Перейти к содержимому
Yuriy

С чего начать самостоятельные занятия языком?

Рекомендуемые сообщения

Изучение ИЯ в пробках- психологическая защита в создавшейся ситуации, а не процесс самообразования.

У меня есть взрослый ученик, он как раз так и делает домашнее задание. Конечно, усваивает меньше, чем когда ему удается сесть за стол и поработать традиционно, но дома у него семья, на работе тоже, естественно, не может, а в машине то повторяет лингафонный курс, то просто слушает объяснения. Помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня есть взрослый ученик, он как раз так и делает домашнее задание. Конечно, усваивает меньше, чем когда ему удается сесть за стол и поработать традиционно, но дома у него семья, на работе тоже, естественно, не может, а в машине то повторяет лингафонный курс, то просто слушает объяснения. Помогает.

 

Cтоит только позавидовать его психологической устойчивости, я бы так не сумел. Каковы его реальные результаты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cтоит только позавидовать его психологической устойчивости, я бы так не сумел. Каковы его реальные результаты?

Результаты такие - за три месяца занятий по два часа два раза в неделю плюса самостоятельная работа освоил Present Simple, Future Simple и не вполне уверенно еще с неправильными глаголами, но Past Simple. Present и Pаst Continuous понимает, но активно пока не использует, только от случая к случаю. Умеет представиться, рассказать немного о своей работе, заказать номер в отеле, заполнить анкету на заселение и таможенную декларацию, immigration card, спросить дорогу и дать инструкции, заказать еду в ресторане, пожаловаться на качество обслуживания, купить билеты. Аудирование растет понемногу, но это за счет и аудиозаписей, и ролевых игр (на каждом занятии обязательно ролевая игра). Сложности: с грамматикой иногда, лексику запоминает хорошо, читать начал простую адаптированную книжку. Старательно смотрит новости на BBC World и СNN - то есть сначала по-русски посмотрит и почитает в интернете, а потом - смотрит зарубежные каналы, выхватывает слова, а иногда и почти всю новость понимает, как сам говорит - то есть старается себя погрузить в языковую среду. Работает управляющим банка, поэтому ему нужна еще финансовая или пхотя бы деловая лексика, тут я сама ищу, но пока не нашла хорошего ничего - не тот уровень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Старательно смотрит новости на BBC World и СNN - то есть сначала по-русски посмотрит и почитает в интернете, а потом - смотрит зарубежные каналы, выхватывает слова, а иногда и почти всю новость понимает, как сам говорит - то есть старается себя погрузить в языковую среду. Работает управляющим банка, поэтому ему нужна еще финансовая или пхотя бы деловая лексика, тут я сама ищу, но пока не нашла хорошего ничего - не тот уровень.

Вам можно позавидовать, хороший ученик, упорный. А самое главное, заинтересованный, знает, что ему надо и самостоятельно ищет дополнительные возможности изучения ИЯ. Здорово!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вам можно позавидовать, хороший ученик, упорный. А самое главное, заинтересованный, знает, что ему надо и самостоятельно ищет дополнительные возможности изучения ИЯ. Здорово!

Да, и правда - можно только позавидовать. А как быть если только начали заниматься, еще почти ничего не знает, а слушать что-то надо? Какой текст ни возьми, он или для маленьких детей (ну не давать же взрослому слушать и повторять I am a bear, I am a fox...), или слишком сложный. Я понимаю, что тут даже не в учебнике дело, а втом, что каждому взрослому ученику свое что-то надо. Может, посоветуете, как учить аудированию начинающих врослых? Слух у него не развит, слов мало знает, желание понимать на слух есть, но времени тоже мало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, и правда - можно только позавидовать. А как быть если только начали заниматься, еще почти ничего не знает, а слушать что-то надо? Какой текст ни возьми, он или для маленьких детей (ну не давать же взрослому слушать и повторять I am a bear, I am a fox...), или слишком сложный. Я понимаю, что тут даже не в учебнике дело, а втом, что каждому взрослому ученику свое что-то надо. Может, посоветуете, как учить аудированию начинающих врослых? Слух у него не развит, слов мало знает, желание понимать на слух есть, но времени тоже мало...

Для аудирования можно поискать СД-диски, обучающие программы на английском языке, их сейчас очень много в магазинах, на рынке, можно подобрать для любого возраста: программы компаний "Новый диск", Кирилл и Мефодий, 1-С и др. А также есть аудиофайлы на сайте ВВС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для аудирования можно поискать СД-диски, обучающие программы на английском языке, их сейчас очень много в магазинах, на рынке, можно подобрать для любого возраста: программы компаний "Новый диск", Кирилл и Мефодий, 1-С и др. А также есть аудиофайлы на сайте ВВС.

Очень трудно искать материалы для взрослых. Собираешь по крупицам повсюду и везде. Так что спасибо за совет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень трудно искать материалы для взрослых. Собираешь по крупицам повсюду и везде. Так что спасибо за совет.

Я вот только недавно узнала что такое подкасты.Нашла пару интересных для подготовки к экзамену IELTS, и для взрослых кое-что, но совсем чуть-чуть и качество совсем не удовлетворительное. Да и на загрузку трафик уходит, хотя кое-что полезное все-таки есть. А еще мне понравился сайт voxlibri.com - так, кажется. там аудиокниги, начитанные людьми, бесплатно. Я некоторые стихи и короткие рассказы уже пробую в классе использовтаь, но особенно в качестве домашнего задания. например, говорили о РОждестве в 10 классе, дала им кусочек из Диккенсовской A Christmas Carol послушать на дом. Слушали, конечно, не все, потому что когда в классе опрос проводила, видно по ответам, кто просто прочитал - то не те слова использует, то имя переврет. Но все равно эффект большой, только очень тщательно выбирать надо, и то, что хорошо сама знаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень трудно искать материалы для взрослых. Собираешь по крупицам повсюду и везде. Так что спасибо за совет.

Слышала, что готовиться к печати новый учебник для взрослых. Очень хотелось бы узнать об этом поподробнее. Коллеги, кто-нибудь в курсе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень трудно искать материалы для взрослых. Собираешь по крупицам повсюду и везде. Так что спасибо за совет.

А что в нашей профессии бывает легко? Просто мы сами такие, хотим всё лучше да лучше. На самом деле, материалы для взрослых зависят от их интересов. Некоторые тематические учебники и кассеты есть в продаже, например, бизнес, для юристов, для экономистов и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данная ветка изначально была заявлена как обсуждение возможности САМОСТОЯТЕЛЬНОГО изучения английского языка. Вчера услышала такое высказываение одной девушки, обращенное к ее приятелю: "Всем должны заниматься профессионалы. Что значит самостоятельно изучать иностранный язык?! Ты же сам не стрижешься? И не лечишься, надеюсь!" Знаете, даже задумалась. Может быть, она права?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Данная ветка изначально была заявлена как обсуждение возможности САМОСТОЯТЕЛЬНОГО изучения английского языка. Вчера услышала такое высказываение одной девушки, обращенное к ее приятелю: "Всем должны заниматься профессионалы. Что значит самостоятельно изучать иностранный язык?! Ты же сам не стрижешься? И не лечишься, надеюсь!" Знаете, даже задумалась. Может быть, она права?

У меня в школьные годы любимой книжкой была книга венгерской переводчицы-синхронистки Като Ломб " Как я изучаю языки". Это вариант книги потом был утерян, куплен новый, но в нем уже не было описания всех ее авантюристических приемов изучения языков, а она их знала 16. И все выучила сама! Начинала преподавать английский в довоенной Венгрии, будучи химиком по образованию и не имея никакой работы.Просто увидела в газете много объявлений, что требуется репетитор по английскому, купила самоучитель и начала преподавать, обгоняя своих учеников на пару уроков. А в школе и университете она считалась абсолютно неспособной к языкам. Так что все равно выходит, что главное - захотеть язык выучить, а нужен тебе репетитор или нет ты выбираешь сам, как часть твоей личной стратегии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня в школьные годы любимой книжкой была книга венгерской переводчицы-синхронистки Като Ломб " Как я изучаю языки". Это вариант книги потом был утерян, куплен новый, но в нем уже не было описания всех ее авантюристических приемов изучения языков, а она их знала 16. И все выучила сама! Начинала преподавать английский в довоенной Венгрии, будучи химиком по образованию и не имея никакой работы.Просто увидела в газете много объявлений, что требуется репетитор по английскому, купила самоучитель и начала преподавать, обгоняя своих учеников на пару уроков. А в школе и университете она считалась абсолютно неспособной к языкам. Так что все равно выходит, что главное - захотеть язык выучить, а нужен тебе репетитор или нет ты выбираешь сам, как часть твоей личной стратегии.

К сожалению, не попадалась эта книга, спасибо за информацию! попытаюсь найти в интернете. Согласен. что мотивация важнее всего. при желании многое можно и самостоятельно выучить, а если нет желания у ученика, то как ни учи его - все впустую, и такой опыт у меня был.Хотя вообще, если подумать, не приходилось сталкиваться с успешным опытом изучения языка не просто на разговорном уровне, а на уровне хорошего понимания и сформированности устной речи. У меня приятель один английский выучил таким образом: начал заниматься с преподавателем, занимался месяца три по д4 часа в неделю, а потом поехал в Нью-Йорк работать, таксистом. Там и "добирал" язык - в результате получсилась интересная смесь акцентов, недопониманий и множества разговорных словечек. Мотивация у него высокая была и есть, языковая среда тоже присутствовала, а результат средний при сочетании всех этих условий. По возвращении в Россию он это и сам осознал, поэтому теперь занимается с преподавателем. Хотя жиется ему в России. судя по всему, неплохо (свой бизнес пополам с партнером), все-таки хочет переехать в Канаду или Новую Зеландию. Так что мотивация сохраняется, но учит не столько сам уже, сколько с помощью преподавателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К сожалению, не попадалась эта книга, спасибо за информацию! попытаюсь найти в интернете. Согласен. что мотивация важнее всего. при желании многое можно и самостоятельно выучить, а если нет желания у ученика, то как ни учи его - все впустую, и такой опыт у меня был.Хотя вообще, если подумать, не приходилось сталкиваться с успешным опытом изучения языка не просто на разговорном уровне, а на уровне хорошего понимания и сформированности устной речи. У меня приятель один английский выучил таким образом: начал заниматься с преподавателем, занимался месяца три по д4 часа в неделю, а потом поехал в Нью-Йорк работать, таксистом. Там и "добирал" язык - в результате получсилась интересная смесь акцентов, недопониманий и множества разговорных словечек. Мотивация у него высокая была и есть, языковая среда тоже присутствовала, а результат средний при сочетании всех этих условий. По возвращении в Россию он это и сам осознал, поэтому теперь занимается с преподавателем. Хотя жиется ему в России. судя по всему, неплохо (свой бизнес пополам с партнером), все-таки хочет переехать в Канаду или Новую Зеландию. Так что мотивация сохраняется, но учит не столько сам уже, сколько с помощью преподавателя.
У меня в связи с этим 3 таких наблюдения:1) Один мой знакомый был любимым учеником известного в моем родном городе преподавателя-историка и политолога, который был литовец по национальности. К тому времени этот умнейший человек прожил в России 30 лет (переехал будучи взрослым), но по-русски говорил со страшнейшим акцентом ( я его как-то по телевизору слышала, он делал жутчайшие грамматические ошибки). При этом этот его любимый ученик утверждал, что свой родной язык он забыл. 2) Сам этот ученик, будучи еще студентом, выучил для своей будущей научной работы 4 главных европейских языка методом чтения параллельных текстов на двух языках. Уж что у него там было с произношением и разговорной речью, не знаю. Но газеты свои он читал легко. 3) Готовлю я однажды что-то на кухне и краем уха слушаю по радио какое-то малоинтересное для меня интервью. Насторожила меня фраза одного из собеседников: "Ваш клоун Олег Попов женился на девушке из моего родного города." " Как это?" - подумала я,-"Судя по его речи, это человек русский!" И стала слушать уже внимательно. В конце интерью выяснилось, что он не только не русский. но и никогда не учил наш язык систематически. Будучи фотографом- фрилансером он приехал в Россию, которая понравилась ему "своей огромностью и абсурдностью", и стал у нас жить. Как мне стало себя жалко в этот момент! Какое жгучее чувство зависти меня обуяло! Сколько лет учу языки, а за их носителя мне не сойти никогда. Стоило ли вообще пытаться, если способности мои, как оказалось, средненькие?

Это я все к чему? А опять веду к личностно-ориентированному подходу в образовании. Каждому по способностям и по интересам. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще можно придумать систему самопоощрения: награждать себя за верность идее! Например, сделать то, что приятно, побаловать себя после того, как выполнил намеченое. Но все-равно, залог успеха - правильное планирование. Что скажете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
интерью выяснилось, что он не только не русский. но и никогда не учил наш язык систематически. Будучи фотографом- фрилансером он приехал в Россию, которая понравилась ему "своей огромностью и абсурдностью", и стал у нас жить. Как мне стало себя жалко в этот момент! Какое жгучее чувство зависти меня обуяло! Сколько лет учу языки, а за их носителя мне не сойти никогда.

 

Напрасно Вы так расстраиваетесь. Мы можем позволить себе быть фрилансерами? (Благодаря Вам я узнал это слово, спасибо).

Когда я был в англоязычных странах, меня никогда не принимали за иностранца. В Америке все считали меня местным или, в крайнем случае французом( наверное, из-за аденоидов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Напрасно Вы так расстраиваетесь. Мы можем позволить себе быть фрилансерами? (Благодаря Вам я узнал это слово, спасибо).

Когда я был в англоязычных странах, меня никогда не принимали за иностранца. В Америке все считали меня местным или, в крайнем случае французом( наверное, из-за аденоидов).

Да я долго расстраиваться не умею. А термин даун-шифтинг вы знаете? Еще на меня произвело впечатление название профессии "стивидор". Я это все у дочери в Cosmopolitain просвещаюсь. Все собираюсь научную работу с каким-нибудь старшеклассником по иностранным словам и неологизмам в этом журнале написать. Делюсь идеей с коллегами. Я на сайте творческих учителей видела соответствующие просьбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да я долго расстраиваться не умею. Вот теперь мечтаю выйти на пенсию и отправиться автостопом по Европе. Пенсия через год. Только почему-то никто не верит, что мне хватит духом стать фрилансером. А термин даун-шифтинг вы знаете? Еще на меня произвело впечатление название профессии "стивидор". Я это все у дочери в Cosmopolitain просвещаюсь. Все собираюсь научную работу с каким-нибудь старшеклассником по иностранным словам и неологизмам в этом журнале написать. Делюсь идеей с коллегами. Я на сайте творческих учителей видела соответствующие просьбы.

Ой, про автостопом я тоже мечтала, но, с одной стороны, побаиваюсь, а с другой, все говорю себе. что успею еще. Но вот очень боюсь, что потом пойдет все как у всех - семья, школа, огород - и думать и таких вещах забуду.

Фрилансер - это хорошо. Я в последнее время начала переводами подрабатывать. Сокурсница бывшая уехала в Воронеж, а им надо много в фирме переводить, она не справляется, вот и подбрасывает мне. Это же все можно по электронной почте делать! И для языка хорошо, хотя так трудно иногда, когда тематика новая.

А интересно было бы в начало занятий английским языком включить побольше таких слов всяких, которые в наших языках одинаковыми. Они же называются cognates, да? Интересно, эффективно ли это будет? Или наоборот, помешает учить, создаст чувство уверенности, что языки очень похожи? Никто не пробовал такие вещи в уроки включать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ой, про автостопом я тоже мечтала, но, с одной стороны, побаиваюсь, а с другой, все говорю себе. что успею еще. Но вот очень боюсь, что потом пойдет все как у всех - семья, школа, огород - и думать и таких вещах забуду.

Фрилансер - это хорошо. Я в последнее время начала переводами подрабатывать. Сокурсница бывшая уехала в Воронеж, а им надо много в фирме переводить, она не справляется, вот и подбрасывает мне. Это же все можно по электронной почте делать! И для языка хорошо, хотя так трудно иногда, когда тематика новая.

А интересно было бы в начало занятий английским языком включить побольше таких слов всяких, которые в наших языках одинаковыми. Они же называются cognates, да? Интересно, эффективно ли это будет? Или наоборот, помешает учить, создаст чувство уверенности, что языки очень похожи? Никто не пробовал такие вещи в уроки включать?

Я всегда с этого занятия французским начинаю. Там много фишек. Например, eau de Cologne - это наше слово "одеколон", только написанные в своем изначальном варианте и означает "вода из Кёльна". У Биболетовой учебник за второй класс тоже с этого начинается. Мне кажется, это должно использоваться как постоянный сопутствующий процессу запоминания слов прием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С чего мне начать изучение английского самостоятельно? Могу уделять не более получаса в день, в выходные пару часов.

 

Самостоятельно, значит, во-первых, определяетесь с целью изучения языка - только для общения во время туристских поездок; чтобы читать на языке; читать и разговаривать.

Во-вторых, при самостоятельном изучении языка с нуля нужен самоучитель. Это могут быть классический Бонк (оба его варианта хороши), Шах-Назарова и Журавченко "Английский для Вас" (нед аудио, нет ключей, в остальном очень хорош, по нему работают в мидовском колледже); Петрова "Самоучитель английского" А также пособия на дисках Английский поатинум, словари (определитесь с вариантом английского : американский или британский, и старайтесь подбирать пособия к выбранному варианту.

В качестве дополнительного материала для тренировок неплохо себя зарекомендовала линия Round up, проверять себя можно по ключам в книге для учителя. Но здесь все только на английском, поэтому при самостоятельной работе, имеет смысл сначала пройти вводный курс и начало базового по отечественному самоучителю, а затем определиться с какого Round up начинать: 1 или 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Данная ветка изначально была заявлена как обсуждение возможности САМОСТОЯТЕЛЬНОГО изучения английского языка. Вчера услышала такое высказываение одной девушки, обращенное к ее приятелю: "Всем должны заниматься профессионалы. Что значит самостоятельно изучать иностранный язык?! Ты же сам не стрижешься? И не лечишься, надеюсь!" Знаете, даже задумалась. Может быть, она права?

Изучать самостоятельно английский язык с нуля, думаю, что очень сложно, и не каждому это под силу. А вот продолжать, то есть углублять знания языка, когда есть хоть небольшая основа, вполне возможно, если есть желание. Даже можно самостоятельно начать изучать другой иностранный язык, если уже изучил какой-нибудь, например, английский после немецкого очень хорошо ложится (сложнее наоборот). Вот интересно, а можно ли изучить самостоятельно совершенно противоположные по многим аспектам языки, например, китайский после английского?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Методика самостоятельного изучения иностранного языка лучше всего разработана для эмигрантов. Это - непритязательные в методическом отношении, но эффективные пособия. В них нет никакой методической новизны и это объяснимо. Эмигранту некогда участвовать в экспериментах. В пособиях дается алфавит и основные правила чтения, а потом предлагается постепенное изучение тем-текстов с выделенным вокабуляром и базовыми грамматическими структурами. Темы подбираются в соответствии с коммуникативными нуждами эмигрантов, например, "Поиск квартиры для съема" или "О себе и своей трудовой биографии". Принцип простой - поняли, запомнили и употребили. Задания тестового характера отсутствуют вообще, так как они не нужны.. Интерес к такому пособию поддерживается тем, что в каждом уроке узнается жизненная ситуация в окружающем мире. Упражнений в переводе нет. С переводом дается только список новых слов. Тексты очень тщательно составляются так, что в них помимо новых слов есть только известный лексический и грамматический материал. К словарям обращаться не нужно. Нужно только желание работать с учебником, а это обусловлено суровой жизненной необходимостью. Нужны быстрые знания языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начать нужно с мотивации!!без нее результат неважен. А аудио,и упражнения есть на сайте http://www.небо

можно слушать книги,песни,и прорабатывать уроки он-лайн!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Начать нужно с мотивации!!без нее результат неважен. А аудио,и упражнения есть на сайте http://www.небо

можно слушать книги,песни,и прорабатывать уроки он-лайн!

 

Вы абсолютно правы - мотивация - это 90% успеха. Однако сайт, на который вы ссылаетесь, обещает, что "Optimum English – это лучшее, что вы можете себе предложить. Свободно говорите, пишите и читайте на языке, признанном международным, после прохождения 30 уроков.". Я думаю, что речь идет о достаточно свободном общении на отдыхе, в турпоездке. Но всеже вся мировая многовековая практика изучения ИЯ говорит о том, что для того, чтобы свободно говорить, писать и читать на иностранном языке, надо все же гораздо больше времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы решили начать изучение английского и выбрали американский его вариант, то вам может помочь бесплатный сайт

http://hugosite.com/

где даются уроки произношения on-line в виде видео роликов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×