливому человеку ) - почему у 9,10,11 класса одни и те же задания? Почему из всех них только один победитель, а остальные просто призеры? Как можно сравнивать знания 9-классника со знаниями 11-классника? Это же олимпиада школьников.. Чем обосновывается такое вот "равенство"? Спасибо ))

Думаю, что вразумительно ответить на этот вопрос, который действительно интересует многих, просто невозможно.

 

Есть и другой интересный вопрос. У нас жюри не объявляет итоги, более того жюри в категорической форме запретили высказывать свое особое мнение по результатам. А окончательно будет подводиться департаментом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как всегда: формат высказывания и критерии оценивания. У меня тоже завтра ученик участвует во втором этапе областной олимпиады. Судя по прошлому опыту, выйдет в полной уверенности, что у него все хорошо, но полученные им баллы этого не подтвердят. Так что ваши комментарии помогут объяснить, в чем была проблема. Жаль, что наши с Вами часовые пояса расположены не наоборот.

Итак, коротко расскажу как проходил устный тур регионального этапа олимпиады по английскому языку в 2012 году. Дети работали в парах. Задания были следующие:

1. Монолог. Участник выбирал (вытягивал карточку с номером) набор из 3 картинок с заголовками. По ним надо было сделать новостной репортаж в роли ведущего выпуска новостей.

2. Диалог. Участник обращался к 2корреспонденту" на месте событий и задавал три вопроса по своим картинкам с целью узнать дополнительную информацию о событиях. Партнер должен был в роли корреспондента дать ответы на вопросы.

Затем роли менялись участник номер 2 делал выпуск новостей по своим картинкам и задавал вопросы "корреспонденту".

 

Что оценивалось:

1. Решение коммуникативной задачи: наличие монолога в жанре репортажа, с присущими стилистическими особенностями. Дополнительные плюсы были, если участник проявлял творческие способности и дополнял рассказ деталями. например, на одной из карточек была фотография лосенка и надпись: baby elk narrowly escapes falluing into a pond. Кто-то из детей превращал это в новость из зоопарка, рассказывая, что лосенка напугали шумные посетители, а спасли от падения прогуливавшиеся неподалеку школьники, кто-то придумывал лосенку имя, а кто-то просто говорил, что вот, недавно лосенок чуть не упал в озеро. и сразу переходил к следующей новости, фактически, просто озвучивая уже написанные заголовки. Обращалось внимание на соответсвие рассказа заданному жанру.

2. Лексика и грамматика, но там шла речь о количестве ошибок и адекватности используемой лексики. Поэтому и ученики 9 класса, и ученики 11 имели шансы получить высшие баллы за лексику и грамматику, если использовали ее в рамках своих знаний. Лексико-грамматических проблем было меньше всего.

3. Фонетика - нужен был естественный темп речи и хорошее произношение. Ошибки в произношении допускались и не вели к значительному снижению баллов, если речь ребенка не вызывала сложностей в понимании.

4. Взаимодействие - качество вопросов и ответов. Вопросы должны были быть по теме своего репортажа с целью получить от корреспондента дополнительную информацию (это было прописано в задании), а ответы, соответственно, отвечать именно на заданные вопросы. с взаимодействием было больше всего проблем. очень многие ученики вместо того. чтобы задавать вопросы по своему репортажу корреспонденту на месте, или забывали задать вопросы вообще, или начинали задавать вопросы не корреспонденту, а "гостю в студии" просто о его отношении к животным (What is your favourite animal? Do you help any zoos). Иногда и ответы совершенно не соотносились с вопросами. Невольно вспоминалось известное присловье про Фому и Ерему. Были проблемы и с количеством вопросов, когда задавали не 3, а меньше.

 

В целом, задание в этом году было сложнее, чем в прошлом, так как в прошлом требовалось интерпретировать данные таблицы, а в этом - придумать информацию, выдержать речь в определенном жанре, придумать информацию в ответ на вопросы, учесть все опоры. Времени на подготовку давалось 5 минут, ученики могли видеть картинки друг друга, делать записи.

 

Все проблемы участников можно разделить на несколько групп:

1. Не поняли задания: вместо репортажа делали нечто другое, не поняли с кем ведут диалог и т.д. Совет участникам: внимательно читать задание, задавать во время подготовки вопросы членам жюри. если что-то в задании не понятно.

 

2. Монолог и диалог не соответствовали заданному жанру, не соблюдались стилистические требования. Здесь качество работы зависит от того, включены ли в учебники тексты подобных жанров и сходные задания. Посмотрим на примеры из учебников New Millennium English:

5 класс (четвертый год обучения), Unit 4 Lesson 8: Project A TV Food Show

6 класс Uniy 3 Lesson 8 Project: I'm a TV director!

7 класс Unit 6 Lesson 8: project: Talk show "Behind the Mask"

9 класс Unit 1 Lesson 8 Project: Reality show "Explore a new planet", Unit 6 lesson 8 Project: designing a radio station and broadcasting a news programme

10 класс Unit 3 lesson 10 Project: making and broadcasting a radio programme

11 класс Unit 4 Lesson 8 Project: a TV show "Do you believe in..."

Естественно, в этих разделах учебника содержатся и примеры текстов, и аудиозаписи, и упражнения на стилистику и т.д.

Есть подобные задания и в других учебниках (скажем, в Enjoy English есть проект уже в 3 классе (стр. 95): разыграй с одноклассником диалог, окторый мог бы состояться между ведущим телевизионной программы и известным актером (дальше идут подробные инструкции), а в 8 классе масс медиа и особенностям разных жанров посвящен целый раздел. Не меньше заданий и информации о СМИ, жанрах и ролевых игр и в учебниках Happy English.ru

 

3. Дети не были морально готовы: очень переживали или наоборот, один юноша даже не стал дочитывать задание до конца. Для того, чтобы снять напряжение, перед выдачей задания проводится речевая разминка. тут можно посоветовать детям относиться к олимпиаде, по крайней мере в 9 и 10 классах, как к полезному учебному опыту. Также в учебнике Enjoy English для 11 класса в приложении Learning Strategies есть раздел "How to conquer exam anxiety", он тоже может быть полезен перед олимпиадой.

 

И хочу особенно сделать упор на то, что в олимпиаде требуется проявлять выдумку, творчество, умение нестандартно мыслить. Просто владения широким лексическим запасом и хорошей грамматики для победы не достаточно. то есть дело не в том, в 9 или 10 классе учится ученик, и не только в его опыте общения на английском, а еще и в личностных качествах. Но так это же олимпиада, а не стандартизированное тестирование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И хочу особенно сделать упор на то, что в олимпиаде требуется проявлять выдумку, творчество, умение нестандартно мыслить. Просто владения широким лексическим запасом и хорошей грамматики для победы не достаточно. то есть дело не в том, в 9 или 10 классе учится ученик, и не только в его опыте общения на английском, а еще и в личностных качествах. Но так это же олимпиада, а не стандартизированное тестирование.

Знаете, а меня лично как раз это напрягает. Напоминает конкурс "учитель года", на котором учитель - шоумен неизбежно победит очень хорошего учителя, не умеющего писать стихи или играть на гитаре. Меня все это на следующий год коснется в полной мере, т.к. в этом году 4 моих частных учеников-восьмиклассников стали призерами городской олимпиады. У них устного этапа не было. На следующий год будет. В связи с новыми требованиями нужно перестраивать систему занятий, а поскольку время не резиновое, то это будет в ущерб накоплению лексики и грамматики. Но я совершенно явственно и сейчас вижу, что творчество присуще одним из них, а работоспособность и логика - другим, так что для некоторых это будет на самом деле означать замедление процесса усвоения языка с попыткой развития навыков, которые для них критическими (не всем же предстоит в будущем демонстрировать выдумку и творчество в своей работе) не являются. А если оставить все как есть, в конце концов, не мое это дело, и не моя фамилия стоит в графе "учитель", то падение с завоеванной в 7 и 8 классах высоты болезненно ударит по самолюбию детей, и ухудшит их мотивацию. Опять Сцилла и Харибда. И ленивый косный учитель между ними.

 

9dda47b3b6e8d3bfb00c5eb4695fb7e7.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаете, а меня лично как раз это напрягает. Напоминает конкурс "учитель года", на котором учитель - шоумен неизбежно победит очень хорошего учителя, не умеющего писать стихи или играть на гитаре. Меня все это на следующий год коснется в полной мере, т.к. в этом году 4 моих частных учеников-восьмиклассников стали призерами городской олимпиады. У них устного этапа не было. На следующий год будет. В связи с новыми требованиями нужно перестраивать систему занятий, а поскольку время не резиновое, то это будет в ущерб накоплению лексики и грамматики. Но я совершенно явственно и сейчас вижу, что творчество присуще одним из них, а работоспособность и логика - другим, так что для некоторых это будет на самом деле означать замедление процесса усвоения языка с попыткой развития навыков, которые для них критическими (не всем же предстоит в будущем демонстрировать выдумку и творчество в своей работе) не являются. А если оставить все как есть, в конце концов, не мое это дело, и не моя фамилия стоит в графе "учитель", то падение с завоеванной в 7 и 8 классах высоты болезненно ударит по самолюбию детей, и ухудшит их мотивацию. Опять Сцилла и Харибда. И ленивый косный учитель между ними.

 

9dda47b3b6e8d3bfb00c5eb4695fb7e7.gif

Мне кажется, что подготовка к устному этапу олимпиады очень близка по сути и методически к подготовке к устной части ГИА и ЕГЭ: ориентация на выполнение коммуникативной задачи плюс умение соответствовать роли, а не просто повторить строки из задания. В этом уже и необходимые выдумка, и творчество, те же самые процессы, которые лежат и в подготовке к написанию эссе, и к монологу, и к диалогу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что подготовка к устному этапу олимпиады очень близка по сути и методически к подготовке к устной части ГИА и ЕГЭ: ориентация на выполнение коммуникативной задачи плюс умение соответствовать роли, а не просто повторить строки из задания. В этом уже и необходимые выдумка, и творчество, те же самые процессы, которые лежат и в подготовке к написанию эссе, и к монологу, и к диалогу.

Ну не скажите. ЕГЭ - это умение говорить (писать) строго по делу. А тут перед человеком лежит картинка, на которой нарисованы кролик и собачка, а надпись говорит что-то про птичек. Мой ученик посочувствовал своему оппоненту. Плюс всё это в условиях стресса ответа незнакомым людям и на чужом языке. Не слишком ли много сразу? Я, конечно, понимаю, что цель - выбрать самого-самого для участия во всероссийском туре, но объективность оценки знаний такими методами вызывает у меня сомнение. Но это мое мнение, на котором я не настаиваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не скажите. ЕГЭ - это умение говорить (писать) строго по делу. А тут перед человеком лежит картинка, на которой нарисованы кролик и собачка, а надпись говорит что-то про птичек. Мой ученик посочувствовал своему оппоненту. Плюс всё это в условиях стресса ответа незнакомым людям и на чужом языке. Не слишком ли много сразу? Я, конечно, понимаю, что цель - выбрать самого-самого для участия во всероссийском туре, но объективность оценки знаний такими методами вызывает у меня сомнение. Но это мое мнение, на котором я не настаиваю.

У Вас, очевидно, не совсем точная информация о птичках и собачках в задании. Карточки выглядели так: фотография медведя и надпись: A bear urgently needs a serious dentist. Фотография трех тигрят и надпись: Tiger cubs refuse food. На фото с лосенком: A baby elk narrowly escapes falling into a pond.

Как мог бы выглядеть удачный ответ?

Задание 1, монолог:

Good evening and welcome to our today's news report about the animal kingdom. Tiger cubs in the city zoo refuse food. Zoo wardens are greatly concerned as no one knows why this is happening, but we expect more detailed information from our special correspondent. Also, a baby elk has narrowly escaped falling into a pond. We presume that the animal was scared by the noise tourists and ran away without looking where it was going. Fortunately, several boys who were on a school trip to the zoo managed to stop and save the elk. And finally, we need a very special person to help us deal with an urgent matter. Our brown bear is suffering from toothache and we need a brave dentist to help. If you know such persons or you can do the job yourself, do call our zoo. And now onto our special correspondent for some more information.

Задание 2, диалог:

- Hello, John, first of all, what is wrong with the young tigers? Do you now know why they refuse food?

- Yes, it seems that the milk was bad and they are too young to eat meat.

- Oh, I see. And how is the baby elk feeling now? Is it still frightened?

- He seems to be doing fine. He is now back with his mother, and the schoolboys have promised to visit him and bring him fresh grass.

- Excellent. And finally, how long has the bear been having a toothache? Is it very bad?

- Yes, very. The bear has not had any sleep for three days already, but the zoo wardens hope they will find a dentist soon. Any help is welcome.

- Thank you, John. This is all for today, thank you for watching. Good-bye.

 

На монолог отводится до 2 минут, но если он получается короче, то за это оценка не снижается. На диалог - тоже две минуты, как раз достаточно чтобы задать три вопроса о своих картинках и получить три ответа. напомню: во время подготовки пары могли видеть картинки друг друга и заранее знать о каких животных пойдет речь. естественно, нужно было слушать монолог партнера, но в задании было четко указано, что нужно будет отвечать на вопросы по рассказу партнера.

 

Кстати, картинка с кроликом была, только там еще был котенок. Кролик и котенок на картинке выглядели очень похоже, та же окраска, и сидели они "в обнимку". Надпись на картинке: "Birds of a feather flock together", достаточно было бы рассказать, что подружились два очень похожих внешне животных. абсолютное большинство тех детей, которых я слушал сам, так и сделали, одна только девочка сказала, что "the problem is that birds of a feather flock together, and rabbits and cats suffer because of them". Все остальные по-разному, но легко обыграли эту ситуацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вас, очевидно, не совсем точная информация о птичках и собачках в задании.

Кстати, картинка с кроликом была, только там еще был котенок. Кролик и котенок на картинке выглядели очень похоже, та же окраска, и сидели они "в обнимку". Надпись на картинке: "Birds of a feather flock together", достаточно было бы рассказать, что подружились два очень похожих внешне животных. абсолютное большинство тех детей, которых я слушал сам, так и сделали, одна только девочка сказала, что "the problem is that birds of a feather flock together, and rabbits and cats suffer because of them". Все остальные по-разному, но легко обыграли эту ситуацию.

Ага! Я запомнила, что он упоминал кролика и какое-то еще простое животное, а девочка стала говорить про птичек, потому что надпись была про них! biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif Моему "всезнайке" придется указать на незнание поговорок.

Но и в таком виде задание мне не кажется разумным. Получается, что все делается по принципу: лишь бы дети не знали о формате. angry.gif И потом, почему оно не изменилось? Восемь часовых поясов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А когда будут опубликованы задания для регионального тура? И в чем такая секретность? Итоги уже подведены.

 

2. Результаты везде подводятся среди 9 - 11 классов, т.е. выводится 1 победитель? Чем это мотивируется?

 

2Laddy

Ну на то она и Олимпиада, чтобы задания носили творческий характер. :rolleyes: Наоборот, это интересно.

А для детей это действительно оказалось неожиданностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А когда будут опубликованы задания для регионального тура? И в чем такая секретность? Итоги уже подведены.

 

2. Результаты везде подводятся среди 9 - 11 классов, т.е. выводится 1 победитель? Чем это мотивируется?

 

Не могу точно ответить на все эти вопросы, так как я всего лишь член жюри регионального этапа по Москве, а не организатор Олимпиады. В МИОО мне сказали, что на сайте выложены уже и написанные московскими учениками работы, уже в понедельник (как раз читал в МИОО лекцию) родители звонили в лабораторию иностранных языков с вопросами, хотя итоги еще не были подведены. Про определение одного победителя - это вопрос к разработчикам и организаторам олимпиады.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня у нас прошёл муниципальный этап олимпиады школьников по английскому языку. Предлагаю материалы для 7-8 классов.

Данный материал спас мне жизнь, спасибо большое, вот только ответы я не нашла. Не затруднит ли вас их выложить....

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×