Перейти к содержимому
Profy

Подготовка учителя к урокам.

Рекомендуемые сообщения

Подготовка российского учителя к своим урокам - это особый разговор. Так готовятся к урокам наверное только в России и, возможно, в Китае. Мои английские коллеги "идут по учебнику" и, кстати, ведут урок в неспешном темпе, уделяя очень много времени обсуждению каждой детали. Много материала за урок "не проходят". Никуда "за программой" не торопятся. Главное, чтобы дети все хорошо поняли, усвоили и не переутомились. Иначе родители будут недовольны. Сказать, что "Ваш ребенок не успевает", все равно, что добровольно снизить себе зарплату. Ребенка немедленно заберут от такого "недружелюбного" учителя. Будучи в роли студентам, видел, как наши преподаватели "шли по учебнику" или, в крайнем случае, приносили на занятие ворох малосвязанных между собой ксерокопий из разных учебников. Учитель НИКОГДА не пишет для урока свои пособия. Причина - нас не учили быть авторами учебников. Поэтому проблема подготовки к урокам не поднимается. Принцип подготовки - "взять с полки". Дома учитель может быть занят проверкой работ учащихся. Это - за отдельную плату и если плата недостаточная, следует забастовка. Именно такая забостовка недавно была среди учителей Израиля. Интересно, что школы живут строго по средствам и не стесняются сказать (не стеснялись лет 8 назад), что у них нед денег на компьютеры. Нет, значит нет. Позже правительство нашло деньги и сейчас компьютеры стоят в каждом классе на столе и каждого учителя. Электронные дневники, естественно, заполняются только на уроке. В домашнюю занятость учителя это не входит.

А вот если посмотреть в сети, то там найдется просто масса учительских разработок из самых разных стран. И эти разработки весьма востребованы. Значит, дело не только в том, что многим интересно творить на пользу преподаваемого курса и учащихся, но и в востребованности таких материалов. Это еще и отношение к своей профессиональной деятельности, ее специфике. Вот в том, что в нашей стране в должностные обязанности одного учителя стремятся включить объемы целой бригады причем за практически бесплатно, - это да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

'Harry Smith'

К урокам я всегда готовлюсь очень внимательно, даже если работаю с одним учебником несколько лет...Дети разные и непредсказуемые...В основном придумываю приёмы как их заинтересовать...К каждому уроку составляю схему..как начать и как завершить... Большое внимание обращаю на последовательность упражнений... Часто делаю так как удобно мне в данном классе...Иногда нарушаю правила преподавания...Одним словом каждый вечер минут 40 готовлюсь к урокам...

 

 

Уважаемый Harry Smith, можно Вас попросить объяснить больше о схеме "как начать и как завершить урок", с сентября выхожу в школу и вопрос поурочного планирования самый важный для меня. Спасибо Вам большое!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане, посоветуйте, как быть (может, конечно, не совсем по теме)... Я студентка- заочница, 4 курс. Зимой предстоит практика, и я уже сейчас подыскиваю место. В одной школе сказали, что практиканты им не нужны, вместо этого предложили поработать. Я согласилась. Опыта, конечно, нет. Так, пара частных уроков. Сначала методист сказала, что даст мне 3 третьих класса, 3 четвертых и три пятых. Я тут же начала штудировать методическую литературу. В следующий раз, когда я снова встретилась с завучем, наблюдала картину, как увольнялась учительница английского. Естественно, ее часы с легкой руки завуча добавились мне (хотя я БЕЗ опыта). Теперь ситуация такая: у меня 2а,2б,3а,3б,4а,4б,5а,5в,5г. Это не считая того, что я отказалась от одного 4 и 5 класса, хотя завуч настаивала, чтобы я их тоже взяла. Итого 21 час. Вопрос: не многовато ли? Ведь каждый урок требует подготовки, тем более что я понятия не имею о планировании. Не хочется халтурить, я человек ответственный. И сидеть до двух ночи не могу - у меня еще и учеба в вузе, а нагрузки там нешуточные. Боюсь, не справлюсь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане, посоветуйте, как быть (может, конечно, не совсем по теме)... Я студентка- заочница, 4 курс. Зимой предстоит практика, и я уже сейчас подыскиваю место. В одной школе сказали, что практиканты им не нужны, вместо этого предложили поработать. Я согласилась. Опыта, конечно, нет. Так, пара частных уроков. Сначала методист сказала, что даст мне 3 третьих класса, 3 четвертых и три пятых. Я тут же начала штудировать методическую литературу. В следующий раз, когда я снова встретилась с завучем, наблюдала картину, как увольнялась учительница английского. Естественно, ее часы с легкой руки завуча добавились мне (хотя я БЕЗ опыта). Теперь ситуация такая: у меня 2а,2б,3а,3б,4а,4б,5а,5в,5г. Это не считая того, что я отказалась от одного 4 и 5 класса, хотя завуч настаивала, чтобы я их тоже взяла. Итого 21 час. Вопрос: не многовато ли? Ведь каждый урок требует подготовки, тем более что я понятия не имею о планировании. Не хочется халтурить, я человек ответственный. И сидеть до двух ночи не могу - у меня еще и учеба в вузе, а нагрузки там нешуточные. Боюсь, не справлюсь!

 

У вас 4 подготовки, думаю это не много... Я не знаю по каким учебникам вы работаете, но уверен есть книга для учителя, где подробно будет написана как провести урок... Конечно, будет очень хорошо, если один из опытных учителей в данной школе возмёт шефство над вами... Не переживайте.. Всё будет хорошо. Главное, вы должны доказать, что вы язык знаете, а методы работы постепенно придут к вам...Когда я начинал, не было даже учебников у детей... Я писал урок на доске, дети списывали и потом мы практиковали...Вы не представляете, как охотно они это делали.... Сегодня есть всё ( полный УМК ) , но отсутствует желание учиться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

'Harry Smith'

К урокам я всегда готовлюсь очень внимательно, даже если работаю с одним учебником несколько лет...Дети разные и непредсказуемые...В основном придумываю приёмы как их заинтересовать...К каждому уроку составляю схему..как начать и как завершить... Большое внимание обращаю на последовательность упражнений... Часто делаю так как удобно мне в данном классе...Иногда нарушаю правила преподавания...Одним словом каждый вечер минут 40 готовлюсь к урокам...

 

 

Уважаемый Harry Smith, можно Вас попросить объяснить больше о схеме "как начать и как завершить урок", с сентября выхожу в школу и вопрос поурочного планирования самый важный для меня. Спасибо Вам большое!

 

Я всегда урок начинаю по разному... Это зависит от настроения моего класса... После приветствия , мы немного беседуем на английском языке ( темы могут быть разные) ... Потом я проверяю пройденный материал ( у меня нет конкретных домашних заданий).. А в конце урока я всегда объявляю оценки. обращая внимание как они работали на уроке, стараюсь во время много говорить на английском языке и делаю это так, чтобы как можно больше учеников меня поняли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас 4 подготовки, думаю это не много... Я не знаю по каким учебникам вы работаете, но уверен есть книга для учителя, где подробно будет написана как провести урок... Конечно, будет очень хорошо, если один из опытных учителей в данной школе возмёт шефство над вами... Не переживайте.. Всё будет хорошо. Главное, вы должны доказать, что вы язык знаете, а методы работы постепенно придут к вам...Когда я начинал, не было даже учебников у детей... Я писал урок на доске, дети списывали и потом мы практиковали...Вы не представляете, как охотно они это делали.... Сегодня есть всё ( полный УМК ) , но отсутствует желание учиться...

Harry Smith, вы меня приободрили. Спасибо)

Кстати, занимаются дети по Биболетовой. Я просмотрела пособия для учителя и поняла, что потребуется много доп. материала для второклашек - карточки и пр.,ведь почти весь курс устный. Подскажите, нужно строго следовать учебнику, или кое в чем можно отступить? С опытным преподавателем не удалось пообщаться, как раз она и увольняется. Кроме меня - еще одна девушка, тоже "зеленая".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Harry Smith, вы меня приободрили. Спасибо)

Кстати, занимаются дети по Биболетовой. Я просмотрела пособия для учителя и поняла, что потребуется много доп. материала для второклашек - карточки и пр.,ведь почти весь курс устный. Подскажите, нужно строго следовать учебнику, или кое в чем можно отступить? С опытным преподавателем не удалось пообщаться, как раз она и увольняется. Кроме меня - еще одна девушка, тоже "зеленая".

А как учителя работают по Верещагиной? Книга для учителя мало помогает.Брошюрка по сравнению с другими УМК.Скрипты фонетических и лексических дриллов.А методика где?Обилие текстов и скукота просто.Вот и приходится придумывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Harry Smith, вы меня приободрили. Спасибо)

Кстати, занимаются дети по Биболетовой. Я просмотрела пособия для учителя и поняла, что потребуется много доп. материала для второклашек - карточки и пр.,ведь почти весь курс устный. Подскажите, нужно строго следовать учебнику, или кое в чем можно отступить? С опытным преподавателем не удалось пообщаться, как раз она и увольняется. Кроме меня - еще одна девушка, тоже "зеленая".

 

Дополнительный материал помогут сделать родители второклашек. Кликните клич на линейке 1 сентября, родители второклашек придут в полном составе. Попросите сдлеать набор карточек с алфавитом. Предложите купить электронное пособие к учебнику. Главный "козырь": если ребенок приболел или отстал,есди родители учили немецкий то все равно они могут помочь и проконтролировать подготовку домашнего задания с помощью пособия+ вместо компьютерных игр детки любят играть в пособие и посторять предыдущие темы.

 

Строго следуйте авторской методике и соблюдайте все этапы урока, как прописано в книге для учителя.

Уверяю Вас, Вы не разочаруетесь в УМК, а детки к концу 2го класса будут бегло читать и с удовольствием говорить.

 

Кстати электронные пособия есть и для 3 и 4 классов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Harry Smith, вы меня приободрили. Спасибо)

Кстати, занимаются дети по Биболетовой. Я просмотрела пособия для учителя и поняла, что потребуется много доп. материала для второклашек - карточки и пр.,ведь почти весь курс устный. Подскажите, нужно строго следовать учебнику, или кое в чем можно отступить? С опытным преподавателем не удалось пообщаться, как раз она и увольняется. Кроме меня - еще одна девушка, тоже "зеленая".

Просто следуйте поурочным разработкам из книги для учителя. Там последовательно, с прекрасными комментариями разработаны уроки.

Используйте обучающие компьютерные программы - два диска для 2 класса, диск для 3 и для 4. А еще есть прекрасные интерактивные плакаты для 2-4 классов. Их можно и 5 классе использовать.

Дополнительно нужно сделать только схемы, чтобы не рисовать на доске. Скачайте и распечатайте их.

Используйте слайды с ответами к упражнениям из тетрады для проверки и самопроверки. Это работает очень эффективно. И не бойтесь задавать вопросы здесь, на форуме. Вам всегда помогут.

 

 

http://metodisty.ru/m/files/view/3_klass_Unit_2_proverka_domashnih_zadanii

http://metodisty.ru/m/files/view/3_klass_Unit_1_proverka_domashnih_zadanii

http://metodisty.ru/m/files/view/3_klass_proverka_domashnih_zadanii_3

http://metodisty.ru/m/files/view/4_klass_Unit_1_proverka_domashnih_zadanii

http://metodisty.ru/m/files/view/4_klass_Unit_2_proverka_domashnih_zadanii

http://metodisty.ru/m/files/view/4klass_Unit3_proverka_domashnih_zadanii

 

 

http://metodisty.ru/m/files/view/opornye_shemy_k_urokam_razdela_3_-pishem_i_chitaem_po-angliiski-_umk_m-z-biboletovoi_i_dr-_-angliiskii_s_udovolstviem_-_2

http://metodisty.ru/m/files/view/opornye_shemy_k_urokam_razdela_4_-znakomimsya_s_druzyami-_umk_m-z-biboletovoi_i_dr-_-angliiskii_s_udovolstviem_-_2

http://metodisty.ru/m/files/view/demonstracionnyi_material_k_razdelu_3_-pishem_i_chitaem_po-angliiski-_-2_klass-__

http://metodisty.ru/m/files/view/prezentacii_po_grammatike_k_razdelu_3_-Let-s_read_and_speak_English

http://metodisty.ru/m/files/view/opornye_shemy_k_urokam_razdela_2_-dobro_pozhalovat_v_nash_teatr

http://metodisty.ru/m/files/view/demonstracionnyi_material_k_razdelu_4_-znakomimsya_s_druzyami-_-2_klass

http://metodisty.ru/m/files/view/opornye_shemy_k_urokam_razdela_1_-privet-_angliiskii-_umk_m-z-biboletovoi_i_dr-_-angliiskii_s_udovolstviem_-_2

 

http://metodisty.ru/m/files/view/modeli_dlya_obucheniya_uchachihsya_2_klassa_grammaticheskoi_storone_rechi

http://metodisty.ru/m/files/view/modeli_dlya_obucheniya_uchachihsya_3_klassa_grammaticheskoi_storone_rechi

http://metodisty.ru/m/files/view/modeli_dlya_obucheniya_uchachihsya_4_klassa_grammaticheskoi_storone_rechi

 

 

и так далее... там в библиотеке "Английский язык в начальной школе" Вы найдете массу полезного материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Harry Smith, вы меня приободрили. Спасибо)

Кстати, занимаются дети по Биболетовой. Я просмотрела пособия для учителя и поняла, что потребуется много доп. материала для второклашек - карточки и пр.,ведь почти весь курс устный. Подскажите, нужно строго следовать учебнику, или кое в чем можно отступить? С опытным преподавателем не удалось пообщаться, как раз она и увольняется. Кроме меня - еще одна девушка, тоже "зеленая".

 

Видите какие ценные советы дали коллеги( особенно Tam)...Я давно не работал в начальных классах. У меня только старшеклассники и очень часто дают самые плохие классы мотивируя, что я мужчина и дети будут слушаться... На самом деле я люблю работать в старших классах...Очень много лет работал со студентами у меня на родине...Я помню те мои младшие классы, с которыми я работал почти 9 лет( со второго по десятый). Результат был изумительный...Практически вся группа свободно общались на английском языке... Но это было ровно четверть века назад, в далёкие восьмидесятые годы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NICE

Melamory

tam

Harry Smith

 

Thank you so much)))

Спасибо за ценные советы! Что бы я без вас делала! А то я уже совсем отчаялась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tam

Вы меня выручили!

 

Всегда рада помочь. Пишите мне, вышлю необходимые материалы.rolleyes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня вчера ночью перед линейкой бессоница напала.. .потом кошмары снились непонятные.. в общем, ночь прошла весело. а сегодня думаю, чего переживала? все прошло гладко и отлично. линейка, уроки и классный час... :)

 

 

а к урокам готовлюсь так... не каждый раз по одному, а сразу несколько готовлю.. так сказать серию.. а потом по ходу переделываю.. продлеваю или ускоряю процесс..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Долго искала место, где можно спросить об оценивании, не нашла... Может кто-то знает, каким документом регламентирован факт безоценочного обучения во втором классе 1 четверти? Про первый класс всё ясно, а про второй - никто показать "бумагу" не может. Работаю уже больше 10 лет, у нас всегда учителя-"иностранцы" оценивали второклашек, а учителя начальной школы почему-то только со второй четверти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Долго искала место, где можно спросить об оценивании, не нашла... Может кто-то знает, каким документом регламентирован факт безоценочного обучения во втором классе 1 четверти? Про первый класс всё ясно, а про второй - никто показать "бумагу" не может. Работаю уже больше 10 лет, у нас всегда учителя-"иностранцы" оценивали второклашек, а учителя начальной школы почему-то только со второй четверти.

 

Локальными актами. У нас в школе, например, оценок во 2 классе нет ни по каким предметам. В том числе и по английскому.

Рисуем солнышки и смайлики. И только в 3 классе ставим оценки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А домашние задания есть? У нас тоже во 2 классе в 1 четверти - безоценочная система, но вот что и домашнее задание нельзя в дневник писать - только на днях мне учительница 2 класса сказала. Оказывается, она им на дом задаёт, но задание записывают на временных липучих бумажках, а в дневник нельзя. На следующей неделе схожу к завучу: пусть покажет локальный акт о запрете на запись д.з. учащимися 2 класса в дневниках)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А домашние задания есть? У нас тоже во 2 классе в 1 четверти - безоценочная система, но вот что и домашнее задание нельзя в дневник писать - только на днях мне учительница 2 класса сказала. Оказывается, она им на дом задаёт, но задание записывают на временных липучих бумажках, а в дневник нельзя. На следующей неделе схожу к завучу: пусть покажет локальный акт о запрете на запись д.з. учащимися 2 класса в дневниках)).

 

Домашние задания есть, а дневников нет. Просто отмечаем в тетради галочкой, какое упражнение сделать. Запоминают задание и делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Локальный акт в школе тоже должен основываться на чем-то, иначе можно такое насочинять... У нас его точно нет. Если приезжает проверка, а в журнале оценки, то ничего страшного не случится? На уровне государства нет запрета выставлять оценки во 2 классе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Локальный акт в школе тоже должен основываться на чем-то, иначе можно такое насочинять... У нас его точно нет. Если приезжает проверка, а в журнале оценки, то ничего страшного не случится? На уровне государства нет запрета выставлять оценки во 2 классе?

У меня в первой четверти всем 2клашкам 5ки. Пишем буквы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в первой четверти всем 2клашкам 5ки. Пишем буквы.

И куда же мы катимся, если уже до такого дошли.У нас оценки уже с 1 класса в дневники и тетради ставят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И куда же мы катимся, если уже до такого дошли.У нас оценки уже с 1 класса в дневники и тетради ставят.

У нас оценок в 1 классе нет. И в первом полугодии второго. Но в дневники рисуем значки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

 

Приглашаем Вас на курсы повышения квалификации для учителей английского языка в Международный языковой центр Language Link. Сейчас открыт набор на курсы

1)27 сентября стартует курс "Английский для учителей", цель которого практика языка, совершенствование речевых навыков и умений.

 

2)28 сентября стартует курс "Английский для учителей:подготовка к CAE", посетив который мы сможете сами подготовиться к экзамену и подготовить к нему своих студентов. В результате прохождения курса участники смогут ознакомиться с основными частями экзамена CAE, выбрать правильную стратегию в выполнении заданий.

 

3) 5 октября стартует "Курс подготовки к TKT YL. На данном курсе вы сможете углубить знания о психологических особенностях младших школьников, усовершенствовать навыки планирования, организации и контроля процесса обучения английскому языку на начальной ступени обучения, а также выработать стратегии наиболее успешного и быстрого выполнения заданий во время экзамена.

 

C более подробной информацией вы можете ознакомиться на сайте Language Link или обращатившись по телефонам (495) 258-99-22; (495) 258-99-44.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас второй класс оценивается. И в моем случае никаких "всем пятерки" нет. Потому как- некоторые не зарабатывают. А с учетом сдачи обязательного ЕГЭ - я вообще в этом году намного жестче стала требовать при ответах и написаниях работ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×