Перейти к содержимому
Natalka

Родители учеников - помощь или вред?

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, вот у меня какая проблема появилась. Учится в моем шестом классе девочка Катя. Старательная, милая, и до сих пор все хорошо было, охотно все задания выполняла, ни разу не пришла с невыученными уроками. Любит английский язык, сразу видно - и за кассетой каждое слово повторяет, и вечно глаза на доску и на меня были. Но вот на зимних каникулах приезжала к ним тетя погостить, а тетя секретаршей работает в какой-то фирме в Нижнем Новгороде, и по работе пользуется английским языком. Как уж она там пользуется, не знаю, но сразу же девочке начала советы давать, да рассказывать ей "как надо говорить", а как "неправильно у тебя учительница говорит, да и в учебнике странно написано, мне так клиенты ни разу не говорили". И вот разбираем с детьмина уроке кто как задание сделал домашнее, и Катю я поправляю: "Катя, ты здесь немного ошиблась, по-английски так нельзя сказать." А Катя мне в ответ: "А моя тетя говорит, что так правильно!" - и смотрит на меня, ждет что скажу. Я в тот раз просто ее исправила и сказала: "Ну Катя, ты же в учебнике и сама можешь прочитать!". Но вот сегодня то же самое повторилось, и уже вижу - дети все головы подняли, на меня смотрят с интересом и выжидают что отвечу. Я опять про учебник ей, а Катя говорит: "А моя тетя говорит. что и в учебниках ошибки бывают, и что мы по не очень хорошему учебнику занимаемся". Я как-то растерялась, трудно спорить с тетей, о которой только по рассказам и знаешь. В учебнике вроде все правильно, как нас учили в институте. Да и что там может быть неправильно, в шестом-то классе? И теперь вот сижу и думаю - а как быть, когда такие споры с родителями возникают, хорошо это, или плохо, если роители и родственники начинают вмешиваться в обучение? Мне один папаша вообще вот что сказал: "Ну подумаешь, язык учить... Открыла словарь - и запоминай слова!" Аот такой папа-милиционер. А сын у него с тех пор перестал проекты делать. Наверное, словарь дома учит наизусть. Что посоветуете, как и детям помочь, и репутацию свою не испортить, да и родственников неумными людьми не показать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что посоветуете, как и детям помочь, и репутацию свою не испортить, да и родственников неумными людьми не показать?

 

 

Знаете, у меня тоже иногда возникают такие ситуации, хотя я работаю с детьми старшего возраста. Придется задать вопросы девочке (попробуйте сначала в личной беседе): А почему ты считаешь, что твоя тетя эксперт в языке? Девочка ответит, потому что она работает с иностранцами. Тогда спросите ее, а все ли люди в нашей стране разговаривают правильно и без ошибок? Девочка ответит, что конечно же нет. Значит и иностранцы могут делать ошибки? - Ответ девочки, будет - да. Приведите пример, как украинцы и северяне говорят на русском языке и проведите параллель с английским языком. Надо сделать так, чтобы девочка сама пришла к выводу о том, что нельзя быть такой категоричной. Можно также провести урок "Американский и британский английский: сходства и различия".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Что посоветуете, как и детям помочь, и репутацию свою не испортить, да и родственников неумными людьми не показать?

Вы знаете, что я в этих случаях, я обычно откровенно говорю детям, что существуют разные сферы владения языком. То, что хорошо для фирмы, не подходит для для школы, а для милиции-тем более. Мы же не "рулим" на фирме и не решаем вопросы в милиции. Т.е.каждому свое, и дети должны это знать и понимать. Конечно, все это нужно говорить очень тактично и деликатно.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы знаете, что я в этих случаях, я обычно откровенно говорю детям, что существуют разные сферы владения языком. То, что хорошо для фирмы, не подходит для для школы, а для милиции-тем более. Мы же не "рулим" на фирме и не решаем вопросы в милиции. Т.е.каждому свое, и дети должны это знать и понимать. Конечно, все это нужно говорить очень тактично и деликатно.

Лучший способ решить эту проблему - это сделать родителей своими если не помощниками, то

союзниками. Целесообразно на родительских собраниях знакомить их с УМК, с некоторыми приемами работы, приглашать их на открытые уроки, в конце года показывать, чему дети научились за год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лучший способ решить эту проблему - это сделать родителей своими если не помощниками, то

союзниками. Целесообразно на родительских собраниях знакомить их с УМК, с некоторыми приемами работы, приглашать их на открытые уроки, в конце года показывать, чему дети научились за год.

Пониманию родителей, как их ребёнок учится и что он может, помогает присутствие родителя(ей) на уроке. В таком случае надо спрашивать всех учеников и слабых и сильных, использовать разные виды деятельности. Родители сами поймут, какое "место" в классе по сравнению с другими учениками занимает их сын (дочь), и увидят, как работает учитель и какой учебник. Отношение родителей к предмету и ребёнку, обычно, меняется в лучшую сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пониманию родителей, как их ребёнок учится и что он может, помогает присутствие родителя(ей) на уроке. В таком случае надо спрашивать всех учеников и слабых и сильных, использовать разные виды деятельности. Родители сами поймут, какое "место" в классе по сравнению с другими учениками занимает их сын (дочь), и увидят, как работает учитель и какой учебник. Отношение родителей к предмету и ребёнку, обычно, меняется в лучшую сторону.

 

 

 

Все зависит от мотивации, с которой родители пришли на урок. Что они хотят увидеть? Систему работы учителя, работу своего ребенка или искать недостатки учителя?

Понравиться ли администрации постоянное посещение родителями Ваших уроков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я предвосхитила такую проблему и созвала всех родителей на ликбез. Всю первую четверть мы еженедельно по субботам учились читать, знакомились с УМК и основными методическими приёмами.

Во второй четверти успеваемость учащихся резко повысилась, одной из причин явилось то, что родители могли контролировать процесс приготовления домашних заданий и не лезли со своими "умностями".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×