Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Среди нашего МО и Администрацией постоянно идут споры о ведении словаря. И нам очень необходим опыт других учителей.

Интересно знать: ведется словарь или нет, если да, то как происходит работа со словарем на уроке.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Среди нашего МО и Администрацией постоянно идут споры о ведении словаря. И нам очень необходим опыт других учителей.

Интересно знать: ведется словарь или нет, если да, то как происходит работа со словарем на уроке.

Спасибо!

Словарь должен быть обязательно. Это прописано в Едином орфографическом режиме (правда ему в обед - сто лет, но другого нет). Один раз в семестр (четверть) он должен проверятся. Другой вопрос, что дети его не очень охотно ведут, поэтому работу надо строить так, чтобы он был полезен и актуален.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот я предлагаю такой вариант создания и ведения словаря.

Каждый раз, когда надо выписать и запомнить новые слова, а учителю проследить за тем, чтобы

- это было сделано;

- можно было использовать их в игровой форме;

- у каждого был словарь,

можно делать карточки. Карточки в виде полосы длинной с ширину листка словаря (такие словарные тетрадки бывают самыми разными по размеру). Ровно по середине делятся карандашом пополам. Как в тетради слева пишем английское слово (можно с транскрипцией)а справа перевод. Затем карточка просто складывается посредине надписью наружу.

Теперь можно на уроке сначала провести, если требуется всякие опросы, тренажи с использованием игр с карточками. Наконец, после активной работы с ней дома и на уроке, карточка расправляется и вклеивается в тетрадку-словарь.

Каждый новый набор карточек ученика предварительно получает яркий цветной значок - треугольник, полосу, круг и т.п., чтобы учитель мог сразу увидеть, не позавчерашними ли карточками перед ним размахивают "находчивые" ленивцы. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

словарик очень помогает, гораздо удобнее все слова записывать "блоками" в словарь нежели искать все изученные за тему слова по тетради или по учебнику. я частенько даю такие задания как например составление кроссворда, сканворда, ребуса, загадки с использованием новых и ранее изученных слов - словарик прекрасно помогает ребятам.каждую новую тему мы начинаем с яркого заголовка или придумываем новую закладку(например при изучении темы одежда - вырезаем из цветного картона сапог или галстук для закладки, для еды - какой-нибудь фрукт), тогда словарик получается "живой" - с ним интересно работать. в качестве проверки - устраиваю конкурс на самый-самый словарь, в конце каждой четверти дети обмениваются словарями в классе и голосуют за самый-самый по строго оговоренным критериям (аккуратность, содержание и т.д.). Важно научить работать со словарём, показать преимущества, а далее дети сами определяются есть ли в нём острая необходимость, уже в 7ом -8ом классах я перестаю контролировать заполнение и наличие словаря, только рекомендую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот я предлагаю такой вариант создания и ведения словаря.

Я так понимаю, что это транформированная идея "карточек для ленивых". Оригинально! Но будет работать не старше 7-го класса. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не думаю словарь актуален сегодня... Смотрите вокруг..везде словари...всякие... почему вести словарь, если любой ученик сегодня находит незнакомое слово за секунду... ( в мобильных телефонах они помещают электронные словари.) Получается, что у них у всех есть словари... Мы новые слова записываем в тетрадь, где они пишут во время урока... К сожалению с каждым годом пишем всё меньше и меньше.... Жизнь диктует свои правила...У меня есть ученики, у которых есть Laptops или I-pads. Они всё записывают там и я контролирую все их записи с помощью электронной почти....

 

P.S. Возможно , я уже писал об этом...Главное , чтобы дети запомнили больше слов... Я заметил , когда есть словарь они не запоминают слово навсегда..Знают , что могут смотреть словарь при необходимости... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не думаю словарь актуален сегодня... Смотрите вокруг..везде словари...всякие... почему вести словарь, если любой ученик сегодня находит незнакомое слово за секунду... ( в мобильных телефонах они помещают электронные словари.) Получается, что у них у всех есть словари... Мы новые слова записываем в тетрадь, где они пишут во время урока... К сожалению с каждым годом пишем всё меньше и меньше.... Жизнь диктует свои правила...У меня есть ученики, у которых есть Laptops или I-pads. Они всё записывают там и я контролирую все их записи с помощью электронной почти....

Полагаю, что вы правы...Только не все виды работ можно и нужно выполнять с такими "помощниками". Все можно скачать с Интернета!! Совсем отучим детей от самостоятельности и творчества.

Есть такие виды работ, когда нужен под рукой набор определенных слов, и поскольку до того времени, когда у всех будут электронные приспособления, словарь все таки нужен. Хотя бы для развития организованности, порядка и других необходимых качеств. В погоне за знаниями "а ля натурель", мы забываем о воспитании. Его еще никто не отменял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, что это транформированная идея "карточек для ленивых". Оригинально! Но будет работать не старше 7-го класса. :blink:

И в 8 срабатывает. Это как раз тот момент, к которому должна накопиться какая-то лексическая база для активного использования. Если ее удается создать,то дальше все уже легче может получаться.

Ну а дети пусть думают, что они просто "приклеивают" карточки втетрадку. Что не пишут по второму разу. Но вклеивать-то можно по каждому уроку/теме в алфавитном порядке - опять приходится перечитать слова, т.е. повторить их. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что вы правы...Только не все виды работ можно и нужно выполнять с такими "помощниками". Все можно скачать с Интернета!! Совсем отучим детей от самостоятельности и творчества.

 

Я не очень то счастлив, что это происходит...Но мы жили в другом веке..и словари тогда были очень актуальны..Вы не поверите, но у меня остались свои словари со времён университета... Просто мы не так писали словари? как мы детей сегодня учим писать... Мы писали слово, и все словосочетания связанные с этим словом и плюс еще примеры... Вот это были словари ( Vocabulary notes)!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не думаю словарь актуален сегодня... Смотрите вокруг..везде словари...всякие...

 

Вот это мы и пытаемся донести до нашей администрации, ведь раньше вели словари из-за необходимости, т.к. достать его было труднее.

Но работа с карточками мне очень понравилась, лексика будет запоминаться на отлично! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

каждую новую тему мы начинаем с яркого заголовка или придумываем новую закладку(например при изучении темы одежда - вырезаем из цветного картона сапог или галстук для закладки, для еды - какой-нибудь фрукт), тогда словарик получается "живой" - с ним интересно работать. в качестве проверки - устраиваю конкурс на самый-самый словарь, в конце каждой четверти дети обмениваются словарями в классе и голосуют за самый-самый по строго оговоренным критериям (

 

Спасибо! Очень интересно! Уверена, дети в восторге!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не очень то счастлив, что это происходит...Но мы жили в другом веке..и словари тогда были очень актуальны..Вы не поверите, но у меня остались свои словари со времён университета... Просто мы не так писали словари? как мы детей сегодня учим писать... Мы писали слово, и все словосочетания связанные с этим словом и плюс еще примеры... Вот это были словари ( Vocabulary notes)!!!

Так и сейчас слово и, если надо, словосочетания с ним. Это зависит от класса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересная идея! Даже если такой прием не влияет на запоминание слов (это нужно подтверждать экспериментально), он все равно "работает" на процесс, вовлекая детей в учение. Это то, что называетсы деятельностным контекстом. Важно для детей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начиная с 8 класса требую вести словари иного типа нежели раньше - слово - перевод - синонимы - антонимы - derivatives - collocations. Если ученик не претендует больше чем на три - довольно будет и - слово - транскрипция - перевод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И в 8 срабатывает. Это как раз тот момент, к которому должна накопиться какая-то лексическая база для активного использования. Если ее удается создать,то дальше все уже легче может получаться.

Ну а дети пусть думают, что они просто "приклеивают" карточки втетрадку. Что не пишут по второму разу. Но вклеивать-то можно по каждому уроку/теме в алфавитном порядке - опять приходится перечитать слова, т.е. повторить их. :)

Я двумя руками "за"!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Среди нашего МО и Администрацией постоянно идут споры о ведении словаря. И нам очень необходим опыт других учителей.

Интересно знать: ведется словарь или нет, если да, то как происходит работа со словарем на уроке.

Спасибо!

 

В нашей школе ведутся словари со 2 класса. Мы записываем в него слова вводимые на уроке, перевод. А чтобы хоть как -то привлечь к этому достаточно невеселому занятию, то я объявляю конкурс "Кто быстрее найдет и напишет транскрипцию слова". Кроме того, чтобы дети аккуратнее вели словари, собираю словари на проверку каждый месяц, а оценку выставляю в журнал плюс присваиваю звание "Мисс или мистер Аккуратность"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашей школе ведутся словари со 2 класса. Мы записываем в него слова вводимые на уроке, перевод. А чтобы хоть как -то привлечь к этому достаточно невеселому занятию, то я объявляю конкурс "Кто быстрее найдет и напишет транскрипцию слова". Кроме того, чтобы дети аккуратнее вели словари, собираю словари на проверку каждый месяц, а оценку выставляю в журнал плюс присваиваю звание "Мисс или мистер Аккуратность"

??????????????????? В ущерб чему? Устной речи? Отработке той самой лексики, которую дети и без словаря запомнят? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не думаю словарь актуален сегодня... Смотрите вокруг..везде словари...всякие... почему вести словарь, если любой ученик сегодня находит незнакомое слово за секунду...

Согласна полностью.

Один год я практиковала работу без словаря.(учились по HE.ru - там в каждом уроке есть список слов)запас слов у учеников радовал. Но потом попали на проверку директора школы :P (она тоже учитель англ.яз.)и от нас потребовали их вести. Теперь большинство их просто пишут для проверки и считают напрасной тратой времени. Я тоже.

 

А вот идею ведения словаря синонимов поддерживаю полностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас тоже есть словари. я считаю их необходимыми. делим тетрадь на 3 части . записываем слово -транскрипция-перевод.ведем также черновые тетради, в которых пишутся эти слова по 15-20 раз, чтобы запомнить их написание. на уроке вызываю по 3 ученика проверяю у доски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×