Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, мне в мае попала в руки программа квалификационных испытаний по должности "учитель" Самарской области. Я посмотрел на примерные вопросы и понял, что чтобы ответить на некоторые из них, нужно провести немало времени в поисках информации. Скажите пожалуйста, нужны ли на форуме ссылки на ресурсы и документы, в которых содержатся ответы на примерные тестовые вопросы? Будет ли такая помощь полезна при подготовке к аттестации?

 

Вот те некоторые из примерных тестовых заданий из программы квалификационных испытаний Самарской области:

Какую продукцию создают и поставляют обществу работники общеобразовательных школ?

А. Квалифицированную рабочую силу

Б. Знания

В. Образовательные услуги

Г. Плановую прибыль

 

В соответствии с гигиеническими требования к условиям и режиму обучения в общеобразовательных учреждениях число уроков в день в начальных классах должно быть не более:

А. 3

Б. 4

В. 5

Г. 6

 

Виды универсальных учебных действий, соответствующие ключевым целям общего образования (ФГОС второго поколения):

А. Только личностные

Б. Личностные, познавательные, регулятивные

В. Личностные, познавательные, коммуникативные

Г. Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

 

Человека, сознательно и целенаправленно выполняющего определенную деятельность, в процессе которой он познает и преобразует окружающий мир, самого себя, называют:

А. Индивид

Б. Индивидуальность

В. Субъект

Г. Личность

 

Укажите, какие условия необходимы для возникновения и поддержания непроизвольного внимания:

А. Постановка целей и задач деятельности

Б. Постановка вопросов и решение небольших задач на протяжении коротких отрезков времени

В. Особенности раздражителей: новизна, абсолютная и относительная сила, контраст

Г. Повышенная восприимчивость к внешним раздражителям

 

В эти вопросы не входят вопросы из предметно-методического блока, но мне кажется, что вместе мы могли бы помочь друг другу подготовиться к аттестации, например собрать полезные ссылки:

 

Ответ на вопрос о количестве уроков можно найти здесь: http://mon.gov.ru/dok/akt/8321/

10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

 

- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

 

- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;

 

- для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков;

 

- для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.

 

 

Ответ на вопрос о видах УУД - здесь: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=452

 

Ответы на вопрос о личности-индивиде и т.д. можно найти в психологическом словаре: http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html

 

Ответ на вопрос о непроизвольном внимании: http://didaktica.ru/psixologicheskie-osnovy-obucheniya/164-psixologicheskaya-xarakteristika-vnimaniya-i-ego.html и http://coolreferat.com/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%90_%D0%92_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C=22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей Васильевич, спасибо за заботу и понимание. Вы, как всегда, тонко чувствуете наши проблемы и готовы своевременно оказать посильную помощь. Думаю, что коллеги с радостью воспользуются ссылками во время подготовки к аттестации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, мне в мае попала в руки программа квалификационных испытаний по должности "учитель" Самарской области. Я посмотрел на примерные вопросы и понял, что чтобы ответить на некоторые из них, нужно провести немало времени в поисках информации. Скажите пожалуйста, нужны ли на форуме ссылки на ресурсы и документы, в которых содержатся ответы на примерные тестовые вопросы? Будет ли такая помощь полезна при подготовке к аттестации?

Уважаемый Алексей Васильевич, такая помощь, думаю, будет нужна многим коллегам при аттестации. Когда читаю тестовые задания из других регионов (в нашем пока не видела), понимаю, что многое подзабылось, много нововведений, и, вообще, учиться никогда не поздно. Большое Вам спасибо за понимание учительских проблем и скорую, бескорыстную помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлогаю поработать над тестом который я накидал для своих учителей,может быть и вам пригодится.

Тестовые задания аттестационных испытаний педагогов по специальности.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей Васильевич, конечно нам нужны на форуме ссылки на ресурсы и документы, в которых содержатся ответы на примерные тестовые вопросы и такая помощь будет очень полезна при подготовке к аттестации. Мы все будем Вам очень благодарны!

С уважением.

Т.И. Спиридонова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Valentine!Насколько я знаю (была на семинаре) в нашем регионе (Рязанская область) речь идет о прохождении аттестации на соответствие должности в форме написания конспекта урока по предмету или решению трех педагогических ситуаций.Или что-то уже изменилось? Спасибо за ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлогаю поработать над тестом который я накидал для своих учителей,может быть и вам пригодится.

Посмотрел вопросы теста. Очень хорошее впечатление - все по делу, именно по работе учителя иностранных языков. Единственное, с вопросом №17 про аутентичность задумался - сейчас понимание аутентичности расширилось, выделяют несколько ее типов, в том числе и текст, написанный носителем языка для изучающих язык тоже укладывается в один из типов аутентичности. Другое дело. что, возможно, не стоит усложнять жизнь учителям и вносить эти типы в тест, простого понимания идеи должно быть достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Valentine!Насколько я знаю (была на семинаре) в нашем регионе (Рязанская область) речь идет о прохождении аттестации на соответствие должности в форме написания конспекта урока по предмету или решению трех педагогических ситуаций.Или что-то уже изменилось? Спасибо за ответ.

Извините что сразу не ответил на вопрос.

Да скорей всего что-то изменилось т.к. министерство спустило задание на создание компьютерных тестов по аттестации на соответствие должности. Тест будет состоять из трёх частей, и мне придётся делать компьютерную версию тестов по всем предметам если конечно не сбегу. Надеюсь представленные вопросы не будут сложны для наших учителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел вопросы теста. Очень хорошее впечатление - все по делу, именно по работе учителя иностранных языков. Единственное, с вопросом №17 про аутентичность задумался - сейчас понимание аутентичности расширилось, выделяют несколько ее типов, в том числе и текст, написанный носителем языка для изучающих язык тоже укладывается в один из типов аутентичности. Другое дело. что, возможно, не стоит усложнять жизнь учителям и вносить эти типы в тест, простого понимания идеи должно быть достаточно.

вопрос №17 про аутентичность навеян высказываниями Radislav Millrood, в тоже время учителям ин.яз. необходимо знать терминологию. Спасибо за вашу оценку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините что сразу не ответил на вопрос.

Да скорей всего что-то изменилось т.к. министерство спустило задание на создание компьютерных тестов по аттестации на соответствие должности. Тест будет состоять из трёх частей, и мне придётся делать компьютерную версию тестов по всем предметам если конечно не сбегу. Надеюсь представленные вопросы не будут сложны для наших учителей.

Да, вопросы понятные, логичные, по существу, вряд ли они окажутся чрезмерно сложными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то не могу найти задания тестирования учителей английского языка при аттестации. Пожалуйста. подскажите. где искать? Хочу потренироваться! Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А именно, не могу найти задания на английском языке.

Вот демоверсия теста по английскому языку во Владимирской области. Есть в свободном доступе на сайте Департамента образования Владимирской области.

учитель английского языка.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое! Английский вариант просмотрела, хотелось бы проверить себя по ключам, но, увы, их нет. У нас в Иркутской области составляют сложные тексты, тесты. Сдать нужно 4 экзамена: ИКТ. предмет(тестирование по а/я, Образовательные технологии, социальные компетенции!Плюс: составить о себе диагностическую карту, самоанализ профессиональной деятельности и представить защиту (презентация).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в Иркутской области составляют сложные тексты, тесты. Сдать нужно 4 экзамена: ИКТ. предмет(тестирование по а/я, Образовательные технологии, социальные компетенции!Плюс: составить о себе диагностическую карту, самоанализ профессиональной деятельности и представить защиту (презентация).

Интересно, а что включено в экзамен по ИКТ, какие вопросы, или практические задания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое! Английский вариант просмотрела, хотелось бы проверить себя по ключам, но, увы, их нет. У нас в Иркутской области составляют сложные тексты, тесты. Сдать нужно 4 экзамена: ИКТ. предмет(тестирование по а/я, Образовательные технологии, социальные компетенции!Плюс: составить о себе диагностическую карту, самоанализ профессиональной деятельности и представить защиту (презентация).

Уважаемые коллеги!

Интересно, а если учитель не сдаст экзамен, то что будет? Его отстранят от работы? А кто будет работать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Интересно, а если учитель не сдаст экзамен, то что будет? Его отстранят от работы? А кто будет работать?

Меня тоже интересует этот вопрос. И были ли какие - то случаи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Самаре сразу сообщают, что тест мало кто сдает.Лично таких пока не знаю, а насчет работы...Администрация заверяет , что толпы молодых, высоко образованных учителей в любое время готовы приступить к работе, но будет для них суровый отбор.Так что в Самаре есть кому занять места нынешних учителей!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня тоже интересует этот вопрос. И были ли какие - то случаи?

Насколько я знаю, понижают категорию. У нас в школе у двоих учителей за 60 была высшая категория, теперь первая.Точных причин не знаю, не любят об этом распространяться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Самаре сразу сообщают, что тест мало кто сдает.Лично таких пока не знаю, а насчет работы...Администрация заверяет , что толпы молодых, высоко образованных учителей в любое время готовы приступить к работе, но будет для них суровый отбор.Так что в Самаре есть кому занять места нынешних учителей!!!

Занять то может и займут.... а вот сколько проработают, у нас (как правило) "толпы" молодых учителей что-то не задерживаются больше года, двух...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экзамен по ИКТ включает в себя 10 заданий: №1-создать на срабочем столе папки и назвать их:Испытания, Проект ИСО, Задания, ФИО;

№2- в этих папках создать документ"Текст", "Таблица", "Презентация", "Буклет". №3 - В файле "Текст" набрать предложенный фрагмент текстас применением разного рода заданий(поменять шрифт,форматировать текст,т.д.). №4-В текстовом редакторе создать и заполнить таблицу заданного вида и сохранить ее в папке "Задания" под названием "Задание№4". №5 - Используя редактор электронных таблиц, создайте и заполните таблицу заданного типа.Сохраните ее в папке "Задания" под названием "Задание№5" при этом выполнить 4 пункта:отсортировать ФИО по алфавиту, используя вставку функции,рассчитать ср.рост,вес обучающихся; ячейки с данными средних величинвыделить розовым цветом. №6 - Используя редактор электронных таблиц, создать и заполнить определенную таблицу и сохранить в файле в папке "Задания" под названием "Задание№6", где нужно использовать вставку функции, подсчитать годовую оценкукак среднее значение четвертных отметок, а также кол-во "5","4", "3", "2".в столбце "IIIчетверть; подсчитатьб по формуле успеваемость и кач-во обучающихся. №7 - №8 -работа с презентацией. №9-№10 - работа с интернетом: найти заданную информацию, скачать и поместить в папку"Задания". Это приблизительные задания по ИКТ у нас дают в Иркутске,при аттестации.

Уважаемые. коллеги, вот только что прорешала тестовые задания по специальности, подчеркнула, что я считаю верным ответом, а вот проверить, правильно сделала или нет - не знаю! Аттестация у меня в январе, очень переживаю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Появляются  первые демоверсии   новых аттестационных  испытаний https://pedsovet.org/beta/article/opublikovany-demoversii-diagnosticeskih-rabot-dla-ucitelej

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×