Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, а как вы обычно завершаете учебный год на уроках английского языка? Есть ли какие-то идеи, мероприятия, которые вы проводите, проводит ли кто-то опрос учеников о том, что им понравилось-не понравилось, есть ли какие-то финальные проекты и так далее? Я со взрослыми учениками ан последнем уроке обычно говорил о том, чему они за год смогли научиться (только не сам оценки раздавал, а спрашивал их мнения), чему они хотели бы научиться в следующем году, что они отметили бы как самое интересное-неинтересное событие года и так далее. Как-то раз показал end-of-year review (то, что в декабре бывает по многим телеканалам) и пробовали нечто подобное сделать (это 7 класс был, да еще не очень сильный, но языка их хватило). Хотел как-то попробовать идею сделать нечто вроде class year book, но что-то не решился в свое время, а теперь жалею. А у вас как проходят завершающие уроки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у вас как проходят завершающие уроки?

 

Увы! Мне в эти дни обычно не до особинок. Проводишь контрольные и скачешь по последним непройденным страничкам учебника, чтобы дать детям то, без знания чего в следующем году им не обойтись. Причины этого - карантины, актированные дни и другие случаи отмененных по "уважительной" причине уроков. angry.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а как вы обычно завершаете учебный год на уроках английского языка? Есть ли какие-то идеи, мероприятия, которые вы проводите, проводит ли кто-то опрос учеников о том, что им понравилось-не понравилось, есть ли какие-то финальные проекты и так далее? Я со взрослыми учениками ан последнем уроке обычно говорил о том, чему они за год смогли научиться (только не сам оценки раздавал, а спрашивал их мнения), чему они хотели бы научиться в следующем году, что они отметили бы как самое интересное-неинтересное событие года и так далее. Как-то раз показал end-of-year review (то, что в декабре бывает по многим телеканалам) и пробовали нечто подобное сделать (это 7 класс был, да еще не очень сильный, но языка их хватило). Хотел как-то попробовать идею сделать нечто вроде class year book, но что-то не решился в свое время, а теперь жалею. А у вас как проходят завершающие уроки?

 

Я обычно на самом последнем уроке провожу обсуждение по итогам года...Дети выражают своё мнение по поводу наших уроков...Я записываю их пожелания и обещаю в следующем году делать наши уроки более интересными в приделах школьной программы. Но самое интересное это то, что я дарю подарки(книги на английском языке) отличникам.... Об этом я им говорю в начале учебного года... Так делал мой преподаватель в университете. В конце года он нам дарил книги и мы должны были за лето прочитать эти книги и рассказать в следующем году...По понятным причинам не все ученики получают у меня подарки...но те которые получают обещают прочитать и рассказать позже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел как-то попробовать идею сделать нечто вроде class year book, но что-то не решился в свое время, а теперь жалею.

За последнее время второй раз встречаю выражение class year book. Расскажите, пожалуйста, как это проводится; для каких классов подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За последнее время второй раз встречаю выражение class year book. Расскажите, пожалуйста, как это проводится; для каких классов подходит.

Это что-то вроде портфолио жизни класса в течение года, наверное. Наверное его можно оформить в виде альбома, настенной газеты или даже сайта в интернете с фотографиями, описанием значительных событий и конечно итогами, наградами, дипломами и вообще побольше success stories. Пусть дети и их родители порадуются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это что-то вроде портфолио жизни класса в течение года, наверное. Наверное его можно оформить в виде альбома, настенной газеты или даже сайта в интернете с фотографиями, описанием значительных событий и конечно итогами, наградами, дипломами и вообще побольше success stories. Пусть дети и их родители порадуются.

Т.е. это может быть показано даже не на последнем уроке для класса, а на последнем родительском собрании? Или, если это сайт, то можно начать его оформлять совместно с ребятами в начале года, разместить на сайте школы и постепенно пополнять. А если начать это оформлять класса со второго, то к 11 будет целая энциклопедия жизни.

Но здесь опять небольшая загвоздка - я работаю только с половиной класса. Дальше дипломы и успехи - а если у нас их пока мало или дети не так сильны, чтобы участвовать в олимпиадах и конкурсах. Что тогда?

В контексте сайта мне это как-то ближе и понятнее, а вот в качестве заключительного урока в конце года не совсем.Как это провести в качестве последнего урока в году? Как преподнести и организовать? Кто оформляет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. это может быть показано даже не на последнем уроке для класса, а на последнем родительском собрании? Или, если это сайт, то можно начать его оформлять совместно с ребятами в начале года, разместить на сайте школы и постепенно пополнять. А если начать это оформлять класса со второго, то к 11 будет целая энциклопедия жизни.

Но здесь опять небольшая загвоздка - я работаю только с половиной класса. Дальше дипломы и успехи - а если у нас их пока мало или дети не так сильны, чтобы участвовать в олимпиадах и конкурсах. Что тогда?

В контексте сайта мне это как-то ближе и понятнее, а вот в качестве заключительного урока в конце года не совсем.Как это провести в качестве последнего урока в году? Как преподнести и организовать? Кто оформляет?

Пусть каждый ребенок делает это по своим возможностям, а на собрании можно показать лучшие презентации учащихся в качестве иллюстраций и как дополнение к общим дифирамбам всему классу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пусть каждый ребенок делает это по своим возможностям, а на собрании можно показать лучшие презентации учащихся в качестве иллюстраций и как дополнение к общим дифирамбам всему классу.

Не знаю, насколько родителям интересно смотреть даже кусочки презентаций на английском. Они чаще всего не знают язык и им это не настолько интереснее. Лучшие презентации интереснее показывать на школьной и районной конференциях. Там публика другая и мотивация другая.

Произошел небольшой уход в сторону от основного вопроса. class year book = последний урок с классом в конце учебного года. Как это провести?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, насколько родителям интересно смотреть даже кусочки презентаций на английском. Они чаще всего не знают язык и им это не настолько интереснее. Лучшие презентации интереснее показывать на школьной и районной конференциях. Там публика другая и мотивация другая.

Произошел небольшой уход в сторону от основного вопроса. class year book = последний урок с классом в конце учебного года. Как это провести?

А зачем делать презентации об успехах учащихся в году на английском языке? На русском это можно сделать прекрасно. И всем будет интересно. Лучше конечно сделать коллективную презентацию, в которой каждый ученик займет свое достойное место. Именно КАЖДЫЙ, пусть даже за небольшую роль в жизни класса. Даже если ученик проболел и выздоровел, его приход в класс - это тоже радость для всех. Родителям будет приятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем делать презентации об успехах учащихся в году на английском языке? На русском это можно сделать прекрасно. И всем будет интересно. Лучше конечно сделать коллективную презентацию, в которой каждый ученик займет свое достойное место. Именно КАЖДЫЙ, пусть даже за небольшую роль в жизни класса. Даже если ученик проболел и выздоровел, его приход в класс - это тоже радость для всех. Родителям будет приятно.

Ой, как говорится, у кого что болит, то о том и говорит. ;)

Со словом "презентация" возникла сразу ассоциация с ученической презентацией к проекту.

Теперь все поняла. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это что-то вроде портфолио жизни класса в течение года, наверное. Наверное его можно оформить в виде альбома, настенной газеты или даже сайта в интернете с фотографиями, описанием значительных событий и конечно итогами, наградами, дипломами и вообще побольше success stories. Пусть дети и их родители порадуются.

Я - "молодой" классный руководитель: после семилетнего перерыва мне дали 10 класс. Но в конце года на последнем заседании МО классных руководителей одна учительница показывала нам такую свою презентацию. Я была в полном восторге и обзавидовалась, насколько хорошо она знает каждого своего ребенка, как показала успехи каждого за год. Она собрала все их грамоты. дипломы, фотографии всех концертов, сбора макулатуры, уборки класса и нашла за что похвалить каждого. Представляю, как приятно будет смотреть этот ее отчет о работе за год родителям учеников. Все дети в чем то проявили себя, даже те, кто учится не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я - "молодой" классный руководитель: после семилетнего перерыва мне дали 10 класс. Но в конце года на последнем заседании МО классных руководителей одна учительница показывала нам такую свою презентацию. Я была в полном восторге и обзавидовалась, насколько хорошо она знает каждого своего ребенка, как показала успехи каждого за год. Она собрала все их грамоты. дипломы, фотографии всех концертов, сбора макулатуры, уборки класса и нашла за что похвалить каждого. Представляю, как приятно будет смотреть этот ее отчет о работе за год родителям учеников. Все дети в чем то проявили себя, даже те, кто учится не очень.

Мне очень приятно это читать и особенно нравится желание учителя порадовать родителей. При всей их "вредности", радостей у родителей в жизни не так уж много. Детей своих они знают лучше нас с вами. А поэтому хочется, чтобы ребенка похвалили. К сожалению мы нередко предпочитаем выкладывать родителям ворох недостатков их ребенка, считая, что таким образом, "приносим пользу". Одна очень умная мама (простая уборщица из магазина, которая еще для лишней копейки моет витрины в соседней аптеке) сказала молодой учительнице: "Да знаю я все. Он болеет у меня. Задыхается по ночам. Он у меня один и я у него одна". И к чему ей рассказы о том, какие у ее сына дефекты. Был бы здоров. А собрание, где бы хоть маленькому успеху ее сына, хоть в уборке класса, порадовались бы все, она бы конечно запомнила на всю жизнь. Парень этот сейчас с большим грехом и с маленьким "пополам" закончил наш иняз (поступал по целевому направлению и сейчас работает где-то переводчиком на заводе. Говорит, что знаний мало, но "надо стараться". Понял, ну и хорошо)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это что-то вроде портфолио жизни класса в течение года, наверное. Наверное его можно оформить в виде альбома, настенной газеты или даже сайта в интернете с фотографиями, описанием значительных событий и конечно итогами, наградами, дипломами и вообще побольше success stories. Пусть дети и их родители порадуются.

 

 

Т.е. это может быть показано даже не на последнем уроке для класса, а на последнем родительском собрании? Или, если это сайт, то можно начать его оформлять совместно с ребятами в начале года, разместить на сайте школы и постепенно пополнять. А если начать это оформлять класса со второго, то к 11 будет целая энциклопедия жизни.

Но здесь опять небольшая загвоздка - я работаю только с половиной класса. Дальше дипломы и успехи - а если у нас их пока мало или дети не так сильны, чтобы участвовать в олимпиадах и конкурсах. Что тогда?

В контексте сайта мне это как-то ближе и понятнее, а вот в качестве заключительного урока в конце года не совсем.Как это провести в качестве последнего урока в году? Как преподнести и организовать? Кто оформляет?

 

Все верно, yearbooks - это давняя традиция в американских и канадских школах. Почитать о yearbooks можно здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Yearbook Часто школа делает school yearbook, но это большой проект. Для класса на одном из последних занятий (или на завершающей серии) можно дать задание создать свою class yearbook. Для этого или берем готовый формат страницы или разрабатываем его сами, в самом простом виде - это фотография или рисунок и несколько строчек с объяснением или мини-рассказом. Темы могут быть самые разные: лучший урок в году, самое смешное событие, самый радостный день, самый трудный урок (тест), самый полезный урок, самая интересная информация за год, лучший друг (подруга), самый запоминающийся праздник, лучший костюм, лучшая экскурсия и так далее. Можно предложить опору из списка тем и каждый ученик выберет заранее. Страницы может сделать или каждый ученик свою, или по одной странице на микрогруппу, тут множество вариантов. Затем вместе с классом придумываем обложку - и книга готова. Можно ее и в виде стенгазеты оформить, и в электронном виде, чтобы у каждого ученика была.

Сам я целиком yearbook не делал, а вот мини-рассказики ("news of the year") составляли с одним классом. Тот класс был очень слабым, говорить никак сначал ане могли, поэтому я после каждого урока с ними за три минуты делал мини-монолог об уроке. Начинали с Today we learned about... we learned how to..., потом добавили оценочный компонент (I liked... I did not really like... I think ... was interesting, I was not really interested in... и так далее), а в конце года уже каждый ученик по неплохому мини-рассказику сделал, все довольны были. Я показал школьникам первые страницы нашего class diary, как я его тогда назвал, и дети поразились насколько за год, оказывается, они лучше стали писать по-английски (говорить, конечно, тоже, но это для них не так заметно и очевидно было).

Жалею, что оставил этот diary в школе, надо было сохранить и сделать ученикам копии, но тогда это стало случайной находкой от грусти, так как очень уж ученики говорили неохотно и слабо. А оказалось, что это вполне полезный прием. Наверное, родился он из теоретических знаний о важности self-assessment и от того. что в свое время держал в руках school yearbook из США.

ВОзможно, кто-то решит сделать подобную yearbook в следующем учебном году? Можно попробовать устроить маленький конкурс class yearbooks на портале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В конце года делала открытые уроки, или скорее мини-концерты для родитетелей в 2 группах: с первоклассниками и с 2 классом.

 

С первоклассниками был еще подобное мероприятие в середине года - дети выполняли различные задания, пели песенки, презентовали проект "My school", родители тоже были включены в процесс. Итоговый урок был посвящен теме "Мy mum is my best friend". Т.е. родители смогли проследить рост ребенка, порадоваться и удивиться своим умничкам.

Во втором классе финальный урок был построен похоже. А так же одним из результатов нашего большого учебного проекта являлся кукольный театр, который дети с большим энтузиазмом продемонстрировали свом родителям.

 

Все ребята получили грамоту (нашлось каждому за что), фотографировались. Все фото собираю, и постараемся вместе с детьми к концу обучения создать что-нибудь вроде classbook

(не школьный учитель, работаю на дому с мини-группами)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поражаюсь, сколько идей и находок можно здесь почерпнуть для работы. Хочется попробовать, особенно yearbook. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×