Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Да что же тут удивительного? Профессор - это всего лишь звание и должность)))

 

Хех, а я, в силу своей наивности, считала, что профессор - это человек, знающий в своей области практически все. о крайней мере, с моим руководителем диплома было именно =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не соглашусь - хотя бы потому, что свои самодельные контрольные учитель дает строго дозированно, учитывая уровень подготовленности класса, предел их возможностей, так сказать. примеру, если я даю тест второго типа сложности в 7А, то в 7 Б - я дам тест проще, т.к. знаю уровень учащихся и могу его учесть при подготовке заданий. Тесты "сверху" безлики и пытаются всех равнять по одной мерке. А потом мы говорим о воспитании индивидуальности и личности. Перекос получается. Ни туда, ни сюда.

Нет, я не спорю, должен быть образовательный минимум - но вот что-то даже в части а на ЕГЭ некоторые не могут проявить свои знания этого минимума =(

Так давайте честно скажем народу: НЕ МОГУТ! Может после этого кто-то всерьез задумается о том, в каком положении оказалось российское образование. А то ведь, "лучшее в мире" и все! Очень похоже на сказку о Золотом петушке. Пока петушок не встрепенется ... А учитель со своей оценкой может сыграть в обществе роль Золотого петушка? Нужно учителю кукарекать (извиняюсь) на самого себя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно бы все же понять, что так привязало российских учителей к выставлению оценок учащимся. И в то же время, что так настроило российских учителей против тестов, особенно, спускаемых "сверху". Самодельные контрольные работы были в российской школе всегда и никогда не вызывали возражений ни у кого.

Это элементарно. Традиционно учитель иполнял роль вершителя судеб и соответственно класс делился на любимчиков, игно и изгоев. редко какой учитель вывешивал критерии оценки и чаще всего оценка была субъективной (да и сейчас то же)и то что прощалось любимчикам не прощалось остальным. Иногда эта ситема давала сбой на выпускных экзаменах, задания к которым присылались сверху,(приходилось переделывать работы учителю) либо проваливались на вступительных что бывало редко т.к. в любимчиках ходили дети уважаемых товарисчей. После введения ЕГЭ оценка слегко прояснилась но прозрачной не стала т.к. уважаемые товарисчи остаются на своих местах. Современный учитель должен отказаться от этой важной роли и быть просто учителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так давайте честно скажем народу: НЕ МОГУТ! Может после этого кто-то всерьез задумается о том, в каком положении оказалось российское образование. А то ведь, "лучшее в мире" и все! Очень похоже на сказку о Золотом петушке. Пока петушок не встрепенется ... А учитель со своей оценкой может сыграть в обществе роль Золотого петушка? Нужно учителю кукарекать (извиняюсь) на самого себя?

А это зависит от порядочности учителя. К примеру, я не смогу даже ради тех самых стимулирующих выплат за каждого победителя, переписать результаты олимпиады.

 

Другое дело, что многим "петушкам" кукарекать не позволяют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это элементарно. Традиционно учитель иполнял роль вершителя судеб и соответственно класс делился на любимчиков, игно и изгоев. редко какой учитель вывешивал критерии оценки и чаще всего оценка была субъективной (да и сейчас то же)и то что прощалось любимчикам не прощалось остальным. Иногда эта ситема давала сбой на выпускных экзаменах, задания к которым присылались сверху,(приходилось переделывать работы учителю) либо проваливались на вступительных что бывало редко т.к. в любимчиках ходили дети уважаемых товарисчей. После введения ЕГЭ оценка слегко прояснилась но прозрачной не стала т.к. уважаемые товарисчи остаются на своих местах. Современный учитель должен отказаться от этой важной роли и быть просто учителем.

То есть если вдруг какой-нибудь Петя Васечкин, который абсолютно ничего не смыслит в английском и, соответственно, имеет оценку три (вспомним о наших директорах, запрещающих ставить неуд!), придет на ЕГЭ по английскому, который, допустим, сделали обязательным наравне с русским и математикой, и наугад, благодаря свой интуиции, сделает часть а и б, в итоге получив 4, то виноват учитель??? В том, что относил Петю к числу нелюбимчиков и ставил три?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть если вдруг какой-нибудь Петя Васечкин, который абсолютно ничего не смыслит в английском и, соответственно, имеет оценку три (вспомним о наших директорах, запрещающих ставить неуд!), придет на ЕГЭ по английскому, который, допустим, сделали обязательным наравне с русским и математикой, и наугад, благодаря свой интуиции, сделает часть а и б, в итоге получив 4, то виноват учитель??? В том, что относил Петю к числу нелюбимчиков и ставил три?

Ну что бы набрать на 4 Пете надо будет сделать и части А,В,С и набрать 70 баллов-наугад такое не удастся(попробуйте сами) и интуиция ему в этом непоможет разве если он экстрасенс. Видимо у Пети были или родители уважаемые товарисчи (недавно встретил такого Петю который ни шатко ни валко учился в школе и реально его знания я оценивал в 3-, но получил 84 балла и был зачислен в престижный московский универ - папа начальник ревизионного управления очень богатого прома)или Петя в тихаря упорно изучал самостоятельно либо с репетитором язык. В последнем случае виноват учитель, что задвинул парня! Пример такого Пети привести?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я правильно понял, Вы работали, периодически замеряя уровень продвижения учащихся в овладении программой? Как бы предвосхитили существующие сегодня разделы учебника типа Self-check или Now I can

Система существует уже давно поэтому мне ненадо было что либо предвосхищать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно бы все же понять, что так привязало российских учителей к выставлению оценок учащимся. И в то же время, что так настроило российских учителей против тестов, особенно, спускаемых "сверху". Самодельные контрольные работы были в российской школе всегда и никогда не вызывали возражений ни у кого.

очень часто присылаются работы повышенного уровня и формата не всегда знакомого учащимся.также много ребят либо не занимаются вообще либо делают вид.не всем дано от природы.инотсранный язык требует каждодневной рутинной работы.а многим вообще лень задуматься лишний раз.да и реакия может быть замедленной.вот и мучаешься с такими.а сборники тестов зачастую имеют спорные ответы .надо создавать тесты по уровням и ставить оценки на уровне.пусть 5 на уровне элементри а не 3 на уровне при-интермидиэйт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно бы все же понять, что так привязало российских учителей к выставлению оценок учащимся. И в то же время, что так настроило российских учителей против тестов, особенно, спускаемых "сверху". Самодельные контрольные работы были в российской школе всегда и никогда не вызывали возражений ни у кого.

В одной книжке по психологии я читала, что оценки нужны учащемуся в качестве ориентира. А централизованное тестирование плохо тем, что выявляет всю ту туфту, которую администрация требует показывать. С другой стороны, если речь не идет о ЕГЭ, проверяющие местного уровня тоже не заинтересованы в серьезных разоблачениях.biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В одной книжке по психологии я читала, что оценки нужны учащемуся в качестве ориентира. А централизованное тестирование плохо тем, что выявляет всю ту туфту, которую администрация требует показывать. С другой стороны, если речь не идет о ЕГЭ, проверяющие местного уровня тоже не заинтересованы в серьезных разоблачениях.biggrin.gif

Да, ученику действительно нужен ориентир - сегодня в управленческой науке это называется benchmark. Тест нередко жесток по отношению к ученику, а учитель бывает добрым или "злым"/строгим в зависимости от многих причин. Какой же ориентир лучше? Безусловное достоинство ситуации, когда оценка в руках учителя - это хорошо контролируемй класс. Наши классы почти идеальны по своей дисциплине. С другой стороны, наши учителя почти не знакомы с ситуацией, когда ученик спокойно и смело говорит учителю: мне не нравится Ваша манера преподавания и я перехожу в другой класс. Обычно это можно услышать от родителей. А ученик опять ориентируются на "взрослых", но только не на себя и источник своих проблем видит не в уровне своих знаний, а в отношении к нему учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С другой стороны, наши учителя почти не знакомы с ситуацией, когда ученик спокойно и смело говорит учителю: мне не нравится Ваша манера преподавания и я перехожу в другой класс. Обычно это можно услышать от родителей. А ученик опять ориентируются на "взрослых", но только не на себя и источник своих проблем видит не в уровне своих знаний, а в отношении к нему учителя.

Почему не знакомо? В пятом классе родители пришли и со скандалом перевели ребеночка в другую подгруппу, потому что репетитор смог объяснить ему Present Perfect, а я на уроке нет. С тех пор ребеночек на переменах мне регулярно сообщает, что скоро перейдет в мою подгруппу обратно.biggrin.gif Проблема, я так понимаю, теперь в том, что родители опят должны идти к директору и обосновывать "репатриацию" гражданина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не все учителя смогут объяснить The Present Perfect! Американцы давно это поняли и решили употреблять Past Simple вместе Present Perfect

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему не знакомо? В пятом классе родители пришли и со скандалом перевели ребеночка в другую подгруппу, потому что репетитор смог объяснить ему Present Perfect, а я на уроке нет. С тех пор ребеночек на переменах мне регулярно сообщает, что скоро перейдет в мою подгруппу обратно.biggrin.gif Проблема, я так понимаю, теперь в том, что родители опят должны идти к директору и обосновывать "репатриацию" гражданина.

Ну. отдельным родителям в инициативе не откажешь. А ученик, как был, так и есть, остается "ведомым за ручку". Может это и хорошо ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не все учителя смогут объяснить The Present Perfect! Американцы давно это поняли и решили употреблять Past Simple вместе Present Perfect

;) То есть это из-за учителей такая разница в грамматике между американским и британским вариантом? Для меня это совершенно ошеломительное открытие. Прямо хоть исследование делай: "Влияние учителей на тенденции в употреблении грамматики в США". ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я понимаю, что Вы имеете в виду. Но я немного о другом. Как учитель, создавая свои собственные тесты/контрольные, может быть уверен, что он/она все это составляет в соответствии с правилами, ограничениями и вообще процедурой "тестостроения"? Сделать методически и в языковом отношении хорошее задание (даже, казалось бы, элементарные вопросы к тексту) не так просто, как может показаться на первый взгляд, если оценивать не поверхностную, а глубинную структуру и содержание задания. Что уж тут говорить о тестах? Это как стих сочинить. Вроде уж и так его, и этак. И прочтешь пять раз, и с каждым разом все больше самому нравится, что сотворил такое "чудо". А потом дашь почитать знатокам, да и просто взгляду со стороны, тебе укажут на слабенькие местечки, и потом думаешь: "А ведь и правда!" Только вот стих для души - это не одно и то же, что проверочная работа в учебном процессе. Цена ошибок в разы увеличивается.

Полностью согласен. При разработке теста необходимо учитывать столько качеств, что одно их перечисление способно заставить задуматься очень глубоко. Назову только некоторые из них:

- внешняя валидность

- содержательная валидность

- конструктная валидность

- критериальная валидность

- внутренняя валидность

- аутентичность происхождения языкового теста

- аутентичность свойств языкового теста

- аутентичность функционирования языкового теста

- надежность теста

 

Контрольную работу разработать гораздо проще, но остаются те же самые вопросы: что именно контролируем с помощью работы, а можно ли так контролировать (эффективное ли это средство контроля), а как интерпретировать результаты? Не зря в последнее десятилетие так много говорят об альтернативных способах контроля, от портфолио до несколько неожиданных и причудливых способах.

 

Для меня тест удобен тем, что это оценка, не зависящая от самого проверяющего (если тест надежен и валиден, конечно же). Удобно то, что не приходится спорить с учеником: как ученик выполнил тест, такой и результат. Удобно то, что могу выбрать нужный тест в зависимости от цели: progress test, achievement test, diagnostic test. Удобно и то. что в тесте используются критерии оценивания, которые весьма сходны во всей стране и во всем мире. Хорошо составленный тест - это возможность и для меня как учителя проверить себя, понять, те ли критерии я использую в собственной работе.

В тестировании для меня бывает неудобно вот что: иногда тесты содержат неоднозначности и ошибки, заявляется, что тест направлен на одно, а на самом деле тестируется совершенно другое (ненадежны и невалидны), поэтому тест со стороны всегда нужно проверить самому перед тем, как давать детям. Не зря в ЕГЭ как только выпускники начинают выполнять тестовые задания, их (задания, не учеников) обязан проверить председатель региональной комиссии и срочно сообщить в федеральный центр тестирования о любых найденных ошибках, чтобы к тому времени, как работы учеников попадут на оценивание, ошибки теста были учтены и за них не снижали баллы.

Оценка учителем тоже бывает удобна в тех случаях, когда от нее не зависит будущее ребенка. Например, у оценки есть мотивирующая функция, иногда приходится учитывать не только performance ученика, но и его прогресс и общее старание. Тест этого не позволяет: либо это progress test, либо proficiency test, совместить два вида тестирования в одном тесте невозможно. Беда только в том, что как только появляется возможность устанавливать свои критерии, тут же появляется возможность у кого-то попросить за ученика, как-то еще повлиять на оценку. В таких случаях я стараюсь спрятаться за тест и говорю, что я мог бы поставить другую оценку, но вот у нас скоро будет есть, и там результат будет совершенно другой, а именно результат теста и будет учтен в итоговой оценке.

Поэтому я бы так сказал: тест разработать - задача для профессионала-тестолога. В учебниках, как правило, любой тест проходит едва ли не самое жесткое редактирование и перепроверяется по много раз прежде чем попасть в печать. Поэтому мне кажется логичным, что итоговая оценка должна прежде всего зависеть от теста. Но и от оценки учителем я бы не стал отказываться, в повседневной работе невозможно каждый день тестировать, учить-то тоже надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому мне кажется логичным, что итоговая оценка должна прежде всего зависеть от теста. Но и от оценки учителем я бы не стал отказываться, в повседневной работе невозможно каждый день тестировать, учить-то тоже надо.

Обсудили и тест, и оценки учителя. Оба момента важны и просто дополняют друг друга. Заняться одним лишь тестированием мы не можем, поэтому будем иногда спорить с учащимися по поводу оценок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

;) То есть это из-за учителей такая разница в грамматике между американским и британским вариантом? Для меня это совершенно ошеломительное открытие. Прямо хоть исследование делай: "Влияние учителей на тенденции в употреблении грамматики в США". ;)

насколько я знаю perfect он и в Африке perfect, а уж в США он употребляется повсеместно и обучают ему везде. Грамматика Азара очень хорошо и доступно объясняет это грамматическое явление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насколько я знаю perfect он и в Африке perfect, а уж в США он употребляется повсеместно и обучают ему везде. Грамматика Азара очень хорошо и доступно объясняет это грамматическое явление.

Я тоже как-то не испытываю комплексов объясняя это время.biggrin.gif Вопрос-то был в другом, о том, что у наших учеников есть возможность выбирать учителя. В началке ребеночек, о котором идет речь, бился головой об стол, выдавливая из учителя хорошую оценку в четверти, в конце концов из-за вида этого зрелища ему шли навстречу, так что родители были даже не в курсе. А в пятом материал уже усложнился, он учился в моей группе и вел себя как абсолютный клоун, который ничего не видел и не слышал на уроке. В четверти пошли тройки, родители к репетитору, репетитор посмотрел, что по учебнику Present Perfect, а ребенок его не знает. Объяснил, в режиме один на один ребенок услышал. Родители подхватились, пошли отношения со мной выяснять, я с ними в таком тоне даже разговаривать не стала, они пошли к директору, перевели его в другую подгруппу, где он по-прежнему имеет "3". Там преподаватель - мужчина, биться головой об парту бесполезно. Но они САМИ это выбрали. обижаться не на кого. У нас есть случаи перехода детей из класса в класс, если их не устраивают учителя или классный руководитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас есть случаи перехода детей из класса в класс, если их не устраивают учителя или классный руководитель.

Это и у нас бывает. У меня однажды забрали в 11 классе во втором полугодии - очень нужна была "5" в аттестат. Медаль не получалась серебряная. А меня заставить "5" поставить и пытаться не стали. Я уже из этого возраста вышла, когда ставят оценки под диктовку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не думаю, что ребёнок поумнеет, если оставить его на второй год. Это может быть эффективно только в начальной школе. И то на первых этапах обучения. Но никак не в 10 классе, тем более по языку. Совершая такие поступки, мы подписываемся в собственной профнепригодности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже как-то не испытываю комплексов объясняя это время.biggrin.gif Вопрос-то был в другом, о том, что у наших учеников есть возможность выбирать учителя. В началке ребеночек, о котором идет речь, бился головой об стол, выдавливая из учителя хорошую оценку в четверти, в конце концов из-за вида этого зрелища ему шли навстречу, так что родители были даже не в курсе. А в пятом материал уже усложнился, он учился в моей группе и вел себя как абсолютный клоун, который ничего не видел и не слышал на уроке. В четверти пошли тройки, родители к репетитору, репетитор посмотрел, что по учебнику Present Perfect, а ребенок его не знает. Объяснил, в режиме один на один ребенок услышал. Родители подхватились, пошли отношения со мной выяснять, я с ними в таком тоне даже разговаривать не стала, они пошли к директору, перевели его в другую подгруппу, где он по-прежнему имеет "3". Там преподаватель - мужчина, биться головой об парту бесполезно. Но они САМИ это выбрали. обижаться не на кого. У нас есть случаи перехода детей из класса в класс, если их не устраивают учителя или классный руководитель.

Да, и ребенок, и родители имеют право выбирать учителя так же, как любой из нас (формально) имеет право выбирать врача. Переход к другому педагогу - ситуация не безболезненная для учителя, но это, так сказать, нюансы профессии. Что-то вроде того, как зрители выбирают между концертом одной звезды и другой. Если бы дети писали единый и извне заданный тест, переход к другому педагогу имел бы смысл только в том случае, если бы этот педагог обнаружил свою некомпетентность. А нашей оценке, как уже отмечалось, присутствует ОТНОШЕНИЕ и с точки зрения современной педагогики, это несколько диковато. Но раз уж мы в таких условиях, то пусть дети выбирают. Чем чаще ребенок будет метаться от одного педагога к другому, тем понятнее будет окружающим обоснованность его мотивов. А вот если после перехода к другому педагогу дела у него пошли в гору, я бы задумался. Естественно, я не имею в виду ситуацию, когда новый учитель этого ребенка не может жить без конфет и цветов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не думаю, что ребёнок поумнеет, если оставить его на второй год. Это может быть эффективно только в начальной школе. И то на первых этапах обучения. Но никак не в 10 классе, тем более по языку. Совершая такие поступки, мы подписываемся в собственной профнепригодности.

У меня в 8 классе два ученика 7 вида. Они просто списывают слова и ищут их в словаре. Иногда за мной повторяют. Сами не могут сказать ничего. Разве только имя. Какую оценку надо поставить? И что можно сказать о моей профпригодности? Тяну их с 5 класса. Надо выпустить в 9м. А вдруг в 9м сделают обязательный ГИА? Вот я глазами буду хлопать! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в 8 классе два ученика 7 вида. Они просто списывают слова и ищут их в словаре. Иногда за мной повторяют. Сами не могут сказать ничего. Разве только имя. Какую оценку надо поставить? И что можно сказать о моей профпригодности? Тяну их с 5 класса. Надо выпустить в 9м. А вдруг в 9м сделают обязательный ГИА? Вот я глазами буду хлопать! ;)

Я бы не задумываясь поставил им "уд" и выбросил из головы. А если сделают ГИА обязательным, то вздохну спокойно и отправлю этих детишек куда подальше на экзамен. Всем вокруг и мои "уд" и вздох облегчения будут вполне понятны. Все в одних условиях работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как учитель, создавая свои собственные тесты/контрольные, может быть уверен, что он/она все это составляет в соответствии с правилами, ограничениями и вообще процедурой "тестостроения"? Сделать методически и в языковом отношении хорошее задание (даже, казалось бы, элементарные вопросы к тексту) не так просто, как может показаться на первый взгляд, если оценивать не поверхностную, а глубинную структуру и содержание задания. Что уж тут говорить о тестах?

Почему учитель ломает голову и тратит уйму времени для составления своего теста? - Для самоуспокоения,самоутверждения! Для того, чтобы убедиться, как знают ученики тот материал, который учитель им объяснял и с ними тренировал. Он не будет включать в свой самодельный тест те вопросы, которые не были отработаны на уроках, хотя эти темы предусмотрены программой... И, вдруг, тест сверху, который составлен в соответствии с программой и всеми вытекающими требованиями! Вот здесь и возникает недоумение и негодование на "жуткие" тесты. А нужно ли возмущаться? Не лучше ли спокойно оценить ситуацию и доработать то, что не успели (при условии, что такое тестирование промежуточное, а не итоговое)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему учитель ломает голову и тратит уйму времени для составления своего теста? - Для самоуспокоения,самоутверждения! Для того, чтобы убедиться, как знают ученики тот материал, который учитель им объяснял и с ними тренировал. Он не будет включать в свой самодельный тест те вопросы, которые не были отработаны на уроках, хотя эти темы предусмотрены программой... И, вдруг, тест сверху, который составлен в соответствии с программой и всеми вытекающими требованиями! Вот здесь и возникает недоумение и негодование на "жуткие" тесты. А нужно ли возмущаться? Не лучше ли спокойно оценить ситуацию и доработать то, что не успели (при условии, что такое тестирование промежуточное, а не итоговое)?

Наверное необходимо с вами согласиться т.к. необходимость в развитии тестовой компетенциях учащихся возникла с появлением ЕГЭ, в то же время тестовая система оценки более прозрачна в отличии от субъективной оценки учителя. Тестовая система делает обучение более демократичным и воспитывает у учащихся равное положение при оценки знаний. так же тестовая компетенция может быть включена в список УУД.(думаю что Радислав Петрович обоснует необходимость развития тестовой компетенции в современной школе более научно). В тоже время пока несуществует учебного пособия(УМК) включающее стройную и целостную систему тестирования на всём протяжении учебного процесса. Именно поэтому учителя вынуждены состовлять тесты самостоятельно в том числе и компьютерные. Мне кажется что если будет заинтересованность аудитории то стоит попробовать совместными усилиями обучить учителей развивать тестовые компетенции на уроках английского языка и обучит технике составления тестов различного типа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×