Перейти к содержимому
Profy

Подготовка учителя к урокам.

Рекомендуемые сообщения

Звучит, конечно, как будто мы и сами ученики. :) Вот хотелось бы узнать, Вы сидите часами, чтобы завтра дать хороший урок? Или Вы уже много лет работаете по одному и тому же учебнику и не считаете это нужным? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Звучит, конечно, как будто мы и сами ученики. :) Вот хотелось бы узнать, Вы сидите часами, чтобы завтра дать хороший урок? Или Вы уже много лет работаете по одному и тому же учебнику и не считаете это нужным? Спасибо.

Когда по учебнику первые пару лет работаю, то обязательно сижу и долго и тщательно планирую, что-то придумываю. Потом уже пользуюсь собственными наработками, что-то подправляю в них в зависимости от учеников, но в целом не меняю. Правда, году к 4 надоедают учебники некоторые так как все в них уже знаешь, начинает хотеться разнообразия. Там уже почти на автомате уроки идут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Звучит, конечно, как будто мы и сами ученики. :) Вот хотелось бы узнать, Вы сидите часами, чтобы завтра дать хороший урок? Или Вы уже много лет работаете по одному и тому же учебнику и не считаете это нужным? Спасибо.

Я много лет работаю по одному учебнику - "Happy English.ru" - и не надоело. И каждый раз нахожу что-то новое: меняются дети- меняются подходы, то, что в одном классе шло легко, в другом идет трудно. Меняется оснащение - появилась ИД, работа идет совсем по другому, даю дополнительные виды работ. И меняемся мы - хочется добавить что-то свое, чему сам научился, свою авторскую разработку. Становишься соавтором учебника, потому что знаешь хорошо, что хотели его настоящие авторы. Готовиться конечно меньше, чем первый год, но все равно надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два раза в год ( перед Новым годом и концом учебного года) муж риторически восклицает: "Ну ты же 20 лет уже работаешь, а все каждый день что-то сидишь и пишешь?!!!" И каждый раз приходится терпеливо как ученику объяснять ... см. сообщение выше от уважаемой tam.. Я и не представляю себе- как это придти на урок , не продумав заранее, что будешь делать. Для меня уроки - замены( особенно если сказали прямо утром) - сравни стихийному бедствию.

Хотя, если честно, то ежедневные вечерние бдения над книжками ( + перед экраном компьютера) после рабочего дня - очень тяжко...для семьи. Да и для себя. Но это назавтра компенсируется удовольствием от урока, работы, результата. А иначе зачем?!

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К урокам я всегда готовлюсь очень внимательно, даже если работаю с одним учебником несколько лет...Дети разные и непредсказуемые...В основном придумываю приёмы как их заинтересовать...К каждому уроку составляю схему..как начать и как завершить... Большое внимание обращаю на последовательность упражнений... Часто делаю так как удобно мне в данном классе...Иногда нарушаю правила преподавания...Одним словом каждый вечер минут 40 готовлюсь к урокам... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Звучит, конечно, как будто мы и сами ученики. ;) Вот хотелось бы узнать, Вы сидите часами, чтобы завтра дать хороший урок? Или Вы уже много лет работаете по одному и тому же учебнику и не считаете это нужным? Спасибо.

Я работаю в школе второй год. Занимаюсь репетиторством шесть лет. Основные российские учебники до 5 класса включительно знаю вдоль и поперёк. Моя школьная нагрузка около 20 часов, репетиторская не больше трёх. И всё равно я не ложусь спать раньше полвторого ночи. Я просто не успеваю! :) Я могу составить план урока, расстелить постель, а потом чищу зубы и думаю: "А вот ещё же была книжка с такими разрезными карточками, они как раз на завтра подойдут..." И в час ночи лезу на антресоли искать книжку :) И это повторяется постоянно! :)

Я много читала разных статей - о том, что всё придёт с опытом, что будут наработки, что есть понятие "управление временем" и согласно ему подготовка ни к какому делу не должна занимать больше времени, чем само это дело - т.е. к уроку по определению нелогично готовиться дольше 40-45 минут... Но у меня не получается! Иногда я корю себя за это, потому что страдают мои подруги, мой муж, мои родные - они звонят, зовут куда-то, а я не могу, говорю обычно "Ой нет, мне ещё для пятого составить... В другой раз..." И очень сильное ощущение, что жизнь куда-то мимо шагает, без меня.

А с другой стороны, те две учительницы, на которых я равняюсь, очень разные, по-своему интересные, но обе сходятся в одном: "Я не понимаю - как это можно написать план "на коленке", - говорят они. А ещё мне очень нравится перечитывать места, отмеченные закладками, подыскивать новый материал для уроков, делать презентации, подбирать картинки, я действительно получаю от этого удовольствие. И всё думаю - это любовь к профессии? Или всё-таки неумение планировать время, неуважение к времени? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я работаю в школе второй год. Занимаюсь репетиторством шесть лет. Основные российские учебники до 5 класса включительно знаю вдоль и поперёк. Моя школьная нагрузка около 20 часов, репетиторская не больше трёх. И всё равно я не ложусь спать раньше полвторого ночи. Я просто не успеваю! :) Я могу составить план урока, расстелить постель, а потом чищу зубы и думаю: "А вот ещё же была книжка с такими разрезными карточками, они как раз на завтра подойдут..." И в час ночи лезу на антресоли искать книжку :) И это повторяется постоянно! ;)

Я много читала разных статей - о том, что всё придёт с опытом, что будут наработки, что есть понятие "управление временем" и согласно ему подготовка ни к какому делу не должна занимать больше времени, чем само это дело - т.е. к уроку по определению нелогично готовиться дольше 40-45 минут... Но у меня не получается! Иногда я корю себя за это, потому что страдают мои подруги, мой муж, мои родные - они звонят, зовут куда-то, а я не могу, говорю обычно "Ой нет, мне ещё для пятого составить... В другой раз..." И очень сильное ощущение, что жизнь куда-то мимо шагает, без меня.

А с другой стороны, те две учительницы, на которых я равняюсь, очень разные, по-своему интересные, но обе сходятся в одном: "Я не понимаю - как это можно написать план "на коленке", - говорят они. А ещё мне очень нравится перечитывать места, отмеченные закладками, подыскивать новый материал для уроков, делать презентации, подбирать картинки, я действительно получаю от этого удовольствие. И всё думаю - это любовь к профессии? Или всё-таки неумение планировать время, неуважение к времени? :D

Психологи называют такое состояние "астеническим", то есть, в таком состоянии человек настолько расторможен, а доминирующий очаг в центральной нервной системе настолько возбужден, что он (она) перестает замечать усталость. В сбалансированном состоянии нервной системы, утомление обычно сопровождается процессами торможения и прежде всего ощущением усталости, желанием отдохнуть или поспать. В Вашем случае, похоже, Вы перестали чувствовать усталость. Вместо усталости, Вы чувствуете "энтузиазм", "увлеченность" и даже "прилив сил". Однако, ощущение "я на пике" - обманчиво. Энергии в организме уже взяться неоткуда. В таких ситуациях важно найти в себе силы ПРЕРВАТЬ стресс и заставить себя обязательно прекратить деятельность. Знаю людей, которые вскакивают среди ночи, чтобы записать очередную идею открытого урока. Идея может быть и действительно неплохая, но эту мелочь вряд ли стоит сравнивать с нервными затратами организма и со здоровьем учителя. Открытый урок пройдет в любом случае и о нем сразу забудут все, а учитель - когда успокоится. Да и стоит ли долго помнить о своем "триумфе" перед десятком учащихся и несколькими коллегами, которых администрация "послала к Вам на урок".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Психологи называют такое состояние "астеническим", то есть, в таком состоянии человек настолько расторможен и работа, а доминирующий очаг в центральной нервной системе настолько возбужден, что он (она) перестает замечать усталость.

Наша коллега еще очень молода, у нее много сил и ей нравится ее работа, поэтому усталость пока не чувствует. Я постоянно восхищаюсь ее въедливостью, тем более что в нашей школе таких молодых коллег нет. Наши уже сейчас не особенно напрягаются в школе "за такую зарплату". Со временем она научится находить баланс между работой и отдыхом, это придет с возрастом и появлением других забот. А про усталость вам могу рассказать я.... wink.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наша коллега еще очень молода, у нее много сил и ей нравится ее работа, поэтому усталость пока не чувствует. Я постоянно восхищаюсь ее въедливостью, тем более что в нашей школе таких молодых коллег нет. Наши уже сейчас не особенно напрягаются в школе "за такую зарплату". Со временем она научится находить баланс между работой и отдыхом, это придет с возрастом и появлением других забот. А про усталость вам могу рассказать я.... wink.gif

Я ее прекрасно понимаю. Гореть на работе поначалу очень приятно и адреналин дает ощущение неисчерпаемости наших возможностей и радости от собственного этнузиазма. Ожоги учитель может не замечать даже тогда, когда их уже заметили многие вокруг. Все это идет от нашей, к сожалению, неграмотности в области сбережения собственного здоровья. Все мы увлечены.Одно утешение: равнодушие тоже здоровье не гарантирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно утешение: равнодушие тоже здоровье не гарантирует.

Это точно. Ведь равнодушие ведет к дефициту положительных эмоций, не так ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У каждого, наверное, есть свои любимые УМК, которые, казалось бы, знаем вдоль и поперек. Но каждый раз раз перед нами разные дети, или в разном настроении, в разной степени бодрости и т.п. А все это влияет на урок. Да, готовимся, есть наработанные схемы проведения уроков, но очень часто приходится на ходу импровизировать, корретировать как-то реализацию запланированного. Сейчас я только репетитор, на каждого ученика у меня папочка, в которую я вкладываю документы, материалы для предстоящего занятия, а еще всегда какой-то запасной материал - если вижу, что ученик в силу своего состояния будет работать в слабом/слишком быстром темпе, то мне надо быстренько перестроиться, но чтобы польза от занятия все же была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ее прекрасно понимаю. Гореть на работе поначалу очень приятно и адреналин дает ощущение неисчерпаемости наших возможностей и радости от собственного этнузиазма. Ожоги учитель может не замечать даже тогда, когда их уже заметили многие вокруг. Все это идет от нашей, к сожалению, неграмотности в области сбережения собственного здоровья. Все мы увлечены.Одно утешение: равнодушие тоже здоровье не гарантирует.

Абсолютно согласна. В школе работаю с 1990. Всегда готовилась к урокам, продумывала,"проживала". В результате через 14 лет по состоянию здоровья вынуждена была уйти из школы. Три года назад вернулась. Я люблю свою работу, но очень дозирую сейчас. Не думаю о работе, во всяком случае стараюсь полностью отключиться от школьных проблем, в выходные дни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я люблю свою работу, но очень дозирую сейчас.

Как этому научиться, не доводя до такого состояния?

 

Laddy, спасибо за приятные слова! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, вчера было сообщение об утверждении списка профессий,которые дают льготный пенсионный возраст, и в нем профессия учителя присутствует, по-прежнему. Там вообще показательная компания "льготников".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, вчера было сообщение об утверждении списка профессий,которые дают льготный пенсионный возраст,

 

Не подскажите ли, где такой список посмотреть подробненько?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ее прекрасно понимаю. Гореть на работе поначалу очень приятно и адреналин дает ощущение неисчерпаемости наших возможностей и радости от собственного этнузиазма. Ожоги учитель может не замечать даже тогда, когда их уже заметили многие вокруг. Все это идет от нашей, к сожалению, неграмотности в области сбережения собственного здоровья.

Даже не от неграмотности, а от наплевательского отношения к себе. Я уже говорила, наше поколение воспитывали: "Раньше думай о Родине, а потом о себе".

Вот я и "додумалась" - не могла заняться собой, пока учебный год не кончится: надо переводной контроль, надо подготовить к экзаменам, надо сдать отчеты.... Ходила в школу на одной ноге( вторую в бандаж или бинты)А теперь лежу в больнице: оказывается там нашли разрыв связок и кисту Беккера под коленом. Ах, лето! Ах, отпуск! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ходила в школу на одной ноге( вторую в бандаж или бинты)А теперь лежу в больнице: оказывается там нашли разрыв связок и кисту Беккера под коленом. Ах, лето! Ах, отпуск! ;)

Поправляйтесь как можно быстрее! И больше не попадайте в больницы!

Читаю эту веточку и думаю, что скоро сама загремлю. Действительно, не могу отключаться совсем: и во сне идеи приходящие бегу записывать на лист, и в выходные не отрываюсь от рабочей обстановки, и друзей вообще забросила :) , семья страдает и собственный внешний и внутренний "организм". А главное, получаю удовольствие от того, чем я занимаюсь, видимо, дело в том, что положительные эмоции от процесса и результата помутняют разум ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как этому научиться, не доводя до такого состояния?

 

Laddy, спасибо за приятные слова! ;)

Надо попытаться быть немножко эгоисткой, т.к.я думаю,учитель влюбленный в свою профессию очень мало уделяет внимание самому себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не подскажите ли, где такой список посмотреть подробненько?

Это опубликовано в мае и вступает в силу с 7.06.2011

п. 19)

http://www.rg.ru/2011/05/27/pensiya-dok.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ходила в школу на одной ноге( вторую в бандаж или бинты)А теперь лежу в больнице: оказывается там нашли разрыв связок и кисту Беккера под коленом. Ах, лето! Ах, отпуск! ;)

Ох правда жаль! Выздоравливайте скорее и берегите себя!

get_well_soon_0f98dd64adeed2.jpg

 

Действительно, не могу отключаться совсем: и во сне идеи приходящие бегу записывать на лист, и в выходные не отрываюсь от рабочей обстановки, и друзей вообще забросила :) , семья страдает и собственный внешний и внутренний "организм". А главное, получаю удовольствие от того, чем я занимаюсь, видимо, дело в том, что положительные эмоции от процесса и результата помутняют разум ;)

Какие знакомые мысли... Нет слов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох правда жаль! Выздоравливайте скорее и берегите себя!

get_well_soon_0f98dd64adeed2.jpg

 

 

Какие знакомые мысли... Нет слов...

 

А вот просто посмотрите и послушайте

http://www.pravda.ru/news/interesting_news/31-05-2011/1078869-drakon-0/

Озеро красивое, дракон, наверное, тоже импозантный (может, и до ужаса, кто его знает?).

Отдыхайте и восстанавливайтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже не от неграмотности, а от наплевательского отношения к себе. Я уже говорила, наше поколение воспитывали: "Раньше думай о Родине, а потом о себе".

Вот я и "додумалась" - не могла заняться собой, пока учебный год не кончится: надо переводной контроль, надо подготовить к экзаменам, надо сдать отчеты.... Ходила в школу на одной ноге( вторую в бандаж или бинты)А теперь лежу в больнице: оказывается там нашли разрыв связок и кисту Беккера под коленом. Ах, лето! Ах, отпуск! ;)

Татьяна Геннадьевна, поправляйтесь скорее! И очень прошу Вас - не демонстрируйте больше на себе примеров такой избыточной подготовки к урокам за счет своего здоровья, Вы гораздо больше пользы ученикам принесете, находясь в добром здравии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже не от неграмотности, а от наплевательского отношения к себе. Я уже говорила, наше поколение воспитывали: "Раньше думай о Родине, а потом о себе".

Вот я и "додумалась" - не могла заняться собой, пока учебный год не кончится: надо переводной контроль, надо подготовить к экзаменам, надо сдать отчеты.... Ходила в школу на одной ноге( вторую в бандаж или бинты)А теперь лежу в больнице: оказывается там нашли разрыв связок и кисту Беккера под коленом. Ах, лето! Ах, отпуск! ;)

 

Take care and recover soon! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно при подготовке к новому учебному году полезными окажутся бесплатно предоставляемые материалы

 

http://teachers.guardian.co.uk/resources.aspx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подготовка российского учителя к своим урокам - это особый разговор. Так готовятся к урокам наверное только в России и, возможно, в Китае. Мои английские коллеги "идут по учебнику" и, кстати, ведут урок в неспешном темпе, уделяя очень много времени обсуждению каждой детали. Много материала за урок "не проходят". Никуда "за программой" не торопятся. Главное, чтобы дети все хорошо поняли, усвоили и не переутомились. Иначе родители будут недовольны. Сказать, что "Ваш ребенок не успевает", все равно, что добровольно снизить себе зарплату. Ребенка немедленно заберут от такого "недружелюбного" учителя. Будучи в роли студентам, видел, как наши преподаватели "шли по учебнику" или, в крайнем случае, приносили на занятие ворох малосвязанных между собой ксерокопий из разных учебников. Учитель НИКОГДА не пишет для урока свои пособия. Причина - нас не учили быть авторами учебников. Поэтому проблема подготовки к урокам не поднимается. Принцип подготовки - "взять с полки". Дома учитель может быть занят проверкой работ учащихся. Это - за отдельную плату и если плата недостаточная, следует забастовка. Именно такая забостовка недавно была среди учителей Израиля. Интересно, что школы живут строго по средствам и не стесняются сказать (не стеснялись лет 8 назад), что у них нед денег на компьютеры. Нет, значит нет. Позже правительство нашло деньги и сейчас компьютеры стоят в каждом классе на столе и каждого учителя. Электронные дневники, естественно, заполняются только на уроке. В домашнюю занятость учителя это не входит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×