Bridge Жалоба Опубликовано: 5 февраля, 2008 Меня интересует вопрос измерения компетенций, например, вчера на городском методическом совете была открыта городская экспериментальная площадка в одной из школ, которая работает в направлении формирования ключевых компетенций. Они представляли результаты измерения этих компетенций учителями разных предметов. Как реально можно измерить компетенции в изучении иностранного языка? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lyudmila Жалоба Опубликовано: 5 февраля, 2008 Ответ на данный вопрос можно найти в книге Е.Н. Солововой"Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка" М. 2004 (стр. 73-97). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 15 февраля, 2008 Компетенции - это наглядно демонстрируемые области успешной деятельности. Успешность деятельнрости определяется усвоенными "технологиями успеха". Если согласиться с тем, что технология - это операционализованная деятельность, то в основе компетенций лежат соответствующие практические умения. Иными словами, для того, чтобы измерить компетенции, нужно измерить сформированность соответствующих практических умений. Проблема заключается в том, что мы умеем достаточно надежно измерять грамматическую и лексическую компетенцию. Неплохо удается измерять компетенцию учащихся в области чтения и слушания. Хуже получается с измерением компетенций в области говорения и письма. Особенно трудно измерять прагматический и социокультурный аспект коммуникативной компетенции. Методики тестирования социокультурной (межкультурной, кросскультурной) компетенции учащихся сейчас создаются. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах