Перейти к содержимому
Bridge

Эссе как форма творческого письменного высказывания

Рекомендуемые сообщения

Р.П. Мильруд

ЭССЕ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМЕННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Эссе представляет собой письменную миниатюру с разработкой исходного тезиса

и заключительной идеей, обогащающей исходный тезис.

Эссе во многих случаях имеет особую форму 1 + 3 + 1а, где 1 – исходный

тезис, 3 – три абзаца, где исходный тезис получает свою разработку и 1а –

заключительная мысль, в которой исходный тезис переформулируется, уточняется

и дополняется.

Существуют разные формы эссе – описательное, повествовательное,

доказательное, сбалансированное, экспозиторное, логическое поэтическое,

В описательное эссе описывается предмет, явление или процесс с выделением

существенных признаков, обеспечивающих их узнавание. Например, «Моя любимая

собака».

В повествовательном эссе повествуется о цепочке событий с «завязкой»,

«кульминацией» и «развязкой». Например, «Как я впервые управлял

автомобилем».

В доказательном эссе приводятся доказательства исходного тезиса в форме цифр

и фактов. Например, «Нет места лучше дома».

В сбалансированном эссе рассматриваются две разные стороны одного и того же

тезиса и осуществляется поиск истины в каждой из сторон. Например, «Можно ли

говорить, что наше здоровье в наших руках?»

В экспозиторном эссе в форме развернутого контекста представлены те или иные

количественные данные, первоначально представленные в таблице или графике.

Пример, «К чему ведет глобальное потепление?».

В логическом эссе дается причинно-следственная цепь тезисов и аргументов,

приводящая к заключительной мысли. Например, «Всегда ли добро побеждает

зло?».

В поэтическом эссе используются разнообразные художественные языковые

средства для развития исходной мысли, создания настроения или образа.

Например, «Я люблю тишину».

Хотя все эссе пишутся по одной форме, для обучения разным видам нужна своя

методика. Методические вопросы обучения разным видам эссе будут

рассматриваться в этой рубрике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эссе и сочинение на заданную тему - это одно и то же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Р.П. Мильруд

ЭССЕ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМЕННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Эссе представляет собой письменную миниатюру с разработкой исходного тезиса

и заключительной идеей, обогащающей исходный тезис.

Эссе во многих случаях имеет особую форму 1 + 3 + 1а, где 1 – исходный

тезис, 3 – три абзаца, где исходный тезис получает свою разработку и 1а –

заключительная мысль, в которой исходный тезис переформулируется, уточняется

и дополняется.

Существуют разные формы эссе – описательное, повествовательное,

доказательное, сбалансированное, экспозиторное, логическое поэтическое,

В описательное эссе описывается предмет, явление или процесс с выделением

существенных признаков, обеспечивающих их узнавание. Например, «Моя любимая

собака».

В повествовательном эссе повествуется о цепочке событий с «завязкой»,

«кульминацией» и «развязкой». Например, «Как я впервые управлял

автомобилем».

В доказательном эссе приводятся доказательства исходного тезиса в форме цифр

и фактов. Например, «Нет места лучше дома».

В сбалансированном эссе рассматриваются две разные стороны одного и того же

тезиса и осуществляется поиск истины в каждой из сторон. Например, «Можно ли

говорить, что наше здоровье в наших руках?»

В экспозиторном эссе в форме развернутого контекста представлены те или иные

количественные данные, первоначально представленные в таблице или графике.

Пример, «К чему ведет глобальное потепление?».

В логическом эссе дается причинно-следственная цепь тезисов и аргументов,

приводящая к заключительной мысли. Например, «Всегда ли добро побеждает

зло?».

В поэтическом эссе используются разнообразные художественные языковые

средства для развития исходной мысли, создания настроения или образа.

Например, «Я люблю тишину».

Хотя все эссе пишутся по одной форме, для обучения разным видам нужна своя

методика. Методические вопросы обучения разным видам эссе будут

рассматриваться в этой рубрике.

Большое спасибо за консультацию. Откровенно говоря, мы вместе с учениками полностью овладели только одним форматом- ЭГЭ. Хотелосьбы познакомиться с различными видами эссе и попробывать написать их с ребятами в 10-11 классе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здесь есть образец эссе с аргументацией «за» и «против» и рекомендуемый языковой репертуар:

http://enghelp.ru/ege/526-obrazec-jesse-s-...ciejj-za-i.html

Спасибо за ссылочку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за ссылочку.

У кого есть подобные схемы (образец, отличительные черты,строение, рекомендуемые языковые средства) для других видов эссе?

Очень были бы признательны!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Образец эссе с элементами рассуждения по теме и рекомендуемый языковой репертуар можно найти на уже знакомом вам сайте:

http://enghelp.ru/ege/529-obrazec-jesse-s-jelementami.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Образец эссе с элементами рассуждения по теме и рекомендуемый языковой репертуар можно найти на уже знакомом вам сайте:

http://enghelp.ru/ege/529-obrazec-jesse-s-jelementami.html

Прошла по ссылке. Сразу несколько вещей смутило:

1. Сама формулировка задания составлена с языковыми ошибками и требует совершенно не тот тип эссе, который заявлен в тексте (то есть почему-то descriptive essay хотят, а не discursive).

2. Эссе явно списано с зарубюежной работы - и по выбору слов, и по синтаксису. при этом слоаврный запас не очень соответсвует выпускнику российской школы. Он не хуже и не лучше, а - другой, я бы на этом примере не стала ничего показывать. Тяжелые, не близкие школьникам фразы и ход рассуждения. Так может написать взрослый, но не подросток.

3. Рекомендации по написанию тоже представляются сомнительными. В кучу свалены советы по эффективному началу эссе и по организации введения. ТО. что дано, к введению относится слабо, перефразирование проблемы в виде пословицы или афоризма - это еще не введение, к введению требования совсем другие. В заключении обобщение и вывод нужны в любом случае, от филосовского (или НЕфилосовского) характера работы это никак не зависит. Подобная формулировка советов может создать у учеников впечатление, что только в этом типе эссе нужно обобщение, да и то не обязательно ("следует обобщить высказанное и сделать заключение"). Рекомендуемый языковой репертуар слишком тяжел синтаксически, неподъемен для учеников даже выпускных классов, звучит неестественно и не поможет, а затруднит работу. Поищу более удобный пример эссе-рассуждения и приведу сегодня или на днях. Думаю, многие коллеги со мной согласятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прошла по ссылке. Сразу несколько вещей смутило:

1. Сама формулировка задания составлена с языковыми ошибками и требует совершенно не тот тип эссе, который заявлен в тексте (то есть почему-то descriptive essay хотят, а не discursive).

2. Эссе явно списано с зарубюежной работы - и по выбору слов, и по синтаксису. при этом слоаврный запас не очень соответсвует выпускнику российской школы. Он не хуже и не лучше, а - другой, я бы на этом примере не стала ничего показывать. Тяжелые, не близкие школьникам фразы и ход рассуждения. Так может написать взрослый, но не подросток.

3. Рекомендации по написанию тоже представляются сомнительными. В кучу свалены советы по эффективному началу эссе и по организации введения. ТО. что дано, к введению относится слабо, перефразирование проблемы в виде пословицы или афоризма - это еще не введение, к введению требования совсем другие. В заключении обобщение и вывод нужны в любом случае, от филосовского (или НЕфилосовского) характера работы это никак не зависит. Подобная формулировка советов может создать у учеников впечатление, что только в этом типе эссе нужно обобщение, да и то не обязательно ("следует обобщить высказанное и сделать заключение"). Рекомендуемый языковой репертуар слишком тяжел синтаксически, неподъемен для учеников даже выпускных классов, звучит неестественно и не поможет, а затруднит работу. Поищу более удобный пример эссе-рассуждения и приведу сегодня или на днях. Думаю, многие коллеги со мной согласятся.

 

Спасибо за анализ...будем искать...Сама идея хороша - взять одну и ту же проблему и описать ее, порассуждать в ней и взвесить за и против...очень илюстративно...что-нибудь бы подобное, но с валидным содержанием, по-российски, по-подростковому :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У кого есть подобные схемы (образец, отличительные черты,строение, рекомендуемые языковые средства) для других видов эссе?

Очень были бы признательны!

 

Советую посетить сайт www.it-n.ru, раздел "Готовимся к ЕГЭ".

 

Особенно, "20-06-2008 | Киреева Т.В. " Различные пути в подготовке учащихся к написанию эссе ( в формате ЕГЭ)

Представляю 2ю часть предыдущей работы.

20-06-2008 | Киреева Т.В. "Различные пути в подготовке учащихся к написанию писем ( в формате ЕГЭ)

Представляю 1ю часть работы- подготовка учащихся к написанию личного письма. Планирую через некоторое время представить 2ю часть- подготовка учащихся к написанию эссе."

 

Вот ссылка http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no...03&tmpl=lib :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Советую посетить сайт www.it-n.ru, раздел "Готовимся к ЕГЭ".

 

Особенно, "20-06-2008 | Киреева Т.В. " Различные пути в подготовке учащихся к написанию эссе ( в формате ЕГЭ)

Представляю 2ю часть предыдущей работы.

20-06-2008 | Киреева Т.В. "Различные пути в подготовке учащихся к написанию писем ( в формате ЕГЭ)

Представляю 1ю часть работы- подготовка учащихся к написанию личного письма. Планирую через некоторое время представить 2ю часть- подготовка учащихся к написанию эссе."

 

Вот ссылка http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no...03&tmpl=lib :rolleyes:

Почему-то не могу найти "готовимся к ЕГЭ", можно ссылку на рездел? Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибооооооооо! нашла по ключевым словам. Кому интересно -вот ссылки

http://it-n.ru/communities.aspx?d_no=67597...t.aspx?Id=18413

 

http://it-n.ru/communities.aspx?d_no=67578...t.aspx?Id=18409

 

http://it-n.ru/communities.aspx?d_no=67336...t.aspx?Id=18378

 

Если у кого есть коментарии по качеству материала - оставьте пожалуйста. Мы скоро начнем готовиться к письму. Очень нужны ПОДХОДЯЩИЕ материалы. Хотя Киреева Т.В. опытный учитель, полохого не предложит :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибооооооооо! нашла по ключевым словам. Кому интересно -вот ссылки

http://it-n.ru/communities.aspx?d_no=67597...t.aspx?Id=18413

 

http://it-n.ru/communities.aspx?d_no=67578...t.aspx?Id=18409

 

http://it-n.ru/communities.aspx?d_no=67336...t.aspx?Id=18378

 

Если у кого есть коментарии по качеству материала - оставьте пожалуйста. Мы скоро начнем готовиться к письму. Очень нужны ПОДХОДЯЩИЕ материалы. Хотя Киреева Т.В. опытный учитель, полохого не предложит :rolleyes:

Коллеги, если я не ошибаюсь, то Киреева Т.В. носит ник kitavi на Englishteachers и активно делится своим опытом в разделе ЕГЭ. Хотелось бы ей сказать огромное спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, если я не ошибаюсь, то Киреева Т.В. носит ник kitavi на Englishteachers и активно делится своим опытом в разделе ЕГЭ. Хотелось бы ей сказать огромное спасибо!

 

Присоединяюсь к вашим словам. Татьяна Викторовна делится опытом со всеми нами здесь и на www.it-n.ru :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяюсь к благодарностям Татьяне Викторовне! С удовольствием использую предоставленные ею материалы, дети (выпускники) тоже довольны.Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибооооооооо! нашла по ключевым словам. Кому интересно -вот ссылки

http://it-n.ru/communities.aspx?d_no=67597...t.aspx?Id=18413

 

http://it-n.ru/communities.aspx?d_no=67578...t.aspx?Id=18409

 

http://it-n.ru/communities.aspx?d_no=67336...t.aspx?Id=18378

 

Если у кого есть коментарии по качеству материала - оставьте пожалуйста. Мы скоро начнем готовиться к письму. Очень нужны ПОДХОДЯЩИЕ материалы. Хотя Киреева Т.В. опытный учитель, полохого не предложит :rolleyes:

Большое спасибо, что разместили ссылки! Сразу же просмотрела материал - действительно нужная и полезная информация. Очень благодарна автору!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×