Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Стараются обмануть или обманывают стараясь?

Рекомендуемые сообщения

Заметил, что студентка отлично выполняет тесты на занятиях. Ну просто удивительно. Последил. Оказывается "решает задачки" дома и проверяет по ключу, а в аудитории лишь использует домашние записи. Как это оценить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заметил, что студентка отлично выполняет тесты на занятиях. Ну просто удивительно. Последил. Оказывается "решает задачки" дома и проверяет по ключу, а в аудитории лишь использует домашние записи. Как это оценить?

 

У меня тоже есть такие студенты в старших классах нашего лицея... Домашние задания выполнены на отлично, а в классе ничего не получается или как вы говорите используют домашние подготовки... Я недавно выяснил, что многие родители покупают для своих детей полный УМК включая и книгу для учителя... А там как вы знаете есть ответы на все задания...Я думаю они не обманывают нас, скорее они обманывают себя... Еще чаще всего они списывают у друг друга... Всё это они делают ради хорошей оценки... У меня есть один ученик в 11-ом классе. который свободно общается со мной на все темы, а вот домашние задания не выполняет... Какую оценку поставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже есть такие студенты в старших классах нашего лицея... Домашние задания выполнены на отлично, а в классе ничего не получается или как вы говорите используют домашние подготовки... Я недавно выяснил, что многие родители покупают для своих детей полный УМК включая и книгу для учителя... А там как вы знаете есть ответы на все задания...Я думаю они не обманывают нас, скорее они обманывают себя... Еще чаще всего они списывают у друг друга... Всё это они делают ради хорошей оценки... У меня есть один ученик в 11-ом классе. который свободно общается со мной на все темы, а вот домашние задания не выполняет... Какую оценку поставить?

Может быть причина в том, что главной ценностью наших учащихся является оценка учителя? Вот на эту оценку они и работают? А если убрать оценку, то и стараться не будут? А как же "востребованные жизнью знания"? И что вообще востребовано жизнью из того, что дает школа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заметил, что студентка отлично выполняет тесты на занятиях. Ну просто удивительно. Последил. Оказывается "решает задачки" дома и проверяет по ключу, а в аудитории лишь использует домашние записи. Как это оценить?

НЕОБЫКНОВЕННО развитая компенсаторная компетенция B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть причина в том, что главной ценностью наших учащихся является оценка учителя? Вот на эту оценку они и работают? А если убрать оценку, то и стараться не будут? А как же "востребованные жизнью знания"? И что вообще востребовано жизнью из того, что дает школа?

такая проблема есть и страдают от нее частные уроки так как такого регулятивного инструмента как оценка нет. особенно караул с домашними заданиями B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НЕОБЫКНОВЕННО развитая компенсаторная компетенция B)

Да, только вот что компенсируется? Чего ей не хватает? Я и не ругаю и не хвалю за эти тесты. Делаем, разбираем, сравниваем, поправляем ... Ошибкой больше, ошибкой меньше ... Обычная будничная работа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, только вот что компенсируется? Чего ей не хватает? Я и не ругаю и не хвалю за эти тесты. Делаем, разбираем, сравниваем, поправляем ... Ошибкой больше, ошибкой меньше ... Обычная будничная работа.

жаль конечно, что не недостаток развитых навыков для осуществления полноценного обмена информацией B) а лишь недостаток желания развивать последние путем трудного труда..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть причина в том, что главной ценностью наших учащихся является оценка учителя? Вот на эту оценку они и работают? А если убрать оценку, то и стараться не будут? А как же "востребованные жизнью знания"? И что вообще востребовано жизнью из того, что дает школа?

 

Я вообще сторонник того, чтобы дети получили знания по английскому языку в первую очередь... конечно оценка нужна ... В тех классах где я работаю больше года , уже знают , что каждый день. за каждый ответ я оценки не ставлю... Я ставлю оценки за конкретную выполненную работу.. ( тест, презентация, эссе, письмо и активное участие в обсуждениях...) Обычно они получают несколько оценок во время последнего урока недели, когда я анализирую их работу... В школах оценки нужны , а вот в Вузе можно спокойно работать без текущих оценок и в конце семестра принимать зачёт или экзамен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вообще сторонник того, чтобы дети получили знания по английскому языку в первую очередь... конечно оценка нужна ... В тех классах где я работаю больше года , уже знают , что каждый день. за каждый ответ я оценки не ставлю... Я ставлю оценки за конкретную выполненную работу.. ( тест, презентация, эссе, письмо и активное участие в обсуждениях...) Обычно они получают несколько оценок во время последнего урока недели, когда я анализирую их работу... В школах оценки нужны , а вот в Вузе можно спокойно работать без текущих оценок и в конце семестра принимать зачёт или экзамен...

Получается, что чем меньше оценок, тем меньше ОНИ стараются обмануть и не обманывают стараясь? Как бы сделать так, чтоб учились не для учителя и не для родителей, а для себя! Ведь делать что-то для себя обычно вызывает самую сильную мотивацию...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что чем меньше оценок, тем меньше ОНИ стараются обмануть и не обманывают стараясь? Как бы сделать так, чтоб учились не для учителя и не для родителей, а для себя! Ведь делать что-то для себя обычно вызывает самую сильную мотивацию...

 

Чтобы дети учились для себя, нужно их подготовить с самого раннего возраста... Смотрите с каким восторгом учатся дети в начальных классах... Моя внучка живёт в Дании и учиться в Датской школе... Там у них до пятого класса нет оценок... А потом они уже к оценкам относятся с пониманием... Еще во многом виновата школьная администрация... Требуют ставить только хорошие оценки для рейтинга школы... Даже 80% медалистов не заслуженно получают медаль. получается мы сами толкаем детей учится ради хороших оценок и или любыми способами получать хорошие оценки, даже если знания не соответствуют к оценкам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще во многом виновата школьная администрация... Требуют ставить только хорошие оценки для рейтинга школы... Даже 80% медалистов не заслуженно получают медаль. получается мы сами толкаем детей учится ради хороших оценок и или любыми способами получать хорошие оценки, даже если знания не соответствуют к оценкам...

У нас сложилась такая практика, помочь ("чуть-чуть")отличникам на выпускных экзаменах :P Но, ученик-то, действительно знающий! Но не все же предметы знать одинаково хорошо (на отлично), чего требуется для аттестата с отличием. В таких случаях, думаю, не стоит искать виноватых или не виноватых. Другое дело - "разгильдяи"!...

А, если, кто-то из учеников или студентов "хитрит" ради оценки, то это их выбор, значит, им эти знания не нужны, а, если, в дальнейшем, понадобятся, то они пожалеют о потерянном времени, вот и всё! Такое в жизни часто происходит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас сложилась такая практика, помочь ("чуть-чуть")отличникам на выпускных экзаменах :P Но, ученик-то, действительно знающий! Но не все же предметы знать одинаково хорошо (на отлично), чего требуется для аттестата с отличием. В таких случаях, думаю, не стоит искать виноватых или не виноватых. Другое дело - "разгильдяи"!...

А, если, кто-то из учеников или студентов "хитрит" ради оценки, то это их выбор, значит, им эти знания не нужны, а, если, в дальнейшем, понадобятся, то они пожалеют о потерянном времени, вот и всё! Такое в жизни часто происходит!

Все наверное потому, что "хитрые уловки" на глазах у детей в жизни вознаграждаются гораздо больше, чем добросовестность, порядочность, интеллект и знания. Вот и "тренируются" в ловкости и не считают это плохим делом. Главное - заслужить одобрение учителя! А что касается поощрения старательных отличников, которые не могут одинаково успевать по всем предметам, то это к сожалению очень типично для нашей школы и коренится в нашей культуре, которая не может без нами же создаваемых кумиров. К чему только ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все наверное потому, что "хитрые уловки" на глазах у детей в жизни вознаграждаются гораздо больше, чем добросовестность, порядочность, интеллект и знания. Вот и "тренируются" в ловкости и не считают это плохим делом. Главное - заслужить одобрение учителя! А что касается поощрения старательных отличников, которые не могут одинаково успевать по всем предметам, то это к сожалению очень типично для нашей школы и коренится в нашей культуре, которая не может без нами же создаваемых кумиров. К чему только ...

Однако странную тему вы затронули. В 99 из 100 учитель прекрасно видит уловки учащихся, в 98 случаях учитель закрывает глаза на это, более того очень часто редактирует работы учащихся в пользу ученика. Эта ситуация распространена и не является тяжким злом, так как учитель в крепкой связке с учащимися. Раз халтурит значит хочет учиться. Хуже когда учащийся вообще ничего не делает, при этом ведёт себя нагло,нарушает дисциплину, уверенный в том что всё равно ему поставят положительную оценку. и такие учащиеся получают желаемое и имея деньги и связи прикупают баллы по ЕГЭ.( ведь то что мы видим по ТВ и газетах о нарушениях в ЕГЭ просто вырывается за рамки закрытой системы, а внутри уже свои правила) Увы но школа-зеркало нашего общества. Искать решение необходимо на западе где списывание и т.п. отсутствует в школах. Приведу пример: Попав в школу США, моя дочь решила помочь подруге и дать списать домашнее задание как это было принято на родине, Подруга долго не могла взять в толк что же это за помощь но лень она и есть лень везде и подруга списала дз. Естественно учитель заметил и принял соответствующие меры, при этом больше всего досталось моей дочери, больше она этого не только не делала но и забыла о халтуре на всю жизнь. Видимо меры были приняты действенные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приведу пример: Попав в школу США, моя дочь решила помочь подруге и дать списать домашнее задание как это было принято на родине, Подруга долго не могла взять в толк что же это за помощь но лень она и есть лень везде и подруга списала дз. Естественно учитель заметил и принял соответствующие меры, при этом больше всего досталось моей дочери, больше она этого не только не делала но и забыла о халтуре на всю жизнь. Видимо меры были приняты действенные.

Мне тоже кажется, что борьба со списыванием только тогда будет действенной, когда за списанные работы оценка будет изначально неудовлетворительная, а тем, кто дает списать. доставаться будет не меньше, чем тем, кто списал. Выше обсуждались в основном психологические и методические методы борьбы. Во многих зарубежных школах действуют методы административные: списывание (cheating) запрещено и если на нем поймают, то потеряешь гораздо больше, чем можешь потенциально приобрести в виде одной-единственной хорошей оценки. Но там есть еще и такой момент: дети очень настроены на конкуренцию и понимают, что если они работали честно. а кто-то списал, то этому "кому-то" впоследствии может достаться то рабочее место или грант, на которые они претендуют сами. Не раз слышал истории о том, как дети в школах в Англии, США, Германии и Израиле сами сообщали, если замечали, что кто-то списывает. У нас же другие культурные установки и, как уже писали, устремления администрации, когда администрация школы гордится не столько достижениями своих учеников во взрослой жизни, сколько непосредственными оценками на итоговой аттестации. потому что школа за результаты итоговой аттестации отвечает, а за жизнь выпусников - нет.

Я недавно был на юбилее собственной школы (ей 30 лет исполнилось), меня приглашали как одного из почетных гостей. В разговоре с директором я предложил ему создать ассоциацию выпускников для того, чтобы держать связь с выпускниками, принимать от желающих пожертвования (да хоть в виде книг для библиотеки или еще какой-то добровольной помощи, некоторые мои знакомые выпускники готовы и деньгами в умеренных количествах помогать: вроде пустяк, а на сладкий стол для первоклассников хватит). Вот если школа поймет, что чем успешнее в жизни выпускник, тем выгоднее школе, то тогда, возможно, будут хоть чуточку больше внимания обращать на реальные достижения учеников, а не на то. что пишется в дневниках и журналах. Конечно, только такое осознание ситуации не изменит, но может хотя бы крошечным шагом к улучшению жизни для всех стать. В том числе и в борьбе со списываниями и административной помощью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тоже кажется, что борьба со списыванием только тогда будет действенной, когда за списанные работы оценка будет изначально неудовлетворительная, а тем, кто дает списать. доставаться будет не меньше, чем тем, кто списал. Выше обсуждались в основном психологические и методические методы борьбы. Во многих зарубежных школах действуют методы административные: списывание (cheating) запрещено и если на нем поймают, то потеряешь гораздо больше, чем можешь потенциально приобрести в виде одной-единственной хорошей оценки. Но там есть еще и такой момент: дети очень настроены на конкуренцию и понимают, что если они работали честно. а кто-то списал, то этому "кому-то" впоследствии может достаться то рабочее место или грант, на которые они претендуют сами. Не раз слышал истории о том, как дети в школах в Англии, США, Германии и Израиле сами сообщали, если замечали, что кто-то списывает. У нас же другие культурные установки и, как уже писали, устремления администрации, когда администрация школы гордится не столько достижениями своих учеников во взрослой жизни, сколько непосредственными оценками на итоговой аттестации. потому что школа за результаты итоговой аттестации отвечает, а за жизнь выпусников - нет.

Я недавно был на юбилее собственной школы (ей 30 лет исполнилось), меня приглашали как одного из почетных гостей. В разговоре с директором я предложил ему создать ассоциацию выпускников для того, чтобы держать связь с выпускниками, принимать от желающих пожертвования (да хоть в виде книг для библиотеки или еще какой-то добровольной помощи, некоторые мои знакомые выпускники готовы и деньгами в умеренных количествах помогать: вроде пустяк, а на сладкий стол для первоклассников хватит). Вот если школа поймет, что чем успешнее в жизни выпускник, тем выгоднее школе, то тогда, возможно, будут хоть чуточку больше внимания обращать на реальные достижения учеников, а не на то. что пишется в дневниках и журналах. Конечно, только такое осознание ситуации не изменит, но может хотя бы крошечным шагом к улучшению жизни для всех стать. В том числе и в борьбе со списываниями и административной помощью.

А вот интересно, какова доля успешных выпускников среди тех, кто никогда не списывал, старательно и добросовестно учился и никогда не позволял себе "жульничать"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот интересно, какова доля успешных выпускников среди тех, кто никогда не списывал, старательно и добросовестно учился и никогда не позволял себе "жульничать"?

А можно опрос провести. Мы сегодня запускаем серию опросов на портале с целью составить портрет современного учителя, каждую неделю на главной странице будет новый опрос. Хочется, чтобы картина была не только профессиональной, но и личностной. Можно добавить и вопрос "Списывали ли вы в школе" в опросы.

Про себя: практически никогда не списывал, в основном по двум причинам: 1. мне всегда интересно учиться, а списать - значит лишить себя интересного занятия. 2. Обычно у меня работы оказывались несколько лучше, чем работы большинства одноклассников, не было смысла списывать нечто некачественное.

В университете несколько раз переписывал конспекты, когда пропускал лекции, и, кажется, на первом курсе сверял как написал диктант на транскрипцию (всегда с ней мучился, долго не мог научиться - в школе практически не давали транскрипцию, как и многое другое из важного). Но как только разобрался, перестал сравнивать - стало незачем, вероятность того, что у кого-то правильнее, резко снизилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот интересно, какова доля успешных выпускников среди тех, кто никогда не списывал, старательно и добросовестно учился и никогда не позволял себе "жульничать"?

 

По моим наблюдениям хорошие ученики никогда не списывают...Таких учеников очень мало в школах, около 10% выпускников сами добываются успеха..Остальные 90% процентов это дети влиятельных родителей, которые оказывают услугу директору школы и взамен директор обеспечивает золотую или серебряную медаль... У нас в лицее есть такая практика... В начале учебного года классный руководитель пишет фамилии медалистов на бумажке и ставит в журнал... Все учителя не должны ставить им тройки и двойки. Мотивируют это тем, что рейтинг школы упадёт, если не будут медалисты... Я уже поставил пару троек медалистам и жду моего приговора...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моим наблюдениям хорошие ученики никогда не списывают...Таких учеников очень мало в школах, около 10% выпускников сами добываются успеха..Остальные 90% процентов это дети влиятельных родителей, которые оказывают услугу директору школы и взамен директор обеспечивает золотую или серебряную медаль... У нас в лицее есть такая практика... В начале учебного года классный руководитель пишет фамилии медалистов на бумажке и ставит в журнал... Все учителя не должны им ставить тройки и двойки. Мотивируют это тем, что рейтинг школы упадёт если не будут медалисты... Я уже поставил пару троек медалистам и жду моего приговора...

Вот и получается, что учащиеся "плутуют" с одобрения "сверху", а некоторые учителя от доброты душевной щедро делятся с учащимися знаниями на экзамене, заботясь о "чести школы" и защищая собственное лицо и "честное имя".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и получается, что учащиеся "плутуют" с одобрения "сверху", а некоторые учителя от доброты душевной щедро делятся с учащимися знаниями на экзамене, заботясь о "чести школы" и защищая собственное лицо и "честное имя".

Я вообще чем дальше, тем больше склоняюсь к выводу, что ученики во многом копируют поведение (не слова, а реальные поступки) учителя. В том числе и в плане порядочности, трудолюбия и так далее. Правда, тут еще важно какой пример родители подают. Ну и бывают дети. окторые вопреки всем растут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и получается, что учащиеся "плутуют" с одобрения "сверху", а некоторые учителя от доброты душевной щедро делятся с учащимися знаниями на экзамене, заботясь о "чести школы" и защищая собственное лицо и "честное имя".

 

А разве секрет, что сегодня дети получают знания не в школе, а на частных занятиях. А в школу ходят просто, чтобы получит аттестат... В прошлом году у меня был частный ученик который учился в 10-ом классе..Был очень продвинутым мальчиком... Я посоветовал отцу перевести его в экстернат и окончить школу год раньше... Теперь он учится в МГУ ( очень хорошо сдал ЕГЭ по всем предметам) и нисколько не жалеет... Примеров очень много... Почему такое отношение к школе сегодня? Когда я учился в школе в далёкие 60-ие годы прошлого века авторитет школы был очень высокий... 15 из 24 учеников нашего класса поступили в ВУЗ в первый же год. Это еще в том случае, что никто из нас не занимался частным образом... Все знания мы получали в стенах родной школы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такая проблема есть и страдают от нее частные уроки так как такого регулятивного инструмента как оценка нет. особенно караул с домашними заданиями :P

Почему нет? Я ставлю напротив каждого пункта 5, 4 или плюс/минус вместо тройки и двойки одновременно. rolleyes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему нет? Я ставлю напротив каждого пункта 5, 4 или плюс/минус вместо тройки и двойки одновременно. rolleyes.gif

я тоже. но эффект все равно не тот. в школе кроме страха перед родителями работает еще страх вообще :P (это у маленьких) страх завалится, стыд перед учителем и одноклассниками и проч социальные страхи. у репетитора двоек бояться только очень честолюбивые или те кого дома бьют (ну или лишают каких-то благ)

вот и остается вести так чтобы рано или поздно учили "для себя" но не всегда удается..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я тоже. но эффект все равно не тот. в школе кроме страха перед родителями работает еще страх вообще :P (это у маленьких) страх завалится, стыд перед учителем и одноклассниками и проч социальные страхи. у репетитора двоек бояться только очень честолюбивые или те кого дома бьют (ну или лишают каких-то благ)

вот и остается вести так чтобы рано или поздно учили "для себя" но не всегда удается..

Вот и срабатывает у учителя принцип "живи сам и давай другому (то есть, ученику)" Получается очень уютненький "междусобойчик". А кто же тогда будет создавать "великое будущее"? Хотя, при таком подходе, великое будущее можно объявить уже сегодня и договориться между собой о том, что оно уже наступило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и срабатывает у учителя принцип "живи сам и давай другому (то есть, ученику)" Получается очень уютненький "междусобойчик". А кто же тогда будет создавать "великое будущее"? Хотя, при таком подходе, великое будущее можно объявить уже сегодня и договориться между собой о том, что оно уже наступило.

Т е Вас расстраивает что учителя нравственное воспитание задвинули с глаз долой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и срабатывает у учителя принцип "живи сам и давай другому (то есть, ученику)" Получается очень уютненький "междусобойчик". А кто же тогда будет создавать "великое будущее"? Хотя, при таком подходе, великое будущее можно объявить уже сегодня и договориться между собой о том, что оно уже наступило.

Увы но принцип совершенно другой и этот принцип я усвоил в первый же день работы в школе а затем и во всех учебных заведениях: Учащийся всегда прав, а если не прав, то в этом вина учителя. Чем строже школа относится к ученикам и бережёт учителя тем выше успеваемость а затем и результат в жизни учащихся. Я проработал в такой школе 10 лет и сам достиг высот и учащиеся достигли в жизни успеха. И если это действительно ученик стремящийся к знаниям то оценка в его жизни уже не имеет значения и он по сути отличник а не по вымыслу учителей которые боятся администрацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×