Перейти к содержимому
Harry Smith

Учитель английского языка!

Рекомендуемые сообщения

Что важно для учителя английского языка сегодня - методическая подготовка или знания по языку? По моим наблюдениям в школах сегодня работают очень много методически подготовленные учителя, а вот знания языка не достаточно хорошем уровне. Был недавно на открытом уроке по английскому языку... Урок вёл учитель большим стажем, Урок прошёл на хорошем уровне с точки зрения методики преподавания... Но учитель допускал очень много ошибок лексического характера и стараясь всё сказать по английски, делала множество ошибок и в вопросах и в объяснениях...Не знать как произносятся слова desert, Euro, voyage нехорошо... В некоторых случаях дети сами замечали грамматические ошибки учителя и учитель очень ловко выходила из сложившей ситуации, сказав, что она нарочно допускает их, чтобы проверить, как внимательно они слушают её....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что важно для учителя английского языка сегодня - методическая подготовка или знания по языку?

В большинстве сельских школ у учителей нет ни того, ни другого.

Преподают неспециалисты. Вот и рассуждайте после этого. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как насчет знания языка и незнания методики? Как такое сочетание? Лучше? :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как насчет знания языка и незнания методики? Как такое сочетание? Лучше? :P

 

Моё субъективное мнение такое:учитель английского языка должен знать язык хотя бы на уровне третьего курса университета. Учитель английского языка не имеет право допускать ошибки лексического характера... Методическая сторона легко исправима... В книгах для учителя есть рекомендации по методике проведения урока, даже есть поурочные образцовые планирование... Еще в школах много опытных учителей по различным предметам...При желаний можно за очень короткий срок найти себя и успешно преподавать... Методические ошибки учителя замечают проверяющие, а лексические ошибки могут замечать ученики и тогда авторитет учителя снижается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моё субъективное мнение такое:учитель английского языка должен знать язык хотя бы на уровне третьего курса университета. Учитель английского языка не имеет право допускать ошибки лексического характера... Методическая сторона легко исправима... В книгах для учителя есть рекомендации по методике проведения урока, даже есть поурочные образцовые планирование... Еще в школах много опытных учителей по различным предметам...При желаний можно за очень короткий срок найти себя и успешно преподавать... Методические ошибки учителя замечают проверяющие, а лексические ошибки могут замечать ученики и тогда авторитет учителя снижается...

А если этот учитель считает себя продвинутым и не пользуется книгами для учителя. А пока он освоит методику хоть на начальном уровне, то пройдет время, за которое будут "загублены" несколько классов учеников. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В большинстве сельских школ у учителей нет ни того, ни другого.

Преподают неспециалисты. Вот и рассуждайте после этого. :P

 

Это наша беда! Сегодня мало кто желает работать в сельских школах.... Когда я переехал из Москвы в Волгоград( далеко не деревня и очень красивый город) и и пошёл устроится в лицей, первый вопрос директора лицея был такой: Что Вы потеряли у нас? Ведь в Москве больше можно заработать? Я сделал вид, что финансовая сторона меня не интересует и добавил, что мне сказали дети тут хорошие и жизнь более спокойная...:P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если этот учитель считает себя продвинутым и не пользуется книгами для учителя. А пока он освоит методику хоть на начальном уровне, то пройдет время, за которое будут "загублены" несколько классов учеников. :P

 

Этого никогда не произойдёт... А вот если у учителя ужасное произношение и плюс ошибки в речи, это 100 % загубит учеников...:P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такое мнение у многих. Современный учитель английского языка должен быть настоящим профессионалом в той области, которую он преподает, он должен знать самые мельчайшие детали, чтобы в любой момент мог ответить на любой вопрос учеников.

 

Я – учитель

В жизнь непросто войти,

Жизнь - святая обитель.

Сделан выбор пути –

Я отныне учитель.

Видно, ведает Бог,

Чем взволнованно сердце.

Сто путей, сто дорог -

Мною выбрано детство.

Груз проблем - не в расчет,

С детством жизнь интересней.

Ведь урок - мой полёт, И стозвучная песня.

В нём желаний искра Чистотой серебрится,

В нём ребячьи глаза, Их открытые лица.

И надеждой горя, И разумное сея,

С ними день ото дня Я душой молодею.

Небогат кошелёк, Блата нет за спиною.

Я иду на урок – Жизнь не мыслю иною.

Скор у времени бег

Средь широт мирозданья,

Я - учитель навек

По судьбе и призванью.

Баева З.И.– заслуженный

учитель школы РСФСР,

преподаватель школы №7

г. Азова РО. Автор поэтических

сборников и популярных учебных

пособий в стиха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Методические ошибки учителя замечают проверяющие, а лексические ошибки могут замечать ученики и тогда авторитет учителя снижается...

Не скажите... Тут на параллельной ветке одна родительница целый роман написала о методических выкрутасах учительницы своего ребенка. Будет ли эффект от таких уроков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не скажите... Тут на параллельной ветке одна родительница целый роман написала о методических выкрутасах учительницы своего ребенка. Будет ли эффект от таких уроков?

 

Любая критика должна быть обоснованная! Если не любим человека, то все его хорошие дела кажутся очень плохими...У нас у всех есть свои недостатки... Хорош тот учитель который признаётся в своих ошибках при этом не думает отомстить кого то... Также родители... Если родитель поставил перед собой цель отомстить учителя, он это сделает независимо от того хороший или плохой данный учитель...И голос родителя услышат....Вот в чём беда... Кто он хороший учитель с точки зрения администрации школы? Кто он хороший учитель в глазах учеников, родителей и коллег? Ответы на эти вопросы сильно отличаются друг от друга...Хотелось бы узнать Ваше мнение....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выбирая из двух зол, я скорее проголосую за знание языка. Объясню почему: методически подкованным становишься в процессе (во всяком случае я чувствую, что расту по сравнению с университетскими годами), а вот у многих моих одногруппников есть мнение и я его тоже поддерживаю, что в школе уровень владения языком снижается, поскольку во многом не так восстребован. Общаться с носителями на разные темы, отличные от школьное программы, как правило, времени не много. Если не заниматься еще переводом, то все-таки язык немного теряется. Но это палка о двух концах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласна с Вами. Знание языка важнее. Если учитель не владеет хорошо языком, его учащиеся тоже потом говорят или пишут с ошибками. Переучивать таких учащихся намного сложнее, чем обучать заново. Иногда приходит мысль, что лучше бы их не доучили, чем научили неправильно. А методике можно научиться, было бы желание. Сейчас в продаже есть много методических пособий, поурочных разработок. Также можно изучать опыт других учителей, которые публикуют свои планы на различных сайтах.А что касается уровня владения языком,то без самообразования школьному учителю не обойтись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но ведь бывают такие случаи, когда учитель прекрасно владеет языком, но не может / не умеет передать свои знания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласна с Вами. Знание языка важнее. Если учитель не владеет хорошо языком, его учащиеся тоже потом говорят или пишут с ошибками. Переучивать таких учащихся намного сложнее, чем обучать заново. Иногда приходит мысль, что лучше бы их не доучили, чем научили неправильно. А методике можно научиться, было бы желание. Сейчас в продаже есть много методических пособий, поурочных разработок. Также можно изучать опыт других учителей, которые публикуют свои планы на различных сайтах.А что касается уровня владения языком,то без самообразования школьному учителю не обойтись.

Российских учителей очень трудно убедить в том, что речь учащихся, какая бы она не была, имеет право на существование, так же, как и речь самого учителя, далеко не эталонная (эталон - это язык диктора BBC). Недавно мы обсуждали работу с нашими африканскими студентами-медиками и я с удивлением услышал, как опытнейшие педагоги вуза (иняз) возмущались произношением и грамматикой африканских студентов забыв о том, что эти африканцы, в отличие от них самих, объездили весь мир, общались на английским со всем светом, прекрасно ориентируются в языке СМИ и без словаря читают свою учебную литературу на английском языке. Ну что тут скажешь? Самые "ужасные" ошибки наших учащихся - не более чем нормальны для их этапа овладения языком, а также для их условий воспитания и развития.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Российских учителей очень трудно убедить в том, что речь учащихся, какая бы она не была, имеет право на существование, так же, как и речь самого учителя, далеко не эталонная (эталон - это язык диктора BBC). Недавно мы обсуждали работу с нашими африканскими студентами-медиками и я с удивлением услышал, как опытнейшие педагоги вуза (иняз) возмущались произношением и грамматикой африканских студентов забыв о том, что эти африканцы, в отличие от них самих, объездили весь мир, общались на английским со всем светом, прекрасно ориентируются в языке СМИ и без словаря читают свою учебную литературу на английском языке. Ну что тут скажешь? Самые "ужасные" ошибки наших учащихся - не более чем нормальны для их этапа овладения языком, а также для их условий воспитания и развития.

Воистину Так!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Российских учителей очень трудно убедить в том, что речь учащихся, какая бы она не была, имеет право на существование, так же, как и речь самого учителя, далеко не эталонная (эталон - это язык диктора BBC). Недавно мы обсуждали работу с нашими африканскими студентами-медиками и я с удивлением услышал, как опытнейшие педагоги вуза (иняз) возмущались произношением и грамматикой африканских студентов забыв о том, что эти африканцы, в отличие от них самих, объездили весь мир, общались на английским со всем светом, прекрасно ориентируются в языке СМИ и без словаря читают свою учебную литературу на английском языке. Ну что тут скажешь? Самые "ужасные" ошибки наших учащихся - не более чем нормальны для их этапа овладения языком, а также для их условий воспитания и развития.

Радислав Петрович! Вы конечно предупреждаете учителей от крайностей)))

"ошибки недопустимы! Ради этого учим!!!" vs "пусть допускают ошибки сколько хотят, главное чтобы общались!!!" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радислав Петрович! Вы конечно предупреждаете учителей от крайностей)))

"ошибки недопустимы! Ради этого учим!!!" vs "пусть допускают ошибки сколько хотят, главное чтобы общались!!!" :)

Эта проблемка "вечная", а решается она просто: опытный учитель всегда знает, какие ошибки в целом типичны для учащихся на определенном этапе овладения языком, то есть, мы все имеем представление о том, как реально говорят наши дети в 3-5 11 классе, в обычной или специализированной школе ... Это есть "национальный английские акцент" русского ученика. С этой реальностью приходитс считаться, тем более, что с нею уже считаются во всем мире. Мы же не пытаемся переучивать произношение людей с Кавказа. Это их русский язык и он по-своему красив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любая критика должна быть обоснованная! Если не любим человека, то все его хорошие дела кажутся очень плохими...У нас у всех есть свои недостатки... Хорош тот учитель который признаётся в своих ошибках при этом не думает отомстить кого то... Также родители... Если родитель поставил перед собой цель отомстить учителя, он это сделает независимо от того хороший или плохой данный учитель...И голос родителя услышат....Вот в чём беда... Кто он хороший учитель с точки зрения администрации школы? Кто он хороший учитель в глазах учеников, родителей и коллег? Ответы на эти вопросы сильно отличаются друг от друга...Хотелось бы узнать Ваше мнение....

Мне кажется, что хорошим учителем с точки зрения администрации моего учебного заведения является безмолвный и покорный педагог, готовый практически бесплатно работать не только за себя, но и за заболевших коллег, саму администрацию, составляя бесчисленные и столь же бессмысленные планы, отчеты, графики и т.д. и т.п... Очень трудно представить в этой роли преподавателя английского языка, не правда ли? ))))))))))

 

Хороший учитель английского языка для учеников... Какой он? Это зависит от того, о каком классе идет речь. Если мы говорим об обычном классе, то для таких учеников идеальным вариантом, возможно, является добрая тетя, которая гладит по головке и "рисует" пятерки уже за то, что ребенок пришел на урок, а если речь идет о классе с углубленным изучением языка, профильном лингвистическом или гуманитарном классе, то здесь требуется настоящий "профи" - умница, интеллектуал, интеллигент, влюбленный в свою профессию специалист своего дела.

 

Хороший учитель английского языка для родителей... См. предыдущий параграф. Это зависит от запроса родителей.

 

Хороший учитель английского языка для коллег... Мне кажется, это мудрый наставник, который способен передать свой опыт без излишних нравоучений и занудства, человек, готовый поделиться своим опытом и подставить плечо в трудный момент. Мне очень повезло в жизни: у меня были и есть такие наставники, а теперь настала моя очередь делиться и подставлять плечо, что я и делаю с готовностью и удовольствием. А как у вас происходит обмен опытом, уважаемые коллеги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В свое время британский философ Бертран Рассел написал "Десять заповедей учителя":

1. Do not feel absolutely certain of anything.

 

2. Do not think it worth while to proceed by concealing evidence, for the evidence is sure to come to light.

 

3. Never try to discourage thinking for you are sure to succeed.

 

4. When you meet with opposition, even if it should be from your husband or your children, endeavor to overcome it by argument and not by authority, for a victory dependent upon authority is unreal and illusory.

 

5. Have no respect for the authority of others, for there are always contrary authorities to be found.

 

6. Do not use power to suppress opinions you think pernicious, for if you do the opinions will suppress you.

 

7. Do not fear to be eccentric in opinion, for every opinion now accepted was once eccentric.

 

8. Find more pleasure in intelligent dissent than in passive agreement, for, if you value intelligence as you should, the former implies a deeper agreement than the latter.

 

9. Be scrupulously truthful, even if the truth is inconvenient, for it is more inconvenient when you try to conceal it.

 

10. Do not feel envious of the happiness of those who live in a fool’s paradise, for only a fool will think that it is happiness.

 

Как считаете, какие из этих правил могут помочь стать хорошим учителем? И могут ли вообще? Первую заповедь я очень часто повторяю когда речь идет о языке. А вот с номером 5 мне как-то сложно согласиться, с первой частью фразы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитель обязан знать язык. И очень хорошо. Так, чтобы с классами или группами высокого уровня уметь проводить занятий 100% на английском языке без вопиющих ошибок и в приличном темпе. Конечно, в группах послабее, учитель использует язык попроще, а уж в продвинутых группах нужно говорить на максимуме своих возможностей. Методикой тоже владеть надо. Но я выделяю теоретическую методику и практическую. Поясню. Я выпускница не педагогического вуза, а иняза классического университета, где в дипломе пишут "Преподаватель", но педагогика шла у нас 1 учебный год и методика 1 семестр (и то там мы зачем-то детсадовские системы Монтессори и Эльконина-Давыдова) рассматривали. Какие-то общие принципы рассматривали, воспитательные цели уроков... В итоге что там как теоретически в преподавании называется - я не знаю (пробовала задания из ТКТ -заставили они меня задуматься). Однако это мне не мешает преподавать, поскольку я просто начиталась книг для учителей к британским учебникам, работала в лагере с изучением англ.яз, где научилась массе интересных приемов на уроках и не просто субъектно-объектному подходу на занятиях, посещала семинары хороших преподавателей и методистов (наших и зарубежных), где нам четко ставили ориентиры, и мы сами выполняли задания и пробовали разые "фишечки". Благо, работаю я не в государственной школе, так что проверяющие из ГОРОНО мне не грозят, а вот слушателям заниматься нравится.

 

Хороший учитель не должен только читать и переводить тексты с детьми или раскрывать скобочки в предложениях. Учитель имеет право иногда ошибаться, но признавать это и исправляться. Хороший учитель....К сожалению, в школах слишком мало условий для того, чтобы быть и развиваться как хороший учитель....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитель имеет право иногда ошибаться, но признавать это и исправляться. Хороший учитель....К сожалению, в школах слишком мало условий для того, чтобы быть и развиваться как хороший учитель....

Хороший учитель будет развиваться вне зависимости от качества и оборудования школы. Он будет постоянно развиваться просто потому что это его ЛЮБИМОЕ занятие и способ жизни. Иначе это уже сомнительно - "хороший" ли.

Это первое. А еще хотела бы добавить, что в зависимости от целей и задач при обучении каждого конкретного человека хороший учитель использует все самые подходящие методы, формы и приемы обучения, включая раскрытие скобочек. :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитель английского языка не должен замыкаться в рамках своей школы. Он должен интересоваться, новостями и тем. что происходит вокруг.

Участие в конкурсах Всероссийского и Международного уровня позволяет оценить уровень подготовки учеников в сравнении со сверстниками из других регионов.

Международный конкурс-игра по английскому языку "Английский лев" - конкурс массового участия!

Конкурс-игра состоится 14 марта 2013 года. Подробная информация на сайте ЦДО "Снейл" http://www.nic-snail.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=309&Itemid=62

post-51579-0-29496700-1360925302.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×