Перейти к содержимому
Bridge

Советы усталому учителю, или основы выживания в своей профессии

Рекомендуемые сообщения

Да, Вы совершенно правы! Нет в них смысла! Нормативных документов, обязывающих вести тех. карты, НЕТ. Только если есть внутришкольное положение.

Мо пыедел пришел в этом году: я не хочу печатать технологические карты. Просто не хочу. не вижу в них смысла. Администрация грозится проверками и наказаниями. А как меня можно наказать? Зарплата мизерная, премий нет. Я хочу быть учителем, а не писарем никому не нужных бюрократических бумаг. Где тот ...закон, который нас ОБЯЗЫВАЕТ вести технологические карты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

C учителей требуют бесконечные письменные отчёты об оценках (текущих, четвертных, полугодовых, экзаменационных, итоговых и проч.), о процентах успеваемости, о количестве пропущенных уроков, о занятости учащихся, о посещаемости и т.п. Это – по классу в целом. Кроме того, отчёты учителя по успеваемости ребят по своему предмету, отчёты о прохождении программы, отчёты про проведению текущего контроля и его результатов, отчёт о календарно-тематическом планировании по своему предмету, отчёт по участию школьников в олимпиадах и ученической научной работе, отчёт о работе с плохо успевающими и «трудными» детьми, а также о работе с родителями и т.п. Кажется, я перечислила лишь некоторые из бумаг.

Отчёты следуют один за другим, выстраиваясь строгими безликими, бездушными рядами, а затем сданные учителями многочисленные отчёты складываются стопками, пачками, штабелями в кабинетах завучей и других начальников.

* Уважаемые начальники! Отдаёте ли вы себе отчёт в том, сколько отчётов должен сдавать каждый учитель?

А ещё отдельная тема – планирование. Всевозможного и невозможного планирования в учительской работе – горы или кучи или склады.

 

* Да, разных отчётов и планов в школе – хоть пруд пруди, хоть груду груди, хоть свалку сваливай, хоть склад складывай!

 

Коллеги, у меня вдруг возник такой вопрос. А все эти многочисленные отчёты, планы, анализы, производственные записки и разные прочие бумаги – кто-нибудь когда-нибудь читает? Я имею в виду тех, кому мы эти бумаги сдаём. Объясню, почему я это спрашиваю. Однажды я совершила что-то вроде должностного преступления. Целый учебный год я копировала все отчёты, сдаваемые завучам школы, и оставляла себе копию каждого составленного мною отчёта.  А на следующий год я (честно признаюсь!) ничего не пересчитывала. Я в новые таблицы и бланки отчётов вписывала прошлогодние цифры. Должна сказать, всё сошло мне с рук. Завучи просто складывали аккуратно сдаваемые мною всевозможные отчёты по своим тематическим папкам и файлам. Зато я столько своего времени сэкономила и столько сил сберегла для работы с детьми. И ещё. Я поняла, что не очень-то кто мои отчёты и читает. Главное – сдать вовремя, а завучам – всё разложить по своим папкам. И всё прекрасно! Работа проведена!

 

Но, это было много лет назад. Может быть, теперь эти бесконечные учительские отчёты, планы, анализы и записки (в том числе выполненные в электронном виде) кто-то всё-таки читает? Just asking!!!! :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алина Сергеевна здравствуйте! Не могли бы Вы прислать вашу книгу "Испытание школой" на почту angi12@yandex.ru. Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой предел пришел в этом году: я не хочу печатать технологические карты. Просто не хочу. не вижу в них смысла. Администрация грозится проверками и наказаниями. А как меня можно наказать? Зарплата мизерная, премий нет. Я хочу быть учителем, а не писарем никому не нужных бюрократических бумаг. Где тот ...закон, который нас ОБЯЗЫВАЕТ вести технологические карты?

Однажды, прохаживаясь по одной зарубежной библиотеке, я обратила внимание на небольшой листок, висящий на доске объявлений. Он назывался «Неписаные права человека». Содержания этого листа мне так понравилось, что я всё аккуратно переписала с него в свой блокнот. Ниже привожу эти записи полностью.

 

Только, коллеги, я бы, пожалуй, назвала сей документ «НЕПИСАНЫЕ ПРАВА УЧИТЕЛЯ»

 

Есть права, которые чётко прописаны в законе и разных нормативных нормах. А есть такие, которые нигде не прописаны, но они у человека всё равно есть. Это – личные права личности.

Но за права, как известно, порой приходится бороться.

Unwritten Rights of an Individual
  • To say what I think and feel.
  • To ask for what I want and need.
  • To make my own choices.
  • To make my own decisions.
  • To change my mind.
  • To make mistakes.
  • To be successful and not very.
  • To stick to my values.
  • To determine my priorities.
  • To say “I don’t know” and “I don’t understand”.
  • To ask for information.
  • To expect privacy.
  • To be independent.
  • To withdraw and not to be involved.
  • To refuse to help.
  • Not to be responsible for others’ behaviour, actions, feelings and problems.
  • To be happy and not very.
  • To expect honesty from others.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, эти отчеты... планирование...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, эти отчеты... планирование...

 

Да уж, отчёты и планы, планы и отчёты …. Как учителю всё это успеть?! При этом, не забывая про живое общение со школьниками.

8b3ed8ef-981f-4cd3-a058-1bfd8c4fe185_zps

 

 

Афоризмы нашего времени:

* Не так важен отчёт, как его малюют! Не так нужен отчёт, как его рисуют!

*  Отчёт – да не тот! Совсем не тот, что нужен детям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, коллеги, за искреннее принятие моего творчества.

 

Уважаемый Amatum, эти статьи являются главами из моей книги «Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель». Книга вышла в 2003 году. К сожалению, я пока никак не закончу подготовку рукописи ко второму изданию, т.к. в настоящее время я вся в своём «родительском проекте». Но, возможно, это было бы любопытно – сравнить, и проанализировать, какие изменения произошли с нашей российской школой за 10 лет.

Книга состоит из двух частей:

 

1). Игры, в которые играют российские учителя.

2). Игры, в которые играют с российскими учителями.

 

С цветочками и шариками нарядных и красивых детей 1 сентября взрослые с удовольствием ведут в первый класс, объясняя им, что это – самый счастливый день в жизни. Дальше эту игру подхватывают учителя. Они (то есть мы!) говорят детям, что поведут их в волшебную страну знаний. И все взрослые верят, что их дети будут учиться хорошо и, конечно, будут здоровы и счастливы. По крайней мере, очень на это надеяться. Но дети, которые идут первый раз в первый класс, а также их родители и не подозревают, что с ними в школе будут играть в разные, к сожалению, не всегда честные игры. И далеко не всегда в школе дети будут счастливы и здоровы.

Итак, в какие игры мы, учителя, играем в школе? Об этом – первая часть книги.

Но сначала определимся, что мы подразумеваем под словом «игра». Эрик Берн в своей книге «Введение в психиатрию и психоанализ для непосвящённых» даёт следующее определение: «Игра – это последовательность взаимодействий между двумя или большим числом людей, цель которой, не совпадает с кажущейся (надувательство), которая аппелирует к слабостям обеих сторон (подвох), и которая завершается тем, что каждая сторона испытывает приятные или неприятные чувства (выигрыш)» (Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвящённых. Пер. с англ. А.И. Федорова. С.-Петербург: «Талисман») Именно это определение мы и возьмём за основу.

 

Но, оказывается, с учителя тоже многие и много играют в разные не совсем честные игры. Кто играет? Общество, начальство, родители учеников и порой сами ученики. Об этом – вторая часть книги.

 

 

КОЛЛЕГИ, ЕСЛИ ВЫ ЗАХОТИТЕ ПОЧИТАТЬ МОЮ КНИГУ «НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПЫТАНИЕ ШКОЛОЙ: РЕБЁНОК И УЧИТЕЛЬ» ПОЛНОСТЬЮ, Я ВЫСЫЛАЮ КНИГУ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ БЕСПЛАТНО. НАПИШИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЛИЧНОЕ СООБЩЕНИЕ НА ФОРУМЕ С ЭЛЕКТРОННЫМ АДРЕСОМ, ПО КОТОРОМУ МОЖНО ОТПРАВИТЬ КНИГУ.

 

Алина Сергеевна,

училка по жизни и интуитивный психолог

 

Уважаемая Алина Сергеевна. Мне очень нравится читать ваши статьи. Восхищаюсь вашим оптимизмом и жизнелюбием. Очень заинтересовало предложение получить вашу книгу на электронный адрес. Буду счастлива. Спасибо. Наталья nsdolzhikova@yandex.r

А можно мне тоже книгу почитать? 1988_0@mail.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, книги по электронке я коллегам высылаю бесплатно. Пришлите адрес (можно на Форуме мне в личные сообщения).

 

Чем только ни приходится заниматься учителю в школе. Об этом я тоже пишу в своих книгах. По-моему, учитель в школе – это и швец, и жнец, и на дуде игрец. Таким своим коллегам я и высылаю книги. :D

 

6af15c3e-ecd3-4cd4-ac87-c881c9f0c806_zps

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемы учителя, где-то давали ссылочку или название учебника (методика), по-моему, изд-ва Cambridge, где расписаны пятиминутки-зарядки языковые для любого уровня. Речь шла о том, что книги зарубежных изд-в дорогие. Закладку не сохранила, но книжечку глазами пробежалась- на первый взгляд очень понравилась. Помогите найти!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алина Сергеевна, заинтересовали Ваши книги, но не могу найти "кнопочку" для отправки личных сообщений. Прошу Вас выслать по адресу svetlana-kuz@ya.ru Ваши электронные книги «НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПЫТАНИЕ ШКОЛОЙ: РЕБЁНОК И УЧИТЕЛЬ» и «УРОКИ ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ. СОВЕТЫ УСТАЛОМУ ПЕДАГОГУ» Благодарю! С уважением, Кузнецова Светлана Альбертовна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сентябрь месяц. Ну что, коллеги, началось???!!!

Сегодня у меня первое в учебном году родительское собрание. Как его провести, чтобы установить контакт с родителями моих учеников? Как сделать так, чтобы родители не стали моими клиентами, покупателями, пациентами и потребителями? А чтобы родители моих учеников превратились в мою группу поддержки, в моих соратников и единомышленников. Об этом мои размышления, поиски и раздумья в первые сентябрьские дни, да и весь учебный год.

 

Статья - в прикреплённом файле.

 

Как начать родительское собрание - почти лирическое размышление.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Публикуем новую статью нашего постоянного автора А.С. Бикеевой. Вот что пишет во вступлении к статье сама Алина Сергеевна:

 

"Сентябрь месяц. Ну что, коллеги, началось???!!!

Сегодня у меня первое в учебном году родительское собрание. Как его провести, чтобы установить контакт с родителями моих учеников? Как сделать так, чтобы родители не стали моими клиентами, покупателями, пациентами и потребителями? А чтобы родители моих учеников превратились в мою группу поддержки, в моих соратников и единомышленников. Об этом мои размышления, поиски и раздумья в первые сентябрьские дни, да и весь учебный год."

 

Как начать родительское собрание - почти лирическое размышление.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги,

2017 год по восточному календарю год огненного красного петуха. Отсюда

"Совсем новогодние размышлялки и «петушиные пожелания» в наступающем году петуха".

С Новым Годом!

 

Петушиные новогодние пожелания.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги,

2017 год по восточному календарю год огненного красного петуха. Отсюда

"Совсем новогодние размышлялки и «петушиные пожелания» в наступающем году петуха".

С Новым Годом!

Спасибо. Актуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://www.google.ru/search?q=there+is+nothing+better&oq=there+is+nothing+better+&aqs=chrome..69i57.8919j0j8&sourceid=chrome&ie=UTF-8#newwindow=1&q=Dance+me+to+the+end+of+love 

 

There is nothing better for a tired teacher than to retire and if not this song is better than nothing. Enjoy! I myself am hopelessly a teacher and am thinking of how to turn this tune into an activity with my adult learners who are using the electronic course-book "English for Adults". So, ideas with this song are welcome!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://www.google.ru/search?q=there+is+nothing+better&oq=there+is+nothing+better+&aqs=chrome..69i57.8919j0j8&sourceid=chrome&ie=UTF-8#newwindow=1&q=Dance+me+to+the+end+of+love 

 

There is nothing better for a tired teacher than to retire and if not this song is better than nothing. Enjoy! I myself am hopelessly a teacher and am thinking of how to turn this tune into an activity with my adult learners who are using the electronic course-book "English for Adults". So, ideas with this song are welcome!)))

Спасибо за прекрасное настроение, Радислав Петрович. Мелодия чудесная, можно,конечно, придумать как ее использовать, но лучше просто посмотреть и послушать. А то мы действительно "hopelessly  teachers" только о работе и думаем.

А усталым учителям нечего делать в школе, я уже высказывала это автору рубрики. Им советы не помогут.  :( 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за прекрасное настроение, Радислав Петрович. Мелодия чудесная, можно,конечно, придумать как ее использовать, но лучше просто посмотреть и послушать. А то мы действительно "hopelessly  teachers" только о работе и думаем.

А усталым учителям нечего делать в школе, я уже высказывала это автору рубрики. Им советы не помогут.  :( 

Отдыхать нужно. Вот что. Музыка помогает. Я открыл для себя Leonard Cohen. Поздно конечно. Стыжусь. Но не жалею. Есть еще одна чудная у него песня Hallelujah. Лучше поздно чем никогда))) а то так и буду в учебной теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О праве ребёнка любого возраста на цветные карандаши и альбом для рисования

 

В учёбе школьников прослеживается  одна закономерность. Каждому дошкольнику мы, взрослые, даём в руки коробку цветных карандашей и альбом для рисования. Почти у каждого школьника мы всё это постепенно и незаметно отбираем.

Творческие занятия, изготовление поделок и игровые моменты на уроках и во внеурочное время, как правило, ассоциируются у нас с дошкольниками и учащимися начальных классов. А почему? Почему с ростом ребёнка его учёба и занятия с ним становятся всё более и более скучными, не креативными, а, следовательно, менее интересными и занимательными. Почему мы, взрослые, вообще и педагоги, в частности, постепенно отбираем из рук подрастающих детей цветные карандаши и альбомы для рисования?!

Просто вопрос: Заниматься со школьниками среднего и старшего звена творчеством – это трудно или непедагогично? ;)

А я занимаюсь. Как? Об этом моя книга:

 

"Творческие занятия на уроках английского языка. 3-11 класс" http://vaco.ru/catalog/detail.php?ID=3960

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот прочитала статью в "thegardian" и расстроилась. 12-ти часовой день  5 дней в неделю  в начальной школе и финансовый кризис перед Рождеством.

https://www.theguardian.com/teacher-network/2017/dec/09/secret-teacher-im-working-full-time-but-struggling-to-make-ends-meet?CMP=ema-1693&CMP=

Что-то многовато общего, включая слишком большую разницу в доходах у начальства и учитилей (в т.ч. на разных ступенях школы). Неправильно это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×