Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Золотые правила педагогики

Рекомендуемые сообщения

Поучаствовал в дискуссии о дисциплине на уроке и подумал, что полезно было бы всем нам обменяться информацией о "золотых правилах педагогики". Одно из них наверное заключается в следующем: "понять и принять ребенка". А может быть ребенка нужно не понять и принять, а "переделать"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поучаствовал в дискуссии о дисциплине на уроке и подумал, что полезно было бы всем нам обменяться информацией о "золотых правилах педагогики". Одно из них наверное заключается в следующем: "понять и принять ребенка". А может быть ребенка нужно не понять и принять, а "переделать"?

Не думаю, что "переделать" можно кого бы то ни было. "Понять и принять" - согласна, повлиять на поступок можно, и не только на поступок.

Но очень тонко и умно, без агрессии и назидания. Хорошо, когда они воспринимают это влияние как свой собственный выбор, ОНИ так решили ( а я то знаю, что это я подсказала ;) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не думаю, что "переделать" можно кого бы то ни было. "Понять и принять" - согласна, повлиять на поступок можно, и не только на поступок.

Но очень тонко и умно, без агрессии и назидания. Хорошо, когда они воспринимают это влияние как свой собственный выбор, ОНИ так решили ( а я то знаю, что это я подсказала ;) )

Мне представляется, что разные формы детского протеста вызваны лишь одной общей причиной - они чувствуют, что их не поняли и не услышали. Вызывающее поведение для тонкого психолого - это сигнал SOS - "мне больно!" Я как-то высказал такую мысль в группе учителей, а одна мне возразила: "А Вы попробуйте, поработайте с такими вот "страдальцами. Неизвестно еще, кто будет страдать больше". Может быть она права?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне представляется, что разные формы детского протеста вызваны лишь одной общей причиной - они чувствуют, что их не поняли и не услышали. Вызывающее поведение для тонкого психолого - это сигнал SOS - "мне больно!" Я как-то высказал такую мысль в группе учителей, а одна мне возразила: "А Вы попробуйте, поработайте с такими вот "страдальцами. Неизвестно еще, кто будет страдать больше". Может быть она права?

Так говорить может только непрофессионал, который УСТАЛ от общения с детьми. Каждое огорчение учителя должно наводить его на размышление, анализ его собственных действий и слов, поступков, которые привели к его "страданиям". Если анализа нет, нет изменений, а накопленные "страдания" приводят к стрессу, значит нечего делать в школе. Надо искать другую работу. Далеко не каждый может работать с людьми. Посмотрите, какие есть ужасные продавцы, врачи, оффисные клерки, которым плохо с людьми, они не умеют общаться, люди их раздражают. Плохо, когда дети раздражают учителя.

Ему уютно на каникулах в пустой школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так говорить может только непрофессионал, который УСТАЛ от общения с детьми. Каждое огорчение учителя должно наводить его на размышление, анализ его собственных действий и слов, поступков, которые привели к его "страданиям". Если анализа нет, нет изменений, а накопленные "страдания" приводят к стрессу, значит нечего делать в школе. Надо искать другую работу. Далеко не каждый может работать с людьми. Посмотрите, какие есть ужасные продавцы, врачи, оффисные клерки, которым плохо с людьми, они не умеют общаться, люди их раздражают. Плохо, когда дети раздражают учителя.

Ему уютно на каникулах в пустой школе.

Если честно, я не встречал учителей, которым было бы неуютно на каникулах в пустой школе. Усталость - естественное состояние человека. Но есть учителя с таким состоянием нервной системы, когда во имя самосохранения нужно менять профессию. Зачем мучить себя и других? Ушла как-то одна учительница из школы в аптеку кассиром, а о ней сказали: "Отмучилась и отмучила". Какое же золотое правило педагогики она нарушила в этом случае?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поучаствовал в дискуссии о дисциплине на уроке и подумал, что полезно было бы всем нам обменяться информацией о "золотых правилах педагогики". Одно из них наверное заключается в следующем: "понять и принять ребенка". А может быть ребенка нужно не понять и принять, а "переделать"?

Для меня таким "золотым правилом" всегда было помнить, что ученики - такие же люди, как и я, а значит заслуживают уважения, могут уставать, быть не настроены на работу или наоборот, испытывать потребность в том, чтобы их выслушали здесь и сейчас. Конечно, бывают ситуации, когда уроком необходимо жестко управлять, уважать - не значит подчиняться. Но любой план урока, любое упражнение, любую учебную ситуацию я всегда готова поменять так, чтобы не игнорировать состояние учеников. Устали, не могут выполнять грамматические упражнения? Значит, будем играть, но на английском, отработаем лексику. Что-то очень тревожит, надо выговориться? Разрешу коротко сказать, но потом вместе будем суммировать по-английски. Есть правила поведения в классе - я их тоже буду выполнять, как же можно нарушать и сохранять уважение? Но и ученикам не позволю нарушать. Это бывает трудно, еще труднее - не показывать свою усталость или недовольство, набираться терпения. Не уверена, что многие ученики меня любят так, как любят других учителей, слишком уж мало эмоций я показываю за пределами учебных ситуаций. Но вот советоваться прибегают и после того, как перейдут к другим учителям, и выпускники тоже приходят, звонят, пишут иногда, хотят советов. Наверное, уважительное отношение к ученикам себя оправдывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня таким "золотым правилом" всегда было помнить, что ученики - такие же люди, как и я, а значит заслуживают уважения, могут уставать, быть не настроены на работу или наоборот, испытывать потребность в том, чтобы их выслушали здесь и сейчас. Конечно, бывают ситуации, когда уроком необходимо жестко управлять, уважать - не значит подчиняться. Но любой план урока, любое упражнение, любую учебную ситуацию я всегда готова поменять так, чтобы не игнорировать состояние учеников. Устали, не могут выполнять грамматические упражнения? Значит, будем играть, но на английском, отработаем лексику. Что-то очень тревожит, надо выговориться? Разрешу коротко сказать, но потом вместе будем суммировать по-английски. Есть правила поведения в классе - я их тоже буду выполнять, как же можно нарушать и сохранять уважение? Но и ученикам не позволю нарушать. Это бывает трудно, еще труднее - не показывать свою усталость или недовольство, набираться терпения. Не уверена, что многие ученики меня любят так, как любят других учителей, слишком уж мало эмоций я показываю за пределами учебных ситуаций. Но вот советоваться прибегают и после того, как перейдут к другим учителям, и выпускники тоже приходят, звонят, пишут иногда, хотят советов. Наверное, уважительное отношение к ученикам себя оправдывает.

Может быть одно из "золотых правил педагогики" - это безусловное уважение к личности ученика? Уважение, даже если, плохо успевает? Уважение, даже если не выполняет домашних заданий и указаний? Уважение, даже если нарушает дисциплину?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть одно из "золотых правил педагогики" - это безусловное уважение к личности ученика? Уважение, даже если, плохо успевает? Уважение, даже если не выполняет домашних заданий и указаний? Уважение, даже если нарушает дисциплину?

Согласна. Уважение, принятие таким, какой он есть.

Моя мама сравнивает учеников с "ларчиками", к каждому из которых надо подобрать "ключик". Порой такие замысловатые бывают "ключики"... Главное, не пользоваться ломом и кувалдой, ибо это бесполезно.

 

Еще одно правило: не требуй от ученика больше, чем он в данный момент может. В следующий раз он сможет больше, и требования можно будет повысить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне представляется, что разные формы детского протеста вызваны лишь одной общей причиной - они чувствуют, что их не поняли и не услышали. Вызывающее поведение для тонкого психолого - это сигнал SOS - "мне больно!" Я как-то высказал такую мысль в группе учителей, а одна мне возразила: "А Вы попробуйте, поработайте с такими вот "страдальцами. Неизвестно еще, кто будет страдать больше". Может быть она права?

 

Тут уже писали, что сказать так может только уставший от своей работы учитель. Возможно, я излишне категорична, но, по-моему, настоящий учитель так никогда не скажет. Скажет лишь тот, кто по каким-то обстоятельствам работает на ненавистной работе и не получает от нее никакого удовольствия.

Что же касается моего личного опыта работы, то с т.н. "трудным детьми" мне проще. Наверное, я еще слишком хорошо помню, сколько проблем может возникать в их возрасте, и как сложно, когда тебя никто не понимает, а только загружают заданиями и что-то кричат менторским тоном, если ты их не выполняешь. А еще... С ними интереснее. Просто - поговорить. У мня был ученик, которого все считали белой вороной, заправским хулиганом и вообще законченным, пардон, придурком. А, как оказалось, парень был на редкость сообразительный и начитанный, просто прилепленный кем-то еще в начальной школе ярлык слишком повлиял на отношение окружающих к нему, вот он и озлобился.

 

И ведь он не один такой!

 

Лично для меня радостно видеть, что на моем уроке такие "трудные" "двоечник" иногда работают лучше отличников. По-моему, именно это и является показателем профессионализма учителя. А для меня это еще и лучшая награда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще одно правило: не требуй от ученика больше, чем он в данный момент может. В следующий раз он сможет больше, и требования можно будет повысить.

Хочу обратить внимание на интересную психологическую особенность. У каждого учителя есть явно или неявно любимые учащиеся. Своих любимых учащихся учитель НИКОГДА не ставит перед непосильной задачей и первый оправдывает их в случае неудачи. Если учащиеся нелюбимые, учитель чаще всего констатирует вслух неудачу и ждет ее, как закономерность. Это - установленный факт.

 

Лично для меня радостно видеть, что на моем уроке такие "трудные" "двоечник" иногда работают лучше отличников. По-моему, именно это и является показателем профессионализма учителя. А для меня это еще и лучшая награда.

Еще одно психологическое наблюдение. Нет ни одного двоечника, который не хотел бы получить похвалу учителя и нормально учиться. Пусть не отлично, но нормально. Не получается по разным причинам и ребенок это мужественно терпит до определенного момента, когда начинает протестовать известными ему способами. Тут, наверное, можно сформулировать правило "обеспечивай каждому ученику успех". Мы наверное придем к такой ситуации, когда учитель, не обеспечивающий успех каждому ученику на своих уроках (НЕ НА ЭКЗАМЕНЕ) окажется без учащихся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть одно из "золотых правил педагогики" - это безусловное уважение к личности ученика? Уважение, даже если, плохо успевает? Уважение, даже если не выполняет домашних заданий и указаний? Уважение, даже если нарушает дисциплину?

Если не успевают, не справляются, это еще не значит, что плохие. Уважение уходит, когда врут, когда подло себя ведут по отношению к одноклассникам и учителю, но это очень редко случается. Чаще успеваемость на уважение к личности ученика не влияет. Но согласна, слишком уж часто у нас учителя воспринимают отношение ученика к предмету лично, как отношение к себе. Это мне всегда казалось большой ошибкой. Бывает, что ученик хорошо относится к учителю и старательно занимается на ее уроках, но вот старание на уроках (или его отсутствие) вовсе не свидетельствует о каком-то личном отношении ученика к учителю. И те учителя, кто воспринимает невнимательность или лень учеников как личное оскорбление (знаю таких), очень ошибаются. Так что вот еще одно из правил педагогики, которые я для себя вывела: разделяйте отношение ученика к предмету и отношение к себе. Не позволяйте личному отношению влиять на справедливость ваших оценок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не успевают, не справляются, это еще не значит, что плохие. Уважение уходит, когда врут, когда подло себя ведут по отношению к одноклассникам и учителю, ...

... еще одно из правил педагогики, которые я для себя вывела: разделяйте отношение ученика к предмету и отношение к себе. Не позволяйте личному отношению влиять на справедливость ваших оценок.

А что означает "врут" или "подло ведут себя"? Ложь - это естественная защитная реакция, к которой нередко прибегают и сами учителя в профессиональном и бытовом общении. Если кто говорит "Я никогда не вруг", тот в данный момент нечестен. Это подтварждается так называемыми шкалами лжи многих психологических тестов. А что такое "подло ведут себя"? Это с точки зрения чьей морали? Все здесь не просто. Поэтому и так важно соблюдать правило безусловного уважения к личности ученика, даже врущего и "подлого".

 

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН с разделением отношения к предмету и отношения к учителю. Это "по науке" называется "надситуативное общение" - подняться нужно над ситуацией и посмотреть на нее как бы из космоса, издалека или свысока, отстраненно. А почему ученик собственно должен уважать Ваш предмет или Вас? Он обязан соблюдать общие правила поведения, в соответствии с которыми он обязан выполнять Ваши задания и вести себя с Вами в соответствии с общественными нормами. А если он нарушает эти правила и нормы, то только ли это потому, что он дурак или хам? А не изменится ли ситуация, если он окажется в иной среде? А хамит ли он своему другу? А почему он другу не хамит? Наверное, друг его понимает, а учитель и родители нет. Ведь друг - "такой же". А какой? Неудачник в учебе? Отвергаемый своими родителями? В любом случае, нужно подняться над ситуацией и не реагировать по принципу "Дурак! - Сам дурак!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что означает "врут" или "подло ведут себя"? Ложь - это естественная защитная реакция, к которой нередко прибегают и сами учителя в профессиональном и бытовом общении. Если кто говорит "Я никогда не вруг", тот в данный момент нечестен. Это подтварждается так называемыми шкалами лжи многих психологических тестов. А что такое "подло ведут себя"? Это с точки зрения чьей морали? Все здесь не просто. Поэтому и так важно соблюдать правило безусловного уважения к личности ученика, даже врущего и "подлого".

Объяснить можно почти все, можно после этого объяснения даже понять кого-то. Но вот мое уважение к личности не распространяется на учеников, которые подбивают остальных на всякие шалости и потом сидят в сторонке и наслаждаются тем, как нашалившие несут наказание. Бывали и такие ученики, которые списывали, а потом заявляли, что это у них списали. При этом поступают так не один-два раза, а на протяжении лет. Можно тут говорить о попытках достичь успеха любой ценой, о попытках выглядеть лучше на фоне других, но вот такое понимание вовсе не прибавляет к этим личностям уважения. Да, нахожу за что похвалить и таких, но не помогают эти похвалы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объяснить можно почти все, можно после этого объяснения даже понять кого-то. Но вот мое уважение к личности не распространяется на учеников, которые подбивают остальных на всякие шалости и потом сидят в сторонке и наслаждаются тем, как нашалившие несут наказание. Бывали и такие ученики, которые списывали, а потом заявляли, что это у них списали. При этом поступают так не один-два раза, а на протяжении лет. Можно тут говорить о попытках достичь успеха любой ценой, о попытках выглядеть лучше на фоне других, но вот такое понимание вовсе не прибавляет к этим личностям уважения. Да, нахожу за что похвалить и таких, но не помогают эти похвалы.

Конечно, мы хотим идеальных учащихся и с такими приятнее. Только ведь и сами не идеалы. Если вдруг учителя кто-то обвинит в плагиате (списал чужую статью и "вложил ее в папку для завуча"), такой учитель даже не поймет, что собственно случилось: "Ну, подумаешь, ерунда какая". Вот и для ученика, списать с чужой тетради - ерунда. Так легче и этот ученик не единственный в классе. Общая культура, в которой мы живем, не исключает обмана. Можно сказать, что культуры "без обмана" вообще в мире нигде нет. Воспитывать честность мы обязаны в каждом ученике, но возможно ли достижение такой цели и нужно ли зачеркивать значение личности этого ученика? Пройдет детство, жизнь научит когда и как кого обманывать можно, а когда нельзя. А что из него получится? Какая жизнь, то и получится. И не только из него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аааа… Власть… Влияние… Это не по мне. Моим «золотым правилом» всегда было: ‘Don’t impose but share your knowledge and be gladly open to the same in return’.

Да, в некоторых культурах навязывать себя учащимся и студентам - дело безнадежное. Усмехнутся и отвернутся, да еще презрительно скажут: "Foreigner!" Одним из золотых правил, наверное будет "Слушай и молчи"))) Не зря говорят, молчание - золото. Вообщем, больше слушай - меньше навязывай себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, мы хотим идеальных учащихся и с такими приятнее. Только ведь и сами не идеалы. Если вдруг учителя кто-то обвинит в плагиате (списал чужую статью и "вложил ее в папку для завуча"), такой учитель даже не поймет, что собственно случилось: "Ну, подумаешь, ерунда какая". Вот и для ученика, списать с чужой тетради - ерунда. Так легче и этот ученик не единственный в классе. Общая культура, в которой мы живем, не исключает обмана. Можно сказать, что культуры "без обмана" вообще в мире нигде нет. Воспитывать честность мы обязаны в каждом ученике, но возможно ли достижение такой цели и нужно ли зачеркивать значение личности этого ученика? Пройдет детство, жизнь научит когда и как кого обманывать можно, а когда нельзя. А что из него получится? Какая жизнь, то и получится. И не только из него.

"Обмани ближнего ибо ближний обманет тебя равно как и дальний!" постулат сформировавшейся неокультуры в России на основе проуголовной культуры навязанной нам средствами массовой информации. Но в мире существуют огромное количество культур которые не приемлют того что происходит в России и по возможности борются со злом. Почему то в образовании учителя забывают простые христианские заповеди и чаще всего ведут себя под влиянием Неокультуры при этом часто используют и внешние(речь) и внутренние атрибуты этой культуры (взаимоотношения). Во многих странах и по сей день учитель равен по значимости родителям и даже выше т.к. от учителя зависит хлеб насущный в будущем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Обмани ближнего ибо ближний обманет тебя равно как и дальний!" постулат сформировавшейся неокультуры в России на основе проуголовной культуры навязанной нам средствами массовой информации. Но в мире существуют огромное количество культур которые не приемлют того что происходит в России и по возможности борются со злом. Почему то в образовании учителя забывают простые христианские заповеди и чаще всего ведут себя под влиянием Неокультуры при этом часто используют и внешние(речь) и внутренние атрибуты этой культуры (взаимоотношения). Во многих странах и по сей день учитель равен по значимости родителям и даже выше т.к. от учителя зависит хлеб насущный в будущем.

Я очень согласен с тем, что в мире существуют культуры, где добродетель и порядочность преобладают над злом и обманом. Христианская культура (не обязательно и, к сожалению, не всегда духовенство) безусловно несут в мир добродетель. Вот только жизнь человека - это постоанная борьба между "страхом перед небесами" и "хочу здесь и теперь". Россия переживает в этом смысле нелучшие времена - хватает лицемерия, негативизма, нигилизма и обмана. Осознать это, значит сделать уже маленький шаг к оздоровлению нас с вами. Поэтому для меня одним из золотых правил педагогики является "говорить правду своим учащися" и, по возможности, не только им. Кстати, антропологически рассуждая, из всех живых существ на земле, лгать может только человек, так как (насколько я знаю), только у человека разделены по функциям правое (образное0 и левое (логическое) полушарие. Вижу и мыслю одно, а говорю совсем другое - это человеческая способность. Животные и маленькие дети так не могут. Устами младенца, поэтому, глаголет истина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я очень согласен с тем, что в мире существуют культуры, где добродетель и порядочность преобладают над злом и обманом. Христианская культура (не обязательно и, к сожалению, не всегда духовенство) безусловно несут в мир добродетель. Вот только жизнь человека - это постоанная борьба между "страхом перед небесами" и "хочу здесь и теперь". Россия переживает в этом смысле нелучшие времена - хватает лицемерия, негативизма, нигилизма и обмана. Осознать это, значит сделать уже маленький шаг к оздоровлению нас с вами. Поэтому для меня одним из золотых правил педагогики является "говорить правду своим учащися" и, по возможности, не только им. Кстати, антропологически рассуждая, из всех живых существ на земле, лгать может только человек, так как (насколько я знаю), только у человека разделены по функциям правое (образное0 и левое (логическое) полушарие. Вижу и мыслю одно, а говорю совсем другое - это человеческая способность. Животные и маленькие дети так не могут. Устами младенца, поэтому, глаголет истина.

Мы всегда говорим правду своим учащимся но вот соотносим ли мы свои поступки соглассно своим словам? Ведь обстоятельства порою заставляют нас поступать в разрез своей совести. Поборы в школе один из примеров этому. Именно на учителя все перекладывают ответственность за то что у школ и государства не хватает денег на образование. Но ни администрация школы, ни управления, ни министерства не несут за это ответственность. Учителям сказано-учителя собрали и отдали при этом же и учителей обвинили в поборах. Учителя должны обучать и научиться говорить "НЕТ" тем кто использует учителей для наживы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы всегда говорим правду своим учащимся но вот соотносим ли мы свои поступки соглассно своим словам? Ведь обстоятельства порою заставляют нас поступать в разрез своей совести. Поборы в школе один из примеров этому. Именно на учителя все перекладывают ответственность за то что у школ и государства не хватает денег на образование. Но ни администрация школы, ни управления, ни министерства не несут за это ответственность. Учителям сказано-учителя собрали и отдали при этом же и учителей обвинили в поборах. Учителя должны обучать и научиться говорить "НЕТ" тем кто использует учителей для наживы.

Да в том то и дело, что "честьность" - это производная культуры. Какая культурная среда, такая и мера честности. Как-то один француз сказал мне (еще во времена треллейбусов без кондукторов), что во Франции в таких троллейбусах никто бы не платил. Если создаются условия не платить, то класть деньги в чужой ящик по собственной воле может заставить только фанатичная совесть или истовый страх перед Всевышним. Если нет ни того, ни другого, будут ездить бесплатно, то есть, лгать. А ведь это Франция, далеко не безнравственная и совсем не дикая страна. Лидер ЕЭС. Это что касается моральных сил сказать "Нет!" Если есть кто-то сильный за спиной, будет решительное "Нет". В обычных случаях - сделают, как велели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да в том то и дело, что "честьность" - это производная культуры. Какая культурная среда, такая и мера честности. Как-то один француз сказал мне (еще во времена треллейбусов без кондукторов), что во Франции в таких троллейбусах никто бы не платил. Если создаются условия не платить, то класть деньги в чужой ящик по собственной воле может заставить только фанатичная совесть или истовый страх перед Всевышним. Если нет ни того, ни другого, будут ездить бесплатно, то есть, лгать. А ведь это Франция, далеко не безнравственная и совсем не дикая страна. Лидер ЕЭС. Это что касается моральных сил сказать "Нет!" Если есть кто-то сильный за спиной, будет решительное "Нет". В обычных случаях - сделают, как велели.

Учителю нечего терять когда он говорит "НЕТ" т.к. известно что учитель находится в настоящий момент на предпоследнеё ступеньки общества. В то же время учителей-профессионалов нехватает несмотря на призыв президента "В школе может работать все кто хочет!", но таких не нашлось.Лишь мизерная часть учительства может сказать "НЕТ", остальные в своём большинстве стараются остаться в тени.Но даже это робкое "НЕТ" слышат власть-имущие но зная что это только робкое"НЕТ" поступают соглассно своим планам и интересам. Робко сказали "НЕТ" ЕГЭ но его ввели, стандарты, закон об образовании, новая система атестации, оплата труда и многое ещё помелочи. Всё это осложнило и так нелёгкую жизнь учителя но он тупо делает "как велят". Но если все учителя скажут "НЕТ" выйдут на забастовки, пикеты то власти очень хорошо поймёт что эксперементы над учителем не стоит проводить и найдут цивилизованное решение всех проблемм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"понять и принять ребенка". А может быть ребенка нужно не понять и принять, а "переделать"?

Я бы сказала, ребёнка нужно принять и войти в положение.

А положения у всех, ой, какие разные - мать пьет, отчим бьёт...

Надо быть обязательно психологом, хотя очень хочется всех под одну гребёнку сгрести, но ... куда деться от угрызений совести? Ребёнок не учится. Почему? Бежишь к классному и узнаёшь иногда такое...! Начинаешь вести себя чуть иначе, более семейно, что ли, и получаешь невероятную отдачу. Это как в притче - "для счастья им не хватило всего лишь трёх слов"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Робко сказали "НЕТ" ЕГЭ но его ввели,

А вы знаете государство, где учителя бы говорили "Да" языковому тестированию? Я не знаю. А вы знаете государство, где бы не применялись в школе языковые тесты? Я не знаю. А вы знаете государство, где нет единого национального экзамена для выпускников школ? Я не знаю. А вы знаете государство, где многие учителя бы выступали против единого национального экзамена для выпускников школ? Я не знаю. А вы знаете государство, где бы сначала ввели, а потом отменили бы единый национальный экзамен? Я не знаю.

 

 

Начинаешь вести себя чуть иначе, более семейно, что ли, и получаешь невероятную отдачу. Это как в притче - "для счастья им не хватило всего лишь трёх слов"...

Да, у наших школьников-неудачников счастья вообще маловато - в школе давят, дома давят, в памяти мало приятного, а впереди - безнадега. Другое дело - улица. Вот туда и идут. Там и не давят, и приятные моменты случаются, да и вперед смотреть можно увереннее - всей компанией не пропадет. Уличная педагогика дает ребенку то, что не может дать образованный учитель с дипломом, разрядами, разработками, докладами о гуманистической педагогике и прочей, списанной теорией. Вот и получается золотое правило: сделать жизнь ребенка в школе приятнее, чем на улице.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы знаете государство, где учителя бы говорили "Да" языковому тестированию? Я не знаю. А вы знаете государство, где бы не применялись в школе языковые тесты? Я не знаю. А вы знаете государство, где нет единого национального экзамена для выпускников школ? Я не знаю. А вы знаете государство, где многие учителя бы выступали против единого национального экзамена для выпускников школ? Я не знаю. А вы знаете государство, где бы сначала ввели, а потом отменили бы единый национальный экзамен? Я не знаю.

Но я незнаю такого государства, которое бы ввело языковое тестирование но ничего не сделало что бы и общество и учителя были подготовленны к нововведению кроме России. Учителя который год маются поисками путей подготовки к ЕГЭ. И я неимею в виду частные занятия а массовую школу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но я незнаю такого государства, которое бы ввело языковое тестирование но ничего не сделало что бы и общество и учителя были подготовленны к нововведению кроме России. Учителя который год маются поисками путей подготовки к ЕГЭ. И я неимею в виду частные занятия а массовую школу.

И над чем маются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но я незнаю такого государства, которое бы ввело языковое тестирование но ничего не сделало что бы и общество и учителя были подготовленны к нововведению кроме России. Учителя который год маются поисками путей подготовки к ЕГЭ. И я неимею в виду частные занятия а массовую школу.

И над чем маются?

Вот, вот! Я тоже не понял, над чем собственно маются учителя? На частных занятиях не маются, а работают и эффективно помогают (способ международно проверенный и самый надежный). В классе - берут наиболее удачные, с их точки зрения, пособия и "гонят" материал. Иногда, не заморачиваются, а отсылают детей к репетиторам ("школа не обязана готовить к ЕГЭ"). Тут, золотое правило - создавай благоприятные условия для учения и сдачи экзаменов. Поначалу, действительно, некоторые маялись из-за того, что сами боялись языковых тестов. Об эссе в начале эры ЕГЭ я уж не говорю. Сейчас это в целом позади. Маята прошла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×