Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Недавний случай натолкнул меня на мысль создать такую темку. Шли мы на днях с подругой по улице, встретили двух моих учениц. Они подбежали ко мне, начали обнимать. Я из обняла, конечно. Но подруга мне потом сказала: "Какая ты черствая! Можно было еще сильней к ним прижаться, побольше с ними поболтать, улыбаться..." И вот я подумала... Дело в том, что я детей не люблю. Я нормально к ним отношусь. Да, у меня есть любимые ученики. Я не имею в виду тех, к кому я отношусь слишком хорошо и которым завышаю оценки. Просто есть дети-трудяги, с которыми мне приятно работать. Я всегда с удовольствием иду на уроки в такой класс. Пусть там их таких и 7 человек из 20. люблю ли я детей? Нет, я не испытываю умиления и благоговейного трепета. Возможно, потому, что у меня пока нет своего ребенка. Что думаете, коллеги? Есть еще такие? А Вы любите детей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Недавний случай натолкнул меня на мысль создать такую темку. Шли мы на днях с подругой по улице, встретили двух моих учениц. Они подбежали ко мне, начали обнимать. Я из обняла, конечно. Но подруга мне потом сказала: "Какая ты черствая! Можно было еще сильней к ним прижаться, побольше с ними поболтать, улыбаться..." И вот я подумала... Дело в том, что я детей не люблю. Я нормально к ним отношусь. Да, у меня есть любимые ученики. Я не имею в виду тех, к кому я отношусь слишком хорошо и которым завышаю оценки. Просто есть дети-трудяги, с которыми мне приятно работать. Я всегда с удовольствием иду на уроки в такой класс. Пусть там их таких и 7 человек из 20. люблю ли я детей? Нет, я не испытываю умиления и благоговейного трепета. Возможно, потому, что у меня пока нет своего ребенка. Что думаете, коллеги? Есть еще такие? А Вы любите детей?

 

Если Вы вполне успешно работаете с детьми, и они даже кидаются обнимать Вас, значит, детей Вы любите. Они ведь точно знают, кто как к ним относится. Просто любовь к родным детям дома - одно, и надо учиться контролировать свою материнскую любовь, когда Ваши дети учатся в Вашей школе. Но возможно ли любить каждого из всех детей в школе? Нереально и неверно. Но профессия такова, что если не любить работать, заниматься с детьми (а значит, детей вообще), то ничего хорошего все равно не получится. Так мне кажется. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Недавний случай натолкнул меня на мысль создать такую темку. Шли мы на днях с подругой по улице, встретили двух моих учениц. Они подбежали ко мне, начали обнимать. Я из обняла, конечно. Но подруга мне потом сказала: "Какая ты черствая! Можно было еще сильней к ним прижаться, побольше с ними поболтать, улыбаться..." И вот я подумала... Дело в том, что я детей не люблю. Я нормально к ним отношусь. Да, у меня есть любимые ученики. Я не имею в виду тех, к кому я отношусь слишком хорошо и которым завышаю оценки. Просто есть дети-трудяги, с которыми мне приятно работать. Я всегда с удовольствием иду на уроки в такой класс. Пусть там их таких и 7 человек из 20. люблю ли я детей? Нет, я не испытываю умиления и благоговейного трепета. Возможно, потому, что у меня пока нет своего ребенка. Что думаете, коллеги? Есть еще такие? А Вы любите детей?

С детьми нужен высокий профессионализм и принятый в педагогической профессии гуманизм. В основе - создание условий для развития личности. Противоположные проявления - создание препятствий собственным учащимся в попытке доказать, что "учитель всегда прав". Что касается любви, то это - эмоции, а от одних эмоций недалеко и до других. В нашем деле полезно помнить: учащиеся - это не наши дети и у нас нет никаких прав на то, чтобы в отношениях с учащимися "включать чувства" (сюсюканье - это как раз то, что я имею в виду). Моя близкая родственница, работающая за границей, как-то сказала: "Чужих детей вообще лучше не трогать ни руками, ни чувствами". Она имела в виду ту самую любовь к детям. Да и нужна ли детям учительская любовь? Они что, сироты? Им нужны профессионально преподносимые знания, комфортные условия учания и высокий результат. Ответственность нужна от нас, человечность и знания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С детьми нужен высокий профессионализм и принятый в педагогической профессии гуманизм. В основе - создание условий для развития личности. Противоположные проявления - создание препятствий собственным учащимся в попытке доказать, что "учитель всегда прав". Что касается любви, то это - эмоции, а от одних эмоций недалеко и до других. В нашем деле полезно помнить: учащиеся - это не наши дети и у нас нет никаких прав на то, чтобы в отношениях с учащимися "включать чувства" (сюсюканье - это как раз то, что я имею в виду). Моя близкая родственница, работающая за границей, как-то сказала: "Чужих детей вообще лучше не трогать ни руками, ни чувствами". Она имела в виду ту самую любовь к детям. Да и нужна ли детям учительская любовь? Они что, сироты? Им нужны профессионально преподносимые знания, комфортные условия учания и высокий результат. Ответственность нужна от нас, человечность и знания.

 

Я детей очень люблю и дети меня любят... Это помимо моей профессий ...Говорят, если не любите детей, не имеете право преподавать...Работать в школе и не любить детей --- преступление...Другой вопрос работа в ВУЗЕ ... Отношения между студентами и преподавателями не должны основываться на любви...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С детьми нужен высокий профессионализм и принятый в педагогической профессии гуманизм. В основе - создание условий для развития личности. Противоположные проявления - создание препятствий собственным учащимся в попытке доказать, что "учитель всегда прав". Что касается любви, то это - эмоции, а от одних эмоций недалеко и до других. В нашем деле полезно помнить: учащиеся - это не наши дети и у нас нет никаких прав на то, чтобы в отношениях с учащимися "включать чувства" (сюсюканье - это как раз то, что я имею в виду). Моя близкая родственница, работающая за границей, как-то сказала: "Чужих детей вообще лучше не трогать ни руками, ни чувствами". Она имела в виду ту самую любовь к детям. Да и нужна ли детям учительская любовь? Они что, сироты? Им нужны профессионально преподносимые знания, комфортные условия учания и высокий результат. Ответственность нужна от нас, человечность и знания.

В том и дело, что очень уж много в стране детей, у которых родители есть хорошие, только вот замордованные работами, слишком мало времени проводят с детьми, мало с ними общаются. А детям нужно внимание, поэтому часто учитель становится таким вот его источником. А для хороших детей из не очень благополучных семей учитель становится источником нормального отношения взрослого к ребенку. Они не ищут в нем замены родителям, но некую отдушину, некоторое количество времени человеческих взаимоотношений, того, чего не достает дома. Именно в этом психологическая сложность профессии школьного учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я детей очень люблю и дети меня любят... Это помимо моей профессий ...Говорят, если не любите детей, не имеете право преподавать...Работать в школе и не любить детей --- преступление...Другой вопрос работа в ВУЗЕ ... Отношения между студентами и преподавателями на должны основываться на любви...

Для меня "любовь к детям" - это громкие слова. Когда звучат громкие слова, то я сразу представляю себе перед громкими словами трибуну, а сзади громких слов - президиум. Для меня ясно, что любовь или нелюбовь - это достаточно хрупкие чувства, которые часто переходят одно в другое (так уж человек устроен). Да и можно ли испытывать в полной мере чувство любви в течение каждого из шести уроков, на протяжении всего учебного года, и так, до выслуги и потом, до пенсии. Наверное здесь главное - любовь к своему труду, и главное мерило тут - верность своей профессии. А то ведь, бывали случаи, когда только и слышалось "Люблю детей, люблю детей...!", а при первой возможности ушла на госслужбу. Я работал с детьми много лет и начинал в школе, а сейчас постоянно веду занятия со старшеклассниками. Они ко мно уважительно относятся, а я особого чувства любви не испытываю. Главное чувство - ответственность перед ними и их родителями. Но если кому-то нравится публично признаваться в любви к детям, нет проблем. Слова ведь мало кого интересуют в наши дни. Что касается моих студентов, то мне приятно с ними встречаться, хотя, особенно к концу года, я жду с нетерпением, когда закончится лекция, которую нужно читать "на высоком научном и методическом уровне". Любому живому человеку свойственна усталость. Понятно, что это уже не громкие слова и не для трибуны, хотя я это и с любой трибуны могу сказать и меня все поймут, хотя бы молчаливо согласятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня "любовь к детям" - это громкие слова. Когда звучат громкие слова, то я сразу представляю себе перед громкими словами трибуну, а сзади громких слов - президиум. Для меня ясно, что любовь или нелюбовь - это достаточно хрупкие чувства, которые часто переходят одно в другое (так уж человек устроен). Да и можно ли испытывать в полной мере чувство любви в течение каждого из шести уроков, на протяжении всего учебного года, и так, до выслуги и потом, до пенсии. Наверное здесь главное - любовь к своему труду, и главное мерило тут - верность своей профессии. А то ведь, бывали случаи, когда только и слышалось "Люблю детей, люблю детей...!", а при первой возможности ушла на госслужбу. Я работал с детьми много лет и начинал в школе, а сейчас постоянно веду занятия со старшеклассниками. Они ко мно уважительно относятся, а я особого чувства любви не испытываю. Главное чувство - ответственность перед ними и их родителями. Но если кому-то нравится публично признаваться в любви к детям, нет проблем. Слова ведь мало кого интересуют в наши дни. Что касается моих студентов, то мне приятно с ними встречаться, хотя, особенно к концу года, я жду с нетерпением, когда закончится лекция, которую нужно читать "на высоком научном и методическом уровне". Любому живому человеку свойственна усталость. Понятно, что это уже не громкие слова и не для трибуны, хотя я это и с любой трибуны могу сказать и меня все поймут, хотя бы молчаливо согласятся.

 

Я и не сомневаюсь, что ваши ученики Вас очень любят...Я тоже как и Вы стараюсь не показывать свою любовь к ученикам, просто с любовью преподаю и охотно работаю в школе...Раньше преподавал в ВУЗЕ...Там было по другому...Со студентами намного легче...Они понимают необходимость изучения иностранных языков...:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Недавний случай натолкнул меня на мысль создать такую темку. Шли мы на днях с подругой по улице, встретили двух моих учениц. Они подбежали ко мне, начали обнимать. Я из обняла, конечно. Но подруга мне потом сказала: "Какая ты черствая! Можно было еще сильней к ним прижаться, побольше с ними поболтать, улыбаться..." И вот я подумала... Дело в том, что я детей не люблю. Я нормально к ним отношусь. Да, у меня есть любимые ученики. Я не имею в виду тех, к кому я отношусь слишком хорошо и которым завышаю оценки. Просто есть дети-трудяги, с которыми мне приятно работать. Я всегда с удовольствием иду на уроки в такой класс. Пусть там их таких и 7 человек из 20. люблю ли я детей? Нет, я не испытываю умиления и благоговейного трепета. Возможно, потому, что у меня пока нет своего ребенка. Что думаете, коллеги? Есть еще такие? А Вы любите детей?

Я думаю, любовь приходит и уходит, главное - уважение mitual respect

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Недавний случай натолкнул меня на мысль создать такую темку. Шли мы на днях с подругой по улице, встретили двух моих учениц. Они подбежали ко мне, начали обнимать. Я из обняла, конечно. Но подруга мне потом сказала: "Какая ты черствая! Можно было еще сильней к ним прижаться, побольше с ними поболтать, улыбаться..." И вот я подумала... Дело в том, что я детей не люблю. Я нормально к ним отношусь. Да, у меня есть любимые ученики. Я не имею в виду тех, к кому я отношусь слишком хорошо и которым завышаю оценки. Просто есть дети-трудяги, с которыми мне приятно работать. Я всегда с удовольствием иду на уроки в такой класс. Пусть там их таких и 7 человек из 20. люблю ли я детей? Нет, я не испытываю умиления и благоговейного трепета. Возможно, потому, что у меня пока нет своего ребенка. Что думаете, коллеги? Есть еще такие?

Смотря что называть любовью. Если под словом "любовь" подразумевать общее доброжелательное отношение, веру в то, что в каждом ученике есть что-то хорошее, то любовь необходима. Детям важно чувствовать, что вы в них верите. И я полностью согласна с Uchilka, что если дети бегут к вам обниматься, то вы их любите. А материнская нежность неуместна. Да, есть дети, и много, которым дома не хватает внимания. Ваши отношения с каждым из учеников строятся индивидуально. Кому-то нужно больше внимания, кому-то меньше. Но есть некая черта, за которой начинается родственное, материнское, и за которую учитель никак не должен переходить. (По-моему, профессионализм педагога как раз и состоит в том, чтобы отличать своих детей от чужих. Но здесь мне трудно судить, у меня тоже нет собственных детей).

 

А Вы любите детей?
Да, я люблю своих учеников, хотя бы за то, что это не мои дети, и придя домой я могу с чистой совестью от них отдохнуть. (шутка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю, что те, кто детей не любит, просто не смогут работать в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я и не сомневаюсь, что ваши ученики Вас очень любят...Я тоже как и Вы стараюсь не показывать свою любовь к ученикам, просто с любовью преподаю и охотно работаю в школе...Раньше преподавал в ВУЗЕ...Там было по другому...Со студентами намного легче...Они понимают необходимость изучения иностранных языков...:rolleyes:

Мне очень понравились Ваши слова об отношении с любовью к педагогической деятельности - желании преподавать и охотно работать с учащимися или студентами. Вот это для меня наверное главное. Студентов, как и учащихся, в я в целом конечно люблю, точнее, отношусь к ним по доброму и с пониманием без всяких условий. Иногда хочется побыть и без них. Одна очень хорошая учительница, придя в школу на каникулах кромко и искренне воскликнула: "Господи! Ну до чего же хорошо в школе без учащихся!" Устала, но школа для нее - дом родной, а значит и все, кто в нем живет. С учащимися у нее взаимная любовь, но ведь хочется иногда "отпуска".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне очень понравились Ваши слова об отношении с любовью к педагогической деятельности - желании преподавать и охотно работать с учащимися или студентами. Вот это для меня наверное главное. Студентов, как и учащихся, в я в целом конечно люблю, точнее, отношусь к ним по доброму и с пониманием без всяких условий. Иногда хочется побыть и без них. Одна очень хорошая учительница, придя в школу на каникулах кромко и искренне воскликнула: "Господи! Ну до чего же хорошо в школе без учащихся!" Устала, но школа для нее - дом родной, а значит и все, кто в нем живет. С учащимися у нее взаимная любовь, но ведь хочется иногда "отпуска".

 

Один мой друг стал директором школы в далёком 1987 году и с тех пор он проводить большинство времени в школе....He is the first to come to school and the last to leave it....У него нет своей семьи и своих детей...Он говорит, что все дети своей школы - его дети и он их очень любит...Возможно ли это? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один мой друг стал директором школы в далёком 1987 году и с тех пор он проводить большинство времени в школе....He is the first to come to school and the last to leave it....У него нет своей семьи и своих детей...Он говорит, что все дети своей школы - его дети и он их очень любит...Возможно ли это? :rolleyes:

Безусловно возможно! Для вашего друга, как и для любого человека, главное - это все то, что наполняет и заполняет его жизнь. И это в его случае - школа. Можно сказать, что все обитатели этого школьного мира - главная жизненная смыслообразующая вашего друга и он счастлив в этой своей вселенной, которую построил и которая наверное запоминится учащимся, как значительный период в их жизни. Это - человек особой миссии. Призвание есть призвание. А к другому наверное не призван. Но у него и так много есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Безусловно возможно! Для вашего друга, как и для любого человека, главное - это все то, что наполняет и заполняет его жизнь. И это в его случае - школа. Можно сказать, что все обитатели этого школьного мира - главная жизненная смыслообразующая вашего друга и он счастлив в этой своей вселенной, которую построил и которая наверное запоминится учащимся, как значительный период в их жизни. Это - человек особой миссии. Призвание есть призвание. А к другому наверное не призван. Но у него и так много есть.

 

Я с вами согласен и безусловно он детей любит и дети тоже его любят...Но я думаю, что он больше любит быть директором школы и ему страшно подумать, что однажды он должен уйти на пенсию...Только что позвонил ему и он сказал, что он в школе и весь коллектив в отпуске...Я пригласил его ко мне в Волгоград на недолго отдыхать...Он сказал: "Не могу, на кого оставлю школу." Я думаю, неправильно взять всё на себя. Отдых тоже очень нужен для успешной работы...:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с вами согласен и безусловно он детей любит и дети тоже его любят...Но я думаю, что он больше любит быть директором школы и ему страшно подумать, что однажды он должен уйти на пенсию...Только что позвонил ему и он сказал, что он в школе и весь коллектив в отпуске...Я пригласил его ко мне в Волгоград на недолго отдыхать...Он сказал: "Не могу, на кого оставлю школу." Я думаю, неправильно взять всё на себя. Отдых тоже очень нужен для успешной работы...:rolleyes:

Да, он безусловно сжигает себя и в этом весь он. Очень похоже на решение о самоуничтожении, только в социально приемлимой форме. Вся ирония в том, что обществу такие жертвы в виде "полвека без отпуска" не нужны. Так что, это его неумение сделать перерыв в работе. Невроз. Но сам он вызывает симпатию. Хотя роль свою в школе преувеличивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×