Перейти к содержимому
tam

Дневник учителя "Happy English.ru" 11 класс Митюгиной Татьяны Геннадьевны

Рекомендуемые сообщения

Прекрасная идея - создать такую страничку на нашем форуме. Этот учебник новый, работаем по нему первый год и, конечно, требует осмысления. Здесь мы сможем скорректировать свою работу с помощью авторов УМК.

В 10 классе мы работали по УМК Кауфман и с нетерпением ждали его продолжения для 11 класса.

Учебник появился только в августе. Я читала его как роман с продолжением: мне было все интересно - лексика, грамматика, сюжет. Читала и не могла оторваться, по ходу чтения представляла как дать тот или другой материал, что я буду делать на этом конкретном уроке. Представляла своих учеников, что может заинтересовать их, как они воспримут.

И тут же засела за тематический план.

Не было книги для учителя, не было еще авторских рекомендаций и я рассматривала каждое упражнение в учебнике, планировала где и как будут делать его дети.

Сложно пользоваться чужими планами, надо всегда подогнать материал под себя и своих учеников.

Все! Я готова начать учебный год!

 

Даю ссылки на тематическое планирование:

Units 1-2 http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1839&view=findpost&p=46357

Unit 3 http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1839&view=findpost&p=46878

Unit 4 http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1839&view=findpost&p=47117

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S.

Мои ученики тоже готовы. :lol:

post-6061-0-43292000-1316839848.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я составляла план на первый урок, я пошла немного в разрез с задумкой авторов: начала не с эпиграфа к разделу, не с учебника, не с песни, с которой и начинается собственно сам учебник.

Первый урок я посвятила разговору о лете, каникулах, ученики показывали свои летние фотографии, рассказывали о своих впечатлениях(упр.5,6,7 стр.8)

Вторая половина урока была посвящена моему любимому грамматическому материалу - герундию.(стр.8-9 + упражнения 8,9 на стр.9) Домашнее задание упр.В, стр.10 и письменный рассказ о лете с использованием герундия.

Только на втором уроке я подошла к этой волнующей теме - встрече с героями учебника. Здесь была и работа над эпиграфами, и собственно песня, потрясающая лирическая песня "Leaves of Autumn". Для кого то это песня для участия в конкурсе, просто осенняя красивая песня (презентации на конкурс об этом говорят). Для меня эта песня прозвучала еще летом. Она потрясла меня, я "болела" этой песней, я делала презентацию к ней на одном дыхании: горели котлеты на кухне, сердился муж, а я сидела у компьютера не отходя. Я готовила эту песню не на конкурс, я готовила ее для своих детей, я видела их лица.

И дети оправдали мои ожидания. Они замерли, не дышали, они не отрываясь смотрели, и я понимала их чувства.

Группа у меня не очень сильная, всего два-три ученика могут говорить без подготовки, но с ошибками. Я их никогда не останавливаю, не поправляю, даю возможность сказать, подсказываю слова, которых им не хватает. Поэтому я дала домой задание обдумать What do the words "autumn" and "autumn leaves" mean in this song?, подобрать синонимы, выражающие чувства в этой песне. Они ВСЕ подготовились!

Кроме объяснения я еще получила неожиданно перевод первого куплета с припевом.

 

Я до тебя не знал такой любви.

Твой образ вновь и вновь я возвращаю.

Мой мир перевернув тебе пришлось уйти.

Живу я во вчера, как дальше быть не знаю

И листья осени меня лишь окружают.

 

Весь мир под осенними листьями скрыт:

Кружат у окна они, падают сверху на крыши.

Пол мира они пролетят чтоб достичь,

Шепнуть тебе о любви моей, слышишь?

 

Вот так прошло наше знакомство с учебником для 11 класса. Зацепило!

Думаю, это мотивация для успешной работы в дальнейшем.

 

 

Презентация к песне

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1821&view=findpost&p=46063

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уроки 3,4,5.

Затронута интереснейшая для 11-классников тема "Выпускные экзамены в школах Англии и Америки"

Лексика была "обкатана" в бесконечных разговорах, вопросах, ответах, поисках информации на "сайте" лагеря www.camppineland.uk

Я в душе смеялась (виду не показала), когда один из учеников не на уроке, а просто в разговоре во время классного часа, сказал: "а я бы хотел иметь gap year". :P Мне это напомнило "у тебя шузики найс". Но на самом деле я очень радовалась, что лексика стала активной, хотя я ее специально не проверяла, в словари выписывать на заставляла (словари принципиально в старших классах не проверяю - ведут для себя).

Так что тематика учебника - наша, актуальная, упражнений и текстов вполне достаточно для отработки материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уроки 3,4,5.

Затронута интереснейшая для 11-классников тема "Выпускные экзамены в школах Англии и Америки"

Лексика была "обкатана" в бесконечных разговорах, вопросах, ответах, поисках информации на "сайте" лагеря www.camppineland.uk

Я в душе смеялась (виду не показала), когда один из учеников не на уроке, а просто в разговоре во время классного часа, сказал: "а я бы хотел иметь gap year". :unsure: Мне это напомнило "у тебя шузики найс". Но на самом деле я очень радовалась, что лексика стала активной, хотя я ее специально не проверяла, в словари выписывать на заставляла (словари принципиально в старших классах не проверяю - ведут для себя).

Так что тематика учебника - наша, актуальная, упражнений и текстов вполне достаточно для отработки материала.

У меня почти такая же ситуация была с этим выражением. Детям очень понравилась идея gap year,они с удовольствием обсудили ЧТО стали бы делать в это время ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уроки 6,7,8

Очень интересная тема даже для меня. Много новых деталей в тексте об университете в Кембридже.

Еще раз "обкатали" уже знакомую лексику, поработали над новыми словами и словосочетаниями.

Методика работы над довольно длинными текстами у нас уже с детьми отработана. Привыкли с 10 класса и умеют быстро ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, а все упражнения направлены на разные стратегии чтения. (еще в 8 классе мы с ними разобрались). УМК "Happy English.ru" последовательно ведет эту работу - учит детей читать и понимать прочитанное.

Вспоминаю свой разговор в 10 классе с одним из родителей (девочка попала ко мне от другого учителя). Папа пришел поинтересоваться успехами дочери и спрашивает:"Ну как она переводит?"

Пришлось объяснить ему, что мы не переводим эти огромные и очень интересные тексты - мы их ЧИТАЕМ. Но иногда и учителя делают такую же ошибку, заставляют учеников последовательно читать вслух и переводить прочитанное.

Совершили экскурсию в Кембридж. Я подобрала видео сюжеты, а одна ученица сделала свою презентацию, довольно полную и интересную.

К сожалению, не могу прикрепить ее здесь, тяжеловата.

Виртуальная экскурсия по Оксфорду и Кембриджу

 

post-6061-0-38568000-1317615081.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, могу дать ссылку на очень интересный материал, подготовленный Александровой Людмилой Николаевной.

http://metodisty.ru/m/files/view/Strategies

 

Все современные УМК по английскому языку содержат самые разнообразные упражнения, для выполнения которых требуются различные стратегии. Цель данного материала – объединить большинство стратегий в один документ и создать справочник-помощник для учащихся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приближается к концу работа над первым разделом. Мы довольно подробно говорили об МГУ, даже рассказала им как я сама там училась (три года переподготовки на факультете психологии у Талызиной Н.Ф. - школа Гальперина П.Я.)Посмотрели презентацию, сделанную ученицей Александровой Л.Н. об МГУ. Герундий тоже усвоили нормально.

Разобрали задания проектной работы. упр.А, стр.50 Я всегда заранее делаю это. чтобы у ребят было достаточно времени. Сначала они подбирают тему и докладывают мне, потом подбирают материал по теме и оформляют его В ЛЮБОМ ВИДЕ: плакат, рассказ с показом фотографий, презентация. Дала неделю на подготовку проекта. Попросила обязательно рассказать о наших Брянских ВУЗах. Посмотрим, что получится.

Теперь занимаемся письмами.

В учебнике прекрасно представлен раздел "Exam know-how"

Очень подробно даются требования к оформлению писем личного и официального характера.

В сентябре проходил мастер-класс Киреевой Татьяны Викторовны "Стратегия и тактика подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена. Раздел"Письмо"

 

Поэтому у меня самые свежие впечатления по этой теме, большая коллекция работ моих коллег-учителей и свою презентацию на эту тему я тоже сделала.

 

http://metodisty.ru/m/files/view/-_A_reply_letter-_pismo_lichnogo_haraktera_-s1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня урок пропал, но я об этом не жалею: мы всем классом ездили на "Ярмарку учебных мест".

В районном ДК перед нами выступали представители всех Брянских ВУЗов, колледжей, училищ. Сначала в вестибюле можно было подойти к столу, поговорить, взять рекламные проспекты о каждом из них. Потом в зале мы смотрели ролики, презентации, слушали представителей этих учебных заведений. Я, конечно, детей озадачила. На обратном пути в школьном автобусе пыталась их разговорить, не получилось. Но попросила обязательно на следующем уроке рассказать о своих впечатлениях от этой поездки, какие учебные заведения привлекли их внимание и почему.В четверг поговорим на эту тему. А потом они будут защищать свои проекты "A World of Opportunities". Все как раз по теме получилось. Посмотрим, как получится разговор.

post-6061-0-89060100-1318957736.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разговор получился. Но не совсем такой как я ожидала. Слов не хватало, жестикулировали, пытались переходить на русский. В основном отвечали на мои вопросы.

 

Закончили первый раздел защитой своих проектов "A World of Opportunities".

Защита проектов получилась интересной. Подготовились практически все. Причем именно о тех ВУЗах, куда им хочется поступать. Получилось два одинаковых, но подошли к ним по разному.

Рассказали почему выбрали эти учебные заведения, что там есть интересного. Оценивали работы друг друга по специально разработанной таблице (спасибо за нее Т.М.Капрановой, она помогала критерии разработать)и словесно, по вопросам учебника (за них спасибо Кларе Исааковне с Марианной Юрьевной). Вопросы для оценки дают возможность высказаться по каждой работе.

Прикрепляю ( если прикрепится) "Критерии оценки индивидуального проекта" ( у меня групповые по другой таблице оцениваются, мы в 10 классе делали). И попробую прикрепить одну из работ, самую "легкую" о Брянском университете.

Работа ученика, к сожалению, не прикрепилась. ;)

Критерии оценки индивидуального проекта.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Началась вторая четверть и мы приступили ко второму разделу учебника.

Нам предстоит поговорить об очень интересных проблемах:

• Какой информацией надо обладать иностранцу, чтобы поступить в английский университет?

• Как воспользоваться информацией из Интернета?

• Условия жизни и быта на кампусе и вне его.

А еще в течении этой четверти мы должны создать свои блоги и научиться с ними работать.

Представляете? Сразу двенадцать блоггеров! И мне нужно расти вместе с ними, потому что я пока сама не могу ответить на все вопросы о блоге. Придется консультироваться у опытных блоггеров.

Ну что ж,начнем!

f258f1dd9653d983e019479f2cd466a3.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начали работать на созданием своих блогов. Естественно "offline". Но попытаюсь максимально приблизить к реальности. Преимущество в том, что у моего 11 класса свободный доступ к моему школьному компьютеру в кабинете. Они могут заходить туда в любое время: на большой перемене, если у них мало уроков, когда меня нет в кабинете ( а меня всего 12 уроков в неделю ;) ).

По сути дела они хозяева этого кабинета. На рабочем столе я завела папку "11 класс", предложила каждому завести свою вордовскую страницу с ником и аватаром в начале. Это было первое задание. Теперь главное, чтобы они не ленились и не забывали писать туда. хотя бы пару раз в неделю в своем "блоге", а иногда и в чужих отмечались. Думаю создать таблицу оценивания их работы с блогом: по количеству записей, их качеству (содержание), грамотности.

Буду оценки выставлять еженедельно. Посмотрим, что из этой затеи получится.

df401ae6692ddd03fed41824ae691ed2.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю создать таблицу оценивания их работы с блогом: по количеству записей, их качеству (содержание), грамотности.

Буду оценки выставлять еженедельно. Посмотрим, что из этой затеи получится.

df401ae6692ddd03fed41824ae691ed2.gif

Посмотрите, коллеги, и подскажите, пожалуйста, пойдет по вашему мнению такая оценка или нет?

Таблица оценивания блогов.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите, коллеги, и подскажите, пожалуйста, пойдет по вашему мнению такая оценка или нет?

Еще можно добавит, как мне кажется, реакция автора на сообщения других участник в его блоге. Это ведь тоже важно, уметь поддерживать беседу.

А предполагается ли по условиям работы какое-либо оформление блога: картинки,фон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще можно добавит, как мне кажется, реакция автора на сообщения других участник в его блоге. Это ведь тоже важно, уметь поддерживать беседу.

А предполагается ли по условиям работы какое-либо оформление блога: картинки,фон?

Да, оформление тоже можно учесть. Спасибо за подсказку. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите, коллеги, и подскажите, пожалуйста, пойдет по вашему мнению такая оценка или нет?

 

Татьяна Геннадьевна, а Вы хотите вести учет именно в форме строгой оценки? Может критериальное оценивание было бы мягче? Например не "оценка за грамотность", а "грамотность" - критерии: "без ошибок", "2-3 ошибки", "более 4 ошибок". (Это к примеру! :() Или "Записи в блоге" - критерии: "ведутся" - "не ведутся". "Количество записей в других блогах", на "Записи в других блогах" - критерии: "ведутся" - "не ведутся". И просто отмечать галочкой нужную ячейку. В конце таблицы "общая оценка". :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна Геннадьевна, а Вы хотите вести учет именно в форме строгой оценки? Может критериальное оценивание было бы мягче? Например не "оценка за грамотность", а "грамотность" - критерии: "без ошибок", "2-3 ошибки", "более 4 ошибок". (Это к примеру! :D) Или "Записи в блоге" - критерии: "ведутся" - "не ведутся". "Количество записей в других блогах", на "Записи в других блогах" - критерии: "ведутся" - "не ведутся". И просто отмечать галочкой нужную ячейку. В конце таблицы "общая оценка". :lol:

хорошая идея! Думаю поощрение лучше чем баллы. Спасибо за предложение.8ba65cffb27c0f4ac6dad071904f0388.gif

Правильно говорят: Одна голова хорошо, а две лучше. А у нас тут на форуме столько светлых, творческих голов! Душа радуется! :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


хорошая идея! Думаю поощрение лучше чем баллы. Спасибо за предложение.8ba65cffb27c0f4ac6dad071904f0388.gif
Правильно говорят: Одна голова хорошо, а две лучше. А у нас тут на форуме столько светлых, творческих голов! Душа радуется! laugh.gif


Рада, что идея понравилась! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю за помощь коллег, которые откликнулись и подсказали свежие идеи для создания таблицы оценивания блогов моих 11-классников.

Особая благодарность Капрановой Татьяне Михайловне, она составила критерии оценивания, без которых оценка не может быть объективной.

Завтра у меня урок в 11 классе. Первое их задание проверю (придумать ник и аватар и завести блог), расскажу как мы коллективно составили для них критерии оценивания, попрошу не подвести меня, оправдать надежды участников форума.

18082_m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю за помощь коллег, которые откликнулись и подсказали свежие идеи для создания таблицы оценивания блогов моих 11-классников.

Особая благодарность Капрановой Татьяне Михайловне, она составила критерии оценивания, без которых оценка не может быть объективной.

Завтра у меня урок в 11 классе. Первое их задание проверю (придумать ник и аватар и завести блог), расскажу как мы коллективно составили для них критерии оценивания, попрошу не подвести меня, оправдать надежды участников форума.

18082_m.jpg

Таблица и критерии оценивания блогов.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок сегодня был очень интересный и насыщенный. Прежде всего просмотрели все заготовленные страницы с никами и аватарами, кое-что пришлось изменить, подсказать. Потом начали разбирать темы, о чем можно писать в блоге. Привела примеры блогов, как и планировала в своем КТП:

Практическая работа по созданию блога.

Посещение блогов в интернете

Костя Дзю http://blogs.mail.ru/inbox/kostyatszyu/

Д.Медведев http://blog.kremlin.ru/

http://www.blogtopsites.com/post/prince+charles

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?app=blog

Рассказала как мы обсуждали критерии оценки их блогов, назвала свою незаменимую помощницу kitten2010 и Tonks, с которой ,к сожалению, лично не знакома, но по постам вижу, что человек творческий. Вот здесь и ники пригодились.

Потом дружно обсуждали все сокращения, принятые в СМС и на форумах, находили ситуации, где и когда можно это применить. Здорово у нас получалось! Мне самой весело было, а уж они веселились от моих ситуаций! И наперебой свои придумывали. На ошибки никто внимания не обращал.

Решили список под стекло положить, чтобы был всегда под рукой, пока не запомним. Вот и еще критерий добавился: я сказала, что использование сокращений поощряется! А когда дошло дело до оценок, которые я буду выставлять каждый понедельник (забирать папку с их "блогами" в пятницу, они дружно завопили Thank God it's Friday! (TGIF) :angry:

Доживем до пятницы и посмотрим!

Критерии оценивания блогов.doc

Abbrevations.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассказала как мы обсуждали критерии оценки их блогов, назвала свою незаменимую помощницу kitten2010 и Tonks, с которой ,к сожалению, лично не знакома, но по постам вижу, что человек творческий. Вот здесь и ники пригодились.

Потом дружно обсуждали все сокращения, принятые в СМС и на форумах, находили ситуации, где и когда можно это применить. Здорово у нас получалось! Мне самой весело было, а уж они веселились от моих ситуаций! И наперебой свои придумывали. На ошибки никто внимания не обращал.

 

Спасибо Вам, Татьяна Геннадьевна, за приятные слова!! :angry:

Надеюсь, что мы с Вами лично познакомимся в марте на семинаре в Обнинске. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что же, прошла первая неделя работы над блогами. Все создали свои странички. Правда записи в них пока почти бессмысленные, бессодержательные.

Они просто щебечут обо всякой ерунде. Просят рецепт блинов, спрашивают о песнях. Чепуха, как в КОНТАКТЕ или их АСЬКАХ.

А может просто я устарела для такого пустого общения?shy.gif

Прикрепляю одну такую страничку, посмотрите. Думаю поговорить с ними и попросить что-то поинтереснее писать.

MeLoMaN.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что же, прошла первая неделя работы над блогами. Все создали свои странички. Правда записи в них пока почти бессмысленные, бессодержательные.

Они просто щебечут обо всякой ерунде. Просят рецепт блинов, спрашивают о песнях. Чепуха, как в КОНТАКТЕ или их АСЬКАХ.

А может просто я устарела для такого пустого общения?shy.gif

Прикрепляю одну такую страничку, посмотрите. Думаю поговорить с ними и попросить что-то поинтереснее писать.

Интересный пример. Хорошо то, что ребята начали работать и не ленятся. Вон какие аватарки и ники придумали. Но они не уловили разницы между блогами и чатами. Сейчас у них получается именно общение с помощью коротких сообщений. Может им стоит вместе с Вами разобрать в чем разница между тем, что нужно создать, и тем, что у них получилось. Например, показать им какой-нибудь блог с форума, попросить сравнить с тем, что они сделали, и попросить найти разницу. Потом сделать вывод о том, что им нужно поправить и как дальше работать со своими блогами.

Но самое главное, что работа начата! Успехов Вам и Вашим ученикам! Интересно посмотреть, что получится дальше. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×