Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Интересно бы знать реальное мнение учителей: нужно ли учителю знание "провайдера", "домена", разных "поисковиков", расшифровки сокращений html ROM и проч. Если ДА, то зачем учителю иностранных языков нужны эти и другие знания в составе информационной компетенции?

Считаю, что не нужно.(Чтобы управлять автомобилем, не обязательно самому копаться в моторе, для этого есть специалисты в автомастерских, техцентрах, автосервисах и т.д.).

В учебном процессе информационные технологии тесно связаны с педагогическими, одни не могут быть без других. Одним из критериев информационно-коммуникационной компетенции учителя является умение использовать информационные технологии для решения дидактических задач. Ещё раз повторяю, что техническую сторону ИКТ знать нужно, но этого недостаточно! ИКТ - это лишь средства обучения, а учитель должен их рационально использовать на уроке для организации деятельности школьников и достижения современными методами более эффективного результата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считаю, что не нужно.(Чтобы управлять автомобилем, не обязательно самому копаться в моторе, для этого есть специалисты в автомастерских, техцентрах, автосервисах и т.д.).

В учебном процессе информационные технологии тесно связаны с педагогическими, одни не могут быть без других. Одним из критериев информационно-коммуникационной компетенции учителя является умение использовать информационные технологии для решения дидактических задач. Ещё раз повторяю, что техническую сторону ИКТ знать нужно, но этого недостаточно! ИКТ - это лишь средства обучения, а учитель должен их рационально использовать на уроке для организации деятельности школьников и достижения современными методами более эффективного результата.

Это понятно ... Мы все время говорили о технических умениях и как-то пытались их ограничить для учителя иностранных языков. Меня, и наверное коллег, интересуют не только умения, но и знания. Какие понятия в связи с интернет-технологиями нужно знать учителю? Какими представлениями обладать на уровне знаний, чтобы считаться грамотным пользователем компьютера и интернет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно бы знать реальное мнение учителей: нужно ли учителю знание "провайдера", "домена", разных "поисковиков", расшифровки сокращений html ROM и проч. Если ДА, то зачем учителю иностранных языков нужны эти и другие знания в составе информационной компетенции?

Я для себя решила, что мне это нужно, и активно изучаю. Во-первых, мне интересно новое значение английских слов, например, driver. Во-вторых, так проще и быстрее найти общий язык с другими людьми при обмене опытом, например, или когда обращаешься за консультацией. В-третьих, не хочу отставать от жизни, хочу общаться с сыном на интересующие его темы на равных. В-четвертых, используя компьютеры на уроках и во внеурочной деятельности, нужно уметь объяснить детям происходящее, грамотно используя терминологию, а не на примитивном языке... Этот список можно продолжить.

Не хочу возвращаться на 10 лет назад, когда покупая первый компьютер, не знала, как он включается. Хочу, заходя в компьютерный отдел, чувствовать себя не менее уверенно, чем в отделе косметики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я для себя решила, что мне это нужно, и активно изучаю. Во-первых, мне интересно новое значение английских слов, например, driver. Во-вторых, так проще и быстрее найти общий язык с другими людьми при обмене опытом, например, или когда обращаешься за консультацией. В-третьих, не хочу отставать от жизни, хочу общаться с сыном на интересующие его темы на равных. В-четвертых, используя компьютеры на уроках и во внеурочной деятельности, нужно уметь объяснить детям происходящее, грамотно используя терминологию, а не на примитивном языке... Этот список можно продолжить.

Не хочу возвращаться на 10 лет назад, когда покупая первый компьютер, не знала, как он включается. Хочу, заходя в компьютерный отдел, чувствовать себя не менее уверенно, чем в отделе косметики.

 

Здорово Вы ответили. Я полностью с Вами согласна. Я мыслю в том же направлении. Не люблю ограничений и привязок. Считаю, что мыслить следуют шире и добиваться большего. Когда скучно, то нет смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здорово Вы ответили. Я полностью с Вами согласна. Я мыслю в том же направлении. Не люблю ограничений и привязок. Считаю, что мыслить следуют шире и добиваться большего. Когда скучно, то нет смысла.

 

 

Интересно, сколько минут нужно пользоваться компьютерами на уроке английского языка?

Не думаете ли, что мы все в какой те мере зависим от компьютеров? Я думаю, пользоваться компьютерами нужно на уроках но в меру, а то получиться хуже чем мы уже имеем ... Дети практически перестали читать книги... Многие из нас тоже не читают уже давно... И еще подумайте, сколько минут вы и ваши дети проводят на свежем воздухе... А глаза? Хотя не знаю что лучше- не отставать от времени или вести нездоровую образ жизни?

 

 

P.S. Я вспомнил как моя молодая коллега использовала ноутвук на уроках английского языка.... Практически все 45 минут... Помимо урока она могла слушать музыку пока дети читали незнакомый текст или еще могла писать какие то записки своим друзьям пока дети писали упражнение и наконец она все что должна была делать смотрела в компьютер....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, сколько минут нужно пользоваться компьютерами на уроке английского языка?

 

Вот некоторые выдержки из нормативных документов:

• В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы") для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей. Санитарно-эпидемиологическое заключение должна иметь не только вновь приобретенная техника, но и та, которая находится в эксплуатации.

• Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6 м2.

• Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.

• Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.

• оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся II-IV классов должна быть не более 15 минут;

• учащиеся 7 классов могут непрерывно работать с компьютером не более 20 минут.

• Норма непрерывной работы за компьютером для учащихся 8-9 классов - 25 минут,

• 10-11 классов - 30 минут на первом, 20 минут на втором уроке. Количество уроков с применением компьютера в неделю не должно превышать 6 - сюда относятся также уроки с использованием телепередач, кинофильмов, и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот некоторые выдержки из нормативных документов:

• В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы") для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей. Санитарно-эпидемиологическое заключение должна иметь не только вновь приобретенная техника, но и та, которая находится в эксплуатации.

• Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6 м2.

• Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.

• Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.

• оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся II-IV классов должна быть не более 15 минут;

• учащиеся 7 классов могут непрерывно работать с компьютером не более 20 минут.

• Норма непрерывной работы за компьютером для учащихся 8-9 классов - 25 минут,

• 10-11 классов - 30 минут на первом, 20 минут на втором уроке. Количество уроков с применением компьютера в неделю не должно превышать 6 - сюда относятся также уроки с использованием телепередач, кинофильмов, и т.п.

Очень полезные знания для учителя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"

Спасибо. Хороший документ. Нашла в нем и для дошкольных учреждений необходимое.

Может кто подскажет Сан.пин. по работе с проектором? Так же интересно с интерактивной доской.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. Я вспомнил как моя молодая коллега использовала ноутвук на уроках английского языка.... Практически все 45 минут... Помимо урока она могла слушать музыку пока дети читали незнакомый текст или еще могла писать какие то записки своим друзьям пока дети писали упражнение и наконец она все что должна была делать смотрела в компьютер....

Такая ситуация настораживает. Эта учительница не любит свою профессию, она занимается на уроках своими делами "прикрывшись" компьютером, а детям даёт такие задания, чтобы они не мешали ей, а время-то идёт, и урок заканчивается... О каких знаниях может идти речь? Еогдаа-нибудь кто-то из детей поймёт это и скажет родителям или другим учителям. Вобщем, ситуация не из лучших! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это понятно ... Мы все время говорили о технических умениях и как-то пытались их ограничить для учителя иностранных языков. Меня, и наверное коллег, интересуют не только умения, но и знания. Какие понятия в связи с интернет-технологиями нужно знать учителю? Какими представлениями обладать на уровне знаний, чтобы считаться грамотным пользователем компьютера и интернет?

На эти вопросы некоторые учителя уже ответили. И всё же пока объём знаний каждый выбирает для себя сам. Конечно, учителю и самому приятно, показать свои знания перед учениками (многие из них знают больше учителей ИЯ в компьютерной области). А нужны ли учителю ИЯ знания в детальном устройстве компьютера, чтобы, при случае, самому починить его? Кто хочет - пожалуйста! Но такие знания не должны быть критерием для определения его ИКТ-компетенции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот некоторые выдержки из нормативных документов:

 

• Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6 м2.

 

• Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.

 

размер класса должен быть внушительным, чтобы обеспечить каждого ученика своим инструментом. можно штрафовать каждое заведение. как в анекдоте "в магазине "руки вверх , это ограбление" грабители в форме пожарника, налоговика и работника санэпидемстанции"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полезно было бы определить, какие технологические умения нужны учителю, чтобы

- осуществить навигацию по сайту,

- найти нужный материал через поиск,

- воспользоваться сайтом "электронный дневник".

Хорошо бы также расширить этот список ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начнём с того что в самих ВУЗах преподаватели ходят на лекции со своими ноутбуками, а проектор у нас был один на весь факультет. В методику работы не включаются принципы работы с проектором и интерактивной доской, т.к. многие просто не знают что это такое. (г.Ярославль). Т.к. в начальной школе язык повсеместно введён недавно, то и не объясняют особо ничего, спасибо авторам за книгу для учителя с комментариями, и за советы на форуме. На практике мы "началки" вообще не касались, а ВУЗ закончили недавно, в 2009 г., так что :blink: Пусть у меня англ.яз и дополнительная специальность, по основной специальности тоже не лучше. Так что тут в корне надо что-то менять в системе высшего образования и разработать модуль работы с ТСО и программами (меня вот всему по "компу" научил бывший молодой человек - умела и систему поставить, и в "прогах" разбираюсь и т.п.), а в ВУЗЕ мы только в "ворде" диплом печатали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начнём с того что в самих ВУЗах преподаватели ходят на лекции со своими ноутбуками, а проектор у нас был один на весь факультет. В методику работы не включаются принципы работы с проектором и интерактивной доской, т.к. многие просто не знают что это такое. (г.Ярославль). Т.к. в начальной школе язык повсеместно введён недавно, то и не объясняют особо ничего, спасибо авторам за книгу для учителя с комментариями, и за советы на форуме. На практике мы "началки" вообще не касались, а ВУЗ закончили недавно, в 2009 г., так что :blink: Пусть у меня англ.яз и дополнительная специальность, по основной специальности тоже не лучше. Так что тут в корне надо что-то менять в системе высшего образования и разработать модуль работы с ТСО и программами (меня вот всему по "компу" научил бывший молодой человек - умела и систему поставить, и в "прогах" разбираюсь и т.п.), а в ВУЗЕ мы только в "ворде" диплом печатали.

К сожалению, в системе вузовского педагогического образования все еще есть очень большой разрыв с тем, что существует реально в школе. Тут многое зависит от конкретного вуза. Как-то по приглашению ректора я прочитал коротких курс лекция для студентов одного очень крупного и солидного вуза за Уралом. После этого общались с кафедрой методики. Оказалось, что на кафедре не имеют представления о том, по каким учебникам идет преподавание и в области, и в областном центре. Я два дня перед тем вел семинар в региональном ИПКРО и заполненные анкеты слушателей семинара с информацией о том, по каким учебникам они работают, оказались для кафедры настоящим открытием. Там же говорили о педагогической практике, и мне рассказали. что на первую практику студентов (которые методику полгода изучали) отправляют в младшие классы, так как "там большого владения английским языком не требуется". Видя, как округлились у меня глаза и начали шевелиться волосы, на меня посмотрели с недоумением и пришлось говорить о том, что методике обучения английскому в начальной школе нужно специально учить и т.д. Подарил кафедре Primary English Teacher's Handbook (Е.В. Костюк и др) и книга так понравилась, что ее потом практически каждый преподаватель кафедры себе заказал. После этого договорились о том, чтобы поставить на кафедру бесплатно и учебники, и методические брошюры, и цифровые ресурсы, так что ситуация в том регионе начала меняться в лучшую сторону. Но это, опять же, конкретный случай, в котором сработало личное общение. Есть вузы замечательные, где работают отличные специалисты (мне в свое время очень повезло учиться у таких специалистов), но опять же, нельзя объять необъятное. А после поветрия конца 1990-х, когда педагогические специальности срочно переименовывали в филологические и перекраивали учебный план, на методику осталось очень мало часов, вот и стараются многие ИПКРО компенсировать чем могут нехватку специальных знаний у выпускников вузов, пришедших работать в школы. А так... спросите у среднего преподавателя педагогической специальности вуза от чего зависит выбор учебника и тематики в школе, и мало кто скажет про Примерную программу, стандарты и перечни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Информационная компетенция…

 

Не знаю, но у меня сложилось впечатление, что мысли на данной ветке крутились преимущественно вокруг технических аспектов.

 

Мышкой пользоваться – дело-то не хитрое… Софт с каждым днем становится все более user-friendly… Полный plug and play! Моя бабуля давно без труда «гуглит» медикаменты и ставит «пятерки» моим фоткам в Моем Мире…

 

Однако все больше приходится задумываться о «содержательном» компоненте: о том, как выжить и не утонуть в мировом информационном океане, как отличить более или менее достоверную информацию от откровенного мусора, как найти что нужно и не находить что не нужно… Авторские права, информационная гигиена, сетевой этикет – штуки, кажется, куда более актуальные…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Информационная компетенция…

Однако все больше приходится задумываться о «содержательном» компоненте: о том, как выжить и не утонуть в мировом информационном океане, как отличить более или менее достоверную информацию от откровенного мусора, как найти что нужно и не находить что не нужно… Авторские права, информационная гигиена, сетевой этикет – штуки, кажется, куда более актуальные…

и ещё методическая компетенция...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и ещё методическая компетенция...

Методическая компетенция - это прктическое знание "секретов" организации обучающей деятельности. А вот информационная компетенция - это знание "правильной кнопки". "правильного адреса" и "правильного решения по поводу правильной кнопки и правильного адреса".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Методическая компетенция - это прктическое знание "секретов" организации обучающей деятельности. А вот информационная компетенция - это знание "правильной кнопки". "правильного адреса" и "правильного решения по поводу правильной кнопки и правильного адреса".

Кстати кто может назвать сайты специально предназначенные для учащихся, изучающих английский язык?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати кто может назвать сайты специально предназначенные для учащихся, изучающих английский язык?

 

Ну их вообще сейчас немерено.

 

Могу скромно упомянуть разве что свои www.honest-english.kz и недавно запущенный www.honest-english.com ;)

 

На данный момент последний, правда, выглядит совсем серенько и гиперссылки пока не все работают... Но иллюстратор в настоящий момент трудится, так что через недельку-другую перезалью с картинками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну их вообще сейчас немерено.

 

Могу скромно упомянуть разве что свои www.honest-english.kz и недавно запущенный www.honest-english.com :unsure:

 

На данный момент последний, правда, выглядит совсем серенько и гиперссылки пока не все работают... Но иллюстратор в настоящий момент трудится, так что через недельку-другую перезалью с картинками.

Сайт посмотрел. Понравилось то, что "мысль разработчика активно ищет", но мне все же показалось, что сайт - для учителя. Я же имею в виду сайты, к которым можно отослать учащихся, чтобы они нашли там дополнительный материал для себя по учебным темам, грамматические тренажеры, видеосюжеты и проч. То есть, ищу сайты, которые функционируют как учебник on line. Грамматические сайты есть, а вот комплексного учебника on line пока не нашел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу найти определение "информационно-коммуникационных технологий" в Common European Framework. Как-то этот документ "проскользнул" в одной из дискуссий на Форуме... Подскажите ссылку, пожалуйста! Можно отправить мне на email rad_millrood@yahoo.com а также сделать сообщение сюда на Форум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу найти определение "информационно-коммуникационных технологий" в Common European Framework. Как-то этот документ "проскользнул" в одной из дискуссий на Форуме... Подскажите ссылку, пожалуйста! Можно отправить мне на email rad_millrood@yahoo.com а также сделать сообщение сюда на Форум.

Maybe that will help?

 

ICT user skills

Capabilities required for the effective application of ICT systems and devices by the individual. ICT users apply systems as tools in support of their own work. User skills cover the use of common software tools and of specialised tools supporting business functions within industry. At the general level, they cover “digital literacy”.

 

e-Skills for the 21st Century Fostering Competitiveness, Growth and Jobs 10 March 2010, Lisbo

 

ICT (information and communications technology - or technologies) is an umbrella term that includes any communication device or application, encompassing: radio, television, cellular phones, computer and network hardware and software, satellite systems and so on, as well as the various services and applications associated with them, such as videoconferencing and distance learning. ICTs are often spoken of in a particular context, such as ICTs in education, health care, or libraries. The term is somewhat more common outside of the United States.

 

According to the European Commission, the importance of ICTs lies less in the technology itself than in its ability to create greater access to information and communication in underserved populations. Many countries around the world have established organizations for the promotion of ICTs, because it is feared that unless less technologically advanced areas have a chance to catch up, the increasing technological advances in developed nations will only serve to exacerbate the already-existing economic gap between technological "have" and "have not" areas. Internationally, the United Nations actively promotes ICTs for Development (ICT4D ) as a means of bridging the digital divide.

Моя ссылка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Maybe that will help?

 

ICT user skills

Capabilities required for the effective application of ICT systems and devices by the individual. ICT users apply systems as tools in support of their own work. User skills cover the use of common software tools and of specialised tools supporting business functions within industry. At the general level, they cover “digital literacy”.

 

e-Skills for the 21st Century Fostering Competitiveness, Growth and Jobs 10 March 2010, Lisbo

 

ICT (information and communications technology - or technologies) is an umbrella term that includes any communication device or application, encompassing: radio, television, cellular phones, computer and network hardware and software, satellite systems and so on, as well as the various services and applications associated with them, such as videoconferencing and distance learning. ICTs are often spoken of in a particular context, such as ICTs in education, health care, or libraries. The term is somewhat more common outside of the United States.

 

According to the European Commission, the importance of ICTs lies less in the technology itself than in its ability to create greater access to information and communication in underserved populations. Many countries around the world have established organizations for the promotion of ICTs, because it is feared that unless less technologically advanced areas have a chance to catch up, the increasing technological advances in developed nations will only serve to exacerbate the already-existing economic gap between technological "have" and "have not" areas. Internationally, the United Nations actively promotes ICTs for Development (ICT4D ) as a means of bridging the digital divide.

Моя ссылка

Спасибо большой! То есть, владение всеми этими компонентами вместе составляет сущность ИКТ компетенции учителя. Теперь бы еще разобраться с термином "информационно-педагогические компетенции". Наверное, в этот термин в качестве составного значения войдет еще и использование ИКТ в учебно-педагогических целях? Если это так, то учителю английского языка нужно владеть не ИКТ а информационно-педагогическими технологиями, то есть ИПТ. Это то, что более точно соответствует нашей профессии. Так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большой! То есть, владение всеми этими компонентами вместе составляет сущность ИКТ компетенции учителя. Теперь бы еще разобраться с термином "информационно-педагогические компетенции". Наверное, в этот термин в качестве составного значения войдет еще и использование ИКТ в учебно-педагогических целях? Если это так, то учителю английского языка нужно владеть не ИКТ а информационно-педагогическими технологиями, то есть ИПТ. Это то, что более точно соответствует нашей профессии. Так?

Учителю любого предмета желательно владеть и информационно-коммуникационными технологиями, и педагогическими технологиями. Только в сочетании этих двух понятий можно провести хороший урок, то есть организовать современный учебный процесс!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учителю любого предмета желательно владеть и информационно-коммуникационными технологиями, и педагогическими технологиями. Только в сочетании этих двух понятий можно провести хороший урок, то есть организовать современный учебный процесс!

Согласен. Меня здесь больше интересует понимание термина "информационно-педагогические технологии". Означает ли это словосочетание то, что в нем соединяется и информационный, и коммуникационный, и педагогический компоненты? И еще. Как мы все понимаем термин "информационно-педагогическая среда"? И вообще, что такое "среда"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×