Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

А я считаю, что ШКОЛЬНЫЙ учебник английского языка должен быть прежде всего для ученика удобен, а не для учителя. Он должен быть таким же, как школьный учебник по любому другому школьному предмету, т.е предполагать возможность самостоятельной подготовки по нему к занятиям.

Пока таким учебником является Happy English.ru Кауфман, Кауфман. Это на мой взгляд.

А что, на Ваш взгляд, кроме возможности самостоятельной подготовки, делает учебник удобным для ученика? Мне кажется, например, что задания должны быть понятными, но разнообразными, все виды речевой деятельности отрабатываться, и должны обязательно быть творческие задания, в которых ученик может проявить себя, свои интересы и свои взгляды на мир. А что еще делает учебник удобным для ученика? Да и для учителя учебник тоже должен быть удобным, чтобы легко найти информацию, четкое разделение на уроки и прочее. А еще нужна подробная книга для учителя с поурочными планами и тематическим поанированием нужна, тесты, ключи тоже только в книге для учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что, на Ваш взгляд, кроме возможности самостоятельной подготовки, делает учебник удобным для ученика? Мне кажется, например, что задания должны быть понятными, но разнообразными, все виды речевой деятельности отрабатываться, и должны обязательно быть творческие задания, в которых ученик может проявить себя, свои интересы и свои взгляды на мир. А что еще делает учебник удобным для ученика? Да и для учителя учебник тоже должен быть удобным, чтобы легко найти информацию, четкое разделение на уроки и прочее. А еще нужна подробная книга для учителя с поурочными планами и тематическим поанированием нужна, тесты, ключи тоже только в книге для учителя.

В том-то и дело, что большинство учебников созданы для учителя. Более или менее удачные, с точки зрения разных учителей, разных задач. И книги для учителя и поурочные планы к учебникам все это есть сейчас к каждому курсу.

Но школьник - не учитель. Проболел, прослушал, прогулял - не важно. Как ему подготовиться к уроку? А никак. Он и не готовится, а берет готовые решения или ответы из книги для учителя.

А чем, собственно учебник английского или др. иностранного языка, отличается от учебника физики, химии? Первый шаг в неизвестный мир. Но если по другим предметам учебники написаны на родном языке,с разбором примеров, то последние 20 лет учебники иностранного языка написаны на иностранном языке, по образцу импортных, рассчитанных на изучение языка в среде этого изучаемого языка, или правила даны в виде неких заданий на анализ под девизом "смотри, сравнивай, запоминай". Вот и результат имеем. Половину урока съедает примитивная диктовка грамматических правил.

Вот авторы импортных учебников тоже понимают, что учебник найдет сбыт в России, если школьник будет его искать как понятный, по которому можно учиться. Например, авторы Opportunities пошли на русификацию грамматических комментариев и, важно, словаря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В том-то и дело, что большинство учебников созданы для учителя.

Половину урока съедает примитивная диктовка грамматических правил.

Я Вас очень хорошо понимаю, детям и правда нужна возможность дома повторить материал, разобраться с ним. Только для чего правила диктовать на уроке? Я проще делаю, когда к уроку готовлюсь, топравила пишу на листе большом с примерами, на уроке разбираем, а лист потом на стену вешаю. На перемене и спишут, или когда иученикам удобнее. Листы так с начала года и висят, всегда можно подойти, посмотреть, разобраться, спросить. А недавно нашла красивый шрифт, в следующем году буду распечатывать на принтере. и время не трачу на диктовку, и удобно ученикам. Да и оформление классной комнаты тоже получается как само собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я проще делаю, когда к уроку готовлюсь, то правила пишу на листе большом с примерами, на уроке разбираем, а лист потом на стену вешаю. На перемене и спишут, или когда иученикам удобнее. Листы так с начала года и висят, всегда можно подойти, посмотреть, разобраться, спросить. А недавно нашла красивый шрифт, в следующем году буду распечатывать на принтере. и время не трачу на диктовку, и удобно ученикам. Да и оформление классной комнаты тоже получается как само собой.

Уважаемые коллеги! Всё это хорошо! А не кажется ли вам, что такой вид деятельности - "прошлый век"? Диктовать, списывать, оформлять стены... может быть, школьникам пора давать что-то по-современнее? Как вы думаете, что именно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использовать компьютерные презентации, хотя бы, выполненные в Power Point! Привлекать старшеклассников для приготовления "наглядных пособий"! Использовать цифровые образовательные ресурсы и др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Использовать компьютерные презентации, хотя бы, выполненные в Power Point! Привлекать старшеклассников для приготовления "наглядных пособий"! Использовать цифровые образовательные ресурсы и др.

Создать презентацию не составляет труда, но, простите, а на чем в классе ученики будут ее просматривать. У меня в кабинете есть только доска и мел ( ни компьютера, ни телевизора, ни DVD плеера ... ничего!).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только для чего правила диктовать на уроке? Я проще делаю, когда к уроку готовлюсь, топравила пишу на листе большом с примерами, на уроке разбираем, а лист потом на стену вешаю. На перемене и спишут, или когда иученикам удобнее.

И много их подходит и списывает? Особенно пятиклассников на первом году обучения? И что умудряются списать, вы же видите. Я раздаю распечатанные листики с правилами и примерами, часть которых разбираем вместе, а часть - для самостоятельной работы на уроке. Листик этот потом остается у ученика и подшивается в папку. Только я-то могу себе позволить такие компьютерные изыски, а много ли в стране таких преподавателей с компьютерами, принтерами и деньгами на все это: и бумагу, и картриджи и ксерокопии. Денег нет даже на покупку метод. материалов.

К тому же перемена - время для отдыха детей, перехода в другой класс-кабинет.

Да. и плакаты рисуем, и карточки делаем и много чего. Но у Кауфман в раб. тетрадях к линейке Happy English.ru уже есть раздаточный материал (цена 2 тетрадей к уч. 5 (первый год обучения в Моск. магазине "Молодая гврдия" около 100 руб, т. приемлемая). Отдельно издавался такой материал для Кузовлева 5.

Но почему учителю надо составлять грамматический комментарий почти к каждому курсу, чтобы иметь право спросить с ребенка выполненное домашнее задание, если он не присутствовал на уроке, проспал, прослушал, просто не увидел ( среди городских школников до 40% имеют недостатки зрения, как известно), т.е. писать собственный учебник? Его задача комментировать и пояснять, дополнять, но не картинки же, таблички головоломок, особенно на первых двух годах обучения, применять какие-то приемы и методы, наиболее эффективные для данной группы учеников.

Учебник иностранного должен быть таким же, как по любому другому школьному предмету. Плюс аудио./видео с расчетом на бедноту нашего населения и отсутствие всяческих лингафонных кабинетов, плазм и прочих символов прогресса в очень многих даже спецшколах, не говоря об обычных. Их нет в школах и в самых крупных городах страны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только для чего правила диктовать на уроке? Я проще делаю, когда к уроку готовлюсь, топравила пишу на листе большом с примерами, на уроке разбираем, а лист потом на стену вешаю.

 

Здравствуйте, коллеги!

Я правила детям не диктую. Я создаю грамматические методички ( комплект 10 шт-для учеников и 1 -для учителя), которые содержат не только првила, но и упражнения, тесты по данному разделу. Примеры таких методичек можно посмотреть на моём сайте (www.2spbg.ru)- далее: пед.коллектив- англ.яз.- Киреева Татьяна.

Создаю также тематические методички ( по темам школьной программы). Смотреть можно там же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна Викторовна!Спасибо Вам огромное!Ваша страничка это кладезь материала для подготовки к ЕГЭ!Я из провинции,опыта подготовки детей к ЕГЭ нет, а на следующий год неплохая девочка хочет сдавать,особенно пугает говорение, я думаю ваши материалы очень нам помогут!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И много их подходит и списывает? Особенно пятиклассников на первом году обучения? И что умудряются списать, вы же видите. Я раздаю распечатанные листики с правилами и примерами, часть которых разбираем вместе, а часть - для самостоятельной работы на уроке. Листик этот потом остается у ученика и подшивается в папку.

На самом деле, нормально списывают, а ошибки и вместе иной раз исправляем. К сожалению, распечатывать много материалов нет возможности - в школе наж картриджем трясутся чтобы не потратить много, а на почте если распечатывать. то у меня вся зарплата и будет на это уходить, вы же знаете, сколько нам платят. И потом, листки же висеть остаются, это не на одну только перемену. Поэтому и не проблема то, что они в другой кабинет переходят. Конечно, сначала проверяля списали ли, как списали. а сейчас практически не требуется этого, наоборот, когда повторяем правило, прошу повернуться друг к другу и проверить как сосед написал, только радуются этой возможности. Еще и объясняют друг другу где ошибка и почему, а я поправляю когда надо. В общем, прием работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На самом деле, нормально списывают, а ошибки и вместе иной раз исправляем. К сожалению, распечатывать много материалов нет возможности - в школе наж картриджем трясутся чтобы не потратить много, а на почте если распечатывать. то у меня вся зарплата и будет на это уходить, вы же знаете, сколько нам платят. И потом, листки же висеть остаются, это не на одну только перемену. Поэтому и не проблема то, что они в другой кабинет переходят. Конечно, сначала проверяля списали ли, как списали. а сейчас практически не требуется этого, наоборот, когда повторяем правило, прошу повернуться друг к другу и проверить как сосед написал, только радуются этой возможности. Еще и объясняют друг другу где ошибка и почему, а я поправляю когда надо. В общем, прием работает.

Да копировальная техника в школе (если она вообще есть) редко бывает помщником, какого хотелось бы. Но есть вариант. Можно сделать 10 копий (даже листки с примерами и упражнениями под основным правилом), вложить их в файлы и выкладывать по одному на парту. упражнения выполняются в тетрадь, а этих 10 копий хватит на много лет. Таблички наглядные на стенах тогда уже будут поддержкой. У вас же сложится богатый раздаточный материал, который вы сможете применять при работе с любым учебником.

Если у вас есть возможность скачивать готовые worksheets, материалы к ЕГЭ, то опять же так подобранные, а звуковые файли записанные на диск, вы сформируете богатый обучающий материал и к ЕГЭ. Диск ведь можно прослушивать на таком аппарате, где и кассеты можно вставлять и диски, причем есть доступные по цене. Нет компьютера в классе, нет возможности проводить занятие в компьютерном классе (где обычно уроки информатики только и идут, если такой класс имеется, конечно и с неубитыми компами), но можно для развития навыков слушания, говорения использовать самые простые средства. Поверьте мне, очень во многих московских школах (в большинстве, похоже) именно так и создают языковую среду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет компьютера в классе, нет возможности проводить занятие в компьютерном классе (где обычно уроки информатики только и идут, если такой класс имеется, конечно и с неубитыми компами), но можно для развития навыков слушания, говорения использовать самые простые средства. Поверьте мне, очень во многих московских школах (в большинстве, похоже) именно так и создают языковую среду.

Согласна тоже с тем, что не стоит огорчаться, если нет возможности работать с компьютером. Сейчас не проблема приобрести видео или аудиомагнитофон не дорогой. Если школа не может обеспечить, хотя должна, то родители не откажутся помочь классу. Многое зависит от самого учителя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разговаривали вчера с коллегой про один новый зарубежный учебник. Там неожиданно как-то используют очень разговорные варианты сплошь и рядом, то частица to в инфинитиве выпадает, то в фразах I'd like все время a water, a juice (и один раз только поясняют, что речь идет о порции), а лишь после этого начинают вводить разницу между исчисляемым-неисчисляемым, и так далее. Я переписываюсь с англичанкой из Бирмингема, она подтверждает, что именно так и говорят они сейчас в семьях, в повседневной жизни, то есть это не опечатки, а отражение новых явлений в языке. Сам учебник - с уровня elementary начинается. Коллега довольна, что "живому языку" учить можно, а я что-то сомневаюсь. мне кажется, все-таки у нас главная задача - не книжному, но и не уличному языку учить. Коллега говорит, что с моими взглядами я естественному английскому не научу, а будут ученики у меня говорить как придворные королевы. Ну тут она утрирует, конечно, хотя все равно, такая идея меня тревожит. В общем, для себя решила, что не стала бы брать такой учебник в класс. А вы как думаете, может, стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
разговаривали вчера с коллегой про один новый зарубежный учебник. Там неожиданно как-то используют очень разговорные варианты сплошь и рядом, то частица to в инфинитиве выпадает, то в фразах I'd like все время a water, a juice (и один раз только поясняют, что речь идет о порции), а лишь после этого начинают вводить разницу между исчисляемым-неисчисляемым, и так далее. ... В общем, для себя решила, что не стала бы брать такой учебник в класс. А вы как думаете, может, стоит?

Я думаю, что не стоит, тем более для начинающих. Сначала надо научить общепризнанным правилам, чтобы ученики научились чуствовать язык, а уж потом отдельным нюансам употребления каких-то выражений. Возможно, обучение разговорному языку должно идти параллельно с нормой языка. У нас так много хороших учебников, а дополнения, исключения, особенности современной речи можно давать в зависимости от класса, от уровня владения языком, от понимания особенностей языка и т.д. Мне кажется, на начальном этапе у детей и так много новой информации о чужом языке, они его сопоставляют с родным, осмысливают, заучивают, и первоначальный вариант, как правило, более прочно запоминается. И, если мы им скажем I'd like a water, a juice - это и будет для них норма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я работаю по УМК Кузовлева. При разработке рабочих программ существуют некоторые проблемы. в продаже нет методических пособий по составлению рабочих программ этого автора. как можно найти такие пособия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я работаю по УМК Кузовлева. При разработке рабочих программ существуют некоторые проблемы. в продаже нет методических пособий по составлению рабочих программ этого автора. как можно найти такие пособия?
Рабочие программы - это календарно-тематическое планирование? Я постоянно вижу в продаже какие-то даже поурочные планы к этому учебнику. Это коллектив авторов, по-моему в "Просвещении" печатается? Смотрите на их сайте. А что, нет никакой возможности с этого УМК "спрыгнуть"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что еще делает учебник удобным для ученика? Да и для учителя учебник тоже должен быть удобным, чтобы легко найти информацию, четкое разделение на уроки и прочее.

И учителю, и ученику важно быстро ориентироваться в учебнике: где какая грамматическая тема, где какая тема/топик. Большинство школьных учебников дают название основного топика/ темы , зато не не указывают изучаемой грамматической темы. Но вот Кузовлев English 10-11 в содержании дает № урока и стр. Верещагина/Афанасьева, Кузовлев на 300-400 стр. учебника дают до 10 и менее стр. грамматического комментария, не поурочного, а по грамматическим темам. Ученики не знают, что с этим делать. Учебник Афанасьевой, Михеевой для 6 класса с углубл. изучением вообще не содержит никакого грамматического комментария ни на каком языке. Проведенное мной небольшое исследовании-опросе среди школьников на тему "Какой учебник вы бы выбрали?"дало очень неутешительные результаты относительно большинства утвержденных в федеральном списке. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В прошлом году я работала в 8-м классе по УМК Афанасьевой и Михеевой для общеобразовательных школ, а в рамках «Школы одаренных детей» - по “Matrix”. Практически все дети говорили, как интересно работать по “Matrix” и вздыхали, когда я спрашивала про наш основной учебник. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Создание новых учебников и, тем более, усовершенствование имеющихся, на мой взгляд, невозможно без привлечения учителей-практиков. Они лучше других видят плюсы и минусы учебников, знают возрастные особенности школьников, их интересы, способности и т.д. Всегда ли привлекаются учителя при создании учебников, или им предлагают апробировать уже готовые учебники и высказать свои замечания, пожелания?

 

Согласна с вами. Кроме того, следует принимать во внимание интересы и предпочтения учеников. В конечном итоге это ведь они конечный потребитель учебника. Какие недостатки они видят в нынешних учебниках, чего им не хватает для успешной работы с конкретным учебником, устраивает ли их подача нового материала, насколько помогают рабочие тетради и т.п. и т.д. Если бы у них был выбор, то какой-бы они сами выбрали, а не учитель для них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, авторы постоянно оказываюьтся между двух огней: с одной стороны, учебники должны соответствовать федеральному компоненту стандарта и примерной программе, которая диктует темы, а с другой - нужно учитывать и то, что есть классы, где быстро ученики ухватывают информацию, а есть и где меддленно. Вообще, М.З. Биболетова использует принцип избыточности упражнений, то есть упражнений в УМК, как правило, больше, чем необходимо ученикам со средними способностями, то есть их достаточно и для тех, кто учится легко и быстро. Поэтому учитель может сам выбрать (посмотрев рекомендации в книге для учителя, конечно же) какие упражнения сделать в классе, какие дома, и, возможно, какие оставить только для самых сильных учеников. Кстати, авторы Enjoy English регулярно читают наш форум, так что уверен, что Ваши слова будут им интересны.

дравствуйте!рада присоединится к форуму.полгода назад пошла работать в школу после декретного.дети 2-4 кл.учатся по Никитенко.мало того что ошибки есть в учебниках, они просто невыносимые.во 2 кл.дети должны знать present simple,past simple,future simple!несмотря на то, что у неё есть учеб.для 1 кл,это не помогает.алфавит нач.изучается во 2 кл+столько грамматики!если не брать грамм-ку, то лексика выпадает.и вообще, ощущение, что это "каша" какая-то: либо автор плохо поработал, либо наоборот перемудрил. хотя учебники Никитенко входят в федер.перечень. я не пойму,тем, кто вносит учебники в перечень всё равно какие учебники войдут?лишь бы отведённый срок прошёл? до декретного работала в др.школе, по Верещагиной-чудо!но её учебники для углуб.изучения, а я сейчас работаю в общеобраз.шк. я настояла на смене учебников и автора.переходим на Биболетову.я по ней не работала, но просмотрев её учебники-они мне понравились. смущает лишь только отсутствие резервных уроков(+уроков для самост.твор-ва учителя), а так же наличие грам.схем. поделитесь опытом: как дети справляются с ними?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже вот дилемма сейчас - какой учебник взять в начальной школе... Ну беда. Выбор небольшой. В ЕЕ отпугивают эти самые схемы и первая часть учебника, где всё буквально на пальцах надо преподносить. В Милли - отсутствие обучению чтению во 2 классе. Куда бежать неведомо, но ответ директору надо дать до вторника :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тоже вот дилемма сейчас - какой учебник взять в начальной школе... Ну беда. Выбор небольшой. В ЕЕ отпугивают эти самые схемы и первая часть учебника, где всё буквально на пальцах надо преподносить. В Милли - отсутствие обучению чтению во 2 классе. Куда бежать неведомо, но ответ директору надо дать до вторника :rolleyes:
В любом случае у Биболетовой завершенная линейка, полностью обеспечивающая преемственность. Кроме того, мои коллеги, постоянно работающие в началке в этом году взяли новую редакцию и очень довольны, говорят, что там очень хорошее аудирование, плюс на форуме мы читали про мультимедийное приложение. Кстати я на следующий год тоже второкласников по Биболетовой беру, будем обмениваться идеями <_<)). А Милли я в этом году дома попробовала с третьеклассниками, которые в школе по ЕЕ идут, и теперь не знаю на что с нее уйти. Хотя сначала вроде даже нравился своим совершенно другим подходом. Сейчас плюсов не вижу. Особенно меня напрягает то, что словарь только поурочный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Laddy, спасибо огромное, что напомнили про новую редакцию. :rolleyes:

Точно, я же читала про это. Два дня мучилась и решила всё-таки, что ЕЕ лучше. Схемы замажем :huh: Тем более, что мне по ним не работать - будет другой учитель в началке, но продолжать начатое придётся по ЕЕ (может к тому времени и для средней школы будет новая редакция <_< )

 

Дело за малым - надо убедить коллег взять ЕЕ. :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Laddy, спасибо огромное, что напомнили про новую редакцию. :rolleyes:

Точно, я же читала про это. Два дня мучилась и решила всё-таки, что ЕЕ лучше. Схемы замажем :huh: Тем более, что мне по ним не работать - будет другой учитель в началке, но продолжать начатое придётся по ЕЕ (может к тому времени и для средней школы будет новая редакция <_< )

 

Дело за малым - надо убедить коллег взять ЕЕ. :huh:

Уже два дня сдерживала себя, чтобы не вклиниться в ваш разговор об УМК "Enjoy English", но уж очень обидно читать "схемы замажем", "мне по ним не работать". А Вы вникли по настоящему в идею авторов? Я только готовлюсь осенью взять второй класс, но весь УМК выучила наизусть, в том числе и мультимедийное приложение. Дважды слушала Мерем Забатовну Биболетову, Н.Н.Трубаневу и других авторов УМК и поняла, что это прекрасный вариант для начальной школы: детям есть над чем работать и с учителем в классе, и дома самостоятельно с приложением и кассетами. Поработайте над УМК более вдумчиво и серьезно!

Татьяна Геннадьевна. (стаж 41 год, все УМК пережила)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я только готовлюсь осенью взять второй класс, но весь УМК выучила наизусть, в том числе и мультимедийное приложение.Татьяна Геннадьевна. (стаж 41 год, все УМК пережила)

Расскажите, пожалуйста про мультимедийное приложение поподробнее, я его еще не видела. У меня тоже вторые классы на следующий год. Оно дорогое? Может. стоит всех родителей озадачить?

Я схемами пользуюсь даже при работе с другими УМК. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×