Перейти к содержимому
oyeliseeva

Дневник учителя "Happy English.ru" 2 класс Елисеевой Ольги Николаевны

Рекомендуемые сообщения

Первые уроки в 4 четверти познакомили с новыми правилами чтения и напомнили уже усвоенные ранее. При первом знакомстве Yy в открытом слоге далась легко, а к следущему уроку ее уже подзабыли, пришлось правило повторить. Не составило труда чтение or в середине слова. Хорошо прочитали слова на все знакомые правила в упр.1 урока 54, (напомнила только об i перед gh), и в определении количества звуков в этом задании ошибались мало. И еще прогресс- больше никто не озвучивает немую "e" в конце слова.

Потихоньку набираем предложения для устного высказывания по теме "Я и мое окружение". Составили рассказ о мальчике, расставив слова в предложениях по порядку, единственная ошибка в этом задании - глагол "is" просится на привычное второе место в предложении, невзирая на то, что первое слово - "my". Но с этим недоразумением легко справились, разобравшись, что для "my" нужен еще предмет или человек. Зато, когда разбирали домашнее задание с переводом Робинзона, сразу поняли: его ошибки - скорее подсказки, и все слова встали на свое место.

Это упражнение послужило хорошей опорой для рассказа о себе, который дома написали, а в классе успешно озвучили. Решили, что рассказ о себе и о семье выполним красочно, с рисунками или фотографиями.

Игра в конце 54 урока помогла освоить правило употребления местоимений "my/your", а самое главное - отсутствия в этом случае артикля перед существительным.

Объясняла домашнее задание на следующий урок - порадовали уверенным заявлением: "Мы с этим заданием справимся!"

 

Хотелось бы обратиться к авторам и редакторам с вопросом-предложением чисто практического, технического характера. Мы с коллегами в школе давно говорим о том, что было бы удобнее иметь Рабочие тетради, которые можно было бы менять на каждом уроке для проверки, раздавая проверенные и собирая тетради с выполненным домашним заданием. Когда тетрадь всего одна, приходится торопиться с проверкой, чтобы раздать их детям по меньшей мере накануне перед следующим уроком, чтобы они смогли выполнить домашнее задание. Для нас, например, когда начальная школа находится в другом здании, это проблема. Может, можно было бы, например, поместить в одной тетради уроки с нечетными, а в другой - с четными номерами? Я, конечно, в этом вопросе дилетант, и если это технически невозможно, придется как-то приспосабливаться и дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь наших второклассников развивается, прибавляем понемногу по всем направлениям. Вот что мы узнали только за три последних урока.

Новая грамматика на уроках 55-57:

1)Построение общих вопросов с “am/is”.Общие вопросы нам уже встречались, поэтому правило поняли сразу. Кроме построения вопросов к предложениям повторили еще и краткие ответы, и употребление личных местоимений: в учебнике и рабочей тетради предусмотрена для этого целая система упражнений. Самым трудным оказалось упр.9 урока 55, где кроме личных местоимений “she, it” нужно было употребить еще и притяжательное “her” вместо пропусков. Помогла схема на доске: если сразу после пропуска дракоша “is” - употребляй “she/it” (подумав, конечно, о предмете, животном или человеке идет речь), если же за пропуском сразу название предмета – смело ставь “her”. А в упражнении на замену первого лица третьим (10, ур.55) дети уже сами определили без моей подсказки: «Заменяем “I am “ на “She is”, а “my “ на “her”.

 

В упр.10, с. 82, урок 55 встречаются слова “father, mother”, а правило чтения –er в конце слова будет только в уроке 62.

 

2) Притяжательный падеж существительных. Само правило образования и произношения “s” в конце слова поняли хорошо, и рассказ о себе тоже получился сразу. Но о соседе связный рассказ не вышел, сообщали отдельные предложения, так как путались в именах родственников. После четкой инструкции, как правильно перефразировать предложения в упр. 4, ур.56: «Называй лицо, добавляя ‘s + предмет, который ему принадлежит», - с заданием справились. И задание на аудирование выполнили без ошибок. Оказалось, что больше всех вещей разбросала Джейн: «А еще улыбается!» Игра в фанты позволила не только закрепить правило в речи, но и оживила процесс. Домашнее задание (упр.2, с.44 - перевести предложения с притяжательным падежом на английский язык) полностью разобрала с ребятами в классе, чтобы предупредить ошибки в порядке слов. Так и вышло - мальчик, который на уроке отсутствовал, сделал задание сам, поставив слова как в русских предложениях.

Новая фонетика:

1) Буквосочетания “er/ir” и правило их чтения. Звук поддался не сразу, но что интересно – при отработке в словах и чтении в дальнейшем никто и не подумал произносить каждый звук по отдельности.

2) Буква “c” перед “e, i, y” получилась в чтении даже лучше, чем перед согласными и другими гласными. Видимо, пришло на помощь ее хорошо заученное название.

Самое сложное для детей задание – распределить слова по колонкам в соответствии с транскрипционным знаком (упр.4, ур. 56 в рабочей тетради). Дети ориентируются на букву, а не на звук, поэтому ошибаются. Такие задания стараюсь сделать с ними в классе: произносим слово вслух и определяем его место в таблице.

Чтение:

самое значимое, на мой взгляд, упражнение на этих уроках – довольно большой по объему связный текст урока 57. Прослушали, прочитали про себя, полностью текст вслух прочитали половина учеников из каждой группы, пообещала, что спрошу читать каждого, хочется оценить технику чтения. Да и дети сами хотят, чтобы их послушали, одна девочка, когда закончили уже читать на уроке, спрашивает: «А можно я Вам в перемену прочитаю?» Четверо из десяти учеников прочитали текст без ошибок.

По заданию к тексту фотографии в рабочей тетради подписали без проблем, а вот вопрос в следующем упражнении - о ком идет речь в предложениях - неожиданно озадачил, помогли картинки к тексту.

Так и в задании на аудирование - только к концу текста, когда зашла речь о домашнем любимце, правильно определили, о какой семье идет речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. На этой неделе выступала на педсовете. Тема педсовета: "Реализация ФГОС в начальной школе". При подготовке сообщения очень помогла лекция Клары Исааковны на вебинаре. Еще раз большое спасибо! Кроме того, по просьбе завучей рассказала об интерактивных плакатах-глогах, и показала, что удалось сделать во время мастер-класса. Аудитория заметно оживилась, глоги рекомендовали к использованию, а директор пообещал локальную сеть! Спасибо администрации портала за методическую поддержку и за возможность учиться новому!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Праздники, субботники, командировки внесли коррективы в расписание уроков, и с записями в дневнике получилась задержка.Но программу во 2 классе осваиваем своим чередом.

Изюминка двух последних недель - конечно, песенка "My old Granny". И диски есть у всех детей дома, и песенку слышали уже раньше, но коллективное прослушивание доставило огромное удовольствие! Открытием явилось то, что, оказывается, английские животные "разговаривают" по-другому. Инсценировку дома готовили, но показ отложили на заключительный урок.

Из новых правил чтения самым сложным в применении оказалось "wh" в вопросительных словах. Хорошо, что для отработки употребления авторами они даются отдельно по упражнениям, перед выполнением напоминаю правило чтения каждого, отрабатываем произношение вслух - ошибок становится меньше.

Очень понравилась и детям, и мне сборка пазлов-предложений из разрезного материала. И структуру предложения запоминаем, и мелкую моторику развиваем. Для опоры - схема предложения в учебнике, и работа пошла быстро. А дети делают для себя новые открытия:"Так можно много предложений составить!" Порадовало, что на свое место в предложениях встали и указательные, и притяжательные местоимения (правда, в подобном домашнем упражнении несколько ребят именно с ними запутались).

Игра "What is your name?", незамысловатая вроде по содержанию, привела всех в восторг,играть хотели еще и на следующем уроке.

Урок 62 познакомил ребят с названиями профессий. Для первичного предъявления и отработки слова запомнили неплохо, тем более, половина из них - интернациональные. Основное в уроке - упр.4,оно является опорой для остальных заданий. Подобное упражнение есть в 5 классе, поэтому, предвидя возможные трудности, просила при ответах на вопросы подписывать карандашом рядышком с предложениями имена этих людей. Это помогло справиться со следующими заданиями урока. В упр.6,7 появилось имя "Tom", а такого человека на картинке упр.4 нет.

 

Огромная благодарность за учебник для 3 класса, который получила в подарок, просмотрела - волшебные приключения героев продолжаются, думаю, и дальше будем учиться с таким же удовольствием!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новые правила чтения на уроках 63-64: Uu в открытом слоге и буквосочетания "oy, ar" освоили без труда. Новые слова этих уроков тоже запомнили быстро, тут же, впервые прослушав их, один мой любитель строить предложения тянет руку: "A pupil is at school!" А "профессор грамматики" обращает внимание: "A school" и "at school" - в самом слове ничего не изменилось, а значение уже другое- "в школе"." Объясняю, что у английских существительных нет окончаний, потому что они не изменяются по падежам, и поэтому употреблять английские существительные куда легче, чем русские.

Основная задача по грамматике на этот раз - знакомство с формой глагола "are" и употребление форм глагола "to be". И новое открытие: "Ух, сколько друзей у дракоши "is"! (глядя на картинку, иллюстрирующую правило в учебнике)" "А у дракоши "are" - две головы!" Признаться, сама я на эти головы поначалу не обратила внимание, спасибо детям, вместе разбираемся, объясняем, что "you" в английском может быть и множественного числа.Очень нравятся мне мои ученики такими - любознательными и активными, с горящими глазами. Немного отвлекусь от этой возрастной аудитории - в 10 классе, где мы тоже занимаемся по "Happy English.ru", читаем "Пигмалиона" Б.Шоу. С первого урока пьса заинтересовала всех, уж очень хотелось узнать, что же выйдет из эксперимента Хиггинса. А уже на следующем уроке несколько учеников докладывают, как будут развиваться события дальше, спрашиваю: "Мюзикл посмотрели?", оказывается, не только посмотрели, но и пьесу один мальчик прочитал, так как указал такие детали, которых в мюзикле нет. Пусть прочел на русском языке, но ведь интерес к познанию мы разбудили! Вспомнила, как он же в 7-9 классах прочитывал все тексты домашнего чтения наперед, сразу за весь год. А одну десятиклассницу заинтересовал диалект кокни, загорелась: "Можно исследование на эту тему сделать?" Конечно, можно, отвечаю. Не знаю пока, что получится, возможно, работа реферативного характера, но ведь здорово, когда дети сами хотят пойти дальше, за рамки учебника? Благодарна уважаемым авторам Кларе Исааковне и Марианне Юрьевне за содержание учебников, которое будит детскую любознательность и поддерживает интерес к предмету.

А во втором классе фактический материал пройден, впереди - проверочная и контрольная работа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ольга Николаевна,

Всегда с интересом читаю Ваши записи. В этот раз особое внимание привлекла запись относительно учебника 10 класса.Какакие молодцы Ваши ученики - нашли все наши "манки" -реализовали все наши задумки._Мы хотели заинтересовать детей чтением английской литературы,познакомить с творчеством Шоу и других знаменитых писателей.Относительно языка - было интересно поговорить о диалектах. И все это сработало. Это главная награда для автора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учебник Happy English.ru авторов K.Kaufman M.Kaufman для 2 класса нам как родителям понравился.Очень красочный, материал преподносится в очень доступной форме.Ребенок часто болеет и если пропускал занятия нам не составляло особого труда наверстать упущенный материал.Учебник последователен в предоставлении материала,расположен он начиная от самого простого постепенно переходя к сложному.Красочные иллюстрации помогают лучше представить о чем идет речь,делают изучение английского не скучным занятием,а интересной и увлекательной игрой.Много справочного материала,много материала в игровой форме.Задания понятны даже нам родителям,потому что даются в большинстве на русском языке.Рекомендовали бы этот учебник другим родителям!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и закончен учебный год, подведены итоги. Результаты контрольной работы в моих группах - на "5" справились 5 учеников, на "4" - 9, в этот раз не обошлось без троек - у пятерых - ошибки в чтении буквосочетаний, употреблении лексики и в грамматическом задании. Но зато с каким удовольствием слушала рассказы детей о себе в задании на говорение! Прозвучали сообщения на "хорошо" и "отлично", пусть заранее подготовленные дома по опорам в учебнике, но ведь и язык-то детки изучают первый год всего по два урока в неделю. Несколько детей проявили самостоятельность и за опору для высказывания взяли текст для чтения из проверочной работы, за инициативу похвалила - рассказ получился еще интереснее. Хорошо выполнили задание на аудирование - ошибки единичные. Так что за четверть и за год "троек" у нас нет, год завершили успешно.

А на заключительном уроке мы наслаждались своим английским: играли, исполняли любимые песни, показали долгожданную инсценировку про "My old Granny". Правда, маски и реквизиты для постановки некоторые артисты забыли, но все компенсировалось веселой игрой в общем круге, дружными " ee-i-ee-i-o!, cluck-cluck, bow-wow, moo-moo...!". И самое главное, вновь услышала, как в начале года: "Мне английский больше всего нравится!"

Для меня же этот учебный год прошел под знаком апробации нового учебника "Happy English.ru - 2". С каким удовольствием я готовилась к этим урокам! Просмотрю материал в учебнике, в рабочей тетради, пишу план урока и еще раз мысленно раскладываю все "по полочкам" - вот это - новое, его преподнесу таким образом ..., а это - на отработку - сделаем так..., здесь - повторение и новая игра - то-то радости у детей будет! И невольно вспоминался другой опыт работы (на заре моей педагогической деятельности)- пора собираться на занятия(а учились мы в две смены), а я еще дорисовываю кроссворд, а накануне допоздна писала карточки и перелистывала методический журнал в поисках чего-нибудь интересненького, чтобы хоть как-то разнообразить урок! Так вот - уважаемые Клара Исааковна и Марианна Юрьевна избавили нас от этого - в этом учебнике есть все! Порой я думала, что мой онлайн-дневник и читать-то неинтересно, вот,скажут, пересказывает учебник и своего ничего не добавит. А этого, на мой взгляд, и не нужно делать, тем более, материал подобран так, и уроки продуманы, что больше ничего не успеть, да и необходимости в этом никакой нет. Я считаю, что содержание учебника, наполнение уроков - дело авторов, а дело учителя - преподать это детям надлежащим образом и добросовестно отработать.

А еще этот учебный год подарил мне роскошь профессионального общения на новом уровне: возможность получать консультации у авторов учебного курса (об этом раньше я и мечтать не могла); воспользоваться мудрыми советами и талантливыми разработками Татьяны Геннадьевны и Светланы Анисимовны; обсудить насущные нужды и проблемы с Людмилой Викторовной и Галиной Ивановной, "примеряя" их опыт на себя; пройти мастер-класс, поучаствовать в вебинаре и быть в курсе методических новинок благодаря администрации портала. Спасибо всем! Спасибо englishteachers.ru за новый опыт!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и закончен учебный год, подведены итоги. Результаты контрольной работы в моих группах - на "5" справились 5 учеников, на "4" - 9, в этот раз не обошлось без троек - у пятерых - ошибки в чтении буквосочетаний, употреблении лексики и в грамматическом задании. Но зато с каким удовольствием слушала рассказы детей о себе в задании на говорение! Прозвучали сообщения на "хорошо" и "отлично", пусть заранее подготовленные дома по опорам в учебнике, но ведь и язык-то детки изучают первый год всего по два урока в неделю. Несколько детей проявили самостоятельность и за опору для высказывания взяли текст для чтения из проверочной работы, за инициативу похвалила - рассказ получился еще интереснее. Хорошо выполнили задание на аудирование - ошибки единичные. Так что за четверть и за год "троек" у нас нет, год завершили успешно.

А на заключительном уроке мы наслаждались своим английским: играли, исполняли любимые песни, показали долгожданную инсценировку про "My old Granny". Правда, маски и реквизиты для постановки некоторые артисты забыли, но все компенсировалось веселой игрой в общем круге, дружными " ee-i-ee-i-o!, cluck-cluck, bow-wow, moo-moo...!". И самое главное, вновь услышала, как в начале года: "Мне английский больше всего нравится!"

Для меня же этот учебный год прошел под знаком апробации нового учебника "Happy English.ru - 2". С каким удовольствием я готовилась к этим урокам! Просмотрю материал в учебнике, в рабочей тетради, пишу план урока и еще раз мысленно раскладываю все "по полочкам" - вот это - новое, его преподнесу таким образом ..., а это - на отработку - сделаем так..., здесь - повторение и новая игра - то-то радости у детей будет! И невольно вспоминался другой опыт работы (на заре моей педагогической деятельности)- пора собираться на занятия(а учились мы в две смены), а я еще дорисовываю кроссворд, а накануне допоздна писала карточки и перелистывала методический журнал в поисках чего-нибудь интересненького, чтобы хоть как-то разнообразить урок! Так вот - уважаемые Клара Исааковна и Марианна Юрьевна избавили нас от этого - в этом учебнике есть все! Порой я думала, что мой онлайн-дневник и читать-то неинтересно, вот,скажут, пересказывает учебник и своего ничего не добавит. А этого, на мой взгляд, и не нужно делать, тем более, материал подобран так, и уроки продуманы, что больше ничего не успеть, да и необходимости в этом никакой нет. Я считаю, что содержание учебника, наполнение уроков - дело авторов, а дело учителя - преподать это детям надлежащим образом и добросовестно отработать.

А еще этот учебный год подарил мне роскошь профессионального общения на новом уровне: возможность получать консультации у авторов учебного курса (об этом раньше я и мечтать не могла); воспользоваться мудрыми советами и талантливыми разработками Татьяны Геннадьевны и Светланы Анисимовны; обсудить насущные нужды и проблемы с Людмилой Викторовной и Галиной Ивановной, "примеряя" их опыт на себя; пройти мастер-класс, поучаствовать в вебинаре и быть в курсе методических новинок благодаря администрации портала. Спасибо всем! Спасибо englishteachers.ru за новый опыт!

Уважаемая Ольга Николаевна! Как Вы здорово подметили, что год прошел под знаком апробации нового учебника "Happy English.ru - 2"! Именно "Happy English.ru - 2" принес самое большое количество счастливых мгновений в этом учебном году.Огромный положительный заряд для всех!Очень трудно оставить в стороне эмоциональную сферу, но все же попробую это сделать.

Цель образования в соответствии с ФГОС - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как "научить учиться". Именно ключевая компетенция "научить учиться" развивается и на уроках английского языка, и дома с замечательным УМК Клары Исааковны и Марианны Юрьевны "Happy English.ru - 2" и обеспечивается развитие учащихся по всем указанным направлениям.Подписываюсь под каждым Вашим словом в адрес УМК и его талантливых авторов.

А за роскошь профессионального общения на новом уровне,как Вы правильно заметили, особое спасибо englishteachers.ru.

Со счастливым окончанием учебного года и наступающим международным днем защиты детей!Всего самого наилучшего всем! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Ольга Николаевна! Я присоединяюсь ко всем хорошо сказанным словам.Спасибо Вам за то, что делились своим опытом. Это очень важно и интересно. Передо мной все время был пример из моих опытных коллег, которому все время хотелось следовать.Здоровья Вам, светлых и радостных дней!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×