Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Еще одна наша проблема состоит в том, что как раз руководитель нашего МО работает в школе, которая долго-долго держалась за Старкова, а когда его убрали из Федерального перечня, они поработали в качестве эксперимента по Биболетовой, Отказались от нее и стали "работать" по Кузовлеву, на самом деле работая по распечаткам. biggrin.gif

 

Бред какой-то! Такое ощущение, что мы живем на разных планетах: на одной все запрещают, на другой все разрешают.У нас главный критерий выбора учебника только, чтобы входил в перечень ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бред какой-то! Такое ощущение, что мы живем на разных планетах: на одной все запрещают, на другой все разрешают.У нас главный критерий выбора учебника только, чтобы входил в перечень ....

Какое у Вас хорошее образовательное учреждение и главное - умная администрация, Вам повезло! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, всем бы так везло!)

 

Октябрь, работа во двух вторых классах идёт по разным учебникам... Что тут сказать, может историю, географию, русский и остальные предметы тоже так поставить попробуют, чтобы в параллелях были разные учебники, программы... Такой абсурд, ей богу!

Изменено пользователем soldatka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как сообщилди участники вебинара 22 января, эта тема и сейчас оченьа ктуальна, несмотря на то, что никаких "систем учебников" в Федеральном перечне нет. Коллеги, а какая ситуация в ваших школах? Пытаются ли ограничить ваш выбор учебников?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сами определяем УМК, главное требование -наличие в перечне и наличие программы авторской. Вот попробовала УМК Афанасьевой для профиля - отказалась, не пошел учебник. Сменила без проблем. Главное, администрацию вовремя предупредить. Вообще со 2 класса по 9 работаем по ЕЕ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сами определяем УМК, главное требование -наличие в перечне и наличие программы авторской. Вот попробовала УМК Афанасьевой для профиля - отказалась, не пошел учебник. Сменила без проблем. Главное, администрацию вовремя предупредить. Вообще со 2 класса по 9 работаем по ЕЕ.

 

Посмотрел на новый Закон об образовании в Российской Федерации, вступающий в силу с 1 сентября 2013 года:

 

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

 

Опять же, нет ни единого упоминания о системах учебников. Список учебников не должен противоречить Федеральному перечню:

 

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

 

И в этой статье нет ни слова ни про какие системы.

Ограничивая выбор учебников из Федерального Перечня, администрация школы нарушает Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ:

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

 

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

 

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

 

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

 

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

 

Аргументируя выбор учебника, Вам стоит говорить об успешном опыте работы с данным курсом, о наличии разработанных и утвержденных программ и т.д. В любом случае самое важное - ваши высокие результаты работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот и документ нашелся. Привожу текст целиком, а сам файл прикрепляю к сообщению:

 

Разъяснения Министерства образования и науки Российской Федерации о недопущении на региональном уровне сокращения выбора наименований учебников из федеральных перечней учебников и об использовании учебных пособий, допущенных к использованию в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации (письмо № ИР-1068/08 от 26 ноября 2012).

 

В соответствии с пунктами 18 и 18.1 статьи Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон), к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся: утверждение порядка проведения экспертизы учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждений, а также ежегодное утверждение на основе экспертизы федеральных перечней таких учебников (далее – федеральные перечни); утверждение порядка отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждений, а также утверждение перечня этих организаций.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования организуют обеспечение образовательных учреждений учебниками в соответствии с федеральными перечнями (пункт 15 статьи 29 Закона).

На основании пункта 23 статьи 32 Закона образовательное учреждение самостоятельно определяет список учебников, необходимых для реализации основной образовательной программы данного образовательного учреждения, в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, и учебных пособий, допущенных к использованию в учебном процессе.

Пунктом 4 статьи 55 Закона определено, что педагогические работники при исполнении профессиональных обязанностей имеют право на свободу выбора и использования учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утверждённой образовательным учреждением. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определённым образовательным учреждением.

Определённое федеральными перечнями количество учебников по каждому предмету для каждого класса способствует осознанному выбору школой именно того учебника (линии учебников), который позволяет учитывать специфику образовательной программы, реализуемой данным образовательным учреждением.

Сокращение на региональном уровне выбора наименований учебников из федеральных перечней учебников и учебных пособий является прямым нарушением законодательства Российской Федерации в сфере образования, поскольку не обеспечивает в полной мере выполнение пункта 23 статьи 32 Закона, ограничивая право образовательного учреждения на выбор учебников и учебных пособий из утверждённых федеральных перечней.

 

Минобрнауки России обращает особое внимание, что к использованию в образовательном процессе наравне с учебниками федеральных перечней допускаются учебные пособия.

При выборе учебных пособий следует руководствоваться перечнем организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускают к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 729.

Федеральные перечни учебников и перечень организаций, осуществляющих издание пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе, размещены на сайтах справочно-правовых систем.

Минобрнауки России рекомендует обеспечить контроль соблюдения образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации при использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе.

О недопущении сокращения.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот и документ нашелся. Привожу текст целиком, а сам файл прикрепляю к сообщению:

 

Разъяснения Министерства образования и науки Российской Федерации о недопущении на региональном уровне сокращения выбора наименований учебников из федеральных перечней учебников и об использовании учебных пособий, допущенных к использованию в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации (письмо № ИР-1068/08 от 26 ноября 2012).

 

Спасибо за информацию. Собираем все документы перед аккредитацией школы. Библиотекари в панике, приезжала в город представитель издательства Просвещение и навела панику среди них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как кому - то удаётся прекрепить свои материалы на нашем форуме? У меня есть несколько материалов, чтобы поделиться с коллегами и узнать, что они думают об их качестве, но я не могу их загрузить, например, фотография рисунков кота Пафнутия. Подскажите, пожалуйста. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пунктом 4 статьи 55 Закона определено, что педагогические работники при исполнении профессиональных обязанностей имеют право на свободу выбора и использования учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утверждённой образовательным учреждением. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определённым образовательным учреждением.

Определённое федеральными перечнями количество учебников по каждому предмету для каждого класса способствует осознанному выбору школой именно того учебника (линии учебников), который позволяет учитывать специфику образовательной программы, реализуемой данным образовательным учреждением.

Сокращение на региональном уровне выбора наименований учебников из федеральных перечней учебников и учебных пособий является прямым нарушением законодательства Российской Федерации в сфере образования, поскольку не обеспечивает в полной мере выполнение пункта 23 статьи 32 Закона, ограничивая право образовательного учреждения на выбор учебников и учебных пособий из утверждённых федеральных перечней.

 

 

Минобрнауки России рекомендует обеспечить контроль соблюдения образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации при использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе.

Спасибо за ссылки и документы! Только что выдержала настоящую битву с завучем, она настаивала, чтобы я взяла в новом 2 классе Спотлайт, а я хочу по другому учебнику заниматься, крайне неудачный опыт по Спотлайту у нашей школы уже был, и вот опять... Показала письмо министра и сказала: "Не забывайте, что ЕГЭ становится обязательным с 2020 года и второклассники как раз его будут сдавать. Я знаю, по какому учебнику реультаты по ЕГЭ хорошие будут, и это точно не Спотлайт. Если навяжете этот учебник, то за результаты не я уже, а Вы будете отвечать!". Завуч рот открыла для ответа, да так ничего и не сказала. Тогда я ей: "Поэтому я выбрала другой учебник, он в перечне есть, по нему и буду работать". Та головой кивнула и в задумчивости ушла. Наверняка какую-нибудь гадость придумает, но ЕГЭ стало аргументом. А ее гадости... пусть проверки устраивает, если захочет, я проверок не боюсь, результаты обучения хорошие ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ссылки и документы! Только что выдержала настоящую битву с завучем, она настаивала, чтобы я взяла в новом 2 классе Спотлайт, а я хочу по другому учебнику заниматься, крайне неудачный опыт по Спотлайту у нашей школы уже был, и вот опять... Показала письмо министра и сказала: "Не забывайте, что ЕГЭ становится обязательным с 2020 года и второклассники как раз его будут сдавать. Я знаю, по какому учебнику реультаты по ЕГЭ хорошие будут, и это точно не Спотлайт. Если навяжете этот учебник, то за результаты не я уже, а Вы будете отвечать!". Завуч рот открыла для ответа, да так ничего и не сказала. Тогда я ей: "Поэтому я выбрала другой учебник, он в перечне есть, по нему и буду работать". Та головой кивнула и в задумчивости ушла. Наверняка какую-нибудь гадость придумает, но ЕГЭ стало аргументом. А ее гадости... пусть проверки устраивает, если захочет, я проверок не боюсь, результаты обучения хорошие ;)

 

Смело! Вы - молодец! Поздравляю с победой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пунктом 4 статьи 55 Закона определено, что педагогические работники при исполнении профессиональных обязанностей имеют право на свободу выбора и использования учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утверждённой образовательным учреждением. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определённым образовательным учреждением.

Определённое федеральными перечнями количество учебников по каждому предмету для каждого класса способствует осознанному выбору школой именно того учебника (линии учебников), который позволяет учитывать специфику образовательной программы, реализуемой данным образовательным учреждением.

Сокращение на региональном уровне выбора наименований учебников из федеральных перечней учебников и учебных пособий является прямым нарушением законодательства Российской Федерации в сфере образования, поскольку не обеспечивает в полной мере выполнение пункта 23 статьи 32 Закона, ограничивая право образовательного учреждения на выбор учебников и учебных пособий из утверждённых федеральных перечней.

Минобрнауки России рекомендует обеспечить контроль соблюдения образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации при использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе.

 

Алексей Васильевич, хорошо изучив данный документ, думаешь «ну, слава богу, позаботились об учителе, о его праве выбрать необходимый ему УМК», да не тут-то было. Очень хитрая фраза в этом документе «в соответствии с образовательной программой, утвержденной ОУ». Образовательную программу ОУ пишет не учитель, а заместители директора и сам директор, который руководствуется документами регионального МО, которое диктует, какие УМК надо взять, естественно учитель стоит перед выбором: идти против администрации, или соглашаться с ним. Чаще всего соглашаются со своим руководством, а что делать, особенно сельским учителям. Иногда думаешь, а зачем вообще пишут законы? О каком праве учителя на свободу выбора и использования учебников вообще идет речь? Очень тяжелая ситуация.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей Васильевич, хорошо изучив данный документ, думаешь «ну, слава богу, позаботились об учителе, о его праве выбрать необходимый ему УМК», да не тут-то было. Очень хитрая фраза в этом документе «в соответствии с образовательной программой, утвержденной ОУ». Образовательную программу ОУ пишет не учитель, а заместители директора и сам директор, который руководствуется документами регионального МО, которое диктует, какие УМК надо взять, естественно учитель стоит перед выбором: идти против администрации, или соглашаться с ним. Чаще всего соглашаются со своим руководством, а что делать, особенно сельским учителям. Иногда думаешь, а зачем вообще пишут законы? О каком праве учителя на свободу выбора и использования учебников вообще идет речь? Очень тяжелая ситуация.

 

Вот в том-то и смысл, что нельзя укорачивать список допущенных и рекомендованных учебников. Он должен идти в образовательной программе ОУ в полном объеме, невзирая на то, какое издательство выпускает тот или иной учебник.

Сокращение на региональном уровне выбора наименований учебников из федеральных перечней учебников и учебных пособий является прямым нарушением законодательства Российской Федерации в сфере образования, поскольку не обеспечивает в полной мере выполнение пункта 23 статьи 32 Закона, ограничивая право образовательного учреждения на выбор учебников и учебных пособий из утверждённых федеральных перечней.

Минобрнауки России рекомендует обеспечить контроль соблюдения образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации при использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алексей Васильевич, хорошо изучив данный документ, думаешь «ну, слава богу, позаботились об учителе, о его праве выбрать необходимый ему УМК», да не тут-то было. Очень хитрая фраза в этом документе «в соответствии с образовательной программой, утвержденной ОУ». Образовательную программу ОУ пишет не учитель, а заместители директора и сам директор, который руководствуется документами регионального МО, которое диктует, какие УМК надо взять, естественно учитель стоит перед выбором: идти против администрации, или соглашаться с ним. Чаще всего соглашаются со своим руководством, а что делать, особенно сельским учителям. Иногда думаешь, а зачем вообще пишут законы? О каком праве учителя на свободу выбора и использования учебников вообще идет речь? Очень тяжелая ситуация.

Фраза хитрая, поэтому надо смотреть на нормативные документы. В образовательную программу ОУ (прмиерную ОПОУ для начальной школы можнос качать здесь) входит рабочая программа по предмету, которую пишет учитель. Ни в одном документе не упоминаются никакие сиетмы или ограничения в выборе учителем учебника. Более того, соответсвенно примерной образовательной программе ОУ, в базовые компетенности педагога входит "Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты" (стр. 275). Выбор учебника является важным этапом составления образоветельных программ, цитата изх той же таблицы: "Обоснованный выбор учебников и учебных комплектов является составной частью разработки образовательных программ, характер представляемого обоснования позволяет судить о стартовой готовности к началу педагогической дея­тельности, сделать вывод о готовности педагога учитывать индивидуальные характеристики обучающихся". Согласно той же примерной программе, показателями для оценки компетентности является "— знание учебников и учебно­методических комплектов, используемых в образовательных учреждениях, рекомендованных органом управления образованием;

— обоснованность выбора учебников и учебно­методических комплектов, используемых педагогом". Обратите внимания: опять не о системах говорится (нет такого слова ни в одном из нормативных документов!), а о рекомендации органа управдления образования. Единственная законная рекомендация (и не устная, а в письменном виде) - это Федеральный Перечень, не зря министерство образования в который раз пишет специальное письмо о том, что недопустимо ограничивать Федеральный перечень на местах. Все, что ограничивает ФП, как подчеркивается в министерском письме, является нарушением ряда законов, в том числе гарантирующих право педагога на выбор учебников. Региональное Министерство образования не имеет права ограничивать выбор, как об этом и пишет И. Реморенко.

Кстати, нет ли у Вас копии такого документа, которым региональное МО ограничивало бы Ваш выбор учебника или рекомендовало бы какие-то системы? Еслие стью. пришлите, пожалуйста, копию на connect@englishteachers.ru - это может стать основанием для предметной беседы с региональным министерством образования, естественно, без называния каких-либо имен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот еще вопрос. Заказали школьной библиотеке в прошлом году Биболетову (раньше, в основном, покупали). Но учебники не пришли. Библиотекарь говорит, что нет прямого договора с издательством Титул (действительно?). А вот с Вентана-Граф есть. Их учебники пришли. Директор строго-настрого запретила просить родителей покупать учебники (оч. много скандалов по этому поводу было в стране, сами знаете). С линейки на линейку переходить теперь запрещено. Так что придется нам по полученным учебникам 10 лет учиться. :unsure: Что посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот еще вопрос. Заказали школьной библиотеке в прошлом году Биболетову (раньше, в основном, покупали). Но учебники не пришли. Библиотекарь говорит, что нет прямого договора с издательством Титул (действительно?). А вот с Вентана-Граф есть. Их учебники пришли. Директор строго-настрого запретила просить родителей покупать учебники (оч. много скандалов по этому поводу было в стране, сами знаете). С линейки на линейку переходить теперь запрещено. Так что придется нам по полученным учебникам 10 лет учиться. :(/>/> Что посоветуете?

 

Уважаемая Nemo,

Вот как ответили на ваш вопрос сотрудники коммерческой службы издательства: "Со всеми школами, которые обращались c заказом в издательство Титул "напрямую" были заключены договора и поставлены учебники. В данном случае библиотекарь школы скорее всего в издательство не обращалась.

По вопросу заключения договоров необходимо обратиться по эл. адресу: umk@titul.ru."

Почему библиотекарь не обратилась в издательство и ваша школа не заключила договор на поставку тех учебников, что Вы заказали? Вот тот вопрос, который Вам нужно теперь выяснить.

С уважением, Денисенко О.А.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Nemo,

Вот как ответили на ваш вопрос сотрудники коммерческой службы издательства: "Со всеми школами, которые обращались c заказом в издательство Титул "напрямую" были заключены договора и поставлены учебники. В данном случае библиотекарь школы скорее всего в издательство не обращалась.

По вопросу заключения договоров необходимо обратиться по эл. адресу: umk@titul.ru."

Почему библиотекарь не обратилась в издательство и ваша школа не заключила договор на поставку тех учебников, что Вы заказали? Вот тот вопрос, который Вам нужно теперь выяснить.

С уважением, Денисенко О.А.

Спасибо. Будем выяснять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Будем выяснять.

Уважаемая Nemo,

Вот что ответила Людмила Викторовна Кононенко, коммерческий директор издательства "Титул" на ваш вопрос. Может быть это как-то поможет в его решении.

"Прямой договор есть у Издательства «Титул» уже много лет.Директору школы нужно только проявить желание работать напрямую с издательством и прислать на наш адрес umk@titul.ru запрос на договор.В каждом регионе, как правило, свой договор, утвержденный юристами МО, ДО.Но есть текст и нашего договора. см. прикрепленный файл. Будем только рады сотрудничеству."

 

С Уважением,

Людмила Кононенко -

коммерческий директор

ЗАО "Издательство "Титул"

(48439) 9-10-09 многоканальный

ФЗ -94 поставки напрямую у Издательства.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Библиотекарь действительно в издательство не обращалась. Это в общем-то понятно: учебники оплачивает не школа (у школы нет на это денег, а собирать деньги с родителей на учебники нам, как я уже говорила, категорически запретили). Договоры заключены даже не городом, а областью. Кроме того, так как осенью нам пришли учебники для 2 класса (другого издательства), то ближайшие 5 лет мы не имеем права заказывать учебники для 2 класса. Линейку мы тоже не имеем права нарушать. Так что теперь будут нам каждый год присылать такие учебники для 3, 4, и т.д. классов. Что-то изменить можно только через 5 лет (?).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снова здравствуйте! Завтра после пед.совета пойду на свою битву за учебники ЕЕ. В прошлом году так и не удалось их отвоевать. Занимались во 2х классах по Вербицкой Forward и Верещагиной. Ужасно недовольна результатом своих трудов. Хоть и очень уважаю учебники Верещагиной, но, увы, для нашей школы он не подходит (2ч в неделю, группы по 25 человек и всё это уместить в 3х часовую программу для углублённого обучения - ну, нереально!)

Скопировала все файлы выше сказанные, надеюсь поможет. И про ЕГЭ в 2020 надо тоже не забыть сказать.

Пожелайте мне удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и снова не вышло! теперь говорят, что раз мы новые учебники не заказывали, то заниматься не можем! новые стандарты, фгос, по учебникам до 2011г выпуска заниматься категорически нельзя, это нарушение, мы на себя ответственность брать не будем!

Скажите, пожалуйста, это действительно так? Если учебники 2009 или 2010, то по ним нельзя уже заниматься?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в школе 3 действующих УМК - Enjoy English, New Millenium и я ещё доучиваю по Кузовлеву. Мне тоже очень хотелось взять Happy ENglish, но я не смогу взять, т.к. элементарно у нас уже заказаны Enjoy и Кузовлев, и наш методист не очень рада, что в школе будет 4 УМК. Я смирилась, как покорная овца, потому что не хочу тратить лишние нервы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снова здравствуйте! Завтра после пед.совета пойду на свою битву за учебники ЕЕ. В прошлом году так и не удалось их отвоевать. Занимались во 2х классах по Вербицкой Forward и Верещагиной. Ужасно недовольна результатом своих трудов. Хоть и очень уважаю учебники Верещагиной, но, увы, для нашей школы он не подходит (2ч в неделю, группы по 25 человек и всё это уместить в 3х часовую программу для углублённого обучения - ну, нереально!)

Скопировала все файлы выше сказанные, надеюсь поможет. И про ЕГЭ в 2020 надо тоже не забыть сказать.

Пожелайте мне удачи!

а почему у вас группы по 25 человек и не делят? с 23 уже делят у нас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снова здравствуйте! Завтра после пед.совета пойду на свою битву за учебники ЕЕ. В прошлом году так и не удалось их отвоевать. Занимались во 2х классах по Вербицкой Forward и Верещагиной. Ужасно недовольна результатом своих трудов. Хоть и очень уважаю учебники Верещагиной, но, увы, для нашей школы он не подходит (2ч в неделю, группы по 25 человек и всё это уместить в 3х часовую программу для углублённого обучения - ну, нереально!)

Скопировала все файлы выше сказанные, надеюсь поможет. И про ЕГЭ в 2020 надо тоже не забыть сказать.

Пожелайте мне удачи!

а почему у вас не делят группы по 25 человек? у нас уже с 23 делят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже и по 20, и по 22 (сельская местность, делят при 20). У нас, например два 9-х класса, в одном 15, в другом 11(в начальной школе было больше детей и классы делились на 2 языковые группы). Дают 3 часа на английский, 3 часа на испанский и объединяют классы, получается английская группа 20 человек, испанская - 6! За те же деньги, за тот же час. В этом году попросила - девятые все-таки, изыщите способ разделить, а если кто-то надумает экзамен сдавать? Ответ: уже поздно, если раньше не выучили, то теперь... Так мало того, из 7-х классов дети выбыли, и опять та же картина, только теперь в английской группе набралось 28! человек!!! Но эту группу пообещали разделить, согласились, что много, у нас даже классов таких нет. И получается на математике сидит 15 детишек, а на английском 26!!! Вот вам и ЕГЭ! Просила слезно испанский - не дали, сказали, ведете английский, вот и ведите. Да я говорю тоже хочу группы по 5 - 10 человек.Но... испанский, видите ли родители не хотят, и вот в этом году 2 классы (их тоже в каждом классе не по 20) объединят, потом разделят на 2 группы, но обе будут учить английский - социальный заказ родителей, а мы же теперь сфера услуг! В прошлом году сутками шарила по интернету искала хоть какую-нибудь документишку, чтоб мне помогла, ничего не нашла, к сожалению. Администрация говорит, что всё правильно, 15 детей - класс не делится, 11 - тоже нет, значит по 3 часа, на параллель 6, мы вам их и отдали. Я раньше как-то не думала о зарплате, а теперь вот задумалась, а деньги-то мы получаем одинаковые. А детей у меня в 3 раза больше, соответственно и я сама затрачиваю усилий, энергии, времени намного больше!

Изменено пользователем ad_astra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×