Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

В последнее время часто встает вопрос выбора учебников, и не всегда учитель четко знает, какие учебники можно использовать как основные, а какие - только как дополнительные. По приказу министерства образования и науки РФ как основные учебники могут использоваться только те, которые вошли в списки рекомендованных или допущенных учебников (находятся в Федеральном перечне). В список рекомендованных учебников попали завершенные предметные линии, а в список допущенных - учебники из линий, которые еще не завершены, или в которых не все учебники вошли в перечень в этом году. Предлагаю вашему вниманию извлечение из Федерального перечня на 2008/09 учебный год - учебники английского языка. Весь перечень вы найдете на сайте министерства образования (адрес дает Т.А. Кузнецова в файле "Полезные сайты" http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=188 ). Как государственный документ, Перечень не подпадает под действие закона об авторском праве и может свободно воспроизводиться. Перечень является основным документом, на основании которого администрация школы может выбирать учебники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приказ министерства, списки рекомендованных и допущенных учебников (извлечение из перечня: английский язык)

приказ.doc

рекомендовано.doc

допущено.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приказ министерства, списки рекомендованных и допущенных учебников (извлечение из перечня: английский язык)

Вы знаете, у учителей практически нет никакого выбора. А что делать тем, кто занимается по учебникам иностранных авторов? Опять двойная бухгалтерия? Одно пишем, работаем по другому? Я знаю, многие школы в Москве так делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приказ министерства, списки рекомендованных и допущенных учебников (извлечение из перечня: английский язык)

Спасибо! Вот что делает данный форум более профессиональным и информативным. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В настоящее время в Москве активно продвигается программа "Оксфордское качество", в которой задействованы весьма высокие лица, и которая осуществляется в соответствии с Распоряжением Правительства Москвы http://www.relod.ru/oxford_quality/ Эта программа, в частности, предполагает преподавание английского языка в школах по учебникам зарубежных издательств.

Не могли вы объяснить, как эта программа согласуется с приведенными выше приказами и перечнями? Я была на совещании по этой программе и ответа на этот вопрос не услышала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не могли вы объяснить, как эта программа согласуется с приведенными выше приказами и перечнями? Я была на совещании по этой программе и ответа на этот вопрос не услышала.

Я прошла по ссылке, прочитала, что пишут. Вроде бы в самой программе речь идет о новых стандартах качества, и нигде не говорится о каких учебниках идет речь. Вопрос только в одном, вот тут в этапах реализации программы пишут: обеспечение школ экспериментальной группы учебно-методическими материалами Издательства Оксфордского университета с 1 (2) по 11 классы; А какое право я, например, хотя я и не в Москве, работать по этим учебникам даже в экспериментальной группе? Если их нет в перечне, то могу использовать только как дополнительные пособия, но ведь учебники-то из Перечня по стандарту рассчитаны по часам так, что времени на дополнительные пособия не остается! В профильных классах можно пособия использовать, так как пособия для профильной школы не включаются в перечень, и для подготовки к ЕГЭ как элективный курс тоже можно использовать пособия если есть гриф ФИПИ - нам методистка областная говорила. А в классе обычном - нет. Поэтому, наверное, на совещании Вам и не смогли ответить на Ваш правильный вопрос. Квалификацию повышать всегда интересно, я сейчас как раз на курсах учусь - и радуюсь каждый день, но пусть уж мне сначала точно скажут имею я право по таким учебным пособиям работать, или нет. Вы расскажите как программа пойдет, пожалуйста, это очень интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я прошла по ссылке, прочитала, что пишут. Вроде бы в самой программе речь идет о новых стандартах качества, и нигде не говорится о каких учебниках идет речь. Вопрос только в одном, вот тут в этапах реализации программы пишут: обеспечение школ экспериментальной группы учебно-методическими материалами Издательства Оксфордского университета с 1 (2) по 11 классы; А какое право я, например, хотя я и не в Москве, работать по этим учебникам даже в экспериментальной группе? Если их нет в перечне, то могу использовать только как дополнительные пособия, но ведь учебники-то из Перечня по стандарту рассчитаны по часам так, что времени на дополнительные пособия не остается! В профильных классах можно пособия использовать, так как пособия для профильной школы не включаются в перечень, и для подготовки к ЕГЭ как элективный курс тоже можно использовать пособия если есть гриф ФИПИ - нам методистка областная говорила. А в классе обычном - нет. Поэтому, наверное, на совещании Вам и не смогли ответить на Ваш правильный вопрос. Квалификацию повышать всегда интересно, я сейчас как раз на курсах учусь - и радуюсь каждый день, но пусть уж мне сначала точно скажут имею я право по таким учебным пособиям работать, или нет. Вы расскажите как программа пойдет, пожалуйста, это очень интересно.

 

У нас в провинции мы вынуждены "прятаться" работая по зарубежным учебникам. Плюс, в ряде школ ситуация может быть такой_ зав. МО сказал: "Будем учиться по этому учебнику, и ни по какому другому".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас в провинции мы вынуждены "прятаться" работая по зарубежным учебникам. Плюс, в ряде школ ситуация может быть такой_ зав. МО сказал: "Будем учиться по этому учебнику, и ни по какому другому".

Хоть завкафедрой Ваш - ЗА западные учебники или против? И что Вы сами думаете об этом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я прошла по ссылке, прочитала, что пишут. Вроде бы в самой программе речь идет о новых стандартах качества, и нигде не говорится о каких учебниках идет речь. Вопрос только в одном, вот тут в этапах реализации программы пишут: обеспечение школ экспериментальной группы учебно-методическими материалами Издательства Оксфордского университета с 1 (2) по 11 классы; А какое право я, например, хотя я и не в Москве, работать по этим учебникам даже в экспериментальной группе? Если их нет в перечне, то могу использовать только как дополнительные пособия, но ведь учебники-то из Перечня по стандарту рассчитаны по часам так, что времени на дополнительные пособия не остается! В профильных классах можно пособия использовать, так как пособия для профильной школы не включаются в перечень, и для подготовки к ЕГЭ как элективный курс тоже можно использовать пособия если есть гриф ФИПИ - нам методистка областная говорила. А в классе обычном - нет. Поэтому, наверное, на совещании Вам и не смогли ответить на Ваш правильный вопрос. Квалификацию повышать всегда интересно, я сейчас как раз на курсах учусь - и радуюсь каждый день, но пусть уж мне сначала точно скажут имею я право по таким учебным пособиям работать, или нет. Вы расскажите как программа пойдет, пожалуйста, это очень интересно.

У меня есть каталог из "Еврокниги" изд-ва Макмиллан, где расписано какими приказами разрешено преподавать в каких классах наших школ. Например, Rising Star, A Pre-First Certificate- 9 класс школ с углубленным изучением языка и 10-11 классы общеобразовательных школ. Утвержден письмом МО и Н РФ №13-58-2118/17 от 02.07.02. Говорится, что у них есть гриф "Допущены...". Другое дело, что учебники уже староваты. Но и каталог 2005 года. Думаю, что уже есть новый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня есть каталог из "Еврокниги" изд-ва Макмиллан, где расписано какими приказами разрешено преподавать в каких классах наших школ. Например, Rising Star, A Pre-First Certificate- 9 класс школ с углубленным изучением языка и 10-11 классы общеобразовательных школ. Утвержден письмом МО и Н РФ №13-58-2118/17 от 02.07.02. Говорится, что у них есть гриф "Допущены...". Другое дело, что учебники уже староваты. Но и каталог 2005 года. Думаю, что уже есть новый.

Ой, что вы, грифы на 5 лет только давали, а недавно и вовсе старые грифы отменили. Нам сказали. что пользоваться можно только тем, что на этот год в перечень вошло, а что не вошло - только как дополнительное пособие. Да и школа не из перечня учебники не может покупать, только родители если.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гриф действителен 5 лет.

Такая ситуация была верной до 2007 года и определялась приказом Минобрнауки РФ от 08.04.2005 N 107. Однако, с 2007 года вступил в силу Порядок проведения экспертизы учебников (См. Приказ Минобрнауки РФ от 11.01.2007 N 4), который не содержит срока действия экспертного заключения. Другими словами, теперь учебники подаются на экспертизу, получают заключение двух экспертных организаций, но Министерство образования каждый год на основании этих заключений принимает решение о включении учебников в Федеральный Перечень либо рекомендованных, либо допущенных учебников. Поэтому сейчас для учителей основным документом является не гриф, а Перечень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хоть завкафедрой Ваш - ЗА западные учебники или против? И что Вы сами думаете об этом?

За зарубежные. Они лучшим образом отвечают всем современным требованиям. Если сейчас предложат российские, нм будет очень трудно перестраиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ой, что вы, грифы на 5 лет только давали, а недавно и вовсе старые грифы отменили. Нам сказали. что пользоваться можно только тем, что на этот год в перечень вошло, а что не вошло - только как дополнительное пособие. Да и школа не из перечня учебники не может покупать, только родители если.

А у вас школа какие-то учебники закупает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ой, что вы, грифы на 5 лет только давали, а недавно и вовсе старые грифы отменили. Нам сказали. что пользоваться можно только тем, что на этот год в перечень вошло, а что не вошло - только как дополнительное пособие. Да и школа не из перечня учебники не может покупать, только родители если.

Мы в школе пользуемся тоже только учебниками из перечня. Для средней школы у нас достаточно учебников Cambridge English for schools in Russia. Но вот ведь беда, эти учебники с 5 по 9 класс. А дальше никакой преемственности - переходим на New Millennium English для 10 и 11 классов. Покупать не рекомендуется,а школа обеспечена этими учебниками. На следующий год хочу все же убедить родителей пятиклассников купить New Millenniun для 5 класса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас в этом году власти решили, что если учебники в перечне, то и рабочие тетради к ним может школа заказать. Это. конечно, очень радует, когда снова о детях заботятся! У вас учебники на сколько лет заказывают? Слышала я, что где-то на пять, а где-то едва ли не на 6, говорят. У нас положено, чтобы на 4 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, а возможны какие-то еще дополнения и изменения в перечне ДО начала учебного года? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ну почему нам не нравятся наши отечественные учебники? Конечно, не спорю, есть замечательные зарубежные УМК, по которым у нас просто нет возможности работать, особенно в глубинке. Первый год в нашей школе идет апробация УМК 2 кл. авторов С.Г.Тер- Минасовой, Л.М.Узуновой, замечательная серия! Дети занимались с удовольствием. Впервые в этом году приняли участие в пробном дистанционном международном конкурсе "Перспектива" для учащихся начальных классов задачей которого было проверить сформированность компетентностей учащихся, теперь с нетерпением будем ждать результатов. Надеемся работать в начальном звене по этой серии учебников! Попробуйте, не пожалеете!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ну почему нам не нравятся наши отечественные учебники? Конечно, не спорю, есть замечательные зарубежные УМК, по которым у нас просто нет возможности работать, особенно в глубинке. Первый год в нашей школе идет апробация УМК 2 кл. авторов С.Г.Тер- Минасовой, Л.М.Узуновой, замечательная серия! Дети занимались с удовольствием. Впервые в этом году приняли участие в пробном дистанционном международном конкурсе "Перспектива" для учащихся начальных классов задачей которого было проверить сформированность компетентностей учащихся, теперь с нетерпением будем ждать результатов. Надеемся работать в начальном звене по этой серии учебников! Попробуйте, не пожалеете!
А в каком издательстве учебник издан, как называется и для каких классов он уже есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну почему нам не нравятся наши отечественные учебники? Конечно, не спорю, есть замечательные зарубежные УМК...

Главным достоинством зарубежных учебников является то, что они четко и целенаправленно готовят учащихся к сдаче ЕГЭ. Плюс тематика учебника очень интересная- они воспитывают cosmopolitan people. Главный недостаток- мы ничего не знаем о России, обязательно использовать дополнительные материалы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Главным достоинством зарубежных учебников является то, что они четко и целенаправленно готовят учащихся к сдаче ЕГЭ.

Вы знаете, мне кажется это очень и очень странным. Зарубежные учебники готовят учащихся к определенному формату экзамена, например, к FCE или TOEFL. Но хотя в этих экзаменах тоже есть задания на multiple choice или на True/False statements, это всего лишь тип заданий, а не экзамен. ЕГЭ, как пишут и сами разработчики во многих статьях, и видно из заданий - все же не аналог зарубежным экзаменам и не копирует иъх, поэтому зарубежные учебники к самому ЕГЭ не готовят, они просто помогают детям понять, как выполняются задания определенного типа, но не содержания. Большинство моих коллег, которые пробовали готовить учеников к ЕГЭ исклюсительно по зарубежным учебникам, показали довольно средние результаты. И вы совершенно правы, что зарубежные учебники постыдно мало рассказывают о России. Мне кажется, что зарубежные учебники хорошо использовать как дополнительные пособия и на элективных курсах, но строить все обучение на них, воспитывать cosmopolitan people, которые в результате не знают свою страну, ничего не могут о ней рассказать и достойно ее представить - это как минимум недальновидно. Глобализация - это в целом процесс интересный, но надо все-таки воспитывать достойных представителей своей страны, которые умеют и неконфликтно и с уважением относиться к другим культурам, и свою любить. Вы так не считаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... воспитывать cosmopolitan people, которые в результате не знают свою страну, ничего не могут о ней рассказать и достойно ее представить - это как минимум недальновидно. Глобализация - это в целом процесс интересный, но надо все-таки воспитывать достойных представителей своей страны, которые умеют и неконфликтно и с уважением относиться к другим культурам, и свою любить. Вы так не считаете?

Вы очень правильно расставляете акценты: занимаясь образованием, мы не можем себе позволить упускать из виду нечто более важное, называйте это воспитанием, или общим развитием, или еще как-то. А это никак не предполагает использование чужого опыта, каким бы успешным он ни был, без преломления через наши культурные и социальные реалии. Однозначно, нужно использовать качественные отечественные пособия. Благо теперь они появляются и меняются вместе с нами, развиваясь и совершенствуясь. Читая на форуме высказывания учителей-практиков, методистов и многих уважаемых авторов не так уж и трудно в этом убедиться: процесс идет! И это радует!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы очень правильно расставляете акценты: занимаясь образованием, мы не можем себе позволить упускать из виду нечто более важное, называйте это воспитанием, или общим развитием, или еще как-то. А это никак не предполагает использование чужого опыта, каким бы успешным он ни был, без преломления через наши культурные и социальные реалии. Однозначно, нужно использовать качественные отечественные пособия. Благо теперь они появляются и меняются вместе с нами, развиваясь и совершенствуясь. Читая на форуме высказывания учителей-практиков, методистов и многих уважаемых авторов не так уж и трудно в этом убедиться: процесс идет! И это радует!!!

Очень с вами согласна! Я тоже считаю, что учебники нужны качественные, отечественныее, чтобы на свой опыт опираться, а зарубежные тоже хороши, но их в дополнение неплохо использовать. Иначе не решим воспитательных задач. Для отечественных важно только, чтобы язык был выверен, проверен от и до, чтобы учили действительно английскому, а не неестественно звучащему языку. Ведь иной раз и сама ошибешься, а потом думаешь - нет, не так надо сказать было, поправляешься. Это я к тому, что решение включать прежде всего отечественные учебники в перечень - это решение разумное. А уж учитель может любые другие источники использовать - вон, и про интернет тут много пишут, и про компьютерные программы, и зарубежных хороших учебников немало - но все это в дополнение, а не вместо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это я к тому, что решение включать прежде всего отечественные учебники в перечень - это решение разумное. А уж учитель может любые другие источники использовать

Если учителя обязывают заниматься по Кузовлеву (при всем моем уважении к метру), он или она никогда не подготовит ученика к сдаче ЕГЭ, пользуясь этим учебником! Это очень серьезная проблема в нашем городе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Главным достоинством зарубежных учебников является то, что они четко и целенаправленно готовят учащихся к сдаче ЕГЭ. Плюс тематика учебника очень интересная- они воспитывают cosmopolitan people. Главный недостаток- мы ничего не знаем о России, обязательно использовать дополнительные материалы.

 

Наша гимназия уже давно занимается по зарубежным учебникам "Fast Track", "Opportunities" , "New Opportunities"(были и более старые серии). Главное их достоинство- хорошая лексика и грамматика и красивое оформление. Что касается подготовки к ЕГЭ, то к аудированию- да, готовит; к чтению тоже готовит, но НЕ готовит к говорению и письму. Даже в новой серии "New Opportunities", которую, кстати, очень рекламирует АППО, задания по говорению и письму мало похожи на формат ЕГЭ. Приходится давать дополнительные разработки и задания, а это, естественно, труд учителя. Я в своей работе ещё не встречала идеального во всех отношениях учебника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×