Перейти к содержимому
tam

Критерии успешности учителя

Рекомендуемые сообщения

Сегодня у нас в школе активно обсуждается вопрос:"Как стать успешным учителем". Я хочу услышать мнение своих уже состоявшихся коллег-учителей, которые могут назвать себя успешными, мастерами в своей профессии. Спросить молодых, которые идут нам на смену, что для них значит "Быть успешным" и как этого добиться по их мнению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня у нас в школе активно обсуждается вопрос:"Как стать успешным учителем". Я хочу услышать мнение своих уже состоявшихся коллег-учителей, которые могут назвать себя успешными, мастерами в своей профессии. Спросить молодых, которые идут нам на смену, что для них значит "Быть успешным" и как этого добиться по их мнению.

На каникулах у нас был педсовет по этой теме, где нам прочитали статью http://festival.1september.ru/articles/538932/ и показали презентацию. Было несколько докладчиков в том же формате. Главная мысль, что ли, - у успешного учителя должны быть успешные ученики (качество знаний -не меньше 67,5 % :) , отсутствовать 2ки (в том числе м текущие) и проблемы с (некоторыми) родителями.

Успеха можно добиться только в том, что тебе нравится (тогда хочется сделать всё как можно лучше - и появляются качественные уроки, новые технологии а главное - желание УЧИТЬ)и к чему у тебя есть способности, когда тебя помнят после школы вне зависимости от оценки по предмету и это не всегда зависит от количества призёров олимпиад или открытых мероприятий. сумборно, но примерно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Успеха можно добиться только в том, что тебе нравится (тогда хочется сделать всё как можно лучше - и появляются качественные уроки, новые технологии а главное - желание УЧИТЬ)и к чему у тебя есть способности, когда тебя помнят после школы вне зависимости от оценки по предмету и это не всегда зависит от количества призёров олимпиад или открытых мероприятий. сумборно, но примерно так.

Абсолютно согласна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня у нас в школе активно обсуждается вопрос:"Как стать успешным учителем". Я хочу услышать мнение своих уже состоявшихся коллег-учителей, которые могут назвать себя успешными, мастерами в своей профессии. Спросить молодых, которые идут нам на смену, что для них значит "Быть успешным" и как этого добиться по их мнению.

 

Быть успешным в моем понимании это быть профессионалом в своей области. Успешность - это не количество "5", а качество. На мой взгляд, лучше поставить в году одну "5", но качественную, нежели тянуть кого-то за уши, а потом краснеть. Быть успешным - это постоянное самосовершенствование, развитие учителя.

 

Что же касается мест и конкурсов - почему-то многие путают понятия быть успешным и казаться успешным. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Что же касается мест и конкурсов - почему-то многие путают понятия быть успешным и казаться успешным. :)

Полностью согласна!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласна!!!!!

Приятно с вами, мои дорогие, побеседовать.

А как насчет профессионального роста?

У нас есть в школе учителя с большим стажем, когда-то даже хорошо и интересно проводившие уроки. Но самоуспокоенные, что ли. Решили, что они итак уже умные, умеют проводить уроки, с дисциплиной проблем нет и замерли на своем уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приятно с вами, мои дорогие, побеседовать.

А как насчет профессионального роста?

У нас есть в школе учителя с большим стажем, когда-то даже хорошо и интересно проводившие уроки. Но самоуспокоенные, что ли. Решили, что они итак уже умные, умеют проводить уроки, с дисциплиной проблем нет и замерли на своем уровне.

А что значит "замерли"? Есть такие периоды в профессиональной деятельности, когда вроде бы ответы на актуальные вопросы найдены и профессионал спокойно и уверенно работает в найденном для себя режиме. Что в этом плохого? Почему мы вечно экспериментируем и куда-то бежим вместо того, чтобы с удовольствием прийти в школу, с удовольствием провести свои уроки по своему любимому предмету и с удовольствием вернуться домой, забыв о школе до следующего утра и с удовольствием занимаясь домашними делами? Не пойму! Мы что, и на пенсии будем расти над собой как пенсионеры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что значит "замерли"? Есть такие периоды в профессиональной деятельности, когда вроде бы ответы на актуальные вопросы найдены и профессионал спокойно и уверенно работает в найденном для себя режиме. Что в этом плохого? Почему мы вечно экспериментируем и куда-то бежим вместо того, чтобы с удовольствием прийти в школу, с удовольствием провести свои уроки по своему любимому предмету и с удовольствием вернуться домой, забыв о школе до следующего утра и с удовольствием занимаясь домашними делами? Не пойму! Мы что, и на пенсии будем расти над собой как пенсионеры?

Есть ли такие учителя, забывающие школу до утра? Специфика нашей профессии в том и состоит, что, закрыв за собой дверь школы вечером, уже думаешь о дне завтрашнем. Мысленно прокручиваешь: "Какая тема в 7 классе? Что не успели сделать на прошлом уроке в 6?" А если состояние души пенсионное, то и надо наслаждаться пенсионной порой дома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я так до сих пор и не решил для себя что такое успешный учитель. Раз на то пошло, не могу даже сказать являюсь ли я сам успешным учителем. Вроде бы студенты и ученики меня любят и занимаются охотно, но это не показатель качества. Вроде и уровень знаний относительно неплохой даю (есть среди моих учеников и поступившие в МГИМО, и в другие неплохие вузы) - но опять же, не все выходят с одинаково хорошим уровнем. есть какие-то разработки мои, которыми пользуются в других регионах (иногда на семинарах подходят и благодарят за что-то конкретное, очень стимулирует работать дальше, или нередко в библиографиях видишь ссылки на свои статьи). Вроде и диссертации, написанные и защищенные под моим руководством есть, но сомнения остаются. Вот сдал ученик ЕГЭ на меньше, чем мог бы - и копаешься в себе, ищешь что не доделал с ним. Провел семинар, едешь домой - и думаешь как можно было бы лучше сделать, что исправить, что еще сказать надо. Смотришь видео своего выступления - и опять говоришь: не так надо было, в следующий раз по-другому попробую. И кроме успехов видишь то, что мог бы сделать лучше, быстрее, точнее. Наверное, это одно из свойств любого любящего свое дело человека, но у учителей это ярко проявляется. Все равно свой успех измеряем не личными достижениями, а достижениями учеников. Получается, и критерии расплывчатые, и уверенности все равно как не было, так и нет. Зато есть стимул искать что-то новое, пробовать, читать и делать, учиться. Так что для меня, наверное, успешный учитель - это не только тот учитель, у которого хорошие показатели качества обучения, но и тот, кто продолжает все время учиться сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня у нас в школе активно обсуждается вопрос:"Как стать успешным учителем". Я хочу услышать мнение своих уже состоявшихся коллег-учителей, которые могут назвать себя успешными, мастерами в своей профессии. Спросить молодых, которые идут нам на смену, что для них значит "Быть успешным" и как этого добиться по их мнению.

 

Для того,чтобы стать успешным учителем, нужно непрерывно и неустанно повышать свой профессионализм. Это во первых... А во вторых , нужно любить свою профессию: профессию УЧИТЕЛЯ...И наконец, у успешного учителя должны быть успешные ученики... У успешного учителя огромный опыт... С успешным учителем приятно дружить...:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно соглашусь со всеми доводами, но тогда вывод о том, что успешный учитель-это только учитель с опытом, является неверным. Так как молодой специалист, любящий свою профессию и стремящийся к самосовершенствованию, тоже может быть успешным. Встречала таких и была несказанно рада работать с ними. Всё таки, наверное, успешный учитель-это прежде всего энергичный человек, который не просто течёт по реке жизни, а пытается её изменить, сделать интересной для себя и окружающих людей, это человек, стремящийся к определённым результатам, как в спорте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что успешный учитель должен всегда в любой ситуации оставаться ЧЕЛОВЕКОМ! Успешный учитель = Успешный человек!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Успешный учитель = Успешный человек!

Эти понятия не есть одно и тоже! Могут быть расхождения. И в тоже время сочетание слова успешный по отношению к учителю мне представляется расплывчатым и, может быть, не совсем уместным. К слову "бизнесмен" оно больше подходит. Мы всегда говорили о хорошем учителе, о творческом, талантливом, профессионально грамотном учителе, ценили и ценим сегодня мастерство учителя, человека, который состоялся как учитель. А, может быть, такой учитель и есть успешный учитель?

Учитель в полном смысле этого слова, Учитель с большой буквы не обязательно должен иметь в своей профессиональной деятельности высокие показатели по участию в олимпиадах, поступлению в вузы и т.д. Всё зависит от ситуации! Главное, чтобы его ученики шагали по жизни порядочными людьми!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нельзя ли успешность учителя описать без профессионального фанатизма? Нельзя ли подойти к этой профессии более прагматично? Для меня хороший учитель - это профессионал, который вне зависимости от настроения по деловому входит в класс, результативно проводит урок, без лишнего шума выходит из класса, вызывает у учащихся желание увидеть этого учителя снова, вызывает чувство доверия у родителей, вызывает понимание у администрации и сохраняет в своей семье образ нормального человека. Нельзя ли обойтись без "зажигания сердец"? А то уж очень напоминает мученицу, погибшую за "правое дело". Нелегко бывает с такими. Ты ей о деле, а она тебе о "зове сердца". Хотя, такая же обстановка складывается нередко в актерской среде, где театральная звезда зажигает души зрителей со сцены, но общаться со звездой в жизни очень непросто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... для меня, наверное, успешный учитель - это не только тот учитель, у которого хорошие показатели качества обучения, но и тот, кто продолжает все время учиться сам.

«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить», – писал В. М. Лизинский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить», – писал В. М. Лизинский.

А можно никого не цитировать, а сказать от себя? Об учителе много писали, включая Надежду Константиновну Крупскую. Она сама тоже была учительница. О том, что учитель - это обязательно с большой буквы и о том, что учитель должен быть поднят на высоту, и о том, что учичтель должен всю жизнь учиться, и о том, что учитель должен отдать свою жизнь чужим детям, и о том, что учитель должен сгореть дотла на работе и о многом другом мы все много читали. А вот интересно, почему об этом приходится говорить учителю? Какой смысл в этих словах? Может быть учитель всю жизнь не учится? Может быть учитель не общается в течение дня с чужими детьми больше, чем со своими? Может быть учитель не губит свое здоровье и не получает профессиональные заболевания, начиная с фарингита? Может быть ... может быть... А поднять "на высоту" - это как? На сколько метров и с помощью каких устройств? Очень извиняюсь за ироническую прагматику, но вовсе этого не хотел. Просто возникло желание во всем действительно разобраться. Кстати, произносят подобные лозунги нередко чиновники, которые сами не захотели гореть, а ушли в кабинеты с часами "от" и "до" и с пенсией в три зарплаты учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня хороший учитель - это профессионал, который вне зависимости от настроения по деловому входит в класс, результативно проводит урок, без лишнего шума выходит из класса, вызывает у учащихся желание увидеть этого учителя снова, вызывает чувство доверия у родителей, вызывает понимание у администрации и сохраняет в своей семье образ нормального человека. Нельзя ли обойтись без "зажигания сердец"? А то уж очень напоминает мученицу, погибшую за "правое дело". Нелегко бывает с такими. Ты ей о деле, а она тебе о "зове сердца". Хотя, такая же обстановка складывается нередко в актерской среде, где театральная звезда зажигает души зрителей со сцены, но общаться со звездой в жизни очень непросто.

 

Согласна с Вами. И дело тут не в том, что те, кто ведет дома нормальную жизнь и не говорит о работе, не учителя, а в том, что работа не должна вторгаться в приватную жизнь. А то, знаете ли, скучно с человеком, который и на работе, и дома рассказывает об учениках. Нет, все можно понять - и любовь к работе, и желание учить и учиться, но... Все должно быть в меру, без фанатизма. Самосовершенствование - естественно, без него никуда. Качество обучения - аналогично. Но вот показушные грамоты в рамочках, висящие в кабинете прямо над столом - это перебор уже, по-моему, равно как и рассказ мужу, о том, что "а вот Коля Васечкин..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что значит "замерли"? Есть такие периоды в профессиональной деятельности, когда вроде бы ответы на актуальные вопросы найдены и профессионал спокойно и уверенно работает в найденном для себя режиме. Что в этом плохого? Почему мы вечно экспериментируем и куда-то бежим вместо того, чтобы с удовольствием прийти в школу, с удовольствием провести свои уроки по своему любимому предмету и с удовольствием вернуться домой, забыв о школе до следующего утра и с удовольствием занимаясь домашними делами? Не пойму! Мы что, и на пенсии будем расти над собой как пенсионеры?

Чтобы провести урок с удовольствием, его еще подготовить надо. И не говорите мне, что Вы на лекциях повторяете студентам то, что рассказывали 10-20 лет назад. Если я буду на уроках шуршать пожелтевшими планами, которые были хороши и интересны в прошлом веке, меня никто слушать не будет. Вот и "бежим", чтобы не то, что обогнать время, а просто не отстать от него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто- то тихо уходит на пенсию, а кто-то, действительно, "сгорает" на работе. Есть примеры из жизни. И становится грустно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот не случайно в одном из сообщений выше прозвучало слово "бизнес". Успешный бизнес - это тот, который принимает социально значимую миссию, служение людям, и следует ему в выбранной сфере. Ну, по крайней мере, цивилизованный бизнес.

Успешный человек тоже несет своеобразную миссию, а вот способ ее реализации может быть разным. Я думаю, что успешный учитель - это человек, который осознает (сумел сформулировать для себя) свою жизненную миссию и следует ей. А профессия учителя - это как форма самореализации, так и способ служения обществу.

И вот когда у человека есть его личная миссия, он может ставить цели, то есть планировать свое личное развитие. Тогда оно становится целенаправленным, понятным и управляемым. И это незамедлительно отражается на его деятельности, потому что и заинтересованность видна становится, и внутренняя мотивация появляется. К таким людям обычно тянутся и ученики, и коллеги.

Вот, на мой взгляд, источник успешности именно в этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы провести урок с удовольствием, его еще подготовить надо. И не говорите мне, что Вы на лекциях повторяете студентам то, что рассказывали 10-20 лет назад. Если я буду на уроках шуршать пожелтевшими планами, которые были хороши и интересны в прошлом веке, меня никто слушать не будет. Вот и "бежим", чтобы не то, что обогнать время, а просто не отстать от него.

Да конечно у меня на лекциях материал всегда обновляется, да и настроение меняется, и акценты разные... Не отстать от времени - это действительно важно для хорошего учителя. Приходится успевать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да конечно у меня на лекциях материал всегда обновляется, да и настроение меняется, и акценты разные... Не отстать от времени - это действительно важно для хорошего учителя. Приходится успевать!

Разговор угас понемногу. Подброшу как я снова дров в огонь...(любимое занятие Радислава Петровича :rolleyes:)

По вашим постам и репликам я сделала несколько слайдов для педсовета - чтобы нескучно было говорить о серьезном.

Посмотрите и скажите, можно мне с этим в люди выйти? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разговор угас понемногу. Подброшу как я снова дров в огонь...(любимое занятие Радислава Петровича :rolleyes:)

По вашим постам и репликам я сделала несколько слайдов для педсовета - чтобы нескучно было говорить о серьезном.

Посмотрите и скажите, можно мне с этим в люди выйти? :)

думаю отлично получилось! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Татьяна Геннадьевна, очень здорово у Вас получилось !!! Как умно Вы всё обобщили, да ещё и оформили ОЧЕНЬ стильно!

А когда Вы с этим будете выступать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Татьяна Геннадьевна, очень здорово у Вас получилось !!! Как умно Вы всё обобщили, да ещё и оформили ОЧЕНЬ стильно!

А когда Вы с этим будете выступать?

Кажется, в понедельник. Завтра мы всем коллективом едем смотреть фильм "Высоцкий..."

А в пятницу соревнования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×