Перейти к содержимому
NICE

НОВЫЙ СТАНДАРТ

Рекомендуемые сообщения

А разве только в учебнике дело??? Такой мониторинг не имеет смысла без учета контингента учащихся и работы учителя. Одним учебником экзамен не сдашь, если по нему работать с детьми 7 вида, например, или если учитель ПРИНОСИТ учебник на урок, даже в очень хороший класс, но НЕ работает по нему.(надеюсь, Вы понимаете о чем я?)

Согласна. Уже пытались нам навязать один учебник, было дело :excl: Аргументировали как раз таки результатами. Учителя быстренько обменялись многозначительными взглядами, ибо каждый знал, что учителя той школы, учебник которой нам пропагандировали, по факту по нему не работает ВООБЩЕ. Им тоже его просто навязали, вот и пишут в журнале, что требуют...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот мне интересно, почему вездесущий Кузовлев всегда впереди? У нас в ИПК с понедельника курсы повышения квалификации учителей ИЯ начались, так им обещали сеанс видеосвязи с Кузовлевым. unsure.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот мне интересно, почему вездесущий Кузовлев всегда впереди? У нас в ИПК с понедельника курсы повышения квалификации учителей ИЯ начались, так им обещали сеанс видеосвязи с Кузовлевым. unsure.gif

Как же?!! Административный ресурс! :excl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На результаты итоговой аттестации школьника влияет одновременно слишком много факторов.

Полностью согласна. И чаще всего те, кто занимается не по одному учебнику успешно сдают экзамен. Тут еще и везение присутствует и настрой ребенка и его состояние во время экзамена, и даже интуиция тоже не последнее место в ряду этих факторов занимает....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что вернулся из Екатеринбурга с большого совещания в Свердловской области. На совещании было около 200 заведующих школьных библиотек. Выступал замминистра образования области и сказал, что выбор учебников осуществляется строго на основании Федеральных Перечней: если учебник вошел в Перечень, то его можно использовать, вне зависимости от того, входит он в какую-либо систему или нет. Как я заметил, после этих слов многие библиотекари вздохнули с облегчением. Вообще, как сказал замминистра, главное чтобы школы заказывали именно те учебники, которые хотят использовать учителя чтобы не было случаев возврата купленных за бюджетные деньги учебников. А министерство провело мониторинг, выясняя по каким учебникам в области по самым разным предметам дети показывают лучшие баллы в итоговой аттестации в 9 и 11 классах и будет рекомендовать (но не обязывать!) учителям выстраивать образовательную политику школ в соответствии с результатами мониторинга. Подробную информацию пока не сообщали, но, мне кажется, будет интересно и полезно ее увидеть учителям из любого региона. Как вы считаете?

Алексей Васильевич, а Вы не могли бы сказать, что это было за совещание и как фамилия замминистра. Завтра мне выступать на городском методобъединении и буду ссылаться на Вас, даже в презентацию уже вставила. Дело в том, что до нас тоже докатилась эта волна, когда школьных библиотекарей обязывают заказывать учебники английского только из комплекса. Хорошо, что завуч против, так как денег на покупку Enjoy English для всех классов с 2 по 11 за три года потрачено много, но по библиотечной линии кто-то на них давит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей Васильевич, а Вы не могли бы сказать, что это было за совещание и как фамилия замминистра. Завтра мне выступать на городском методобъединении и буду ссылаться на Вас, даже в презентацию уже вставила. Дело в том, что до нас тоже докатилась эта волна, когда школьных библиотекарей обязывают заказывать учебники английского только из комплекса. Хорошо, что завуч против, так как денег на покупку Enjoy English для всех классов с 2 по 11 за три года потрачено много, но по библиотечной линии кто-то на них давит...

Мероприятие называлось "Областной семинар-совещание по вопросам обеспечения образовательных учреждений Свердловской области учебными изданиями в 2011-2012 учебном году". Замминистра образования области Андрей Борисович Ефимов в выступлении сказал, что документом, на котором основан выбор учебных изданий, является Федеральный Перечень: если учебник в перечне есть, в списках рекомендованных или допущенных учебников, то его можно брать. По субвенциям школам рекомендуют закупать книги напрямую в издательствах, так как это дешевле (основание: ФЗ 94), а по бюджету - делать заказ на основании Федерального Перечня. О том же говорила и ректор ИПКРО Оксана Владимировна Гредина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за исчерпывающий ответ. Очень своевременная информация!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По субвенциям школам рекомендуют закупать книги напрямую в издательствах, так как это дешевле (основание: ФЗ 94), а по бюджету - делать заказ на основании Федерального Перечня. О том же говорила и ректор ИПКРО Оксана Владимировна Гредина.

А разве можно напрямую от издательств? И как это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве можно напрямую от издательств? И как это?

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1685&view=findpost&p=38885

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, конечно, человек малоопытный, но являюсь и учителем английского языка, и завучем. Так вот, у нас в школе проблем с учебниками нет - работают по тем, какие нравятся учителям ( и входят в Перечень) Я работаю по Кузовлеву в 5-11 классах. Никто не заставлял, так работала школа, когда я пришла. Началка у нас работает по "Гармонии", англ.язык по Биболетовой, но ООА сказали, что менять ничего не надо. Без паники

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, конечно, человек малоопытный, но являюсь и учителем английского языка, и завучем. Так вот, у нас в школе проблем с учебниками нет - работают по тем, какие нравятся учителям ( и входят в Перечень) Я работаю по Кузовлеву в 5-11 классах. Никто не заставлял, так работала школа, когда я пришла. Началка у нас работает по "Гармонии", англ.язык по Биболетовой, но ООА сказали, что менять ничего не надо. Без паники

Да, наверное у вас не столько смелая, сколько мудрая администрация, раз не допускает паники и не шарахается в сторону от выбранного пути. Обычно так ведут себя администраторы, которые уже сами поработали "наверху" и по каким-то причинам оказались на административной работе в школе. Уж они то знают, что "там" бояться некого и незачем. Привычка в выборе учебника - важный фактор. Переход на другий УМК всегда требует много дополнительных сил и возникает вопрос: ради чего? Ведь обучающий эффект от того или иного учебника примерно одинаковый. Это ведь не выбор между учебником 50-х годов и современным пособием. А современные УМК все прошли через единую "мясорубку" и приправлены ФГОС, ЕГЭ и популярными методическими идеями. Вот если в учебнике обнаруживается несомненный прорыв в методических идеях, он конечно становится лидером, но это - редкость. Слишком велика конкуренция не только идей, но и продуктов. Все - яркие, цветные, с дисками, с раздаточным материалом, с грамматическим приложением и со всем тем, что уже даже невозможно использоваться. Вот в этих условиях и используются способы манипулации потребляющей аудиторией - появляются слухи о том, что "так правильно", а так "неправильно". А побеждает обычно учебник, с которым удобно работать учителю. Сейчас, например, многие учителя мучаются с рабочими программами. Ясно, что победит УМК, который предложит учителю готовую рабочую программу, достойную подражания и внедрения. Взял - и иди на урок. Скоро это поймут все и круг опять замкнется - во всех УМК появятся детально сделанные рабочие программы. От этого выиграет только учитель. Что ж, так и должно быть. От конкуренции всегда выигрывает потребитель.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по "системам" нам достанется Кузовлев. Не хочу!. Были планы уже в следующем году перевести все классы на учебник Биболетовой. Предлагаю всем вместе выработать свою систему отказа от навязывания нежелательных учебников.

Только сейчас пообщалась с главой школьного МО учителей начальных классов, объяснила ситуацию с УМК и системами. Решение простое : учитель сам выбирает с чем работать согласно перечню учебников. И при чём здесь библиотекарь, не понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только сейчас пообщалась с главой школьного МО учителей начальных классов, объяснила ситуацию с УМК и системами. Решение простое : учитель сам выбирает с чем работать согласно перечню учебников. И при чём здесь библиотекарь, не понимаю?

Обратите внимание - пост за 22 марта, тогда тема для меня была актуальна, но на сегодня проблема уже давно решена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратите внимание - пост за 22 марта, тогда тема для меня была актуальна, но на сегодня проблема уже давно решена.

И как удалось решить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как удалось решить?

Скопировала посты Алексея Васильевича по этой теме, распечатала и при встрече с сотрудниками методотдела, доказывающими,что мы должны учиться по Кузовлеву при выборе учителями начальной школы "Школы Росси", была весьма убедительна. Через некоторое время ситуация изменилась настолько,что когда тема выбора учебника английского языка в начальной школе была случайно поднята, те люди, которые убеждали меня в том,что я должна буду перейти На учебник Кузовлева, стали говорить совсем обратное и искренне возмущались, когда я напомнила им их же слова. Похоже, пришли разъяснения сверху :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скопировала посты Алексея Васильевича по этой теме, распечатала и при встрече с сотрудниками методотдела, доказывающими,что мы должны учиться по Кузовлеву при выборе учителями начальной школы "Школы Росси", была весьма убедительна. Через некоторое время ситуация изменилась настолько,что когда тема выбора учебника английского языка в начальной школе была случайно поднята, те люди, которые убеждали меня в том,что я должна буду перейти На учебник Кузовлева, стали говорить совсем обратное и искренне возмущались, когда я напомнила им их же слова. Похоже, пришли разъяснения сверху :)

Навряд ли. Думаю, скорее это вам удалось их настолько (пере)убедить.

Хорошо, что в данном случае не было чисто финансового интереса.

 

Вот мне в свое время убедить методиста, что рекомендуемый учебник Кузовлева не настолько хорош не удалось. Так же, как и ей меня :) Правда внятно объяснить чем же он так хорош она не смогла.

Была рекомендована серия книг ПАССОВА Новый взгляд, в котором якобы приводится система предлагаемого им и реализованного у Кузовлева коммуникативного подхода. Никакой системы не оказалось - только дополнительные материалы.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитала интервью Фурсенко:

"- Есть три ступени школьного образования. В начальной школе новые стандарты уже активно внедряются. Все довольны: и родители, и учителя. Но что действительно вызывает большую озабоченность, так это основная школа (5 - 9 классы. - Прим. авт.). Тут у нас полный провал. Основная школа – «камера хранения» - ребенок уже не маленький, а поступление в вуз еще далеко.

 

Идея новых стандартов в том, что в старшей школе учащиеся должны для себя выбирать направления, по которым будут учиться. При этом уровень знаний может быть разным. Гуманитарии обязаны знать базовую математику, физику, химию, но при этом имея возможность тратить больше усилий на гуманитарные предметы и наоборот.

 

Я считаю, что ребята в старшей школе уже имеют право на выбор. Он выбирают в этом возрасте гораздо более важные вещи. Но этому их надо учить чуть ли не с детского сада, они должны понимать, что их выбор чреват серьезными последствиями."

 

Все интервью короткое, там еще про ЕГЭ и про богатого сельского учителя из Вятской области: http://www.kp.ru/daily/25739.5/2728224/

Про ЕГЭ понравилась фраза: "Что мы имеем сегодня благодаря ЕГЭ? Во-первых, это один экзамен вместо двух. Раньше-то экзамены сдавались сначала в школе, а потом при поступлении в вуз. Во-вторых, в ЕГЭ можно тем или иным способом добиться отметки выше, но зато на ЕГЭ нельзя никого завалить. Раньше сплошь и рядом человека целенаправленно заваливали при поступлении."

 

А вы что думаете? А то как-то фраза министра о том, что "все довольны" не очень совпадает с тем, что я вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитала интервью Фурсенко:

"- Есть три ступени школьного образования. В начальной школе новые стандарты уже активно внедряются. Все довольны: и родители, и учителя. Но что действительно вызывает большую озабоченность, так это основная школа (5 - 9 классы. - Прим. авт.). Тут у нас полный провал. Основная школа – «камера хранения» - ребенок уже не маленький, а поступление в вуз еще далеко.

 

А вы что думаете? А то как-то фраза министра о том, что "все довольны" не очень совпадает с тем, что я вижу.

Да мало ли, что мы думаем и имеем на практике, чтобы своё мнение думать - самое главное, что хотят "(при)думать" чиновные головы в свете оптимизации сферы образования, разработанной в ВШЭ. А они постановили, что все довольны и прямо-таки все пляшут и поют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да мало ли, что мы думаем и имеем на практике, чтобы своё мнение думать - самое главное, что хотят "(при)думать" чиновные головы в свете оптимизации сферы образования, разработанной в ВШЭ. А они постановили, что все довольны и прямо-таки все пляшут и поют.

В связи с этим наткнулась сегодня на интересную статью: http://www.rusrep.ru/article/2011/08/30/teachers

 

"Как ссорились чиновники с учителями

 

Перед началом учебного года в Москве прошел форум «Умная школа». На нем впервые встретились те, кто протестовал против нового закона «Об образовании» и стандартов для старшей школы, и те, кто, собственно, эти документы разрабатывал. Весь прошлый учебный год учителя и чиновники воевали заочно: первые писали письма и призывали президента с премьером вмешаться, вторые отбивались фразами, что их «не так поняли», и обещали «устранить перекосы». В роли миротворца решила выступить Тина Канделаки. Но учителя, чиновники и теоретики образования так и не смогли найти общий язык. Форум больше напоминал абсурдистскую пьесу, чем диалог о судьбах школы."

 

и несколько цитат:

"Наконец появился Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ и главный демиург проводимых в образовании реформ.

 

— Помидоры никто с собой не принес? — вполне серьезно спросил учитель истории Л.

 

— Я принимал участие в разработке концепции ЕГЭ в конце 90-х, — как на явке с повинной, начал Кузьминов. — Ситуация в 90-х годах была следующая: 40% преподавателей высшей школы 90% дохода имели от репетиторской деятельности.

 

— А сейчас их имеют все 100% — отличные реформаторы! — прокомментировал учитель А.

 

— Тогда складывалось впечатление, что в вузы может поступить только тот, кто имеет связи и деньги, — продолжал ректор Вышки. — Мы решили ввести систему независимых измерителей. И разработали ЕГЭ. — Кузьминов развел руками, как будто извиняясь.

 

— В 90-х годах москвичи и питерцы занимали все места в столичных вузах, — снова взял слово Привалов. — Мы делали ЕГЭ для решения проблемы коррупции в образовании. Но мы не побороли коррупцию ни разу, есть впечатление, что мы ее унаво­зили. Мы сделали гигантский центр коррупции в школе.

 

— Я что-то не понял: это он нас считает взяточниками? — недо­умевал А. — Дайте мне микрофон!

 

— Мы искалечили школу, — не подозревая о росте протестного настроения на галерке, продолжал Привалов. — Школа егэизируется. Ребят натаскивают на тесты. Ребята поумнее переходят на экстернат, а учителя стараются взять меньше часов, а большую часть времени занимаются репетиторством.

 

— Это мы-то на репетиторстве живем? Нет, дайте мне сказать! — Но микрофон до галерки так и не доходит, хотя, уловив момент, Канделаки попыталась ввести элемент интерактива:

 

— Так давайте проголосуем: кто из присутствующих занимается репетиторством? Чтобы нам не быть голословными.

 

Учителя взяли в руки пульты и принялись нажимать кнопки. Как на голосовании в Думе. Результат — почти 50 на 50. Дискуссия пошла дальше."

 

"В коридоре возникло некоторое оживление, и оно перекинулось в зал. «Приехал?» — «Кто приехал?» — почти как в гоголевском «Ревизоре», переговаривались учителя. На сцене появился Александр Кондаков, тот самый, который возглавил разработку стандартов образования. Все с нетерпением ждали, что он скажет, чтобы в ответ доказать ему, насколько он неправ.

 

— Когда мы начинали разработку стандартов, сначала мы спроектировали стандарты старшей школы. Мы пытались понять, что такое старшая школа, — исповедовался залу Кондаков. — Десятый и одиннадцатый классы — это 17 предметов, большинство из которых — одночасовые. А любой учитель знает, что такое одночасовой предмет. Мы должны дать каждому ребенку возможность реализовать склонности, желания, талант. Мы понимаем, как это сделать, но так, видимо, и не смогли правильно написать…"

 

"— Министр четыре раза сказал: в старшей школе будет 37 бесплатных недельных часов, — почти прокричал со своего места Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» и член рабочей группы по образовательным стандартам. — Зачем вы сейчас вводите в заблуждение аудиторию?

 

— Я ссылаюсь на документ, — невозмутимо продолжал Луховицкий. — Это документ, подписанный господином Калиной, о переходе 150 московских школ на эксперимент. Там сказано гениально: сначала в одном пункте, что учителя не потеряют в зарплате. Потом, что гарантировано 60% зарплаты, а 40% — это стимулирующие. Далее сказано, что есть три источника добывания этих стимулирующих: экономия на ЖКХ и на оплате коммунальных услуг, общая экономия фонда по школе, и платные образовательные услуги…

 

— Я очень рад, что учителя из Санкт-Петербурга так пристально глядят на Москву, — раздраженно перебил его Венедиктов.

 

— Он не из Питера, он москвич, — шепотом подсказали ему.

 

— Друзья, давайте проведем голосование… — попыталась Канделаки сбить накал страстей. Но тщетно.

 

— Самое страшное — когда люди свято верят в то, что они говорят. Вот если вы возьмете и прочи­таете стандарт, то там то же самое количество часов указано. Вы вводите в заблуждение аудиторию. А вы — учитель права, — Александр Кондаков отчитывал Луховицкого, как провинившегося школьника.

 

— Если можно, Сергею Волкову включите микрофон, — старалась ведущая разрядить атмо­сферу.

 

— Александр Михайлович, мне категорически не нравится ваш тон, которым вы сейчас учите учителей. Мне страшны люди, которые не верят в то, что они говорят. И мне не нравится тон Венедиктова. Которого я глубоко, — Волков низко склонил голову, — уважаю.

 

Венедиктов что-то кричал в ответ с места, но микрофон ему никто не включил, поэтому нельзя было разобрать, чем он недоволен.

 

— Я вижу, что из нашей полемики о стандартах вырастает базар, — продолжал между тем Волков.

 

— Я вхожу в рабочую группу по стандартам. Я хочу высказать мнение, — добрался-таки до мик­рофона Венедиктов.

 

— Я прошу прощения, вот девушка хочет высказаться, — вклинилась ведущая, держа руку на микрофоне.

 

— Мы уже несколько часов слушаем про детей Венедиктова. Осточертело! — тоненьким голоском возмутилась преподавательница литературы из Ижевска.

 

Зал взорвался аплодисментами.

 

— Мы выступаем здесь не только как педагоги, которые учат ваших детей, но и как педагоги, которые учат собственных детей, — продолжала ижевская учительница. — И вы нас созвали сюда со всей страны, чтобы унижать! Я считаю, что хорошо было бы, если бы вы, господин Венедиктов, покинули этот зал.

 

Дружные аплодисменты.

 

— Этого вы не дождетесь! Мне абсолютно все равно. Я за своего сына всех порву, — кричал Венедиктов."

 

Почитайте всю статью, интересно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Laddy, передавайте Кузовлеву привет! :) Пускай сам в сельской школе за 1 урок во 2 классе проходит по 4 буквы алфавита :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Laddy, передавайте Кузовлеву привет! ;) Пускай сам в сельской школе за 1 урок во 2 классе проходит по 4 буквы алфавита :P

Алфавит -- это не самое страшное зло в этом УМК. Хочется посмотреть в глаза авторам -- они детей вообще когда-нибудь видели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Laddy, передавайте Кузовлеву привет! ;) Пускай сам в сельской школе за 1 урок во 2 классе проходит по 4 буквы алфавита :P

Телемост во время семинара не состоялся, да и честно говоря, я уже почти забыла приколы этого УМК.biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по "системам" нам достанется Кузовлев. Не хочу!. Были планы уже в следующем году перевести все классы на учебник Биболетовой. Предлагаю всем вместе выработать свою систему отказа от навязывания нежелательных учебников.

согласна.ужас что творится.новые учебники давно не поступают.кузовлев 1999 года в 6 классе.Биболетову взять нельзя ,т. к нет учебников по всем классам.А на что переходить после началки?ждать ,когда выйдут новые учебники Вербицкой для средней школы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

согласна.ужас что творится.новые учебники давно не поступают.кузовлев 1999 года в 6 классе.Биболетову взять нельзя ,т. к нет учебников по всем классам.А на что переходить после началки?ждать ,когда выйдут новые учебники Вербицкой для средней школы?

Новый федеральный перечень не содержит никакой привязки ни к каким системам, поскольку они - системы- были чисто издательским бизнес-ходом, но никак не объединялись какой-то единой специальной программой с единой методикой написания учебного материала в УМК по разным предметам (что и нереально).

После первой ступени всегда можно переходить на другую линейку, более подходящую для класса. И выбирает ее, в первую очередь, учитель, которому и работать по нему с конкретными детьми. Это если выполнять требования нового ФГОС в части индивидуально личностного подхода. Привязка к так называемым "системам" прямо противоречит этим требованиям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×