Перейти к содержимому
kurenkova68

Нужны ли уроки внеклассного чтения по иностранному языку?

Рекомендуемые сообщения

В развитии умений и потребностей иноязычного чтения, формирование у учащихся психофизиологических механизмов чтения как деятельности, процесса, а также в совершенствовании устно-речевых навыков учащихся на основе прочитанного домашнее чтение призвано сыграть ведущую роль. В основе мотивации чтения лежит осознание учащимися его полезности и необходимости, а также предвосхищение чувства удовлетворения, которое дает сам процесс чтения, - получение информации. Чем активнее ученик включается в чтение на иностранном языке, тем большая потребность в чтении у него возникает. Очень важной представляется задача отбора текстов. Представляется, что если в курсе углубленного изучения языка в основу отбора материала по домашнему чтению положить литературно-страноведческий подход, то он во многом будет очень эффективным как в плане обучения чтению и устной речи, так и в плане повышения культурно-образовательного уровня учащихся. В основе данного подхода представляется возможным использовать аутентичные тексты, которые характеризуются «естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств. Данные тексты отличает культурологическая, информативная, ситуативная аутентичность” (Е.В.Носонович, Р.П.Мильруд). При организации уроков домашнего чтения я преследую следующую главную цель: учащиеся должны уметь извлечь из текста требуемую информацию, преодолев возможные барьеры в процессе чтения, при достаточно высокой мотивации данного вида речевой деятельности, с возможным последующим переходом к продуктивным видам речевой деятельности: говорению и письму. Для достижения вышеизложенной цели на уроках домашнего чтения считаю необходимым решение следующих задач:

1. Развивать и совершенствовать технику чтения учащихся. Работа над техникой чтения ведется в основном в 5-б классах, но необходимо продолжать ее и на старших этапах обучения. Как известно, английская орфография очень сложна из-за нерегулярности звукобуквенных соответствий. Запоминание всех правил чтения английских букв и буквосочетаний, исключений требует усилий и времени со стороны учащихся. Навык техники чтения необходимо подкреплять в дальнейшем для того, чтобы он не стал барьером для учащихся при понимании прочитанного.

Таким образом, как на начальном, так и на последующих этапах обучения, я работаю над техникой чтения и его механизмами (т.е. языковая догадка, вероятное прогнозирование, увеличение скорости чтения и т.д.).

2. Научить правильному подходу к работе с текстом.

Очень важно, чтобы ученик четко представлял не только, что нужно сделать, но и как, в какой последовательности это делать.

З. Развивать лексико-грамматические навыки учащихся в процессе обучения чтению.

4. В процессе работы над чтением развивать другие коммуникативные навыки учащихся (говорение, письмо).

5. Развивать и поощрять интерес учащихся к чтению, стимулировать мотивацию чтения, добиваясь стойкой потребности в нем.

6. Повышать уровень лингвострановедческих знаний учащихся, развивать интерес к стране изучаемого языка, его культуре.

7. Развивать мышление, память улучшать все уровни речевых способностей ученика (слуховых, зрительных, моторных).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В развитии умений и потребностей иноязычного чтения, формирование у учащихся психофизиологических механизмов чтения как деятельности, процесса, а также в совершенствовании устно-речевых навыков учащихся на основе прочитанного домашнее чтение призвано сыграть ведущую роль. В основе мотивации чтения лежит осознание учащимися его полезности и необходимости, а также предвосхищение чувства удовлетворения, которое дает сам процесс чтения, - получение информации. Чем активнее ученик включается в чтение на иностранном языке, тем большая потребность в чтении у него возникает. Очень важной представляется задача отбора текстов. Представляется, что если в курсе углубленного изучения языка в основу отбора материала по домашнему чтению положить литературно-страноведческий подход, то он во многом будет очень эффективным как в плане обучения чтению и устной речи, так и в плане повышения культурно-образовательного уровня учащихся. В основе данного подхода представляется возможным использовать аутентичные тексты, которые характеризуются «естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств. Данные тексты отличает культурологическая, информативная, ситуативная аутентичность” (Е.В.Носонович, Р.П.Мильруд). При организации уроков домашнего чтения я преследую следующую главную цель: учащиеся должны уметь извлечь из текста требуемую информацию, преодолев возможные барьеры в процессе чтения, при достаточно высокой мотивации данного вида речевой деятельности, с возможным последующим переходом к продуктивным видам речевой деятельности: говорению и письму. Для достижения вышеизложенной цели на уроках домашнего чтения считаю необходимым решение следующих задач:

1. Развивать и совершенствовать технику чтения учащихся. Работа над техникой чтения ведется в основном в 5-б классах, но необходимо продолжать ее и на старших этапах обучения. Как известно, английская орфография очень сложна из-за нерегулярности звукобуквенных соответствий. Запоминание всех правил чтения английских букв и буквосочетаний, исключений требует усилий и времени со стороны учащихся. Навык техники чтения необходимо подкреплять в дальнейшем для того, чтобы он не стал барьером для учащихся при понимании прочитанного.

Таким образом, как на начальном, так и на последующих этапах обучения, я работаю над техникой чтения и его механизмами (т.е. языковая догадка, вероятное прогнозирование, увеличение скорости чтения и т.д.).

2. Научить правильному подходу к работе с текстом.

Очень важно, чтобы ученик четко представлял не только, что нужно сделать, но и как, в какой последовательности это делать.

З. Развивать лексико-грамматические навыки учащихся в процессе обучения чтению.

4. В процессе работы над чтением развивать другие коммуникативные навыки учащихся (говорение, письмо).

5. Развивать и поощрять интерес учащихся к чтению, стимулировать мотивацию чтения, добиваясь стойкой потребности в нем.

6. Повышать уровень лингвострановедческих знаний учащихся, развивать интерес к стране изучаемого языка, его культуре.

7. Развивать мышление, память улучшать все уровни речевых способностей ученика (слуховых, зрительных, моторных).

Очень интересный и обоснованный подход - целостная теория! Здесь очень много аспектов, каждый из которых заслуживает отдельного подробного рассмотрения в научно-методической статье!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересный и обоснованный подход - целостная теория! Здесь очень много аспектов, каждый из которых заслуживает отдельного подробного рассмотрения в научно-методической статье!

Спасибо, очень приятно получить отзыв от такого Мастера педагогического труда!

Полностью моя работа есть на сайте:

http://vmlicey.narod.ru/in_yaz_otkr_urok.htm

Изменено пользователем kurenkova68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, где ещё спросить. "Титул" уже выпустил книги для чтения "Read up"? Поступили ли они в продажу? На следующий учебный год нам дали по дополнительному часу в 5 и 6 лингвоклассах, хочу ввести домашнее чтение... Может, кто-то что-то посоветует? Пока остановились на книгах для чтения к Spotlight, их рекомендуют некоторые знакомые учителя плюс они доступны для приобретения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, где ещё спросить. "Титул" уже выпустил книги для чтения "Read up"? Поступили ли они в продажу? На следующий учебный год нам дали по дополнительному часу в 5 и 6 лингвоклассах, хочу ввести домашнее чтение... Может, кто-то что-то посоветует? Пока остановились на книгах для чтения к Spotlight, их рекомендуют некоторые знакомые учителя плюс они доступны для приобретения.

 

Уважаемая miss_lorens!

 

В данный момент в серии Read up! отправлены в печать книги для 2-го и 10-го класса. Книга для 4-го класса планируется к выходу в конце 2011-го - начале 2012-го года. Остальные книги этой серии пока в работе, о сроках их выхода сообщим дополнительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже лавно всем извсетно, что лучший способ накопить словарный запас - это регулярное чтение на изучаемом языке. Вопрос в том, что в учебниках таких текстов мало. Книги для чтения идут не ко всем учебникам. Ну и конечно, вопрос вопросов, как детей мотивировать на чтение, а попросту - заставить читать? Сейчас об этом много говорят и пишут - поколение-то НЕЧИТАЮЩЕЕ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данный момент в серии Read up! отправлены в печать книги для 2-го и 10-го класса.

Досадно, что только эти параллели :) А когда ориентировочно они выйдут? думаю, 2ой класс на репетиторстве пригодится :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже лавно всем извсетно, что лучший способ накопить словарный запас - это регулярное чтение на изучаемом языке. Вопрос в том, что в учебниках таких текстов мало. Книги для чтения идут не ко всем учебникам. Ну и конечно, вопрос вопросов, как детей мотивировать на чтение, а попросту - заставить читать? Сейчас об этом много говорят и пишут - поколение-то НЕЧИТАЮЩЕЕ!

А вот это действительно проблема. Чтение - верный ключ к овладению языком. Об этом сравнительно недавно говорил Steve Krashen, тот самый создатель естественного подхода к обучению английскому языку и автор множества интересных идей (самый дорогой teacher trainer в США). Но ведь не читают! Возможно будущее за электронными книгами то есть аудиокигами в формате MP3? Современный потребитель предпочитает видеть изображения и воспринимать на слух. Информацию сегодня впитыают "между делом". Наверное издатели всего мира скоро учтут это новый рынок и его потребности. Ну а кто не учтет, тот опоздает. Учебники в MP3 сегодня приспосабливают для себя сами учащиеся, особенно взрослые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Досадно, что только эти параллели ;) А когда ориентировочно они выйдут? думаю, 2ой класс на репетиторстве пригодится :) :)

 

Уважаемая miss_lorens!

 

В планах издательства выпустить Read up! для 2 класса в мае 2011 года. Read up! для 10 класса планируется к выходу в июне 2011 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже лавно всем извсетно, что лучший способ накопить словарный запас - это регулярное чтение на изучаемом языке. Вопрос в том, что в учебниках таких текстов мало. Книги для чтения идут не ко всем учебникам. Ну и конечно, вопрос вопросов, как детей мотивировать на чтение, а попросту - заставить читать? Сейчас об этом много говорят и пишут - поколение-то НЕЧИТАЮЩЕЕ!

Раз уж сложилась такая ситуация, выход надо искать в интернете. Ну не в прямом смысле, а именно использовать интернет-ресурсы, возможности интернета для вовлечения учеников в творческую деятельность (проектную, например), где им необходимо будет много читать информации и выбирать нужный материал. К тому же, мотивация к созданию чего-то нового и творческого, будет способствовать формированию или совершенствованию навыков чтения. Конечно учителю надо чётко проверять необходимые сайты, прежде чем рекомендовать школьникам (в целях информационной безопасности).

Что касается именно иностранной литературы, то таких проектов в интернете тоже много, например, на сайте Европейской школьной сети www.eun.org А как помогают проводимые в интернете викторины и олимпиады по ИЯ литературной направленности! ;)

Думаю, выход из этой ситуации нечитающего поколения сегодня можно найти. Но беда ещё в том, что не все школы и (дети дома) имеют возможность работы в интернете, надеюсь, в скором будущем это отставание будет устранено. А сейчас существует множество электронных книг (СД-диски), немного фантазии и урок можно провести интересно и мотивировать детей к чтению! Многое сегодня зависит от самого учителя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз уж сложилась такая ситуация, выход надо искать в интернете. Ну не в прямом смысле, а именно использовать интернет-ресурсы, возможности интернета для вовлечения учеников в творческую деятельность (проектную, например), где им необходимо будет много читать информации и выбирать нужный материал. К тому же, мотивация к созданию чего-то нового и творческого, будет способствовать формированию или совершенствованию навыков чтения. Конечно учителю надо чётко проверять необходимые сайты, прежде чем рекомендовать школьникам (в целях информационной безопасности).

Что касается именно иностранной литературы, то таких проектов в интернете тоже много, например, на сайте Европейской школьной сети www.eun.org А как помогают проводимые в интернете викторины и олимпиады по ИЯ литературной направленности! ;)

Думаю, выход из этой ситуации нечитающего поколения сегодня можно найти. Но беда ещё в том, что не все школы и (дети дома) имеют возможность работы в интернете, надеюсь, в скором будущем это отставание будет устранено. А сейчас существует множество электронных книг (СД-диски), немного фантазии и урок можно провести интересно и мотивировать детей к чтению! Многое сегодня зависит от самого учителя!

Электронные книги - это здорово. Если бы они еще выполняли некоторые функции словаря и помогали бы учащимся переводить отдельные слова, чтение стало бы легче и популярнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электронные книги - это здорово. Если бы они еще выполняли некоторые функции словаря и помогали бы учащимся переводить отдельные слова, чтение стало бы легче и популярнее.

Такая возможность есть только на компьютерных СД (обучающие программы, например, English Reading Club, оригинальный курс анг.языка, основанный на книгах популярных зарубежных авторов - beginner, elementary, intermediate). А, если есть возможность работы в интернете, то там такая возможность есть, словарей много, а иногда перевод отдельных слов можно увидеть сразу в тексте, наведя курсор на слово, очень удобно.

А вот есть ли возможность перевода в аудиокнигах, не знаю. Наверное, тоже не сложно сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая возможность есть только на компьютерных СД (обучающие программы, например, English Reading Club, оригинальный курс анг.языка, основанный на книгах популярных зарубежных авторов - beginner, elementary, intermediate). А, если есть возможность работы в интернете, то там такая возможность есть, словарей много, а иногда перевод отдельных слов можно увидеть сразу в тексте, наведя курсор на слово, очень удобно.

А вот есть ли возможность перевода в аудиокнигах, не знаю. Наверное, тоже не сложно сделать.

В этом случае, желающих читать по-английски было бы намного больше!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В планах издательства выпустить Read up! для 2 класса в мае 2011 года. Read up! для 10 класса планируется к выходу в июне 2011 года.

Вчера получила из издательства "Read Up!" для 2 класса. Первые впечатления - симпатично, красочно, приятно держать в руках. Детям должно понравиться. Порадовало толковое описание заданий и умений, мне, как начинающему учителю, например, это очень пригодится.

Ещё чувствуется, что авторы участвовали в работе над УМК "Millie". Точно помню из курса второго класса фамилию Костюк. Стиль похож, что-ли ;) На мой взгляд, книга трудновата для второклассников. Во всяком случае, мои второклассники, даже самые сильные, проучившиеся год по "EE", на очень, очень многих текстах и заданиях споткнулись бы. Что до меня, то я с удовольствием буду эту книгу использовать на частных занятиях, при индивидуальной работе с учениками вторых-третьих классов она точно будет полезной. В общем, спасибо за работу, очень здорово, что будет такая линейка. Ридеры зарубежных издательств очень дороги, а здесь весьма бюджетный и при этом хороший вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера получила из издательства "Read Up!" для 2 класса. Первые впечатления - симпатично, красочно, приятно держать в руках.

Когда-то в России (СССР) было очень много книг для дополнительного, домашнего чтения. Читали такие книги с первого года обучения английскому языку и в школе, и в вузе. Сейчас их осталось немного, да и устарело содержание. Нужны новые книги, современные авторы (а не только прошлый век). Да и дизайн сегодня требуется современный. Читатели избалованы мультимедийными впечатлениями. Черных букв на белом фоне уже недостаточно. Хорошо, что потребность в чтении, основанном на впечатлении, постепенно удовлетворяется. Я заметил, что покупатели в книжных магазинах дольше всего рассматривают книги, которые удовлетворяют потребность во впечатлении. Так что, будущее книги, наверное, во многом зависит от художников-оформителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна, что Read Up для 2-го класса сложновата, но интересна :ph34r: Буду пробовать на репетиторстве с 3-ей четверти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повышению мотивации к чтению способствует фильм-экранизация, особенно английская классика, это прекрасно удаётся сейчас ВВС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна, что Read Up для 2-го класса сложновата, но интересна :rolleyes: Буду пробовать на репетиторстве с 3-ей четверти.

Для второго класса нужен МИНИМУМ текста, МАКСИМУМ изображения и в МЕРУ активных заданий (дорисовать, дописать, раскрасить ...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×