Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

Все о ГИА по иностранным языкам - дистанционное интервью

Лучший вопрос дистанционного интервью  

39 пользователей проголосовало

  1. 1. Что вы хотели знать о ГИА?

    • Вопрос 1.
      12
    • Вопрос 2.
      11
    • Вопрос 3.
      7
    • Вопрос 4.
      5
    • Вопрос 5.
      5
    • Вопрос 6.
      7
    • Вопрос 7.
      7
    • Вопрос 8.
      5
    • Вопрос 9.
      5
    • Вопрос 10.
      5
    • Вопрос 11.
      10
    • Вопрос 12.
      6
    • Вопрос 13.
      5
    • Вопрос 14.
      6
    • Вопрос 15.
      8
    • Вопрос 16.
      5
    • Вопрос 17.
      11
    • Вопрос 18.
      2
    • Вопрос 19.
      9
    • Вопрос 20.
      8


Рекомендуемые сообщения

Спасибо, пришлите.

Уважаемая Zinaida Yes! Сообщите, пожалуйста, адрес электронной почты, и я вышлю.

 

И все-таки, уважаемые коллеги, диалог мне кажется странноватым. Зачем заболевшему ученику просить товарища передать его слова тренеру, если существует мобильная связь, связь через электронный журнал и т.д.? И почему другой ученик знает, где врач, но не знает, где найти тренера? И почему заболевший ученик пропустил целый урок, но так и не смог найти врача или медицинской комнаты? Странно это все, непонятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые участники дистанционного интервью!

Подведены итоги голосования и выбраны 10 лучших вопросов, которые и будут переданы руководителю группы разработчиков КИМ для ГИА, ведущему научному сотруднику Института средств и методов обучения Российской академии образования, автору курса “Enjoy English” кандидату педагогических наук Наталии Николаевне Трубаневой.

 

Вопросы,победившие в голосовании:

Вопрос 1.Скажите, какие учебники наиболее полноценно готовят к ГИА?

 

Вопрос 2.Станет ли ГИА по иностранным языкам обязательным экзаменом в ближайшие пару лет?

 

Вопрос 17.Будут ли выпущены авторами УМК тренажёры для подготовки к ЕГЭ и ГИА (диски,тесты,задания по аудированию)?В магазинах много литературы,не отвечающей требованиям ФИПИ,а нужен качественный.проверенный материал.

 

Вопрос 11.Планируется ли в дальнейшем обязательное ведение ГИА по иностранному языку? Останется ли действительной традиционная форма экзамена?

 

Вопрос 19.Читала, что в экзаменационной работе в 2012 году предложен такой вид диалога как комбинированный диалог. Экзаменуемый должен продемонстрировать умение его вести. Это, конечно, сложнее, чем диалог-расспрос. Не могли бы вы пояснить, на что особенно надо обратить внимание детей да и учителей при подготовке к такому диалогу?Какие ситуации можно предложить учащимся, чтобы подготовить к выполнению такого задания как комбинированный диалог?

 

Вопрос 3.Предусмотрена ли специальная подготовка экспертов по проверке ГИА?

 

Вопрос 7.Почему не контролируют работу разных издательств, которые публикуют очень низкого качества книги тестов относительно ГИА по английскому языку?

 

Вопрос 15.Планируется ли ввести дополнительное письменное задание(небольшое эссе,краткая аннотация к проблемной статье,комментарий к отрывку?Письмо смотрится несколько искусственно....Детям легче было бы высказаться на близкую им тему,проблему,тем самым кто-то "вернёт" себе потерянные на других заданиях баллы.

 

Вопрос 14.В этом году на ГИА отводилось 96 минут(вместе с говорением),не будет ли увеличено время ?Ученики жаловались,что они едва-едва уложились по времени,хотелось больше времени уделить письму.Более того,не хватило времени на подготовку к диалогу и монологу(С2,С3),всего дали 10 минут.

 

Вопрос 12.Кто будет первопроходцем в проведении обязательного ГИА? Какие области?

 

 

Вопросы 19-й и 20-й как дополняющие друг друга объединены в один вопрос - 19.

 

Ответы на вопросы будут размещены здесь до 30 октября 2011 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые участники дистанционного интервью!

Подведены итоги голосования и выбраны 10 лучших вопросов, которые и будут переданы руководителю группы разработчиков КИМ для ГИА, ведущему научному сотруднику Института средств и методов обучения Российской академии образования, автору курса “Enjoy English” кандидату педагогических наук Наталии Николаевне Трубаневой.

 

Спасибо, с нетерпением буду ждать ответы,вопросы и правда все очень важные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые учителя, публикуем ответы на вопросы интервью. На заданные вопросы отвечает Наталия Николаевна Трубанева, руководитель разработчиков КИМ для ГИА по иностранному языку, ведущий научный сотрудник Российской Академии Образования, соавтор курса "Enjoy English":

 

 

1. Скажите, какие учебники наиболее полноценно готовят к ГИА?

 

Все учебники по ИЯ, которые включены в федеральный перечень, соответствуют требованиям  стандарта основного общего образования по ИЯ (2004 года) и ФГОСУ (2009 года), а следовательно их содержание предоставляет учащимся возможность освоить иноязычные коммуникативные умения и языковые навыки, необходимые для успешной сдачи ГИА по ИЯ.

 

Но на уроках ИЯ могут использоваться не только учебники, но и другие компоненты УМК. Наличие в УМК сборников тестов/проверочных работ (или специальных рабочих тетрадей), обучающих компьютерных программ (с разными типами заданий) значительно облегчает  учителю организацию подготовки учащихся к итоговой аттестации по ИЯ и позволяет им успешно сдать экзамен.

2. Станет ли ГИА по ИЯ обязательным экзаменом в ближайшее время?

 

Планируется ли в дальнейшем обязательное ведение ГИА по иностранному языку? Останется ли действительной традиционная форма экзамена?

 

В 2012 году ГИА по ИЯ остается экзаменом по выбору. Решение о форме проведения  Государственной итоговой аттестации по ИЯ принимает орган образования региона. Аттестация может проводиться либо в традиционной форме (например, по билетам ФИПИ 2007 года), либо в новой форме (с помощью механизмов независимой оценки).

 

ГИА по ИЯ (в новой форме) предусматривает проведение экзаменационной работы, которая позволяет оценить уровень языковой подготовки учащихся по ИЯ и сравнить его с уровнем, который задан стандартом основного общего образования по иностранному языку.  Данная экзаменационная работа состоит из двух частей (письменной и устной) и содержит задания по аудированию, чтению, письменной речи, говорению, а также задания по грамматике и лексике. Демоверсия экзаменационной работы 2012 года по АЯ представлена на сайте www.fipi.ru. На этом же сайте можно также найти спецификацию (описание экзаменационной работы) и кодификатор (перечень элементов содержания, которые могут быть включены в варианты экзаменационной работы).

 

3. Будут ли выпущены авторами УМК тренажёры для подготовки к ЕГЭ и ГИА (диски, тесты, задания по аудированию)? В магазинах много литературы, не отвечающей требованиям ФИПИ, а нужен качественный, проверенный материал.

 

Для того, чтобы успешно сдали ЕГЭ и ГИА, учащиеся должны, прежде всего, освоить материал учебника и рабочей тетради, содержание которых позволяет сформировать коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности на уровне, который определен нормативными документами.

 

Кроме того, в состав УМК «Enjoy English» входят рабочие тетради №2 (к учебникам 9, 10, 11 классов), контрольные работы которых содержат задания по всем видам речевой деятельности. По своей структуре предлагаемые проверочные работы аналогичны экзаменационным работам ЕГЭ и ГИА: письменная и устная части; задания по аудированию, чтению, письменной речи и говорению, по лексике и грамматике. В ходе выполнения проверочных работ учащиеся осваивают алгоритм выполнения заданий разного типа (на множественный выбор, с кратким ответом, с развернутым ответом), которые используются при итоговой аттестации в конце основной и старшей школы.

 

Авторы также планируют выпустить сборник тестов (тренажер), которые позволит выпускникам основной школы подготовиться к ГИА по АЯ в 2012 году. Данный сборник будет содержать 6 проверочных работ,  полностью соответствующих по структуре и содержанию экзаменационной работе ГИА по ИЯ 2012 года.  В сборнике будет подробно рассмотрена технология выполнения заданий проверочной работы, указаны возможные трудности и пути их преодоления.

 

4. Читала, что в экзаменационной работе в 2012 году предложен такой вид диалога как комбинированный диалог. Экзаменуемый должен продемонстрировать умение его вести. Это, конечно, сложнее, чем диалог-расспрос. Не могли бы вы пояснить, на что особенно надо обратить внимание детей да и учителей при подготовке к такому диалогу? Какие ситуации можно предложить учащимся, чтобы подготовить к выполнению такого задания как комбинированный диалог?

 

  Действительно в 2012 году экзаменуемым будет предложено поучаствовать в комбинированном диалоге, который сочетает в себе этикетный диалог, диалог-расспрос и  диалог побуждения к действию. В карточке для учащегося описывается  ситуация, объясняющая необходимость общения на АЯ, и речевые действия, которые учащемуся необходимо совершить, чтобы выполнить задание (попросить книгу, рассказать о …, пригласить в кино, расспросить о ….и т.д.). Роль собеседника играет экзаменатор, в карточке которого прописана роль и возможные вопросы/ответы/предложения. Кроме того, в карточке экзаменатора-собеседника приведен образец возможного диалога.  Пример задания на комбинированный диалог (карточку для учащегося, карточку для экзаменатора-собеседника и образец диалога) можно посмотреть в демоверсии по АЯ 2012 года.  Готовя учащихся к участию в комбинированном диалоге, нужно обратить их внимание на необходимость внимательно прочитать задание (ситуацию и аспекты, которые необходимо раскрыть); озвучить (раскрыть) все четыре аспекта; соблюдать очередность реплик и реагировать на реплики собеседника; при ответе на вопрос экзаменатора давать развернутый ответ («быть максимально многословным»), избегать пауз в диалоге, быть вежливым (здороваться, благодарить, прощаться). 

 

5. Предусмотрена ли специальная подготовка экспертов по проверке ГИА?  

 

Да. Экзаменационная работа состоит из 35 заданий. Задания по аудированию, чтению, лексике и грамматике проверяются компьютером (всего 32 задания). Задания по письменной речи (С1) и по говорению (С2 и С3) проверяются экспертами по специально разработанным критериям (см. Демоверсию 2012 года на сайте ФИПИ). Для того, чтобы эксперта допустили к проверке заданий с развернутым ответом (С1, С2,С3) он должен пройти специальную подготовку. На семинарах эксперты учатся оценивать задания исходя из критериев оценивания. Причем для ГИА все эксперты осваивают оценивание личного письма, монологического высказывания и диалога. Затем эксперты сдают зачет, предусматривающий самостоятельное оценивание заданий С1,С2, С3. По результатам зачета эксперты допускаются к проверке работ. Часть экспертов проверяет личные письма, часть – устные ответы учащихся.

 

В настоящее время в ФИПИ   закончена разработка дистанционного курса по подготовке экспертов по проверке заданий ГИА с развернутым ответом (по всем четырем языкам). В ближайшее время он будет размещён на сайте института. Кроме того, весной на сайте также появятся методические рекомендации по подготовке экспертов ГИА для проверки заданий по письменной речи и говорению. Эти методические рекомендации, помимо необходимой информации для экспертов и примеров оценивания ответов учащихся, содержат также образцы устных и письменных ответов выпускников, которые могут быть использованы при подготовке экспертов.

 

6. Почему не контролируют работу разных издательств, которые публикуют очень низкого качества книги тестов относительно ГИА по английскому языку?

 

Любой гражданин нашей страны имеет право написать тесты или проверочные работы. Поэтому прилавки книжных магазинов заполнены литературой разного качества. Учителям необходимо  очень внимательно подходить к выбору пособий по подготовке. К сожалению,  даже слоган на обложке книг «от разработчиков КИМов ЕГЭ или ГИА» часто бывает ложной рекламой. Поэтому я советую обращать внимание на фамилии авторов пособий. Если это известные авторы, чьи фамилии часто   упоминаются  в связи с ЕГЭ и ГИА, значит данное пособие можно использовать в работе, поскольку его авторы гарантируют определенное качество проверочных работ.    

 

7. Планируется ли ввести дополнительное письменное задание(небольшое эссе, краткая аннотация к проблемной статье, комментарий к отрывку? Письмо смотрится несколько искусственно....Детям легче было бы высказаться на близкую им тему, проблему, тем самым кто-то "вернёт" себе потерянные на других заданиях баллы.

 

В ГИА (в новой форме) 2012 года не планируется введение иных заданий на проверку коммуникативных умений учащихся в письменной речи, поскольку содержание экзаменационной работы определяется содержанием нормативных документов, в частности стандарта (проверяем только то, чему должны учить).  В соответствии с документами к концу 9-го класса учащиеся должны уметь писать личное письмо, заполнять анкету/формуляр, делать выписки из текста и т.д. Умение писать  эссе не предусмотрено в стандарте, примерных программах, планируемых результатах основного общего образования.

 

8. В этом году на ГИА отводилось 96 минут(вместе с говорением),не будет ли увеличено время ? Ученики жаловались, что они едва-едва уложились по времени, хотелось больше времени уделить письму. Более того, не хватило времени на подготовку к диалогу и монологу(С2,С3),всего дали 10 минут.

 

В 2012 году время на выполнение заданий письменной части экзаменационной работы увеличено до 120 минут (2-х часов) в связи с тем, что увеличилось количество предлагаемых  заданий. На подготовку к устному ответу каждый участник ГИА имеет 10 минут. За это время он должен прочитать задания С2 и С3 и продумать свои ответы, в случае необходимости записать ключевые фразы для ответа. Поскольку  мы проверяем умение учащихся говорить на АЯ, а не рассказывать «топик» или читать вслух написанный во время подготовки к ответу текст, 10 минут достаточно для того, чтобы подготовиться к ответу.

 

9. Кто будет первопроходцем в проведении обязательного ГИА? Какие области?

 

ГИА (в новой форме) в 2012 году остается в экспериментальном режиме. Решение о её проведении принимают органы образования региона исходя из материальных и кадровых возможностей. Пока  официальных данных о том, какие регионы будут проводить ГИА (в новой форме) по ИЯ нет.     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые учителя, публикуем ответы на вопросы интервью. На заданные вопросы отвечает Наталия Николаевна Трубанева, руководитель разработчиков КИМ для ГИА по иностранному языку, ведущий научный сотрудник Российской Академии Образования, соавтор курса "Enjoy English":

 

Спасибо. Очень полезная информация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые учителя, публикуем ответы на вопросы интервью. На заданные вопросы отвечает Наталия Николаевна Трубанева, руководитель разработчиков КИМ для ГИА по иностранному языку, ведущий научный сотрудник Российской Академии Образования, соавтор курса "Enjoy English":

 

Спасибо! Получила ответы на интересующие вопросы. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо всем за возможность получить ответы на интересующие нас вопросы! Отдельное спасибо за вопрос про комбинированный диалог. Очень нужная информация!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Будут ли отправлены благодарности преподавателям, чьи вопросы победили в голосовании?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просим пользователей форума, чьи вопросы победили в голосовании на лучший вопрос дистанционного интервью по ГИА, выслать на нашу электронную почту connect@englishteachers.ru свои почтовые адреса (с индексом), на которые они хотели бы получить благодарственные письма. В письме также нужно сообщить полное ФИО и название школы (для заполнения письма).

В теме письма просим указать "Дистанционное интервью по ГИА"

 

Список пользователей, чьи вопросы победили в голосовании:

Nasta

Natalka

Olgatr

Harry Smith

lilya

iron maiden

zolushka911

Gerda11

hel25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Существуют ли сборники по подготовке аудирования или нужно брать из ЕГЭ для подготовки?

2. Какому уровню по международной шкале соответствует ГИА?

3. Где можно будет использовать результат, полученный на ГИА?

4. В связи с чем заданий по аудированию стало 3? Сколько этому нужно уделять времени на уроке в 45 минут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Существуют ли сборники по подготовке аудирования или нужно брать из ЕГЭ для подготовки?

2. Какому уровню по международной шкале соответствует ГИА?

3. Где можно будет использовать результат, полученный на ГИА?

4. В связи с чем заданий по аудированию стало 3? Сколько этому нужно уделять времени на уроке в 45 минут?

Вы опоздали,на предыдущей странице на вопросы уже ответили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Существуют ли сборники по подготовке аудирования или нужно брать из ЕГЭ для подготовки?

2. Какому уровню по международной шкале соответствует ГИА?

3. Где можно будет использовать результат, полученный на ГИА?

4. В связи с чем заданий по аудированию стало 3? Сколько этому нужно уделять времени на уроке в 45 минут?

 

Уважаемая Lapochka, вопросы для дистанционного интервью уже не принимаются. Ответы на 10 лучших (по голосованию) вопросов Вы можете найти здесь http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1858&view=findpost&p=52145

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9. Кто будет первопроходцем в проведении обязательного ГИА? Какие области?

 

ГИА (в новой форме) в 2012 году остается в экспериментальном режиме. Решение о её проведении принимают органы образования региона исходя из материальных и кадровых возможностей. Пока  официальных данных о том, какие регионы будут проводить ГИА (в новой форме) по ИЯ нет.     

 

Я так предполагаю, что опять Краснодарский край будет "впереди планеты всей"! :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так предполагаю, что опять Краснодарский край будет "впереди планеты всей"! :lol:

У нас, в Туапсинском районе в прошлом году, уже сдавал Гиа по английскому, выбора не было в обычной форме или нет. Все сдавали в форме ГИА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, интересно станет ли ГИА обязательным экзаменом в 9 класе? Планируете ли вы включать в экзамен блок устная речь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разрешается ученикам читать свои наброски во время устного ответа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разрешается ученикам читать свои наброски во время устного ответа?

 

Вчера на семинаре Наталия Николаевна сказала, что можно подглядывать:P в свои записи (хотя план ответа есть в самой карточке с заданием), но прямо читать свои записи нельзя :D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, интересно станет ли ГИА обязательным экзаменом в 9 класе? Планируете ли вы включать в экзамен блок устная речь?

 

На семинаре Наталия Николаевна говорила так же, что решение о форме сдачи экзамена принимают сами регионы, можно сдавать как по билетам, так и в форме ГИА. Говорение в ГИА было и остается (см. демо-версию на сайте ФИПИ). На следующей неделе, как написал (и обещал :P ) Алексей Васильевич Конобеев, на форум будут выложены презентации лекторов и отчет о семинаре. В подробной презентации Н.Н. Трубаневой можно будет увидеть ответы на вопросы. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×