Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Зачем и кому нужно дистанционное обучение?

Рекомендуемые сообщения

Я познакомился с идеями дистанционного обучения там, где они прошли один из этапов своего рождения во второй половине двадцатого века - в Манчестерском университете. Один из тамошних преподавателей (не профессор, но обзавелся домишком на Кипре)объяснил мне: "В период холодной войны, когда между нами и восточной Европой висел железный занавес, единственный способ познакомить учителей с принятой у нас методикой, был дистанционный. Учителя из этих стран к нам приехать не могли. Мы к ним тоже не могли свободно приезжать. Интернета тогда еще у университетов не было (это было в семидесятые и восьмидесятые годы и возможности такой специальной связи были доступны только военным ведомствам на случай звездных войн), поэтому мы разработали свои методические "модули", где очень доступно объясняли учителям основы нашей методики обучения английскому языку. Находили желающих через офисы Британского совета, связывались со своими дистанционными слушвтелями по обычной почте, посылали им свои материалы с заданиями, получали от них по обычной почте ответы, вручали сертификаты и т.д. Оплачивал эти проекты Британский совет. Мы, как преподаватели, получали свою зарплату. Потом появился интернет и технология усложнилась. Появилась возможность пользоваться электронной почтой, изменился mode of delivery. Стало возможным видеть друг друга в реальном времени. Но смысл остался прежний. Сделать наши знаниями интересными для зарубежных студентов, обучать их новым идеям, ну и самим зарабатывать на жизнь". А в чем еще смысл дистанционного обучения, о котором сегодня так много говорят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я познакомился с идеями дистанционного обучения там, где они прошли один из этапов своего рождения во второй половине двадцатого века - в Манчестерском университете. ... Сделать наши знаниями интересными для зарубежных студентов, обучать их новым идеям, ну и самим зарабатывать на жизнь". А в чем еще смысл дистанционного обучения, о котором сегодня так много говорят?

Ответ на данный вопрос сегодня почти всем очевиден - получать образование! Цели ДО во второй половине 20-го века и сейчас отличаются, а средства общения и способы взаимодействия - тем более. Объём и доступность информации, современный ритм жизни,потребность в знании и т.д. - всё это придаёт особый смысл ДО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ на данный вопрос сегодня почти всем очевиден - получать образование! Цели ДО во второй половине 20-го века и сейчас отличаются, а средства общения и способы взаимодействия - тем более. Объём и доступность информации, современный ритм жизни,потребность в знании и т.д. - всё это придаёт особый смысл ДО.

Вы предполагаете, что дистанционное обучение станет доминирующим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы предполагаете, что дистанционное обучение станет доминирующим?

 

 

 

 

Я думаю, что дистанционное обучение станет доминирующим среди тех, кто собирается получить второе высшее образование...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что дистанционное обучение станет доминирующим среди тех, кто собирается получить второе высшее образование...

То есть, между делом, кое-как и по дешевке? Главном - диплом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть, между делом, кое-как и по дешевке? Главном - диплом?

 

Главное не диплом...Просто после одного образования намного легче повышать свой профессиональный уровень с помощью дистанционного образования...А так, я не понимаю когда люди получают первое образование на заочных факультетах престижных университетов... Сегодня стало возможно даже изучать Английский с помощью SKYPE, то есть дистанционно...

 

Сегодня интернет открыл перед нами огромные возможности...Весной этого года я обсуждал одну тему с моим другом(преподаватель английского языка) из Лондона с помощью SKYPE... Мы могли видеть и слышать друг друга, поделиться информацией и всё было так как будто мы сидим в одной комнате. Казалось всё происходит в реальной жизни....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы предполагаете, что дистанционное обучение станет доминирующим?

Смотря, какой период времени мы рассматриваем: если ближайшие 5-10 лет, то в нашей стране ДО ещё не станет доминирующим, а, если смотреть вперёд лет на 50, то - да, дистанционное обучение будет доминирующим (боюсь пока утверждать, что, может быть, единственной формой обучения ?). Жаль, что не удастся убедиться в этом... :D Но я верю, что переходный период от очного к дистанционному обучению (хоть и проходит он у нас очень медленно), когда-нибудь закончится, условия жизни расставят всё по своим местам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотря, какой период времени мы рассматриваем: если ближайшие 5-10 лет, то в нашей стране ДО ещё не станет доминирующим, а, если смотреть вперёд лет на 50, то - да, дистанционное обучение будет доминирующим (боюсь пока утверждать, что, может быть, единственной формой обучения ?). Жаль, что не удастся убедиться в этом... :D Но я верю, что переходный период от очного к дистанционному обучению (хоть и проходит он у нас очень медленно), когда-нибудь закончится, условия жизни расставят всё по своим местам.

 

Хотим мы этого или нет, ДО станет доминирующим.... И не через 50 лет, а скорее через лет 5-10.... То что в мире происходило за 50 лет, в России то же самое происходит за очень короткий период времени... Обратите внимание о каких переменах пишут в новых стандартах... В последние пять лет я периодически проводил опрос среди учеников о том " С удовольствием ли они ходят в школу" С каждым годом энтузиазм учеников подает и уже не так как раньше, чтобы и ученики и учителя с нетерпением ждали начало учебного года... Еще обратите внимание на экстернаты для старшеклассников, Там всё больше и больше учеников "учатся " Если честно посещаемость в этих экстернатах ужасная... Разве это не ДО?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще обратите внимание на экстернаты для старшеклассников, Там всё больше и больше учеников "учатся " Если честно посещаемость в этих экстернатах ужасная... Разве это не ДО?

А почему некоторые школьники выбирают экстернат? В здоровом обществе, экстернат выбирают те, кто вынужден работать, чтобы зарабатывать на жизнь себе и своей семье. Такая необходимость бывает и в школьном возрасте, в некоторых странах. А в России, почему некоторые школьники выбирают экстернат? Не потому ли, что школа им опротивела? Учитель надоел? Общение с одноклассниками не нужно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему некоторые школьники выбирают экстернат? В здоровом обществе, экстернат выбирают те, кто вынужден работать, чтобы зарабатывать на жизнь себе и своей семье. Такая необходимость бывает и в школьном возрасте, в некоторых странах. А в России, почему некоторые школьники выбирают экстернат? Не потому ли, что школа им опротивела? Учитель надоел? Общение с одноклассниками не нужно?

 

Cамая основная причина выбора экстерната - подготовка для поступления в ВУЗ.... Многие старшеклассники говорят, что учить все предметы в школе и одновременно готовится к ЕГЭ невозможно... Посещаемость старшеклассников в школах ужасная...Они пропускают школьные занятия практически всё время...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cамая основная причина выбора экстерната - подготовка для поступления в ВУЗ.... Многие старшеклассники говорят, что учить все предметы в школе и одновременно готовится к ЕГЭ невозможно... Посещаемость старшеклассников в школах ужасная...Они пропускают школьные занятия практически всё время...

Да, это очень интересное наблюдение. Экстернат - это всегда "голосование ногами". Выбирают экстернат те, кто недоволен школой. Наверное традиционная школа начинает вступать в противоречие с современными технологиями, новыми возможностями и реальными потребностями в образовании. Значит ли это, что "воспитание в коллективе" скоро уйдет в прошлое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотим мы этого или нет, ДО станет доминирующим.... И не через 50 лет, а скорее через лет 5-10.... Еще обратите внимание на экстернаты для старшеклассников, Там всё больше и больше учеников "учатся " Если честно посещаемость в этих экстернатах ужасная... Разве это не ДО?

Хочется верить, что в ближайшем будущем ДО будет доминирующим, но только не в нашей стране. Формально - да, а официально - не скоро, уж слишком много бюрократической волокиты, как всегда.

А экстернат - это не дистанционное обучение в современном понимании. Экстернат с элементами дистанционного обучения сегодня возможен, и постепенно будет происходить замена экстерната на настоящее дистанционное обучение со всеми компонентами учебного процесса и, прежде всего, постоянное взаимодействие преподавателей и обучаемых...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное традиционная школа начинает вступать в противоречие с современными технологиями, новыми возможностями и реальными потребностями в образовании. Значит ли это, что "воспитание в коллективе" скоро уйдет в прошлое?

Современные технологии "беспощадно" внедряются повсюду. Традиционная школа не может оставаться сегодня без изменений (борьба бесполезна!). Образовательное учреждение - это современная информационно-образовательная среда. ИОС - это очень сложный организм, а традиционная школа - это часть сложного организма.

Значит ли это,что "воспитание в коллективе" скоро уйдет в прошлое? - в традиционном смысле - возможно, но "воспитание в коллективе" останется. Процесс обучение и воспитания предполагает групповую деятельность, для дистанционного обучения этот факт не исключение, это одно из обязательных условий ДО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не стоит преувеличивать роль ДО в образовательном процессе на современном этапе ( хотя руководитель страны -продвинутый пользователь но в образовании -чайник.) Развитие ДО происходит в основном либо в столицах реже в региональных центрах чаще всего на платной основе в частном секторе. Уже сейчас ДО заняло соответствующую нишу и не претендует на традиционную школу. ИОС в массовом порядке из области фантазий пока не будет создана унифицированная всероссийская образовательная интернет среда.

В настоящий момент происходит сокращение малокомплектных школ но решение проблемы охвата населения образованием была решена тасканием детей за тридевять земель школьным транспортом отечественного производства. В итоге непосещение школы, жертвы на дорогах.Но почему то даже не подумали о внедрении ДО в малых населённых пунктах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не стоит преувеличивать роль ДО в образовательном процессе на современном этапе ( хотя руководитель страны -продвинутый пользователь но в образовании -чайник.)

В настоящий момент происходит сокращение малокомплектных школ но решение проблемы охвата населения образованием была решена тасканием детей за тридевять земель школьным транспортом отечественного производства. В итоге непосещение школы, жертвы на дорогах.Но почему то даже не подумали о внедрении ДО в малых населённых пунктах.

Вот, вот! И я об этом! ДО важно и нужно, но бюрократический аппарат и технические проблемы (не говоря уже о педагогических)тормозят процесс информатизации школ, поэтому и не думаю, что очень скоро ДО будет доминирующим в нашей стране.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, вот! И я об этом! ДО важно и нужно, но бюрократический аппарат и технические проблемы (не говоря уже о педагогических)тормозят процесс информатизации школ, поэтому и не думаю, что очень скоро ДО будет доминирующим в нашей стране.

 

Я не представляю свою жизнь без школы... Живая атмосфера в классе помогает мне всегда оставаться молодым душой.... Хочу ли я этого или нет Distant Education will be here to stay in the nearest future....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не представляю свою жизнь без школы... Живая атмосфера в классе помогает мне всегда оставаться молодым душой.... Хочу ли я этого или нет Distant Education will be here to stay in the nearest future....

И учителя будут другие, они не станут переживать, как мы, о доминирующем живом общении, которое было всегда и сейчас есть. Новое поколение рождается в век интернет-технологий и воспитывается зачастую в виртуальном общении. Так что для будущего это норма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И учителя будут другие, они не станут переживать, как мы, о доминирующем живом общении, которое было всегда и сейчас есть. Новое поколение рождается в век интернет-технологий и воспитывается зачастую в виртуальном общении. Так что для будущего это норма.

 

Думаю, будут виртуальные учителя для ДО или в лучшем случае учитель будет преподавать сидя у себя дома в своём кабинете...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, будут виртуальные учителя для ДО или в лучшем случае учитель будет преподавать сидя у себя дома в своём кабинете...

Конечно, виртуальный учитель уже есть! Это сетевой учитель, дистанционный учитель, сетевой координатор и т.д., одним словом, преподаватель дистанционного обучения. Он может находиться где угодно (дома, в кабинете, в дороге, в кафе и т.д. - там, где есть интернет). Это относится и к виртуальным ученикам и студентам. Виртуальный учитель - это не вымышленный персонаж, это реальный человек, который организует процесс обучения виртуально, то есть средствами Интернета, интерактивными средствами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, виртуальный учитель уже есть! Это сетевой учитель, дистанционный учитель, сетевой координатор и т.д., одним словом, преподаватель дистанционного обучения. Он может находиться где угодно (дома, в кабинете, в дороге, в кафе и т.д. - там, где есть интернет). Это относится и к виртуальным ученикам и студентам. Виртуальный учитель - это не вымышленный персонаж, это реальный человек, который организует процесс обучения виртуально, то есть средствами Интернета, интерактивными средствами.

 

Да, они есть сегодня, но их не так много по сравнению с реальными учителями... В будущем будут только работать преподаватели дистанционного обучения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, они есть сегодня, но их не так много по сравнению с реальными учителями... В будущем будут только работать преподаватели дистанционного обучения...

вертуальных учителей не может быть много и конечно же реальная школа не превратится в виртуальную т.к. школа выполняет важную социальную функцию. Дистанционное образование будет развиваться только по мере необходимости и по принципу охвата образованием отдалённых районов. Подобный опыт имеется у Австралии, Канады, США. Россия почему то идёт особым путём,пытается развивать ДО для инвалидов. Вместо того что бы создавать условия для посещения инвалидами школ их переводят на ДО что ещё больше дескриминирует детей инвалидов и изолирует их от общества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вместо того что бы создавать условия для посещения инвалидами школ их переводят на ДО что ещё больше дескриминирует детей инвалидов и изолирует их от общества.

Спасибо за очень современный взгляд на проблему учащихся с особыми нуждами в образовании. Это очень ценное замечание. ДО - не для того, чтобы изолировать, а лишь для того, чтобы открывать для всех учащихся в равной степени равные ресурсы. В этом наверное главная миссия ДО. Такие программы в эпоху желазного занавеса возникли для того, чтобы позволить всем желающим заглянуть за "кордон" и познакомиться с состоянием науки в интересующих областях. В будущем наверное такая функция ДО сохраниться - дополнять имеющиеся образовательные ресурсы в контактном обучении теми ресурсами, которые существуют в мире. Я это так пока вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, они есть сегодня, но их не так много по сравнению с реальными учителями... В будущем будут только работать преподаватели дистанционного обучения...

Только в том будущем, когда исчезнут реальные (очные) школы. А пока преподаватель очного обучения может быть и преподавателем дистанционного обучения, но после специальной подготовки. Период интеграции очного и дистанционного обучения ещё будет долго длиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Россия почему то идёт особым путём,пытается развивать ДО для инвалидов. Вместо того что бы создавать условия для посещения инвалидами школ их переводят на ДО что ещё больше дескриминирует детей инвалидов и изолирует их от общества.

А вот тут я с вами не согласна. ДО для инвалидов - это новый мир, общение, творчество, образование наравне с другими детьми (и взрослыми). Учебный процесс в ДО - это не изолированное обучение, это, прежде всего, общение со сверстниками и с преподавателем. ДО для инвалидов - это их социализация!

Телешкола - ДО для детей инвалидов, посмотрите!

http://www.internet-school.ru/social_projects/social_projects586

Есть ещё интернет-школа для детей инвалидов www.it-school.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот тут я с вами не согласна. ДО для инвалидов - это новый мир, общение, творчество, образование наравне с другими детьми (и взрослыми). Учебный процесс в ДО - это не изолированное обучение, это, прежде всего, общение со сверстниками и с преподавателем. ДО для инвалидов - это их социализация!

Телешкола - ДО для детей инвалидов, посмотрите!

http://www.internet-school.ru/social_projects/social_projects586

Есть ещё интернет-школа для детей инвалидов www.it-school.ru

Я никогда в России не видел на улицах столько инвалидов в колясках, сколько за границей, Инвалид имеет право жить в мире, где ему доступно все. К сожалению, ни один инвалид не может попасть в абсолютное большинство российских школ, передвигаясь на колясках. Он не может подняться в наших школах выше первого этажа. Для него закрыты кинотеатры и театры. Он не может попасть в здание вокзала, подняться на поезд, воспользоваться подземным переходом (у нас один переход в городе оборудован подъемником, который позже сняли) и этот список бесконечен. Инвалид не может попасть один даже в поликлинику. ДО конечно полезно, и не только для инвалидов. Инвалид имеет право на сочетание ДО и контактного образования в нормальном классе с воспитанными детьми, толерантно относящимися к чужой инвалидности и с развитом чувством эмпатии. Это - огромная государственная задача.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×