Перейти к содержимому
Uchilka

Дневник учителя (репетитора), Happy English.ru 2, Ткаченко С.А.

Рекомендуемые сообщения

Моя работа по УМК Happy English.ru 2 имеет ряд особенностей:

- это работа репетитора;

- она начинается со второй четверти с детьми, у которых в школе другие УМК;

- 1 ученик - второклассник, и у него это первый год регулярного обучения. Но на слух и благодаря регулярным посещениям сайтов starfall.com, kindersite.org. storyplace.com он уже знаком с определенным количеством лексики, ее звучанием и с графическим изображением звуков (буквами) АЯ;

- 2 ученика - третьеклассники, которые имеют практически такой же уровень знаний и умений, что и второклассник. Они из одной школы и ходят на занятия вдвоем. В этом году их новый учитель резко сменил УМК Spotlight на УМК Кузовлева. Предполагаю, что именно это стало причиной той большой растерянности, которую я обнаружила у этой пары учеников.

- С родителями я изначально договорилась, что консультациям относительно домашних заданий по школьному УМК я буду уделять не более 5 мин., а все остальное время мы будем нормально изучать английский по Happy English.ru 2.

 

Подготовка к первому уроку практически не потребовала учитывать тот факт, что 1 ученик -второклассник, а 2 остальных третьеклассники, поскольку в обоих случаях у детей одни и те же проблемы:

1. Практически отсутствуют навыки письма на английском, в т.ч. целый ряд букв не могут отобразить каллиграфически верно.

2. На слух и визуально опознают примерно одинаковое количество слов ( для второклассника - это хороший результат, а для третьеклассников весьма невысокий).

3. Незнакомые слова, даже короткие прочесть не могут.

4. Начальные познания грамматического строя АЯ практически нулевые.

 

Итак, на первом занятии я знакомила учеников с учебником, и тут основной задачей было радикально изменить отношение детей к учебнику вообще. Надо было показать детям, что наш учебник - это не сборник головоломок, которые без учителя решить априори невозможно уже просто потому, что они не понимают англоязычные или уж очень краткие комментарии, из-за чего не могут понять и смысл заданий. С самого начала дети должны были убедиться, что Happy English.ru 2 - это, в первую очередь, их надежный помощник, что всегда можно вернуться к тому, что не сразу запомнилось, или было и вовсе пропущено во время болезни, например.

И, конечно, небольшой набор дополнительных материалов (глобус, карта Великобритании, карта мира, пара самолетиков и воздушный шарик с прикрепленной к нему корзинкой) помогли нам начать путешествие в Королевство и мир английского языка. На воздушном шаре полет не столь быстрый, зато можно больше увидеть.

Главной задачи мне удалось добиться - дети заинтересовались новым приключением. По сообщениям родителей каждый ребенок, придя домой, стал демонстрировать учебник, читать им оттуда и рассказывать про путешествие на самолетике и воздушном шаре.

Еще каждый ученик настоятельно предлагал родным поиграть в угадайку - выполнить упражнение 3 на с. 7 учебника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Главной задачи мне удалось добиться - дети заинтересовались новым приключением. По сообщениям родителей каждый ребенок, придя домой, стал демонстрировать учебник, читать им оттуда и рассказывать про путешествие на самолетике и воздушном шаре.

Еще каждый ученик настоятельно предлагал родным поиграть в угадайку - выполнить упражнение 3 на с. 7 учебника.

Отличное начало! Думаю, что Вы догоните и перегоните учеников из их классов. А самое главное, вернете детям радость работы над языком и веру в себя. Удачи Вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Браво! Не зря пословица гласит:"Хорошее начало полдела откачало" - A good beginning makes a good ending. Поздравляю с началом интересной работы,которая принесет много радости и Вам,и Вашим маленьким воспитанникам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Браво! Не зря пословица гласит:"Хорошее начало полдела откачало" - A good beginning makes a good ending. Поздравляю с началом интересной работы,которая принесет много радости и Вам,и Вашим маленьким воспитанникам!

Спасибо за отзывы! Это новый интересный вид работы. Я прогнозирую, что темп освоения у всех троих детей будет несколько выше, чем и полных новичков, но посмотрим, что будет в итоге. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УРОК 2

Этот урок я планировала начать с небольшого повторения культурологических сведений, которые были даны детям на первом уроке, а затем начинать путешествие с Седриком.

Пришлось перестраиваться, т.к. дети дома самостоятельно прочитали 2-й урок и сказали, что могут сразу выполнить упр. 1 на с.9, чтобы я их проверила. Эту просьбу я охотно удовлетворила и предложила детям попробовать разобраться с тем, насколько удачно они произносят звуки [n] и [t] отдельно и в словах, работая по заданиям учебника, и далее по рабочей тетради проверить себя на умение самостоятельно применять знания. Велик был соблазн скакнуть сразу на 3 урок. Но поскольку у всех детей очень слабая техника письма, не полное усвоение соответствия буквы и звука, невнимание к особенностям произношения английских звуков, а также настоятельные просьбы учеников дать "интересное" задание на дом, я предпочла поработать над звуками и буквами и на дом разработанные мной задания, которые я уже прикрепляла здесь на форуме.

 

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1738&st=0

Сообщение № 12, 18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УРОК 3.

На этот урок я приготовила ученикам первые две книжки серии "My First Letter" (см. приложение), поскольку такой прием отработки правильной каллиграфии букв и подготовка их отображения курсивом - это база для постепенного перехода на слитное письмо. Слишком много сейчас детей, которые вполне освоив слитное письмо на родном языке продолжают "перерисовывать" печатные английские буквы, а в результате не успевают в школе выполнять письменные задания все возрастающего объема и пишут практически без пробелов. В итоге и сами не могут разобрать свои записи. Ну и все эти"радости" достаются потом репетиторам и учителям на дополнительных занятиях.

Вторым этапом дети выполнили упражнения 1-5 очень шустро, практически без ошибок. Начинаю знакомить учеников с особенностями звука [p], и здесь надо, чтобы дети получили для себя некую подсказку правильного произношения. Поэтому кроме записи на диске, они заставляют трепетать бумажные ленточки, гасят пламя свечечки и, наконец, получают некое подобие звука с помощью слова "пфениг". Цель в целом достигнута. Проверяю результат предлагая детям произнести "по-английски" наше "п" в русских словах (Как скажет англичанин, который изучает русский) "Папа, пожми Полкану лапу!"

Культурологические знания данного урока я сопроводила показом видеоматериалом из интернета, который подобрал и выложил на форуме А.В. Конобеев (Опять спасибо за сэкономленное время учителя). Потом дети опознавали "знакомые места" на фото в учебнике. Теперь полетали на вертолетике (как в кино).

Для домашнего задания ученик получили распечатку- заготовку с изображением 4-х шариков-основ для создания букв-человечков по образцу в учебнике на с. 3. Дети должны дорисовать недостающие детали (саму букву, руки и ноги в соответствии с тем выражением "лица", которое они придадут дорисовывая глаза, брови, рот). Эти буквы-персонажи в дальнейшем помогут нам отрабатывать спеллинг при составлении слов (когда дети приходят на занятия после школы, где уже утомились писать, самое продуктивное не мучить их новыми письменными заданиями, а поработать с такими вот карточками-игрушками, книжками и т.п.). Еще одно задание я даю для укрепления связи учитель- ученик, а через него ученик-родные ученика. Я прошу детей предложить дома родителям (бабушкам-дедушкам или старши братьям-сестрам), что означают слова под фотографиями в учебнике. Это в дополнение к заданиям в РТ 1 и 3.

И опять я столкнулась с тем, что все три ученика по собственному желанию уже просмотрели 3-й урок еще до нашего занятия, так что расширенный вариант урока вполне спокойно уложился в 45 минут. Попробую на следующем занятии сразу два урока учебника (все же мои ученики имеют представление об английском, и это весьма облегчает задачу по ряду аспектов).

HEru2les3.doc

HEru2ABCbook.doc

HEru2ABCbookBINP.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая вы молодец! Как мне нравятся ваши разработки к учебникам!

e2dd5172ae5c22b39a90698ae5905436.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая вы молодец! Как мне нравятся ваши разработки к учебникам!

e2dd5172ae5c22b39a90698ae5905436.gif

И мне нравятся, я ими активно пользуюсь. Спасибо!

8ba65cffb27c0f4ac6dad071904f0388.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто замечательно! Великое начинается с малого. Из этого "малого" будут складываться далеко идущие результаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за отзывы. :)

Эти шарики-заготовки под буквы дети наклеют на картонки, причем они могут выбрать любой размер картинки - они ведь растягиваются и можно их по-разному потом использовать. Ведь учебник предложил нам путешествие в мир букв и звуков, значит, можно по всякому поиграть с такими персонажами. Это дополнение к разрезному материалу в РТ - чем больше букв, тем больше слов можно будет сложить.

И буквы на обложке "книжки одной буквы" тоже дополняют набор букв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УРОК 4-5

Данный урок был спланирован на прохождение сразу двух уроков в учебнике - уроки 4 и 5. Поэтому после проверки заданий и рассказов детей о том, как их родные справились с заданием прошлого урока (и это было весело), я познакомила их с буквой i и потом с b, активно занимаясь по учебнику и РТ, слушая (обязательно хотят слушать дети!) диск. Закрытый слог отрабатывали активно используя шарики-буквы ( и толкались и пихались и в догонялки играли эти живые буковки).

Те простые слова, которые теперь уже можно самим составлять из 4-х изученных букв, были плохо знакомы 2-м ученикам (из-за различных подходов к введению лексики в разных УМК). , и поэтому задания на запоминание слов, особенно те упражнения,в которых напутал Робинзон, делались с большим удовольствием. При этом, чтобы закрепить знакомство с английскими именами, я предложила вариант составления слов, поиска недостающих букв или их места в слове с помощью членов семьи Диллонов (см. приложение). Дети могли использовать любые виды карточек с буквами, которые уже у них накопились, чтобы подставлять их. Обратили внимание и на то, что некоторые звуки встречаются и в этих английских именах. Занятие получилось более эмоционально окрашенным, что, надеюсь, повлияло на прочность запоминания.

Урок занял на 5 минут больше времени, чего никто не заметил, просто уже пришли родители. Не успела сказать про Д/З, как дети сами сообщили, что в РТ все , что осталось сделают, как всегда.

HEru2Les4-5.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УРОК 6

 

Этот урок начали с работы на компьютере - дети проверяли на заданиях в презентации (см. ссылки) и взаимопроверки домашних заданий в РТ. Попросила рассказывать, какие задания в Рт им понравились больше всего. Это оказались задания 4 на с. 7 и с. 8. Тут еще раз прочитали/произнесли слова, после чего плавно перешли к новым буквам D, E и звукам, соответственно.

Поскольку моей задачей является развитие/восстановление интереса у детей к английскому, а попадают они ко мне уже после уроков в школе, я стараюсь не перегружать их домашними заданиями, особенно если вижу, что они сильно утомлены. Поэтому на уроке мы стараемся освоить новое по-максимуму, чтобы на дом задание было небольшим или очень уже легким за счет хорошей отработки на занятии.

Урок №6 в этом смысле очень благоприятен, упражнений достаточно, и иллюстрации удачны (во всем учебнике!). Презентация как мини-проверка воспринималась как занимательная мини-игра. Компьютер у меня один, поэтому дети работали по очереди: один работает, а второй в очках для сна в самолете рядом стоит. Очередность определяли жребием.

На дом дети получили первый тест и почему-то очень обрадовались.

 

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1738&st=20 сообщение №35

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1738&st=40 сообщ. № 49

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УРОК 7

 

Тестовые задания 2 ученика принесли ... в 2-х экземплярах! Оказывается, родные уже втянулись в игру "ДЗ для родных" и, скопировав тест, отвечали на вопросы теста наперегонки со своими детьми.

На уроке легко выполнили упр. 1 на с.25, и дополнительно я предложила изменить нумерацию картинок по принципу алфавитного порядка первых букв слов, которые иллюстрируются этими картинками (1-1, 7-2, 4-3, 3-4, 5-5, 2-6, 6-7). Довольно сложным оказалось задание 2. Зато упр. 3 и 4 дети выполнили очень легко.

Ученикам нравятся упражнения на чтение незнакомых слов.

Замечательно поданы в учебнике новые сведения о Королевстве (сс.28-29), дети очень старательно вслушивались в аудиозапись и очень веселились, когда читали варианты ответа в упр. 10 (с.28). Вполне самостоятельно справились с упр. 4 в РТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УРОК 8+9

 

Эти два урока я снова объединила, т.к. освоить 2 уже более или менее знакомые моим ученикам буквы и 3 звука вполне по силам. Очень удачно получилось начало урока: упр. 1 урока 8, по сути, хорошая фонетическая зарядка, позволяющая затем детям оценить разницу звуков [e] и "а" в закрытом слоге. Второклассник внезапно припомнил, как я одному из моих учеников объясняла, что "а" в закрытом слоге дает звук, который можно получить, если "если как хочешь сказать "э", а вдруг говоришь "а". Это "вдруг" меня улыбнуло. Два других ученика сразу поняли это "объяснение", и такими вот общими усилиями нам удалось понять, что это ни русское "э", ни русская "а".Отрабатывая все звуки, я уделила и особое внимание на необходимость четкого произношения конечных согласных. И вот это пока дается моим ученикам труднее.

С артиклем все мои ученики вроде бы уже были знакомы, однако безошибочно выполнить упр.7 на с.37 учебника никто не сумел. Я специально пошла на прием "от ошибочного варианта к правильному" с этой группой детей. Он позволяет и повторить известное, и откорректировать ошибки и ликвидировать какие-то пробелы.

Детям очень понравилась история про краны в Великобритании, и все трое решили, что это очень неудобно - как будто в доме нет водопровода и мыться надо в тазике.

В обоих уроках суммарно 7 новых слов, но моим ученикам уже было на слух усвоено 4 из них, поэтому освоение новой лексики трудностей вызывать не должно.

На дом достались упр.4 на с. 13 и упр. 2 и 3 на с. 14-15 в РТ. Это довольно большой объем, но дети сами захотели сделать кроссворд дома, а не на уроке, как я планировала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большая загруженность и неполадки с компьютером в декабре не позволили мне регулярно выкладывать дневниковые записи за декабрь и уже начало января (дети решили, что на зимних каникулах проведем 3 занятия. Теперь начинаю размещать дневниковые записи за декабрь.

 

УРОК 10.

 

Это урок, на котором вводится буква Ff и звук [f], с которым обычно не бывает проблем, я только прошу детей быть внимательными при написании этой буквы, чтобы она не превращалась в t. Основной упор с МОИМИ учениками на этом занятии делаю на неопределенном артикле и, помимо двух форм a/an отрабатываю с детьми его безотрывное чтение с последующим словом. При чтении также активно занимаемся звуками [e] - [æ],для отработки которых в данном уроке много материала (упр. 3, 5 с диском).

Культурологическую информацию осваивали не только по тексту на с.42, но и вооружились флажками на булавках и водружали их на карту Великобритании и летали на самолетиках из одной части в другую.

 

УРОКИ 11-12

 

Начало урока с игры с использованием карточек, в первую очередь из Cut out, позволило эффективно повторить пройденное и перейти к введению и отработке нового материала: в добавление к союзу and предлоги in и at. Одновременно делаем акцент на неопределенный артикль и постановку правильного чтения. Словосочетания с данными предлогами и союзом очень подходят для перехода от отдельных слов к правильному чтению словосочетания из значащих, служебных слов, т.е. введение в интонационное чтение.

Детям страшно нравится произносить словосочетания с вопросительной интонацией, с изумлением, с подозрением, испуганно и устрашающе (тут они даже с завываниями это делали). Так на эмоциональной составляющей удалось за треть урока проработать весь 11, включая задания в РТ.Кроме, конечно, традиционных на вырезание карточек и работу с алфавитом.

В оставшееся время вполне уложились с запланированным материалом 12 урока. Буква Мm воспринимается легко, акцент только на написание и чтение прописной, чтобы не читали по-русски.

Интересно, что дети легко воспринимают информацию о том, что английские прилагательные не имеют рода и множественного числа. Карточки снова активно помогают запоминать место прилагательного в словосочетаниях. Последующее выполнение заданий РТ дома даст и письменное закрепление и новых слов и букв и места прилагательного.

Такое вполне успешное усвоение материала 2-х уроков возможно с моми детьми, потому что они все же знакомы уже с английским. Поэтому я планирую к началу 3 четверти догнать с детьми школьную программу. Пока удается идти по плану.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УРОК 13

 

Урок я начала с проверочной работы для проверки и повторения одновременно последних уроков (прикрепленный файл).

Потом занялись новым материалом. Очень трудно помочь детям услышать и произнести лостаточно сложный звук, который дает буква Оо в закрытом словге. К тому же внедренный новый транскрипционный знак для этого звука весьма успешно сбивает детей в сторону "а", который они видят в этом знаке. А в более ранних словарях и учебниках это другой знак, более, на мой взгляд, соответствующий звуку.

Поскольку введение новых звуков и грамматических явлений в Этом Умк всегда дается в четкой, логически выстроенной последовательности с обязательной опорой и на уже изученное и на новое, т.е. каждый новый урок тесно увязан с предыдущим во всех аспектах, то усвоение нового материала прошло достаточно успешно. И опять я убедилась, что детям очень нравится читать незнакомые слова.

Из карточек с картинками построили одну сюжетную картину, и по ней еще надо было определять, что где находится. При этом часть предметов (картинки) перемещались, то оказываясь на столе, то под ним и т.д Так отрабатываем и устную речь, и закрепляем предлоги и союз "и", повторяем звуки и формируем построение словосочетаний. Дети сами составляют из карточек задание друг другу и, по сути, отрабатывают элементы будущих полноценных диалогов, правильного интонационного произношения.

По времени урок превысили все же на 5 минут. В основном за счет того, что активно работали с карточками.

 

УРОК 14

 

На этом уроке ученики знакомились/закрепляли весьмя коварную букву Hh и звук [h]. Быстро выяснили, что она не просто так называется в алфавите [eit], какую важную роль она играет для обозначения других звуков. И это при том, что нельзя просто заменять звук [h] русским "х". Обычно, объясняю, что русский "х" англичанами воспринимается так же, как русские воспринимают украинский "г" и даю фразу "Галя, голуба, где ты гуляла?". Очень впечатляет и помогает уйти от русификации звука.

Историю про хот дог предлагаю детям прочитать самим, а потом поговорили о странностях возникновения некоторых названий и о том, почему некоторые так легко проникают в чужие языки. В этот раз,например, я получила такую "историю" происхождения слова " бульдог": "это дог, который любит булькать, когда моет лапы в ванной после прогулки".

HEru2-Test4Booklet.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УРОК 15

 

Изучение детьми букв и звуков в работе репетитора имеет особенности: с одной стороны, дети уже знакомы с алфавитом (или частью его), что-то поняли, усвоили или вполне прилично или только поверхностно. С другой стороны, не всегда правильное произношение, неумение читать новые слова. В случае изучения букв, которые могут участвовать в обозначении разных звуков, как например Ss, возникает новая трудность. На примере материала 15 урока данного учебника еще раз говорим и о роли букв, их расположения в слове и буквосочетаниях и как это влияет на чтение и звуки. В данном случае у детей знания, полученные ранее на слух, звучание в знакомых словах были переведены на уровень осознанного чтения. Введение первого глагола is позволяет уже строить и использовать первые полноценные предложения. Детям очень нравится, что они не просто повторяют готовые предложения, но могут уже сами строить их с любыми знакомыми словами, т.е. осознаность дает бОльшую самостоятельность. Дополнительно вводится притяжательное местоимение his, что расширяет возможности построения предложений.

Завершением занатия было записать все предложения, которые дети строили с применением карточек, и при этом не потерять глагол.

Получилось почти 20 предложений, что наполнило детей гордостью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УРОК 15

 

Изучение детьми букв и звуков в работе репетитора имеет особенности: с одной стороны, дети уже знакомы с алфавитом (или частью его), что-то поняли, усвоили или вполне прилично или только поверхностно. С другой стороны, не всегда правильное произношение, неумение читать новые слова. В случае изучения букв, которые могут участвовать в обозначении разных звуков, как например Ss, возникает новая трудность. На примере материала 15 урока данного учебника еще раз говорим и о роли букв, их расположения в слове и буквосочетаниях и как это влияет на чтение и звуки. В данном случае у детей знания, полученные ранее на слух, звучание в знакомых словах были переведены на уровень осознанного чтения. Введение первого глагола is позволяет уже строить и использовать первые полноценные предложения. Детям очень нравится, что они не просто повторяют готовые предложения, но могут уже сами строить их с любыми знакомыми словами, т.е. осознаность дает бОльшую самостоятельность. Дополнительно вводится притяжательное местоимение his, что расширяет возможности построения предложений.

Завершением занатия было записать все предложения, которые дети строили с применением карточек, и при этом не потерять глагол.

Получилось почти 20 предложений, что наполнило детей гордостью.

Уважаемая Светлана Анисимовна!

После продолжительного перерыва очень приятно прочесть первые сообщения о возобновлении работы. А то,что они появились в Сочельник и Рождество,вдвойне приятно. И несмотря на то,что работа репетитора имеет ряд особенностей,не остается сомнений,что работа по данному УМК дает положительные результаты,что подтверждают и Митюгина Татьяна Геннадьевна,как репетитор,и учителя,работающие с целым классом. Отрадно об этом узнавать от педагогов,в чьей профессиональной,информационной,правовой и коммуникативной компетенции,думаю, никто не сомневается. Так что спасибо за продолжение работы( к которой я,к сожалению, смогу приступить только после 20 января)и новых успехов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Светлана Анисимовна!

После продолжительного перерыва очень приятно прочесть первые сообщения о возобновлении работы. А то,что они появились в Сочельник и Рождество,вдвойне приятно. И несмотря на то,что работа репетитора имеет ряд особенностей,не остается сомнений,что работа по данному УМК дает положительные результаты,что подтверждают и Митюгина Татьяна Геннадьевна,как репетитор,и учителя,работающие с целым классом. Отрадно об этом узнавать от педагогов,в чьей профессиональной,информационной,правовой и коммуникативной компетенции,думаю, никто не сомневается. Так что спасибо за продолжение работы( к которой я,к сожалению, смогу приступить только после 20 января, и новых успехов!

 

Спасибо за теплые слова. Не думаю, что по всем аспектам моя компетентность так уж велика. Я просто стараюсь не отставать от многих наших форумчан, учусь все время чему-нибудь.

Я дневник веду все время, просто вот из-за проблем с компьютером не было нормальной возможности работать на форуме. С чужого компьютера могла уделять меньше времени в сети, и почти все оно уходило на работу в жюри конкурса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УРОКИ 16-18

 

Этот урок был обобщающим по целому разделу. В школах, где нет четвертей и идут в режиме триместров, такое итоговое занятие приходится на завершение первых двух месяцев первого триместра. Предложенная игровая форма 16 урока плюс тестовая работа (Проверь себя, с. 64-65) прошли успешно. Дети чувствовали себя уверенно. Чуть быстрее делали дети постарше, т.к. больше навык письма. Кроме того, уже второй ребенок улучшает показатели в школе по чтению. А это уже хороший стимул для детей - отметили их первые успехи.

 

УРОКИ 19-20

Занятие началось с того, что дети дружно рассказывали о том, как они "проверяли знания своих родных" по игре в учебнике. Игра, судя по рассказам, юыла весьма азартная.

Уроки эти опять проходили на одном занятии, поскольку первый из них вводит правило построения английского предложения и очень хорошие задания, иллюстрирующие его, в т.ч. упр. 4 на с. 66 учебника(голова-подлежащее предложения-дракончика, по сути вводит преложения с it, тоже непростое для восприятия русскоязычными детьми) а затем 20 урок практически весь посвящен закреплению этой темы, которую приходится поднимать практически все время.

Расселяя слова по домикам в упр. 2 на с. 28 РТ, дети нумеровали домики, потом обводили красным и синим карандашом главные члены предложения.

 

Как некий интересный ребус было воспринято упр. 2 на с. 30 в РТ. Некоторая заминка была в связи с "зеркальностью", потому что надо же было добыть зеркальца каждому и убедиться, что все в порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УРОКИ 16-18

 

Этот урок был обобщающим по целому разделу. В школах, где нет четвертей и идут в режиме триместров, такое итоговое занятие приходится на завершение первых двух месяцев первого триместра. Предложенная игровая форма 16 урока плюс тестовая работа (Проверь себя, с. 64-65) прошли успешно. Дети чувствовали себя уверенно. Чуть быстрее делали дети постарше, т.к. больше навык письма. Кроме того, уже второй ребенок улучшает показатели в школе по чтению. А это уже хороший стимул для детей - отметили их первые успехи.

 

УРОКИ 19-20

Занятие началось с того, что дети дружно рассказывали о том, как они "проверяли знания своих родных" по игре в учебнике. Игра, судя по рассказам, юыла весьма азартная.

Уроки эти опять проходили на одном занятии, поскольку первый из них вводит правило построения английского предложения и очень хорошие задания, иллюстрирующие его, в т.ч. упр. 4 на с. 66 учебника(голова-подлежащее предложения-дракончика, по сути вводит преложения с it, тоже непростое для восприятия русскоязычными детьми) а затем 20 урок практически весь посвящен закреплению этой темы, которую приходится поднимать практически все время.

Расселяя слова по домикам в упр. 2 на с. 28 РТ, дети нумеровали домики, потом обводили красным и синим карандашом главные члены предложения.

 

Как некий интересный ребус было воспринято упр. 2 на с. 30 в РТ. Некоторая заминка была в связи с "зеркальностью", потому что надо же было добыть зеркальца каждому и убедиться, что все в порядке.

Итак,получены первые ощутимые плоды кропотливого труда! Ребята на деле почувствовали себя успешными. Роль личных достижений каждого ребенка трудно передать словами и переоценить. Радость детей - это наша радость. И опять же очередное подтверждение того, что УМК позволяет заложить серьезный фундамент для овладения чтением как видом речевой деятельности, достичь лучших результатов в гораздо меньший срок обучения. Радостно вместе с ребятами идти к очередным успехам-step by step.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УРОК 21

 

На первый взгляд урок не самый сложный. Вводится буква Kk и звук [k], который все трое произносили по-простому, т.е. чисто по-русски. Пришлось править, и с помощью слова "кхмер" удалось, надеюсь, поправить. Теперь еще написание буквы: прописную пишут как руссукую "к." А из практики знаю, что при неслитном письме и том еще почерке в итоге будем иметь заглавную "К".

Тему исчисляемых и неисчисляемых существительных и артикля с ними у детей прошла довольно успешно, удалось закрепить то, что было неясным воспоминанием, в т.ч. и благодаря упр. 3 на с. 73, включающему анализ и догадку, чтобы сделать правильный вывод.

Не так проста и тема краткой формы is = 's. Для тех, кто занимается по Spotlight, например, это большая проблема может быть. Там сразу вводится краткая форма, на которую накладывается притяжательный падеж существительных и в итоге все больше детей начинают писать множественное число существительных с апострофом. Тут я получила бурную реакцию. Старшие дети поняли, наконец-то, что апостроф, по сути, обозначает пропущенную букву "i".

История про мужской килт всегда воспринимается детьми с интересом. Интересно, забегут дети вперед, чтобы узнать про килт и "мешок с трубками"?.

 

УРОК 22

Как я и предвидела, дети дома забежали вперед и прочитали "Путешествие в Королевство" и им очень понравилось звучание волынки, т.е и диск они послушали.

Я уже давно заметила, что дети легко запоминают чтение двойного "о" - "оо", чего нельзя сказать о других буквосочетаниях. Они легко приняли это правило, и тут я их "подловила" на незнакомых словах. Не сразу все слова были прочитаны верно, поэтому попросила их написать под каждым словом транскрипцию: boot, moon, cook, spoon, room, took, boom, Zoo, hook, good. Ясно, что good было написано с ошибкой. Это очередное "открытие", надеюсь, помогло запомнить правильное чтение этого слова. После этого ребята довольно уверенно выполнили упр. 6 и 7.

Удалось даже использовать ресурс, который подобран к этому УМК Конобеевым А.В.

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1793

 

УРОК 23

 

Этот урок посвящен хитрой букве Сс и звуку [k]. поговорили о том, почему в алфавите она называется [si:]. Учитывая специфику этих моих учеников, я дала им правило чтения Сс + e, i, y. Очень кратко, просто для информации

С огромным удовольствием дети принялись играть со злой собачкой Not. Мы реально поиграли: маленькие собачки (из шоколадных яиц) отлично раздвигали карточки со словами и занимали свое место. Опять включили эмоциональную составляющую - предложения в упр. 8 и 9 произносили с удивлением, восхищением, подозрением, злобно, "засыпая" и радостно.

Очередное путешествие в Королевство совершали на автомобильчиках, которые не совсем, конечно, кэбы, но зато черные и их много в моем доме. Дополнило картину мое сообщение, что сначала это слово обозначало и карету.

В РТ очень понравилось упражнение 1 на стр. 35, которое проделали на занятии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УРОК 21

 

На пкрвый взгляд урок не самый сложный. Вводится буква Kk и звук [k], который все трое произносили по-простому, т.е. чисто по-русски. Пришлось править, и с помощью слова "кхмер" удалось, надеюсь, поправить. Теперь еще написание буквы: прописную пишут как руссукую "к." А из практики знаю, что при неслитном письме и том еще почерке в итоге будем иметь заглавную "К".

Тепму исчисляемых и неисчисляемых существительных и артикля с ними у детей прошла довольно успешно, удалось закрепить то, что было неясным воспоминанием, в т.ч. и благодаря упр. 3 на с. 73, включающему анализ и догадку, чтобы сделать правильный вывод.

Не так проста и тема краткой формы is = 's. Для тех, кто занимается по Spotlight, например, это большая проблема может быть. Там сразу вводится краткая форма, на которую накладывается притяжательный падеж существительных и в итоге все больше детей начинают писать множественное число существительных с апострофом. Тут я получила бурную реакцию. Старшие дети поняли, наконец-то, что апостроф, по сути, обозначает пропущенную букву "i".

История про мужской килт всегда воспринимается детьми с интересом. Интересно, забегут дети вперед, чтобы узнать про килт и "мешок с трубками"?.

 

УРОК 22

Как я и предвидела, дети дома забежали вперед и прочитали "Путешествие в Королевство" и им очень понравилось звучание волынки, т.е и диск они послушали.

Я уже давно заметила, что дети легко запоминают чтение двойного "о" - "оо", чего нельзя сказать о других буквосочетаниях. Они легко приняли это правило, и тут я их "подловила" на незнакомых словах. Не сразу все слова были прочитаны верно, поэтому попросила их написать под каждым словом транскрипцию: boot, moon, cook, spoon, room, took, boom, Zoo, hook, good. Ясноя. что good было написано с ошибкой. Это очередное "открытие", надеюсь, помогло запомнить правильное чтение этого слова. После этого ребята довольно уверенно выполнили упр. 6 и 7.

Удалось даже использовать ресурс, который подобран к этому УМК Кконобеевым А.В.

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1793

 

УРОК 23

 

Этот урок посвящен хитрой букве Сс и звуку [k]. поговорили о том, почему в алфавите она называется [si:]. Учитывая специфику этих моих учеников, я дала им правило чтения Сс + e, i, y. Очень кратко, просто для информации

С огромным удовольствием дети принялись играть со злой собачкой Not. Мы реально поиграли: маленькие собачки (из шоколадных яиц) отлично раздвигали карточки со словами и занимали свое место. Опять включили. эмоциональную составляющую - предложения в упр. 8 и 9 произносили с удивлением, восхищением, подозрением, злобно, "засыпая" и радостно.

Очередное путешествие в Королевство совершали на автомобильчиках, которые не совсем, конечно, кэбы, но зато черные и их много в моем доме. Дополнило картину моее сообщение, что сначала это слово обозначало и карету.

В РТ очень понравилось упражнение 1 на стр. 23, которое проделали на занятии.

Большое спасибо за методическую и эмоциональную составляющие-как фейерверк.

Очень понравились из последних записей использованные запоминающиеся приемы работы:

удачно подобраны слова и фразы для правильной постановки звуков и для их коррекции -"кхмер","Галя, голуба, где ты гуляла?";

"открытие" слова good,которое теперь надолго впечатается в память;

игра с маленькими,но удаленькими собачками,которые оживляли процесс построения отрицательных предложений;

театральные дебюты - чтение предложений с разными эмоциями;

Но особая благодарность за ресурс, который подобран к этому УМК Кконобеевым А.В.(Ему отдельное спасибо за бесценный труд).Использовать все в этом году не удастся,а вот в следующем - обязательно.

PS

Светлана Анисимовна, а почему вы выполняли упражнение 1 в РТ на с.23, ведь оно из 15 урока? Или Вы имели ввиду загадку про кота на с.35?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Светлана Анисимовна, а почему вы выполняли упражнение 1 в РТ на с.23, ведь оно из 15 урока? Или Вы имели ввиду загадку про кота на с.35?

Да я проосто опечаталась, это урок 23: конечно, на с. 35. :) Спасибо, что заметили, исправлю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УРОКИ 24-25

 

Урок 24 продолжает закрепление материала предыдущих, но уже дает вариант не просто готовых предложений с it и to be, но самостоятельное построение английского предложения из предложенного набора слов. Т.е. это развитие навыков практического применения знаний.

До сих пор дети с большой охотой выполняют все упражнения, связанные со слушанием, особенно, когда надо не просто слушать, но ивыполнять что-то, отгадывать. Упражнения типа №3 на с. 87 учебника. И очень удобно, что все продублировано в РТ, можно всласть наподчеркивать, нараскрашивать. А тут еще и возможность свои собственные загадки устроить.

Звук [k], обозначаемй буквосочетанием ck, воспринят легко, и все дети справились с моим мини-заданием, сказать сколько есть способов обозначить звук [k] (= c,ck,k).

 

Урок 25 дает чтение в закрытом слоге буквы Uu. Чтобы уйти от совсем уж русского "а", я предлагаю детям держать язык ровно и произносить звук на кончике языка, примерно как в слове "тапки". Краткую форму is not = isn't на этот раз дети приняли с полным пониманием роли (') в краткой форме not после глагола be. Активная игра (упр.5), особенно если иметь перед глазами все предметы, которые используются в упрю 5-6, т.е. дать детям двигаться, подходить к столу , трогать , показывать эти предметы, хорошо активирует запоминание новых слов, звуков. Я стараюсь всегда помнить о том, что дети уже в школе насиделись, и репетитору стоит давать возможность детям подвигаться. При этом я стараюсь повторять, не демонстративно-корректирующе, а как бы итожа, построенные детьми фразы, чтобы постепенно прививать детям речь с фразовым или логическим ударением, чтобы они не читали отдельно каждое слово в предложение, как словарь, с одинаковым акцентом, а синтагмами.

Очень важно отработать по 1-2 картинки в упр. 7 на с. 93, чтобы у детей была модель первого рассказа по картинке на английском языке.

На дом я даю тест № 5 по материалу 19-25 уроков (прикрепленный файл) ыв 2-х экз. для желающих (любят дети в экзаменаторов поиграть!).

HEru2-Test5.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×