Перейти к содержимому
Irina

Направления использования мультимедийных технологий

Рекомендуемые сообщения

Уважаемы коллеги!

Предлагаем вашему вниманию в прикрепленном файле некоторые подходы к использованию мультимедийных технологий в процессе обучения иностранному языку. Нам будет интересно ваше мнение по проблеме использования ИКТ в процессе преподавания иностранного языка. Будем ждать ваших идей.

( по материалам семинара зам. директоров по УВР по иностранным языкам 20.02.2008, ОУ 517 Невского района г. Санкт-Петербурга)

 

Что вы об этом думаете? Как вы используете ИКТ на уроках? Какие проблемы возникают у учителей при работе с ИКТ? Как вы их решаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Файл прикреплен

Я использую следущий прием при работе с ученическими презентациями- дети делают компьютерные презентации или проектные работы. Затем я делаю к ним различные задания. Более продвинутые учащиеся придумывают задания сами. Мы называем такие уроки Students teach students lessons. Например, мы использовали проект учащихся 9 класса по теме "Александр Второй- царь освободитель" и "Дмитрий Менделеев" на уроках страноведения в 10 гуманитарном классе. А учащиеся 9 класса, где я классный руководитель и веду в 2 группах в классе, делают такие задания для параллельной группы. Последнее задание- презентации по художникам и картинам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вы используете ИКТ на уроках? Какие проблемы возникают у учителей при работе с ИКТ? Как вы их решаете?

Использование ИКТ на уроках ИЯ - означает не только сидеть за компьютерами с мультимедийной программой или тестом, но и обсуждение тех проблемных вопросов, которые возникают в ходе совместной деятельности со сверстниками международного проекта или актуальной темы, материалы которой взяты из интернета. Таким образом - это выход там, где нет компьютеров в кабинете иностранного языка (использовать возможности интернета где-то в другом месте).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использование ИКТ на уроках иностранного языка требует сегодня серьезного осмысления. Посещенные уроки показывают, что сегодня необходимо разработать определенные рекомендации , где и когда целесообразно пользоваться теми или иными средствами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Использование ИКТ на уроках иностранного языка требует сегодня серьезного осмысления. Посещенные уроки показывают, что сегодня необходимо разработать определенные рекомендации , где и когда целесообразно пользоваться теми или иными средствами.
Моя "работа" с администрацией школы принесла результат: мне выдали ноутбук. Один на весь класс. Без выхода в Интернет и мультимедийного проектора, естественно. Продумываю формы работы с ним в классе. Что посоветуете, коллеги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Моя "работа" с администрацией школы принесла результат: мне выдали ноутбук. Один на весь класс. Без выхода в Интернет и мультимедийного проектора, естественно. Продумываю формы работы с ним в классе. Что посоветуете, коллеги?

У меня была похожая ситуация, когда преподавал в университете: мог приносить личный ноутбук, чем и пользовался. использовал его следующим образом:

1. Для аудирования. У меня много хороших файлов в МР3, и если подсоединить колонки. то многое можно сделать (магнитофоны были все либо кассетные, либо на обычные диски рассчитанные, а с МР3 только 1 был магнитофон на весь факультет, и застать его не всегда легко можно было).

2. Для видео: группа была небольшая, человек 12-14, поэтому была возможность короткие ролики посмотреть вместе, сев поудобнее, а затем обычная работа с видео шла.

3. Для работы в микрогруппах: давал всем разные задания, а самые слабые студенты или тест электронный делали, или проект (например, оформляли отчет о "пресс-конференции" во время ролевой игры.

4. Для показа картинок, когда требовалось семантизировать новую лексику или организовать обсуждение.

В общем, даже один ноутбук может помочь разнообразить способы работы в классе, хотя, конечно, очень к нему нужны колонки, и еще бы проектор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Моя "работа" с администрацией школы принесла результат: мне выдали ноутбук. Один на весь класс. Без выхода в Интернет и мультимедийного проектора, естественно. Продумываю формы работы с ним в классе. Что посоветуете, коллеги?

Я долго работала с ноутбуком без проектора и доски, но у меня тогда был монитор. Монитор экраном к детям, а к себе ноутбук. Для группы в 10 человек вполне достаточно для показа презентаций, грамматических таблиц. Тексты читаются плохо, мелковато. Но это уже прогресс. Поздравляю Вас. Следующим этапом будет проектор, а экран не проблема. Интернет в школе все равно очень медленно грузится, приходится сохранять веб страницы заранее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В общем, даже один ноутбук может помочь разнообразить способы работы в классе, хотя, конечно, очень к нему нужны колонки, и еще бы проектор.

Всё верно! Один ноутбук для маленькой группы можно использовать с разной целью: для демонстрации чего-либо (страноведческого материала, грамматических структур, мультимедийных программ, введения лексики и др.), то есть использовать его как средство обучения и не более. Главное же на уроке - это обучение говорению (формирование коммуникативной компетенции), поэтому ноутбук на уроке ИЯ не должен быть центром внимания, а, как средство обучения, он является, конечно, хорошим помошником современному учителю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×