Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Может быть я ошибаюсь, но всех нас - учителей и преподавателей английского языка можно условно поделить на две группы: тех, кто выступает за тестирование учащихся и тех, кто предпочитает сам выставлять им оценки. Я всегда предпочитал проводить тестирование. Выставлять оценки мне не интересно и свое личное мнение я не считаю окончательным или объективным, хотя и уверен, что прав. Главное, пожалуй, в том, что я не хочу вступать в конфликт с учащимися в случае несогласия с оценкой. Мне это мешает преподавать. Мне представляется, что абсолютное большинство учителей предпочитает лично выставлять оценки учащимся и готовы защищать свое мнение. Так что же все-таки лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо принадлежу вашему лагерю, так как предпочитаю ставить не оценки, а проценты выполнения. Вот не люблю оценки ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оценки выставлять иногда трудно. Есть дети, которые спорят и доказывают свою правоту. С тестом не поспоришь, там все четко и ясно. Но я люблю ставить оценки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо принадлежу вашему лагерю, так как предпочитаю ставить не оценки, а проценты выполнения. Вот не люблю оценки ставить.

Ситуация ну прям в тему. Сегодня мне коллега сообщила новость о том, что наша выпускница Н., поступившая в этом году на не самое престижное отделение нашего иняза (там только бакалавриат), получила на прошедшем у них тестировании 97 с копейками процентов баллов, сдав лучше всех. Мне было добавлено: 97(!), а никакие не 47! (это балл Н. на ЕГЭ в этом году). Говорю, так мы же не знаем, какие они там навыки тестировали. Реакции ноль. Человека цифра устроила. Как подтверждение высокой квалификации учителя. Я в очередной раз подивилась чужой психологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ставлю оценки на каждом уроке ... Уделяю на это 2 минуты в конце урока, чтобы обосновать поставленные оценки... Если ученик активно отвечает на уроке, как не ставить оценки? Оценки ставлю за говорение, чтение и обсуждение разных тем... Но после каждой пройденной темы даю тест. С помощю тестов проверяю грамматику, лексику и письмо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оценки выставлять иногда трудно. Есть дети, которые спорят и доказывают свою правоту. С тестом не поспоришь, там все четко и ясно. Но я люблю ставить оценки.

 

А вот интересно, что Вы испытываете, когда ставите "два"!

 

Сегодня мне коллега сообщила новость о том, что наша выпускница Н., поступившая в этом году на не самое престижное отделение нашего иняза (там только бакалавриат), получила на прошедшем у них тестировании 97 с копейками процентов баллов, сдав лучше всех. Мне было добавлено: 97(!), а никакие не 47! (это балл Н. на ЕГЭ в этом году). Говорю, так мы же не знаем, какие они там навыки тестировали. Реакции ноль. Человека цифра устроила. Как подтверждение высокой квалификации учителя. Я в очередной раз подивилась чужой психологии.

Все наверное очень просто: добросовестно выучила материал первого "модуля", то есть, первых двух месяцев и получила свою оценку. В вузе тоже есть стандартизованное и централизованное тестирование, но эта процедура очень сильно отличается от ЕГЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оценку "2" ставлю редко (если ребенок не выполняет дом работу). За работу на уроке вытягиваю на "3", задавая наводящие вопросы, давая задания полегче. Если все-таки ребенок не справляется, занимаемся после уроков(чтобы понял и отработал). Вообще, двойки меня саму расстраивают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оценку "2" ставлю редко (если ребенок не выполняет дом работу). За работу на уроке вытягиваю на "3", задавая наводящие вопросы, давая задания полегче. Если все-таки ребенок не справляется, занимаемся после уроков(чтобы понял и отработал). Вообще, двойки меня саму расстраивают

 

Я тоже стараюсь двойки не ставить на уроке... Двойки бывают во время контрольных заданий и тестировании. В этом случае двойку журнал не ставлю и даю повторную более лёгкую работу , чтобы ставить в журнал три....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже стараюсь двойки не ставить на уроке... Двойки бывают во время контрольных заданий и тестировании. В этом случае двойку журнал не ставлю и даю повторную более лёгкую работу , чтобы ставить в журнал три....

Получается, что двойки мы ставить не любим? А пятерки? А нужна ли такая морока?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что двойки мы ставить не любим? А пятерки? А нужна ли такая морока?

Двойки нам ставить не разрешают.Позиция администрации:забудьте о неудах.)))))Тесты люблю,но на каждом уроке их использовать не получается,да и не нужно.Тест хорош на промежуточном этапе прохождения темы и как итоговая работа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что двойки мы ставить не любим? А пятерки? А нужна ли такая морока?

 

Сегодня такие требования в школах, что невозможно ставить двойки... Дети знают , что в четверти у них не будет двойка... Если у ученика выходит двойка в четверти, сразу завуч составляет график работы с отстающими учениками и нужно остаться в школе и поработать с ними... Я делаю по другому... Дети у меня знают, что один день в неделю я работаю с отстающими учениками и один день с отличниками... Это моя инициатива, никакой оплаты. Вот и выходит так, что двойки устраняем и пятёрки помогаю им получить...Незаслуженную пятёрку ставлю очень редко...( медалистам , чтобы не испортить им настроение)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня такие требования в школах, что невозможно ставить двойки... Дети знают , что в четверти у них не будет двойка... Если у ученика выходит двойка в четверти, сразу завуч составляет график работы с отстающими учениками и нужно остаться в школе и поработать с ними... Я делаю по другому... Дети у меня знают, что один день в неделю я работаю с отстающими учениками и один день с отличниками... Это моя инициатива, никакой оплаты. Вот и выходит так, что двойки устраняем и пятёрки помогаю им получить...Незаслуженную пятёрку ставлю очень редко...( медалистам , чтобы не испортить им настроение)

И все же оценка учителя живет в России в век тестирования! Почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все же оценка учителя живет в России в век тестирования! Почему?

 

Думаю, это ложный показатель знания! Многие школы строят свой рейтинг на этом... Даже я заметил, во время олимпиад помогают учеников, чтобы их дети заняли хорошие места...Это делают незаметно, чтобы никто не заметил... Если проверить знания школьников с помощью компьютера, будет совсем нелегко исправить результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, учителя не ставят 2, чтобы не идти поперек начальства, и еще, чтобы не оставаться на отработку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все же оценка учителя живет в России в век тестирования! Почему?

наши российские дети, в частности в нашей школе, не вполне приучены к тестам и предпочтение отдают оцениванию человеком(учителем), а не компьютером

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, оптимальный вариант как раз такой, как написал Harry Smith - лексика и грамматика проверяется тестом, чтение-говорение - устно и за него ученик получает объективную оценку. Что же касается темы двоек... Я ставлю двойку только в одном случае - если ребенок даже не стремиться что-то сделать. Есть дети, "которым не дано", но они стараются в меру своих возможностей, и это нужно уважать. А есть дети, которые даже не хотят что-либо делать. Вот таким, на мой взгляд, ставить двойки можно. Что же касается отработок в течение каникул.. Два года я старалась избегать ситуаций с двойками или не аттестацией в четверти - в этом году ситуация с одним из 7 классов вышла полностью из-под контроля, поэтому на совещании было принято решение не "вытягивать", а ставить то, что заслужили. Естественно, с последующей отработкой =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя коллега оставила 10 классника на второй год по англ. Его родители обратились в минобр-е. Нас "попросили" перевести ученика в 11. Принцип "получил, что заслужил" не вышел. Приходится сидеть и заниматься дополнительно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя коллега оставила 10 классника на второй год по англ. Его родители обратились в минобр-е. Нас "попросили" перевести ученика в 11. Принцип "получил, что заслужил" не вышел. Приходится сидеть и заниматься дополнительно

думаю что оценки учащихся должны быть обоснованны и чаще всего by hardwear т.е.документальным подтверждением. В своей рутинной практике в 8-9кл я использовал следующую схему:

Введение лексики(10-15 ед)

Введение грамматики

Отработка в устной форме по графическим ситуациям(20-30)

тест

аудирование(определённая ситуация)

тест

чтение(краткий ситуативный текст)

тест

устная речь(расширенная графическая ситуация)монолог+диалог

оценка устной речи по критериям (критерии известны учащимся и оценочные листы раздаются учащимся)

домашнее задание-письмо

оценка по критериям (критерии известны учащимся и выполняется письмо соглассно критериям)

Итоговая оценка строится из пяти компонентов и естественно прозрачна для учащихся и их родителей в дальнейшем она меньше всего их волнует, на первое место выходят реальные знания.

по желанию учащимся даются дополнительные тренировочные ситуативные упражнения

Надеюсь вы догадались что пока в российских УМК этой системы нет.

Но тестовая компетенция формируется быстро и прочно да и нет необходимости доказывать чего то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю что оценки учащихся должны быть обоснованны и чаще всего by hardwear т.е.документальным подтверждением. В своей рутинной практике в 8-9кл я использовал следующую схему:

Введение лексики(10-15 ед)

Введение грамматики

Отработка в устной форме по графическим ситуациям(20-30)

тест

аудирование(определённая ситуация)

тест

чтение(краткий ситуативный текст)

тест

устная речь(расширенная графическая ситуация)монолог+диалог

оценка устной речи по критериям (критерии известны учащимся и оценочные листы раздаются учащимся)

домашнее задание-письмо

оценка по критериям (критерии известны учащимся и выполняется письмо соглассно критериям)

Итоговая оценка строится из пяти компонентов и естественно прозрачна для учащихся и их родителей в дальнейшем она меньше всего их волнует, на первое место выходят реальные знания.

по желанию учащимся даются дополнительные тренировочные ситуативные упражнения

Надеюсь вы догадались что пока в российских УМК этой системы нет.

Но тестовая компетенция формируется быстро и прочно да и нет необходимости доказывать чего то.

 

Вот это я себе возьму на вооружение =) Тут есть чему поучиться =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно бы все же понять, что так привязало российских учителей к выставлению оценок учащимся. И в то же время, что так настроило российских учителей против тестов, особенно, спускаемых "сверху". Самодельные контрольные работы были в российской школе всегда и никогда не вызывали возражений ни у кого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю что оценки учащихся должны быть обоснованны и чаще всего by hardwear т.е.документальным подтверждением. В своей рутинной практике в 8-9кл я использовал следующую схему:

Введение лексики(10-15 ед)

Введение грамматики

Отработка в устной форме по графическим ситуациям(20-30)

тест

аудирование(определённая ситуация)

тест

чтение(краткий ситуативный текст)

тест

устная речь(расширенная графическая ситуация)монолог+диалог

оценка устной речи по критериям (критерии известны учащимся и оценочные листы раздаются учащимся)

домашнее задание-письмо

оценка по критериям (критерии известны учащимся и выполняется письмо соглассно критериям)

Итоговая оценка строится из пяти компонентов и естественно прозрачна для учащихся и их родителей в дальнейшем она меньше всего их волнует, на первое место выходят реальные знания.

по желанию учащимся даются дополнительные тренировочные ситуативные упражнения

Надеюсь вы догадались что пока в российских УМК этой системы нет.

Но тестовая компетенция формируется быстро и прочно да и нет необходимости доказывать чего то.

Если я правильно понял, Вы работали, периодически замеряя уровень продвижения учащихся в овладении программой? Как бы предвосхитили существующие сегодня разделы учебника типа Self-check или Now I can

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверно, можно сказать, что авторитетность оценки - одна из характеристик нашей методической культуры. Оценка в российской школе - это не просто сухой тестовый балл, оценка нередко воспринимается как отражение отношения учителя к ученику, как иструмент давления или поощрения. Оценка - это и средство общения с родителями. Иногда весь этот оценочный круговорот напоминает какую-то замысловатую игру с непонятными правилами.

Что же касается тестов "сверху" в противовес самодельной проверочной работе, то свою (неважно какую, с ошибками, методически ли грамотную и проч.) контрошку учитель знает, сам составлял, вынашивал, так сказать, лелеял; а вот тест какой-то сверху - это чужое, там самому и разбираться надо, и выискивать что-то. "Что это еще за интэрфэрэнция в мой учебый процесс?"

Да уж, "интэрферэнцию" мы не любим, хотя сами готовы интэрфэрировать куда и во что угодно. Как поется в песне, "На до всего есть дело" и мы конечно во всем отлично разбираемся, особенно в делах управления образованием))) А если серьезно, то мы почему-то действительно воспринимаем внешний контроль, как вмешательство в наши внутренние профессиональные дела. Идет это вероятно с тех времен, когда Россия была неграмотной и учитель, особенно в деревне, воспринимался, как нечто высокое и даже не материальное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно бы все же понять, что так привязало российских учителей к выставлению оценок учащимся. И в то же время, что так настроило российских учителей против тестов, особенно, спускаемых "сверху". Самодельные контрольные работы были в российской школе всегда и никогда не вызывали возражений ни у кого.

 

Лично я не против тестов, только вот... у каждого теста должна прослеживаться адекватность составителя. Помните, сколько шумихи было по поводу того, что профессоры не могли решить ЕГЭ по химии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я не против тестов, только вот... у каждого теста должна прослеживаться адекватность составителя. Помните, сколько шумихи было по поводу того, что профессоры не могли решить ЕГЭ по химии?

Да что же тут удивительного? Профессор - это всего лишь звание и должность)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что же касается тестов "сверху" в противовес самодельной проверочной работе, то свою (неважно какую, с ошибками, методически ли грамотную и проч.) контрошку учитель знает, сам составлял, вынашивал, так сказать, лелеял; а вот тест какой-то сверху - это чужое, там самому и разбираться надо, и выискивать что-то. "Что это еще за интэрфэрэнция в мой учебный процесс?"

 

Не соглашусь - хотя бы потому, что свои самодельные контрольные учитель дает строго дозированно, учитывая уровень подготовленности класса, предел их возможностей, так сказать. примеру, если я даю тест второго типа сложности в 7А, то в 7 Б - я дам тест проще, т.к. знаю уровень учащихся и могу его учесть при подготовке заданий. Тесты "сверху" безлики и пытаются всех равнять по одной мерке. А потом мы говорим о воспитании индивидуальности и личности. Перекос получается. Ни туда, ни сюда.

Нет, я не спорю, должен быть образовательный минимум - но вот что-то даже в части а на ЕГЭ некоторые не могут проявить свои знания этого минимума =(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×