Перейти к содержимому
Bridge

Домашнее задание

Рекомендуемые сообщения

На мой взгляд, домашнее задание - важнейшая часть учебного процесса. Дома, наедине с собой, ученик осмысливает изученный материал, повторяет его. Repetitio est mater studiorum. Домашнее задание, как и учёба вообще, для ученика - труд. И не надо его этого лишать. Другое дело, что оно должно быть осмысленным, а не по принципу:"что не успели в классе - доделайте дома". Ну и, естественно, посильность и проверяемость - это основа. Что касается творческих домашних заданий, то это как десерт - "в удовольствие" и не каждый день. Кроме того, чтобы что-то "сотворить", надо что-то уметь. Поэтому я предлагаю ученикам творческие задания в конце какой-либо темы или модуля, когда они могут что-то обобщить, дополнить, проявить смекалку. Ещё благодатная почва для творчества - подготовка к урокам домашнего чтения. Вот где можно развернуться! Но как и влюбом деле, нужна мера, потому что творчество невозможно без ежедневного труда, но и труд без полёта фантазии не в радость. Вы согласны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На мой взгляд, домашнее задание - важнейшая часть учебного процесса. Дома, наедине с собой, ученик осмысливает изученный материал, повторяет его. Repetitio est mater studiorum. Домашнее задание, как и учёба вообще, для ученика - труд. И не надо его этого лишать. Другое дело, что оно должно быть осмысленным, а не по принципу:"что не успели в классе - доделайте дома". Ну и, естественно, посильность и проверяемость - это основа. Что касается творческих домашних заданий, то это как десерт - "в удовольствие" и не каждый день. Кроме того, чтобы что-то "сотворить", надо что-то уметь. Поэтому я предлагаю ученикам творческие задания в конце какой-либо темы или модуля, когда они могут что-то обобщить, дополнить, проявить смекалку. Ещё благодатная почва для творчества - подготовка к урокам домашнего чтения. Вот где можно развернуться! Но как и влюбом деле, нужна мера, потому что творчество невозможно без ежедневного труда, но и труд без полёта фантазии не в радость. Вы согласны?

 

 

Да, полностью с Вами согласна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все значительно упростилось бы, если бы начиная класса с 8 уроки организовывались бы парами, как в колледже. Прилично подготовиться к 3-4-м предметам в этом случае много легче.

А я довольно часто встречаю ситуации, когда ученики приходят с заданиями, полученными с сегодня на завтра и включающими 2-3 упражнения из Голицинского (или Гацкевича), или проектное задание (?!)

Против пар по английскому я возражаю категорически. У нас частотность занятий важнее, чем длительность. Но некоторые другие предметники (например, математики) их приветствуют.

А к домашнему заданию с сегодняшними детьми стала относиться не так трепетно. Не нравится мне играть в следователя, выясняя, кто у кого списал. Стала чаще задавать групповые задания, чтобы они сами распределили между собой, кто что делать будет. Так они с легкостью подставляют друг друга и не приходят на уроки, ставя других перед необходимостью за них отдуваться. И не стыдно. А с историей о том, как дорого обходится найти в Интернете прогноз погоды для Нью Йорка и Лондона, а (главное!) его все равно там нет, мой 8 "б" мог бы с успехом выступать в "Пусть говорят" у Малахова и вызвать у чувствительной публики бурное негодование зверствами учительницы. )))) Так что по возможности стараюсь себя лишний раз не травмировать, задаю понемногу и только то, что ниоткуда не спишешь. Ну и учить слова, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[quote name='Laddy' date='12.9.2009, 14:16' post='12165'

Против пар по английскому я возражаю категорически. У нас частотность занятий важнее, чем длительность. Но некоторые другие предметники (например, математики) их приветствуют.]

 

 

 

Я тоже уверена, что языком нужно заниматься ЕЖЕДНЕВНО, можно даже и без домашних заданий. Главное, практика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×