Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

О, если бы мы имели такую возможность в школе....Тогда , может, и не было бы таких больших проблем с изучением иностранных языков в школах ( большинство учеников, не усвоив предыдущего( в основном лексику), перестают понимать последующее). Строгое следование планированию ( под угрозами "невыполнения Закона об образовании")- вот наша цель! Дети как бы вообще тут не причем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тоже такое дижение вперед кажется более продуктивным, хотя некоторые коллеги предпочитают добиваться совершенства на конкретном разделе учебника и не пускают учащихся дальше. Возможно они правы в чем-то ...

 

Я на своем опыте это проверил много лет назад... Лексику мне преподавал очень опытный преподаватель, который знал 8 языков и жил и получил образование за границе... Он с нами все время говорил на английском и мы с трудом но на английском общались с ним... Я не успевал усвоить все уроки во время но в конце учебного года мои знания он всегда оценивал отлично, хотя я в течения полугодия много работ писал на 4, 3 и один раз даже на двойку... Главное я всегда анализировал все мои ошибки и в итоге получал отличный результат... Я стараюсь этот метод применить на моих уроках и некоторые ученики добываются успеха на 90 - 100 %... Я работаю на качество знания, т.е. учу очень хорошо только тех у кого это получается легко, а те ученики которые с большим трудом усваивают программный материал получают тройки по специальным подготовленным тестам для них, чтобы и они чувствовали, что сами заработали эту положительную оценку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...( большинство учеников, не усвоив предыдущего( в основном лексику), перестают понимать последующее). Строгое следование планированию ( под угрозами "невыполнения Закона об образовании")- вот наша цель! Дети как бы вообще тут не причем...

А вот с таким утверждением я совершенно не согласна! Считаю, что "жалобы" на строгое следование планированию в ущерб знаний - это отговорка, то есть оправдание своей недоработки. Да, планированию надо следовать, но не оставлять без внимания тех учеников, кто не понял, не усвоил материал. Можно же найти время на объяснение ещё раз для тех, кто не понял, после уроков (но не за отдельную плату, а за "ответственность" учителя) или во время повторения на последующих уроках. Решение данной проблемы в руках самого учителя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, если бы мы имели такую возможность в школе....Тогда , может, и не было бы таких больших проблем с изучением иностранных языков в школах ( большинство учеников, не усвоив предыдущего( в основном лексику), перестают понимать последующее). Строгое следование планированию ( под угрозами "невыполнения Закона об образовании")- вот наша цель! Дети как бы вообще тут не причем...

Я понимаю такую позицию, если смотрю на проблему, как администратор. Для чиновника главное - следование плану. А что учителю делать, если мозг ученика следует собственному графику? По поводу "Закона об образовании" я могу сказать следующее: учитель не выполнит Закон об образовании, если не создаст для каждого ученика условия для его индивидуального развития и если учитель не построит для такого ученика индивидуальный план развития его знаний и личности в целом. А ученик не выполнит Закон об образовании только в том случае, если откажется ходить в школу. Поэтому строгое и формальное следование планированию может быть прямой дорогой к нарушению Закона об образовании самим учителем. Может быть я слишком категоричен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот с таким утверждением я совершенно не согласна! Считаю, что "жалобы" на строгое следование планированию в ущерб знаний - это отговорка, то есть оправдание своей недоработки. Да, планированию надо следовать, но не оставлять без внимания тех учеников, кто не понял, не усвоил материал. Можно же найти время на объяснение ещё раз для тех, кто не понял, после уроков (но не за отдельную плату, а за "ответственность" учителя) или во время повторения на последующих уроках. Решение данной проблемы в руках самого учителя!

 

Вот, то что Вы предлагаете, остаться после уроков заниматься с отстающими учениками за "ответственность" , звучит очень благородно... Но ведь учитель должен получать нормальную зарплату, чтобы делать это с удовольствием...Чем кормить семью, если я должен остаться в школе до 19.00 вечера в школе за 8 -10 тысяч зарплату? Это я не только себя имею ввиду, а ту большую армию учителей, которые hardly make both ends meet.... Я за платное обучение после уроков...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот с таким утверждением я совершенно не согласна! Считаю, что "жалобы" на строгое следование планированию в ущерб знаний - это отговорка, то есть оправдание своей недоработки. Да, планированию надо следовать, но не оставлять без внимания тех учеников, кто не понял, не усвоил материал. Можно же найти время на объяснение ещё раз для тех, кто не понял, после уроков (но не за отдельную плату, а за "ответственность" учителя) или во время повторения на последующих уроках. Решение данной проблемы в руках самого учителя!

к сожалению многим слабым наш предмет не нужен.А некоторым нужна только оценка.Это тяжелый труд.Учит слова и грамматику нелегко.А трудиться не любят очень многие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда еще вопрос: при каком ( условно, минимально) проценте усвоения учеником материала урока мы можем двигаться вперед? Иными словами: если усвоил на "3", то можно идти дальше? С чего начинается "3"? Вроде как для минимальной "коммуникации" достаточно 30% ( а в ЕГЭ так и вообще 20%).

Здесь же можно спросить и про то, насколько это возможно - оставить ученика после уроков? Как правило, часто "непонятно" бывает одним и тем же ученикам ( которые имеют проблемы с памятью или с дисциплиной), получается что нужно с ними регулярно оставаться после уроков. Это входит в наши обязанности? И такие дети сами неохотно приходят после уроков - они больше других устают или у них другие интересы.У меня на днях вообще был случай, когда я вызвала маму очень слабого ученика(3 класс) и сказала, что могу сним позаниматься после уроков , чтобы как-то подтянуть ( бесплатно, разумеется), на что получила совершенно спокойный ответ, что у него после уроков бассейн и вообще он устает после школы.

Что касается " индивидуальных" условий и плана, я думаю, это больше слова в реальной обстановке урока ( при плотности и насыщенности программы, которую все равно нужно выполнять).Здесь скорее можно сказать, что разным ученикам за разные достижения мы ставим "разные" тройки. И идем вперед.

Уже в средней школе формируется группа учащихся, у которых за такими "3" практически пустота, которую в лучшем случае заполняет репетитор, в худшем- учитель на уроке, предлагающий время от времени "облегченные" задания, позволяющие время от времени ставить реальные ( в такой ситуации) тройки.Происходит ли в таком случае "обучение" такого ученика? В таком контексте мне больше импонирует мнение Harry Smith о том, что нужно ориентироваться на успешных учеников, стараться "дать" им "побольше и получше", а остальным - "по мере способностей". Как-то цинично звучит, но как иначе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

учитель не выполнит Закон об образовании, если не создаст для каждого ученика условия для его индивидуального развития и если учитель не построит для такого ученика индивидуальный план развития его знаний и личности в целом. А ученик не выполнит Закон об образовании только в том случае, если откажется ходить в школу. Поэтому строгое и формальное следование планированию может быть прямой дорогой к нарушению Закона об образовании самим учителем. Может быть я слишком категоричен?

Нет, не слишком категоричен. Вы совершенно правы. Формализм в работе учителя совершенно не допустим. К каждому ученику или почти к каждому можно найти индивидуальный подход и своё личное время тоже, если ответственно относиться к своей работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иными словами: если усвоил на "3", то можно идти дальше? С чего начинается "3"?

Здесь скорее можно сказать, что разным ученикам за разные достижения мы ставим "разные" тройки. И идем вперед.

Уже в средней школе формируется группа учащихся, у которых за такими "3" практически пустота, которую в лучшем случае заполняет репетитор, в худшем- учитель на уроке, предлагающий время от времени "облегченные" задания, позволяющие время от времени ставить реальные ( в такой ситуации) тройки.Происходит ли в таком случае "обучение" такого ученика? В таком контексте мне больше импонирует мнение Harry Smith о том, что нужно ориентироваться на успешных учеников, стараться "дать" им "побольше и получше", а остальным - "по мере способностей". Как-то цинично звучит, но как иначе?

К сожалению, в наших школах дети с разными способностями и уровнем обученности находятся в одном классе в одной школе. В Германии, например, разные типы школ, в каждой из которых учатся дети примерно с одинаковыми способностями, хотя и там тоже бывают свои трудности. Мы же должны учить всех одинаково, но так не может быть. Реально все дети разные! И ориентироваться надо на всех, как говорится, строить для них свою индивидуальную траекторию обучения. В учебниках реализуется принцип избыточности материала. Вот, пожалуйста, поле деятельности! Кроме этого, у учителя всегда найдётся дополнительный материал для сильных или слабых учеников. Конечно, подготовка таких заданий потребует дополнительное время, но оно будет оправдано. Если рассматривать выполнение программы, то здесь нельзя ориентироваться только на сильных или слабых. В конечном результате будут и хорошие оценки и средние. Тройки допустимы, почему нет? Если ученику не нужен язык, он получает тройку и доволен, наверное, и не стоит его "тянуть". Другое дело, когда ученик не понял материал и сам желает разобраться и не отказывается от помощи учителя. В общем, этот вопрос не однозначен, здесь нужно учитывать и ситуацию, и психологические особенности ученика, и таким образом, находить индивидуальный подход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, то что Вы предлагаете, остаться после уроков заниматься с отстающими учениками за "ответственность" , звучит очень благородно... Но ведь учитель должен получать нормальную зарплату, чтобы делать это с удовольствием... Я за платное обучение после уроков...

Пожалуйста, можно организовать дополнительные занятия в виде платного кружка АЯ (или курсов), и там на занятиях углублять знания АЯ. Но, здесь речь идёт, возможно, о разовом (не систематически, а иногда)объяснении материала после уроков или, даже, на перемене. Совсем то уж всё переводить на платную основу, может, и не надо? А то ученик побоится лишний раз спросить учителя о том, что он не понял. "Не понял, провертелся на уроке - плати!" Думаю, что так не должно быть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, можно организовать дополнительные занятия в виде платного кружка АЯ (или курсов), и там на занятиях углублять знания АЯ. Но, здесь речь идёт, возможно, о разовом (не систематически, а иногда)объяснении материала после уроков или, даже, на перемене. Совсем то уж всё переводить на платную основу, может, и не надо? А то ученик побоится лишний раз спросить учителя о том, что он не понял. "Не понял, провертелся на уроке - плати!" Думаю, что так не должно быть!

 

Консультировать учеников я готовь всегда, любое время и в любом месте... Платные уроки нужны тем ученикам, которые хотят углубить знания по языку. Ведь, Вы отлично знаете, что по программе не весь материал есть в учебниках... Очень часто, учителя сами готовят материал... Возьмем на пример тему Страдательного залога... Дети с огромным трудом усваивают его...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Консультировать учеников я готовь всегда, любое время и в любом месте... Платные уроки нужны тем ученикам, которые хотят углубить знания по языку. Ведь, Вы отлично знаете, что по программе не весь материал есть в учебниках... Очень часто, учителя сами готовят материал... Возьмем на пример тему Страдательного залога... Дети с огромным трудом усваивают его...

А почему английский ребенок в четыре года легко воспринял фразу своей бабушки "You need to be shown how do do it" (он учился запускать воздушный змей)? Почему для русского подростка эта фраза - запредельна по трудности? Одной только языковой средой это наверное не объяснить... Может быть подача материала неправильная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему английский ребенок в четыре года легко воспринял фразу своей бабушки "You need to be shown how do do it" (он учился запускать воздушный змей)? Почему для русского подростка эта фраза - запредельна по трудности? Одной только языковой средой это наверное не объяснить... Может быть подача материала неправильная?

может как собака по интонации? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Консультировать учеников я готовь всегда, любое время и в любом месте... Платные уроки нужны тем ученикам, которые хотят углубить знания по языку. Ведь, Вы отлично знаете, что по программе не весь материал есть в учебниках... Очень часто, учителя сами готовят материал... Возьмем на пример тему Страдательного залога... Дети с огромным трудом усваивают его...

Согласна, конечно, это так! Хочется надеяться, что каждый учитель ещё может консультировать учеников бесплатно. Иначе и быть не может, иначе речь будет идти уже не об учителе, а о каком-то роботе, который работает только за деньги. Платное обучение - это дополнительное обучение!

По поводу страдательного залога могу сказать следующее. Я присутствовала на уроке одной студентки-практикантки, которая вела урок в 7 классе по учебнику Enjoy English. Она объясняла им материал Passive Voice. Удивительно, но дети сразу всё поняли. Студентка спросила учеников: Как вы понимаете выражение "активный человек" и "пассивный человек"?" Дети ответили: Активный - это тот, кто сам всё делает, а пассивный - это тот, кто ничего не делает, зато другие могут над ним что-то делать... Интересно, но наглядно!... Потом они легко переводили предложения, типа, Коля читает книгу, книга прочитана Колей и т.д. Вот вам и студенты!... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна, конечно, это так! Хочется надеяться, что каждый учитель ещё может консультировать учеников бесплатно. Иначе и быть не может, иначе речь будет идти уже не об учителе, а о каком-то роботе, который работает только за деньги. Платное обучение - это дополнительное обучение!

По поводу страдательного залога могу сказать следующее. Я присутствовала на уроке одной студентки-практикантки, которая вела урок в 7 классе по учебнику Enjoy English. Она объясняла им материал Passive Voice. Удивительно, но дети сразу всё поняли. Студентка спросила учеников: Как вы понимаете выражение "активный человек" и "пассивный человек"?" Дети ответили: Активный - это тот, кто сам всё делает, а пассивный - это тот, кто ничего не делает, зато другие могут над ним что-то делать... Интересно, но наглядно!... Потом они легко переводили предложения, типа, Коля читает книгу, книга прочитана Колей и т.д. Вот вам и студенты!... :rolleyes:

 

У меня тоже не хуже этой студентки понимают дети в седьмом классе по учебнику ЕЕ, но они активно не могут употреблять а только понимают предложения и переводят на русский... Я бы хотел, чтобы страдательный залог они учили постепенно... К этому нужно привыкнуть а не сразу , прочитал правила, сделал пару упражнений и всё....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему английский ребенок в четыре года легко воспринял фразу своей бабушки "You need to be shown how do do it" (он учился запускать воздушный змей)? Почему для русского подростка эта фраза - запредельна по трудности? Одной только языковой средой это наверное не объяснить... Может быть подача материала неправильная?

 

Русские дети тоже прекрасно говорят на русском и если спросить почему они именно так говорят, они ответят что все так говорят... Дело в том родной язык мы изучаем с первого дня рождения, а иностранный намного позже... При изучении английского языка нужно развивать чувство языка, т.е как ребёнок чувствует и понимает данную языковую ситуацию, а вместо этого мы начинаем учить порой очень сложные грамматические правила как на уроках математики... И наши ученики отлично выполняют все задания грамматического характера, но разговаривать так и не могут... Я чувствую что то не договариваю., словами трудно мне объяснить, а на практике с некоторыми удачными классами у меня получается развивать чувство английского языка без особых грамматических правил...Просто мы больше говорим, слушаем, и особо не переживаем, когда допускаем ошибки в речи... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё зависит от детей. Он настроя, от способностей, от номера урока в расписании, и т.д. и т.п. Большую часть детей нужно хотя бы научить читать-понимать-переводить. Я занимаюсь после уроков - и толку нет. НЕ понимает ребёнок и так и сяк. Зато танцует, прекрасно знает математику и в жизни у него всё ок. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вместо этого мы начинаем учить порой очень сложные грамматические правила как на уроках математики...

 

ЗНАЧИТ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ "ДЕДУКТИВНЫЙ ПОДХОД" - ПРАВИЛА И ЗАПРЕТЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫЧИСЛЕНИЯ ВЕРНОГО ОТВЕТА. МОЗГ ПЕРЕГРУЖАЕТСЯ И УЧЕНИК ЗАМОЛКАЕТ. ЗНАЧИТ НУЖЕН ДРУГОЙ ПОДХОД - БОЛЕЕ ВЕСЕЛЫЙ, ЧТО ЛИ ...

 

 

Большую часть детей нужно хотя бы научить читать-понимать-переводить. Я занимаюсь после уроков - и толку нет. НЕ понимает ребёнок и так и сяк. Зато танцует, прекрасно знает математику и в жизни у него всё ок. :rolleyes:

ДА, ЕСТЬ И ТАКИЕ УЧАЩИЕСЯ ЛЮБЫХ ВОЗРАСТОВ, КОТОРЫМ НУЖЕН МИНИМУМ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НОЛЬ ЯЗЫКОВОЙ ТЕОРИИ. ИМ НУЖНА "ИНДУКТИВНАЯ МЕТОДИКА" - КРАТКИЕ И ПОНЯТНЫЕ ОБРАЗЦЫ РЕЧИ. ВЕСЬ СЕКРЕТ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ НА РЕЧЕВЫХ ОБРАЗЦАХ - АБСОБЮТНО ПОНЯТНЫЙ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ ЭТИХ ОБРАЗЦОВ, ЛУЧШЕ ВСЕГО ПО АНАЛОГИИ С РОДНЫМ ЯЗЫКОМ. ЕСЛИ УЧЕНИК ПОНЯЛ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЙ - ЯЗЫК В ЕГО РУКАХ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот начал что-то сомневаться, что языковое тестирование дает полную картину того, как дети учат язык и чему учатся при этом. Есть у меня девочка - ОЧЕНЬ творческаая и весьма прилично знает язык. Настоящий инязовский "товар". Учит мало, но знает много, так как умна и способна. Тесты делает весьма прилично, баллов на 85 и это не предел (она в 11 классе). Другая девочка - учит фанатично и круглые сутки. Умна,трудолюбива, сообразительна, болезненно пережвает каждую ошибку и тесты делает не менее чем на 95 баллов. У меня даже возникало подозрение, что она заранее знала ключи, но это исключено. Эссе - бывает полная неудача, а иногда вдруг сияет блестящее эссе из "потайной шкатулки". Она учит и это дает результат на языковом тестировании. А вот что делать с ней дальше? Если бы я был работодатель, кого бы я взял на работу: умную способную и находчивую или старательную, перфекционистку и явно нетворческую личность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я начинал учить язык сам. Методом ошибок. Но все же без репетитора друдно достичь того уровня к чему идешь. Много "непоняток" и других тонкостей которые друдно преодолеть без учителя... изучение разговорного английского языка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я начинал учить язык сам. Методом ошибок. Но все же без репетитора друдно достичь того уровня к чему идешь. Много "непоняток" и других тонкостей которые друдно преодолеть без учителя... изучение разговорного английского языка

Это что? Реклама своего сайта? Привлечение учеников на платной основе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это что? Реклама своего сайта? Привлечение учеников на платной основе?

Реклама сегодня "тупо-упрямая". Это уже не реклама, а трата времени. Рекламные паузы - это сигнал к тому, что нужно оторваться от экрана и пойти, куда хочется... Так как предлагают эти рекламы, учить язык невозможно, да никто и не учит. А я вот так и не понял, что лучше - тупая старательность или одаренная находчивость? Я бы предпочет одаренную находчивость. От тупой старательности можно только пересказа дождаться, так я думаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот начал что-то сомневаться, что языковое тестирование дает полную картину того, как дети учат язык и чему учатся при этом.

Тестирование по иностранному языку не является полной проверкой ученического знания ИЯ, только его лексической, грамматической и страноведческой части. А как проверить тестированием коммуникативную сторону обучающегося? Необходимо живое общение, оно и является основным показателем владения иностранным языков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот так и не понял, что лучше - тупая старательность или одаренная находчивость? Я бы предпочет одаренную находчивость. От тупой старательности можно только пересказа дождаться, так я думаю...

Я бы тоже предпочла одаренную находчивость!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тестирование по иностранному языку не является полной проверкой ученического знания ИЯ, только его лексической, грамматической и страноведческой части. А как проверить тестированием коммуникативную сторону обучающегося? Необходимо живое общение, оно и является основным показателем владения иностранным языков.

А живое общение объективно и одинаково во всех уголках России не оценишь. Круг замкнулся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×