Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

То, что таланту нельзя научиться - это точно и вряд ли с этим кто-то будет спорить. А мастерству педагога? Можно ли научиться мастерству и что это такое? А применимо ли к нашему педагогическому труду словечко "ремесло"? Уж ремеслу-то научиться, конечно, можно, но стоит ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что таланту нельзя научиться - это точно и вряд ли с этим кто-то будет спорить. А мастерству педагога? Можно ли научиться мастерству и что это такое? А применимо ли к нашему педагогическому труду словечко "ремесло"? Уж ремеслу-то научиться, конечно, можно, но стоит ли?

Педагогических гениев (как и музыкальных, и математических и всех прочих) в мире совсем мало. Если разрешить становиться учителями только тем, у кого есть педагогический талант, то, наверное, дефицит педагогических кадров был бы гораздо более суровым, чем сейчас. Мне кажется, если человек действительно хочет стать мастером своего дела (в нашем случае, учительско-преподавательского), он должен, прежде всего, любить свою профессию, стремиться узнавать новое, развиваться. Тогда и мастерство придет.

P. S. Что это никто не вспомнил знаменитую сентенцию, что "гений -- это 99% труда"? Трудом можно многого достичь. Перефразируя поэта, "талантом можешь ты не быть, но вот трудиться ты обязан".

P. P. S. Безусловно, определенные способности к профессии у человека должны быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Педагогических гениев (как и музыкальных, и математических и всех прочих) в мире совсем мало. Если разрешить становиться учителями только тем, у кого есть педагогический талант, то, наверное, дефицит педагогических кадров был бы гораздо более суровым, чем сейчас. Мне кажется, если человек действительно хочет стать мастером своего дела (в нашем случае, учительско-преподавательского), он должен, прежде всего, любить свою профессию, стремиться узнавать новое, развиваться. Тогда и мастерство придет.

P. S. Что это никто не вспомнил знаменитую сентенцию, что "гений -- это 99% труда"? Трудом можно многого достичь. Перефразируя поэта, "талантом можешь ты не быть, но вот трудиться ты обязан".

P. P. S. Безусловно, определенные способности к профессии у человека должны быть.

А гений может быть ленивым? История показывает, что ленивые гении есть и им нужны многочисленные рабы, которые выполняли бы за гения грязную работу. А гений тратит себя на то, что видит не так, как другие и переворачивает представления человечества о возможном. Так что, гений и труд - все-таки разные плоскости. Гений - это прежде всего особым образом функционирующий мозг. А вот как действует мозг гения? И почему рассудительный человек НИКОГДА не может быть генильным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне очень понравилась мысль о том, что педагогический талант повышает планку профессиональных достижений и заставляет других тянуться за этим ранее немыслимым результатом. Именно тянуться. То, что делает талантливый учитель, вряд ли могут повторить другие, менее талантливые. Учащиеся тоже очень чутко реагируют на талантливого педагога и принимают его, прежде всего за талантливость. А вот педагогическому гению в профессии обычно очень тяжело. Такой профессионал непонятен. Самое трудное - это понять: перед нами гений или чудак. На то и гениальность, чтобы блеснуть и осветить, а там уж пусть решают - идти в направлении этого света или нет. Интересно бы найти примеры из жизни о талантливых и гениальных педагогах. Такие точно есть и не только в столицах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне очень понравилась мысль о том, что педагогический талант повышает планку профессиональных достижений и заставляет других тянуться за этим ранее немыслимым результатом. Именно тянуться. То, что делает талантливый учитель, вряд ли могут повторить другие, менее талантливые. Учащиеся тоже очень чутко реагируют на талантливого педагога и принимают его, прежде всего за талантливость. А вот педагогическому гению в профессии обычно очень тяжело. Такой профессионал непонятен. Самое трудное - это понять: перед нами гений или чудак. На то и гениальность, чтобы блеснуть и осветить, а там уж пусть решают - идти в направлении этого света или нет. Интересно бы найти примеры из жизни о талантливых и гениальных педагогах. Такие точно есть и не только в столицах.

Понятия гениальности и талантливости в педагогике довольно таки спорные. Можно быть гениальным математиком и быть плохим учителем. Можно быть талантливым психологом и неуметь управлять классом. Личностные качества, образование, и самое главное труд делает из учителя мастером педагогического ремесла. Приведу пример из своей жизни. Когда я пришёл в школу в которой учились мои дети из переводчиков то первое естественное желание было поближе узнать коллектив. Встретив учителя-звезду школы (учитель в третьем покалении, победитель национального конкурса "Учитель года" в 26 лет и т.д.) я попросил дать характеристику некоторым учителям с которыми мне предстояло работать. Об одной учительнице англ. яз. она отозвалась как "серой мыше". Мне стало обидно за эту женщину, тем более что её очень любили дети и знали хорошо её предмет.Работала женщина очень много и ей не хватало времени для своего продвижения. Работая в дальнейшем вместе я часто привлекал её к работе над соими проектами, заставляя её расскрыться. Через нессколько лет пришло и признание. Женщина стала одним из лучших учителей страны, великолепным общественным деятелем движения за права женщин. Была ли она талантлива?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятия гениальности и талантливости в педагогике довольно таки спорные. Можно быть гениальным математиком и быть плохим учителем. Можно быть талантливым психологом и неуметь управлять классом. Личностные качества, образование, и самое главное труд делает из учителя мастером педагогического ремесла. Приведу пример из своей жизни. Когда я пришёл в школу в которой учились мои дети из переводчиков то первое естественное желание было поближе узнать коллектив. Встретив учителя-звезду школы (учитель в третьем покалении, победитель национального конкурса "Учитель года" в 26 лет и т.д.) я попросил дать характеристику некоторым учителям с которыми мне предстояло работать. Об одной учительнице англ. яз. она отозвалась как "серой мыше". Мне стало обидно за эту женщину, тем более что её очень любили дети и знали хорошо её предмет.Работала женщина очень много и ей не хватало времени для своего продвижения. Работая в дальнейшем вместе я часто привлекал её к работе над соими проектами, заставляя её расскрыться. Через нессколько лет пришло и признание. Женщина стала одним из лучших учителей страны, великолепным общественным деятелем движения за права женщин. Была ли она талантлива?

Она конечно была талантлива, но зажата. Талант может быть "наглым", а может быть и "пугливым" (я имею в виду человека, причем, как "наглость", так и "самоунижение" могут очень хорошо сочетаться с талантом). Это - разные измерения. Известное выражение о том, что "гений и злодейство - это две несовместимые вещи", не более, чем стереотип. Очень даже совмещается и то, и другое. Причем, гений может породить страшное зло и вообще быть крайне тяжелым человеком. Все дело в том, что над гением властвует его непослушный мозг, который вообще мало подчиняется рациональным законам, ну а над мозгом гения стоят высшие силы. Талантливый человек обладает повышенными способностями, но это - живой индивид, нередко весьма ранимый. Способный - хорошо впитывает, усваивает, подражает. Ну а ремесленник (таких - большинство) - способен усвоить основы и успешно работать. Ремесленник-педагог, если он к тому же еще коммуникабельный и трезво мыслящий, со здоровой самооценкой - находка для администрации. Вот так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×