Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

А разве есть критерии хорошего человека вообще? Тут как говорится "ту хум хау". Так и учитель для разных учеников хорош свой. Это особенно хорошо видно при выборе репетитора. Все репетиторы обладают полной свободой выбора, чему учить и как учить, и все учат по-своему. При этом у каждого есть и свои преданные ученики, и те кто от них уходит спустя короткое время, потому что их такой подход к обучению не устраивает.

мой первый наставник, благодаря которой я попала и полюбила эту профессию, после стычки с родительницей, сказала мне, что учитель это как духи, кому-то нравится до мурашек, кому категорически нет. Вот и критерий - снюхался или нет)))

Если серьезнее добираться до сухого остатка, то все же я предложила бы банальность - преданность профессии (этот тип профессии и на английском звучит как призвание)

преданный профессии не позволит себе опускаться ниже некоторого уровня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мой первый наставник, благодаря которой я попала и полюбила эту профессию, после стычки с родительницей, сказала мне, что учитель это как духи, кому-то нравится до мурашек, кому категорически нет. Вот и критерий - снюхался или нет)))

Если серьезнее добираться до сухого остатка, то все же я предложила бы банальность - преданность профессии (этот тип профессии и на английском звучит как призвание)

преданный профессии не позволит себе опускаться ниже некоторого уровня.

У нас была в коллективе одна "очень преданная" ну вплоть до безграничной любви к педагогическому процессу. Вызывала к себе чувство от иронии до отвергания, как у коллег, так и у студентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас была в коллективе одна "очень преданная" ну вплоть до безграничной любви к педагогическому процессу. Вызывала к себе чувство от иронии до отвергания, как у коллег, так и у студентов.

:blink: ну без фанатизма конечно!у нас в универе тоже такие были, замужем за педпроцессом)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сдается мне. что одного критерия нет, а вот комплекс...

В поисках общего знаменателя, я бы начал с принятия учителем оптимального педагогического решения с учетом множества обстоятельств, как зависящих от учителя, так и от него не зависящих. Хороший учитель тем и хорош, что он хорош для всех - и для учащихся, и для родителей, и для администрации, и для коллег, и для себя самого. Наверное в реальности это невозможно, но в приближении к идеалу, такие профессионалы имеются, как в вузе, так и в школе. Они отличаются даже не тем, что что-то необыкновенное творят у себя на занятиях и уроках, а прежде всего тем, что принимают каждый раз верное решение, которое вызывает понимание и уважение у окружающих. Как им это удается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В поисках общего знаменателя, я бы начал с принятия учителем оптимального педагогического решения с учетом множества обстоятельств, как зависящих от учителя, так и от него не зависящих. Хороший учитель тем и хорош, что он хорош для всех - и для учащихся, и для родителей, и для администрации, и для коллег, и для себя самого. Наверное в реальности это невозможно, но в приближении к идеалу, такие профессионалы имеются, как в вузе, так и в школе. Они отличаются даже не тем, что что-то необыкновенное творят у себя на занятиях и уроках, а прежде всего тем, что принимают каждый раз верное решение, которое вызывает понимание и уважение у окружающих. Как им это удается?

Лично мне такое определение очень нравится,но действительно трудно всем угодить. С другой стороны надо равняться на относительно здравомыслящих людей. Если не придираться к последнему понятию)))ибо все можно подвергнуть сомнению.

С другой стороны, описываемый вами критерий - межпрофессиональный, т к в любой профессии надо принимать верные решения - педагогические политические юридические дипломатические и прочие. :blink: так что опять же нет привязки к собственно педагогической "хорошести"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошим педагогом не рождаются, а через некоторое время становятся. Нужно время, чтоб наработать опыт и качество. Кто-то быстрее, кто-то не очень.

Многим приходится расти без хорошего совета, на своих ошибках. Одна учительница сказала: "Мы никогда не критикуем урок. Говорим, что все хорошо, как бы он не прошел. Со временем сама поймет."

Вы правы, одно из профессиональных качеств- умение расти, правильные делать выводы из ошибок, критически относится к своему труду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошим педагогом не рождаются, а через некоторое время становятся. Нужно время, чтоб наработать опыт и качество. Кто-то быстрее, кто-то не очень.

Многим приходится расти без хорошего совета, на своих ошибках. Одна учительница сказала: "Мы никогда не критикуем урок. Говорим, что все хорошо, как бы он не прошел. Со временем сама поймет."

Мне очень понравилось ваше выказыване.Педагог растёт ,только у кого-то этот рост занимает годы,у когото процесс значительно замедляется.Хороший педагог учится всю жизнь- неугомонная,любознательная и всегда(независимо от возраста) современная натура.Внешний вид,жестикуляция,чувство юмора...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне очень понравилось ваше выказыване.Педагог растёт ,только у кого-то этот рост занимает годы,у когото процесс значительно замедляется.Хороший педагог учится всю жизнь- неугомонная,любознательная и всегда(независимо от возраста) современная натура.Внешний вид,жестикуляция,чувство юмора...

Действительно, учителю важно постоянно учиться, поскольку информация в обществе постоянно обновляется и без профессионального роста, учитель утрачивает способность учить. Но это уже - условие успешного педагогического труда. Хороший учитель умело создает для учащихся познавательные возможности, в то время, как есть немало учителей, которые эти возможности отбирают. Есть немало учащихся, которые на уроках английского языка или математики "ходят в дураках", а потом, когда выходят из под власти этого учителя, демонстрируют все более уверенные результаты и заметно растут, не говоря уже о том, что более не рискуют своим психологическим здоровьем. Хороший учитель умеет рассмотреть в любом ученике его силу, а плохой учитель только и делает, что ищет в ученике слабости и боится оказаться неправ. На мой взгляд, рассмотреть в любом ученике силу - это основа основ успешного педагогического процесса. Как это удается некоторым?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, рассмотреть в любом ученике силу - это основа основ успешного педагогического процесса. Как это удается некоторым?

+1!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1!

Среди учителей школ и преподавателей вузов есть немало заметных личностей, которые активно утверждают себя среди коллег и учащихся. Они нередко становятся педагогическими "звездами" именно в силу яркого сияния и внушаемости окружающих. Для поддержания своего статуса "звезды" им нужно затрачивать немало нервной энергии и они частенько болезненно реагируют не только на критику, но даже на равнодушие по отношению к ним. Эти учителя хороши по номиналу, который они сами себе задали: я звезда и точка! Яркие звезды разглядывать не нужно. На них вообще долго смотреть вредно, так как этот процесс вредит зрению. Глаз перестает видеть остальные объекты на обширном небосклоне менее ярких звезд и звездочек. Между тем есть учителя, которым совсем не нужно гореть для того, чтобы светить. Спокойно и стабильно работают, не слепя никому глаза. Результаты у учащихся - разные, то есть, такие, какие они и должны быть по закону нормального распределения: плохих и отличных учащихся - понемногу, а большинство - средние. Конфликтов у таких педагогов обычно не бывает, потому что конфликт нужно провоцировать, а они заняты делом. С коллегами отношения ровные и ненавязчивые. Не подводят, не целуются, не конфликтуют, а просто долгие годы работают рядом. Для администрации они незаметны, так как на них не построишь блестящего отчета и их не пошлешь на банкет к губернатору. Для родителей они - учителя, к которым можно попасть без унижений, а то что легко дается, мало ценится. Одним словом, это учитель, который всегда рядом, незаметно делает свое дело, к нему привыкли и считают, что так и должно быть. И вдруг, вот такой тихий и незаметный учитель уходит из школы и в класс врывается звезда! Можно ли сказать, что наконец-то в класс пришел хороший учитель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя коллега Джулианна Диаз из Колумбии, с которой я работал один год в Москве, любила часто повторять " Я преподаватель и делаю всё чтобы ученики знали мой предмет. Но я не собираюсь отвечать за их результат и спокойно могла ставить двойки и удивлялась , когда от неё требовали отчёт за проделанную работу с неуспевающими...Она говорила, что не всем дано учить язык и просто так ради галочки не собираюсь ставить тройки... Она была хорошо подготовлена, знала английский очень хорошо, говорила даже на русском...Теперь она какая учительница: хорошая или плохая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя коллега Джулианна Диаз из Колумбии, с которой я работал один год в Москве, любила часто повторять " Я преподаватель и делаю всё чтобы ученики знали мой предмет. Но я не собираюсь отвечать за их результат и спокойно могла ставить двойки и удивлялась , когда от неё требовали отчёт за проделанную работу с неуспевающими...Она говорила, что не всем дано учить язык и просто так ради галочки не собираюсь ставить тройки... Она была хорошо подготовлена, знала английский очень хорошо, говорила даже на русском...Теперь она какая учительница: хорошая или плохая?

Я думаю, что она - типичный учитель для западной методической культуры, где педагог создает возможности для учащихся, а учащиеся имеют право пользоваться этими возможностями или игнорировать их. В нашей методической культуре, такой педагог будет "чужим".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что она - типичный учитель для западной методической культуры, где педагог создает возможности для учащихся, а учащиеся имеют право пользоваться этими возможностями или игнорировать их. В нашей методической культуре, такой педагог будет "чужим".

Хочу заметить, у нас таких учителей тоже хватает! В начальной школе я бы не назвала таких учителей хорошими! А вот в работе со старшими классами и студентами, возможно :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что она - типичный учитель для западной методической культуры, где педагог создает возможности для учащихся, а учащиеся имеют право пользоваться этими возможностями или игнорировать их. В нашей методической культуре, такой педагог будет "чужим".

 

Согласен! Но не понимаю, почему в школах так болезненно относятся к двойкам и почему учитель который ставить двойки становиться плохим в глазах администрации... Лично я двойки уже давно не ставлю по одной простой причине. Наш предмет иностранный язык... Если ученик присутствовал на уроке и пассивно работал , уже можно ставить тройку... Но приходиться ставить двойки во время контрольных проверок..Я не привык нарисовать оценки... Порой мы тоже бываем чужими среди своих и своими среди чужих...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу заметить, у нас таких учителей тоже хватает! В начальной школе я бы не назвала таких учителей хорошими! А вот в работе со старшими классами и студентами, возможно :P

Наверное, хороший учитель - это профессионал в обучении и воспитании, адаптированный в своей педагогической культуре, раскрывающий познавательные возможности учащихся и принимающий адекватные решения по организации всего образовательного процесса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что она - типичный учитель для западной методической культуры, где педагог создает возможности для учащихся, а учащиеся имеют право пользоваться этими возможностями или игнорировать их. В нашей методической культуре, такой педагог будет "чужим".

Результат такого подхода: http://www.inosmi.ru/video/20110927/175233500.html wink.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результат такого подхода: http://www.inosmi.ru/video/20110927/175233500.html wink.gif

Безграмотность выпускников британских школ - результат массовой эмиграции в Соединенное Королевство жителей бывшего и настоящего "содружества наций". Это хорошо видно из контингента "героев репортажа". В комментариях есть очень важный акцент - безграмотность есть выбор самого ученика, который не желает по разным причинам учиться. Иногда невозможность получить качественные знания коренится в национальных традициях семей и это особенно касается девочек. Сама же педагогическая стратегия стимулирования учения в форме возложения ответственности за результаты на самих учащихся пока еще никого не подводила. Хуже обстоит дело в тех педагогических культурах, где мотивация ученика подменяется нервами учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×