Перейти к содержимому
Profy

Озлобленность учителей в наши дни.

Рекомендуемые сообщения

А поинтересоваться Вы не можете? У нас в сентябре знакомят с тарификацией под подпись. Я точно знаю, за что платят и сколько. В этом году ставка выросла чуть больше чем на 30% и у учителя высшей категории составила 9794 рубля. Зная эту цифру, несложно рассчитать зарплату в зависимости от количества часов. Все остальные доплаты должны осуществляться в соответствии с положением о дополнительных и стимулирующих выплатах, но в сентябре и октябре все средства ушли на выплату базовой части, поэтому никаких доплат, даже ни за классное руководство, ни за проверку тетрадей. Работаем на энтузиазме и верим обещаниям заплатить позже, исходя из добавленных сумм. Например, классное руководство по положению оплачивается ДО 15%, значит, заплатят процентов 5% и ничего не нарушат. И директор в этой ситуации оказывается заложником ситуации: она выслушивает наши претензии, но реально ничего сделать не может -нет денег.

С нашими бухгалтерами только интересоваться... Я до сих пор не могу добиться внятного ответа на вопрос ПОЧЕМУ МНЕ НЕ ПЛАТЯТ КаК МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ, какое уж тут объяснение о "прочих выплатах"?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С нашими бухгалтерами только интересоваться... Я до сих пор не могу добиться внятного ответа на вопрос ПОЧЕМУ МНЕ НЕ ПЛАТЯТ КаК МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ, какое уж тут объяснение о "прочих выплатах"?!

Иногда нужно проявить твердость и своего добиться. По-моему, у вас именно тот случай, Вы ведь своей зарплатой интересуетесь, а не зарплатой бухгалтера. Кроме бухгалтера в школе есть директор: он может помочь разобраться в этих вопросах. На крайний случай существуют вышестоящие органы. Нужно отстаивать свои права. У нас в области молодым специалистам установлен повышающий коэффициент, и их оклад (8416) выше, чем у учителя с первой категорией и со стажем свыше 15 лет (8134). Есть, что отстаивать?! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда нужно проявить твердость и своего добиться. По-моему, у вас именно тот случай, Вы ведь своей зарплатой интересуетесь, а не зарплатой бухгалтера. Кроме бухгалтера в школе есть директор: он может помочь разобраться в этих вопросах. На крайний случай существуют вышестоящие органы. Нужно отстаивать свои права. У нас в области молодым специалистам установлен повышающий коэффициент, и их оклад (8416) выше, чем у учителя с первой категорией и со стажем свыше 15 лет (8134). Есть, что отстаивать?! :rolleyes:

Я в этой школе работаю уже 3 год. Сейчас хотя бы представление имею, как мне за часы рассчитывают оплату, а на вопросы, адресованные директору я, как уже и писала, получала отсыл к внутришкольному договору, в котором выплата молодому специалисту не установлена. К сожалению, здесь тот самый случай, когда я работаю в родной школе и воспринимают меня не как взрослого человека и специалиста, а как вечную ученицу, от которой можно отмахнуться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в этой школе работаю уже 3 год. Сейчас хотя бы представление имею, как мне за часы рассчитывают оплату, а на вопросы, адресованные директору я, как уже и писала, получала отсыл к внутришкольному договору, в котором выплата молодому специалисту не установлена. К сожалению, здесь тот самый случай, когда я работаю в родной школе и воспринимают меня не как взрослого человека и специалиста, а как вечную ученицу, от которой можно отмахнуться.

Сейчас сложно оценить ситуацию в другом регионе: каждая область-независимое государство со своими заморочками :rolleyes: . Приведенные мною оклады- это оклады, рассчитанные по региональному положению Ярославской области, т.е. у нас не в компетенции школы отменять выплаты молодым специалистам. Не знаю, как у вас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На предыдущей странице данного раздела я уже размышляла об озлобленности учителя:

• Статья А.С. Бикеевой Крик души Учитель или мучитель Учение или мучение.doc (303К)

 

• Статья Кто выводит нас из нас, или парчовый ларчик, который нам не нужен.doc (339К)

Хочу продолжить свои размышления на эту тему.

Жизнь полна проблем. И когда проблемы наваливаются на нас одна за другой, это вызывает переживания, раздражительность и озлобленность. Конечно, мы от проблем устаём. Психологи считают, что по отношению к проблемам люди делятся на три категории: одни люди проблемы только создают, другие – по поводу этих возникших проблем только переживают, а третьи – их умеют решать, что сразу же и начинают делать. К какому типу людей относитесь вы? Если перед вами возникает проблема, что вы обычно начинаете делать? Расстраиваться и переживать? А может быть злиться на всех и вся вокруг, виня их в ваших проблемах? Или всё же предпринимать что-то реальное?

По большому счёту, уважаемые коллеги, у нас с вами один стратегический выбор – быть учителем невротическим или нормальным; озлобленным на всех и вся вокруг, а также смертельно усталым или думающим и психологически грамотным; переживать проблемы или их решать. Выбор – за вами. И, как всегда, все – на выборы!

 

Об этом статья «Проблемы не надо переживать, их надо решать».

Обо всём этом и о многом другом из жизни усталого педагога книга:

А.С. Бикеева

«Уроки психологии для школьного учителя. Советы усталому педагогу».

http://www.fenixrostov.ru/editions/edcontent/?pid=5&order_by=2&order_dir=desc&item=1081

Уважаемая Алина Сергеевна!

В очередной раз удивляюсь и поражаюсь способности Интернета отвечать моим тревогам и чаяниям... Ваша статья попалась мне на глаза в период достаточно серьзной ситуации в моей педагогической деятельности. Огромное спасибо за психологические советы и просто житейскую мудрость! Вы мне очень помогли!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас сложно оценить ситуацию в другом регионе: каждая область-независимое государство со своими заморочками :rolleyes: . Приведенные мною оклады- это оклады, рассчитанные по региональному положению Ярославской области, т.е. у нас не в компетенции школы отменять выплаты молодым специалистам. Не знаю, как у вас

Это точно "государства в государстве"... :D, а нас в области и обл.центре до сентября оклад бал 3000 р.. а сейчас стал аж 4500 - вот!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, по ходу обсуждения ВОПРОС: а за заведование кабинетом вам доплачивают? У вас это как-то официально офрмлено? Просто в моем случае кабинет является моим и я за него отвечаю, но никаких договоров-обязательств я не видела и в глаза и доплату, соответственно, тоже.

 

У нас в школе за заведование кабинетом платят 10%, на эти деньги ты должен вложить в развитие кабинета, тюею повесить жалюзи, покрасить стены, заказать мебель и т.д. Покупка наглядных пособий, изкотовление карточек, сюда не входит , это наша обязанность!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя мама учитель,как ей приходиться тяжело .... Быть учителем – это призвание, искусство, тяжелый труд и самопожертвование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя мама учитель,как ей приходиться тяжело .... Быть учителем – это призвание, искусство, тяжелый труд и самопожертвование.

 

Наверно труд учителя лучше всех могут оценивать их дети... Ведь настоящий учитель порой забывает свою семью...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас сложно оценить ситуацию в другом регионе: каждая область-независимое государство со своими заморочками :lol: . Приведенные мною оклады- это оклады, рассчитанные по региональному положению Ярославской области, т.е. у нас не в компетенции школы отменять выплаты молодым специалистам. Не знаю, как у вас

 

По идее, по всей стране должно быть одинаково... Но если дороги хотя бы для видимости стали ремонтировать, то вторую проблему России никто не отменял.

 

Как сегодня сказал М. Задорнов, "Ваш ребенок - тупой и ленивый? Не волнуйтесь! Благодаря реформе образования он не будет выделяться на фоне других!" :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Алина Сергеевна!

В очередной раз удивляюсь и поражаюсь способности Интернета отвечать моим тревогам и чаяниям... Ваша статья попалась мне на глаза в период достаточно серьзной ситуации в моей педагогической деятельности. Огромное спасибо за психологические советы и просто житейскую мудрость! Вы мне очень помогли!

Спасибо за добрые слова! Так хочется помочь коллегам, чему могу, как говориться. О методике и педагогике мы наслушались много. Этому нас, учителей, всё учат и учат. Но, к сожалению, никто и нигде не учит учителя экономичным и разумным методам труда, здоровьесберегающим технологиям. Такое чувство, что учителей никому не жаль, до них никому нет дела. Только сплошные требования и претензии. Я своими статьями пытаюсь восполнить этот пробел. Очень хочется, чтобы мои коллеги работали на экономичном режиме, а не на износ. Отсюда и возникла эта тема – «Советы усталому учителю, или основы выживания в своей профессии». Её на Форуме можно найти здесь: http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1810'>http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1810

 

Там можно найти следующие статьи:

 

• Вступление к серии статей «Мы устали».

• Статья «Создайте на своём рабочем месте максимально комфортные и здоровьесберегающие условия труда».

• Статья «Вносите систему в свою работу».

• Статья «Замедляйте темп собственной жизни».

• Статья «Про школьный сборник приказов, расписание занятий и многое другое».

• Статья «Моё отношение к жизни определяет мою жизнь».

• Статья «Про дети как дети и ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь».

• Статья «Ищите и имейте свой набор способов снятия стресса и усталости».

• Статья «Советы усталому учителю английского языка, или борьба со скукой на уроке».

• Статья «Вам, учителям, за это деньги платят, вот вы и воспитывайте!»

• Статья «Игра учителя. «Я – Знайка, ты - Незнайка».

• Статья «Игра учителя «Навешивание ярлыков на учащихся».

• Статья «Игра учителя «Я работаю лучше своих коллег».

• Статья «Игра учителя «Я всю жизнь вам посвятила! Душу в вас свою вложила!»

• Статья «Работа над ошибками для учителя».

• Статья «Работа над ошибками, или фантазии на тему «Мудрый наставник».

• Статья учителя «Нам денег не надо, работы давай!»

 

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1810

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос о семье - самый больной для меня. Моя подруга своей маме (учительнице) сказала как-то:"Мама, я тебя молодую помню только со спины. Как ты тетрадки проверялла. А мы всё время с папой." Очень этого боюсь. И имея шестилетнего сына, уже чувствую себя виноватой перед ним. Профессия учителя иностранного языка предполагает зачастую и классное руководство. Это огромная работа, занимающая кучу времени, моральных и физических сил. А документация!!! Вы скажете - а какая работа легкая? Но учителю нужно постоянно совершенствоваться. А это только личное время. Не знаю, может это только моя проблема, но работа у меня продолжается и дома. Работа мне моя нравится. Это то, чего я в детстве хотела. Но времени катастрофически не хватает. Муж шутит: "Жена учитель - горе в семье".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос о семье - самый больной для меня. Моя подруга своей маме (учительнице) сказала как-то:"Мама, я тебя молодую помню только со спины. Как ты тетрадки проверялла. А мы всё время с папой." Очень этого боюсь. И имея шестилетнего сына, уже чувствую себя виноватой перед ним. Профессия учителя иностранного языка предполагает зачастую и классное руководство. Это огромная работа, занимающая кучу времени, моральных и физических сил. А документация!!! Вы скажете - а какая работа легкая? Но учителю нужно постоянно совершенствоваться. А это только личное время. Не знаю, может это только моя проблема, но работа у меня продолжается и дома. Работа мне моя нравится. Это то, чего я в детстве хотела. Но времени катастрофически не хватает. Муж шутит: "Жена учитель - горе в семье".

Абсолютно согласна! И вот на следующий год, наверное, тоже не буду брать класс. Т.к. и на себя время должно оставаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...а за те, деньги, которые платят за нашу нелегкую работу - вообще ничего делать не хочу. Но- не позволяет совесть и те 10-15 детей, ради которых, собственно и прихожу каждый день на работу. 10-15 я имею ввиду из всех классов, где я веду язык...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, учительская профессия – не простая. А какие простые профессии вы знаете? Да, мы, учителя, испытываем много стрессов. Но и с другими людьми на работе такое тоже случается. Иногда мы бываем, к сожалению, излишне эмоциональны и озлоблены, излишне возбуждены и взвинчены, распаляя сами себя. Нам надо поставить свои собственные эмоции под жёсткий самоконтроль, ведь они сильно, а порой критически, влияют на наших учеников. Подробнее об этом и многом другом можно прочитать в книге «Уроки психологии для школьного учителя. Советы усталому педагогу».

 

Ссылка на книгу А.С. Бикеевой

«Уроки психологии для школьного учителя. Советы усталому педагогу».

 

http://www.fenixrostov.ru/editions/edcontent/?pid=5&order_by=2&order_dir=desc&item=1081

 

 

По большому счёту, уважаемые коллеги, у нас с вами есть один стратегический выбор – быть учителем или мучителем, организовывать своим ученикам учение или мучение. Третьего не дано. Выбор – за вами. И, как всегда, все – на выборы!

Обо всём этом статьи:

* «Крик души или крик души!» Учитель или мучитель? Учение или мучение?

* Кто выводит нас из нас, или парчовый ларчик, который нам не нужен.

Спасибо большое за статьи и ссылки. Читаю и узнаю профессионального страдальца в себе. Думала, что это только моя проблема- постоянно переживать по поводу работы, учеников. родителей результатов и заниматься самоедством. Попробую посмотреть на себя со стороны по новому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за статьи и ссылки. Читаю и узнаю профессионального страдальца в себе. Думала, что это только моя проблема- постоянно переживать по поводу работы, учеников. родителей результатов и заниматься самоедством. Попробую посмотреть на себя со стороны по новому.

 

Уважаемая Елена,

Спасибо вам за такой искренний отзыв.

 

Да, профессия учителя – сложная, энергозатратная, нервная.

Но что с этим можем поделать мы – учителя? Мы можем покинуть эту профессию. Но это, как мне кажется, не об участниках Форума. Ещё мы можем переживать и страдать, я называю это Жизнь Переживательных Людей, а также нести свой крест мученика, который сами на себя взвалили собственным отношением к жизни. А ещё мы можем, спокойно и профессионально работая, не забывать при этом жить. Просто жить, празднуя и ценя то, что мы имеем. Мы можем идти по жизни под «Марш энтузиастов», а можем – под «Похоронный марш». Какой марш выбираете вы? Какой марш прибавляет здоровья, а какой - нет? Не пора ли сменить пластинку? Станьте энтузиастом собственной жизни! Празднуйте вашу жизнь! Цените то, что имеете! Об этом статья «Станьте энтузиастом собственной жизни!»

 

Празднуйте свою жизнь, устраивая себе праздники, причём не только «праздники живота», а и «праздники души». Кстати, «праздники души» очень хороши для здоровья, а «праздники живота» - не очень. Какие праздники выбираете вы? Красивой вам жизни! Об этом статья

«Живите красиво! Устраивайте себе праздники!»

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1810&st=0

 

Как мне кажется, главный рецепт от усталости, злости, раздражительности и переживаний – это действие. Поэтому надо непременно что-то делать, предпринимать, как-то действовать.

И начинать лучше всего с собственного настроения, здоровья и общего жизневосприятия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Хотелось бы узнать Ваше мнение по одному вопросу. Какие учителя Вам встречаются? У нас в школе одна кричит ученикам, чтобы они отстали от нее, что зарплата у нее ниже прожиточного минимума. Ей 53 года. А у Вас такое есть? Или у Вас большие зарплаты? Как учителю с подобным заработком сохранить свое моральное здоровье7

Помимо работы с таким заработком искать подработку параллельно с нормальным заработком, потом бросать старую работу и искать опять ещё более высокооплачиваемую и так по карьерной лестнице к вершине. Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то на одной конференции услышала историю, которую точно вспомнить не могу, но смысл такой. В одном монастыре жили очень преклонного возраста сестры, которые оставались энергичными и очень много успевали. Когда их спросили о секрете молодости, они сказали: "Каждый месяц мы начинаем делать что-то новое, то, чего никогда не делали".

А потом нам задали вопрос: "Начали ли вы на этой конференции делать что-то, чего никогда раньше не делали?"

В тот момент я осознала, что действительно уже несколько лет осваиваю что-то новое - пусть не каждый месяц, но раз в два-три месяца точно. И от этого нового даже старое каким-то образом обновляется. Вот, допустим, сделала в прошлом году серию презентаций к учебникам - к каждому уроку. Коллеги посмотрели, им понравилось. Начинаю в этом году работать по тем же презентациям - ой! И это не нравится, и то несовершенно, и вот это я бы совершенно по-другому сделала. Села и за три-четыре дня всё усовершенствовала, кое-что переделала. Оказывается, я за год научилась кое-каким новым приемам, а они в старых работах отражены не были.И от всего этого делается весело и интересно.

 

Но все это хорошо, когда нет сопутствующих переживаний. Наверное, не ошибусь, если скажу, что многие учителя мечтают, чтобы их обязанности ограничивались проведением уроков, а не заключались в составлении, допустим, списка проведенных классных часов по воспитанию толерантности или обработке тестов из 75 вопросов на 27 человек (при этом без сообщения цели тестирования и их результатов). А, да, еще нужно составлять списки детей, явившихся в школу без дневника. Вот от таких вещей может и истерика наступить, потому что это работа тяжелая, бесполезная, а местами и вредная. А человек устроен так, что он должен видеть смысл в собственной деятельности.

 

Кстати, новое можно начинать не только в педагогической деятельности. Учитель заканчивается тогда, когда перестает быть интересным как личность. А интересна личность развитая. Даже если кто-то впервые испёк пирог по новому рецепту или поучаствовал в художественной самодеятельности - это всё шаги вперед, подальше от озлобленности и выгорания. Кстати, меня как-то даже успокоили таким образом - вот ты создала новый материал, может, он даже не сработал на твоем уроке, а на чьем-то еще сработает. А ведь и правда!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Но все это хорошо, когда нет сопутствующих переживаний. Наверное, не ошибусь, если скажу, что многие учителя мечтают, чтобы их обязанности ограничивались проведением уроков, а не заключались в составлении, допустим, списка проведенных классных часов по воспитанию толерантности или обработке тестов из 75 вопросов на 27 человек (при этом без сообщения цели тестирования и их результатов). А, да, еще нужно составлять списки детей, явившихся в школу без дневника. Вот от таких вещей может и истерика наступить, потому что это работа тяжелая, бесполезная, а местами и вредная. А человек устроен так, что он должен видеть смысл в собственной деятельности.

 

 

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Озлобленность учителей…» Как грустно, что существует такая тема, такая проблема. Самое ужасное, что наша озлобленность выливается, прежде всего, на детей. Детей любого возраста.

Как мы, россияне, разговариваем с детьми, я особенно чётко осознала и поняла, оказавшись в Северной Америке. В США и Канаде взрослые общаются с детьми ПО-ДРУГОМУ. Может быть, наши российские дети любого возраста бывают такими нервными, задёрганными и агрессивными именно от того, как мы, взрослые, общаемся и обращаемся с ними?!

Задумаемся, коллеги, КАК мы разговариваем с детьми. Об этом статьи:

 

• Расхламите свою учительскую речь

• Чудеса детского восприятия и ужасы взрослого лексикона, или про напрасное красноречие

• Как мы разговариваем с детьми? Захламление взрослой речи и рецепты её расхламления

 

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1810&st=20

 

Понятно, коллеги, мы устаём, мы задёрганы от трудностей и проблем. Но ведь дети в этом не виноваты. Это у нас с вами трудности и проблемы, а у них – детство. Давайте не будем им портить детство своей озлобленностью.

Ну что, коллеги, сверим нашу взрослую речь?! Сверим её с эталоном чистоты и простоты, а ещё профессионализма и добросердечности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, коллеги! Я работаю в коррекционной школе для слепых и слабовидящих, у которых кроме проблем со зрением масса других проблем: ЗПР, пограничная интеллектуальная недостаточность, органическое поражение ЦНС и пр.. Но соответствующих программ нет, работаем по Биболетовой М.З.. Сегодня завуч сообщила об ужесточении требований к изучению АЯ в начальной школе, а именно: в случае внешних проверок дадут тесты по АЯ как одному из основных предметов наравне с русским и математикой. Кому-нибудь что-нибудь доподлинно известно по этому вопросу? Я, как та звезда, "в шоке".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте, коллеги! Я работаю в коррекционной школе для слепых и слабовидящих, у которых кроме проблем со зрением масса других проблем: ЗПР, пограничная интеллектуальная недостаточность, органическое поражение ЦНС и пр.. Но соответствующих программ нет, работаем по Биболетовой М.З.. Сегодня завуч сообщила об ужесточении требований к изучению АЯ в начальной школе, а именно: в случае внешних проверок дадут тесты по АЯ как одному из основных предметов наравне с русским и математикой. Кому-нибудь что-нибудь доподлинно известно по этому вопросу? Я, как та звезда, "в шоке".

 

В таких случаях я требую документы, подтверждающие слова. Будь то приказ местного отдела образования или из области. Ну а если нет - сказать-то можно всё что угодно :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, коллеги! Я работаю в коррекционной школе для слепых и слабовидящих, у которых кроме проблем со зрением масса других проблем: ЗПР, пограничная интеллектуальная недостаточность, органическое поражение ЦНС и пр.. Но соответствующих программ нет, работаем по Биболетовой М.З.. Сегодня завуч сообщила об ужесточении требований к изучению АЯ в начальной школе, а именно: в случае внешних проверок дадут тесты по АЯ как одному из основных предметов наравне с русским и математикой. Кому-нибудь что-нибудь доподлинно известно по этому вопросу? Я, как та звезда, "в шоке".

 

Солидарна с Johna. Должны быть документы, на основании которых проводится срез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно Ваша администрация имела ввиду аккредитацию школы. В этом случае внешние эксперты могут дать срезовые работы по любому предмету в любом классе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про озлобленность учителей...

К сожалению, ситуация на сегодняшний день складывается такая, что у нас учителей нет никаких прав, а только обязанности. Это, конечно, утомляет и расстраивает, что ничего нельзя сделать, а те кто могут хоть что-то изменить (родители) остаются в стороне и сваливают вину на учителя. Это очень тяжело, но, все таки, надо держать себя в руках, ведь человек, который орёт, "бьётся" в истерике - жалок, а тем более учитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×