Перейти к содержимому
klima

Рабочая программа по ФГОС

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги!Прошу помощи по следующему вопросу: в конце года на заседании методобъединения учителей иностранного языка было объявлено,что в новом учебном году к каждому календарно-тематическому плану необходимо написать и прикрепить рабочую программу и пояснительную записку.Для нас это новое требование и вызывает крайнее недоумение. К каждому УМК уже есть программа. Писать опираясь на новые стандарты (есть только для начальной школы)свою программу -учителю абсурдно. Никто объяснить не может.Но и вопрос такого "отдыха" летом вызывает также недоумение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!Прошу помощи по следующему вопросу: в конце года на заседании методобъединения учителей иностранного языка было объявлено,что в новом учебном году к каждому календарно-тематическому плану необходимо написать и прикрепить рабочую программу и пояснительную записку.Для нас это новое требование и вызывает крайнее недоумение. К каждому УМК уже есть программа. Писать опираясь на новые стандарты (есть только для начальной школы)свою программу -учителю абсурдно. Никто объяснить не может.Но и вопрос такого "отдыха" летом вызывает также недоумение.

На самом деле требование закономерное, и стандарт принят не только для начальной, но и для основной школы, то есть с 1 по 9 классы. Сами тексты стандартов Вы можете скачать на сайте standart.edu.ru

Цитата из стандарта для начальной школы (но и в стандарте для основной школы то же самое):

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

6) содержание учебного предмета, курса;

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

КТП и рабочая программа - это документы, которые определяются и разрабатываются на уровне школы. С введением стандарта выстраивается следующая иерархия документов, которые организуют нашу с вами работу, из них материалы для своих программ и берем:

1. На федеральном уровне - ФГОС и Примерная программа по предмету. Отсюда берете общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса, общую характеристику учебного предмета, курса, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета и личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (для последнего еще авторская программа нужна).

2. На уровне учебного курса - авторская программа курса (например, авторская программа курса Enjoy English, или Happy English.ru, или Millie, или New Millennium English) - в ней показано, какие в рамках конкретного курса используются методические принципы, как планируется весь курс. Отсюда как раз берете содержание учебного предмета и курса и тематическое планирование, то есть пункты 6 и 7 программы по ФГОС.

3. На уровне школы - календарно-тематическое планирование и рабочая программа. Почему на уровне школы? Потому что именно учитель лучше всех знает какие в классе дети, сколько часов на какую тему им реально потребуется, какие условия могут повлиять на работу (например, где-то река разливается и каникулы смещаются из-за этого, или школа работает по триместрам, или еще какие-то местные особенности). Мы же под конкретный класс то количество часов увеличим на тему, или уменьшим, то еще что-то поменяем, не всегда удается по авторской программе пойти. И авторская, и примерная программа - это только опоры, на основании которых мы свои планы строим. Теперь впервые в стандарте вообще сказано что должно в программу курса вообще входить, так что добавляются еще обязательные элементы из-за стандарта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается,что для каждого класса необходимо переработать и отпечатать не 5-10 листов календарного,а уже листов до 20?Да и изменения мы всегда вносили в календарно-тематическое планирование,где в зависимости от класса и обстоятельств могли варьировать часы на прохождение той или иной темы.А также следовали примерной программе и авторской,где кстати все расписано именно к УМК ,по которому мы работаем.Какая необходимость засыпать учителя бумагами и перепечатывать то, что является нашими нормативными документами?

А по стандартам полностью согласна: не успеем одно ввести и опробовать, без анализа результатов,плюсов и минусов, как уже другая группа ставит опыт над образованием,не объясняя,куда и зачем идем и что будет в результате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cлышала, что всвязи с новым ФГОС программы будут составляться в новой форме. Может, кто - то уже знает, на что они будут похожи и требования к ним? Где можно посмотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cлышала, что всвязи с новым ФГОС программы будут составляться в новой форме. Может, кто - то уже знает, на что они будут похожи и требования к ним? Где можно посмотреть?

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2772

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я не ошибаюсь, это - примерные образовательные программы, составляемые "сверху". На местах должна составляться основная образовательная программа по предмету, а учитель делает рабочую программу. Может я что не так понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я не ошибаюсь, это - примерные образовательные программы, составляемые "сверху". На местах должна составляться основная образовательная программа по предмету, а учитель делает рабочую программу. Может я что не так понял?

Правильно! Потом будет региональное положение о РП, потом школьное положение о РП, которое не должно противоречить региональному и федеральному. Вот это уже и будут РП по конкретному предмету для конкретной школы. Поэтому РП одного ОУ не подойдет другому ОУ.

РП может делать не один учитель, а группа учителей. А вот КТП делает каждый учитель самостоятельно. Все это уже очень подробно разбиралось в прошлом году на форуме.http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1357&view=findpost&p=20528

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо.Буду изучать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но ведь новый ФГОС не указывает на новый вид рабочей программы.Или я чего-то не поняла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но ведь новый ФГОС не указывает на новый вид рабочей программы.Или я чего-то не поняла?

Пока ничего не слышала о новом виде рабочей программы. Но сам новый ФГОС подразумевает несколько иные требования. Например, будут личностные, метапредметные и предметные результаты. А раньше мы писали "знать / понимать, уметь, использовать приобретенные знания в повседневной жизни для". Вот Вам и различия. Вот Вам и необходимость внесения изменений в рабочие программы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока ничего не слышала о новом виде рабочей программы. Но сам новый ФГОС подразумевает несколько иные требования. Например, будут личностные, метапредметные и предметные результаты. А раньше мы писали "знать / понимать, уметь, использовать приобретенные знания в повседневной жизни для". Вот Вам и различия. Вот Вам и необходимость внесения изменений в рабочие программы.

Я видел в новых рабочих программах, составленных опытными учителями, пояснительную записку с рубриками "Учащиеся будут знать"... и "Учащиеся будут уметь..." Три вида результатов (предметные, метапредметные и личностные) тоже, разумеется, раскрываются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я видел в новых рабочих программах, составленных опытными учителями, пояснительную записку с рубриками "Учащиеся будут знать"... и "Учащиеся будут уметь..." Три вида результатов (предметные, метапредметные и личностные) тоже, разумеется, раскрываются.

Новых насколько? От какого года?

А Вы знаете, как проверяют эти самые рабочие программы?

 

 

 

И мы несколько отклонились от темы. Наверное, стоит попросить модераторов перенести сообщения о РП в соответствующую ветку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новых насколько? От какого года?

А Вы знаете, как проверяют эти самые рабочие программы?

Рецензировал недавно программу учителя для публикации в одном из издательств. Там был такой короткий фрагмент - по-моему, полезно. За "отход от темы" извиняюсь. Сработало ассоциативное мышление)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рецензировал недавно программу учителя для публикации в одном из издательств. Там был такой короткий фрагмент - по-моему, полезно. За "отход от темы" извиняюсь. Сработало ассоциативное мышление)))

Недавно, это значит еще под старый стандарт. Новый ФГОС вводится только для 1-го класса в этом году, поэтому рабочие программы у нас составлялись по основным предметам для 1-4 классах, а по остальным для первого. Как видите, учителей иностранного языка это пока не коснулось. А РП, выпускаемые издательствами, не всегда подходят под региональные положения о РП. У каждого своё. Лично я уже в Интернете много РП программ посмотрела в прошлом году. И ни одна из них не подошла под наше положение.

Что ждет нас в будущем с этими документами не очень понятно. Но проверять их будут по стандарту. Чтобы слова совпадали. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати. поскольку этим летом такая огромная работа учителям предстоит с новыми рабочими программами, давайте сравним: у кого сколько колонок в программе и какие они? Что в какой школе требуют вписать? Об этом уже говорили на форуме, но интересно что изменилось с введением ФГОС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати. поскольку этим летом такая огромная работа учителям предстоит с новыми рабочими программами, давайте сравним: у кого сколько колонок в программе и какие они? Что в какой школе требуют вписать? Об этом уже говорили на форуме, но интересно что изменилось с введением ФГОС

Само планирование менять не буду, может кое-где исправлю названия тем, а только добавлю новую пояснительную записку и все, что там требуется (межпредметные связи, техническое оснащение). Мои планирования есть на сайте http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=473&st=360

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати. поскольку этим летом такая огромная работа учителям предстоит с новыми рабочими программами, давайте сравним: у кого сколько колонок в программе и какие они? Что в какой школе требуют вписать? Об этом уже говорили на форуме, но интересно что изменилось с введением ФГОС

Я думаю, что с введением ФГОС изменилась иерархия в подчинении рабочей программы учителя примерной образовательной программе (уровень директивных органов) и основной образовательной программе (уровень регионального управления учебным процессом). Мы сейчас делаем рабочую программу по раннему обучению английскому языку (дошкольников). Делаем так, чтобы максимально вложить в этот документ всю необходимую учителю информацию по принципу: бери и иди на урок. Получился документ на 90 страниц. Мы можем себе это позволить, так как условия проекта требует такой "роскоши". Хорошо, если учителям начальной, средней и старшей школы тоже повезет и кто-то постарается для них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Кто-нибудь уже написал рабочую программу по ФГОС для 2 класса, учебник Биболетова М.З. ? Помогите, пожалуйста, если не сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги! А как должна выглядеть первая строчка рабочей программы? У нас прошла аккредитация, сделаси замечание, что не так должно быть.

Вот наша строчка "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса создана на основе:

- Образовательной программы МАОУ многопрофильной гимназии №13 г. Пензы и

- Примерной программы начального общего образования." А как нужно не сказали!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги! А как должна выглядеть первая строчка рабочей программы? У нас прошла аккредитация, сделаси замечание, что не так должно быть.

Вот наша строчка "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса создана на основе:

- Образовательной программы МАОУ многопрофильной гимназии №13 г. Пензы и

- Примерной программы начального общего образования." А как нужно не сказали!

Рабочая программа, в соответствии с ФГОС, это документ внутришкольный. В стандарте перечисляются обязательные компоненты рабочей программы, но нет и в принципе не может быть никаких требований "по строкам". Когда кто-то выдвигает такие сомнительные требования, всегда имеет смысл сказать: "Мы готовы сделать как вы говорите, но скажите, на каком документе вы основываетесь, чтобы мы сделали все в точности так, как там говорится?".

Мне кажется, удобнее написать так в РП: данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов ФГОС в условиях класса такого-то, основывается на требованиях ФГОС, содержании Примерной программы и основной образовательной программы ОУ.". Возможно, от Вас хотели именно чтобы был упомянут ФГОС, но еще раз подчеркну, в соответствии с тем же ФГОС, рабочая программа - это внутришкольный документ, школа сама решает как она должна выглядеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Алексей Васильевич!Уточните,пожалуйста, должна ли быть прописана в рабочей программе работа с детьми с особыми потребностями.Я имею в виду "дислексиков" , у меня не получается научить их даже алфавиту, диктанты буквенные писать не могут, с чтением тоже большие трудности.Нашла в метод.литературе для началки, что дислексики и дисграфики освобождаются от контрольных работ.А как проверять их знания? Им легче печатать на клавиатуре, Хорошо слышат и реагируют на устную речь, особенно леворукие.Их не один и даже не два ученика.Мне кажется их все больше и больше...Что же с ними делать, ведь им нужно помочь адаптироваться в классе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые педагоги! Не знала, куда написать, решила спросить здесь:

 

Когда вы будете составлять конспект по новому ФГОСу, будете ли вы указывать Универсальные Учебные Действия, которые должны быть сформированы конкретно на этом уроке, или же они (ууд) - только часть пояснительной записки? И вообще, меняются ли цели урока с приходом ФГОС?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

должна ли быть прописана в рабочей программе работа с детьми с особыми потребностями.Я имею в виду "дислексиков" ...Что же с ними делать, ведь им нужно помочь адаптироваться в классе

 

Дислексики в современных условиях обучаются в обычных классах и для этого учителю нужна соответствующая профессиональная подготовка. Если детям трудно писать, то это скорее дисграфия. Дислексия означает нарушение "лексического анализа" у детей, включая и глубокое нарушение обработки смысла слова. Требуется комплексная педагогика для решения всего круга проблем. В рабочей программе особенности обучения таких детей прописываются в виде общих положений пояснительной записки. Некоторые детали могут быть отмечены в указаниях к урокам.

 

 

Уважаемые педагоги! Не знала, куда написать, решила спросить здесь:

 

Когда вы будете составлять конспект по новому ФГОСу, будете ли вы указывать Универсальные Учебные Действия, которые должны быть сформированы конкретно на этом уроке, или же они (ууд) - только часть пояснительной записки? И вообще, меняются ли цели урока с приходом ФГОС?

Универсальные учебные действия определяются в пояснительной записке (метапредметные результаты) а также могут конкретизироваться в планах-конспкктах уроков под рубрикой "метапредметные результаты".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рабочая программа, в соответствии с ФГОС, это документ внутришкольный. В стандарте перечисляются обязательные компоненты рабочей программы, но нет и в принципе не может быть никаких требований "по строкам". Когда кто-то выдвигает такие сомнительные требования, всегда имеет смысл сказать: "Мы готовы сделать как вы говорите, но скажите, на каком документе вы основываетесь, чтобы мы сделали все в точности так, как там говорится?".

Мне кажется, удобнее написать так в РП: данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов ФГОС в условиях класса такого-то, основывается на требованиях ФГОС, содержании Примерной программы и основной образовательной программы ОУ.". Возможно, от Вас хотели именно чтобы был упомянут ФГОС, но еще раз подчеркну, в соответствии с тем же ФГОС, рабочая программа - это внутришкольный документ, школа сама решает как она должна выглядеть.

господи!как нас напрягали с этими рабочими программами.к урокам надо готовиться, а не бумаги марать.и никто не возмущается.бесправные люди.наверху эксперименты-у нас напряг.учебников нет.а по новым фгос начальная школа выбирает модели.и что делать с другими учебниками?привезут ненужное,зато деньги издательства отмоют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

господи!как нас напрягали с этими рабочими программами.к урокам надо готовиться, а не бумаги марать.и никто не возмущается.бесправные люди.наверху эксперименты-у нас напряг.учебников нет.а по новым фгос начальная школа выбирает модели.и что делать с другими учебниками?привезут ненужное,зато деньги издательства отмоют.

Насколько я знаю сегодня ко многим учебникам изданным в РФ и рекомендованным минисерством уже есть профессионально сделанные рабочие программы. Учителю нужно только адаптировать программу к своему классу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×