Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

Школьная администрация - для чего она нужна

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, здесь, на форуме, и в других местах часто встречаю очень полярные мнения об администрации учебных заведений. Кто-то рассказывает, что у них администрация только мешает учителям жить. Кто-то наоборот, говорит о том, что администрация сильно облегчает жизнь. Помню удививший меня случай: в гимназии № 64 города Липецка, где я проводил семинар 7 декабря, мы шли с директором по коридору. К Ольге Сергеевне, директору подошла какая-то учительница и начала рассказывать что-то об одном из учеников. Учительница ошиблась в имени ученика, и Ольга Сергеевна ее тут же поправила: "Виталий, _ в класс". На мой вопрос как она может так с ходу вспомнить имя одного из 1300 учеников директор тут же ответила: "Я же с ними всеми работаю, как я могу их не знать?". Иногда даже одного дня в учебном заведении достаточно чтобы увидеть, хорошо ли там живется учителям и детям. дети все с улыбками, все здороваются со всеми взрослыми, видел обеды в столовой - выглядят аппетитно. В холле школы висит большая сенсорная панель, на которой интерактивное расписание занятий, выход в интернет на сайт школы и сайты органов управления образованием. Школа красивая, светлая, теплая, просторная. А директорский кабинет небольшой и функциональный, да директор, по крайней мере в тот день, в кабинете мало времени проводила, все время была в классах и хозяйственных помещениях. Такие школы только радуют (кстати, вот их сайт: http://sc64.ucoz.ru/ , очень продуманный и информативный, есть чему поучиться). Думаю, здесь многое зависит от администрации, от того, как поставлено дело. Все хочу начать рассказывать и о других школах, в которых посчастливилось побывать.

Бывают и совсем другие учебные заведения - с огромным административным штатом, кучей заместителей руководителей с непонятными функциями и нечетким расписанием дня (не зря у нас на форуме есть такие темы, как "Проблемы с начальством, несправедливости" и "Что делать, если на вас кричит директор"). Вот, например, названия нескольких реальных должностей из американских колледжей:

 

Vice Chancellor for Document Design

Associate Provost for Scholarship Athlete Tutorials

Director of the Commercial Liaison Staff for the Aquatic Dance Department

Lecturer in Etiquette Instruction for on-site assessment visits

Consultant for Administrative social event planning

Administrative Assistant to the Deputy Chancellor for Inter-committee Relations

Associate Vice Chancellor for Satellite Campus Awareness of FRPA and ADA Concerns

 

А исходя из вашего опыта, какие административные должности в школах самые полезные и, наоборот. самые бесполезные? Кому что доводилось видеть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, здесь, на форуме, и в других местах часто встречаю очень полярные мнения об администрации учебных заведений. Кто-то рассказывает, что у них администрация только мешает учителям жить. Кто-то наоборот, говорит о том, что администрация сильно облегчает жизнь.

А исходя из вашего опыта, какие административные должности в школах самые полезные и, наоборот. самые бесполезные? Кому что доводилось видеть?

От директора во многом зависит жизнь в школе (порядок, дисциплина, психологический климат коллектива и т.д.). И примеров можно привести множество. Есть немало и отрицательных примеров,по этому поводу можно сколько угодно негодовать, но пользы мало. Его назначили и всё, будьте добры подчиняться его "приказам". И это ужасно, потому что здравомыслящие учителя понимают их глупость и несправедливость, но изменить ничего не могут, кроме, как просто уйти в другую школу. Но мне посчастливилось работать с очень хорошими директорами. Это действительно хозяева своих школ в хорошем смысле: всех учеников знают, родителей знают, с каждым учителем поговорят и поинтересуются, как дела у детей, у мужа и т.д. И школы, где мне довелось работать всегда были на хорошем счету и сейчас в передовых. Директора менялись и достойно продолжали традиции, но в одной школе (не буду называть)новый директор - полная противоположность предыдущему: в школу никогда не приходит до начала уроков, с учителями разговаривает грубо, к ученикам относится формально, ищет "выгодных" родителей и т.п. Разве это педагог? Жаль школу и коллектив!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, здесь, на форуме, и в других местах часто встречаю очень полярные мнения об администрации учебных заведений. Кто-то рассказывает, что у них администрация только мешает учителям жить. Кто-то наоборот, говорит о том, что администрация сильно облегчает жизнь. Помню удививший меня случай: в гимназии № 64 города Липецка, где я проводил семинар 7 декабря, мы шли с директором по коридору. К Ольге Сергеевне, директору подошла какая-то учительница и начала рассказывать что-то об одном из учеников. Учительница ошиблась в имени ученика, и Ольга Сергеевна ее тут же поправила: "Виталий, _ в класс". На мой вопрос как она может так с ходу вспомнить имя одного из 1300 учеников директор тут же ответила: "Я же с ними всеми работаю, как я могу их не знать?". Иногда даже одного дня в учебном заведении достаточно чтобы увидеть, хорошо ли там живется учителям и детям. дети все с улыбками, все здороваются со всеми взрослыми, видел обеды в столовой - выглядят аппетитно. В холле школы висит большая сенсорная панель, на которой интерактивное расписание занятий, выход в интернет на сайт школы и сайты органов управления образованием. Школа красивая, светлая, теплая, просторная. А директорский кабинет небольшой и функциональный, да директор, по крайней мере в тот день, в кабинете мало времени проводила, все время была в классах и хозяйственных помещениях. Такие школы только радуют (кстати, вот их сайт: http://sc64.ucoz.ru/ , очень продуманный и информативный, есть чему поучиться). Думаю, здесь многое зависит от администрации, от того, как поставлено дело. Все хочу начать рассказывать и о других школах, в которых посчастливилось побывать.

Бывают и совсем другие учебные заведения - с огромным административным штатом, кучей заместителей руководителей с непонятными функциями и нечетким расписанием дня (не зря у нас на форуме есть такие темы, как "Проблемы с начальством, несправедливости" и "Что делать, если на вас кричит директор"). Вот, например, названия нескольких реальных должностей из американских колледжей:

 

Vice Chancellor for Document Design

Associate Provost for Scholarship Athlete Tutorials

Director of the Commercial Liaison Staff for the Aquatic Dance Department

Lecturer in Etiquette Instruction for on-site assessment visits

Consultant for Administrative social event planning

Administrative Assistant to the Deputy Chancellor for Inter-committee Relations

Associate Vice Chancellor for Satellite Campus Awareness of FRPA and ADA Concerns

 

А исходя из вашего опыта, какие административные должности в школах самые полезные и, наоборот. самые бесполезные? Кому что доводилось видеть?

 

Должности в американском колледже, как мне показалось, дробленые. Полагаю, что это их плюс. Если человек занимается только конкретным делом, за которое он отвечает, то и толку от него будет гораздо больше. Если бы в наших школах была финансовая возможность открывать такие дробленые должности, то это бы пошло только на пользу. Исчезли бы перекладывания со своих плеч на чужие. А у нас же завучи, где-то их три, где-то чуть больше, где-то может и меньше, все берут на себя. Каждая(ый) отвечает за несколько дел сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Если бы в наших школах была финансовая возможность открывать такие дробленые должности, то это бы пошло только на пользу. Исчезли бы перекладывания со своих плеч на чужие. А у нас же завучи, где-то их три, где-то чуть больше, где-то может и меньше, все берут на себя. Каждая(ый) отвечает за несколько дел сразу.

 

А в итоге завучи перекладывают все на методистов ШМО, а те - на учителей и получается полная неразбериха. У нас в школе, по крайней мере, так бывает часто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста требования (не рекомендации) о заполнении классного журнала учителями английского языка! Записываем только темы исходя из программ.Или записываем тему и одну из коммуникативных задач, а на данном этапе стандарта образования наверно вместо задачи записывать надо универсальные учебные действия? Или ШМО принимает решение само как записывать в журнал исходя из рекомендаций данных городским методистом? Заранее спасибо за помощь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста требования (не рекомендации) о заполнении классного журнала учителями английского языка! Записываем только темы исходя из программ.Или записываем тему и одну из коммуникативных задач, а на данном этапе стандарта образования наверно вместо задачи записывать надо универсальные учебные действия? Или ШМО принимает решение само как записывать в журнал исходя из рекомендаций данных городским методистом? Заранее спасибо за помощь!

Неужели это так важно, как записывать уроки ИЯ в журнале? Кому это надо? Главное, чтобы было понятно самому учителю и другому учителю (в случае замены), какая была тема и что делали (введение лексики, грамматич. материал, чтение, говорение и др.). Ведь на одной строчке в журнале много не распишешь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста требования (не рекомендации) о заполнении классного журнала учителями английского языка! Записываем только темы исходя из программ.Или записываем тему и одну из коммуникативных задач, а на данном этапе стандарта образования наверно вместо задачи записывать надо универсальные учебные действия? Или ШМО принимает решение само как записывать в журнал исходя из рекомендаций данных городским методистом? Заранее спасибо за помощь!

К сожалению, здесь все по принципу "в каждой избушке свои погремушки". Зависит от требования администрации и/или вышестоящих инстанций.biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неужели это так важно, как записывать уроки ИЯ в журнале? Кому это надо? Главное, чтобы было понятно самому учителю и другому учителю (в случае замены), какая была тема и что делали (введение лексики, грамматич. материал, чтение, говорение и др.). Ведь на одной строчке в журнале много не распишешь!

Увы, журнал понимается как документ не только отчетности , но и контроля - а выполняете ли вы план календарно-тематический? Поэтому и пишут туда не то, что удобно и нужно по работе учителю, а то, что должно быть по плану. Никого не интересует, какие проблемы возникают по ходу работы с конкретным классом, что методически и педагогически надо на теме притормозить/или можно быстрее освоить тему.

В итоге кругом "свои погремушки".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы, журнал понимается как документ не только отчетности , но и контроля - а выполняете ли вы план календарно-тематический? Поэтому и пишут туда не то, что удобно и нужно по работе учителю, а то, что должно быть по плану.

Много лет работала в школе, помню, что, в основном, журналы проверялись на соответствие количества уроков по плану и фактических...Проблем с записью тем уроков не возникало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы, журнал понимается как документ не только отчетности , но и контроля - а выполняете ли вы план календарно-тематический? Поэтому и пишут туда не то, что удобно и нужно по работе учителю, а то, что должно быть по плану. Никого не интересует, какие проблемы возникают по ходу работы с конкретным классом, что методически и педагогически надо на теме притормозить/или можно быстрее освоить тему.

В итоге кругом "свои погремушки".

 

В том-то и дело. А иногда приходится отклоняться от идеального ктп, но писать все равно надо так, как в нем, иначе - "штраф, выговор, позор и смерть!".

 

Хотя вообще-то так быть не должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста требования (не рекомендации) о заполнении классного журнала учителями английского языка! Записываем только темы исходя из программ.Или записываем тему и одну из коммуникативных задач, а на данном этапе стандарта образования наверно вместо задачи записывать надо универсальные учебные действия? Или ШМО принимает решение само как записывать в журнал исходя из рекомендаций данных городским методистом? Заранее спасибо за помощь!

 

У нас (Краснодарский край) мы записываем только тему урока. Ну, к примеру: "формирование навыков поискового чтения по теме". Причем, тему части (например "Досуг молодежи") мы не указываем. (Хоть в чем-то польза - если ошибаешься, то никто и не заметит, если особо вникать в суть предмета не будет... )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×