Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 11 декабря, 2010 Спасибо! Но как объяснить детям? Ведь со 2-го класса учим их, что неодушевленные предметы заменяем на it (где логика?). Да какая в языке может быть логика? Это все придумано учеными!))) Нужно просто знать как принято говорить в этом языке в "наше время". Ведь вчера еще возможно говорили по-другому, а завтра уж точно будут говорить не так, как сегодня. Как тут можно искать логику? Искать нужно не логику, а типичные случаи! А их лучше просто запомнить. Возьмите русское выражение "Здесь ничего нет". Возникает вопрос, чего здесь собственно говоря нет. Ничего? Но если нет "ничего", тогда все есть! Вот Вам и логика! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a teacher Жалоба Опубликовано: 11 декабря, 2010 Наверное, действительно, это лучше выдать за исключение. Тем более, что их в английском языке больше, чем правил. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 11 декабря, 2010 Спасибо! Но как объяснить детям? Ведь со 2-го класса учим их, что неодушевленные предметы заменяем на it (где логика?). Как почти с любым правилом, есть исключения и в использовании местоимений. Чаще всего они вызваны тем, что род слова сохранился неизменным с глубокой древности, когда слова в староанглийском языке еще имели род. Возможно, что род сохранился у слов, к которому у граждан "владычицы морей" особое отношение: корабль - это she (сравните с нашими словами яхта, шлюпка, шхуна), sword (это же не только меч, но и шпага), Britain (вспомним образ сидящей женщины со щитом - Британии). У меня под рукой сейчас нет этимологического словаря, но интересно было бы проверить какого рода эти слова (разве что с Британией все более-менее понятно) изначально. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Светлана Жалоба Опубликовано: 12 декабря, 2010 Помню, в институте наш преподаватель по страноведению говорил нам, что к морским суднам у англичан было особое отношение,т.к. Англия, окруженная водой со всех сторон, полностью зависела от развития флота, поэтому к кораблям и др.морским суднам англичане относились очень трепетно, как к женщине. Возможно это больше поэтическое и романтическое обоснование почему ship в английском это she, но очень понятно и быстро запоминается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 12 декабря, 2010 Помню, в институте наш преподаватель по страноведению говорил нам, что к морским суднам у англичан было особое отношение,т.к. Англия, окруженная водой со всех сторон, полностью зависела от развития флота, поэтому к кораблям и др.морским суднам англичане относились очень трепетно, как к женщине. Возможно это больше поэтическое и романтическое обоснование почему ship в английском это she, но очень понятно и быстро запоминается. Что интересно, не только ship, но и vessel (судно), и яхта тоже женского рода. Возможно, дело и правда в отношении, но все-таки хочу позже посмотреть этимологический словарь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 12 декабря, 2010 Что интересно, не только ship, но и vessel (судно), и яхта тоже женского рода. Возможно, дело и правда в отношении, но все-таки хочу позже посмотреть этимологический словарь Не менее интересно и то, что некоторые животные и птицы тоже сохранили род в английском языке. В качестве примера можно привести и owl (и тут вспоминается история с пересказом книги про Винни-Пуха), и fox - как многие другие животные и птицы, они мужского рода. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
___ Жалоба Опубликовано: 12 декабря, 2010 (изменено) - Изменено 23 января, 2011 пользователем shelest Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kartinka Жалоба Опубликовано: 13 декабря, 2010 Здравствуйте!!! Не знаю, может быть не совсем по теме, но спрашиваю у учителей... На данном сайте в одном из форумов прочитала отзывы об УМК "Enjoy English". Учителя хвалят... Я только в этом году начала работать в школе, до этого английский преподавала в ВУЗе. Пока я не разделяю восторга по поводу данного УМК, веду по этому учебнику только 6 класс, остальные у меня учатся по Афанасьевой-Михеевой, и этот учебник я считаю достаточно хорошим, посильным и понятным для учеников. В учебнике Биболетовой очень сложный материал (по крайней мере, для моих учеников). Я не очень понимаю, например, для чего вводится грамматическая тема "Participle", если даже не объясняется, что это такое (Причастия в русском языке школьники проходят в 7 классе!!!!!), для чего они употребляются, нет упражнений на отработку... Ввели - и бросили. Я изрядно поломала голову, чтобы хоть как-то детям объяснить, что это такое... 3 формы глагола.. их же надо заучивать, а для чего???? Непонятно же, нет упражнений!!! Само время Present Perfect вводится гораздо позднее,а конструкция I've been to... раньше... Вобщем, идя на урок в 6 класс я в очередной раз думаю, как же мне доступно объяснить детям то, что, на мой взгляд, недоступно написано в учебнике..(( Да, и тексты очень сложные (например, раздел "Faces of London", тексты про "Музей Мадам Тюссо", "Парки и сады Лондона" и т.д. Новые слова... Как они вводятся??? На мой взгляд, очень неэффективно. Они не выделены, идут как упражнения. В целом, учебник очень красочный. С одной стороны, это не плохо, с другой, очень отвлекает. Картинки должны быть красочными, согласна, но правила есть правила, они должны быть четкими и понятными, а-то в этих картинках главное теряется... Другая учительница по-англ. из моей школы сказала, что Биболетова говорила, в ответ на подобные замечания, что хоть кто-то из учеников должен догадаться, что такое причастия... Как показывает моя небольшая практика, это не так. Поделитесь, пожалуйста, опытом. Буду благодарна)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
___ Жалоба Опубликовано: 13 декабря, 2010 (изменено) - Изменено 23 января, 2011 пользователем shelest Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 14 декабря, 2010 Этот учебник требует СЕРЬЁЗНОЙ доработки, но в ближайшее время нового издания не предвидется, так что работаем по тому, что есть. Лексику, конечно надо вводить в начале главы. И это вы делаете сами. Ждём с нетерпением новой редакции учебников! Почему не предвидится? Он уже в работе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vasilisa98 Жалоба Опубликовано: 14 декабря, 2010 Этот учебник требует СЕРЬЁЗНОЙ доработки, но в ближайшее время нового издания не предвидется, так что работаем по тому, что есть. Лексику, конечно надо вводить в начале главы. И это вы делаете сами. Ждём с нетерпением новой редакции учебников! Мне тоже не нравится УМК для 5-6 класса. Началка замечательно идет, а вот в 5 классе очень сложно приходится и ученикам, и учителю: очень сложные тексты и упр-я в рабочей тетради. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mura Жалоба Опубликовано: 30 декабря, 2010 (изменено) Мой ребёнок проучился 3 года по этому комплекту, а потом благополучно перешёл с 5 класса на Кузовлева.Но эти 3 года без методички для учителя и Барашковой знания у ребёнка были бы на нуле.Лексики, которую должен выучить ребёнок нет, грамматики, которую изучают нет. Домашние задания по упражнениям с картинками и заданиями на русском языке без списка слов, которые должен знать ребёнок, и грамматических конструкций, которые изучаются в данный момент - это нечто.Хорошо хоть у Барашковой нашли список тем по грамматике, которые должен знать ребёнок в объёме этого курса. Вообще 1-2 год обучения по этому комплекту напоминает игру в загадки и отгадки. Например, на картинке сова ползёт по дереву.Задание1(урок 27, стр.36) скажите, чем обычно занимается здесь животное? Сразу вопросы к ребёнку - Вы сову проходили или птицей её обозвать. Вы ползать проходили? Вы -S учили добавлять в 3 лице? И как понимаете все вопросы без ответов. Изменено 30 декабря, 2010 пользователем Mura Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mura Жалоба Опубликовано: 30 декабря, 2010 У меня предложение к авторам учебника.Добавьте в конце учебника мини-справочник: урок такой-то 1.Лексика 2.Грамматика(ну хотя бы названия тем, можно и без правил. А ещё лучше что ученик должен знать и уметь к каждому уроку.Ведь начальная школа это благодатное время для изучения языка, а мы это упускаем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mura Жалоба Опубликовано: 30 декабря, 2010 (изменено) Давайте уж и в английском придерживаться научных фактов. С 2006 года Плутон исключён из списка планет(можно смотреть материалы всемирного географического общества с объяснениями тонкостей). Американские школьники даже акции протеста по этому поводу устраивали. Если коротко, то теперь такие как Плутон обзываются планетами-карликами. Изменено 30 декабря, 2010 пользователем Mura Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mura Жалоба Опубликовано: 30 декабря, 2010 Здравствуйте, помогите, пожалуйста! У меня ребёнок на семейном обучении,2 класс, т.е. я и мама и педагог одновременно. Занимаемся по этому комплекту,1 год обучения.При сдаче экзамена в школе ребёнок рассказывал о семье: I have a mother. и т.д. Молодой педагог, принимавший экзамен, исправляла ребёнка, сказав, что в этом УМК дети должны использовать конструкцию HAVE GOT, а не HAVE. Для меня лично фраза I have got a mother. выглядит странновато. Насколько я знаю, допустим вариант употребления и той и другой конструкции. Переучивать ребёнка я не хочу.Предложения и отрицательные и вопросительные строит с HAVE легко. Может быть позже и вернёмся к HAVE GOT и отличию от HAVE,но не в этом году, а пока не хочу путать ребёнка. Можно ли употреблять конструкцию с HAVE, и как мне аргументированно отстоять свою позицию по поводу того, что если ребёнок грамматически правильно употребляет HAVE, то и пусть так говорит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 30 декабря, 2010 Давайте уж и в английском придерживаться научных фактов. С 2006 года Плутон исключён из списка планет(можно смотреть материалы всемирного географического общества с объяснениями тонкостей). Американские школьники даже акции протеста по этому поводу устраивали. Если коротко, то теперь такие как Плутон обзываются планетами-карликами. Это на форуме уже не только обсуждалось, но и была ссылка на мультик, в котором излагалась история вопроса. Учебник 8 класса, на который вы очевидно ссылаетесь, вышел раньше 2006 года. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 30 декабря, 2010 Мой ребёнок проучился 3 года по этому комплекту, а потом благополучно перешёл с 5 класса на Кузовлева.Но эти 3 года без методички для учителя и Барашковой знания у ребёнка были бы на нуле.Лексики, которую должен выучить ребёнок нет, грамматики, которую изучают нет. Домашние задания по упражнениям с картинками и заданиями на русском языке без списка слов, которые должен знать ребёнок, и грамматических конструкций, которые изучаются в данный момент - это нечто.Хорошо хоть у Барашковой нашли список тем по грамматике, которые должен знать ребёнок в объёме этого курса. Вообще 1-2 год обучения по этому комплекту напоминает игру в загадки и отгадки. Например, на картинке сова ползёт по дереву.Задание1(урок 27, стр.36) скажите, чем обычно занимается здесь животное? Сразу вопросы к ребёнку - Вы сову проходили или птицей её обозвать. Вы ползать проходили? Вы -S учили добавлять в 3 лице? И как понимаете все вопросы без ответов. Вот опять какая-то странная история. Читаю и никак не могу понять, у меня что, какие-то гениальные третьеклассники учатся? Второй год учимся действительно с удовольствием. Три "тройки" на три класса. Родители ко мне толпами не бегают. К репетиторам ходят по 1-2 человека в классе из числа тех, кто из отпуска приехал на месяц-полтора позже или те, кто имеет тенденцию "выключаться" на уроке, погружаясь в свои мысли. И главное МЕНЯ результат устраивает, что вообще нечасто встречается. А что, Кузовлев для 5 класса вас устраивает больше? Ну тогда, как говорится, о вкусах не спорят. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 30 декабря, 2010 Вы -S учили добавлять в 3 лице? И как понимаете все вопросы без ответов. Этому учат в 2 классе, впервые схема появляется на стр.59. примеры на русском: Я живу в доме (одна схема). Он живет в доме (другая схема, с жирафом, приносящим букву -S). Все есть в учебнике, зачем допрашивать ребенка? Какие еще могут быть вопросы? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uchilka Жалоба Опубликовано: 31 декабря, 2010 Давайте уж и в английском придерживаться научных фактов. С 2006 года Плутон исключён из списка планет(можно смотреть материалы всемирного географического общества с объяснениями тонкостей). Американские школьники даже акции протеста по этому поводу устраивали. Если коротко, то теперь такие как Плутон обзываются планетами-карликами. А почему Вы только к этому УМК предлагаете выпустить дополнительный справочник? Ведь не только про Плутон,но и про количество океанов с появлением Южного океана материалы во всех практически УМК (в т.ч. по географии и зоологии, природоведению, кстати) сведения еще старые. Это проблема для повышения общеобразовательной информативности всех учителей, в первую очередь. Элементарно решаемая проблема: учитель просто сообщает, что в связи с новыми исследованиями ученые постановили то-то и то-то, а учебник вышел раньше и туде не успели внести эти изменения. Успехов Вам и Вашей дочке в Новом году! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mura Жалоба Опубликовано: 31 декабря, 2010 Учебник для 2 класса, а не для 8. Читайте внимательно речь идёт о начальной школе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mura Жалоба Опубликовано: 31 декабря, 2010 Спасибо за пожелания! И Вам счастливого Рождества и Нового года! А насчёт справочников. Плутон с 2006г., Южный океан аж с 2000г. После этого исправлялись и переиздавались учебники, может пора исправить. Или 10 лет маленький срок? Может быть я не права, но мне кажется, что если уж переиздаёшь учебник из-за специфически английских проблем, то можно и другое исправить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 31 декабря, 2010 Учебник для 2 класса, а не для 8. Читайте внимательно речь идёт о начальной школе. В началке Биболетовой есть информация о Плутоне? Страницу и учебник назовите, пожалуйста. Я заинтригована. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mura Жалоба Опубликовано: 2 января, 2011 (изменено) Laddy писала: Этому учат в 3 классе, впервые схема появляется на стр.59. примеры на русском: Я живу в доме (одна схема).Он живет в доме (другая схема, с жирафом, приносящим букву -S). Все есть в учебнике, зачем допрашивать ребенка? Какие еще могут быть вопросы? В началке Биболетовой информации о Плутоне нет, это я по отношению к средней школе, видимо ошибочно не туда сообщение вставила. А что касается 3 лица ед.ч. глаголов, так у нас учебник старой редакции для 2 класса.Учебник Урок 11,с.16,упр.2 Расскажи об одном из найденных зверей подробно. И даётся модель с жирафом и -S.Урок 14.Книга для учителя(Биболетова,Добрынина,Ленская)Who lives in this house? Malvina lives in this house.Урок 10.He lives in the zoo.(Это про крокодила.)А через страницу крокодил уже it. Дети с такой путаницей в местоимениях так и приходят в среднее звено, где из них год эти he, she по отношению к животным выбиваются в рамках уже другого учебника. Я то разницу понимаю, но второклассник не понимает, почему в одном случае животное неодушевлённое, а в другом одушевлённое.Тем более, что с русским языком дети проводят параллель(как раз во 2 классе изучают одуш. и неодуш. сущ.)И ребёнок тогда решает, что лучше it не употреблять,т.к. и в учебнике реже это местоимение используется, и по русски хочется сказать он(крокодил),она(кошка). Кстати, сейчас посмотрела тесты на сайте Дистанционное обучение Алексея Конобеева по этой программе, так там в итоговом тесте за 2 класс тоже предусмотрено знание 3 л.ед.ч глаголов. Вопрос 10, например, надо ответить She lives in Africa. Т.е.всё-таки не в 3 классе изучается эта тема, а во втором. Изменено 2 января, 2011 пользователем Mura Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 2 января, 2011 А что касается 3 лица ед.ч. глаголов, так у нас учебник старой редакции для 2 класса.Учебник Урок 11,с.16,упр.2 Расскажи об одном из найденных зверей подробно. И даётся модель с жирафом и -S.Урок 14.Книга для учителя(Биболетова,Добрынина,Ленская)Who lives in this house? Malvina lives in this house.Урок 10.He lives in the zoo.(Это про крокодила.)А через страницу крокодил уже it. Дети с такой путаницей в местоимениях так и приходят в среднее звено, где из них год эти he, she по отношению к животным выбиваются в рамках уже другого учебника. Я то разницу понимаю, но второклассник не понимает, почему в одном случае животное неодушевлённое, а в другом одушевлённое.Тем более, что с русским языком дети проводят параллель(как раз во 2 классе изучают одуш. и неодуш. сущ.)И ребёнок тогда решает, что лучше it не употреблять,т.к. и в учебнике реже это местоимение используется, и по русски хочется сказать он(крокодил),она(кошка). Жаль, что вы учите ребенка по старой редакции, новая замечательная, основательно переработанная, с мультимедийным приложением, детям очень нравится, да и сами вы, помнится, ратовали за своевременное обновление учебников. Или в школе у них тоже старая редакция? Когда учебник не к душе, все в нем раздражает, кажется нелогичным и не дающим результата. А вы пробовали какой-нибудь другой , чтобы "почувствовать разницу"? Насколько я понимаю, у вас задача все-таки учить ребенка английскому, а не проходить Биболетову? Так сложилось, что я со своим внуком-второклассником занимаюсь сейчас по трем учебникам сразу. Хотя если бы в школе занимались по чему-нибудь другому, меня устроила бы одна Биболетова ( в новой редакции). А так все равно ныряю в нее с опережением, находя себе оправдание, что в школе учитель слабый, от программы отстают, мультимедиа не используют и т. д. Да, а вам знаком этот мультик: Gogo's adventures with english http://www.youtube.com/results?search_quer...nglish&aq=1 О нем на форуме рассказала day: "Там всё более яркое, динамичное, присутствует неоднократное повторение изучаемых структур. Получается использовать этот сериал почти на каждом уроке в начальной школе, иногда бывает точное совпадение сюжета мультфильма с изучаемой темой УМК (я по Биболетовой работаю). Рекомендую..... " Потом кто-то на форуме нашел сайт этого мультсериала. Если заинтересуетесь, подскажу на какой это ветке можно искать информацию. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 2 января, 2011 Дети с такой путаницей в местоимениях так и приходят в среднее звено, где из них год эти he, she по отношению к животным выбиваются в рамках уже другого учебника. Это в каком учебнике "выбивается"? Обычно только перестанешь фиксировать внимание, так опять про парту she говорят. Я то разницу понимаю, но второклассник не понимает, почему в одном случае животное неодушевлённое, а в другом одушевлённое.Тем более, что с русским языком дети проводят параллель(как раз во 2 классе изучают одуш. и неодуш. сущ.)И ребёнок тогда решает, что лучше it не употреблять,т.к. и в учебнике реже это местоимение используется, и по русски хочется сказать он(крокодил), она(кошка). На мой взгляд, здесь как раз тот случай и есть, когда и с учебником, и с учителем поспорить можно.P.S. Знаете, какое у меня самое кошмарное воспоминание из моей учительской практики? Когда я объясняла американцам средний род русских существительных. У них в языке все более-менее с этим логично (хотя тут недавно обсуждалось, что слово ship женского рода и многие животные в сказках имеют свой традиционный род). А у нас, получается, все связано с окончанием существительного. Но это я так, к слову, безо всяких подтекстов. Просто делюсь своим опытом, что иногда полезно задуматься над своим родным, кажущимся таким разумным языком. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах