Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Может коллеги со мной не согласятся, но есть немало обстоятельств, когда страдает нервная система учителя. Во-первых - это ежедневные стрессы, большая учебная нагрузка, 24-х часовой рабочий день (план открытого урока нередко составляется во сне), многочисленные дополнительные задачи и обязанности, возлагаемые на учителя в школе и вне школы, непростые отношения с администрацией, коллегами и родителями, учащиеся с их растущим осознанием собственных прав и неплохая осведомленность об обязанностях учителя... Наверное всем нам будет полезно обменяться в этой рубрике опытом своих нелегких переживаний, связанных с нашей профессией, помочь друг другу советом и сообща подумать, как жить лучше и "веселее". Может быть кто-то захочет рассказать о собственной нелегкой ситуации и мы обсудим ее здесь на форуме? Сделаем свою "Пусть говорят!")))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может коллеги со мной не согласятся, но есть немало обстоятельств, когда страдает нервная система учителя. Во-первых - это ежедневные стрессы, большая учебная нагрузка, 24-х часовой рабочий день (план открытого урока нередко составляется во сне), многочисленные дополнительные задачи и обязанности, возлагаемые на учителя в школе и вне школы, непростые отношения с администрацией, коллегами и родителями, учащиеся с их растущим осознанием собственных прав и неплохая осведомленность об обязанностях учителя... Наверное всем нам будет полезно обменяться в этой рубрике опытом своих нелегких переживаний, связанных с нашей профессией, помочь друг другу советом и сообща подумать, как жить лучше и "веселее". Может быть кто-то захочет рассказать о собственной нелегкой ситуации и мы обсудим ее здесь на форуме? Сделаем свою "Пусть говорят!")))

 

Намного легче говорить что и кто не портит нервы учителя... Я сейчас думаю в этом направлении...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Намного легче говорить что и кто не портит нервы учителя... Я сейчас думаю в этом направлении...

Наверное учителю не портит нервы его профессия, которую мы выбрали и которая проиносит удовлетворение. А портят нервы все, кто этого не понимает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное учителю не портит нервы его профессия, которую мы выбрали и которая проиносит удовлетворение. А портят нервы все, кто этого не понимает.

Возможно, выскажу крамольную мысль, но портим нервы мы себе сами. Мой муж как-то раз устав слушать беседу меня и моей матери( она учитель в той же школе, что и я) о проблемах школы, сказал, что " учитель- это не профессия, это диагноз".Действительно, столько раз ловила себя на мысли, что я живу школой. Не получается повернуть " выключатель" и забыть о школе за ее пределами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неуважительное отношение со стороны руководства и некомпетентность проверяющих инстанций

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неуважительное отношение со стороны руководства и некомпетентность проверяющих инстанций

Да, я много слышал об обидах учителей в адрес администрации и проверяющих инспекторов-методистов. Что-то здесь наверное нужно улучшать... Я сам избегал работать в школе из-за высокомерия вышестоящих лиц, которые сами были беспомощными неудачниками в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неуважительное отношение со стороны руководства и некомпетентность проверяющих инстанций

Маразм " управителей" из вышестоящего начальства. Последний прикол " сверху": нормы ГТЗО сдают теперь не только ученики с 1 по 11 класс, но и весь педагогический коллектив! Такая вот забота о здоровье нашем:() Сначала угробили нагрузками, выдавили практически всю молодежь "смешными" зарплатами, теперь до оставшихся добрались. А еще классные руководители должны "обеспечить" родителей, которые тоже должны сдать нормы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маразм " управителей" из вышестоящего начальства. Последний прикол " сверху": нормы ГТЗО сдают теперь не только ученики с 1 по 11 класс, но и весь педагогический коллектив! Такая вот забота о здоровье нашем:() Сначала угробили нагрузками, выдавили практически всю молодежь "смешными" зарплатами, теперь до оставшихся добрались. А еще классные руководители должны "обеспечить" родителей, которые тоже должны сдать нормы.

Да, учитель наверное отвечает за родителей, а еще за избирателей, а еще за чистоту улиц и вообще за все!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, учитель наверное отвечает за родителей, а еще за избирателей, а еще за чистоту улиц и вообще за все!

 

Это и есть самое печальное. Некогда ведь учить: то пляшем, то бегаем, то родителей воспитываем, а так хочется просто хорошо учить. Не дают!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное учителю не портит нервы его профессия, которую мы выбрали и которая проиносит удовлетворение. А портят нервы все, кто этого не понимает.

 

 

Ладно я тоже скажу...Учителю портят нервы только администрация школы, потому что их нервы тоже портят требуя всевозможные живые и мёртвые отчёты... вот и учителю приходится не работать в школе, а заполнят эти отчёты...А попробуйте сказать что-то или спорить с начальством...Всё конец вашей карьеры в этой школе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А попробуйте сказать что-то или спорить с начальством...Всё конец вашей карьеры в этой школе...

 

Уже пробовал, причем много раз, и ничего - работаю до сих пор в своей школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается меня, то мне нервы больше всего портит безответственность большинства родителей. Не могут проконтролировать выполнение домашнего задания их ребенка. А особенно бесит их коронная фраза: "Извините, Владислав Юрьевич, но я не знаю английского языка и помочь ничем не могу". Постоянно делаю раздаточный материал с рекомендациями и т.д., выступаю на родительских собраниях с просьбой контролировать. Толку нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже пробовал, причем много раз, и ничего - работаю до сих пор в своей школе.

Просто, как я подозреваю, количество желающих работать учителем английского в обычной средней школе в вашем районе не так уж и велико. И администрация это прекрасно понимает.

 

Что касается меня, то мне нервы больше всего портит безответственность большинства родителей. Не могут проконтролировать выполнение домашнего задания их ребенка. А особенно бесит их коронная фраза: "Извините, Владислав Юрьевич, но я не знаю английского языка и помочь ничем не могу". Постоянно делаю раздаточный материал с рекомендациями и т.д., выступаю на родительских собраниях с просьбой контролировать. Толку нет.

Я не очень понимаю, если честно, как родитель может проконтролировать выполнение домашнего задания на английском языке, если он им не владеет. Даже если у него рекомендации есть на русском. Нет, ну часть какую-то можно поверхностно проверить, но не более того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже пробовал, причем много раз, и ничего - работаю до сих пор в своей школе.

 

Попробуйте это делать в Москве.....;) Москва это не Россия ...Это отдельное государство в государстве...;)

Хотя с трудом верится, что вашему руководству нравится это..Просто они ждут, пока найдут другого учителя английского языка и тогда очень легко избавятся от тебя...:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моих нервах действуют еще те учителя английского языка которые дают очень много задания на дом... И это делают вот так: Звонок на перемену... Дети собирают вещи..В это время учителя на доске пишет дом.задание...Упражнение 3, 5, 8, 9, и еще 12, 15, и еще пересказ текста и подготовка к диктанту... Вот нужны нервы крепкие...:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу жаловаться на администрацию. Если сравнивать с некоторыми другими школами,то не так уж наша администрация плоха.Я прекрасно понимаю,что они тоже люди подневольные,что им скажут,то нас и заставляют делать.А вот вышестоящие - наше управление,например - полностью некомпетентно.Мало того,чтобы оправдать свое существование, они постоянно рассылают очередные бумажки-отчеты,которые надо сделать еще вчера.Никакой помощи от них нет,один вред.Рассказывали,как директоров распекают на разных совещаниях.И кто? Люди, которые не только директором,даже учителем работать не смогли.Зато поруководить - это пожалуйста.А взять хотя бы мин-во образования Московской области.Там такой огромный штат! Вот чем они все заняты? Правильно. Нам указания шлют.Да и зарплата у них ни от чего не зависит.Они - чиновники и получают как чиновники.К каждому отпуску что-то типа премии в размере 2-3 окладов.Им ведь надо хотя бы видимость деятельности создать.А для этого нужны бумажки.Вот и пишем мы никому не нужные отчеты.Одни отчитались перед другими и далее по цепочке.Приведу только один пример.Вот скажите ,зачем нужен отчет классного руководителя,где его дети будут летом.Может сами родители еще не знают,а мы должны его сдать в конце мая.Бред!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не очень понимаю, если честно, как родитель может проконтролировать выполнение домашнего задания на английском языке, если он им не владеет. Даже если у него рекомендации есть на русском. Нет, ну часть какую-то можно поверхностно проверить, но не более того.

Наличие д/р может проверить? Открыл ли ребёнок тетрадь, записана ли дата, номер упражнения, написано ли вообще хоть что-то в рабочей тетради? Это элементарно, Ватсон. Такая проверка нужна абсолютному большинству детей! А с младшими школьниками? Говорю родителям второклассников - помогайте собирать ребёнку портфель, он ещё ребёнок, посмотрите, как много ему надо не забыть - учебник, рабочую тетрадь, обычную тетрадь, карточки... Нет, многие родители и этого не делают.

Учительница-коллега требует, чтобы слова проверяли (у неё старшеклассники): "Откройте учебник на нужной странице и называйте слова по-русски. Чтобы не запинался, чтоб быстро реагировал. И потом, если он вместо буквы "a", с которой начинается слово, скажет "p", вы что, не заметите??? Для этого не надо знать английский".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наличие д/р может проверить? Открыл ли ребёнок тетрадь, записана ли дата, номер упражнения, написано ли вообще хоть что-то в рабочей тетради? Это элементарно, Ватсон. Такая проверка нужна абсолютному большинству детей! А с младшими школьниками? Говорю родителям второклассников - помогайте собирать ребёнку портфель, он ещё ребёнок, посмотрите, как много ему надо не забыть - учебник, рабочую тетрадь, обычную тетрадь, карточки... Нет, многие родители и этого не делают.

Учительница-коллега требует, чтобы слова проверяли (у неё старшеклассники): "Откройте учебник на нужной странице и называйте слова по-русски. Чтобы не запинался, чтоб быстро реагировал. И потом, если он вместо буквы "a", с которой начинается слово, скажет "p", вы что, не заметите??? Для этого не надо знать английский".

Извините, но я все равно не понял. Как, простите, записанное домашнее задание в дневнике, или каракули ребенка в рабочей тетради, в которых родители все равно ничего не поймут в плане правильности, потому что опять же не знают английский, повлияют на успешность обучения ребенка?

 

Со вторым высказыванием в корне не согласен. Ну и что, что родитель заметил не ту первую букву? А произношение он как будет проверять? Я, например, давным давно, классе в 3 или 4м наверное, был подвергнут моей мамой такому же опросу. Но мама училась на журфаке в вузе, в котором журналиста без английского помыслить себе не могли, потому мама сразу услышала мое монументальное "Абут" в слове about. Она заметила, исправила. А что будут в данной ситуации делать другие родители? Потом не получится такой ситуации, когда родители дома следуют инструкции "реагирует быстро, не запинается, вроде звуки какие-то издает совокупные, значит знает", а потом ученик приносит 2 из школы именно за прононс, в итоге родители в недоумении идут в школу разбираться с учителем?

 

С моими детьми было все проще - либо я отказывался от системы домашних заданий как таковой, прибегая к ней только в некоторых случаях, когда был уверен, что ребенок если уж и не справится на 100 процентов, то хотя бы продуктивно поработает, либо родители (мамы, если быть точнее) детей ходили вместе с детками на занятия и записывали все себе в блокнотики, тогда да, они могли проконтролировать слова, упражнения, потому что они знали, что это значит, как это произносится, и как это подать ребенку в игровой форме, так чтобы домашняя работа удалась. Но такую роскошь манкирования работой, вместо которой родители посещают занятия с детьми, могут себе позволить далеко не во всех семьях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отношения учителя с родителями учащимися - сложная тема. Эти отношения бывают разными - от полного взаимопонимания до острейшего конфликта и взаимной ненависти. А кто виноват? Кто виноват, если родители хотят для своего ребенка более высокую оценку, а учитель настаивает на "тройке"? Может быть поставить "три", чтобы оставили в покое? А то ведь будут названивать 24 часа в сутки, требовать и даже угрожать ... И как быть с "профессиональной совестью"? И какие тут возможны рецепты бесконфликтных отношений с родителями? И возможно ли они?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте это делать в Москве.....;) Москва это не Россия ...Это отдельное государство в государстве...;)

Хотя с трудом верится, что вашему руководству нравится это..Просто они ждут, пока найдут другого учителя английского языка и тогда очень легко избавятся от тебя...:(

 

 

Скорее всего, я от них уйду, а не они от меня избавятся.

Попытки ухода уже были, но директор не отпустила, потому что некому будет делать бумаги и т.д. Я ведь еще бывает и за секретаря работаю накануне какой-нибудь проверки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего, я от них уйду, а не они от меня избавятся.

Попытки ухода уже были, но директор не отпустила, потому что некому будет делать бумаги и т.д. Я ведь еще бывает и за секретаря работаю накануне какой-нибудь проверки.

А если еще опытный компьютерный пользователь, то цены нет! Да, а ведь секрет учительского спокойствия и удовлетворения очень простой - мы как артисты и нам нужны хоть редкие, но аплодисменты благодарной аудитории, ну и какая-нибудь небольшая скромная награда к юбилею. Учителя нужно просто ценить, а не впрягать и не подстегивать. Помню время, когда инженеров с завода посылали полоть свеклу на 2-3 недели, а то и на месяц в деревню. Доцентов вуза, кстати тоже. Сам, будучи доцентом, ездил "стричь овец" и конечно перепортил все руно! Вспоминаю об этом с юмором и больше помню шашлык из остриженной овцы - главный зоотехник оказался нашим заочником. С юмором вспоминаю, так как это было один раз. А вот если бы каждый год, да еще два раза в год, да еще в отпуск, тогда было бы не до смеха. А учителя у нас все еще нередко "стригут овец", то есть, делают совсем не свою работу. А если такой учитель еще и "руно не портит", то кто же его отпустит? Директор ведь не самоубийца!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Награда за мой труд бывает, в основном это отгулы во время каникул или к отпуску. Иногда стимулируют деньгами. Но мне как-то проще отгулами. Все-таки отдых тоже должен быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего, я от них уйду, а не они от меня избавятся.

Попытки ухода уже были, но директор не отпустила, потому что некому будет делать бумаги и т.д. Я ведь еще бывает и за секретаря работаю накануне какой-нибудь проверки.

 

 

Вы просто находка для вашей школы..;)

Пусть директор отдыхает,

а Владислав работает...:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отношения учителя с родителями учащимися - сложная тема. Эти отношения бывают разными - от полного взаимопонимания до острейшего конфликта и взаимной ненависти. А кто виноват? Кто виноват, если родители хотят для своего ребенка более высокую оценку, а учитель настаивает на "тройке"? Может быть поставить "три", чтобы оставили в покое? А то ведь будут названивать 24 часа в сутки, требовать и даже угрожать ... И как быть с "профессиональной совестью"? И какие тут возможны рецепты бесконфликтных отношений с родителями? И возможно ли они?

 

Здесь нужно быть очень талантливым, чтобы суметь найти подход к разным типам родителей. Есть родители, которые понимаю, что педагог в принципе знает больше о преподавании, чем они, есть те, кто уверен, что он самый умный и имеет право давать ЦУ учителям. С такими нужно очень деликатно и осторожно гнуть свою линию, сказать таким образом "нет", чтобы им показалось, что им сказали "да". Это очень сложно, в моей практике такие случаи были и однажды меня спасло то, что ученики мне доверяли, потому смогли переубедить своих родителей :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы просто находка для вашей школы..;)

Пусть директор отдыхает,

а Владислав работает...:(

 

Ага. Это было так в прошлом году. В этом году, слава Богу, отдыхаю. Проверок больших нет, с бумагами справляется секретарь. Я теперь в качестве консультанта выступаю. Сейчас очень много электронных отчетов приходит, которые иногда надо заполнять прямо на сайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×